Конспект нод по рисованию в средней группе детского сада «веселое солнышко»

Инструменты SOHO

Один из основных инструментов спутника — это EIT, расшифровывается как Extreme ultraviolet Imaging Telescope (ультрафиолетовый телескоп).

Он показывает снимки атмосферы нашей звезды сделанные на длине волны 171, 195, 284 и 304 ангстрем. Яркие области на фотографии, сделанные на длине волны 304 имеют температуру от 60 000 до 80 000 градусов по Кельвину. 171 — соответствует температурам 1 млн. градусов, на 195 — яркие области имеют температуру 1,5 млн. градусов, и наконец, 284 — соответствует температуре 2 млн. градусов Кельвина.

Также прибор MDI делает магнитограммы, показывающие магнитное поле в солнечной фотосфере. Черные и белые области указывают противоположную полярность.

Изображения, показанные здесь получены вблизи 6768 ангстрем спутником «коллегой» SDO. Наиболее характерными особенностями на фотографии являются пятна.

Ход занятия

Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке.

Заглядывает в окошко и видит. Как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто то плачет в нашей раздевалке! Давайте посмотрим. Ой, это же солнышко! Что же случилось? Почему солнышко плачет?

(Воспитатель говорит за солнышко):

Гуляло я сегодня по небу, светило, тепло дарило…А тут подул ветерок, и лучики мои улетели (плачет)

Воспитатель:

Солнышко, не плачь! У нас в детском саду очень хорошие ребята! Они всегда помогут, пожалеют! Ребята, давайте подумаем, как можно помочь солнышку? (ответы детей)

Воспитатель:

Солнышко, ребята придумали, как тебе помочь! У нас случайно оказались запасные лучики и наши ребята помогут сейчас тебе! (воспитатель достает красивую корзинку с прищепками желтого цвета, показывает детям)

Ребята, поможем нашему солнышку? (ответы детей)

(Дети с помощью воспитателя прицепляют прищепки по контуру солнышка,

Вопросы — какое солнышко? (ответы детей — круглое, желтое и т. д.)

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Вам нравится? (ответы детей) Давайте спросим у нашего солнышка, нравятся ему новые лучики?

Солнышко, скажи ребятам, нравятся тебе новые лучики?

(Воспитатель говорит за солнышко):

Очень! Таких красивых лучиков у меня не было! Спасибо ребята большое! Я теперь самое красивое солнышко!

Воспитатель:

Ребята, вы потрудились на славу, давайте поиграем с вами, а солнышко посмотрит!

Проводится пальчиковая игра «СОЛНЫШКО» по Е. Макшанцевой —

Утром солнышко встает выше, выше, — руки высоко вверх

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. — руки вниз

Хорошо, хорошо с солнышком живется, — «фонарики»

И под солнышком всем весело поётся! — хлопки в ладоши

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Солнышку очень понравилась игра! А теперь проходите за столы, садитесь на стульчики и внимательно меня послушайте!

Я предлагаю вам нарисовать солнышко! Посмотрите, как можно нарисовать солнышко! (показ вариантов и приема рисования пальчиками).

Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.

Краской, какого цвета вы будете рисовать солнышко?

Дети: Желтой.

Воспитатель: Дети, рисовать мы будем с вами пальчиками. Посмотрите, как я рисую.

Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую кружочек, лучики от кружочка в разные стороны, вот так. Они могут быть короткими и длинными.

Вот какое красивое солнышко.

А сейчас, ребята, вы рисуйте. (При необходимости помогаю детям).

Воспитатель: Покажите, какие у вас замечательные получились солнышки, Посмотрите, какие красивые лучики. Как их много ребята, вы все отлично потрудились! Что вы сегодня рисовали? Какой формы солнышко? Каким цветом мы рисовали солнышко? (Прошу ребенка показать, какое солнышко ему нравится). Молодцы, ребята!

Дети, солнышко приглашает на прогулку.

Как нарисовать солнышко с острыми лучами

Один из самых аккуратных и точных вариантов рисования солнышка для детей – это рисунок солнца с острыми лучами. Такие лучи представляют собой равнобедренные треугольники с высокими боковыми сторонами и небольшим основанием. Чтобы нарисовать такое солнышко, можно воспользоваться любыми материалами, но для него обязательно понадобятся простой карандаш и линейка.

Следуя простейшей инструкции, можно нарисовать замечательное солнышко с острыми лучами:

  1. Расположить перед собой лист бумаги, сделать набросок простым карандашом.
  2. После того как круг-основа начерчен, необходимо поставить четыре равноудалённых друг от друга точки на начерченной линии круга.
  3. Провести от точки лучи с помощью линейки. К лучу с двух сторон провести по два отрезка – они образуют треугольник. Когда Вы проделаете то же самое со всех четырёх сторон, солнышко станет похоже на компас. Такой расчёт позволит сделать фигурку идеально ровной, она будет смотреться максимально аккуратно.
  4. Между двумя треугольниками нарисовать ещё один луч, по бокам от него – ещё два. Заполнить все пустое пространство треугольными лучами.
  5. Закрасить солнышко по желанию.

Рисовать солнце – увлекательно и интересно. Можно использовать разные техники для рисования лучей, а также пользоваться различными материалами, чтобы получить интересный результат. Ребёнка очень просто научить рисовать солнце, это один из любимых объектов рисования многих детишек. Чтобы солнце получилось ярким и красочным, следует использовать чистые, яркие оттенки жёлтого цвета – краски без примесей, чистую гуашь или толстый фломастер, который не оставит разводов.

Многие воспринимают Солнце не только как объект изучение астрономии, источник жизни на Земле в самом прагматичном смысле, но и как символ добра, радости, искренности. Не зря ведь хороших, добрых людей часто ласково называют «солнышком». Сейчас мы рассмотрим несколько вариантов того, как нарисовать солнце.

Ход занятия.

Воспитатель — Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей,давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети приветствуют гостей стихотворением с выполнением движений).

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся.

И гостям мы улыбнёмся.

И помашем ручкой

Воспитатель — Ой, ребятки, посмотрите, кто это там пришел?

(В настольном театре появляется курочка и яичко)

Дети — Это курочка.

(Аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Гуляем по группе)

Ко ко ко, ко ко ко, не ходите далеко (Грозим пальчиком друг другу)

Лапками гребите, зернышки ищите (Движения ногами)

Съели толстого жука, дождевого червяка (Гладят себя по животу)

Выпили водицы полное корытце (Наклоны).

Курочка — Здравствуйте, ребята, я пришла в детский сад и принесла с собой яичко, там живет мой цыпленочек, он такой кругленький, желтенький, когда он родиться, я назову его Солнышко. Мне очень нужно сходить в магазин, купить конфет ко дню рождения цыпленочка, можно я оставлю яичко у вас в детском саду, вы за ним присмотрите?

Дети — Да, присмотрим.

Курочка — Спасибо, я скоро прибегу. (Курочка убегает, слышится стук, яичко открывается, появляется цыпленок).

Воспитатель — Посмотрите, ребята, цыпленок вылупился из яичка!

Цыпленок– Здравствуйте, ребята, где это я?

Дети – В детском саду.

Цыпленок – А где моя мама курица?

Дети – Она пошла в магазин, скоро придет, все мамы приходят за ребятами, бегут, торопятся.

Цыпленок – Я даже не знаю как меня зовут.

Дети – Мы знаем, тебя зовут Солнышко.

Цыпленок – А почему меня так назвали?

Дети – Потому что ты желтый, как солнышко.

Цыпленок – Как интересно, а какое настоящее солнышко?

Дети – Настоящее солнышко большое, круглое, желтое, у него есть лучики.

Цыпленок – А для чего нужно солнышко?

Дети – Чтобы было светло и тепло.

Цыпленок – А где живет солнышко?

Дети – Солнышко живет небе.

Цыпленок – Что – то его не видно! Слайд «Облака»

Дети – Оно спряталось за облаками.

Воспитатель – Ребята, а давайте споем песенку про солнышко, может оно покажется, когда услышит песенку.

Физкультминутка:

Солнышко красно, гори, гори ясно,

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. (2р)

Нет, не выглядывает.

Воспитатель – Ребята, давайте нарисуем солнышко, цыпленок сразу все поймет, а может и настоящее солнышко выглянет, чтобы посмотреть на наш рисунок.

Какого цвета солнышко?

Дети – Солнышко желтого цвета.

Воспитатель – А какой формы солнышко?

Дети – Солнышко круглое.

Воспитатель – А солнышко большое или маленькое?

Дети – Солнышко большое.

Воспитатель – Давайте выберем фигуру, которая похожа на солнышко

Дидактическая игра «Круги и квадраты» (Дети выбирают заготовку большого желтого круга).

Воспитатель – Только наш круг не раскрашен. Посмотрите, у нас есть цветной песок, давайте раскрасим наше солнышко песком. Выбирайте цвет (дети выбирают желтый цвет песка).

Берите немного песка насыпайте в середину круга.

Вот теперь наше солнышко желтое. Что нужно дорисовать солнышку?

Дети – Нужно дорисовать лучики.

Воспитатель — Рисовать мы будем не кисточкой, а пальчиком.

Посмотрите, как я рисую.

Пальчик я сначала опускаю в баночку с желтой краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, потом вытираю пальчик салфеткой, а теперь давайте все по очереди дорисуем лучики нашему солнышку.

Вот какое солнышко получилось, посмотри, цыпленок.

Ой, вот и настоящее солнышко выглянуло, вот как хорошо, вот как весело.

Слайд «Солнышко»

«Вот и солнце засветило, Засияло, заискрилось.

Мы картинку рисовали, Пальчик в краску мы макали,

Рисовали, как умели, Желтой краски не жалели»

-Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.

Давайте поиграем с солнышком.

Игра Солнышко и дождик (Аудиозапись)

Стихотворение А. Барто.

Смотрит солнышко в окошко (дети двигаются подскоком)

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Курочка – Ко ко ко, ребятки, а вот и я, где тут мое яичко?

Дети – Тут уже цыпленок родился.

Цыпленок – Мама, вот и я.

Курочка – Как я рада, здравствуй, Солнышко, расскажите, чем вы занимались? (Ответы детей). Ой, какие молодцы, за это я вас конфетами угощу. (дети получают конфеты).

Солнцу дождик ни по чем — рисуем солнышко с зонтиком

Осенью небо часто затягивается тучками. Многим это не по вкусу, ведь серая, дождливая погода вызывает уныние и грусть. Но наше солнышко не боится ни туч, ни дождя, ведь у него для таких случаев есть замечательный зонтик. Изобразим его — заодно научимся тому, как нарисовать солнце красками.

Первым делом нарисуем тучку, мягкую и пушистую на вид.

Теперь круглое солнце с открытым в улыбке ртом, смешным носиком-пуговкой и милыми глазами. Правда, пока что оно будет будет чем-то похоже на Колобка.

А сейчас изобразим наше главное оружие в борьбе с тучками — сложенный зонтик. К слову, на руках у нашего сияющего персонажа будут перчатки.

Время нарисовать лучи — извивающиеся, неровные, практически живые. А на зонтике сделаем горошек.

Время заняться красками. «Тельце» сделаем желтым, лучи и нос — красными, зонтик — розовым, а тучку — синей. Краски можно взять любые — акварель, гуашь, акрил или даже масло.

Теперь наш яркий рисунок окончен.

Маленькие дети очень любят рисовать солнце. Начинают они с того, что берут жёлтый фломастер или карандаш и начинают рисовать часть круга в уголке листа. Есть даже строчка из детской песенки – «Солнечный круг, небо вокруг…». Как же рисовать солнце, чтобы оно украшало рисунок и делало его живым и поистине солнечным?

Чтобы нарисовать солнце, дети могут использовать самые разные материала жёлтого, красного и оранжевого цветов. Для основы лучше использовать яркий жёлтый, а для украшения лучей – оранжевого и красного.

Материалы:

  • акварельные краски;
  • гуашь;
  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • мелки;
  • акварельные карандаши;
  • медовые краски;
  • масляные краски.

Художникам-экспериментаторам понравится работать с аквагримом, пищевыми красителями и совершенно неожиданными для рисования материалами. Солнышко можно рисовать на листе бумаги, на лице, кафельной или стеклянной поверхности

Важно лишь подобрать правильный материал и выбрать качественные кисти

Ход занятия:

Ритуал начала:

— Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, друг другу улыбнемся и своей улыбкой передадим свое тепло и хорошее настроение.

Вводная часть:

Воспитатель читает потешку и обращает внимание, на ставни расписные, они закрыты. Солнышко, солнышко,

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Воспитатель: — Ребята, а давайте вы позовёте солнышко?

Дети: — «Солнышко, нарядись, красное, покажись».

Открываются ставенки, в окне видно изображение солнца.

Воспитатель: — Нашему солнышку грустно одному, давайте мы нарисуем ему маленьких друзей.

Дети: — Давайте.

Воспитатель:

Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать.

Воспитатель: (показывает детям волшебную корзинку)и говорит:

Просыпайтесь, краски,

Будем мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

Будем веселиться.

Основная часть:

Дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Способполучения изображения: ребёнок опускает в гуашь кулачок (вся кисть в это время сжата). Рисуют и правой рукой, окрашенной разными цветами.

Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложить один на другой, — это основа для солнышка. Дорисуем ещё лучиков отпечатков всего пальчика – пусть наше солнышко будет лучистым и ярким. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Ребята, посмотрите на свои ладошки, что они вам напоминают?

Воспитатель: — А, давайте поиграем с пальчиками?

Пальчиковая игра:

Пять и пять

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело игра

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачёк вот так свернулись

Вот такие молодцы!

(Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая её.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.)

Воспитатель: — Ваши ручки отдохнули, а теперь пора играть.

Физкультминутка

Ночь в окошко заглянула, наклоняют головку, подкладывают под

Наше солнышко уснуло. щёчку ладошки.

Деткам улыбается. Руки поднимаем вверх, улыбаемся.

Игра: «Солнышко и дождик».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько друзей маленьких солнышек появилось у нашего солнышка. И теперь никогда ему не будет скучно.

Звучит песня: «Выглянуло солнышко»– дети танцуют.

Заключительная часть:

Рефлексия:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

С лучами

Солнце с лучами считается классическим рисунком, с которого начинают обучать детей базовым навыкам изобразительного искусства.

Простейшие алгоритмы создания такой картинки выглядят так:

Вариант рисунка солнца для детей Рекомендованный алгоритм рабочего процесса

1. В середине используемого листа бумаги нарисовать ровный круг. 2. Отступить от основного контура 2-4 см, в зависимости от формата используемого листа бумаги. На указанном расстоянии нарисовать зигзагообразную линию, изгибы которой должны быть разными, но периодически повторяющимися (лучи).

3. Закрасить расстояние между контуром основной фигуры и лучами желтым цветом.

4. В верхней части внутренней поверхности круга нарисовать 2 маленьких полукруга, расположив их на одном уровне (брови).

5. Под бровями, отступив 2-3 см, изобразить 2 одинаковых круга.

6. Внутри каждого из кругов нарисовать еще по 1 окружности, меньшего размера.

7. Внутреннюю часть меньшего круга закрасить, оставив белым небольшой участок – блик (глаза).

8. Под глазами между ними изобразить небольшой овал, расположив его вертикально (нос).

9. Под носом нарисовать полукруг, изогнутый вниз (рот).

10. По желанию, детализировать картинку, дорисовав веснушки, руки или волосы солнцу.

1. В середине рабочей плоскости изобразить круг среднего размера (основной контур), внутреннюю часть которого необходимо закрасить желтым. 2. Внутри круга нарисовать 2 крупных овала или окружности (глаза). Внутреннюю часть глаз разделить на 2 части с помощью слегка изогнутой горизонтали. Верхнюю часть следует закрасить темным, оставив незакрашенным один небольшой участок (блик).

3. Из границ нарисованных глаз вывести несколько плавно изогнутых линий (ресницы).

4. Под глазами начертить горизонтальную прямую.

5. Из горизонтальной прямой вывести вниз треугольник, слегка округлив его угол (рот). Детализировать изображение, дорисовав зубы и язык (опционально).

6. Из основного контура, по всей его длине, вывести несколько треугольник со слегка закругленными углами, расположив их на одинаковом друг от друга расстоянии (лучи).

7. Внутреннюю часть треугольников заполнить кривыми, расположенными в хаотичном порядке.

8. Раскрасить картинку, используя желтый, красный и оранжевый цвета.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Солнце встало высоко,

Стало на земле светло,

Сверху лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

Солнышко лучистое,

Словно золотистое!

Радуются Солнцу дети!

Ну-ка выгляни в окно,

Ты увидишь, как на небе

Улыбается оно!

Солнышко веселое,

Улыбкой озаренное!

Любит Солнце все живое:

Птицы, звери и цветы,

Любят Солнце даже в море —

И дельфины, и киты!

Солнышко слепящее,

Радость всем дарящее!

Солнце встало высоко,

Стало на земле тепло,

В ясный день пойдем гулять,

Прыгать, бегать, загорать!

О чем говорится в стихотворении?

Дети: О солнышке.

Воспитатель: Правильно, о солнышке. Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.

Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. А давайте, и мы порадуем солнышко. Сейчас мы с вами нарисуем солнышки. Пусть оно порадуется вашим работам.

2. Практическая часть.

Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.

Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: У вас на листах уже нарисован желтый круг. И на нем личико солнышка. А какое личико весёлое или грустное? (Ответы детей.)

Воспитатель: А чего не хватает солнышку? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с помощью кисточки нанесете желтую краску на ладошку. А потом прижмете ладошку возле круга на листочке.

Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).

Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика “ Солнышко”.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: У вас получились очень красивые солнышки. Но чтобы они ещё радостнее и веселее были, вы сейчас нарисуете солнышку веночки из цветов, ведь скоро наступит лето. Каким цветом вы будете рисовать цветочки, а листики?

Дети продолжают кисточками рисовать веночки из цветов на солнышке.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Да чего красивые у вас солнышки получились. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

В игре используются детские рисунки: если воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте покажем наши работы друг другу и полюбуемся солнышками. (дети показывают свои работы) .

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Дети свободно перемещаются по группе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель подходит к окну, наблюдает что-то, сокрушённо покачивая головой.

Дети, конечно-же, присоединяются к нему, с любопытством наблюдая за происходящим за окном.

Воспитатель: — Дети, какую погоду мы с вами видим сейчас за окном?

Дети: — Дует ветер, солнышко спряталось за тучи.

— А вам какую погоду хотелось бы видеть?

Дети: — Солнечную погоду, небо без туч.

2. Давайте попробуем пригласить солнышко заглянуть к нам в оконышко.

— Мы скажем ему:

«Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!»

Воспитатель: — Никак не хочет солнышко заглянуть к нам в оконышко. Что же нам делать?

(Кто-то из детей предложит нарисовать солнышко. Если этого не случится, тогда воспитатель сам предлагает это сделать).

— Ребятки, мы с вами можем «зажечь» много маленьких солнышек в нашей группе – нарисовать их в маленьких оконышках на листах бумаги.

Воспитатель: — Перед тем, как начать рисовать, предлагаю я вам поиграть.

3. Физкультминутка «Солнышко проснулось»

Солнце спит и небо спит,

Ветерок лишь чуть шумит.

Но вот солнышко проснулось,

Нашим деткам улыбнулось!

(Дети в соответствии с текстом поднимают руки, машут кистями).

Воспитатель: — Ребята, хотите рисовать солнышко красками?

Дети: — Хотим.

4.Воспитатель: — Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Я опускаю кончик кисти в краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось.

— Но сначала мы нарисуем с вами солнышко в воздухе.

Воспитатель: — Поднимаем правую руку с кисточкой и рисуем в воздухе круглое солнышко. Следим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.

— А сейчас мы набираем краску на кисть и начинаем рисовать. Гуашью какого цвета мы будем рисовать солнышко?

Дети: — Жёлтой гуашью.

Воспитатель: — Правильно, молодцы!

(Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть).

5. Самостоятельное работа детей за столами.

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать у солнышка?

Дети: — Лучики.

— Правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку (рисует лучики солнышку на мольберте).

6.Воспитатель: — Дети, мы с вами много весёлых и ярких солнышек нарисовали. В группе стало светлее и веселее!

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку»

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель: Я уверена, что мы всегда будем дружить с солнышком и не будем его огорчать.

7

Если погода переменная и выглянуло солнце, то следует привлечь к этому внимание детей

Воспитатель: — Ребятки, а не заметили ли вы гостей в нашей группе? Да это солнечные зайчики!

А кто же посылает к нам лучики-зайчики?

Дети: — Солнышко.

— Да, солнышко любит с нами играть. А сколько может быть солнечных зайчиков?

Дети: — Один, много.

— Давайте попробуем их поймать.

Игра-забава «Солнечный зайчик».

Если же погода пасмурная, то следует организовать игру «Поделись солнышком с другом».

Воспитатель: — Встанем, дети, встанем в круг, ты-мой друг, и ты-мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета — «солнышко» одному из детей и просит поделиться «солнышком» с каждым.

Дети передают мяч по кругу.

8. По окончании занятия воспитатель в присутствии детей размещает их работы на стенде.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, мальчишки и девчонки! Оно, действительно доброе. Наступает весна. Светит солнышко, птички поют песенки. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

Дети образуют круг, в центре которого воспитатель.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! (Дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (Дети топают)

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! (Дети хлопают по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (Дети чмокают)

Здравствуй, носик! Пип-пип-пип! (Дети трогают носики)

Здравствуйте, дети! Хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ! Плюх-плюх-плюх! Чмок-чмок-чмок! Пип-пип-пип! (Дети повторяют все разученные движения)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это пришел, такой грустный? Это наша кукла Таня. Танечка, что случилось? (Воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: Таня шепнула мне на ушко, что она утром вышла на улицу, а там темно. Что случилось, что пропало? А вот что? Она нам загадает загадку.

Круглое, желтое,

Красивое, доброе.

Всем светит, всем греет!

Воспитатель: Догадались? Правильно, это солнышко.

Танечка хочет увидеть улыбающееся солнышко с лучиками. Она знает, что вы любите рисовать. Поможем ей нарисовать солнышко с лучиками.

(Воспитатель показывает плакат с изображением солнца)

Воспитатель: Дети, какой формы и размера солнышко? (круглое, большое). Какого цвета? (желтое). Правильно, оно круглое, большое, желтое, похоже на блинчик, который печет вам мама. А что еще есть у солнышка? (лучики). Сколько их? (много). Солнышко с лучиками всем светят, всех согревают. Мы с вами сегодня нарисуем солнышко и много-много лучиков.

Игра «Солнышко встает» Аверина И. Е.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Готовы помочь Тане? (да) Поднимем правую ручку и в воздухе нарисуем круг. Сначала маленький, а потом большой. Вот какое солнышко получилось. А теперь нарисуем лучики. Они прямые, могут быть короткими и длинными. Назовите наших помощников (Воспитатель показывает кисточку, краски, баночку непроливайку, а дети называют предметы). Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Лучик солнца»

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

(Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня и ты, Танечка, тоже. Я покажу вам как будем рисовать солнышко и лучики на листе бумаги (Воспитатель показывает, как надо обвести заранее нарисованный круг на листе бумаги и отходящие от круга прямые линии, длинные и короткие).

Воспитатель: Берем в руку кисточку, опускаем ее в баночку с водой, вытащили кисточку, лишнюю водичку стряхиваем и аккуратно обмакиваем в желтую краску. А теперь рисуем солнышко с лучиками.

(Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель подходит к ребенку и оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой)

Воспитатель: Покажите ваши рисунки друг другу. Как солнечно стало в нашей группе. Какие вы молодцы! Кукла Таня улыбнулась нам и сказала спасибо.

Воспитатель: Кто у нас сегодня в гостях? Что мы рисовали? Какого цвета солнышко? Кукле Тане понравились ваши рисунки. Она предлагает вам поиграть.

Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»

Заранее изготовленное из картона солнце с лучами кладется на пол.

Воспитатель собирает детей закличкой:

Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие встают на лучи.

Список литературы:

1. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2–3 лет.

М., Мозаика – Синтез, 2007;

2. Авторский блог педагога – психолога Оксаны Будинской. Картотека игр на

тему «Солнышко». / https://oksanapsiholog.blogspot.com/2017/09/blog-post_55.html (Дата обращения: 29.02.20).

Зигзагообразное исполнение

Уникально выглядят лучи в виде кардиограммы. Чтобы изобразить солнце таким образом, вам понадобится следующее:

  • ластик;
  • серия маркеров.
  • простой карандаш;
  • горизонтальный лист бумаги;

Вы должны начать работу, положив перед собой лист бумаги. Следующие шаги будут следующими:

  1. Нарисуйте и раскрасьте круг желтым цветом, при желании добавьте мордочку и перья.
  2. Четко нарисуйте контуры.
  3. На кардиограмме с желто-оранжевыми оттенками создайте очертания лучей в виде скачков. Прыжки должны быть разной длины и с разной частотой. Цвета для окрашивания могут быть от ярко-желтого до темно-красного.

Зонтик для любимого солнышка

Особенно в период дождей, после жаркого солнечного лета, неожиданно приходит грусть. Не стоит дожидаться, пока она перерастет в унылую тоску.

Для того, чтобы избавится от ненужных неприятных ожиданий можно просто воспользоваться простым карандашиком и яркими красками для того, чтобы изобразить лучезарное солнце под зонтиком для собственного удовольствие.

Для этого:

  • Серой краской рисуется тучка;
  • Карандашом очерчивается под ней круг. Рисуется носик, похожий на пуговку, смеющиеся милые глаза;
  • Получившийся «колобок» дополняется лучиками, а также главным, на этот раз атрибутом – сложенным зонтиком.
  • На этот раз руки персонажа облачены в перчатки, что совершенно не покажется лишним;
  • Лучи для такого «солнца» должны неровно «извиваться», напоминая нечто живое и подвижное, а украсить зонтик можно цветным «горошком».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector