Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «весна идёт»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях на ковре.

— Ребята,послушайте загадку:

Весной одевается,

А осенью раздевается. (Дерево)

— А, где можно увидеть сразу много деревьев?

Правильно, лес – это место, где растёт много деревьев, растений.

Сейчас мы послушаем музыку – «Звуки природы». Закройте глазки и представьте, что мы попали в лес.

Что вы слышали?

Да, мы слышали голоса разных птиц. Но в лесу живут не только птицы. Кто ещё живёт в лесу?

Лес – это дом для многих птиц, животных, насекомых.

2. Основная часть.

— Ребята, я вам хочу рассказать печальную историю. К нам за помощью пришла белочка. В лесу случился пожар, очень много деревьев погибло. Дерево, на котором был домик белочки, сгорело. Теперь ей негде жить. Вот такая печальная история.

— Ребята, а давайте мы поможем вырастить новый лес. И наша белочка сделает там себе новый домик.

Ну что же, тогда давайте сделаем зарядку, настроимся на работу, ведь нам нужно очень постараться.

Каждый день у нас, ребятки

Начинается с зарядки.

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

А сейчас мы потянулись

И на место все вернулись.

(Дети берут стулья и садятся за столы.)

— Ребята, посмотрите, как много саженцев мы с вами приготовили.

— А, что появляется весной на деревьях? Давайте порадуем белочку и на деревьях сделаем листочки. Листочки мы будем делать из салфеток. Полоску бумаги разрываем пополам, сминаем кусочек салфетки в руках, намазываем клеем и наклеиваем. Листочки растут на веточках, поэтому мы близко-близко приклеиваем листочки к веточкам.

Посмотрите какие листочки сделала я.

Перед работой давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Утро ясное придёт (локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачки)

Солнце красное взойдёт, (разжать и растопырить пальцы)

Будут пальчики вставать, (пальцы сжимаются и разжимаются)

Будут пальчики играть. (разжать пальцы и пошевелить ими)

— Приступаем к работе.

3. Заключительная часть.

— Нам пора заканчивать свою работу.

(Готовые работы крепятся на мольберте.)

Рассматривание работ.

— Ребята, как много деревьев у нас получилось, у нас получился целый лес. Теперь белочка сделает себе в лесу новый дом. Посмотрите, вот и синичка прилетела к нам лес и стрекоза. Они тоже будут жить в лесу. Молодцы, все постарались. А сейчас вставайте все в круг.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить

Охранять его, любить!

А, белочка, говорит вам «спасибо». И в знак благодарности она принесла вам угощение – орешки.

Ход занятия:

Организационная часть. Дети заходят под песню про птиц. Садятся на стульчики. Выходит один ребенок и загадывает загадку.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла … Весна.

Хоровод весна (песня про весну, три девочки одетые в костюмы цветов или весны выходят и водят хоровод со всеми детьми).

Воспитатель – ребята, Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и просто на улицу.

Основная часть:

Воспитатель – ребята, давайте поиграем в игру «Приметы весны» (2 ребенка собирают картинки на доске, а дети называют). Солнце греет. Снег тает. Появляются проталины. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев.

Под музыку пение птиц выходит один ребенок и загадывает загадку.

Прилетает он весной.

Чёрный, важный. Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что — то вроде слова врач.

Да не врач! А птица

(Грач)

Воспитатель – Расскажите ребята, что вы знаете о граче?

Дети – Перья у него черного цвета, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

Воспитатель — А сейчас посмотрите еще птичка прилетела к нам (выходит один ребенок и загадывает загадку).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины

(ласточка).

(показываю картинку)

Воспитатель – А что вы знаете о ласточке? Дети -Перья у нее синего цвета, а грудка белая. У нее маленький клюв. Хвост сильный острый и раздвоенный.

Воспитатель — Смотрите еще одна птичка к нам прилетела (выходит один ребенок и рассказывает загадку).

«Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец

Пел у скворечника

(Скворец)

(показываю картинку)

Воспитатель — Посмотрите ребята, какие красивые перья у скворца, черного цвета с белыми крапинками. У него острый клюв который помогает добывать червячков из земли, короткий хвост и скворец умеет подражать голосам других птиц. Скворцы живут в дупле или скворечнике. А чем питаются все эти птички? (жучками, мухами, комарами, насекомыми.) Молодцы дети. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как одним словом можно назвать этих птиц. Это птицы какие? (перелетные) Правильно. А почему перелетные? (потому, что они прилетают к нам из теплых краев). А какая первая забота весной у этих птиц? (Строить домики и выводить птенцов). А для скворца человек строит скворечник. Посмотрите ребята у нас есть скворечник, а скворцов там нет. Давайте с вами сделаем скворцов для нашего скворечника. Но с начала мы с вами тоже станем птичками.

Физкультминутка «Птичка невеличка» мп3.

Воспитатель — Ребята, из каких частей состоит тело птиц, что есть у птиц? Правильно у них есть туловище, голова, клюв, глаза и лапки. Чем покрыты птицы? Правильно, они покрыты перышками – оперением.

Посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки. В этих тарелочках лежат части тела птицы. Давайте с вами возмем туловище, сверху положим голову. К голове положим клюв, глаза. И к низу туловища положим лапки. У всех получилось?

Давайте вспомним,как мы аккуратно умеем работать с клеем: наносим его кистью, тонким слоем на детали, приклеиваем плотно промакивая салфеткой. Первое что мы сделаем, туловище и приклеем голову. Голова у птички вверху. Затем приклеиваем лапки, глаз и клюв. Получилась птичка? А что то у нас со скворцом не так? Чего не хватает? (перьев) Правильно. Давайте оденем скворца в перья. Вспомните, как это можно сделать? Для этого нужно взять черную полоску бумаги (почему черную) разрезать ее по полоске, и полученные полоски порвать на мелкие кусочки. Потом намазывать клеем нашего скворца и приклеить к нему черные кусочки бумаги.

Ребята. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в «домиках», построенных для них людьми. Как называются эти домики?

Давайте поселим наших птичек в скворечник., Для этого нужно приклеить птичек к нашему скворечнику или на дерево.

Заключительная часть.

Воспитатель — ребята давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? О каких птицах? Как называется дом где живут скворцы? (о весне, о перелетных птицах, скворечник).

Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы. И я вам хочу подарить наклейки с изображением птиц. Уберите наклейки в шкафчики, и приберите все со столов.

Приметы весны

Приступая к работе, выберите понятный ребенку сюжет. Чаще всего акцент делается на распускающейся природе. Возьмите светлую основу. На нее приклейте темно-коричневую землю. Это могут быть пригорки. На них посадите деревья. Извилистые стволы можно нарисовать, вырезать из бумаги или заменить настоящими веточками, собранными во время прогулок.

Тающий снег сделайте из ватных дисков. Обычно он дольше лежит под деревьями, а также в тени пригорков. На земле при этом уже может прорастать первая травка. Деревья украсьте зелеными листьями или нежными цветами из смятых салфеток. Финальным штрихом весенней аппликации станет яркое солнышко, смеющееся в небе.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, я получила сообщение от Элли. Вы помните, из какой она сказки? («Волшебник Изумрудного города»). Сообщение очень тревожное. Послушайте,пожалуйста: жители страны Жевунов попали в беду. Злая волшебница Гингема заколдовала весну и в их стране никак не наступит тепло. Поэтому жевуны живут в морозной, холодной стране уже несколько месяцев. Представляете, что сейчас происходит там. Они могут погибнуть от холода. Так как Элли вернулась домой к себе в Канзас, то она просит нас с вами помочь замерзающим жителям сказочной страны. Страшила, который стал правителем Изумрудного города, подсказал, что, если у жителей будут картинки с изображением всех весенних примет, то они смогут противостоять заклятию колдуньи и весна вступит в свои права».

Вот такое сообщение я получила от Элли. Я не знаю, дети, как нам помочь жителям волшебной страны. (Дети озвучивают свои предложения, если они предлагают написать или нарисовать приметы воспитатель отвечает, что есть приписка в сообщении о том, что Гингема это предусмотрела и все рисунки, сделанные красками, и надписи исчезают; таким образом подвести их к тому, что надо сделать аппликативные работы.)

Воспитатель: — Очень хорошая идея вырезать и наклеить все весенние приметы, а потом отправим их волшебной почтой. Давайте, вспомним и перечислим все весенние приметы. (Дети перечисляют: птицы возвращаются из теплых стран, строят гнезда, откладывают яйца, медведь, еж и другие животные просыпаются после спячки, на деревьях распускаются почки и т. д.)

Воспитатель: — Теперь давайте договоримся, кто из вас какую весеннюю примету будет изображать. Только прошу вас не повторяться. (Дети называют, что они решили выбрать).

Воспитатель: — Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним некоторые приемы вырезывания. Например, если нам надо вырезать несколько фигур одинакового размера и формы, что нам надо сделать? (дать возможность детям предложить свои варианты). Правильно мы складываем полоску бумаги гармошкой и вырезываем сразу несколько одинаковых деталей. Если мы вырезываем вазу, лист каким способом лучше это сделать? (ответы детей) Для того, чтобы вырезать вазу,лист, крону дерева надо применить симметричный способ вырезывания, сложить лист бумаги пополам и наметить только половину у линии сгиба, затем варезать. (все свои слова воспитатель сопровождает наглядным показом действий)

Дети рассаживаются на свои места, выбрав необходимый материал для вырезывания.

Пальчиковая гимнастика

Если ножницы достану,

То волшебником я стану:

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги,

Их раскрашу, просушу, Всем знакомым покажу.

Приступают к работе. Звучит спокойная музыка П. Чайковского «Апрель» и т. д.)

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.

Физкультминутка.

Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам отдохнуть.

— Встали:

Как живёшь?

— Как живешь?

— Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх

— Как идешь?

— Вот так Маршируем

— Как бежишь?

— Вот так! Бег на месте.

— Ночью спишь?

— Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

— Как берешь?

— Вот так! Прижимаем ладошку к себе.

— А даешь?

— Вот так! Ладошку от себя вперед.

— Как шалишь?

— Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

— Как грозишь?

— Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.

.После завершения все работы вывешиваются на доске для рассматривания.

Воспитатель: — Ребята, вы такие молодцы. Ваши работы помогут жевунам и весна придет в их удивительную страну.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают полукругом.

Воспитатель: У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!

А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (светит солнышко,тает снег,набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветочки).

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует нежный ВЕСЕННИЙ цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)

Воспитатель: Названия каких весенних цветов вы еще знаете? (подснежник, нарцисс. тюльпан,ландыш,ирис, крокус, ветреница, незабудка….).

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Но сегодня мы поговорим только об одном из них.Отгадайте загадку и вы узнаете о каком цветке:

Тот цветок давно в Россию

Завезен из дальних стран

Алый стройный и красивый

Называется (тюльпан)

Воспитатель: Правильно. Тюльпан — это весенний цветок, и поэтому символизирует новизну и обновление. Желтые тюльпаны означают — солнечный свет и радость, настоящее счастье; красные — символизируют любовь и веру.

считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение. Так давайте создадим отличное весеннее настроение себе и всем нашим гостям, сделав сегодня тюльпан интересным способом! Но сначала давайте вспомним из каких частей он состоит. (Показываем бутон) Как называется эта часть цветка?

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети: Стебель.

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Дети: Листья. Цветок сам по себе выращивают из луковицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И сегодня мы с вами будем создавать с помощью торцевания прекрасный цветочек-красный тюльпан.

У вас у каждого на столе вот такая основа для тюльпана со стебельком и шаблоном для бутона. Что нам нужно сделать? В первую очередь мы приклеим его листья. А скажите мне, какой они формы? Какие они?

Дети: листья вытянутые овальной формы удлиненные.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у тюльпана может быть от 1 до 12 листьев. Но мы сделаем только 2. Листья идут от стебля и смотрят вверх. Приклеим мы его пользуясь кисточкой. Как мы будем им пользоваться?

Дети: Будем набирать клей кисточкой лишний клей можно убрать об край тарелочки потом намазывать на листики поочередно и приклеивать его. Лишний клей уберем с помощью салфетки. Кисточку протираем салфеткой и убираем в сторону.

Воспитатель: Умницы. Следующее. Нужно сделать цветочек. Что же нам для этого понадобится?

Конечно же нами полюбившаяся гофрированная бумага красного цвета. Эта бумага нарезана уже на маленькие квадратики. Еще нужен торец-это у нас будет обычный карандаш. Начинаем снизу вверх.

1. Взять одну гофрированную бумагу и карандаш.

2. Прижать центр бумаги карандашом.

3. Накрутить бумагу вокруг карандаша.

4. Получившуюся скрутку не снимая с карандаша приклеить на основу.

5. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг другу и покрывать основу. И так полностью надо заполнить цветочек торцовками.

Воспитатель: Всем понятно?

Дети: Да. (Если у кого то есть вопросы, отвечаем).

Но перед тем как начнем работу, давайте за мной повторим.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг-миг

Мы плечами чик-чик-чик

Раз –туда и два-сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели два привстали

Руки к верху поднимаем

А теперь их отпускаем

Раз-два, раз-два (Сжимаем разжимаем кулаки)

Заниматься нам пора.

Садимся все за свои места. И начинаем нашу работу.

Работа детей.

Воспитатель: Посмотрите сколько тюльпанов у нас появилось, весна пришла в нашу группу и украсила её.

(Воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников).

Обобщение

Воспитатель: Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети: приклеивали листики тюльпана, делали цветок с помощью гофрированной бумаги…

Воспитатель: Какие весенние цветы мы вспомнили?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: А из каких частей состоит цветок?

Дети: Бутон, листья и стебель.

Итог занятия

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание

Творим с мамой

Минуты, когда вся семья дружно рисует, клеит или собирает поделки из веточек, надолго остаются в памяти малышей. Делать весенние аппликации из бумаги им очень нравится. Из кружочков, квадратиков и других непонятных деталей вдруг получаются яркие цветы, звонкие ручьи, поющие птицы. При этом активно развиваются творческие способности ребенка.

Дети учатся работать с ножницами и клеем, совершенствуют мелкую моторику, так необходимую для обучения в школе, незаметно для себя повторяют геометрические фигуры. Ребятишки учатся ориентироваться в пространстве (право — лево, верх — низ, далеко — близко, на — под и т. д.). Хорошо запоминаются весенние приметы: тающий снег, капель, возвращающиеся птицы и первоцветы. Создавая красивую работу с их изображением, малыш расширяет свои представления об этом прекрасном времени года.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят письмо.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем,что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя! «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны). Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)

Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ картин весенних признаков.

— В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

— В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

Объяснение выполнения работы.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту ранней весны.

Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, из ткани вырежем ручейки, траву, из ваты подснежники).

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Что вам нравится в вашей работе?

Что вам нравится больше всего? Почему? (ответы детей)

YI. Подведение итогов занятия.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

— Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу залетела бабочка. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ее. Скажите, бабочка — это птица или насекомое? Какого она цвета?

— Дети, бабочка приглашает нас в путешествие на весеннюю полянку, (от лица бабочки) только путь наш будет непрост, мы должны помочь бабочке пройти все испытания, и только тогда мы сможем попасть на весеннюю полянку. Вы готовы? (ответ детей)

Ну что, ребята, начнем путешествие?

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в путешествие.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Ребята, посмотрите, перед нами первая станция – «Подбери слово».

Слушайте внимательно и скажите о чём, идёт речь:

• Рисует, щиплет, трещит, морозит… (мороз)

• Свищет, бушует, дует, завывает… (ветер)

• Летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает… (снег)

• Висит, растёт, тает, плачет, капает… (сосулька)

• Распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут… (цветы)

— Ребята, а кто четыре раза в году переодевается? Да, это наша планета Земля. А почему мы так можем сказать? (Потому что 4 времени года) Назовите все времена года и покажите их на иллюстрациях. (на мольбертах картины времён года) Объясните свой выбор.Послушайте стихотворение:

Первой к нам зима идёт

Новый год она ведёт.

За зимой второй весна,

Говорят, весна – красна.

Третьим лето – всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой – осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

— Вот видите, как поэт точно подметил и описал в стихотворении все 4 времени года.

— Ну а нам пора отправляться дальше.

— Ребята, посмотрите, перед нами вторая станция – «Птичка певчая».

— Какие птицы вам знакомы? (ответы детей)

— Как поют эти птицы? (дети имитируют пение птиц)

— Ребята, молодцы, вы отлично справились с заданием. Я предлагаю вам послушать, как на самом деле поют эти птицы (прослушивание аудиозаписи).

— Ну а нам пора отправляться дальше, навстречу новым испытаниям.

— Перед нами следующая станция «Отгадай загадку»(овощи и фрукты)

1. Весь в пупырышках, зелёный,

Он и свежий, и солёный

Очень вкусный — удалец

Наш хрустящий (огурец).

2. Этот вкусный желтый плод,

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

Ответ: (Банан)

3. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

4. Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

5. Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

— Вот, какие умные ребята, все загадки отгадали.

Бабочка предлагает вам немного размяться перед полетом на следующую станцию (физкультминутка)

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

— Ребята, мы с вами почти добрались до полянки. Осталось выполнить последнее задание. Вам необходимо назвать и распределить этих животных по группам:1. дикие, 2. домашние (корова, тигр, медведь, слон, свинья, бегемот, овца, курица.)

— Ребята, я вижу, вы справились, теперь каждый из вас возьмет животного, назовет его и скажет к какой группе мы его отнесем.

— Дети, обратите внимание, сколько получилось диких животных? (ответы детей)

-А сколько домашних животных (ответы детей)

— Ребята, вы настоящие молодцы, вы помогли бабочке справиться с заданиями, и теперь она с удовольствием покажет нам весеннюю полянку.

— Вот она! Ой ребята, мне кажется полянка совсем не весенняя, она какая-то грустная. Какое у вас настроение сейчас? (ответы детей)

— Хорошо, давайте подарим полянке кусочек своего хорошего настроения и украсим ее.

Рассаживайтесь за столы и начинайте работать.

Пальчиковая гимнастика «цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Посмотрите какие красивые весенние полянки у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.

Весна. ИЗО, поделки, рисунки — Мастер-класс коллективной работы по рисованию «Миндалевый сад весной» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна»

Публикация «Мастер-класс коллективной работы по рисованию «Миндалевый сад весной»…»
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу по рисованию на весеннюю тему

Задачи: — учить детей обводить шаблоны кроны дерева и ствола с ветками карандашом; рисовать гуашью, используя нетрадиционные материалы (губки, штампы из губки); — развивать внимание,..

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Булочки из постного теста «Жавороночки прилетите, весну красную принесите!» ко Дню сороки и жаворонка на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! 22 марта мы по русской народной традиции отмечаем праздник Сороки — день сорока мучеников. По народному поверью, весна сама не приходит, ее надо пригласить. Вот и зазывали люди в старину весну, использовали специальные «заклички». В этот день по…

Мастер-класс по конструированию из ажурной салфетки «Девочка-веснянка» по теме «Ранняя весна» с детьми 5 года жизни
Цель: формировать у детей умение создавать образ девочки-веснянки способом конструирования из бумажной салфетки. Задачи: — учить детей складывать ажурную круглую салфетку и ее части пополам, разрезать по линии сгиба на равные части, вырезать по контуру нарисованный круг,…

Весенний мобиль из проволоки и фетра
Уважаемые коллеги,доброго времени суток.С наступлением весны природа начинает «просыпаться».Но,что-то ,в этом году,зама ,кажется,не собирается уходить.Чтобы внести частичку весна,я сделала подвесной»мобиль» «Весна».Он получился ярким,красочным,создающим весеннее…

Весна. ИЗО, поделки, рисунки — Мастер-класс по украшению зала «Девушка-весна»

Статья «Мастер-класс по украшению зала…»
Для работы вам потребуется: 4 ватмана, копировальная бумага разных цветов, ярко розовая ткань, простой карандаш, клей «Титан» ножницы, нож — скальпель канцелярский, обои бумажные 1. На бумажных обоях рисуем образец будущей девушки — весны на велосипеде, соблюдая размеры и…

Конспект занятия «Весенний букет из калл»
Весна – прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна. Все вокруг расцветает, даря невероятную красоту и вдохновляя на творчество. С наступлением весны в детских садах все готовятся к весне и начинают создавать красоту вокруг себя. Вот и мы с ребятами…

Мастер-класс рисования весеннего пейзажа «Весна-красна идет»
Мастер класс рисование весеннего пейзажа «Весна-Красна идет» Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции. Задачи: создать атмосферу положительного настроения; углублять знания детей о…

Мастер-класс народной куклы «Птица Радость» ко Дню весеннего равноденствия
Равноденствие — время, бывающее дважды в год, когда продолжительность дня и ночи одинакова. Весеннее равноденствие — это дата, когда солнце смещается от южного к северному полушарию. В 2021 году весеннее равноденствие произойдет 20 марта в 12ч 37мин по московскому времени….

Весна. ИЗО, поделки, рисунки — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 5 …

Аппликация «Весенние цветы»

Как только на земле появляются первые проталины, к солнышку устремляются нежные подснежники, ландыши, мимозы. Вслед за ними распускаются и другие цветы. Дети с удовольствием создают красивые аппликации с их изображением. Тем более что фантазировать на эту тему можно бесконечно.

Стебелек обычно вырезается из бумаги. Зато цветы могут быть созданы из ваты или ватных дисков, из скрученных салфеток, ткани, пуговиц и даже одноразовых ложек с отрезанными ручками. Красивые цветы получаются из формочек для маффинов. Сердцевину украшают яркими пуговицами, блестками, стразами и бусинами.

Познакомьте детей с различными техниками. Малышам обведите руки, вырежьте заготовки из цветной бумаги и наклейте их на стебельки. Получится цветущая полянка.

С детьми постарше сделайте объемные цветы. Из бумаги вырезаются две одинаковые заготовки. Их сгибают пополам и склеивают согнутой стороной. На основу приклеиваются две другие половинки. Получается цветок с выступающим лепестком. Другой способ — нарезать длинных полосок, склеить их в петельки и соединить друг с другом внахлест. К основанию приклеивается стебелек с листьями.

Порхающие бабочки

Весной солнце пригревает. И вот уже между распустившимися цветами летают первые бабочки. Они способны украсить любую весеннюю аппликацию. Перед малышами поставьте простую задачу: наклеить на основу готовые силуэты красавиц. Также можно изготовить большую бабочку и предложить крохе украсить ее крылья красивым узором из геометрических фигур, помпоном, пуговиц, бусин.

С ребятишками постарше сделайте объемную аппликацию. Для этого потребуются разноцветные заготовки с силуэтами бабочек разных размеров. На основу сначала приклеиваются большие детали. Сверху — средние силуэты. Причем их края не смазываются клеем и слегка загибаются вверх. Так же поступаем с самыми маленькими заготовками. Получается яркая бабочка, которая словно порхает по картонному листу.

Весенние аппликации для детей способны поднять настроение всей семье. Ими можно украшать стены детской комнаты или использовать в качестве подарка близким родственникам. Занимайтесь совместным творчеством, ведь весна — время пробуждения и вдохновения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector