Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «мой город»
Содержание:
- Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
- Салют
- Как нарисовать город карандашом поэтапно.
- Улица картинки для детей | kartik.ru
- Дидактический материал по теме Наш дом, наш город, наша страна
- Ход НОД:
- Рисование города в анфас
- Рисование городского пейзажа
- Мой город – моя гордость Выставка рисунков школьников г. Смоленска
- Идеи для школьников
- Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
- Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
- Как нарисовать город карандашом поэтапно
- Городской пейзаж акварелью
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
тая полуэктова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе по рисованию «Мой родной город»
об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на
фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома,
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать
чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, фотографии города Якутск, его достопримечательностей, презентация мультимедийное оборудование.
Салют
Готовить поделки ко Дню города своими руками приходится даже тем, кто недавно начал ходить в детский сад. И для них одним из легких вариантов является демонстрация торжественного фейерверка. Считается, что один из самых простых способов представить эти сюжеты — декоративные рисунки. Они к тому же весьма долговечны и будут радовать даже спустя месяцы после праздника. За основу обычно берут картон или черную бумагу.
Затемнить основу требуется по той причине, что сюжет подразумевает вечернее или даже ночное время. Рисовать можно и гуашью, и пальчиковыми красками. К сведению: акварелью пользоваться вряд ли стоит — она не позволит создать праздничного настроя. Чтобы разнообразить навыки и не делать постоянно однотипные изображения на каждый городской праздник, можно ориентироваться на различные техники. Наряду с рисунками, можно делать и аппликации, и даже миниатюры, имеющие объем.
Как нарисовать город карандашом поэтапно.
Рисовать пейзажи с горами, реками, озерами и лесами – одно удовольствие. Однако, сейчас мы с вами узнаем, как нарисовать город. Давайте детально разберём пошаговый процесс рисования. Итак, приступим!
Необходимые материалы:
- цветные карандаши желтого, коричневого, зеленого тона;
- простые карандаши;
- линейка;
- ластик;
- лист белой бумаги.
Этапы рисования:
1. Начинаем обустраивать город, для этого, прежде всего, нам нужны высотные здания. Вначале разместим два таких здания. Высота и ширина могут отличаться друг от друга. Для лёгкости дальнейшего рисования, в первую очередь проводим горизонтальную линию, на которой будут размещаться все здания в городе.
2. С левой и с правой сторон дорисуем по ещё одному зданию. На этом рисунке есть одна постройка, которая выше всех, именно над её верхушкой нарисуем полукруг. А вот на небольшом здании, размещенном с левой стороны, нарисуем скатную крышу.
3. Дорисуем на заднем плане высотки. Здание с правой стороны имеет интересный вид верхней части. Далее следует подключать свою фантазию и придумать собственную конструкцию здания. Мы же будем рисовать именно такие верхушки здания. Пусть наш город станет мегаполисом будущего!
4. Добавим еще несколько зданий и прорисуем верхушку одного из них, в котором будет размещаться телевизионная антенна или офис одного из телеканалов.
5. Теперь перейдем к детальной прорисовке всего рисунка. Дополним каждое здание окнами. В каждом здании будут окна разной формы. Детализируем телевизионную вышку. Добавим в рисунок деревья и другую растительность. При желании можете дорисовать машины, магазины, людей, которые будут прогуливаться или спешить на работу и т.д.
6. Для яркости и насыщенности нашего рисунка используем простой карандаш имеющий маркировку В8 или В9. Такие карандаши мягкие, поэтому могут создавать тёмные линии. Обводим весь рисунок.
7. Коричневым карандашом раскрасим стволы деревьев. А вот светло-зелёным начнём озеленение деревьев.
8. Затемним деревья и кусты тёмно-зелёным карандашом.
9. Окна разукрасим синим или голубым карандашом.
10. Напоследок, раскрасим здания жёлтым и коричневым карандашами.
Вот и готов рисунок современного города!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
moy-karapuzik.ru
Улица картинки для детей | kartik.ru
Улица — картинки для детей, с изображениями широких проспектов и узких переулков, старых домов, выходящих облупившимися фасадами на нее и новостроек. По улицам передвигаются люди, машины, на них расположены магазины и рестораны, их украшают растениями, вывесками и различными декоративными элементами.Классификация улиц весьма обширна и делится на городские и сельские, либо поселковые. Там же начинается разделение на типы улиц, которых тоже множество. Во многих странах каждая улица имеет свое название, присвоенное в честь кого-то или чего-то. Но в некоторых встречаются просто порядковые номера.
Дидактический материал по теме Наш дом, наш город, наша страна
Задание: Прочитайте ребенку рассказ, вместе с ним ответьте на вопросы, а затем поиграйте в игры.
«На Земле очень много стран. Наша страна – Россия. Это наша Родина, место, где ты родился, где живешь со своими родителями и друзьями.
У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр Первый. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.
Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.
Наша Родина огромна, в ней очень много городов, сел, деревень, рек, озер, морей. Самый главный город в стране называется столицей. Столица России — это город Москва. Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту.
Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.»
Задайте вопросы ребенку:
— Как называется наша страна? Назови столицу нашей Родины.- Какого цвета флаг нашей страны?- Кто ввел в России этот флаг?- Как называется твой родной город или деревня?- Назови свой домашний адрес.- Из какого материала люди могут построить свой дом?
1. Закончи предложение.
Моя страна называется … (Россия)Столица нашей страны — … (город Москва)Мой город (деревня) называется — …Мой домашний адрес — …
2. Подбери как можно больше слов к слову взрослого.
Страна (какая?) -… (огромная, любимая, прекрасная, единственная, богатая, могучая, бескрайняя)Город (какой?) — … (большой, маленький, чистый, зеленый, ухоженный, родной и т.д.)
3. Кто живет в краю родном? Обведи растения и животных, которых можно встретить в твоей местности.
4. На улицах наших городов всегда очень много транспорта и поэтому нужно быть внимательным. Рассмотри картинки и расскажи, кто из детей ведется себя неправильно. Выдели их.
5. Красная машина едет в дом с синим гаражом. Путешествуй вместе с машиной: расскажи, мимо чего она поедет, куда повернет, где остановится и почему, прежде чем доедет до гаража.
6. Назови части комнаты и дома.
Дверь, окно, потолок, пол, стены.
Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом)
7. Помоги каждому герою найти свой дом. (Проведи линии). Рассуждай так: «Карлсон живет на крыше» и т.д.
8. Назови комнаты в доме.
Гостиная, спальня, прихожая, ванная комната, детская, кухня, подсобные помещения (кладовка), столовая.
9. Подбери как можно больше слов, которые расскажут, что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры).
В гостиной (что делают?) – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей.В спальне (что делают?) — спят, отдыхают,В прихожей (что делают?) – одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей).В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д.В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д.В кухне (что делают?) — готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д.В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.
10. Расскажи, какие бывают дома.
В доме много этажей – он … (многоэтажный)В доме один таж – он … (одноэтажный)В доме много квартир – он … (многоквартирный)В доме один подъезд – он … (одноподъездный)В доме много подъездов — он (многоподъездный)Дом построен из кирпича – он … (кирпичный)Из дерева — … (деревянный)Изблоков – … (блочный)
11. Как ты думаешь, кого забыл художник нарисовать в пустом окошке? Дорисуй.
12. Подумай и расскажи, где стоит Буратино, употребляя слова у, за, из-за, между, справа, слева.
Буратино стоит за домом. Справа от Буратино одноэтажный дом. Слева от Буратино многоэтажный дом. Буратино стоит между многоэтажным и одноэтажным домом. Буратино стоит у дома. Буратино выглядывает из-за дома.
13. Самый высокий клоун живет в доме, справа от которого растет береза, самый низкий – в доме, позади которого растет елка. Проведи линии от клоунов к их домам.
14. Составь рассказ «Один дома» по картинкам и запиши его. Не забудь занести его в свою книгу рассказов.
Примерный рассказ:
«Ваня и его верный друг Тузик очень любят играть вместе. Но Ваня ходит в школу и не может все время играть с Тузиком. Перед уходом в школу Ваня строго настрого наказал Тузику не шалить и вести себя примерно. Но после ухода мальчика Тузику стало скучно, и он забыл о том, что ему наказывал Ваня. Он схватил в зубы скатерть и стал носиться с ней по всему дому. Когда мальчик вернется из школы, ему еще долго придется приводить в порядок свой дом».
Учитель-логопед Гомзяк Оксана Степановна
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Давайте вместе вспомним стихотворение «Город»
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель: Дети, а в каком городе мы все живем?
Дети: Городе в котором мы все живем называется Якутск.
Воспитатель: Якутск — это наша малая Родина. Что мы называем Родиной?
Дети: Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
Воспитатель: Дети, а в какой стране мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия — это наша большая Родина, это то, что объединяет всех
людей, живущих в одной стране. Мы все россияне. Мы горячо любим свою Родину. И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ.
Родина — родная земля.
Ребята, а город Якутск большой или маленький? (большой) Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Якутяне строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Якутске.
-давайте посмотрим рассказ о нашем городе якутске.
Воспитатель: а теперь я Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. Но перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Домик — папе, домик — маме, (Показ домика из пальцев)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
Воспитатель: Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.
Влево, вправо повернись,
Вокруг себя обернись,
В художника превратись.
Рассаживайтесь за столы и начинайте рисовать.
Во время самостоятельной продуктивной деятельности воспитатель
следит за правильной осанкой детей, дает словесные указания, оказывает
помощь тем детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все
вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Рисование города в анфас
Первый и наиболее простой проект для начинающего художника – это изображение города в анфас
При этом огромное внимание уделяется не прорисовке деталей, но относительному положению линий
Самая главная задача художника заключается в отображении улицы и окружающих домов так, как этот вид воспринимает глаз мастера. Инструкция, как нарисовать город поэтапно карандашом:
- Лист обыкновенной белой бумаги располагают перед собой на столе (в его продольной оси). Так создаётся больше свободного пространства для отображения домов.
- Далее необходимо визуально отметить середину листа. Чуть ниже отмеченной плоскости рисуют горизонтальную полосу. Линия должна проходить через весь лист.
- Справа и слева, по самому краю листа, проводится две вертикальные линии.
- Карандашом отмечают четыре крайних точки на вертикальных линиях, и от этих точек ведут четыре диагональных полосы. Все диагональные линии должны сходиться в одной точке. Данный приём позволяет изобразить улицу города в реальном пространстве (под нужным углом).
- Пространство между двумя диагоналями предстоит заполнить деталями фасадов домов. Для этого внутри рисуют ряд вертикальных полосок, которые обозначают границы соседних строений.
- Чтобы изобразить боковые края жилых зданий, необходимо провести несколько горизонтальных планок. Лишние линии в дальнейшем уберутся с помощью ластика.
- Следующая задача мастера заключается в рисовании центрального проспекта. От центральной точки, где сходятся все диагонали, рисуют ещё две косые линии. Рисованные линии направляют вниз. Обозначая границы тротуара и проспекта.
- Косые линии доводят до точек на равном уровне, и от них выводят две горизонтальные полосы. Данный приём позволяет отобразить выход проспекта на центральную проезжую часть.
Дальнейшая творческая работа заключается в прорисовывании деталей. При помощи двойных линий придают объём бордюрам, рисуют по центру проезжей части двойную полоску, ширина которой увеличивается к нижней части листа.
Рисование городского пейзажа
Второй вариант рисования – это изображение городского пейзажа
В данном случае огромное внимание уделяется не только относительному расположению линий, но и мельчайшим деталям, определяющим вид
Это может быть конкурсный рисунок «Мой город» или просто картина для домашнего творчества. Инструкция, как изобразить красивый пейзаж в черте города:
- Лист бумаги располагают перед собой в продольной плоскости.
- С помощью простого карандаша необходимо сделать шесть линий: две параллельные прямо по центру, две параллельные – по левом флангу, одна внизу справа, и одна ломаная линия справа вверху. Эти полосы являются набросками будущих зданий.
- Далее необходимо придать строениям более определенную форму. Для этого все линии доводят до нормальных размеров, рисуют вертикальные границы зданий. Ломаная линия представляет собой крышу жилого строения. С помощью двойных и косых линий придают объём крышам, под крышей одного из зданий можно нарисовать окно мансарды. Добавив занавески, можно обозначить, что мансарда является жилым помещением.
- Для получения красивого городского пейзажа необходимо отказаться от прямой центральной дороги с разметкой. Наиболее оптимальным вариантом является дорога из брусчатки, поворачивающая из-за фасада здания. Для этого рисуют плавную линию, которая берет начало между двумя смежными строениями. Добавляют вторую линию, обозначая высоту тротуара. Для дополнения к образу можно прорисовать ливневые системы и решетки на тротуаре.
- Не стоит забывать о таких деталях, как обозначения улиц, дорожные знаки и вывески магазинов.
Возле одного из тротуаров рисуют ствол разветвленного дерева. Чтобы нарисовать листву, понадобится обвести контуры будущей кроны в виде ломаной линии. Мелкие штрихи потом добавят, а лишние линии уберут с помощью ластика.
Мой город – моя гордость Выставка рисунков школьников г. Смоленска
Ежегодно к Дню города Смоленская областная юношеская библиотека проводит мероприятия, посвященные истории и культуре Смоленска.
27 сентября состоялось открытие выставки рисунков школьников г.Смоленска «Мой город – моя гордость». В ней приняли участие СШ №33, СШ № 35, Смоленская Православная гимназия, учреждения дополнительного образования: Детская художественная школа имени М.К. Тенишевой, Детская школа искусств № 6, центр развития детей и молодежи «Смоленские дворы» (подростковые клубы «Юность» и «Олимп»).
В этом году школьники представили 41 работу. В экспозиции, помимо рисунков, выполненных в различных техниках (карандаш, гуашь, акварель, пастель, граттаж), есть и несколько работ по ткани в технике холодного и горячего батика.
Любимые темы рисунков – образы родного города: Смоленская крепостная стена, Успенский собор, памятники героям войны 1812 года и Великой Отечественной войны, поэтичные уголки Смоленска, скверы и парки.
На многих рисунках изображен один из символов нашего города – крепостная стена. Среди них выделяются акварели ребят из ДХШ им.М.К.Тенишевой.
Привлекают внимание выразительные работы учащихся СШ № 35, выполненные в технике граттаж. На них мы видим праздничный Смоленск, салют в Лопатинском саду и над Курганом Бессмертия в парке Реадовка
Патриотической теме посвящены работы подростков из СШ № 33, ДШИ № 6.
Смоленск хорош в любое время года, но особенно красив осенней порой, и в этом можно убедиться, любуясь прекрасными работами школьников из Смоленской православной гимназии, из клуба «Юность» центра «Смоленские дворы».
Чудесные работы по ткани в технике батика выполнены учащимися ДХШ им. Тенишевой и СШ № 33.
В экспозиции выставки также представлена замечательная работа педагога-организатора клуба «Олимп» Минаевой Людмилы Юрьевны «Любимый город».
В завершение открытия выставки состоялась награждение участников. Все школьники, представившие работы, получили грамоты, а педагоги и руководители – благодарности за активное участие и помощь в организации выставки.
Идеи для школьников
Поделки в школу, посвященные Дню города, куда более разнообразны, чем делаемые в детсадовском возрасте. Школьники могут «взять свое» за счет размаха. Отличный вариант — макет города или его центральной площади из коробок. Неплохой идеей будет и имитация самых знаковых примечательных мест тем же способом. Очень полезно подготовить на бумаге план будущей поделки.
Конструкции собираются из единичных деталей. Их распечатывают и приклеивают. Упростить работу можно, если вывести на печать отдельные элементы исторических зданий и других построек. Вполне можно нарисовать их своими руками. Лист придется сгибать, чтобы он смог «стоять» и удерживать свою геометрическую форму.
Если день города выпадает на осень, то вполне логично использовать опавшие листья, шишки и желуди. Простой в обращении, доступный без дополнительных расходов, материал позволяет выполнять разнообразные композиции. Гнаться за особо сложными сюжетами не следует, необходимо выбирать относительно простые решения. Открытки и игрушки, аппликации и декоративные украшения — вполне очевидный вариант. Можно также продемонстрировать изображения характерных для данной местности растений и животных: это свежо и оригинально.
Поделки ко Дню города могут отталкиваться и от тех идей, которые используются для школьных праздников. Речь идет про:
- самодельные картины;
- изящные букеты;
- открытки с самостоятельно подобранным сюжетом;
- корзины с ягодами и фруктами;
- атласные ленты;
- композиции из ракушек.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
тая полуэктова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе по рисованию «Мой родной город»
об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на
фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома,
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать
чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, фотографии города Якутск, его достопримечательностей, презентация мультимедийное оборудование.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
тая полуэктова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе по рисованию «Мой родной город»
об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на
фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома,
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать
чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, фотографии города Якутск, его достопримечательностей, презентация мультимедийное оборудование.
Как нарисовать город карандашом поэтапно
Город — это то место, где, возможно, живете вы. В городе много улиц, домов, деревьев и людей. Есть на Земле маленькие города, а есть большие — мегаполисы — с населением в несколько миллионов человек. Городские жители привыкают к шуму улиц, к гудкам автомобилей, к суете, толпам на улицах. Возможно, вам приходилось пытаться рисовать городские улицы, дома. Давайте поучимся, как правильно рисовать поэтапно карандашом тихую городскую улицу с применением правил перспективы и пропорций в рисунке.
Этап 1. Мы будем рисовать кусочек улицы города, уходящую от нас вдаль. То есть на переднем плане у нас будут крупные объекты, по мере удаления как бы от наших глаз, величина всех элементов будет уменьшаться. Здесь использованы правила перспективы в рисунке. Чертим две линии посередине, они параллельны друг другу. Справа показываем две линии, расходящиеся в перспективе. Слева — линия внизу и две линии, образующие угол, вверху.
Этап 2. Приступим к началу рисования стен домов. Впереди от нас чертим две прямые, идущие параллельно друг другу. Одна выше, другая ниже. От высокой черты отводим черту в сторону. Это будет стена здания, расположенного впереди нас. Справа поднимаем стену и рисуем дверь.
Этап 3. Теперь прорисуем крыши домов. Слева делаем их остроконечными, так как этот дом виден нам сбоку. Справа — также. А у переднего дома крыша расположена по-другому.
Этап 4. Теперь у левого дома под крышей проведем еще дополнительные черты. Внизу покажем линию тротуара. От него строим прямые линии входа. Справа рисуем волнистые линии тротуара, уходящие вперед и сворачивающие в сторону.
Этап 5. Продолжим рисование двери в левом доме. А у правого дома в небольшом выступе тротуара рисуем раскидистое дерево, украшающее эту улицу.
Этап 6. Вход в левый дом — это дверь с небольшим навесом. Под навесом нарисуем окно. Рядом с тротуаром возле этого дома показываем элементы — обеденные столики и стулья. На столике нарисуем вазу с цветами. В нижнем этаже левого дома расположено кафе. А в правом доме дорисуем элементы на входной двери.
Этап 7. Возле столика покажем мусорную корзинку. Над входом — висячий светильник. Недалеко стоит уличный фонарь. На правом доме рисуем трубы на крыше.
Этап 8. Теперь во всех трех домах рисуем окна
Обратите внимание, что везде они разного типа. Прямоугольные, квадратные, арочные
Окон много, особенно в доме посередине рисунка.
Этап 9. Теперь стираем все наброски, не оставляем ничего не нужного. Так должен выглядеть ваш рисунок в черно-белом варианте. Вы, конечно, можете сделать его ярче и раскрасить. У вас получится городской пейзаж. Теперь вы можете, глядя из окна своей квартиры, также нарисовать свою городскую улицу, если живете в городе. Не забывайте правило, что предметы на переднем плане, большего размера, на заднем меньшего размера и все линии должны уходить в перспективу.
ПОХОЖИЕ УРОКИ
vserisunki.ru
Городской пейзаж акварелью
Оригинальный акварельный этюд с городской тематикой можно создать, придерживаясь нескольких основных правил. Работать над наброском лучше на пленэре, это поможет глубже уловить переходы оттенков и игру света и тени.
В работе над акварельным изображением города важно знать:
- первыми надо рисовать крупные объекты, детали прорисовывают после высыхания фона,
- сначала рисуют светлые детали, затем приступают к изображению темных объектов.
Пошаговый мастер-класс.
- Выбрав подходящую натуру, в первую очередь на листе бумаги изображают самые крупные объекты: светлые стены домов и темную зелень на дальнем плане.
- Пространство несложно передать игрой оттенков: тень переднего плана темнее, чем вдали.
- При работе с акварельными красками нет необходимости тщательно прописывать мелкие детали. Изображением может быть немного размытым.
- Двери и оконные проемы несложно отметить легкими мазками, просто обозначив их.
- Листья деревьев, зонтик уличного кафе, играющий на улице ребенок тоже детально не прорисовываются, а намечаются легкими мазками.
- Некоторые детали переднего плана можно выделить, придав рисунку некоторую четкость: фонарный столб, бордюр или плитку на тротуаре. Это поможет сделать этюд более выразительным.
При желании можно нарисовать город простым карандашом и придать ему выразительность при помощи штриховки. Нежные акварельные этюды лучше создавать непосредственно на улице, где проще уловить динамику городской жизни и особую атмосферу
Каждый уголок города имеет свое особое настроение, которое важно передать на бумаге
https://youtube.com/watch?v=z-M9VyIGTIc