Занятие по изо для детей подготовительной группы «пластилинография «золотая рыбка»

Мастер-класс: Рисуем пластилином рыбку.

Сегодня отправимся в подводное приключение и в рамках урока пластилиновой живописи нарисуем одного из морских обитателей — рыбку.

Для работы нам понадобятся:

  1. Лист плотной акварельной бумаги или белого картона формата А4.
  2. Простой карандаш.
  3. Ластик.
  4. Несколько цветных карандашей: черный, голубой, красный и зелёный.
  5. Пластилин JOVI: голубой, белый, желтый, зелёный, фиолетовый, розовый, синий и черный
  6. Стеки или пластиковый нож (дети должны работать ими под наблюдением взрослых).

Если у вас нет какого — то цвета пластилина, не беда, вы можете использовать те, что у вас есть или получить нужные оттенки самим. Например, для светло-голубого необходимо смешать голубой и белый пластилин, количество белого регулируйте сами, чем его больше, тем светлее оттенок вы получите.

Расположите свой лист горизонтально. Нарисуйте крестик и обведите его вокруг овалом.

Теперь нарисуйте хвост, плавники, выделите дугой голову рыбки и дорисуйте губки. Вы можете нарисовать рыбку как у нас, а можете придумать свою!

Для рыбки мы будем использовать пластилин следующих цветов: голубой, желтый, светло-голубой, фиолетовый, розовый, зеленый, белый, синий, черный.

Каждую часть мы обводим колбаской из соответствующего пластилина. Можно обводить длинной, а можно выкладывать контур частями из небольших колбасок. Тело рыбы обводим голубым пластилином, голову фиолетовым, хвост зеленым, нижний плавник желтым, верхний светло-голубым.

Прижимаем внутрь плоские кусочки пластилина, заполняя и закрашивая каждую часть.

Разглаживаем пальчиком каждую часть, выравнивая поверхность.

Белой колбаской обводим голову и хвост. Из светло-голубого пластилина делаем маленький шарик, прижимаем на голову — это глаз, и двумя колбасками украшаем хвост. Из розового пластилина делаем два маленьких шарика разного размера. Из шариков делаем капельки (зауживая с одной стороны двумя пальцами), и прижимаем вместе узкой частью — это губки.

Маленький черный шарик прижимаем на голубой глаз, это зрачок.

Раскатываем несколько длинных желтых колбасок и прижимаем их на тело рыбки горизонтально, можно волной как у меня на фото. Украшаем рыбку разноцветными шариками. Из фиолетового пластилина делаем треугольник и прижимаем как на фото, это маленький плавник. На черный зрачок прижимаем очень маленький один или два белых шарика, это блики. Из синего пластилина делаем несколько шариков разного размера, это пузырики, прижимаем их вокруг рта рыбки. Сверху на каждый пузырик прижимаем блики — маленькие колбаски голубого или белого цвета. Пластиковым ножиком делаем надсечки на всех плавниках и хвостике.

Наша с вами рыбка готова.

Хранить такую пластилиновую картину просто, главное это защитить от пыли. Можно вставить в глубокую рамку под стекло, чтобы было небольшое расстояние от картинки до стекла (такие рамки есть в большом ассортименте в крупных супермаркетах). Так же можно покрыть картину лаком, хорошо подойдёт акриловый лак в виде спрея, нужно нанести 2-3 слоя. Купить такой лак можно в любом строительном магазине, продающем краски и лаки.

Автор мастер – класса Ольга Фонина.

Ход НОД:

I. Мотивационно-побудительный этап.

Загадки:

«У родителей и деток —

Вся одежда из монеток».

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба).

— О ком эти загадки? (Ответы детей). Правильно, о рыбах. (Прикрепить на мольберт картинки рыбок).

— Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет).

— А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).

— А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).

— Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники,

— Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

— Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).

-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).

II. Организационно-поисковый этап.

— Мы с вами читали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». (Прикрепить на мольберт иллюстрацию сказки). Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями. (Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала).

— Ребята, деду с бабкой было очень обидно и грустно, потому что лиса забрала всю рыбу. Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы обрадовать стариков.

Физминутка. «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб).

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Садятся за столики.)

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы.

Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.

1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.

2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.

3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.

4. Необходимо быть аккуратным,работая с пластилином:

— не вытирать руки об одежду;

— не пачкать стол, за которым работаешь.

5.НЕЛЬЗЯ:

— брать пластилин в рот;

— тереть грязными руками глаза;

— разбрасывать пластилин по группе.

6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы лучше ручки работали,мы поиграем :

Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает

Рыбке весело играть. рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)

Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)

— Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ — получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны — один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.

Итог занятия:

— Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, весёлая, красивая… Дети, что мы с вами сегодня лепили?

Молодцы ребята, теперь дед и баба не будут грустить, ведь у них появились такие замечательные рыбки.

Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2015г.

Коврик в детской комнате — рыба

Если ребенок любит море или рыбалку, ему понравится коврик в форме любой рыбы. Шаблоны можно найти в детской книжке, раскраске или в интернете перевести простым карандашом на лист белой бумаги.

Шаблон увеличиваем в несколько раз для ковра. На материале выкроить 2 одинаковых рыбы.

Наполнителем может быть ватин, подойдет рулонный синтепон.

Наметить узор – чешуйки по всему ковру. Для хвоста продольные полукруглые линии, внутри тела маленькие чешуйки – полукруги. Обязательно наметьте большие глаза и рот.

После разметки карандашом прострочить на швейной машине строчки. Косой бейкой обработать края изделия.

Золотая рыбка своими руками из пластилина

Какой должна быть рыбка, знают все дети – это плавающее животное. У нее есть хвост и плавники, которые помогают ей плавать. Золотую рыбку лучше лепить из желтого или ярко-оранжевого пластилина.

Что подготовить для лепки речной обитательницы:

  • Желтый пластилин;
  • Стеку и зубочистку.

Этапы лепки золотой рыбки

Пластилин ярко-желтого цвета – это основной материал для работы. Если в наборе у вас присутствует золотой оттенок (такие иногда встречаются), то лучше использовать его. Тогда у вас получится по настоящему сказочная красавица, выполняющая все желания. Имея под рукой, подходящий брусок, приступайте к лепке.

Далее подготовьте большую объемную заготовку для туловища и плоские детали для плавников и хвоста. Последние можно получить, просто придавливая кусочки пальцами и растягивая в разные стороны. Для начала нужно придать нужную форму, а затем уже будем видоизменять детали, придавать им фактуру. Каких-то точных копий или мелких деталей выполнять не придется.

Далее придайте полученным плоским деталям более подходящую форму, больше напоминающую треугольники, чтобы они стали плавниками. У настоящей рыбы они очень тоненькие, почти невесомые. Благодаря им она комфортно чувствует себя в воде и быстро перемещается.

Туловище, которые мы подготовили ранее, нужно немного видоизменить с помощью зубочистки. Острым концом отчертите голову, а также начертите линию чешуек, которые обязательно должны покрывать туловище рыбки. На голове нужно сделать алые губки из пластилина. А также показать (продавить) глазки. Форма тела уже задана – простой овал.

Приклейте глазки, просто заполняя подготовленные ранее ямки. Нам понадобится взять капли черного и белого пластилина.

Нанесите на плавники и хвостик бороздки с помощью зубочистки. Чтобы хвостик получился пышным, многослойным, лучше сделать его из двух частей. Боковые плавники у рыбок обычно маленькие, поэтому сделайте их узкими и продолговатыми.

Соберите золотую фигурку. Приклейте сзади пышный хвост, складывая пышные треугольные детали. Сверху приклейте продолговатый основной плавник. А также добавьте боковые, посредством которых рыбка плавает.

Мы получили настоящую волшебницу в виде поделки из пластилина. Теперь рыбка может исполнить три желания скульптора. Придумайте их вместе с ребенком, наверняка, он захочет подкрепиться чем-то вкусным после плодотворной работы.

А исполнителем желания будет мама или папа, которые должны поощрять творческие достижения своих детей. Похвала и награда окрыляют, наталкивают на новые творческие свершения.

Различные варианты поделок с комментариями и описанием методики выполнения

Большинство рыбок (фото 1–6, 8) выполнены комбинированным способом: голова и туловище вылеплены из одного большого куска пластилина, остальные же элементы (хвостик, плавники, глаза) присоединены отдельно.

Очень эффектно выглядит рыбка н фото 4 «Золотая рыбка» — красивый длинный красный хвост, прорисованная стпекоц чешуя и выпуклые глаза-бусины.

На фото 5 «Аквариум с рыбками» представлена лепка способом барельеф — рыбки прекреплены к поверхности, выступая примерно наполовину. Оригинальная композиция дополнена камушками, ракушками и водорослями.

Представляет интерес поделка»Волшебная рыба» (фото 7): туловище выполнено из скрученного жгутика. Интересно смотится градиентная окраска (переход розового в сиреневый цвет).

На фото 9 и10 представлены объемные аквариумы. Морские обитатели прикреплены к стенкам банок либо зафиксированы в центре на специальных креплениях.

Видео: мультфильм «Ух ты, говорящая рыба» (1983)

https://youtube.com/watch?v=LUYHnRAinJEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Мультфильм «Ух ты, говорящая рыба!» (https://youtube.com/watch?v=LUYHnRAinJE)

Видео: мультфильм «В синем море, в белой пене» (1984)

https://youtube.com/watch?v=wCpIuwelvwkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: В синем море, в белой пене мультфильм, 1984г (оставайся мальчик с нами) (https://youtube.com/watch?v=wCpIuwelvwk)

Видео: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

https://youtube.com/watch?v=D07xru9L7JkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Сказки Пушкина — Сказка о рыбаке и рыбке (https://youtube.com/watch?v=D07xru9L7Jk)

Большинство дошкольников очень любят лепить, ведь это возможность создать себе новую игрушку. Предметная лепка, к которой относится создание рыбки, наверняка увлечет малышей средней группы, особенно если педагог познакомит их с различными вариантами создания образа морских обитателей. А использование дополнительных материалов сделает занятие ярким и запоминающимся.

Фото поделки рыбки

Также рекомендуем просмотреть:

  • Поделка солнышко
  • Поделка лебедь
  • Поделки из шишек
  • Поделка собака
  • Поделки аппликации
  • Поделки в детский сад
  • Поделка бабочка
  • Поделка кораблик
  • Поделки из проволоки
  • Поделки для девочек
  • Поделки из ракушек
  • Поделка птица
  • Поделка ракета
  • Поделки из крупы
  • Поделки из конфет
  • Поделки из киндеров
  • Поделки из бисера
  • Поделки животных
  • Поделки в школу
  • Поделка сова
  • Поделка медведь своими руками
  • Поделка машина
  • Поделка звезда
  • Поделки из пуговиц
  • Поделка космос
  • Поделки из лего
  • Папье маше поделки
  • Поделка кошка
  • Поделки из пластилина

Добро пожаловать!

Анкета для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг в образовательной организации

Уважаемые родители (законные представители)!

Во исполнение требования администрации Краснодарского края (письмо заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Швеца В.А. от 27 мая 2021 № 10-05-345/20 «О переносе сроков») срок приема заявлений для комплектования детских садов в 2020-2021 учебном году переносится с 1 июня 2021 г. на 15 июня 2021 г.

О переносе сроков комплектования ДОО

Указ Президента РФ от 25.03.2020 N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края»

Горячая линия

8 (86130) 39-1-08

8

8 (86130) 4-01-10

Дорогие друзья!

Наумова Татьяна Валентиновна — заведующий

Мы рады приветствовать вас на сайте нашего детского сада! Детский сад — это особенный мир, здесь дети в полной мере ощущают себя детьми. Наши педагоги и воспитатели стараются сделать жизнь своих воспитанников интересной и насыщенной. В центре внимания нашего дружного коллектива — ребёнок с его неповторимой индивидуальностью. Раскрывать все его возможности, таланты, создавать условия для укрепления его здоровья, для самостоятельного познания окружающего мира, для приобщения к миру прекрасного, для счастливых минут игры — вот те задачи, которые являются важнейшими для коллектива нашего дошкольного учреждения.

Уважаемые посетители!


Наш детский сад

— это милые, добрые, умные, весёлые, шумные, замечательные дети. Всё, что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, что бы они росли и развивались.

Наш детский сад

– это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.

Наш детский сад

– это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.


На нашем сайте Вы можете • узнать:

— последние новости детского сада; — о жизни детей в группе;• найти: — информацию о детском саде и реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста; — советы специалистов детского сада;• посетить фотогалерею;• задать интересующие вас вопросы по воспитанию и обучению детей.

Надеемся, что сайт во многом будет полезен как родителям воспитанников нашего детского сада, так и всем-всем-всем!

Режим работы: с 7:00 до 17:30

Классический вариант

Осваивать азы лепки рыбок из пластилина следует, начиная с классических схем. Подобные варианты являются простыми, но это вовсе не говорит о том, что они не позволяют добиться очень красивых результатов. Так, в соответствии с классической схемой можно изготовить очаровательную желтую рыбку с бездонными глазами. Осваивать данную технику рекомендуется детям в возрасте не менее 3-х лет.

Чтоб смастерить красивую рыбку с большими глазами, понадобятся:

  • пластилин оранжевого или желтого цвета (желательно купить материал двух оттенков, чтоб корпус и плавники рыбы отличались друг от друга);
  • пластилин белого, голубого и черного цвета (из этих компонентов будут изготавливаться роскошные глаза рыбки);
  • стека и дощечка для лепки.

Разделим на основные этапы изготовление красивой пластилиновой рыбки.

Из желтого пластилинового состава следует сформировать главную составляющую рыбки – туловище и голову. Изначально материал необходимо хорошенько помять в руках

Важно помнить о том, что данный этап предшествует абсолютно всем этапам лепки.
Из заготовленного куска желтого цвета вытягивают деталь, похожую по своему строению еа пулю. Заостренным концом инструмента с одной стороны делают надрез, продвигаясь по кругу

Таким образом голова будет заметно отделена от туловища рыбки.

Хвост у такой самоделки лучше сделать более объемным и пышным. Для этого понадобится использовать сразу 4 части пластичного материала.
Чтобы сделать хвост, следует взять 4 пластилиновых шарика. Также дополнительные шарики будут необходимы для изготовления рыбьих плавников.

Тело рыбки можно сделать как плоским, так и объемным. Тут каждый юный мастер решает сам, как лучше поступить.
4 пластилиновых шарика, которые были сделаны для хвостика, следует придавить, а потом вытянуть. Понадобится смастерить из этих составляющих лепешки продолговатой формы, похожие на капельки.

Верхний плавник делают треугольным. Его надрезают в необходимых зонах, создавая характерную для рыбьих плавников текстуру. Боковые плавнички следует сделать более скромными и маленькими. Их нужно немного приплюснуть, а потом так же обработать стекой. Аналогичным образом нужно нарезать все оранжевые детали. Чем их будет больше, тем более пышной получится пластилиновая рыбка.

Посредством стеки можно сделать чешуйки, делая ромбовидные линии. Делать это нужно при желании. Необходимости в подобных манипуляциях нет, особенно если за дело взялся юный и малоопытный мастер.

На завершающем этапе необходимо осуществить сборку всех деталей в единую конструкцию. Маленькие плавнички прикрепляют по бокам симметрично. Один плавник большой ширины крепят к спинке рыбы.
Следует собрать объемный и пышный хвост, а потом прикрепить его сзади туловища рыбки.

8фотографий

Поэтапный фото урок:

Рыбка может быть выполнена из пластилина любого цвета. Достаточно одного варианта. Еще в работе потребуются стразы или бусинки, чтобы сделать блестящие глазки. Основной инструмент – стека.

Отрежьте нужное количество пластилина от брусочка и скатайте шарик.

Вытяните шарик в пулю, затем слегка придавите округлую деталь к твердой поверхности, чтобы сделать ее более плоской. Одну сторону превратите в голову, обозначив ее той же стекой.

Для создания плавников налепите маленькие лепешки сверху и снизу в ряд.

Стекой сделайте перепонки на плавниках.

Сзади прикрепите рыбий хвост, также обработав его стекой.

Подумайте, как бы вы хотели сделать чешуйки на теле рыбки. Можно налепить пластилин сверху, располагая маленькие точки внахлест. А мы предлагаем просто проткнуть мягкий пластилин острием стеки множество раз по всей поверхности поделки.

Заключительный штрих – оформление мордочки рыбки. Налепите блестящие глазки-стразы, прикрепите ротик.

Рыбка из пластилина готова бороздить водные просторы. Наберите немного воды в детское ведерко и опустите туда рыбку. Пластилин не раскисает от воды, поэтому такие занятия можно практиковать.

Знакомая рыбка из пластилина
? Конечно, ведь это знаменитая Дори – милая, но забывчивая героиня популярного мультфильма. Теперь ее можно сделать своими руками, чтобы придумать еще больше захватывающих приключений!

Проведите с ребенком простой мастер-класс по лепке, чтобы развить у него мелкую моторику рук, усидчивость и аккуратность. Результатом вашего совместного творчества становится аккуратная фигурка, точно повторяющая оригинал с большого экрана.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами встречаем гостей? (здравствуйте, мы рады Вас видеть, добро пожаловать)

-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.

— А теперь, ребята, присаживайтесь на стулья.

Уши слушают – и все слышат.

Глаза смотрят – и все видят.

Ного – руки не мешают.

А голова хорошо думает.

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит. Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые пловцы. Как вы думаете, о ком эта загадка? (О рыбах).

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»

Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме) .

Педагог:Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.

Художественное слово

Стихотворение «Красивые рыбки»

Уж я — то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их —

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Педагог: Для чего дедушка разводил рыбок?

Дети: Для красоты.

Педагог: А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?

Дети: Да.

Педагог: Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой.

II. Основная часть.

1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки

Педагог: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное.

Педагог: Как сделать круглое туловище?

Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Педагог: Как скатать овальное туловище?

Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.

Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Педагог: А как слепить хвостик?

Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.

Педагог: Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку: сделать ей чешую и узоры на туловище.

Педагог: Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Под спокойную музыку дети начинают лепить рыбок

Педагог: Ребята, я вам приготовила для ваших рыбок аквариумы, но, чтобы вашим рыбкам было уютно, нужно дополнить его камушками и водорослями.

Посмотрите, я принесла вам скорлупки орешков –это камушки для аквариума, а зеленым пластилином можно слепить водоросли.

Педагог: Ребята, фантазируйте и украшайте свой аквариум.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. (Наклоняются).

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).

Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).

Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).

Вышли на берег крутой

И отправились домой! (Садятся на места).

Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

Вариации темы: индивидуальные и коллективные композиции

Традиционно лепка рыбки в средней группе проводится в первом полугодии (ноябрь), впоследствии ребята рисуют аквариумную композицию. В целом задачей такого занятия («Разные рыбки») является научить дошкольников лепить рыбок одинаковой формы, но различающихся между собой по пропорциям. В ходе такой деятельности дети закрепляются приемы лепки, которые они усвоили ранее.

Однако возможны и различные интерпретации данного занятия. Можно обозначить его тему, как «Золотая рыбка», предварительно рассказав детям, например, известную сказку А.С. Пушкина. Такая поделка будет немного отличаться от традиционной рыбы: во-первых, своей необычной цветовой гаммой, а во-вторых, сказочными волшебными деталями (короной на голове, волшебной палочкой и пр.).

Ребята среднего школьного возраста уже способны понимать взаимосвязь между объектами и предметами, вполне можно вводить сюжетную лепку. Например, предложить коллективную композицию «Аквариум». Такое занятие, конечно потребует предварительной подготовки. Педагог заранее заготавливает основу — это может быть настоящий пустой аквариум либо какая-то другая стеклянная или пластиковая емкость необходимых размеров. Можно предложить 2–3 небольших аквариума, разбив детей на подгруппы.

Возможен такой вариант занятия по лепке, как «Домик для рыбки», на котором каждый ребенок мастерит свой аквариум. На таком занятии, кроме пластилина, детям можно предложить картон (нарезанный воспитателем на квадраты или прямоугольники нужного размера — стенки аквариума), который дети будут скреплять пластилином. Одну сторону такого домика следует сделать прозрачной, предложив дошкольникам кусочки пластика. Впоследствии такой аквариум ребята «заселяют» пластилиновыми рыбками.

Уместность использования дополнительных материалов

Лепка рыбки открывает большие возможности для использования дополнительного, природного или бросового, материала. Для эффектного обозначения чешуек можно использовать крупу (рис, гречка, перловка) или семечки. Если же ребята создают сказочную рыбу, для украшения ее тела пригодится фольга или мелко нарезанные яркие фантики от конфет.

Кроме того, лепку на занятии можно успешно комбинировать с аппликацией: у пластилиновой рыбки может быть хвостик или плавники из цветного картона.

Реализация индивидуального подход в рамках темы

В средней группе многие дети проявляют повышенный интерес к лепке. Конечно же, таких воспитанников нужно поощрять, предлагая им усложненные индивидуальные задания. Например, если ребенок быстро и качественно выполнил задание, педагог может предложить ему вылепить еще одну рыбку, но только другой формы, цвета и размера. Другой вариант — украсить свою рыбку, например, с помощью колпачка от фломастера сделать красивый рисунок чешуи или сделать ее более яркой с помощью бросового материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector