Как нарисовать яблоко карандашом и красками: легкие поэтапные пошаговые мастер-классы для новичков и опытных художников
Содержание:
- В цвете
- Рисуем индийский огурец. Как нарисовать узор пейсли.
- Рисование яблока для малышей
- Секреты построения натюрморта
- Простой способ рисования
- Яблоко картинка для детей
- Ход занятия
- Как нарисовать яблоню: простой способ
- Ход занятия
- Фрукты: рисуем яблоко
- Советы для начинающих художников
- НОД по рисованию в средней группе Тема: «Яблоко-спелое, яблоко-сладкое»
- Спелое яблочко
- Примеры рисования различных фруктов
В цвете
Рисунка яблока в цвете можно выполнить, подготовив необходимый набор цветных карандашей для детей и плотный лист бумаги.
Рисование яблока состоит из следующих этапов:
- Нарисовать круг простым карандашом, а затем с его помощью создать контур яблока. Верхняя часть контура должна быть ниже верхней части круга, а нижняя часть немного выше нижней части круга.
- Нарисовать углубление в виде полуовала в верхней части яблока, а из центра углубления нарисовать вертикальную плодоножку.
- От середины плодоножки вправо нарисовать лист, а внутри него прорисовать контур прожилок в виде одной продольной центральной линии и перпендикулярных ей полосок.
- Стереть ластиком вспомогательные линии, а контур яблока обвести четкой линией.
- Закрасить коричневым цветом плодоножку яблока.
- Вертикальными движениями закрасить желтым цветом все яблоко, оставив при этом не закрашенную зону блика (эта часть яблока располагается между центром и левой гранью яблока).
- Зелеными оттенками закрасить часть яблока, располагающуюся над плодоножкой, а также левую часть яблока (слева от зоны блика). Движение карандаша должно следовать контуру яблока.
- Красными оттенками закрасить правую половину яблока, при этом насыщенность тона должна плавно возрастать от верхней части яблока к его нижней части.
- Красными, зелеными и желтыми оттенками придать яблоку большей насыщенности используя каждый из этих цветов в соответствующей области рисунка.
- Придать области блика более реалистичный вид используя ластик, для чего немного затереть область блика.
- Карандашом серого цвета нарисовать тень, отбрасываемую яблоком и немного размыть ее с помощью ластика.
Яблоко — рисунок для детей, который можно рисовать не только карандашами, но и красками.
Для того чтобы нарисовать яблоко акварельными красками, необходимо выполнить следующие шаги:
- Нарисовать вспомогательный круг простым карандашом в центре альбомного листа.
- Нарисовать контур яблока, обводя этот круг, при этом верхняя и нижняя часть контура яблока должны быть немного приплюснуты относительно вспомогательного круга.
- Нарисовать углубление в верхней части яблока в виде полуовала, а затем нарисовать черенок, направленный вверх из центра этого углубления.
- Стереть вспомогательные линии.
- Смочить левую половину яблока влажной кистью.
- Набрать на кисточку светло-желтый оттенок краски и раскрасить левую половину яблока, не затрагивая центральную часть яблока (здесь будут блики).
- Немного смочить правую половину яблока влажной кисточкой, а затем покрасить эту часть светло-красным цветом.
- Когда краска немного высохнет, нанести еще раз разбавленную красную краску так, чтобы цвет постепенно становился светлее при движении сверху вниз.
- Смешать желтую краску с оранжевой в соотношении 2:1, а затем получившимся цветом раскрасить поверхность яблока движением кисти сверху вниз по контуру яблока.
- Набрать на кисточку разбавленный красный цвет и раскрасить местами яблоко движением кисти сверху вниз по его контуру.
- Раскрасить серой краской черенок яблока.
Рисуем индийский огурец. Как нарисовать узор пейсли.
Этот узор немного напоминает скопление инфузорий под микроскопом. Сильно напоминает.
Узор «индийский огурец» известен под многими названиями, его также называют «турецкий огурец», пейсли или бута. Этот орнамент популярен с древности и известен у многих народов на обширной территории Востока. Его восхитительный восточный колорит пришелся по нраву и в Европе. Современные дизайнеры активно применяют «индийский огурец» в создании принтов для тканей, затейливого фона, для придания экзотичного звучания обычным предметам.
«Индийский огурец» — это каплевидный узор с заострённым и часто загнутым кончиком.
Узоры пейсли встречаются в рисунках ковров, тканей, украшениях, декоре архитектурных сооружений, интерьере. Его воссоздают в самых различных техниках декоративно-прикладного искусства. Как шаблон для точечной росписи, как набивной принт, наконец, просто затейливый рисунок на крышке шкатулки — вариантов не счесть.
Если вы никогда не рисовали «индийский огурец», то будете приятно удивлены, насколько же это просто и как пробуждает фантазию. Просто возьмите карандаш и бумагу и пробуйте. Немного потренировавшись, вы легко сможете создавать своими руками оригинальные схемы для точечной росписи или просто нарисовать замечательный уникальный узор на любом предмете.
Итак, начинаем рисовать «индийский огурец»
. Сперва рисуете каплю, она может быть самая разная: более тонкая или широкая, с прямым или загнутым хвостиком.
Затем начинаете добавлять элементы. Любые на ваш вкус: капельки, точки, круги, листья или просто дублируете контур вашей исходной капли.
Рисунок «индийского огурца» традиционно по-восточному плотный, с большим количеством деталей, но в современном декоре используют и более лаконичные варианты. Вы вправе выбрать, когда остановиться.
Орнамент может выходить и за границы капли. Творите и фантазируйте!
Вот и все. Дальше только тренировки!
Небольшая подборка рисунков и схем «индийского огурца» для вдохновения (и копирования
Рисование яблока для малышей
Детям от 2 до 4 лет сложно управиться со взрослыми инструментами — кистями, циркулями и линейками. Поэтому можно позволить ребенку реализовать свои фантазии в другом формате. Что можно сделать:
- Найти шаблон рисунка.
- Распечатать его на простом листе.
- Далее приклеить лист к картону, вырезать по окружности.
- После этого малыш сможет прикладывать шаблон в альбом, обводить и после раскрашивать.
Такой вариант поможет добиться интереса к творчеству. В детском искусстве нет правил, малыш может раскрашивать и рисовать яблоко так, как он его видит.
Это простое руководство поможет детям и взрослым научиться изображать окружающие предметы. Каждый шедевр начинается с набора опыта и долгих месяцев практики. Поэтому нужно запастись карандашами, красками и бумагой.
Секреты построения натюрморта
- Все предметы следует располагать таким образом, чтобы они либо вплотную соприкасались, перекрывали друг друга, либо находились на достаточном расстоянии.
- Если нарисовать фрукты поэтапно в один ряд, натюрморт будет выглядеть скучно и неестественно.
- Чтобы представить, как будет выглядеть композиция, на первых порах придется выкладывать ее вживую.
- Стоит попробовать несколько комбинаций расположения фруктов, чтобы выбрать наилучший вариант.
- На одном рисунке использовать два или три основных цвета. Остальные оттенки должны быть близкими или похожими на них.
- Выделить какой-то один предмет в качестве главного в композиции. Он может быть самый большой, самый красивый или наиболее освещенный.
Простой способ рисования
Рисование такого фрукта позволяет научиться передавать любые округлые формы и приобрести навыки в создании плавных переходов между цветами. Именно поэтому мы предлагаем начать с простого примера и узнать как нарисовать яблоко карандашом поэтапно для начинающих. Использовать будем простой карандаш, жёлтый, оранжевый, красный и зелёный. Потребуется в работе и ластик.
Переходим к этапам:
На нашей картинке расположим два объекта – целое яблоко и его половинку. Слева проведём вертикальную линию, добавим сверху и снизу маленькие чёрточки. Справа располагаем наклонную линию, здесь будет половина плода.
Через центр каждой линии проводим дополнительную. На конце каждой оставляем насечки
Обратите внимание, что вторая полоса на будущей половинке тоже находится под наклоном.
Теперь отталкиваясь от вспомогательных линий, чертим внешние контуры фрукта. Тот, что располагается справа должен опираться на целое яблоко.
Чтобы половинка смотрелась объёмной снизу добавляем дугу
Она выделит часть с кожурой. На целом плоде ставим отметку, от которой проведём хвостик, добавляем его с помощью короткой линии.
Прорисовываем изгибы в верхних и нижних частях яблока. Ластиком убираем вспомогательные штрихи исправляем внешние контуры. На этом этапе можно добавить листик к целому фрукту, и прорисовать семечки на половинке.
Начинаем раскрашивать рисунок. Закрываем всю поверхность и нижнюю часть половинки жёлтым цветом. Сверху заштриховываем всё оранжевым оставляем сверху жёлтый блик. На нижнюю часть наносим тёмный оранжевый оттенок. Самым последним добавляем красный цвет.
Листик закрашиваем зелёным. Чтобы он стал объёмным, лучше воспользоваться несколькими оттенками. Заштриховываем половинку фрукта. Для него используем светлый жёлтый карандаш. Под фруктами нужно сделать тень, её обозначим коричневым цветом.
Вот как нарисовать яблоко поэтапно. Рекомендуем в последнюю очередь добавить на заднем фоне линию. Так рисунок приобретёт устойчивость.
Яблоко картинка для детей
Яркие, красивые, сочные картинки с яблоками для детей. Как провести занятие с ребенком на тему «Яблоко»? Какие бывают яблони и яблоки? Яблоко картинка для детей приобретает свою актуальность именно в первые осенние месяцы,
когда малышам предстоит изучить достаточно много тем и выполнить немало художественных работ, посвященных осени, садовым и огородным работам, процессу уборки урожая.
картинка яблоко
Для малышей младшего возраста подготавливаем фотографии яблочек – как отдельных, так и висящих на деревьях.
Спрашиваем малышей:
- Узнали ли они то, что изображено на картинке?
- Что такое яблоко? (фрукт)
- Для чего нужны яблочки? (чтобы их кушать)
- Полезны ли они и почему? (в них много витаминов, а витамины нужны, чтобы быть здоровыми).
- Кто, кроме людей, кушает яблочки? (перечисляем животных). Яблоко картинка для детей 1
Яблоко картинка для детей 2
Закрепляем знание цветов – просим определить, какого цвета на картинке яблочки, а какого – листочки на деревьях. Рассуждаем, все ли яблочки должны приобрести красную окраску прежде, чем их можно будет собирать и кушать. Выясняем, что бывают и зеленые яблочки, при этом плавно подводим малышей к понятиям «сорт», «вид». Замечаем, что все сорта яблок собирают осенью, как и остальной урожай.
яблоко раскраска
яблоня картинка
яблоня картинка 1
яблоня раскраска
яблоня раскраска 1
В конце предлагаем малышам разукрасить яблочко.
С ребятишками постарше переходим дальше: показываем фотографию с несколькими яблочками, просим сосчитать их. Затем раздаем им раскраски с изображениями яблонь, на которых висят яблочки. Просим раскрасить определенное количество яблок. Проверяем. Просим раскрасить еще сколько-то яблочек. Проверяем. Считаем, сколько на данный момент яблочек уже раскрашено, сколько осталось без цвета. Раскрашиваем последние яблочки. Так подобранная на тему яблоко раскраска помогает отработать математические умения.
яблоко картинка для детей 3
корзина с яблоками раскраска
Показываем малышам изображение яблока (раскраску) и его фотографию. Выясняем, чем они отличаются (нет цвета)
Обращаем внимание на то, что настоящее яблочко имеет форму, оно объемное, а не плоское. Выясняем, каким образом передается объем (распределение цвета, теней и солнечных бликов)
Пробуем раскрасить черно-белое яблочко таким образом, чтобы оно стало как можно объемней. В качестве художественного материала лучше использовать цветные карандаши, так как ими можно отразить структуру цвета настоящего яблока: основной тон (красный) и вкрапления добавочных оттенков (желтых, коричневых, зеленоватых).
Рассматриваем наши работы, оцениваем их. Устраиваем маленькую выставку – миниатюрный яблочный сад.
montessoriself.ru
Ход занятия
1. Вводная часть.
Звучит «Клоуны» Д. Кабалевского.
Дети вместе с воспитателем рассматривают стенд с укрепленными на нем репродукциями картин художников и фотографическими изображениями фруктов.
Воспитатель собирает детей в круг на ковер и начинает занятие с загадки:
Само с кулачек,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)
Воспитатель напоминает детям о том, что осенью не только люди,но и лесные жители готовятся к зиме: делают заготовку на зиму, собирают грибы, ягоды, плоды растений. (обсуждение информации)
Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку В. Сутеева «Мешок яблок». Воспитатель спрашивает, хотели бы дети помочь зайцу накормить зайчат, а заодно и угостить своими яблоками кукол и животных из игрового уголка. (ответы, рассуждение детей)
2. Основная часть.
1. После того, как дети согласились помочь зайцу, а заодно и накормить кукол, воспитатель рассаживает детей за столы, где все приготовлено для рисования
Воспитатель обращает внимание детей на стенд с изображениями яблок и задает вопросы:
— Какой формы яблоко? (ответ: круглое)
— Какие бывают яблоки по размеру? (ответ: большие, маленькие, средние)
— Какого цвета яблоки изображены на картине? (ответ: красное, зеленое, желтое с красным бочком, желтое с зеленым бочком)
Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что все яблоки лежат на скатерти, рядышком в центре, ни одно яблоко не укатится со стола. Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу т разместить яблоки, как на образце
Комментарий. Использование приема передачи формы предметов в воздухе одной и обеими руками вместе способствует лучшему пониманию формы, ее графическому изображению, формируются кинестетические основы движения, отрабатываются сенсомоторные координации.
2. Работа красками
Прежде чем приступить к работе красками, дети вместе с воспитателем вспоминают, как правильно держать кисть, набирать на кисть воду и краску, промывать кисть.
Дети вместе с воспитателем вспоминают способ рисования круга (из двух полукруглых линий кончиком кисти) и способ его закрашивания по форме. Дети сухой кистью повторяют движения в воздухе, пальцем на поверхности стола, на бумаге.
Воспитатель выборочно показывает способы рисования натюрморта.
1 этап. Дети вместе с воспитателем находят центр листа, кладут на него ладонь.
2 этап. Воспитатель предлагает сдвинуть ладонь от центра чуть вверх и в сторону и нарисовать большое круглое желтое яблоко кончиком кисти. Воспитатель напоминает, что яблоко круглое и закрашивать надо по форме, повторять его форму, закрашивая широкими полукруговыми линиями, держа кисть плашмя. Затем дети самостоятельно находят место, определят цвет и размер других двух яблок. После того, как все три яблока нарисованы, воспитатель рассказывает и показывает, как сделать румяный бок у яблока (сделать красный бок. Закрашивая его широкими полукруглыми линиями. Можно предложить детям сделать на яблоке короткими штрихами кончиком кисти красные и зеленые крапинки.). В процессе рисования воспитатель советует изобразить кончиком кисти плодоножки у яблок и листочки способом примакивания.
3 этап. Дети вокруг яблок рисуют круглую тарелку и вырезают ее по контуру, раскладывают свои работы на стол.
3. Заключительная часть
1. Воспитатель берет куклу Зайца из сказки «Мешок яблок»и говорит за него:
— Спасибо, ребята! Как много яблок! Здесь всем хватит и зайчатам, и все лесным жителям, все сыты будут. Пойду позову всех. Спасибо, ребята!
Воспитатель задает вопросы:
— На какой тарелочке получились самые спелые и вкусные яблоки, как вы думаете?
— Почему они самые вкусные и спелые?
Воспитатель обращает внимание детей на цвет, форму и размер яблок. 2
Игра «Заячья радость»
2. Игра «Заячья радость»
Воспитатель предлагает детям изобразить зайчат, которым Папа – Заяц принес яблоки. Воспитатель включает веселую музыку, а дети прыгают, скачут, бегают – радуются.
Комментарий. Игра способствует снятию эмоционального и физического напряжения после занятия.
Как нарисовать яблоню: простой способ
Искусство и развлечения 30 ноября 2016 Для того чтобы создать красивую картину простым карандашом, необязательно родиться гением. Достаточно ознакомиться с техникой создания рисунка. Благодаря пошаговому описанию, каждый человек сможет понять, как нарисовать яблоню. А главное, можно научить своего ребенка этому простому мастерству.
Легкий способ научиться рисовать яблоню
Для того чтобы приступить к творчеству, потребуются два простых карандаша, ластик, краски и немного свободного времени. Нарисовать яблоню поэтапно не составит большого труда. Создаем ствол дерева. Нам необходимо изобразить красивую яблоню.
Нужно потрудиться над созданием могучего силуэта дерева. Вначале рисуется одна выгнутая сторона ствола. Затем изображаем вторую часть. Всегда необходимо помнить о том, что ствол — это первый и важный этап при создании нашего рисунка. Поэтому от того, как он будет изображен, и будет зависеть то, какой выйдет яблоня
Очень важно использовать карандаш с мягким грифелем — для того, чтобы линии получались легкими
Корни яблони
Когда будет готово «сердце» дерева, приступаем к корням. От ствола ведутся волнистые и плавные линии вниз. Наши корни принадлежат старому дереву. Они вросли глубоко в землю. Стали хорошей опорой для растения. Но со временем корни разрослись и стали вырываться наружу. И рисунок этот порыв передает.
Ветки дерева
Вверх от ствола рисуются ветки. Сначала изображаем большие, как змеи. Затем от каждой линии идет разветвление в разные стороны. А вместе они напоминают большие рога старого оленя. Чем больше нарисовано веток, тем более сильной и могучей кажется наша яблоня.
Крона
Для того чтобы создать крону для яблони, нужно вспомнить, как выглядят тучи на небе. Представили? Дальше мы перенесем воспоминания про них на ветки нашего дерева. А для создания эффекта листьев верхняя часть кроны рисуется волнистой.
Этот простой способ дает возможность понять, как нарисовать яблоню вместе с ребенком. Получившийся шедевр сможет пополнить домашнюю коллекцию творчества малыша.
Плоды
Уже когда нарисовано дерево, каждый юный художник захочет дополнить его спелыми плодами. И ребенок невольно задается вопросом: «Как нарисовать яблоню с яблоками, чтобы украсить картину?»
Для начала по всей кроне равномерно наносятся небольшие штрихи. Это будут плодоножки. На них разместятся сочные яблоки. Затем под каждым штрихом изображаются круглые плоды.
Ход занятия
В. Дети, давайте поздороваемся с гостями, друг другу улыбнёмся. и пожелаем всем хорошего настроения
(Предложить сесть на стульчики)
В-ль: Ребята, как вы думаете, что лежит у меня в коробочке?
Дети: (Варианты ответов)
В-ль: Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этой коробке (в мешке).
Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.
(Достать яблоко и рассмотреть его)
Воспитатель: Ребята, какое яблоко?
Дети: Яблоко круглое, красное, ароматное, вкусное, сладкое
В-ль: Молодцы! Скажите, яблоко-фрукт или овощ?
Дети: Яблоко- фрукт.
В-ль: А где растут яблоки?
Дети: Яблоки растут в саду на дереве.
В-ль: Правильно, яблоки растут на дереве, которое называется яблоня.
В-ль: А вы знаете, что можно приготовить из яблок?
Дети:(Варианты ответов)
В-ль: Из Яблок можно приготовить варенье, испечь яблочный пирог, сделать вкусный сок. Я хочу вас угостить соком.
(Дети пьют сок)
В-ль: Ребята, вам понравился сок? Какой был сок?
Дети: Яблочный
В-ль: Что еще можно сказать о нем?
Дети: Сок вкусный, полезный, сладкий.
В-ль: Я с вами согласна, сок действительно очень вкусный и полезный.
Ребята, пока мы пили сок, на окошко к нам прилетел листочек. Пойдем посмотрим на него.
В-ль: Каким цветом лист (Желтый) Почему он желтый? (Потому что наступила осень)
Ребята, на листочке что- то написано. «Ребята, приглашаю вас к себе в волшебный сад. Еж» Ребята, жду вас в волшебном саду
В-ль: Ребята, вы хотите в гости к ежику? Попасть в сад к ежику нам поможет этот лист, потому что он не простой, а волшебный.
Закройте глаза и скажите: Ты листочек помоги к ежику в волшебный сад нас перенеси!
В-ль: Вот мы и в саду.
Ежь: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть!
В-ль: Здравствуй, ежик! А почему ты грустный?
Ежь: У меня много друзей и я хочу их угощать яблоками, яблочным соком. Ведь яблоки очень вкусные и полезные. Но к сожалению в моем волшебном саду растет только одна яблоня
В-ль : Как мы можем помочь?
Ежь : Ребята, нарисуйте, пожалуйста, яблоню с яблоками. В моем волшебном саду ваши рисунки превратятся в настоящие.
В-ль: Ребята, поможем Ежику?
Давайте, рассмотрим яблоню.
Что это у яблони? (Ствол)
В-ль: Да. это ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
Каким он цветом (Коричневый)
В-ль:. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Д. листья зелёные.
В. Какого цвета яблоки на ветках?
Д. Яблоки красные.
В. А какой формы яблоки?
Д. яблоки круглой формы
В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику (Показать образец яблони).
Ребята, сядьте за столы и послушайте как нужно нарисовать яблоню
Возьмём кисточку, аккуратно макнём в коричневую краску и сверху вниз проведём линию. Начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается
. 2. Ветки у деревьев тянутся к солнышку. Снизу ветки длинные, сверху — короче. Отступя от верхушки ствола рисуем самые короткие ветки, теперь рисуем ветки чуть подлиннее, ниже ветки будут ещё длиннее. Внизу на стволе ветки не растут. Зеленой краской рисуем крону.
3. Листья рисуем быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги (вертикальные мазки или способом примакивания).
4 Таким же способом нарисуем травку.
5 Теперь нам осталось нарисовать яблоки. Их будим рисовать пальчиками
Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, пока у нас сохнет краска
пальчиковую гимнастику.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
Дети продолжают рисовать яблоки пальчиками
В. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
В. Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?
Д. Яблоневый сад.
Ежик, посмотри сколько яблонь нарисовали ребята.
Ежь: Спасибо, ребята!: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! В моем волшебном саду ваши яблони превратиться в настоящие. За ваши красивые рисунки я вам приготовил сюрприз.
Посмотрите, что в корзине?
Д. яблоки.
В. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.
Спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Дети, скажем гостям до свидания.
Фрукты: рисуем яблоко
Самый узнаваемый фрукт, самый узнаваемый и дорогой бренд — что это? Да, вы правы, это яблоко. В первом случае — ароматное и вкусное, во втором — надкусанное. Так давайте же научимся рисовать яблоко!
Живя на просторах стран бывшего СССР, яблоки для нас — родной фрукт. Он есть практически повсюду, его любят и едят с большим удовольствием, насыщаясь полезными элементами, содержащимися в нем. И когда кажется, что мы практически все знаем об этом фрукте, особенно удивительно будет узнать об интересных фактах про яблоки!
- Старшие нас учили, что яблоко нужно обязательно чистить, поскольку эта оболочка вроде «природного целлофана», и она вредна. Не знаю, откуда у наших дедушек и бабушек такие убеждения, ведь сейчас уже известно, что именно в этой кожуре содержится подавляющее количество клетчатки и антиоксидантов, которыми славится яблоко;
- Как вы думаете, сколько может прожить яблоня? 50 или 100 лет? Официальная яблоня-долгожитель, по сегодняшний день радующая своими плодами, была посажена на территории современного Манхеттена аж в 1647 году человеком по имени Петр Стювенсант;
- Если вы хотите сделать литр чистого яблочного фреша, то вам понадобится приблизительно 35 яблок среднего размера;
- Если вы решите посадить в своем саду много яблонь, взяв семена лишь с одного дерева, то существует большая вероятность, что в итоге вырастет целый ряд других видов яблонь, отличных от этого дерева;
- Приблизительно одна четвертая часть массы этих фруктов состоит из воздуха;
- Самые древние доказательства популярности яблок в качестве излюбленных фруктов относятся к дате 6500 лет до нашей эры. Об этом свидетельствуют археологические раскопки на территории Греции и других частей европейского континента.
Советы для начинающих художников
Тут, конечно, все сугубо индивидуально, но я бы вам советовала попробовать рисовать и так, и так.
Референс по фото хорош тем, что он как константа – постоянен. Тогда же, как, рисование с натуры имеет ряд тонкостей.
Есть еще, конечно, третий вариант – рисовать, извлекая образы предметов, из головы, подключая воображение. Но для этого, вам нужно постоянно тренировать зрительную память и общую насмотренность.
Еще один небольшой совет, который пойдет на помощь начинающим художникам – делайте небольшие наброски. Необязательно сразу стараться сделать рисунок поэтапно. Если вы видите, что какой-то из этапов у вас не получается, можно как раз сосредоточиться на нем. Например, у многих возникают проблемы со штриховкой. Можно путем тренировки отточить этот навык за небольшой промежуток времени, просто постоянно тренируясь.
В остальном, хочу сказать вам, что научиться рисовать можно только действительно рисуя. Поэтому, мой заключительный вам совет на сегодня – больше практики! Пока вы не набьете руку на простых вещах, лучше не браться за более сложные, многоуровневые работы, чтобы не разочароваться и не забросить рисование.
Источник
НОД по рисованию в средней группе Тема: «Яблоко-спелое, яблоко-сладкое»
Гузель Ситдикова
НОД по рисованию в средней группе Тема: «Яблоко-спелое, яблоко-сладкое»
-Продолжать знакомить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.
-Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами)
-Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
-Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа: Дидактические игры «Фрукты овощи»
,«Угадай на вкус» ,«Чудесный мешочек» .
Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони«:
— Старик сажал яблони.Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка«.Старик сказал: » Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
Вопрос:Почему старик так ответил? (Дерево вырастить — большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям.)
Материалы: Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки,карандаши цветные, лист бумаги белого цвета, половинка яблока на блюдце, одно на стол — для рисования яблока с натуры.
Рекомендованное учебно- методическое пособия, наглядность.
Плакаты «Фрукты»
,«Деревья» ,«Цвет. Радуга» .
Спелое яблочко
Благодаря следующей инструкции вы сможете нарисовать аппетитное яблоко поэтапно в несколько шагов. Использовать для рисования будем:
- карандаш HB;
- маркер белого цвета;
- линейку;
- ластик;
- циркуль;
- разноцветные карандаши.
Кстати, раскрасить такой рисунок можно не только карандашами, но и красками. Переходим к процессу рисования:
- Лист нужно разделить на четыре одинаковые части. Для этого воспользуйтесь линейкой. Ножку циркуля ставим в центр пересечения линий и чертим круг.
- Теперь будущему яблоку требуется придать нужную форму. Проводим полосы сверху, чтобы верхушка получилась немного плоской. Снизу дорисовываем дугу, чтобы форма получилась слегка вытянутой.
- Стираем вспомогательные линии и лишние контуры круга. Сверху и снизу будущего плода делаем выемки. Проводим линию, из которой будет виднеться хвостик. С помощью полос добавляем саму веточку. Снова стираем лишние контуры.
- К хвостику дорисуем листик. Сделайте его изогнутым. Внутри обозначим центральную и дополнительные прожилки. Набросок готов, переходим к раскрашиванию.
- Базовый фон на яблоке создадим с помощью жёлтого карандаша. Боковые стороны делаем насыщенными, центр заштриховываем так, чтобы цвет был едва заметным.
- С помощью оранжевых и красных штрихов делаем яблоко ярким и объёмным. Для веточки воспользуйтесь коричневым карандашом, а для листика салатовым и зелёным.
- Тёмными оттенками, такими как коричневый и чёрный усильте контуры на рисунке, чтобы увеличить объём. Блики на поверхности проставляем с помощью белого маркера. Его можно заменить карандашом, если у вас есть такой в наборе.
Вот как нарисовать яблоко карандашом с ребёнком. Получив эти навыки, можно переходить к более сложным инструкциям от megamaster.info.
Примеры рисования различных фруктов
Перед началом творческого процесса нужно вооружиться белым листом и ластиком. Можно использовать любые материалы, но новичкам стоит вначале рисовать фрукты карандашом определенной твердости (желательно твердым и мягким).
Нужно также захватить с собой сам объект для рисования, ведь при начальном уровне рекомендуется иметь перед собой так называемый «референс». В качестве референса можно использовать как картинки фруктов для срисовки, так и сам плод в его физическом обличии.
Груша
В качестве примера можно было бы взять яблоко, но этот фрукт слишком часто рассматривается в подобных туториалах для рисования. Рисование яблока уже приелось многим и давно отложилось в голове художников, при этом существует множество других более интересных вариантов.
Для начала нужно внимательно приглядеться к плоду и оценить его форму во всех подробностях. Затем мягким карандашом набросать первые очертания. Возможны ошибки, но это нормально.
Мало кто может с первого раза сделать все идеально. Для того, чтобы заметить ошибки, нужно немного отвлечься и спустя некоторое время новым взглядом оценить работу.
После начертания основной геометрической формы, следует детализировать изображение. Присмотритесь: какие места особо выделяются, где имеются какие-либо отверстия и имеются ли стебельки и листья? Все эти детали нужно передать.
Далее идет очередь контуров, которые способны сделать плоское изображение трехмерным.
Возможно, вы не знаете с чего начать. Значит нужно внимательно взглянуть на объект срисовывания и при помощи линий передать контуры. Линии могут быть любыми: длинными, короткими, прерывистыми. Главное не напрягать руку и делать штриховку с чувством и естественно.
После отрисовки контуров идет очередь теней. Необходимо выявить в каких местах имеются блики, а в каких местах наоборот темные места и углубления.
Места бликов не следует трогать, а при рисовании теней нужно регулировать надавливание карандаша, чтобы в нужных местах создавался так называемый «градиент», ведь тень не всегда однородна. Также нельзя забывать о тени, которую создает сам фрукт на поверхности, где он располагается.
Последние штрихи — это растушевка теней и доработка некоторых моментов, но без фанатизма. При доработке нужно сравнивать получившийся рисунок с оригиналом.
Ананас
Этот тропический фрукт является отличным примером для обучения рисованию, поскольку сочетает в себе множество деталей и форм.
Вначале как обычно вырисовывается общая форма фрукта
В случае ананаса рисуется овал, там, где находится съедобная часть, а затем нужно набросать листья сверху, обращая внимание на то, где соединяется листва с самим плодом
При детализации во внимание стоит взять форму листьев и чешуйки, которыми покрыт ананас. Листья, как правило, располагаются в несколько рядов хаотично на поверхности плода
Чешуйки лучше рисовать следующим образом: необходимо нарисовать полоски наискосок овала, а затем такое же количество полосок так же наискось, но уже в другую сторону, чтобы образовывались ромбы или квадраты.
Каждый ромб или квадрат нужно проработать деталями по подобию чешуек фрукта. Чешуйки ананаса имеют шипы, их можно изобразить в виде точек.
Завершить рисунок нужно при помощи добавления теней и штриховки в некоторых местах.
Банан
В этом примере можно нарисовать целую связку бананов при использовании сетки. Этот фрукт имеет продолговатую форму и своеобразные углы и контуры. Если нарисовать их в связке, то есть возможность отработать формы банана несколько раз.
Для начала легким нажатием рисуется сетка, а поверх нее общая форма связки. Рисуется так, какой она выглядит в целом. Лишь потом естественными линиями вырисовываются остальные пропорции.
Во время детализации внимание нужно уделить верхней части связки, где скрепляются бананы, угловатым местам бананов и их кончикам, где находится своеобразная «кнопка»
Добавляя все больше деталей, нужно прорисовывать тени и другие штрихи, ориентируясь на изображение связки банана.
Яблоко
Этот сладкий фрукт с сочной мякотью рисуется легче всего! В основе персика лежит всеми известная геометрическая фигура — круг. После наброски круга, необходимо выделить основные формы яблока в рамках набросанного круга.
В середине плода нужно нарисовать дугу, которая как бы делит фрукт на две части, а у основания этой дуги на вершине сделать углубление, куда помещается веточка. На ветке намечается листок.
При раскрашивании важно прорисовывать тени, а также обращать внимание на контуры и на углубления