Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему «правила пожарной безопасности в быту»

Содержание:

Безопасность дома

Безопасность дома имеет важное место в развитии ребенка. Как только дети становятся выше и имеют возможность взять с полок любые вещи, требуется приступать к объяснению новых тем безопасности

Создайте небольшой комикс. Для этого понадобятся фломастеры или карандаши.

  1. На листе бумаги рисуется плита для приготовления пищи. Конфорки следует изобразить красным цветом, тем самым обозначая их температуру.
  2. Ребенок касается плиты и сильно обжигает руку.
  3. Ребенок решается повторить действия мамы и слить из кастрюли воду в раковину, но не справляется и обливается кипятком.
  4. Кушать требуется аккуратно и не торопясь, иначе можно подавиться.
  5. Нельзя пить различные жидкости без разрешения взрослых.
  6. Ну и последним рисунком можно изобразить аккуратное обращение со столовыми приборами. Особенно с ножами и вилками.

 Все поделки должны создаваться максимально наглядно и сопровождаться понятными объяснениями действий. Лучше показать вилку и правильную ее позицию в руке. Объяснить, что нож держат в ведущей руке, а вилку в другой.

Мастер-класс по рисованию красками

Рисунок на тему охрана труда, выполненный красками, получится ярким и красивым. Лучше использовать гуашь, так как акварель – прозрачная краска. Чтобы получить насыщенные оттенки, придется раскрашивать картинку в несколько слоёв, от чего бумага может деформироваться и скататься.

В этом мастер-классе описан рисунок со значками, которые иллюстрируют правила безопасности в разных жизненных ситуациях. На картинке будут изображены 6 силуэтов рук, с раскрытыми ладонями, поднятыми кверху. В центре каждой ладони будет изображён какой-то определённый знак.

Что потребуется для работы:

  • бумага формата А3;
  • гуашь желтого, красного, коричневого и голубого цвета;
  • твёрдый простой карандаш;
  • ластик;
  • толстые и тонкие художественные кисти;
  • циркуль;
  • линейка.

Для обводки рисунка потребуется чёрная гуашь или маркер.

Набросок

Лист бумаги нужно расположить на столе вертикально. Сначала обозначить контуры твёрдым карандашом. Здесь потребуется помощь родителей. Руки на рисунке должны отличаться по размеру, поэтому в центре можно обвести руку папы, по бокам 2 руки мамы, а внизу обвести руки ребенка, чтобы получилось 3 маленьких руки.

В центре каждой ладони изобразить предупреждающие значки. Сначала циркулем начертить окружности, а потом внутри этих кругов нарисовать мелкие объекты.


Рисунок на тему охрана труда — правила безопасности

Примеры значков:

  • высокое напряжение;
  • взрывоопасно;
  • газовый баллон;
  • скользко;
  • возможно падение груза;
  • биологическая опасность.

В нижней части рисунка нужно провести 2 тонкие горизонтальные линии для ориентировки и написать в 2 строки лозунг: «Скажем да охране труда!».

Раскрашивание

Руки следует раскрасить разными цветами так, чтобы краска не заходила за нарисованные по центру ладоней кружки. Желательно использовать толстую кисть.


Рисунок на тему охрана труда — правила безопасности

Чтобы все оттенки смотрелись гармонично, можно выбрать такой порядок:

  1. Голубым цветом закрасить самую большую руку.
  2. Желтым и красным закрасить руки среднего размера.
  3. Коричневой краской раскрасить маленькие руки.

Ещё нужно раскрасить лозунг. Можно сделать верхнюю строку одним цветом, а нижнюю другой, или раскрасить каждую букву отдельно в разные цвета.

Обводка

Рисунок нужно обвести черной краской или маркером по контуру, чтобы он стал ярче. Сначала обвести значки на ладонях, затем руки, а потом буквы лозунга. Если обводка будет выполнена гуашью, то лучше использовать тонкую кисть с жестким ворсом.

Следует подождать, пока все другие цвета высохнут, иначе краска смешается, растечётся, и картинка получиться грязной. Такая картинка подойдёт для школьного конкурса на тему охраны труда, потому что она демонстрирует идею о том, что каждый человек независимо от возраста, должен помнить и соблюдать правила безопасности.

Материал изготовления знаков безопасности

Согласно Госстандарту, они могут быть несветящимися, фотолюминесцентными, световозвращающимися.

  • Несветящийся
    знак безопасности применяется при нормальном естественном (искусственном) освещении. Такого рода знаки становятся восприимчивыми глазу человека даже при рассеянном свете. В случае недостаточного освещения они не используются, так как в сумерках эти знаки плохо различимы.
  • Световозвращающий
    знак безопасности, как правило, применяется при очень слабом освещении. Но при этом неподалеку должен присутствовать какой-либо источник света, посредством которого будет образовываться эффект световозвращения. В том случае, когда источник вместе с наблюдателем находятся на одной прямой, знак светится ярче, однако все окружающие предметы выглядят тусклыми.
  • Фотолюминесцентные
    знаки безопасности (ГОСТ) предназначены для затемненных помещений, а также для использования в ситуации аварийного отключения света. Они сделаны с применением люминофорного пигмента, поглощающего свет, способного самостоятельно его излучать в темноте в течение 8 часов.

Стоит отметить, что при нормальном освещении световозвращающие, фотолюминесцентные знаки выступают обычными несветящимися. Раскрытие их особенностей происходит лишь при определенных условиях. По ГОСТ 12.1.007-76 фотолюминесцентные материалы относятся к 3-му, 4-му классу опасности, так как в них не содержатся радиоактивные элементы, и они не причиняют вред здоровью работающих.

Сигнальные цвета и знаки безопасности

Для удобства информация представлена в виде таблицы.

Сигнальный цвет

Контрастный цвет

Смысловое значение

Сфера применения

Указание

Разрешение конкретных действий

Предписание в целях уклонения от опасности

Требование комплекса обязательных действий для обеспечения безопасности

Спасение, помощь

Обозначение аптечек, кабинетов, путей эвакуации, средств по оказанию первой медпомощи

Безопасные условия, безопасность

Сообщение о нормальном состоянии техпроцесса, оборудования

Предполагаемая опасность

Предупреждение о вероятной опасности

Обозначение возможной опасной ситуации

Средства противопожарной защиты, пожарная техника

Определение, обозначение мест нахождения специальной пожарной техники, элементов, средств противопожарной защиты

Аварийная, опасная ситуация

Свидетельство об аварийном состоянии техпроцесса, оборудования

Непосредственная опасность

Обозначение конкретной опасности

Запрещение опасного действия, поведения

Как нарисовать рисунок на тему безопасность:

Прежде чем приступать к выполнению задания родителям необходимо побеседовать с ребенком. Например, вам требуется сделать картинку на тему «Безопасность». Для этого поговорите со своим чадом. Если ребенок маленький, то объясните ему что такое безопасность, как надо себя вести что бы ни попасть в беду. После рассказа обязательно спросите, что малыш почерпнул для себя из вашего рассказа. И только после этого приступайте к работе.

в школу, подробно с пояснениями и вариантами

Безопасность должна быть во всем и ребенок должен это понимать. Например, поездка на машине. Ребенок обязательно должен быть пристегнут. Это можно отобразить в рисунке, изобразив заднее сидение автомобиля, пристегнутую девочку. Причем ребенок заботится о безопасности своей игрушки, пристегивая ремнем и ее.


В школе на уроках труда мальчикам приходится работать с инструментами. При такой работе надо соблюдать безопасность. На рисунке посвященной данной теме можно изобразить двух ребят, один из которых работает заботясь о своей безопасности, а у другого все разбросано и работает он неправильно. Такая иллюстрация послужит наглядным примером детям.

в детский сад, подробно с пояснениями и вариантами

Маленьким деткам все надо объяснять на простых бытовых примерах. И рисунок соответственно должен отражать ситуации из жизни. Например, мальчик играет со своим щенком. Собачка разыгравшись схватила зубами скатерть и тянет ее со стола, на котором стоит горячий чай. Мальчик бежит к столу. В верхнем углу можно нарисовать перечеркнутый круг, как знак опасности. Ведь мальчик может облиться кипятком и поранится осколками разбитой посуды.


Еще один пример. Можно изобразить мальчугана играющего в кораблики. Для этого он налил полную ванну воды и запустил в нее корабль. А кран забыл закрыть. В результате вода начала выливаться на пол. Это может привести к печальным последствиям. Так делать нельзя, кран необходимо закрывать.


Следующая ситуация довольно часто происходит и влечет за собой весьма серьезные последствия. Мальчик играл с любимым зайчиком и вышел на балкон. Продолжая играть он роняет игрушку и она летит вниз. Мальчик спешит поймать любимца и перегибается через балконное ограждение. Это опасно для его жизни и так не стоит поступать. Без взрослых не следует выходить на балкон.


На этих примерах можно сделать хорошие рисунки и объяснить ребенку, что такое безопасность наглядно.

Детей безопасность картинки помогут сберечь. Но важно, чтоб каждый малыш сам понял как себя вести

Общаясь с детьми, обязательно ведите живой диалог

Рассказывайте об возможных последствиях и о том, почему так важно безопасное поведение. Пусть дети задают вопросы и пусть отвечают на них, пусть расскажут свою точку зрения и то, как они понимают детскую безопасность

Интересные картинки пусть помогут им в этом, Каждая выложенная картинка безопасность детей показывает как нельзя поступать ребенку, чтобы не подвергать свою жизнь угрозе и не разрушить свой дом.

Очень важно вести с ребятами активный диалог, чтобы они сами осознали вред от того или иного поступка. И главное, то, в чем этот вред заключается и как надо правильно себя вести в разных ситуациях, которые могут возникнуть в квартире, когда дети без взрослых

Как нарисовать рисунок на тему безопасность на дорогах:

Дорога это опасное место. На ней нет места развлечениям и хулиганству. Это необходимо постоянно объяснять детям любого возраста.

в школу с пояснениями

Школьникам поведение на дороге надо объяснять особенно тщательно. Ведь днем они находятся без присмотра взрослых и самостоятельно проделывают путь от дома и обратно. Дети постарше могут посчитать забавным цепляться за автобус или троллейбус и таким образом кататься. Это опасно и данную ситуацию можно отобразить на рисунке. И обязательно рассказать ребенку, что так можно угодить под колеса машин едущих по соседству.

в детский сад с пояснениями

Для деток младшего возраста рисунок должен быть понятным. Поэтому можно изобразить детей, которые выбежали за мячом на дорогу и едущий по ней грузовик. Это изображение объясняет опасность игр рядом с дорогой. Ведь машина не сможет быстро остановиться и собьет выбежавших детей.


Также в форме рисунка можно донести до ребенка, что кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатах можно в парках, специально отведенных дорожках. Делать это на тротуаре вблизи дороги опасно. Можно упасть на проезжую часть и оказаться под колесами автомобиля.

Ход беседы:

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. В: От чего бывают пожары?

В: От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

В: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).

В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Д: Она красная, с лестницей, с номером 01.

В: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Д: Быстро.

В: Почему быстро?

Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.

В: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Д: у-у-у, у-у-у.

В: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Д: Вода.

В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Д: Разные ответы детей.

В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен

Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?

Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.

В: С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все- Пожарные.

Пожарное дело — для крепких парней

Пожарное дело — спасение людей.

Пожарное дело — отвага и честь,

Пожарное дело — так было и есть!

Просмотр плакатов и иллюстраций.

В: А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.

В: А сейчас дети,отгадайте загадки:

— Красный петушок

По жердочке бежит (огонь)

— На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош

Да с собой не понесешь (огонь)

— То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова-

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Другие материалы для поделок по пожарной безопасности

Существует масса других материалов, которые тоже можно использовать для изготовления поделок. И каждый мастер волен самостоятельно подобрать для себя более подходящий.

Бисер

Великолепные композиции получаются при использовании бисера. На картоне изображается контур машины. По контуру выкладывается и приклеивается бисер при помощи кисти. Когда контур будет готов, можно заполнить бисером внутренние части рисунка.

Ткань

Работы из ткани выглядят достаточно выразительно. Плюс картины в том, что ее можно оставить мягкой, если в качестве основания использовать толстую материю:

  • На нее пришиваются необходимые части аппликации. Для создания объёмных фигур потребуется вата или синтепон. Чтобы сделать акцент на определенных фигурах, их можно вышить.
  • Из ткани можно создавать не только поделки, но и объёмные фигуры.
  • Для создания поделки огнетушитель потребуется поролон, свернутый в цилиндр, который необходимо обтянуть красным материалом.
  • На ткань нужно нашить разные детали из лент.
  • Поделка достаточно легка в исполнении и подойдет для детского сада. Изделие совершенно не опасно для малышей.

Крупа

Крупа может стать хорошим материалом для поделки. Для создания цветной крупы потребуется гуашь разных оттенков. Манку необходимо перемешать с краской ярко-красного, черного и темно-серого оттенков. Также оставить немного некрашеной манки для стекол.

На картоне изображаются очертания машины. Внутри изображение покрывается клеем и посыпается манкой соответствующего цвета. Остатки крупы убираются. Когда композиция подсохнет, остальную часть картинки можно покрыть обычной манкой или оставит все, как есть.

Тесто

Тесто, по своей консистенции, может использоваться вместо пластилина. Тесто обладает способностью хранить форму долгий срок. Готовую форму можно покрывать лаком.

На 200 гмуки понадобится 150 г соли и 5 столовых ложек подсолнечного масла. Все ингредиенты смешиваются между собой. Консистенция позволит слепить пожарного, горящие дома, технику.

Предметы помещаются в духовой шкаф на 1 час с температурой около 80 градусов. Остывшие предметы покрываются краской или лаком.

Салфетки

Благодаря бумажным салфеткам изделие выглядит объёмно. Наиболее часто используемый вариант: салфетка рвется на части, скатывается в небольшие шарики и красится гуашью. Полученные «шарики» необходимы для создания объёмных работ. Методика напоминает работу с бисером или пайетками.

С подобной работой справится даже начинающий, не говоря о школьнике. Для работы потребуется собрать основание машины из картонных коробок. Коробки надежно фиксируются между собой при помощи клея и обклеиваются подготовленными шариками.

Фетр

Фетр – превосходный материал для рукодельниц, подходящий для разного рода аппликаций. Из фетра можно составить композицию «спасатели»:

  • Для нее потребуется твердая основа, на которую натягивается ткань размером А4.
  • Изделие нужно начинать с заднего фона. Ярко-голубой цвет подойдет для неба, а ярко-зеленый – для травы.
  • Из красного материала вырезается костюм пожарного, из бежевого – лицо и руки.
  • Зеленые оттенки подойдут для формирования кустов, красные цвета – для спецтехники.
  • Костер вырезается из ярко-оранжевых, желтых и красных оттенков.
  • Лица профессионалов и мелкие детали можно вышить.

Спички

Спички подойдут для создания макетов пожарной техники и изображения горящих домиков. Серные головки нужно удалить заранее, чтобы материал не казался неуместным для создания изделий на противопожарную тему.

Из спичек можно сформировать пожарную лестницу или машину целиком. Получившийся корпус нужно обклеить красной цветной бумагой. Из плотного картона вырезать колеса, из обычной бумаги – окна.

Макеты, изделия, сувениры, выполненные в подобной тематике, способствуют усвоению у школьника правил пожарной безопасности. Для ребенка главное – найти мотивацию для выполнения работы, во время которой он получит всю необходимую информацию о профилактике пожаров.

Безопасность для пешеходов

Поэтому малыш даже обязан предложить своему папе или своей маме заняться с ним этим проектом. Это будет отличной идей, чтобы разузнать ему что-то новое и впредь обезопасить свою жизнь, а для родителя напомнить все то, что могло выветриться из головы со временем. А также укрепить связь друг с другом.

Если вы не знаете, что можно придумать по данной тематике, то всегда существует возможность найти фото поделок, связанных с безопасностью и поведением на дорогах в интернете.

Вам предоставят множественные вариации, как весьма сложные, так и очень простые. К примеру, вы можете с помощью ненужной коробки создать добрый светофор, который будет указывать правильный путь деткам.

Все что от вас потребуется, это закрасить коробку в черный цвет, приклеить кружочки трех основных цветов и добавить мордашку для анимационности изделия.

Экологическая маркировка

Банки с лакокрасочными материалами часто промаркированы. безопасности служат для облегчения поиска покупателем безопасной для здоровья продукции, они свидетельствуют о минимальном уровне вреда для природной среды.

Существуют следующие критерии присваивания данных знаков:

  1. Уровень безопасности товара как для здоровья, так и для окружающей среды на основании содержания летучих углеродов (ароматических), органических соединений, функциональных добавок.
  2. Отсутствие ряда веществ в продукции, к примеру, содержащих кадмий, ртуть, свинец, мышьяк, метиловые эфиры, диэтиленгликоль, прочие опасные вещества.
  3. Безопасность в зависимости от концентрации вредных отходов, количества в ходе производства продукции.

Знаки экологической безопасности, наряду с водно-дисперсионными ЛКМ, присваиваются еще и тем средствам, которые содержат органические растворители.

На сегодняшний день известно более 30 таких знаков, стоит подробнее рассмотреть некоторые:

  1. «Голубой ангел».
    Он используется с 1978 г. в Германии. Данный знак — самый известный в мире. Если продукция им промаркирована, то из этого следует, что она соответствует жестким экологическим критериям. Он присваивается лишь самым безвредным материалам.
  2. «Северный лебедь»
    . Он выступает экологической маркировкой Этот знак также один из наиболее известных в мире. «Северный лебедь» введен СМСС в 1989 г. На сегодняшний день в сфере сертификации принимают участие на право владеть этим знаком такие страны, как Финляндия, Дания, Швеция, Норвегия, Исландия. Данная маркировка свидетельствует о соответствии строгим экологическим стандартам процесса изготовления, эксплуатации.
  3. «Экоцветок»
    — экологический символ Европы. Это критерий экологически безвредных материалов для государств Евросоюза.
  4. «Листок жизни»
    . Данная система (экологической) была внедрена «Санкт-Петербургским Экологическим союзом» (некоммерческое партнерство) в 2001 г. Эта экомаркировка признается международным сообществом, в ней присутствует соответствие принципам такого стандарта, как ISO 14024, а также мировой практики добровольной сертификации в сфере экологии. В 2007 г. вышеуказанный союз приняли в GEN (Глобальная Сеть Экомаркировки).
  5. 5. Символ концентрации ЛОС в ЛКМ.
    На данный момент нет единого символа, однако большинство фирм используют разработанный компанией B&Q. В зависимости от содержания ЛОС ЛКМ присваивается 1 из 5 следующих ярлыков:

    Минимальное (до 0,29%);- низкое (0,30 — 7,99%);- среднее (8 — 24,99%);- высокое (25 — 50%);- очень высокое (свыше 50%).

  6. «Зеленый знак»
    . Он выступает экомаркировкой в США. Данный символ соответствует также принципам ISO 14024. Он означает минимальное вредное воздействие на человеческое здоровье, окружающую среду.

Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»

Ежегодно среди школьников проводится всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности «Неопалимая Купина». Цель конкурса – довести детям правила пожарной безопасности, популяризировать среди молодежи профессию пожарного.

В конкурсе могут принять участия талантливые дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет.

Они могут подготовить конкурсные работы (рисунки, плакаты, поделки) на тему:

неосторожного обращения с огнем, детских шалостей с огнем
смелости и самоотверженности пожарных
противопожарной и спасательной техники

Детский рисунок

Типы рассматриваемых знаков

Их четыре:

  1. Основные
    . Они несут однозначное смысловое выражение комплекса требований относительно обеспечения безопасности. Данные знаки применяются самостоятельно либо в составе групповых, комбинированных.
  2. Дополнительные.
    В них заключена поясняющая надпись, и они всегда используются вместе с основными.
  3. Групповые
    . Они содержат в одном прямоугольном блоке 2 и более основных знака вместе с поясняющими надписями. Эти знаки предназначены для изложения ряда комплексных требований, мер относительно обеспечения безопасности.
  4. Комбинированные
    . Они прямоугольной формы и содержат и основной знак, и дополнительный вместе с поясняющей надписью.

Конкурс как способ творческого осмысления вопросов безопасности

Творчество – мощный развивающий инструмент, позволяющий охватить все сферы жизни, включая вопросы безопасности. А конкурсы в этом случае являются стимулирующим фактором, ведь они содержат игровой и соревновательный элемент, увлекающий детвору любого возраста.

Ежегодно десятки конкурсов различных уровней побуждают объединиться педагогов, учащихся или воспитанников и их родителей. Ежегодно для участия в них создаются тысячи рисунков и поделок, освещающих все стороны безопасности жизни и деятельности.

И всем участникам творческого процесса необходимо приложить немало усилий для достижения положительного результата:

Педагог должен рассказать ребятам о проблеме (опасности неосторожного обращения с огнем, беспечности на воде и проезжей части, шалостей со взрывчатыми, токсичными, отравляющими и другими опасными веществами и пр.), четко обозначить тему работы, круг возможных визуализаций, заинтересовать детей и родителей.
Родители должны сориентировать юного художника в формулировке замысла, обеспечить его необходимыми материалами, помочь в разработке композиции, поддерживать в процессе выполнения поделки.
Дети должны подробно изучить тему, выделить наиболее заинтересовавший их момент, который они хотят проиллюстрировать, сформулировать идею и содержание их будущего произведения и выполнить работу.

Совместное творчество способствует укреплению взаимопонимания и более полному и глубокому осмыслению и запоминанию правил безопасности.

Как нарисовать рисунок на тему ПДД:

Каждый день по ведя ребенка в сад или школу вы переходите дороги, а значит являетесь участниками дорожного движения.

в школу подробно с пояснениями

Правила дорожного движения надо обязательно проговаривать с детьми. Так переход дороги должен быть только в специально отведенных местах пешеходных переходах. Это в полной мере отражает следующая картинка. Мальчик переходит дорогу по «зебре», а внизу рисунка надпись: «Переходи дорогу в местах, где есть пешеходный переход!»


Будет не лишним убедиться, что ребенок знает сигналы светофора. На эту тему можно сделать следующий рисунок. Изобразить дорогу, тротуар, знак пешеходного перехода и три сигнала светофора.

Напротив каждого написать его значение:

  • красный стой;
  • желтый приготовься;
  • зеленый можно идти.

И рисунок нарисуете и ребенок сигналы светофора повторит.

в детский сад подробно с пояснениями

Малышам правила дорожного движения лучше объяснять на примере любимых персонажей мультфильмов. Например, всем известные Смешарики. На рисунке изобразите перекресток со светофором и стоящие рядом с ним Крош, Бараш и Ежик. Каждый из сигналов светофора подписан. Так в игровой форме вы расскажете ребенку, что переходить дорогу его любимые персонажи будут только на зеленый свет светофора. И малыш лучше усвоит эту информацию.


Еще можно нарисовать «зебру» по которой переходят дорогу мальчик с девочкой и их за руки держат светофоры. Смотря на этот рисунок ребенок поймет, что светофор его друг и помогает ему безопасно перейти дорогу.


В данной статье рассказывается о различных рисунках на тему безопасность. Приводятся примеры изображений с пояснением, что ребенок сможет понять рисуя его. Воспользовавшись изложенным материалом, вы сможете в простой форме объяснить своему чаду правила безопасности в быту и на дороге и сделать отличный рисунок в сад или школу. Удачной работы.

Осторожность с огнем

Знание правил обращения с огнем — гарантия целостности вашей жизни и отсутствия ожогов. Ведь пожар может возникнуть даже от самой маленькой спички и уничтожить целый дом, а то и погубить многих людей.

И чтобы предотвратить этот ужас, вы можете с ранних лет приучить ваше чадо к несложным правилам путем изготовления поделки на тему пожарная безопасность вместе с ним. Таким образом, вы убьете сразу двух зайцев.

Для оформления несложной детской поделки по теме пожарная безопасность вы можете использовать все то, что найдете в доме. В качестве основы, фона, подойдет любой лист плотного картона.

Можно сразу же начинать творить на нем, но если же вы ходите как-то украсить фон, то добавьте несколько декоративных элементов или просто раскрасить красками или карандашами всю свободную поверхность. Например, оформите фон в виде квартиры с окошком.

Для следующего шага вам понадобится красная цветная бумага и черный маркер. Сложите ее в трубочку так, чтобы та смогла поместиться на вашем картоне. Далее пририсуйте ей необходимые детали, чтобы ваша трубка стала похожа на настоящий огнетушитель с недовольным выражением лица.

Вам придется попросить у родителей пустой спичечный коробок и одну спичку. Теперь приклейте его и огнетушитель на фон и нарисуйте на коробке ухмылку и хитрые глаза, а в руку вложите спичку. Получится поучительная композиция о том, как спичечный коробок желает учинить что-то плохое, а огнетушитель недовольно следит за его действиями.

Если вы хотите попробовать смастерить что-то посложнее, то предлагаем попробовать создать настоящую сценку поучительного характера. Сотворите небольшой деревенский участок, на котором будут находиться домик, деревья, цветы и, конечно, пожарная машина.

Окрасьте дом так, будто он подвергся нападению огня или все же борется с возгоранием. Соорудите парочку человечков из пластилина, один из которых будет являться хозяином участка, а другой пожарным, прибывшим на помощь.

Не забудьте добавить некоторой эмоциональности в их лица: страха, шока или уверенности. Тогда картина получится намного более реалистичной.

Поделки на тему дорожной безопасности

Это отличное пособие для изучения безопасности на дорогах и специальных дорожных знаков. Дорогу считают одним из источников реальной опасности

Поэтому важно научиться сосуществовать в тандеме транспортное средство и человек

Как сделать светофор из подручных средств

Такой светофор чаще всего используют в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Материал лучше всего будет усваиваться, если играть с ребенком. Для работы понадобится:

  • картонная коробка среднего размера;
  • цветная бумага, ножницы и клей.

Коробок обклеиваем бумагой серого или черного цвета. Вырезают 3 кружка красного, желтого и зеленого цветов. Их нужно наклеить на подготовленный коробок в установленном правилами порядке. Сверху красный, в середине желтый, внизу зеленый. Светофор готов.

Аппликация из пластилина

Изучать правила безопасности на дороге можно по-разному. Хорошим вариантом будет аппликация из пластилина. Понадобятся материалы:

  • картон с нанесенным рисунком;
  • цветной пластилин.

Сама работа состоит из двух этапов. На первом продумывается, и наноситься рисунок на картон. На втором, ребенок сам постепенно заполняет пространство, используя нужные цвета. К тому же лепка отлично тренирует мелкую моторику рук малыша, развивает его фантазию.

Интересной идеей будет сделать дорогу с машинами и пешеходный переход с людьми

Также важно не забыть поставить светофор и дорожные знаки

Макет улицы в картонной коробке

Над этой объемной и большой работой придется потрудиться. Но зато это будет целое учебное пособие, которое поможет наглядно изучить тему дорожной безопасности. Для этой работы понадобится:

  • картонная коробка среднего размера и несколько маленьких;
  • игрушечные маленькие машинки и человечки;
  • цветная бумага, краски с кисточкой;
  • ножницы и клей.

Сначала нужно срезать верхнюю часть картонной коробки среднего размера:

  • Дно будущего макета произвольно делят на 2 части.
  • Посередине в длину рисуют черной краской проезжую часть.
  • Не доходя 10 см до конца противоположной стороны, рисуют перпендикулярно трассе дорогу для пешеходов темно-серого цвета.
  • Остальные части красят в зеленый цвет. Обклеивают небольшие коробочки цветной бумагой, разрисовывая им окна и крыши. Это будут жилые дома.
  • Трассу разделяют белой полосой на 2 части. Рисуют пешеходный переход («зебру») в месте их пересечения.
  • Расставляют дорожные знаки (картонные кружочки на ножках и подставках), и зеленые деревья возле домов.

Игрушечные машинки помещают на дорогу. А человечков можно использовать или из яиц «киндер сюрприз», или слепить из пластилина. Макет готов, но можно его постоянно чем-то дополнять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector