Как нарисовать огонь поэтапно карандашом — особенности техники, легкие мастер-классы, фото идеи и примеры
Содержание:
- Рисунок человека, который тушит пожар
- Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?
- Другие материалы для поделок по пожарной безопасности
- Рисунки, предупреждающие о пожаре
- Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» с детьми 6–7 лет
- Технологии рисования огня
- Рисование огня карандашом
- Рисунки
- Театрализованные сцены
- Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в детский сад?
- С мультяшными героями
- Вариант 1:
- На конкурс
- Бумажные поделки
- Особенности тематики
- Весёлая подача серьёзной темы
- Места возникновения пожара
- «От искры маленькой одной лес загорается, друг мой!»
- Другие рисунки на пожарную тематику
- Поделки из крупы
Рисунок человека, который тушит пожар
Рисунки на пожарную тематику обязательно включают в себя изображение профессионала, который тушит очаги поражения. В этом случае можно заранее подготовить хорошее фото для срисовки.
Как только ребенок научится рисовать фигуру пожарника, можно думать об остальных компонентах рисунка:
- домах;
- улице;
- пожарном автомобиле.
Основная сложность, с которой придется столкнуться при рисовании пожарного, тушащего огонь, заключается в том, что он должен быть изображен в динамике. Одна нога может быть чуть выставлена вперед, а в руках шланг. В работе он должен быть сосредоточенным.
Процесс рисования проходит в следующие этапы:
- Наметить основные части тела. Голова изображается кругом, а руки, ноги и туловище – линиями. Не стоит забывать о суставах, которые должны быть представлены небольшими кругами. По одному такому кругу должно быть на каждом колене пожарного и на каждом его локте.
- Через корпус и руки провести горизонтальную линию. Впоследствии она станет шлангом.
- Прорисовать костюм пожарного. Основными его предметами одежды являются куртка, штаны, сапоги и защитная каска.
- Дорисовать шланг. Для этого провести еще 1 горизонтальную линию вдоль предыдущей.
- Сгладить контуры фигуры.
- Дорисовать противогаз или маску. На спине у него должен быть баллон, в котором содержится вещество для тушения огня.
- Добавить на одежду характерные яркие полоски. Для повышения реалистичности можно добавить несколько складок.
- Проработать лицо пожарного. Необходимо нарисовать глаза и брови, которые видны за защитным стеклом.
- Дополнить несколькими складками трубку противогаза. Также на этом этапе провести детализацию набалдашника шланга.
- Избавиться от всех линий, которые во время работы использовались в качество вспомогательных.
Получившийся рисунок можно оставить в черно-белом варианте, а можно придать ему цвет, используя для этого:
- карандаши;
- фломастеры;
- краски.
Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?
Прежде чем рисовать такой рисунок, нужно продумать его концепцию. Следует решить, в каком помещении произошел пожар. Это может быть гостиная, тогда источником опасности будет телевизор. Пусть ребенок нарисует что-то из обстановки комнаты. Например, диван, шкаф и стол. В этом ему помогут пошаговые инструкции на картинках ниже.
Нарисовать кресло поэтапно.
Нарисовать телевизор поэтапно.
Если ребенок задумал рисовать кухню, он, скорее всего, изобразит плиту, холодильник, обеденный стол.
Нарисовать плиту и холодильник поэтапно.
Нарисовать обеденны стол поэтапно.
Далее следует нарисовать огонь. Это просто лишь на первый взгляд. Нужно будет изобразить хаотично разлетающиеся языки пламени и сделать их объемными. Раскрашивать огонь лучше несколькими цветами: красным, желтым, оранжевым, тогда изображение получится динамичным.
Нарисовать огонь поэтапно.
Если на рисунке будет человек, тушащий пожар, его нужно изобразить в движении. Например, бегущим к пламени с ведром или огнетушителем. Ну и, наконец, следует выбрать, что именно будет использоваться для тушения пожара:
- ведро с водой
- огнетушитель
- толстое одеяло (ребенок должен знать, что тушить загоревшийся электроприбор водой категорически нельзя)
Нарисовать ведро поэтапно.
Рисунок для срисовывания: огнетушитель.
Рисунок для срисовывания: человек тушит пожар в доме.
Другие материалы для поделок по пожарной безопасности
Существует масса других материалов, которые тоже можно использовать для изготовления поделок. И каждый мастер волен самостоятельно подобрать для себя более подходящий.
Бисер
Великолепные композиции получаются при использовании бисера. На картоне изображается контур машины. По контуру выкладывается и приклеивается бисер при помощи кисти. Когда контур будет готов, можно заполнить бисером внутренние части рисунка.
Ткань
Работы из ткани выглядят достаточно выразительно. Плюс картины в том, что ее можно оставить мягкой, если в качестве основания использовать толстую материю:
- На нее пришиваются необходимые части аппликации. Для создания объёмных фигур потребуется вата или синтепон. Чтобы сделать акцент на определенных фигурах, их можно вышить.
- Из ткани можно создавать не только поделки, но и объёмные фигуры.
- Для создания поделки огнетушитель потребуется поролон, свернутый в цилиндр, который необходимо обтянуть красным материалом.
- На ткань нужно нашить разные детали из лент.
- Поделка достаточно легка в исполнении и подойдет для детского сада. Изделие совершенно не опасно для малышей.
Крупа
Крупа может стать хорошим материалом для поделки. Для создания цветной крупы потребуется гуашь разных оттенков. Манку необходимо перемешать с краской ярко-красного, черного и темно-серого оттенков. Также оставить немного некрашеной манки для стекол.
На картоне изображаются очертания машины. Внутри изображение покрывается клеем и посыпается манкой соответствующего цвета. Остатки крупы убираются. Когда композиция подсохнет, остальную часть картинки можно покрыть обычной манкой или оставит все, как есть.
Тесто
Тесто, по своей консистенции, может использоваться вместо пластилина. Тесто обладает способностью хранить форму долгий срок. Готовую форму можно покрывать лаком.
На 200 гмуки понадобится 150 г соли и 5 столовых ложек подсолнечного масла. Все ингредиенты смешиваются между собой. Консистенция позволит слепить пожарного, горящие дома, технику.
Предметы помещаются в духовой шкаф на 1 час с температурой около 80 градусов. Остывшие предметы покрываются краской или лаком.
Салфетки
Благодаря бумажным салфеткам изделие выглядит объёмно. Наиболее часто используемый вариант: салфетка рвется на части, скатывается в небольшие шарики и красится гуашью. Полученные «шарики» необходимы для создания объёмных работ. Методика напоминает работу с бисером или пайетками.
С подобной работой справится даже начинающий, не говоря о школьнике. Для работы потребуется собрать основание машины из картонных коробок. Коробки надежно фиксируются между собой при помощи клея и обклеиваются подготовленными шариками.
Фетр
Фетр – превосходный материал для рукодельниц, подходящий для разного рода аппликаций. Из фетра можно составить композицию «спасатели»:
- Для нее потребуется твердая основа, на которую натягивается ткань размером А4.
- Изделие нужно начинать с заднего фона. Ярко-голубой цвет подойдет для неба, а ярко-зеленый – для травы.
- Из красного материала вырезается костюм пожарного, из бежевого – лицо и руки.
- Зеленые оттенки подойдут для формирования кустов, красные цвета – для спецтехники.
- Костер вырезается из ярко-оранжевых, желтых и красных оттенков.
- Лица профессионалов и мелкие детали можно вышить.
Спички
Спички подойдут для создания макетов пожарной техники и изображения горящих домиков. Серные головки нужно удалить заранее, чтобы материал не казался неуместным для создания изделий на противопожарную тему.
Из спичек можно сформировать пожарную лестницу или машину целиком. Получившийся корпус нужно обклеить красной цветной бумагой. Из плотного картона вырезать колеса, из обычной бумаги – окна.
Макеты, изделия, сувениры, выполненные в подобной тематике, способствуют усвоению у школьника правил пожарной безопасности. Для ребенка главное – найти мотивацию для выполнения работы, во время которой он получит всю необходимую информацию о профилактике пожаров.
Рисунки, предупреждающие о пожаре
С изображением огня все знакомы с детства. Первые такие впечатления связаны с занятиями или уроками по пожарной безопасности, проводимыми в детских образовательных учреждениях. Мы практически везде можем встретить плакаты и таблички, предупреждающие об опасности возгорания, на которых нарисованы пламя, горящая спичка, свеча, бенгальские огни и т. д.
Картинками по пожаробезопасности оснащены:
- общественные здания;
- автозаправки;
- места для курения;
- парки и скверы;
- лесные массивы.
Как правило, конкретные рисунки сопровождаются тематическим уведомлением о возможной опасности возникновения пожара. Например, это могут быть следующие предупреждения:
- При пожаре звонить 01 (самое распространённое оповещение).
- Не курить (табличка на всех бензоколонках).
- Не забудьте выключить газ (часто применяемое напоминание на общих кухнях).
- Закончив работу — отключите приборы от электросети (такие таблички и сейчас можно встретить в современных офисах).
- Будьте осторожны с пиротехникой (в канун Нового года — это особенно актуально).
- Детям спички не игрушка.
- Разводить огонь запрещено.
- Берегите лес от пожара.
- Уходя, потушите костёр.
- Выключайте свет.
И на всех этих плакатах нарисован огонь
По статистике, 80 процентов пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнём и неисправности электроприборов
Как нарисовать пожар в кошкином доме.
Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» с детьми 6–7 лет
Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» с детьми 6–7 лет
Рисование «Пожарная машина» 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, речевая, познавательная, коммуникативная.
Цели: Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части с ее характерными особенностями (кабина — прямоугольной формы, со срезанным углом, кузов – прямоугольной формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навык правильного рисования горизонтальных и вертикальных линий, правильного закрашивания предметов. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Умеет рисовать гуашью. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь) ее свойства (плотность, непрозрачность). Создает композицию на всем листе. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов.
Изображает предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, передает форму каждой части с ее характерными особенностями, правильно располагает части при их изображении. Умеет рисовать горизонтальные и вертикальные линии, закрашивает предметы по форме.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет работать по правилу и по образцу, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, проявляет эстетические чувства, эмоции (эмоциональную отзывчивость на цвета, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к профессии пожарного. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Уважительно относится к профессии пожарного.
Материалы и оборудование: пожарная машина-игрушка или картинка с изображением пожарной машины, гуашь, кисти, простые карандаши, листы бумаги.
Технологии рисования огня
В настоящее время для рисования огня можно использовать несколько наиболее доступных и простых способов. Начало любого рисунка для неопытных художников начинается с обязательного эскизного наброска карандашом.
В одних случаях изображение так и может остаться выполненным в однотонной технике, но можно раскрасить построенные контуры с помощью цветных карандашей, фломастеров, акварели, гуаши, темперы, пастели и баллончиков для живописи в стиле граффити.
Каждый из способов начинающий художник выбирает в зависимости от стоящих перед ним задач, а научиться поэтапному рисованию сможет любой желающий, если проявит немного терпения и настойчивости.
Рисование огня карандашом
В тех случаях, когда не требуется раскрашивание, а необходимо нарисовать огонь карандашом, рисунок тоже может получиться достаточно реалистичным — для этого не обязательно разжигать костер, а сделать это поэтапно, пользуясь описанием:
- Работу надо начать со схематичного и легкого наброска едва заметных линий твердым карандашом. Он должен иметь форму лепестка с округлым низом и заостренным, вытянутым верхом. Таких лепестков может быть от одного до нескольких, в зависимости от композиции изображения.
- Внутри лепестков добавляются красивые линии, повторяющие контур, но в разных вариациях, создающих впечатление движущихся, живых всполохов.
- Чтобы рисунок получился объемным, каждую верхушку пламени надо обрисовать дополнительными острыми черточками, которые могут местами изгибаться, как это делает настоящее пламя от дуновений ветра.
- Когда основной контур готов, лишние светлые линии стерты ластиком, а окончательный вариант обведен более мягким карандашом, можно приступать к штриховке рисунка. При этом надо учитывать, что даже в рисунке ночного костра есть наиболее затененные стороны, как будто на него падает свет. Этот художественный прием необходим для придания объемности изображению любого предмета или стихийного явления. Наиболее светлое пятно должно распространяться от костра в сторону композиционного центра, например для освещения лица или фигуры стоящего человека.
- Легкими штрихами мягкого карандаша сначала растушевывается центральная часть пламени. Таким же полупрозрачным тоном светлые полосы поднимаются по средним частям языков нарисованного огня.
- Мягким карандашом обводится контур костра, причем наибольший контраст между самыми темными, резкими линиями и почти белым световым пятном надо расположить на переднем плане для создания перспективы. Острые окончания языков пламени можно аккуратно продлить искрами, изображенными с помощью тонких штрихов.
После окончания штриховки и подчеркивания тени от костра с одной из сторон, наведения бликов с помощью ластика или пастельного белого карандаша, рисунок можно считать готовым.
Рисунки
Поделки в виде рисунков требуют определенных навыков, но в детском саду не следует стремиться к художественному исполнению, главное, чтобы дети почувствовали важность своего дела. На фото показан пример того, как ребенок видит процесс тушения пожара в доме с помощью пожарной техники
Конечно, родители должны максимально помочь в выборе сюжета, затем лучшие рисунки можно предоставить на конкурс
На фото показан пример того, как ребенок видит процесс тушения пожара в доме с помощью пожарной техники. Конечно, родители должны максимально помочь в выборе сюжета, затем лучшие рисунки можно предоставить на конкурс.
В детском творчестве используются цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Постепенно осваивается акварель и гуашь.
Другое направление – это рисунки взрослых для детей. Они должны отображать основные правила пожарной безопасности
На фото показано, как можно привлечь детское внимание к номеру телефона, по которому следует звонить при пожаре
Театрализованные сцены
Выполняя детские поделки на тему пожарной безопасности, дети учатся глазомеру, точности движений. Так как при создании таких поделок создаётся зачастую целый ансамбль предметов. Создаётся театрализованная миниатюрная картина.
Где всё должно соответствовать своим размерам и пропорциям. При работе с такими поделками дети учатся объёмному и целостному мышлению и представлению. Мозг учится анализировать, сопоставлять.
Такие поделки своими руками закрепляют навыки, приобретённые при работе с разными материалами. Сначала делаются отдельные фрагменты. Пожарный. Машина, вид пожара. А потом создаётся театрализованная картина в объёме.
За основу такой сцены берут какую-либо коробку, у которой вырезается одна боковая часть. Получается готовая сцена. Вот её и заполняют нужными действующими персонажами. Из бумаги, картона, пластилина.
Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в детский сад?
Рисунки на тему пожарной безопасности всегда концептуальные и многокомпонентные. Ребенку детсадовского возраста достаточно сложно нарисовать нечто подобное. Но если родители ему помогут, вполне получится изобразить:
- дом: квадрат – стены, треугольник – крыша
- окно: маленький квадрат внутри большего
- огонь: линии красного, оранжевого и желтого цветов
- пожарного схематично
- надпись «01»
Рисунок ребенка из детского сада на тему пожарной безопасности. Также малышу дошкольного возраста можно предложить раскрасить уже готовый рисунок на тему пожарной безопасности. Например, какой-то из приведенных ниже.
Раскраска для ребенка на тему «Пожарная безопасность».
Раскраска для ребенка на тему «если случился пожар».
Раскраска для ребенка на тему «При пожаре звоните 01».
Раскраска для ребенка на тему «Неосторожное обращение с єлектроприборами». Раскраска для ребенка на тему «Спички детям не игрушки»
Раскраска для ребенка на тему «Спички детям не игрушки».
С мультяшными героями
Детям понравится рисунок с мультяшным пожарником. Выполнить его несложно, главное иметь перед глазами подходящий пример.
Работу можно разделить на следующие этапы:
- Нарисовать голову, тело и ноги персонажа. Отличительной особенностью этого рисунка будет большой размер головы. Она должна быть значительно больше тела и ног. Представлена голова большим кругом, и располагаться в верхней части бумажного листа. Тело следует представить фигурой, похожей на трапецию, но только с плавными линиями, а ноги – 2 прямоугольника.
- Дорисовать мультяшному веселому пожарнику на голове защитную каску. Для этого в верхней части большого круга проводится полуовал, вытянутый по горизонтали и обволакивающий всю голову, а над ним – дуговая линия.
- Дорисовать пожарнику руки и детализировать его ноги. Каждая из рук представляет собой дуговую линию. Изображение ног сводится к рисованию 2-х овалов под каждой из них. Это будут ботинки.
- Дорисовать пожарнику шланг, который должен быть представлен 2-мя параллельными горизонтальными линиями.
- Детализировать лицо. Здесь должны быть большие глаза, представленные кругами, а также нос в виде треугольника и рот в форме лежащего на боку полумесяца.
- Добавить уши, каждое из которых – полуовал.
- Детализировать одежду мультяшного персонажа, дорисовав воротник и характерные полоски на куртке и штанах.
Раскрашивается рисунок следующим образом:
- лицо – бежевое;
- глаза – голубые;
- костюм с каской – красные;
- шланг – желтый;
- ботинки – черные.
Вариант 1:
Сначала мы нарисуем вечный огонь цветными карандашами.
Этапы рисования:
Рисуем верхнюю часть памятника с «Вечным огнем». Для этого рисуем пару овалов разного размера. Добавим грани для создания объема детали памятника. Затем дорисуем еще одну дугообразную линию в середине фигуры. Получим факел.
Нарисуем внизу горелки три небольшие фигуры, которые не только украсят монумент, но и помогут в прорисовки лучей звезды.
Теперь нарисуем четыре длинные линии, которые исходят в разные стороны от горелки.
Дорисовываем остальные части памятника солдатам, добавим еще несколько линий разного размера. Получим объемную звезду.
Для создания на бумаге пятиконечной звезды не хватает одного луча. Это исправим легко – нарисуем на заднем плане за горелкой небольшую часть пятого луча.
Так как это памятник, то ему следует добавить объем. Для этого делаем практически под каждой стороной луча толщину и выступ. Соединяем линии и получаем объемную пятиконечную звезду.
Из горелки будет извергаться вечный огонь. Поэтому рисуем языки пламени.
«Вечный огонь» в виде контурного рисунка готов. Поэтому можно с легкостью перейти к его раскрашиванию. Берем цветные карандаши коричневого и серого тона. Закрашиваем горелку и пять лучей звезды, создавая объем цветными карандашами.
А вот сам огонь раскрашивать будем совсем другими оттенками цветных карандашей. Начинаем с ярко-желтого цвета. Затем придаем языкам пламени объем и контраст при помощи оранжевого и красного цвета карандашей.
Напоследок создадим тень в рисунке и обводку всех линий, включая языки пламени.
На этом поэтапное рисование «Вечного огня» завершено. Такой рисунок отлично впишется на лицевую часть поздравительной открытки к 9 маю.
На конкурс
Дети стараются сделать красивые и оригинальные поделки, которые будут представлены на конкурсе.
Для начала нужно определиться с тематикой:
- «Пожар в лесу»;
- «Дети и огонь»;
- «Огонь — наш враг и друг» и так далее.
На втором этапе малыши делают поделки. Например: модель вертолета для тушения пожаров, пожарную машину из пуговиц или оригинальную объемную экспозицию.
Для школьников
Ученики 3–4 класса делают сложные аппликации. Дети уже могут сшить фигурку спасателя, нарядить его в одежду пожарного. Мальчики конструируют большие пожарные машины, вертолеты и другую технику из спичек.
Бумажные поделки
Самую простую бумажную пожарную машину можно сделать, используя спичечные коробки:
- Ее основание складывается из 4-х коробков, уложенных по высоте в 2 ряда.
- Пятый коробок устанавливается сверху посередине и имитирует кабину.
- Все элементы склеиваются, формируя жесткий каркас.
- Далее заготовка со всех сторон аккуратно обклеивается бумагой красного цвета.
- Окна делаются из белой бумаги, а в качестве фар приклеиваются желтые бумажные кружочки.
- Пожарная лестница собирается из 2 параллельных деревянных веток (шпажек) и поперечно собранных спичек. Лестницу можно закрепить с помощью пластилина.
- Колеса берутся от сломанных игрушечных машин или вырезаются из картона.
С помощью взрослых легко сделать поделку из бумаги в технике паперкрафт. Для этого потребуется плотный лист бумаги. На нем чертится и раскрашивается разворот машины. На фото показана схема штабной пожарной машины. Заготовка аккуратно вырезается ножницами, а детали сгибаются в нужных местах, склеиваются по отворотам, и поделка готова.
Из бумаги можно склеить и простые композиции . На твердом основании (картон, фанера) создается зеленый фон. Деревенский дом делается из бумаги. На нем рисуются или приклеиваются окна и двери из цветной бумаги, а также языки пламени, вырывающиеся из окна. Поделка закрепляется на основании. Аналогично делается небольшая пожарная машина.
Особенности тематики
В каждом образовательном учреждении уделяется большое внимание пожарной тематике, и задача родителей – содействовать такому воспитанию ребенка дома. При изготовлении поделок дети получают определенные трудовые навыки и развивают мелкую моторику, они знакомятся с правилами пожарной безопасности и сложностями работы в МЧС
Поделки можно отнести в садик или в школу, представить на конкурс или просто использовать в качестве игрушки.
В творчестве на рассматриваемую тему выделяются такие основные сюжеты:
- Что приводит к пожару, и как он опасен. Можно отразить следующие направления: «Спички – не игрушка», «Будь осторожен с огнем», «Не разводи костер на природе», «Из искры начинается пламя» и т.п.
- Действия при пожаре. Особый интерес вызывают средства пожаротушения и техника. Яркая пожарная машина – популярная поделка. Изготавливая пожарный щит, ребенок знакомится с элементарными способами борьбы с пожаром.
Детские поделки можно создавать из разных материалов в зависимости от возраста и навыков ребенка
Важно начинать с простых вещей, постепенно переходя к более сложным изделиям
Весёлая подача серьёзной темы
При создании поделки про пожарную безопасность задаётся весёлый тон. Рисунки и поделки не должны нести тревогу. Озабоченность с оттенком юмора, шутки – вот главное направление таких детских поделок. Попутно изучаются правила поведения людей при пожаре. Что можно делать, а что нельзя.
Для малышей должно быть разъяснение, почему им не разрешается пользоваться спичками. По ходу дела делаются поделки из пластилина, изображающие спичечный коробок и костёр.
И рядом огнетушитель и человек со шлангом и маской. Тут выполняется сразу несколько полезных дел для ребёнка. Он получает знания, тренирует пальцы, ум, усваивает полезное для жизни. В форме игры это получается весело.
Места возникновения пожара
Огнеопасные ситуации могут возникнуть:
- В городе — это чаще возгорание жилых и общественных зданий, цехов предприятий, складских помещений. Все представляют, как в этом случае выглядит пламя, охватывающее всё большие площади возгорания, переходя на кровлю, сопровождаясь чёрными клубами дыма.
- В деревне — в этом случае мы сразу представляем языки пожарища, вырывающиеся из дверей и окон, перекидывающиеся на близрасположенные дома, захватывающие кусты и деревья. Огонь в этом случае нам представляется очень ярким.
- В лесу — это лесной пожар, идущий непрерывной полосой, поднимающийся по стволам деревьев, уходящий клубами белого дыма в самое небо. Здесь практически не видно отдельных участков, лишь одна сплошная ярко-красная стена.
- В поле — здесь приходят на память всем известные поверхностные возгорания сухой травы, бегущими дорожками занимающие всё большие пространства. Низкое пламя имеет направление, поскольку разносится ветром, оно оставляет после себя чёрное покрывало выгоревшей земли.
«От искры маленькой одной лес загорается, друг мой!»
Большое внимание в деле обучения противопожарной безопасности уделяется открытому огню, как источнику опасности. Костры, загоревшиеся занавески, кастрюля на плите и, наконец, злополучный тополиный пух
Всё это требует внимания и досконального изучения.
Внимания как раз и не хватает. Лекции детям вообще не интересны
Фильм или мультфильм посмотреть — это да! Хотя, если заинтересовать детей нестандартной работой, да и предложить в конкурсе поучаствовать, то найдётся и внимание и усидчивость. Как вариант Всероссийский конкурс «Неопалимая Купина»
Значит, делаем вывод: «К любому делу нужно вызвать у ребёнка интерес!»
Другие рисунки на пожарную тематику
Рисунки на пожарную тематику актуальны, ведь большинство пожаров случается по причине неосторожности при использовании огня и электрических приборов. Дошкольнику нелегко будет нарисовать что-то подобное
Ему потребуется помощь взрослых, которыми могут быть учителя или родители.
В итоге у малыша могут получиться следующие картинки:
- горящий дом, представленный 2-мя простейшими геометрическими фигурами – прямоугольником, демонстрирующим стену, и треугольником, играющим роль двускатной крыши;
- окно, изображенное в виде небольшого квадрата или прямоугольника в стене дома;
- огонь, представленный яркими линиями красного, желтого и оранжевого оттенков;
- схематично нарисованный пожарный;
- цифры «01», являющиеся номером телефона, который должен знать каждый ребенок.
Также дошкольнику можно предложить придать цвет тому рисунку, который уже был кем-то нарисован. Все, что ему нужно сделать, – использовать тот или иной фломастер и цветной карандаш для раскрашивания разных деталей рисунка. При этом взрослый должен помогать юному художнику, подсказывая какие цвета должны иметь те или иные предметы.
Тематические рисунки про пожары, которые задают юным школьникам, могут вмещать в себя:
- пожарного;
- красный автомобиль;
- огнетушитель;
- горящий дом;
- электроприборы;
- розетки.
Не лишними будут 2 крупные цифры – «01». Можно выделить их более ярким цветом, чтобы дети не забыли, по какому телефону нужно звонить, если вдруг случится пожар. Заодно можно нарисовать красную телефонную трубку.
Создать рисунок горящего дома можно следующим образом:
- Прокрасить фон серым или серо-синим цветом.
- Сделать набросок дома в центре листа.
- Обозначить контуры темными тонами, что свидетельствуют о результате пожара.
- Определить место в доме, где будет пожар и там прорисовать пламя огня. Следует помнить, что огонь – главный элемент картины. Его можно изображать, используя красные, оранжевые, алые, желтые оттенки.
- Завершить разукрашивание дома и дополнить часть окон желто-оранжевым пламенем.
- Сверху рисунка обозначить дым от пожара. Для него можно использовать черные, серые, белые оттенки.
- Дополнить рисунок пожарной лестницей и пожарниками, тянущими шланг.
- При необходимости дописать: «При пожаре звонить 01».
С ранних лет ребенок должен помнить, что со спичками играть нельзя. Лозунг, который твердо должен закрепиться в голове: «Спички детям не игрушки». Эту фразу также можно внести в общий тематический рисунок на тему пожарной безопасности.
Лучшим подтверждением такого лозунга станет изображение маленького хулигана, который держит в руках коробок спичек и испуганно наблюдает за тем, как горит в доме мебель. В создании такой иллюстрации помогут взрослые.
Для работы потребуется наличие:
- альбомный лист;
- простой карандаш;
- ластик;
- цветные карандаши или краски.
Пример детского рисунка на пожарную тематику.Этапы работы будут следующие:
- Обозначить слева на листе месторасположение письменного стола, стула и окна.
- Наметить фигуру мальчика справа на листе.
- Детализировать руки мальчика, в которых горящая спичка.
- У ног мальчика нарисовать коробок со спичками.
- Нарисовать пламя огня на спинке кресла и книжках на столе.
- Добавить огонь на занавески.
- Обозначить на лице хулигана страх и отчаяние.
- Навести контуры предметов и главного героя.
- Удалить ластиком ненужные элементы и вспомогательные линии.
- Разукрасить рисунок.
Костры, разведенные на природе, часто приводят к лесным пожарам, особенно при длительном отсутствии дождей. Главным лозунгом для такого детского рисунка должна стать фраза: «Берегите лес от пожара!»
Чтобы нарисовать пожар в лесу необходимо выполнить следующее:
- Подготовить фон, разукрасив лист бумаги серым цветом.
- Нарисовать землю, используя черные, коричневые, темно-зеленые оттенки.
- Дополнить рисунок оврагами, горами.
- Черным или темно-коричневым цветом изобразить стволы деревьев и кустарников, пожухшую листву.
- Изобразить пылающий огонь с помощью оранжевого, красного и желтого цвета.
Любой рисунок, в том числе и на пожарную тематику, должен не просто приносить эстетическое удовольствие
Его главное предназначение – напоминать о важности соблюдения правил безопасности при обращении с огнем и электроприборами
Поделки из крупы
Достаточно простые поделки можно создавать из манной крупы . Для этого готовится цветная манка: крупа в емкости перемешивается с гуашью нужного цвета до получения насыщенного оттенка и высушивается. Для пожарной машины потребуется красная, черная и серая манка, а также неокрашенная (белая) крупа.
На листе плотной бумаги или картона рисуется контур машины. Внутри линий наносится клей и засыпается красный материал тонким равномерным слоем, лишняя крупа стряхивается. Затем из других цветов аккуратно формируются мелкие детали. Когда картинка готова, на бумагу вне контура наносится клей, создается общий фон из неокрашенной манки.