Мастер-класс по аппликации «государственный флаг россии» с детьми подготовительной группы

Открытка-аппликация

Делается поделка  своими руками и центральная ее часть — это трехцветный флаг России. Украшается открытка-аппликация изображением голубя. Его называют символом мира. Низ открытки украсят цветы, в тон флагу.

Понадобятся для открытки:

  • картонный лист прямоугольной формы и большой плотности. Размер выбирается на усмотрение, цвет листа так же не имеет значение;
  • гофробумага в трех цветах флага. Рулон белого цвета, второй – синего оттенка и третий рулон будет в красном цвете;
  • клей;
  • ножницы средних размеров.

Для основы вырезается из листа картона прямоугольник. В равных порциях нужно нарезать для поделки из гофрированной бумаги в трех цветах флага небольшие квадратики.

Из них формируются плотные шарики, которые будут покрывать поверхность картона. Шарики формируются по технике комкования, это значит, что будет сделано большое количество комочков.

На картоне карандашом наносятся границы, разделяющие лист на три полосы. Это поможет аккуратно приклеивать комочки по цветам.

Для этого картон покрывается клеем на всей поверхности. Комочки по цветам придавливаются к картону. Так образуется три полосы имитирующие полосы на флаге.

Комочки прикладываются друг к другу вплотную. Работа закончена, когда поверхность полностью заполнена этими комочками. Поделка флаг России будет смотреться в объеме.

Готовятся элементы декора для аппликации. Начинается работа с изготовления цветов. Они добавят праздничного настроения поделке. Понадобится цветная бумага в тон цветам флага. Делаются заготовки в форме квадрата из бумаги белого и синего цвета.

Несколько раз каждый квадратик складывается пополам. Обрезается птичкой широкая сторона заготовки.  Получаются шаблоны в двух цветах для формирования цветка.

Цветок синий склеивается с белым. С красной бумаги формируются шарики, которые приклеиваются в центр двухцветного цветка. Этими цветками украшается низ открытки.

Над цветками будет парить белая голубка. По центру открытки помещается ее фигурка, вырезанная из бумаги белого цвета.

Аппликация на тему «флаг России»

Этот вариант аппликации можно разработать как для маленьких деток, так и постарше. Фоном будет очертания границ России на карте.

Территория разбивается на три полосы. На каждую полосу наклеиваются цветочки нужных оттенков. Для малышей лучше подготовить шаблоны простых цветочков.

Дети старшего возраста могут вырезать шаблоном цветы, которые растут на территории России. Например, для белой полосы вырезаются ромашки. Для синей – васильки. Для красной полосы подойдут маки.

Цветочки вырезаются одинаково. Отличаются между собой только оформлением середины. Для ромашки – это желтый кружок, для василька – голубые «снежинки», для мака – черный кружок и на нем еще меньшего размера клеиться зеленый кружок. Карту России можно вырезать из цветной бумаги, можно нарисовать карандашами или красками.

Для малышей будет интересно выполнить работу с использованием спагетти. За основу берется цветной лист бумаги. Карандашом рисуется флаг на весь лист.

На полотно намазывается клей и аккуратно, близко друг к другу выкладываются спагетти. Дальше в ход идут краски. Ими покрываются спагетти в трех цветах: белым, синим и красным цветом.

Каждый год на государственные праздники организовываются выставки детских работ, где выставляются интересные поделки. Количество участников не ограничено. В приоритет ставится неординарность поделки.

Ход мастер-класс:

I.Вступление

Уважаемые родители, сегодня я приглашаю вас на свой мастер – класс, где познакомлю с технологией работы с бумагой – метод торцевания.

Известно, что в 105 году до нашей эры в Китае была изобретена бумага. С этого времени стали развиваться различные ремесла, использующие бумагу.

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.

Торцевание– один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки.

Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Работа в технике торцевания очень интересна

Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами. Она интересна и малышам, и взрослым и настолько проста, что дошкольники осваивают ее за одно занятие

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Существуют два вида торцевания:

на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу — основу)

на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина)

Торцевание на бумаге бывает:

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство)

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка)

объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение

многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой)

Торцеваниена пластилине бывает:

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);

объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.

За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Оборудование для техники торцевания:

Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея — карандаша)

Ножницы

Емкость для хранения бумажных заготовок

Стержни от шариковых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т. д.

Этапы работы:

из гофрированной цветной бумаги нарезают небольшие квадратики;

на середину квадратика ставят торцом стержень и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка — торцовочка.

получившуюся маленькую торцовку, смазывают клеем, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень;

каждую следующую торцовку приклеивают рядом плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Сегодня мы попробуем сделать «Российский флаг» контурным способом – методом торцевания.

Вы видите, что работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.

Символы России для детей — Конспект занятия в средней группе «Символ России. Российский флаг»

Публикация «Конспект занятия в средней группе «Символ России. Российский…»
Конспект занятия в средней группе «Символ России. Российский флаг» Лобода Галина Николаевна Цель: • Дать представление детям о происхождении флага, об истории Российского флага и символическом значении его цветов. Задачи: • Воспитание патриотизма, уважительного отношения к…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Береза — символ России»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Береза — символ России» Авторы: Куйбина Юлия Валерьевна, Ручкина Марина Алексеевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 59», г. Череповец Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом…

Сценарий квеста для старших дошкольников «В поисках символа России» ко Дню государственного флага
Звучат песни о России, дети собираются на площадке детского сада в три колонны. Ведущий: Дети, вот и заканчивается наше замечательное лето, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А также, лето дарит нам много интересных праздников….

Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию для детей 4–6 лет «Символика России»
Квест –ига по гражданско-патриотическому воспитанию для детей 4-6 лет «Символика России». Актуальность разработки «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта…

Макет флага

Поделку макетом можно оформить ко дню Флага России. В изготовление поделки флага можно задействовать группу детей, например, в детском садике.

Для работы потребуется приготовить материал:

  • 2 вида гофрокартона. Один – размером листа А4. Второй – с параметрами сторон 6х12 см. таких листов должно быть два.
  • Бумага в трех цветах: белый, синий, красный. Размер листа бумаги А4.
  • Кисть для рисования, гуашь красного оттенка.
  • Клей ПВА.
  • Карандаш.

Основа для флага делается из гофрокартона. Вырезается фигура прямоугольной формы со сторонами 25х35 см. Для крепления основы необходимо сделать прорези глубиной 3 см.

От углов внизу отступается по 5 см по направлению к центру. Фото пошаговой инструкции по изготовлению поделки макета российского флага поможет наглядно разобраться в рабочем процессе.

Дальше необходимо подготовить для флага подставки. Заготовленные прямоугольники со сторонами 6х12 см обрезаются так, чтобы один из углов стал полукруглым. Прорези для крепления делаются  идентичными прорезям в основе.

Соединяются два важных элемента: подставка с основой. Красным цветом покрывается с лицевой стороны часть та часть подставки, которая видна впереди основы.

Вырезаются ладошки по 8 штук каждого цвета. На основу приклеиваются ладошки сверху вниз по рядам. Сначала приклеиваются белые ладошки. Детали размещаются внахлест.

Поделка будет готова, когда будут приклеены три полосы имитирующие флаг.

Обе работы могут выставляться на выставке детских поделок, посвященных Дню России, Дню Флага. Отдельные идеи в оформлении двух поделок могут использоваться в стенгазете.

Ход :

Сообщение по телевизору

Внимание 22 августа отмечается день государственного флага России. Необходимо создать праздничное настроение и украсить все учреждения изображениями российского флага

В связи с этим президент России В. В. Путин обращается ко всем гражданам с просьбой оказать помощь в создании флагов России.

Воспитатель. Ребята, а можем ли мы с вами сделать флаг России.

Дети. Конечно, сможем.

Воспитатель. А что такое Россия?

Дети. Россия – это страна, это наша Родина.

Воспитатель. Мы знаем стихотворение о Родине. Давайте прочитаем.

Дети читают стихотворение «Родина» Боковой Татьяны.

1 ребенок. Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес,

2 ребенок. Если сказать это слово с душою. Глубже морей оно, выше небес!

3 ребенок. В нем умещается ровно полмира. Мама и папа, соседи, друзья.

4 ребенок. Город родимый, родная квартира. Бабушка, мама, котенок … и я.

5 ребенок. Зайчик солнечный в ладошке. Куст сирени за окошком

6 ребенок. И на щечке родинка – это тоже Родина.

Воспитатель. Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какого цвета флаг Росии?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Белый цвет — березка. Синий – неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет. О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.

Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?

Дети: Небо, реки, моря, озера.

Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?

Дети: Цветы, ягоды, солнце.

Воспитатель: Все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.

«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», — сказал Снег.

И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей — моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», — сказало Солнышко.

И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Воспитатель. Ребята встаньте и возьмите флажки красного, белого или синего цвета. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

А теперь давайте сделаем флаг России. Как можно это выполнить?

Дети: Отвечают (нарисовать, приклеить разные полоски).

Воспитатель. Посмотрите, что у меня есть (показывает заготовки аппликации из салфеток).

Воспитатель. Выбирайте себе кружочки и делайте пышные цветочки. Помните, что надо аккуратно работать, чтобы наша работа получилась красивой и ее можно было использовать для украшения к празднику День государственного флага.

Дети начинают выполнять задание. Каждый ребенок приклеивает салфетки нужного цвета к нужной полосе флага.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво у нас получилось.

Воспитатель. Ребята подойдите и выберите себе флажок. Если вам сегодня понравилась эта работа возьмите красный флажок, если вы сегодня научились чему-то новому, то возьмите синий флажок, если вы еще хотите выполнить такую работу, то возьмите белый флажок.

Воспитатель. А теперь помашите своими флажками. Мы готовы к празднику.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

—Ребята, я знаю, что вы очень любите заниматься спортом. Давайте представим, что вы на спортивных международных соревнованиях. За какую команду вы будете болеть? (ответы детей)

А как мы узнаем нашу команду, ведь костюмы у всех спортсменов будут одинаковые?

По каким символам мы можем узнать нашу команду или других спортсменов.

А как приветствуют спортсменов своей страны болельщики (Ответы детей) Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских Игр, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. На одежде спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена, это очень торжественный момент и все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.

Как видите, флаг требуется не только для того, чтобы подчеркнуть торжественность момента.

Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся страна.

Флаг своей страны мы должны любить и уважать

2. Познавательная деятельность.

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с вами с Государственным Флагом России. (показать детям Государственный флаг России).

Посмотрите как выглядит российский флаг?

(ответы детей: белый, синий, красный).

Государственный флаг РоссийскойФедерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. (Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство.

Синим на Руси было небо, вода, верность и мир.

Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.

Сейчас я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

Однажды встретились вода, снег и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась красивая белая полоса.

Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые речки, океаны, озера. Все они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнышко. «А я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоса стала ярко красной. Так российский флаг стал трехцветным. Из белых, синих и красных тканей чаще всего шили нарядную одежду, потому что эти цвета отвечали представлениям наших предков о красоте окружающего мира, добре и справедливости.

.— О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого цвета?

— О чём напоминает синий цвет?

— О чём напоминает красный цвет?

— Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. (воспитатель показывает картинку «Флаг России и, флажок.

Воспитатель предлагает рассмотреть флажок).

— Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.

— Сегодня мы будем создавать флаг России.

Физкультминутка

Но для начала мы поиграем в игру «Разноцветные флажки».

Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.

Воспитатель по очереди поднимает флажки разных цветов, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России.

Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.

— Молодцы ребята. Чувствуете, как согрелись ручки, теперь можно ими и поработать.

Показ образца. — Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает образец флага).

Демонстрация приемов работы.

Повторение правил работы с ножницами.

У Вас на столах лежат заготовки флага красного, синего и белого цвета и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России…

Работа выполнены в технике объемная аппликация,

А пока нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить объемные полоски по цвету на готовые голубые листы.

Воспитатель:

Полосу какого цвета мы будем делать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?

Изготовление детьми Флага России.

. Заключительная часть.

— Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России

Подведение итогов:

Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?

— Показ готовых работ под музыку.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сегодня на занятии мы будем говорить о на нашей Родине. Россия – очень большая страна. Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет (синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи; желтый – пустыни, коричневый – горы). Природа на нашей Родины разнообразна.

– У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? Как вы думаете, почему? Кто является президентом России?

Символом нашей Родины является и столица – город Москва. Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из главных символов страны – Красная площадь.

Показ слайдов.

— А ещё в каждой стране существуют музеи. В нашей стране они тоже есть. Как вы думаете зачем нужны музеи?

— Сейчас мы с вами отправимся в музей государственной символики. Как вы думаете что находиться в этом музее?

Показ слайдов.

-Давайте же разберём какие же государственные символы есть у нашей страны.

-У нашей страны, как и у любой другой, есть свой гимн.

– А что такое гимн и почему его слушают стоя?

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. – Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?

Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудио запись).

Гимн России был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.

Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель, все поворачивают голову в сторону Государственного флага.

Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.

Рассказ сопровождается показом слайдов.

– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?

(Ответы детей, показ слайда Государственного флага.)

– Правильно, это полотнище прямоугольной формы,состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.

– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).

Каждая полоса имеет свое значение.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

— А где можно увидеть флаг?

. “Угадай русскую народную сказку”.

Педагог читает отрывок, дети угадывают. За правильный ответ команда получает флажок. В конце подсчитываются флажки и определяется победитель.

Сказки: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Царевна-лягушка”, “Снегурочка”, “Заяц-хвастун”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Сивка-бурка”, “Крылатый, мохнатый да масляный”.

“Угадай мелодию”.

Исполняются отрывки русских народных песен.

Песни: “Во саду ли в огороде”, “Две тетери”, Ах ты, береза”, “Как у наших у ворот”, “Ладушки”, “Ах вы, сени”, “Во поле березка стояла”.

Определяется победитель.

Подвижная игра «Утка, утка, утка, гусь»

Ещё одним из символов страны является герб.

Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

Показ слайдов.

– Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

Каждый элемент герба имеет свое значение:

– двуглавый орел – символ единства России;

– короны – союз республик, входящих в состав России;

– жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

-А сейчас я предлагаю вам побыть президентом какой-нибудь сказочной страны, придумать и нарисовать ее флаг. И этот флаг займёт своё место в музее государственной символики.

Дети самостоятельно определяют цвета полос на флаге, их расположение на полотне.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, мы с вами несколько дней готовимся к празднику нашей страны. Давайте вспомним, как он называется?

(ответы детей)

Воспитатель : Правильно, двенадцатого июня граждане нашей страны будут отмечать праздник » День России», день нашей с вами Родины.

— А, что же мы с вами делали? (Рисовали на асфальте природу России: берёзы, ромашки.)

— Украсили окна нашей группы.

— Мы все живём в России — это наша Родина.

-А как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

— Послушайте стихотворение, что же такое Родина.

Наша Родина — Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать.

Олеся Емельянов.

— Мы должны беречь свою природу и не загрязнять её.

— Ребята, в каком городе мы живём? (г. Железногорск)

— Наш город, наша с вами малая Родина. Невозможно представить себе родной край без своего дома, самых любимых родителей, бабушек и дедушек, братишек и сестренок, друзей.

— Ребята, посмотрите наш Ваня что то держит в руке, давайте подойдём и посмотрим. (флажок)

-Правильно флажок, а вы знаете, что это не простой флажок. Это флаг нашей Родины, её символ. Давайте его рассмотрим. Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос:

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядные, радости чудес.

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак,

Доблестный трёхцветный наш российский флаг.

— Флаг не единственный символ нашей страны, есть ещё «Герб», » Гимн».

Воспитатель: С нашим флагом проходят все самые важные события в нашей стране – парады, праздники, соревнования, он развивается на всех главных зданиях.

— Я предлагаю вам сделать большой флаг нашей страны из цветочков. Но сначала немного поиграем в игру » Разноцветные флажки».

Я по очереди буду поднимать флажки, а вы выполнять движения соответствующие цвету одной из полос флага России. Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.

— Молодцы, отдохнули, а теперь пора приступить к работе и украсить флаг нашей Родины цветами.

(Дети наклеивают белые цветы на белую полосу, синие – на синюю, красные – на красную, вверху приклеить голубей).

— Молодцы, какой замечательный флаг у нас получился!

— Флаг нельзя мять, рвать – это символ нашей Родины, наша гордость, его надо беречь.

Флаг РОССИИ из воздушных шаров

Необходимо сделать флаг россии который в конце праздника можно будет запустить в небо. Если делать из 12шек сплетенных в гирлянды а гирлянды связать между собой то по моим подсчетам примерный размер флага будет 2,5х1,5м и уйдет примерно 100 шаров надутых гелием что получается дороговато — может можно не все шары надувать гелием а сделать часть шаров надутых воздухом? как рассчитать количество? и еще вопрос при запуске подобную конструкцию может развернуть плошмя что будет не очень эстетично, как этого избежать, нашел в нете фотку подобного флага — вообщето както не очень смотрится, какие еще есть предложения?

обсуждение с subscribe

ну по поводу плетения в виде гирлянд тут все понятно, из линков дороже получится (т.к. придется покупать 3 упаковки, шаров уйдет мало а девать остатки потом некуда будет, заказов пока немного) поэтому делать так врятли будем. а вот что с гелием то делать? как лучше сделать надуть шары в гирлянде гелием или запустить на больших шарах как на фотке? если на больших то если брать 18 дюймовые (просто есть в наличии) то сколько их надо чтоб флаг гарантированно улетел часа через 4-5?

Попробуйте продумать вариант изготовления флага в виде панно, связанного из трех квадратных гирлянд, изготовленных из четверок шаров. Большие четверки можно будет надувать гелием, а млые — воздухом.

Источник

Ход занятия.

Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия- это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы.

Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Гимн страны – это гос. символ, он посвящен нашей стране. Когда звучит гимн страны все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.) Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков.

Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый (Показать). Мы на красном поле видим золотого орла с

распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во

все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу.

Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.)

Что вы множите сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр1.

Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально. Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.

Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.

Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Послушайте небольшое стихотворение. (Рассказывает ребенок).

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина — это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.

Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)

Вот и России есть свой день рождение – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.

Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. До чего же красива наша родная природа, как прекрасен мир, который нас окружает.

А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (ответы детей).

Верно это березки.

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Ребята сегодня мы с вами сделаем наш Флаг из ваших рук.

Дети под руководством воспитателя выполняют поделки.

Итог занятия:

Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?

Какого цвета полосы на флаге?

Что изображено на гербе?

Что такое гимн?

Как его надо слушать?

Когда отмечается День России?

Молодцы ребята, наше занятие закончено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector