Аппликация в средней группе «рыбки плавают в аквариуме». отчёт о проведённой теме недели «рыбы» (продолжение)
Содержание:
О мотивации
В данном случае используется несколько методов эффективного побуждения.
- Беседа. Эффективный метод настроить на продуктивную деятельность. Например, задайте несколько наводящих вопросов: Где живут рыбки? Куда их поселим — дома или в группе? Говорите с детьми от лица животных, надев на руку куклу какой-нибудь зверюшки.
- Загадки. Интригуют и развивают способ мышления.
- Картинки. Детям нужен наглядный пример для понимания. Чтобы ребенок смог слепить рыбку, покажите фото аппликации рыбка.
- Презентация. Покажите небольшой слайдовый ролик, параллельно рассказывая о подводном мире.
- Истории. Расскажите о золотой рыбке, чтобы побудить детишек создать подобный прототип. Это отличный способ поднять их уровень мотивации.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
— Ребята,отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни!
— Рыбка
-В какой среде обитания живет рыбка?
— В воде.
Отгадайте загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы.
(Аквариум, рыбки)
— Ребята, а что на дне аквариума?
— Камешки
— Какой они формы?
— Круглые, овальные
— Кто живет в аквариуме?
— Рыбки
— Как они называются?
— Гуппи, сомики
— Какой формы тело рыбки?
– Овальной
— Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто?
— Чешуей
— Что помогает рыбкам при плавании?
— Хвост и плавники
— Чем питаются наши рыбки?
— Корм для рыбок, водоросли
— Какого цвета водоросли в аквариуме?
— Зеленые
— У малышей в группе нет аквариума. Предлагаю сделать аквариум малышам в подарок.
II. Основная часть.
— У вас на столе готовый аквариум. Какой он формы?
— прямоугольной.
— В этот аквариум мы поместим обитателей. Вот такую рыбку.
— Какие части тела есть у рыбки, назовите?
— Линии плавные?
— Посмотрите, тело переходит в хвост.
— У рыбки есть плавники: спинной и брюшной.
— Что я еще не назвала? (глаза, чешуя).
2. –Рыбку можно сделать разными способами.
— В нашей работе нам будут помогать схемы:
— Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
1. -Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
2. -Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
3. -Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
4. -Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
5. -Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
6. -Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
7. -Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
8. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
9. Добавляем, глазки, чешую.
Теперь можно приклеить в аквариум, намазав только тело рыбки.
Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! А теперь давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка:
«РЫБКА».
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).
Рыбке весело играть.
(Хлопают в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком).
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательные движение обеими руками).
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине).
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем).
Рыбка быстро уплыла.
(Снова плывут).
— Ну, вот и отдохнули. Можем приступать к работе.
— А в аквариуме должны быть еще и водоросли.
— Они могут быть разной формы и по цвету темно-зеленые и светло-зеленые.
— Камни мы сделаем так: сомнем кусочек бумаги, предавая ему круглую форму из черной или коричневой бумаги.
— Размещать мы будем таким образом, чтобы все детали работы поместились.
-Теперь можно клеить, но аккуратно на клеенке, лишний клей убираем с помощью салфетки.
III Заключительная часть.
— Что мы сегодня с вами делали на занятии?
— А зачем?
— Каким способом делали рыбку?
— А камни?
— Давайте посмотрим на нашу работу, вам нравятся?
— Что было самым трудным?
— Как вы думаете, а малышам понравятся?
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Я сейчас загадаю Вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Блещет в реке чистой
Спиной серебристой.
Кто это? (рыбка).
Воспитатель: Ребята! А где живут рыбки? Ответы детей.
А еще рыбки живут у нас дома, в аквариуме.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе жили рыбки? (ответы). Сейчас мы вместе попробуем сделать аквариум и поселим в него рыб. Сядьте на свои места. Посмотрите на экран. К нам приплыла вот такая большая рыба. Давайте ее рассмотрим. Назовите части тела рыбы. (ответы).
Воспитатель: Верно. Это большое туловище.
Ребята! Тело рыбы покрыто чешуйками, они блестящие и красивые.
А есть ли у рыб ноги? (Ответы).
Верно, у них есть хвост и плавники. С их помощью рыбка плавает в воде.
Что еще мы забыли? (Ответы).
На голове есть глаза и рот. Глазками рыбка видит, а ртом кушает корм.
Воспитатель: Девочки и мальчики! Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (Ответы).
Воспитатель: А давайте сделаем их из бумаги. Вот я приготовила аквариум (показываю голубой фон бумаги). Но сначала отдохнем.
Физкультминутка «РЫБКА».
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).
Рыбке весело играть.
(Хлопают в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком).
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательные движение обеими руками).
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине).
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем).
Рыбка быстро уплыла.
(Снова плывут).
Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Можем приступать к работе.
У Вас на столах лежат предметы. Я скажу за экраном, а Вы покажите эти фигуры.
Слушайте! (Произношу за экраном).
Верно, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Рыбы бывают разной
формы. Хвосты у них тоже разные. Длинные и короткие. Салфетки нам нужны
для чешуи.
Как Вы думаете? Что надо для работы еще? (За экраном). (Ответы).
Правильно, нужен клей и дощечки, ножницы, кисточки.
Воспитатель: Ребята! Работаем очень аккуратно, ничего брать в рот нельзя. Все материалы берем только в руки.
Воспитатель: А теперь займемся рыбками. Я сейчас покажу как сделать рыбу. У Вас есть прямоугольники и квадраты, треугольники и овалы с нарисованными силуэтами. Возьмите, кто какие хочет силуэты рыб. Аккуратно по силуэту будете вырезать. Затем хвост. Потом надо сделать чешую.
Посмотрите, как сделаем чешую. Возьму салфетку любого цвета. Отрываю полоску, затем скручиваю в шарик, намазываю тело рыбки клеем и приклеиваю. Рыбу наклеиваю в аквариум. Нарисую глаза и моя рыбка готова. Запускаю ее в свой домик. А сейчас приступайте к работе. Ребята можно сделать и свою рыбу, как Вы хотите. Начинайте.
Воспитатель: Никита! Что ты делаешь (За экраном). (Ответы). Я вырезаю рыбку.
Саша! Где будет жить рыба? (За экраном). (Ответы). В аквариуме.
Воспитатель: Молодцы! Рыбок сделали красивыми. А мне кажется, что мы что-то забыли. Подумайте! (Ответы). Правильно! Ведь в аквариуме есть трава и камушки. Вот лежат заготовки. Давайте каждый что-то сделает. Наклейте.
Что было самым трудным? (Ответы).
Получился у нас аквариум. (Ответы).
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку,которую я вам загадаю:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нём.
И жильцы в нём не простые,
Не простые – золотые.
Эти самые жильцы —
Знаменитые пловцы. (Аквариум с рыбками)
Да, действительно, это аквариум с рыбками. А как вы думаете, все рыбы могут жить в аквариуме? Нет. Почему? Да, очень важен их размер, ведь большая рыба просто в аквариум не поместится
А ещё что важно? (расцветка, необычность) Аквариумы обычно украшают наши дома, поэтому и рыбок их владельцы выбирают ярких, необычных. Большинство этих рыб завезены в наши края из тропических теплых морей
У себя на родине некоторые из них даже считаются съедобными, но у нас этих рыбок держат из-за интересной расцветки или необычной формы. Поглядите, вот какие они красивые. (Выставляются картинки аквариумных рыб: вуалехвост, золотая рыбка, телескоп, меченосец, скалярия, цихлида)
Ребята, поглядите вот на эту рыбку. (золотая рыбка) Из каких частей она состоит? (голова, туловище, хвост, плавники) А что у неё расположено на голове, Катя? (глаза и рот) Ребята, а ещё на голове у рыб расположены жабры. Ими рыбы дышат. А чем покрыто их тело? (чешуей) На что похожа чешуя (Чешуя похожа на маленькие монетки, склеенные между собой.)
Ребята, а что еще находится в аквариуме, кроме рыбок? (песок, камешки, ракушки, водоросли) А что такое водоросли? (трава, которая растет в воде) Как вы думаете, для чего они нужны? Рыбки едят водоросли, выводят в них своих детей, прячутся, а ещё водоросли выделяют в воду кислород, которым и дышат рыбы.
А сейчас, ребята, встаньте, глазки закройте. Покружитесь, покружитесь, в маленьких рыбок превратитесь.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)
Лежало большое бревно на песке (руки развести в стороны, показывая размер бревна)
Первая рыбка сказала:- Нырять здесь легко (имитация ныряния)
Вторая сказала:- Ведь здесь глубоко. (грозят указательным пальцем)
Третья сказала:- Мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (потереть руками плечи)
Пятая крикнула:-Здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (быстро «уплывают»)
Ребята, а у кого из вас дома есть аквариум? А кто хотел бы дома его иметь?
Сегодня я хочу подарить вам аквариумы. (Раздаю пустые заготовки аквариумов) Но поглядите на них, по-моему там чего-то не хватает. Как вы думаете, чего же (Ответы детей)
Давайте сделаем так, чтобы наши аквариумы были похожи на настоящие и так же украсили наши дома.
Работу мы начнем со дна аквариума. Что там находится? (песок, камушки, ракушки)
Чтобы сделать песок, надо взять кисточку, намазать клеем низ аквариума, а затем насыпать на клей вот эту стружку. Чтобы она получше прилипла, слегка прижмите её пальчиками.
Вот и песок! Только на нем не хватает ракушек. Возьмите маленький кусочек пластилина, наклейте его на ракушку и прилепите её туда, где меньше всего стружки.
Дно в аквариуме готово! Теперь надо заселить наш аквариум жильцами. У вас на столах лежат разноцветные прямоугольники цветной бумаги и трафареты
Обратите внимание, трафареты разные и рыбок мы будем делать по-разному. Сначала мы свернем бумагу пополам, приложим к линии сгиба трафарет, изображающий половину рыбки, обведем его простым карандашом
и затем вырежем изображение. Развернув листочек, мы видим целую рыбку. Второй трафарет – это целая рыбка. Её нужно просто обвести и вырезать. Рыбок приклеиваем в аквариум.
Что нужно сделать, чтобы наши рыбки были похожи на рыбок с вот этих картинок? Правильно, дорисовать им глазки и чешую. Для этого у вас есть фломастеры.
Ну и для того, чтобы нашим рыбкам было совсем хорошо, надо наполнить аквариум водорослями. Берем пластилин, раскатываем его тоненькой колбаской и прилепляем наши водоросли ко дну аквариума.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, поглядите, какие замечательные аквариумы у нас получились.
Ход ОД
Вводная часть.
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
Основная часть.
1.Загадывание загадки:
1. Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые плавцы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Аквариум.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают макет группового аквариума.
Воспитатель: Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме?
Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?
(Аквариумные.)
Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы?
(В реках, морях, океанах, озёрах.)
Воспитатель: Как их называют?
(В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, лещ. ёрш, щука, карась, в аквариумах — аквариумные)
Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?
(Голова, плавники, хвост.)
2. Рассказ воспитателя.
Много рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. С помощью плавников, рыбы поворачивают, сохраняют равновесие, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Хвост помогает рыбам при плавании — он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.
2. Игра называется «Что мы знаем о рыбах».
— Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)
— Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
— Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
— С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
— Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
— Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)
— Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
— Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон, скалярии)
— Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)
— Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)
— Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)
— Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)
3. Физкультминутка
Рыбки
Рыбки плавали, плескались,
(Дети изображают руками плавающих рыбок.)
В чистом, теплом ручейке.
То сжимались, разжимались,
(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)
То зарылись вдруг в песке.
(Изображают ладошками, как роют песок.
4. Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка всех детей везёт.
Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
Приплывают, уплывают,
Зарываются в песке.
Практическая часть.
5. Аппликация.
Демонстрация последовательности работы.
— Выберите крышечку того цвета, какого будет у вас рыбка.
-Аккуратно, с помощью клея, приклеиваем на синий гофрированный лист бумаги крышечку, клеем на крышечку глазик.
— Как разделить квадрат пополам? (Разрезать по диагонали)
— Берем ножницы, разрезаем.
— Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)
— Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)
Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.
Повторение правил работы с ножницами.
Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.
Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
При передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
6. Заключительная часть.
Итог.
— Расположите в аквариуме своих рыбок, по желанию камешки и водоросли.
Дети выкладывают композицию. Какие все молодцы! Все постарались!
Раскраска аквариум
Здесь собраны разные картинки раскраска аквариум: квадратный и круглый аквариумы, раскраска аквариум антистресс, мальчик и девочка кормят рыбок в аквариуме, с лягушкой и раком, анимация аквариум, цветные фото для примера раскраски, шаблон аквариума…. и другие варианты. Аквариум — это прозрачный резервуар с водой для содержания рыбок разных и наблюдения за ними.
Интересно наблюдать аквариум, интересно и раскраской аквариума заниматься!
Подводный мир таинственный!
Раскраска аквариум антистресс с рыбкой и забавным котом. Картинки такие хороши для отдыха!
На фото анимация аквариум с котом спящим сверху. Неравнодушны коты к аквариумам с рыбками. Смотришь на эту анимацию с плавающими рыбками и котом, и самому хочется подремать!) Так это зрелище впечатляет!
Разукрашка аквариум квадратный с раком.
А этот аквариум круглый на ножках с рыбками.
Простой шаблон аквариума с рыбкой пускающей пузырики.
Мальчик на табуретке сидит и рыбками любуется в аквариуме. Так можно долго сидеть и смотреть, ведь зрелище это завораживает!
Девочка кормит рыбок в аквариуме.
Круглый аквариум на ножках с рыбкой, а сачок рядом с аквариумом лежит.
На фото анимация аквариум с рыбками и красной бабочкой летающей сверху.
Кот облизывает аквариум с рыбкой. А в аквариуме ещё и крепость.
Картинки аквариум для раскраски занимательные.
Ещё раскраска аквариум с кормящим рыбок мальчиком.
Квадратный аквариум на столике с сачком. А внизу на полу щенок спит.
Аквариум с рыбкой в водорослях и игрушкой ёлочной.
Источник
Ход занятия.
1 часть. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у нас в группе есть аквариум?
А вы хотите создать собственный аквариум?
Воспитатель вносит лист А1 с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.
Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно и водоросли я уже оформила. Осталось поселить в нем рыбок.
Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
2 часть. Актуализация знаний.
Воспитатель: Садитесь на свои места.
-Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги.
Воспитатель:Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы:
контур рыбки, разноцветные квадратики, из них мы будем делать самих рыбок, а так же клей, салфетки, кисточки, ножницы, карандаши.
— Можно теперь и рыбками заняться. Вырезаем по контуру наших рыбок
Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста и плавников)
Воспитатель: Берем квадратики поменьше и начинаем отрывать маленькие кусочки. Это будут чешуйки рыбы.
Затем выкладываем из получившихся деталей хвост и плавники.
Теперь я карандашом нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум. (наклеивание деталей рыбки в аквариум).
3 часть. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика.
“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке”.(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Самостоятельная работа детей.
4 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Дети приклеивают своих рыб в аквариум.
Ход занятия:
-Раз,два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть
Все скорее в круг вставайте, и загадку, отгадайте.
Загадка
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит
Без окошек, но не мрачный, и со всех сторон прозрачный
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (аквариум)
-Что это за дом, ребятки, и кто там живет?
А кто знает, без чего не могут прожить рыбы, даже совсем немного? (без воды)
Мы с вами уже много знаем о воде.
Какими свойствами обладает вода?
Ответы детей. (по цвету- бесцветная, по запаху-не пахнет, по вкусу- безвкусная, по форме-жидкая, нет формы, можно переливать)
Что мы можем сделать с водой?
Ответы детей
Ее можно перелить с одной посуды в другую, ее можно покрасить в разные цвета, ее можно сделать сладкой или соленой, ее можно заморозить и тогда она превратиться в лед или вскипятить и вода может превратиться в пар.
А сегодня мы с вами проведем еще один опыт и узнаем, что будет, если в воду положить разные предметы….
Проводиться опыт
Кладем в воду железный предмет, деревянный, пластмассовый, бумажный кораблик- проверяем какие предметы тонут, а какие могут плавать.
Делаем вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
А теперь давайте немного поиграем, сейчас мы с вами превратимся в рыбок, хотите стать рыбками? А рыбки могут утонуть? (ответ детей: нет, они плавают).
Сейчас и мы с вами поплаваем как рыбки (муз. фон- плеск воды)
Физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
А кто знает, где живут рыбки? (Ответы детей в реке, озере, море, в аквариуме)
Презентация-игра
Дети, посмотрите на нашем экране появился аквариум, чего же в нем не хватает?
Ответ детей (воды) и т. д. по слайдам.
Вот теперь наш аквариум заполнен полностью
Дети, — У вас на столах уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим? – это (водоросли и камушки). Мы с вами уже нарисовали их. А сейчас мы поселим в свои аквариумы маленьких рыбок. Только где же их взять? Как вы думаете, из чего мы могли бы сами сделать рыбок? Ответ детей.
А хотите я научу вас делать рыбок из бумаги с помощью аппликации?
Ответ детей.
Как выдумаете, что нам для этого будет нужно?
Ответ детей (ножницы, бумага, клей или клеящий карандаш)
Дети, скажите, как надо обращаться с ножницами?
(ответы детей)
Ножницы острые и ими можно порезаться, поэтому мы будем работать с ними очень осторожно. — Сегодня мы с вами будем учиться разрезать квадрат по диагонали, с уголка на уголок
Как вы думаете, какие фигуры у нас получаться если мы разрежем квадрат таким способом? (Ответ детей)
— Сегодня мы с вами будем учиться разрезать квадрат по диагонали, с уголка на уголок. Как вы думаете, какие фигуры у нас получаться если мы разрежем квадрат таким способом? (Ответ детей)
Я возьму большой квадрат за уголок и начну разрезать его с другого уголка прямым разрезом по диагонали («с уголка на уголок»). У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на свой аквариум и пока работаю без клея.
-Второй квадрат, поменьше, так же разрезаю по диагонали, снова получаю два — треугольника-это будет хвостик рыбки.
Мажу треугольники клеем: сначала большой и приклеиваю его, затем маленький приклеиваю к большому треугольнику уголком, который находится напротив широкой стороны треугольника, тоже делаем и с другими треугольниками, которые у нас остались.
-Вот и еще одна рыбка у нас получилась. А чего не хватает нашим рыбкам?
Ответ детей.
Найдем у себя на тарелочках два маленьких кружочка, это будут глазки.
Сначала мы приклеим кружочек побольше (какого он цвета? -белый, а затем на него кружочек поменьше. Ребята, посмотрите, на другом столе у нас лежат карандаши, фломастеры, мелки с помощью которых вы сможете еще украсить свои аквариумы, что-то дорисовать. Наши аквариумы готовы, можно немного и отдохнуть.
Физкультминутка
Быстро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Так руками двигать нужно. Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно.
Спасибо вам дети, вы очень старались.
Что сделать из бумаги?
Аппликация является видом творческой деятельности, развивающим особые умения и навыки. Благодаря подобной работе у детей начинает формироваться кругозор, они знакомятся с миром вокруг них.
Основным сырьем для аппликаций считается бумага. Вместе с тем существует немало иных материалов для поделок. Их можно сделать из кусочков ткани, природных материалов, салфеток, ватных дисков, фольги.
Маленькие дети еще не умеют пользоваться ножницами. Это следует учитывать при выборе заданий для них. Поделки для малышей должные быть простые и легкие, чтобы ребенок с увлечением занялся такой работой и не отвлекался. Не рекомендуется заставлять заниматься, если ребенок начинает плакать, капризничать
Важно, чтобы само занятие не длилось слишком долго. Время его должно составлять около 15 минут
Из мятой
Для детей 2-3 лет больше подойдет работа без использования ножниц, поэтому им можно предложить сделать аппликацию из мятой бумаги. В качестве подходящего материала используют белую или цветную бумагу. Следует убедиться, чтобы она не была слишком жесткой, иначе пальчики ребенка будут плохо справляться с подготовкой материала к работе.
Чтобы подготовить его, нужно:
- взять лист бумаги в руки, затем хорошо смять его и разгладить, придав первоначальный вид;
- перевернуть листок и проделать ту же работу с другой стороны;
- эту процедуру проделывают несколько раз, а когда листок станет податливым и мягким, то начинают работу над созданием аппликации.
Можно следовать иной технике и подготовить материал к работе другим способом. Для этого нужно взять цветную бумагу и нарезать из нее полоски. Ребенок, сминая их, будет делать заготовки в виде шариков.
Закончив с подготовкой материала – приступают к выбору картины для аппликации. Картинку можно нарисовать самостоятельно или использовать изображение из книжки-раскраски.
Существует определенный алгоритм действий, позволяющий делать модели из мятой бумаги.
Ход работы:
- берут лист бумаги в качестве основы;
- скатывают шарики;
- приклеивают их по одному к основе (можно также заранее намазать саму основу, а детали наклеивать на лист).
Детские ручки в этом возрасте еще не очень умелые, поэтому для подклеивания элементов лучше пользоваться клеем ПВА или канцелярским клеем с кисточкой.
Из рваной
Очень необычные поделки можно сделать из рваной бумаги. Такая аппликация несложная, поэтому работа подойдет для маленьких детишек. Для такой поделки используют бумагу, которую рвут на небольшие кусочки, но не сминают ее. Преимущество такой техники в том, что ребенок полностью включается в рабочий процесс, проявляет заинтересованность. Ему не потребуются ножницы, он сам будет отрывать от бумаги небольшие кусочки и использовать их для будущей картины.
Особенность данной техники в том, что каждый элемент при подклеивании не нужно смазывать. Достаточно нанести клей на основу полностью или на небольшую часть ее и накладывать кусочки бумаги. При этом совсем необязательно стараться полностью зафиксировать кусочек. Приподнятые кончики на деталях позволят придать оригинальный вид изделию («пушистость»).
Из обычной
Из обычной бумаги малыши также смогут самостоятельно делать простые и объемные аппликации, поделки. С малых лет ребенок постепенно начинает знакомиться с основными цветами, геометрическими фигурами. Простые аппликации из обычной белой или цветной бумаги помогут упростить запоминание и сделать учебный процесс более простым.
В процессе работы ребенок должен подбирать необходимые цвета бумаги для поделки. Выбирая оттенки, ребенок будет заучивать их и запоминать. Дети с 2-х лет должны знать геометрические фигуры, озвучивать их. Начинать следует с простых элементов в виде круга, квадрата и прямоугольника.
Ребенок, усвоив эти фигуры, начнет делать из них несложные поделки в виде домика, паровозика, кораблика или солнышка. Дети в этом возрасте еще не всегда могут аккуратно вырезать детали, лучше, чтобы взрослые помогли им в этом.
Используя заготовки, он сможет сделать несложную аппликацию в виде забавного щенка.
Для этого понадобятся:
- лист белой альбомной бумаги;
- набор цветной бумаги;
- карандаш;
- ножнички;
- клей;
- шаблон.
Для такой аппликации будет использоваться шаблон в виде круга.
С его помощью из цветной бумаги коричневого цвета вырезают 4 круга одинакового размера. Два элемента будут использоваться для головы и туловища щенка. Оставшиеся две детали складывают пополам и разрезают. Из них делают хвост, лапы и уши.
Выложив детали согласно рисунку на альбомный лист их приклеивают к основе.
Как нарисовать рыбку для детей поэтапно
Хотите научиться рисовать рыбку ? Автор делимся самым простым уроком, который научит вас именно этому. Вместе с пошаговым шаблоном. Несколько простых штрихов и деталей, и ваша рыбка будет готова уплыть по своим морским делам. Этот метод обучения идеально подходит для детей младшего возраста (детский сад, дошкольники, первый класс . ) и для начинающих. Есть много разных способов нарисовать рыбку , но этот урок, покажет вам, что есть самый простой способ. Ваши дети (и вы) научатся рисовать рыбку в кратчайшие сроки! Чтобы упростить задачу, авторы этого руководства подготовили видеоурок, пошаговые инструкции по рисованию рыб и даже печатный шаблон с инструкциями по рисованию . Просто скачай на сайте (ссылка под галереей), распечатай и нарисуй!
Источник фото: www.easypeasyandfun.com/how-to-draw-a-fish/
Что необходимо учитывать при совместном творчестве
Профессиональные педагоги рекомендуют грамотно подходить к творческому процессу. Предварительно необходимо подготовить эскиз будущей поделки, и разработать план рабочего процесса.
Подбирать методику аппликации необходимо с учетом возрастной категории вашего ребёнка. В интернете представлены сотни красивых работ, которые перед публикацией прошли соответствующую обработку.
При самостоятельном выполнение данной техники у ребёнка могут возникнуть некоторые трудности, негативно сказывающиеся на готовом результате.
- Специалисты не рекомендуют принуждать малыша к выполнению какого-либо задания. Каждое занятие должно проходить не более 10 минут. Дети в возрасте 5 лет способны заниматься около 15-20 минут.
- На рабочем месте не должны отсутствовать посторонние предметы. Для рабочего процесса понадобится пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, простой карандаш, ластик, кисть. Если малыш умеет работать с ножницами, то заготовки он должен завязать самостоятельно под наблюдением взрослых. Если ребёнок не имеет подобных навыков, то заготовкой элементов должны заниматься его родители.
- Неусидчивого малыша не стоит принуждать к изготовлению аппликации более 15 минут. Подобные требования касаются лиц, который быстро утомляются и теряют интерес к рабочему процессу.