Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «дорожная азбука»

Светофор

Для него понадобится картон черного, красного, зеленого и желтого цветов. Такая поделка ПДД украсит детскую. Потребуется вырезать основу из черного картона по шаблону. Его рисуют самостоятельно или предварительно распечатывают готовый вариант.

Необходимо также вырезать три круга и наклеить их на основу. Можно сделать открывающиеся окошки со стихами. Если дорисовать глазки и носик светофору, то получится сказочный герой. Небольшая модель из пластилина или картона может использоваться при создании макета городской улицы.

Оригинальное изделие получится, если для него использовать ткань. Сшить светофор несложно, достаточно лишь подобрать яркие куски материи. Готовое изделие вешают на стену.

Стенгазета

Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.

История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД

Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.

Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!

Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.

https://youtube.com/watch?v=ow5_h6MtEsM

Ход занятия:

Воспитатель:

По городу по улице

Не ходят просто так

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным.

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: А какие правила перехода через дорогу вы знаете?

Дети: Надо идти по пешеходному переходу. На зеленый свет. Нельзя убегать от мамы.

Воспитатель: Правильно. Нужно посмотреть на право, затем на лево. Идти сопо пешеходному переходу и только на зеленый свет. Маму и папу нужно держать за руку.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем с вами загадки.

Дети: Да.

Воспитатель:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети : светофор

Воспитатель:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Дети: велосипед

Воспитатель:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Дети :троллейбус

Воспитатель:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Дети: машина

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все загадки правильно отгадали. А как модно назвать машину, троллейбус, велосипед одним словом.

Дети: транспорт.

Слышится плач. Приход в гости колобка. Воспитатель обращается к Колобку.

Воспитатель: Что случилось с тобой Колобок?

Колобок: Я от бабушке ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?

Воспитатель: ну не беда Колобок мы тебя научим.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Ребята а какой стишок мы с Вами учили про светофор, давайте вспомним. Может он поможет колобку?

Дети: Красный – стой!

Желтый — жди,

А зеленый — проходи!

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы и колобок уже немного успокоился. Вот смотрит на вас и думает что теперь у него все получится.

Воспитатель: Дети а давайте поиграем в игру «Светофор», что бы колобок точно все запомнил, заодно и вашу внимательность проверим.

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.

Воспитатель: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается выходит из игры. Победит тот кто ни разу не ошибется.

Воспитатель: Играли вы все очень хорошо, но Маша и Таня были самыми внимательными.

Воспитетель: Ребята давайте каждый сделает свой светофор и подарит его Колобку, чтобы он показал своим друзьям как надо переходить улицу.

Воспитатель: Аня выходи к доске, покажешь как правильно обвести сигналы светофора по контуру движением руки.

Воспитатель: Молодец,Аня.

Воспитатель: Теперь, подняли свои пальчики. Покажите мне какие у вас будут круглые сигналы светофора.

Воспитатель: Смотрим все на меня. Карандашик держим правильно тремя пальчиками. Круг внутри квадрата рисуем сразу, не останавливаясь, каждый сигнал рисуем в своём домике (квадрате). Вверху красный, в середине жёлтый, а внизу зелёный. Каждый круг внутри мы с вами закрасим,проводя штрихи в одном направлении: сверху – вниз или слева – направо, не отрывая карандаш от бумаги.

Воспитатель: Маша иди к доске нарисуй нам сигнал светофора.

Воспитатель: Вот как Маша правильно взяла фломастер и нарисовала круг, закрасила его. А теперь возьмите все красные карандаши. Покажите, как правильно их держать.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Маша садись за стол. Продолжаем рисовать светофор. Берем желтый карандаш, аккуратно рисуем сигнал, закрашиваем. Последний зеленый сигнал рисуете сами, а мы с колобком проверим.

(Поправить тех кто держит неверно. В процессе рисования следить как дети держат карандаши, рисуют круги сразу, не останавливаясь. Закрашивают, не заходя за контур. Правильно соблюдают последовательность сигналов светофора. Тем детям, кто затрудняется, можно показать на отдельном листе бумаги, взяв их руку в свою

Обращать внимание на ровное закрашивание сигналов.)

Воспитатель: Колобок посмотри какие замечательные светофоры у нас получились. Ребята, вы молодцы, проделали хорошую работу.

Воспитатель: Давайте подарим свои работы колобку.

Дети: хорошо.

Воспитатель: Дети, пора нам прощаться с колобком. Ему пора домой, ведь он обещал всем своим друзьям в лесу показать ваши рисунки.

Воспитатель: Что мы скажем колобку?

Дети: До свидания, приходи в гости еще.

Пешеходный переход

Одна из основных задач по ПДД – научить ребенка правильно переходить проезжую часть. В этом направлении важную роль играют поделки на тему «Переход». Они включают пешеходную зебру, светофор, соответствующий дорожный знак.

В частном доме, на даче, в детском саду или школе такую поделку для детей можно сделать во дворе. Нужно выделить место, где чаще всего ребенок пересекает основную, бетонную или асфальтированную дорожку. Здесь прямо на ее поверхность акриловой краской наносится разметка в виде белых полос («зебра»).

С обеих сторон перехода устанавливаются светофоры. Их можно сделать разными способами. Простой вариант – использование пластиковых бутылок емкостью 1,5-2 л. Следует выбрать более темную тару (коричневую или черную). Прозрачную бутылку придется покрывать черной краской (лаком). В баклажке вырезается 2 или 3 окружности. В пешеходном светофоре достаточно 2 отверстия, а в автомобильном – 3. Напротив каждого отверстия закрепляется лампочка от фонарика, соединяется с батарейкой и оборудуется отдельной кнопкой для включения. Отверстия закрываются цветным стеклом или другим прозрачным материалом нужного оттенка (для пешеходного светофора выбираются красный и зеленый цвета, а для автомобильного добавляется желтый). С помощью кнопки ребенок зажигает нужную лампочку, разрешающую или запрещающую проход. Поделка декорируется со стороны горлышка и устанавливается на трубу. Ее можно вкопать в землю или сделать переносной.

Изучение ПДД по раскраскам в детском саду

В ходе раскрашивания малышом рисунка, взрослые должны:

  • объяснять какой сюжет иллюстрирует картинка;
  • что делают персонажи;
  • соблюдают ПДД или нет;
  • узнать, как сделал бы малыш, оказавшись на месте героев.

Важно! В результате такой совместной деятельности ребенок проявит свои творческие способности, приятно и полезно проведет время, поймет и запомнит важные правила. Элементы раскраски безопасность на дороге для детей с текстовым сопровождением можно разложить по файлам и объединить в папку

Рассматривая альбом, малыш будет постоянно освежать в памяти ПДД, запоминать дорожные знаки и их значения. По мере обучения и взросления дошколенка, папка будет пополняться новыми рисунками, стихотворениями, рассказами. К 6-7 годам он составит собственный свод ПДД и будет качественно подготовлен в данной области

Элементы раскраски безопасность на дороге для детей с текстовым сопровождением можно разложить по файлам и объединить в папку. Рассматривая альбом, малыш будет постоянно освежать в памяти ПДД, запоминать дорожные знаки и их значения. По мере обучения и взросления дошколенка, папка будет пополняться новыми рисунками, стихотворениями, рассказами. К 6-7 годам он составит собственный свод ПДД и будет качественно подготовлен в данной области.

Обратите внимание! Для проведения занятия по ПДД для детей можно воспользоваться готовыми раскрасками или сохранить и распечатать подходящие примеры с тематических интернет-ресурсов. Каждому ребенку раздают заготовку с изображением дорожного знака в контексте определенной ситуации:

Каждому ребенку раздают заготовку с изображением дорожного знака в контексте определенной ситуации:

осторожно дети: ребенок, играющий в зоне проезжей части, и приближающаяся машина;
подземный переход: трасса с потоком машин и дети, спускающиеся по ступенькам такого перехода;
регулируемый перекресток: светофор в образе регулировщика и машины, двигающиеся по всем правилам;
дорожные работы: ремонт участка дороги и транспортные средства, следующие в объезд;
дикие животные: осторожные водители, снижающие скорость движения на таких участках трассы и др.

После того как детские картинки будут раскрашены, начинается этап совместной работы воспитателя и дошкольников. Воспитатель поочередно с каждым воспитанником обсуждает значение представленного знака, сюжет картинки, персонажей и их действия, зачитывает тематический стишок или загадывает загадку. Остальные дети также участвуют в обсуждении. В заключении воспитатель подводит итог занятия

Называет рассмотренные знаки и их значения, говорит о важности этих знаний для безопасности детей. Далее, работы детей выставляют в уголке ПДД детского садика

Важно! Уже в 3-4 года знакомство ребенка с дорожными знаками будет продуктивным

Знак пешеходного перехода — пример раскраски для занятия в ДОУ

Как нарисовать рисунок на тему безопасность:

Прежде чем приступать к выполнению задания родителям необходимо побеседовать с ребенком. Например, вам требуется сделать картинку на тему «Безопасность». Для этого поговорите со своим чадом. Если ребенок маленький, то объясните ему что такое безопасность, как надо себя вести что бы ни попасть в беду. После рассказа обязательно спросите, что малыш почерпнул для себя из вашего рассказа. И только после этого приступайте к работе.

в школу, подробно с пояснениями и вариантами

Безопасность должна быть во всем и ребенок должен это понимать. Например, поездка на машине. Ребенок обязательно должен быть пристегнут. Это можно отобразить в рисунке, изобразив заднее сидение автомобиля, пристегнутую девочку. Причем ребенок заботится о безопасности своей игрушки, пристегивая ремнем и ее.


В школе на уроках труда мальчикам приходится работать с инструментами. При такой работе надо соблюдать безопасность. На рисунке посвященной данной теме можно изобразить двух ребят, один из которых работает заботясь о своей безопасности, а у другого все разбросано и работает он неправильно. Такая иллюстрация послужит наглядным примером детям.

в детский сад, подробно с пояснениями и вариантами

Маленьким деткам все надо объяснять на простых бытовых примерах. И рисунок соответственно должен отражать ситуации из жизни. Например, мальчик играет со своим щенком. Собачка разыгравшись схватила зубами скатерть и тянет ее со стола, на котором стоит горячий чай. Мальчик бежит к столу. В верхнем углу можно нарисовать перечеркнутый круг, как знак опасности. Ведь мальчик может облиться кипятком и поранится осколками разбитой посуды.

Еще один пример. Можно изобразить мальчугана играющего в кораблики. Для этого он налил полную ванну воды и запустил в нее корабль. А кран забыл закрыть. В результате вода начала выливаться на пол. Это может привести к печальным последствиям. Так делать нельзя, кран необходимо закрывать.


Следующая ситуация довольно часто происходит и влечет за собой весьма серьезные последствия. Мальчик играл с любимым зайчиком и вышел на балкон. Продолжая играть он роняет игрушку и она летит вниз. Мальчик спешит поймать любимца и перегибается через балконное ограждение. Это опасно для его жизни и так не стоит поступать. Без взрослых не следует выходить на балкон. На этих примерах можно сделать хорошие рисунки и объяснить ребенку, что такое безопасность наглядно.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила ослика. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку ослика Иа.

Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Ослик боялся. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.

Беседа воспитателя и детей:

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь, правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?

Дети: Шофер водит машину.

Воспитатель: Кто такие пешеходы?

Дети: Все, кто ходит по улицам.

Воспитатель: Как называется место, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу — «зебре».

Показывается знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Миша, повтори, как называется этот знак?

Ребёнок: Пешеходный переход

Воспитатель:

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрёстке,

И они на перекрёстке нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

Зебра, проще говоря. (М. Манакова)

Рассматривание макета светофора и беседа:

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку.

Встало с краю улицы В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Верно.

Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный свет

Строго запрещается!

Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Если жёлтый свет горит,

Прояви внимание. (М

Манакова)

Воспитатель: Что мы должны делать на жёлтый сигнал светофора?

Дети: Проявить внимание. Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?

Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно.

Ты сигнал зелёный жди

И не вздумай хмуриться,

На зелёный свет иди

Прямо через улицу! (М. Манакова)

Физминутка

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»

Едем, едем на машине (движение рулем,

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Рассматривание макета улицы и беседа

Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Антон покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?

Дети: Машин.

Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вера, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, запомнил ослик Иа, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?

Дети: Да!

Художественное творчество: рисование «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем для нашего друга проезжую часть с пешеходным переходом. Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги и карандаши. Лист бумаги располагаем горизонтально, берём чёрный карандаш (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми). Рисуем две параллельные линии – это дорога. Теперь примерно нашли середину дороги и здесь рисуем пешеходный переход – через одинаковые промежутки рисуем удлинённые прямоугольники на всю ширину нашей проезжей части и закрашиваем их чёрным цветом. (По желанию дети могут нарисовать деревья, дома).

А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашему ослику. Думаю, что ослик Иа нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать. Давайте попрощаемся с ним. До свидания!

Дети: До свидания!

Дорожные знаки

«Пешеходный переход»

Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».

Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.

  1. Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
  2. Распечатываем картинку знака.
  3. Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
  4. На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
  5. Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
  6. Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
  7. Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.

Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.

После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.

Рисунок «Мы и дорога»

Учителя и воспитатели предлагают изобразить на иллюстрациях, как правильно переходить дорогу, соблюдать указания регулировщика или светофора.

Важную роль играют подписи рисунков

Емкие и лаконичные фразы обратят на себя внимание

Если ребенок нарисовал ДТП, то подойдет название:

  • «Дорога не терпит шалости!»;
  • «Не обостряй ситуацию — переходи дорогу правильно!».

Если малыш изображает водителя, то рисунок подписывают:

  • «Мой папа — лучший водитель»;
  • «Шофер! Следи за дорогой!»

Помимо рисунков, ребятам предлагают другие виды творчества на тему ПДД: аппликации, поделки, презентации.

Школьники старших классов могут сделать клипарт, коллажи или агитационные баннеры. Подойдут и тематические фото, старшеклассники подготавливают серию снимков о том, как правильно вести себя на дороге. Потом их показывают детям младших классов, обучая основам безопасного поведения.

Для детского сада

Малышам для изучения ПДД в ДОУ предлагают несложные раскраски с крупными фигурами.

Например: по пешеходному переходу идет человек, стоит ребенок и ждет зеленого сигнала светофора. Под картинками могут быть добрые стихи.

1 класса

Изучение правил поведения на дороге формирует личное стремление к безопасности

В период начальной школы это особенно важно, поскольку ребенок впервые начинает самостоятельно передвигаться без контроля со стороны родителей

Для детей средней школы

Школьники 5, 6, 7 класса часто рисуют стенгазеты. В них делают несколько колонок: советы по соблюдению ПДД, новости о проведении работы с дошколятами или учениками начальной школы. Колонки пишут от руки или набирают текст на компьютере, потом распечатывают и приклеивают. Рядом с каждой рубрикой рисуют маленькую картинку.

Мультяшные картинки

В качестве рыцаря дорожной безопасности выступает герой любимого мультика. Малыш может изобразить супермена, смешарика, робота в форме гаишника или юного инспектора движения (юид).

Примеры рисунков дошкольников

Безопасность в жизни ребенка должна присутствовать во всем, и малыш должен это понимать. Едет в автомобиле — должен быть пристегнут. Можно предложить, что будет приятно каждому ребенку, пристегнуть его игрушку. Маленьким детям все стоит объяснять простым языком, лучше всего — на бытовых примерах.

Муниципальная конкурс «Дорога газами детей» в Ялте

Примеры рисунков дошкольников:

«Всегда переходи дорогу по надземному и подземному переходу». Иллюстрация поясняет, как выглядят места перехода: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
«Хочешь перейти через дорогу, посмотри налево, после — направо». Из десяти детей, пострадавших на дороге, девять не смогли в нужное время увидеть опасность. Поэтому прежде, чем ступить с бордюра, следует убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.
«Не обходи стоящий на остановке общественный транспорт». Часто случаются ситуации, когда на проезжей части может оказаться машина, а водитель не сумеет среагировать быстро.
«Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом». Иллюстрация наглядно показывает, что машина быстро остановиться не сможет.
«Нельзя переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода»

Здесь очень важно не только изобразить такой рисунок, но и быть примером своим детям. Очень часто сами родители нарушают это правило.
«На проезжей части не играй, не ходи и не балуйся»

Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
«Красный или желтый свет — движения нет!». Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
«Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи». Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
«Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
«Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.

Дополнительная информация! Часты случаи аварий на остановочных пунктах

Важно рассказать ребенку о том, как стоит обходить стоящий транспорт. Когда автобус остановился, заметить проезжающие машины нелегко

Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно. В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход. Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди.

  • «Ходить нужно только по тротуару». Проезжая часть создана для движения транспортных средств. Почему нельзя играть на тротуаре — это мешает движению пешеходов. Также при играх дети могут увлечься и незаметно попасть на дорогу.
  • «Идти можно только на зеленый сигнал светофора». Ни в коем случае не стоит перебегать, переходить на мигающий желтый сигнал.

По рисункам на тему ПДД в специализированных магазинах можно приобрести дидактические карточки «Правила дорожного движения. Карточки для ознакомления ребенка с окружающим миром». Они отличаются яркими иллюстрациями и пояснениями к каждому изображению. Кроме этого, родителям предлагают поиграть в игры, которые помогут лучшему усвоению знаний.

Изучать ПДД стоит начинать с самых ранних лет

В современном мире это очень важно, поскольку на дорогах с каждым годом растет количества автотранспорта, и дети сталкиваются с ним очень рано. Важно, чтобы родитель был примером для своего чада, всегда соблюдал правила дорожного движения

Светофоры

Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.

Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.

Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector