Аппликация. все материалы по аппликации в подготовительной группе
Содержание:
- Ход занятий.
- Ход беседы
- Ход НОД:
- Ход НОД.
- Ваза с цветами
- Аппликация. Все материалы по аппликации — Коллективная аппликация «Осенний ковёр» в младшей группе
- Ход занятия
- Поделки из яичных лотков
- Аппликации. Планы — Перспективное планирование по лепке и аппликации на октябрь в подготовительной группе
- Новогодние аппликации для детей
- Аппликация из салфеток
- Идеи для поделок дошкольной группы
- Аппликации с сыпучими крупами
- Зимние аппликации для детей
- Идеи аппликаций для дошкольников
- Теоретические нюансы
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле, есть своя малая Родина, место, где он родился. Как называется город, в котором мы живём? (Новосибирск) Что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) Красивый наш город? (ответы детей)
Воспитатель: Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады. В нашем городе много улиц, бульваров, переулков, каждая из них имеет свое название.
-Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)
-А на какой улице вы живёте? (ответы детей)
-Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)
-В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)
-Какие дома находятся на улице, где расположен наш детский сад? (ответы детей) (Высокие, большие, красивые).
Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашего города.
2. Пальчиковая гимнастика.
Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно. Давайте разомнём наши пальчики.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.
Воспитатель. Сейчас разобьёмся на две команды. Каждая команда сделает свою часть работы.
Дети должны договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. Нужно вырезать и склеить многоэтажные дома,несколько разных машин: автобус, грузовик, троллейбус, легковой автомобиль, несколько деревьев, дорожные знаки, солнце, небо, детский сад, дорогу. Объясняет, что дети сами распределяют между собой работу, договориться, кто будет делать дома, кто транспорт, дорогу, дорожные знаки. А кто первый закончит- тот вырежет деревья, солнце, небо. С каждой подгруппой воспитатель договаривается,какое общественное здание они изобразят: магазин, детский сад и т. д., чтобы на улице были разные дома – и жилые и общественные.
Воспитатель. Команды обсудили, что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Садитесь, пожалуйста, на свои места и начнем свою работу с проекта дома. У вас есть полоски белого и жёлтого цвета, что можно из них сделать (окна, а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба.
-А что можно сделать из большого прямоугольника? (большой прямоугольник — это сам дом, его стены). Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.
Вспомнить с детьми какая по форме бывает крыша дома.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.
-Ножницы надо класть кольцами к себе;
— Следить за движением лезвий во время резания;
-Не оставлять ножницы раскрытыми;
-Не подносить ножницы к лицу.
Правила безопасности во время работы вы знаете, пришло время размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К работе все готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
Поработаем мы снова. (вращательные движения кистями)
В процессе занятия воспитатель спрашивает детей о тех или иных способах вырезания частей зданий и транспорта, напомнить о пропорциях между зданиями и транспортом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает?
— Чтобы на наших улицах было всегда светло, красиво и ясно, мы с вами сделаем солнце и чистое небо.
В заключении занятия воспитатель вместе с детьми наклеивает на ватман дорогу, вдоль нее дома, магазины, детский сад, перед домами размещают деревья, на дороге транспорт, дорожные знаки, солнце, небо.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад «Ладушка».
-Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)
-А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей) Молодцы ребята, все потрудились на славу.
Ход беседы
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Принес много разных картинок, да только совсем не знает, что же на них изображено.
Давайте поможем Незнайке?
Развешивает на доске картинки. Воспитатель вносит игрушку Незнайки.
Показывает картинки на слайде.
Основная часть:
Воспитатель:Ответьте на вопросы:
— Что вы видите? (Ответы детей)
— Изображение нарисовано? (Ответы детей)
— Вы знаете, как называется данная техника? (Аппликация)
— А, что такое аппликация?
простыми словами (прикладывание, присоединение.)
Аппликация — от латинского слова — прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.
Какие виды аппликации вы знаете?
(Аппликация бывает плоской и объемной.)
Плоская аппликация, когда к фону наклеиваются бумажные фигуры (бывает: однослойная, многослойная, выполненная способом обрывания).
Объемная аппликация — когда к фону приклеивают несколько слоев материала или, когда один слой крепится в изогнутом виде, образовывая выпуклые очертания.
— А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?
(Из бумаги, из ткани, из картона, пластилина, растительных и прочих материалов.)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, которые принес нам Незнайка.
Скажите, какой вид аппликации изображен на картинках? (Ответы детей)
— Давайте расставим картинки по видам аппликации. Плоскую аппликацию вместе с плоскими, объемную с объемными.
Ответы детей
Воспитатель показывает презентацию. Слайд с изображением плоской и объемной аппликации и рассказывает в какой технике она выполнена и как наклеена.
Воспитатель показывает слайд с изображением материалов для аппликации. Объясняет детям какие материалы и как они используются.
Дети называют виды аппликации.
Физ. минутка
Мы руками поколдуем. (дети “рисуют” круг руками)
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно (рисуют” окно”)
И большущее бревно. (рисуют “бревно”)
Нарисуем лифта бег: (опустить руки вниз, поднять руки вверх)
Ручки вниз, ручки вверх!
Все зажмурились: раз-два! (крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)
Закружилась голова. (поморгать глазами (3-5 сек.)
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали. смотрим прямо перед собой
Смотрим прямо и вперёд – поморгать глазами 3-5 сек.
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!
Проговаривание вместе с детьми
Подведение итога:
Воспитатель: С какими видами аппликации мы сегодня познакомились? (Плоская, объемная)
Посмотрите на нашего Незнайку, он улыбается. Мы ему рассказали, что изображено на картинках, которые он принес. И за это, он вам дарит медальки – Настоящие друзья!
Давайте попрощаемся с Незнайкой.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: — Дети, скажите, какое сейчас время года?
Дети: — Зима.
В: — Правильно! Дети, послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром,
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
В: — Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Дети, а вы хотите погулять по сказочному лесу?
Д: — Да.
В: — Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
Д: — Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
В: — Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!
Физкультминутка.
• «На прогулку по сказочному лесу»
Построение в колонну по одному.
• «Сугробы намело»
Ходьба с высоким подниманием ног.
• «Пошел снег»
Перестроение в круг.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают
И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы (Потягивание — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)
И к себе приходим в дом.
В: — Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревьяеще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
Д: — Давайте!
Аппликация «Деревья в снегу».
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
В: — Дети, скажите, что лежит на ваших столах?
Д: — Лист, дерево из бумаги, салфетки, кисточки, клей.
В: — Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет снега, а зимой ведь так холодно. Давайте укроем наши деревья снегом, чтобы мороз им был не страшен.
Д: — Давайте!
В: — Дети, а снег у нас какого цвета?
Д: — Белого.
В: — Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как мы будем делать снежные шарики. Разрываем бумажную салфетку на кусочки и скатываем из них шарики, складываем на столе. Когда все шарики будут готовы, берем клеевую кисточку, намазываем клеем дерево с обратной стороны, приклеиваем по центру листа. Затем наносим клеевые капли на ветки дерева и вокруг, и приклеиваем «снежные шарики» на эти капли клея.
Можно сделать сугробы около дерева.
Воспитатель сопровождает свои слова показом.
Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?
Д: — Да.
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
В: — Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний
Бабу снежную лепили, пальчики
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Рисунки детей выставлены на стенде.
В: — Ах, какой сказочный зимний лес вырос у нас в группе! А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья. И мы так весело погуляли в нашем лесу.
Рефлексия:
— Дети, что мы с вами сегодня делали?
— О каком времени года говорится в стихотворении?
— Где мы сегодня с вами гуляли?
— А что мы сегодня укрывали снегом?
— Для чего деревья укрывают снегом?
Ход НОД.
1. Вводная часть
Воспитатель:
Как называются специальные дорожки для людей? (Тротуар.)
— А чего же еще не хватает? Что стоит вдоль дороги? (дома, киоски, кафе, автобусные остановки)
— У каждого дома и магазина растут… (Деревья, цветы, кустарники.)
Ну, вот теперь перед нами улица. Посмотрите внимательно, чего еще не хватает на улице?
Верно, не хватает транспорта и людей.
Воспитатель ставит людей и машины.
— Вот по тротуарам пошли люди. Как их называют? (Пешеходы.)
— А по дороге поехал …. (транспорт) Какой?
Улица очень … Здесь шумно, оживленное место, по дороге туда-сюда снуют машины. Как во всем разобраться, особенно на перекрестке.
Воспитатель: ребята,отгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: светофор!
Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий — может быть преградой?
А на жёлтый мы пойдём?
На зелёный — запоём?
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно?
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?
Дети: давайте!
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?
Дети: у светофора три глаза.
Воспитатель: а какой они формы?
Дети: они круглой формы.
Воспитатель: а какого цвета эти глаза?
Дети: красного, желтого и зеленого цветов.
Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?
Дети: вверху – красного цвета.
Воспитатель: посередине глаз какого цвета?
Дети: посередине – желтого цвета.
Воспитатель: а внизу какого цвета?
Дети: внизу – зеленого цвета.
Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).
1. Сначала берем черную бумагу и начинаем отрывать от листа мелкие кусочки, на тарелочку. После того как нарвали нужное количество, клеем мелкие кусочки черного цвета на лист белой бумаги (с изображением прямоугольника). Оклеиваем прямоугольник. Основа светофора готова.
2. Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки. (Перед работой с ножницами повторяем правила: ножницы нам не игрушка, а важный инструмент очень аккуратно нужно обращаться с ним)
3. Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!
Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? (Дети проговаривают порядок выполнения работы)
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять,
(потягивание)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем,
(ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем.
Красный цвет нам «Стой» кричит
(наклоны, повороты туловища)
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся
(приседания)
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся,
(ходьба за друг другом)
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой.
Смело, мы идем вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.
Дети садятся за столы и продолжают работу.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вы все постарались, и у нас получился веселый, забавный светофор. Вы сегодня молодцы, постарались на славу!А теперь давайте дружно возьмемся за руки и повторяем за воспитателем:
Чтобы не случилась вдруг беда,
Со светофором ты дружи ВСЕГДА!
Ваза с цветами
Рассмотрим вариант комбинированной аппликации в качестве поделки на 8 марта для подготовительной группы.
Для выполнения необходимы: картон, цветная бумага, пуговицы, клей, ножницы. Дети выполняют уже по готовым вырезанным деталям цветов.
ШАГ 1. К листу цветного картона прикладываем шаблон вазы, обводим и вырезаем.
ШАГ 2. Приклеиваем полученную вазу к картону любого цвета.
ШАГ 3. Далее постепенно ребята собирают и приклеивают цветочки, начиная от самого большого до самого маленького лепестка.
ШАГ 4. В серединки цветочков помещаем пуговички.
По желанию можно украсить вазу.
Подарок готов!
Аппликация. Все материалы по аппликации — Коллективная аппликация «Осенний ковёр» в младшей группе
Публикация «Коллективная аппликация «Осенний ковёр» в младшей…»
Листопад, листопад Листья жёлтые летят. В начале занятия побеседовали о времени года — осени и рассмотрели иллюстрации на осеннюю тематику. Ребята, давайте вспомним, какое время года наступило? Дети: Осень. Какого цвета листья осенью? (ответы детей. А что осенью бывает? Дети:…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Аппликация из цветной бумаги для детей «Грузовик»
Аппликация из цветной бумаги для детей «Грузовик» Одним из наиболее привлекательного занятия для детей является аппликация. Малыши приходят в восторг от яркости применяемой бумаги, разнообразии материалов, им очень нравится вырезать фигурки, раскладывать их и приклеивать….
Детский мастер-класс по аппликации из цветных полосок «Пасхальное яйцо»
«Детский мастер-класс по аппликации из цветных полосок «Пасхальное яйцо»» Эта поделка очень легкая. С этой работой самостоятельно смогут справиться школьники. Для деток помладше помощь взрослого потребуется совсем немного, больше нужен присмотр. Прекрасный вариант работы для…
Мастер-класс по аппликации из цветных полосок «Пасхальный кролик»
«Мастер-класс по аппликации из цветных полосок «Пасхальный кролик»» Кролик из полосок бумаги – это интересная и легкая поделка. Ее можно приурочить к пасхальной тематике, так как пастельные зайчики – один из символов Пасхи. Правда, это больше касается западных стран, у нас все…
Ход занятия
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
— Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Анна Эрдынеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Саша.).
— Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
— А если они сердятся, хмурятся?
Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.
Воспитатель: А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вместе — дружная семья
Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки — мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).
Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища — треугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника — три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а треугольник — на туловище).
Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе. Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.
Поделки из яичных лотков
Напоследок хочется показать вам, как сделать красивую детскую поделку в подготовительной группе из яичных картонных лотков. Никогда бы не подумал, что можно из них что-либо сделать. Предлагаю вам инструкцию по изготовлению шикарного букета.
Вам понадобятся: яичные лотки, ножницы, клей, цветной картон, цветная жёлтая бумага, ватные палочки (для серединки), гуашь или акварель.
ШАГ 1. Берём яичный лоток и разрезаем на полоски, согласно рисунку.
ШАГ 2. Закругляем края для лепесточков.
ШАГ 3. Раскрашиваем в любой понравившийся цвет.
ШАГ 4. В серединки проделываем отверстие.
ШАГ 5. Берём ватную палочку и закрашиваем ватку в жёлтый цвет.
ШАГ 6. Из цветной жёлтой бумаги вырезаем сердцевину, продеваем на палочку.
ШАГ 7. Согласно рисунку, моделируем цветок.
Если выполнить несколько таких цветочков, то можно составить красивое панно.
И посмотрите, что совсем скоро он сможет выполнять из самостоятельно. На просторах интернета можно найти много фото поделок в подготовительной группе, если из предложенных вариантов вам не приглянулся ни один.
Аппликации. Планы — Перспективное планирование по лепке и аппликации на октябрь в подготовительной группе
Публикация «Перспективное планирование по лепке и аппликации на октябрь в…»
ОКТЯБРЬ 1-неделя Лепка «Мордовская игрушка-свистулька» («Мы в Мордовии живем») Продолжать знакомить детей с народной мордовской игрушкой, ее значением в жизни предков. Предложить сравнить дымковскую свистульку и мордовскую глиняную игрушку. Продолжать учить приемам лепки из…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Перспективный план «Аппликация». Май (вторая младшая группа)
Май 2 неделя «Скоро праздник придет» «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова стр.100 Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения…
Занятие по плану проекта по аппликации с элементами рисования «Лучок-добрячок»
Воспитатель первой категории Абдуллаева Раисат Исрапиловна. Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лучок-добрячок» Занятие было проведено в рамках реализации проекта «Лук – наш добрый друг» Цель: закрепить и расширить знания детей о луке, о его пользе, о форме и…
Перспективный план занятий по аппликации в средней группе
Сентябрь Составь красивый узор (по замыслу) Учить составлять узор из готовых форм на полосе, квадрате, круге, по-разному сочетая элементы по цвету, форме, расположению. Напомнить знакомые приемы наклеивания Геометрические формы разного цвета для узора. Фон (круги, квадраты и т….
Аппликации. Планы — Примерный перспективный план занятий по аппликации в старшей группе
Статья «Примерный перспективный план занятий по аппликации в старшей…»
Сентябрь Красивый узор (по замыслу) Закреплять приемы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции (самостоятельно, творчески) Разноцветная бумага. Белый фон. Геометрические заготовки (круги, квадраты, полоски) Рассмотреть…
План занятия по аппликации из геометрических фигур разной величины «Коллективная композиция «Наша ферма» (старшая группа)
ООД Изобразительная деятельность. Аппликация из геометрических фигур разной величины»Наша ферма» Старшая группа 5-6 лет Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе (или рисует на доске, листе бумаги) овалы: три больших и над ними на небольшом расстоянии чуть сбоку – поменьше….
Перспективное планирование по лепке и аппликации на сентябрь (подготовительная группа)
МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ТЕМА, ЛИТЕРАТУРА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Сентябрь 1 — неделя Лепка «Фрукты для игры в магазин». Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду….
Перспективный план по аппликации
« Аппликация» Месяц, неделя, тема Тема Цели и задачи Используемая литература Дата проведения по плану по факту Сентябрь 1 неделя Летние впечатления. Диагностика 2 неделя «Детский сад». Диагностика 3 неделя «Фрукты и ягоды». «Красивые флажки» Учить детей работать ножницами:…
Страницы:
…
Новогодние аппликации для детей
Аппликации елочек
Зимняя красавица елка может быть в самом разном исполнении. Помимо поделок детям также понравится аппликация «Елка из бумаги», тем более что выбрать можно любой желаемый вариант из десяти, представленных ниже. Это некоторый сборник всех работ воедино, с ссылками на подробные обзоры с фото и инструктажем.
Подробнее: аппликация «елка из бумаги»
Забавные олени
Новогодняя аппликация «Олень» подойдет для детей всех возрастов. Ее очень легко сделать, а затем проявить свои творческие таланты, и украсить празднично и ярко.
Подробнее: новогодняя аппликация с оленями
Объемный снеговик
Открытка со снеговиком – замечательная объемная аппликация, которую может сделать ребенок для своих близких в преддверии новогодних праздников.
Подробнее: аппликация со снеговиком
Игрушка на ветке
Новогодняя открытка с объемной веткой и игрушкой – это отличная праздничная аппликация, подарок близким людям, который ребенок может сделать своими руками.
Подробнее: аппликация с игрушкой на ветке
Это еще не все аппликации для детей, подборка будет дополняться новыми и интересными идеями, объемными, с использованием разных материалов и техник.
Продолжение следует…
Аппликация из салфеток
Ещё одним вариантом аппликации является аппликация салфеточными шариками. Дети подготовительной группы её очень любят за простоту и оригинальность. Салфетки легко скатываются в шарики и заполняют целые картины.
Технология выполнения подобных работ следующая:
ШАГ 1. Возьмите лист картона, и карандашом нанесите рисунок.
ШАГ 2. Разрежьте салфетки на маленькие квадраты и скрутите в шарики.
ШАГ 3. Согласно цветам, приклейте шарики на картон.
Картина готова! Просто и быстро!
Ещё один вид декоративно-прикладного искусства, который нравится ребятам – это бросовый материал. Не всегда обязательно выполнять поделки из бумаги в подготовительной группе.
Идеи для поделок дошкольной группы
Детские поделки для подготовительной группы можно делать на самую разную тематику. Как правило, каждый ребенок начинает делать поделки на Новый Год, маме и бабушке на 8 Марта, папе и дедушке на 23 февраля, также к Пасхе, открытки на День Матери, родным на день рождение. В детском садике детишки делают еще тематические поделки на времена года, а также любимых сказочных героев, персонажей мультфильма…
На каждый повод существует масса вариантов для поделок, а также можно придумать самостоятельно. Дети подготовительной группы очень часто создают открытки, аппликации, занимаются лепкой из пластилина, рисованием.
Аппликации с сыпучими крупами
Аппликации можно выполнять не только из бумаги и картона, но ещё и сыпучими крупами. Чаще всего используют манную крупу или рис. Этот вид работ особенно нравится детям. Для таких работ необходимы: крупа, клей, лист картона, акварельные краски. Данные материалы экологически чистые. В работе можно использовать простой карандаш для выполнения рисунка.
Рассмотрим технологию выполнения:
ШАГ 1. Простым карандашом рисуем рисунок.
ШАГ 2. Далее намазываем клеем первый элемент и посыпаем крупой.
ШАГ 3. Все последующие элементы выполняем в той же последовательности.
ШАГ 4. Акварельными красками раскрашиваем получившийся рисунок. В данной технике можно выполнять не просто рисунки, а целые картины.
При выполнении такого вида аппликаций можно добавлять сухие листья.
Зимние аппликации для детей
Медведь на льдине
В этом мастер-классе представлена простая объемная аппликация «Медведь на льдине», выполнена из бумаги и картона голубого и белого цвета.
Подробнее: аппликация «Медведь на льдине»
Деревья в зимнее время года
Простая зимняя аппликация из ваты «Деревья в снегу» для детского творчества. Понятный для детей сюжет, легкие действия, сочетание текстурных материалов. Как заинтересовать ребенка творческими занятиями? Таким вопросом задаются многие родители. Попробуйте предложить своему малышу работу не с цветной бумагой или пластилином, а с ватой. Используя этот материал, у вас получится интересная аппликация на зимнюю тематику.
Подробнее: зимняя аппликация из ваты «деревья в снегу»
Аппликация с объемным снегирем
Работу над этой поделкой можно начать с загадки. Пусть ребенок попробует отгадать птичку, у которой грудка ярче, чем заря. Именно по ярко-красной грудке мы узнаем снегирей. В сегодняшнем мастер-классе у нас аппликация «Снегирь на ветке».
Подробнее: аппликация со снегирем на ветке
Зимняя кормушка для птиц
Зимняя аппликация «Кормушка для птиц» сделана из бумаги и ваты. Это простая идея творческой работы для детей на зимнюю тематику.
Подробнее: зимняя аппликация с кормушкой для птиц
Идеи аппликаций для дошкольников
Для занятий обрывной аппликацией в средней группе детям предлагается заполнение бумажными элементами стилизованных фигурок самых известных и легко узнаваемых зверьков, птичек или несложных пейзажных композиций.
Часто для первых заданий используется компактные и простые шаблоны, примеры которых присутствуют в любом методическом материале для занятий с дошкольниками в детском саду или дома.
Зайчик
Наиболее распространенное задание для работы с аппликацией в младших и средних группах детского сада. Для работы понадобятся: клей в виде карандаша для детского творчества, белая и синяя бумага для кусочков.
Воспитатель может нарисовать на основах шаблон зайчика, а дети в это время рвут на кусочки бумагу двух цветов, стараясь, чтобы элементы получались приближенного к одному размера.
Затем предстоит намазывание основы клеем по внутренней части контура и приклеивание деталек. Нос и глазки можно дорисовать фломастерами, после того, как аппликация высохнет.
Сова
Сова является одной из самых простых птиц для рисования и заданий по обрывной аппликации в детском саду. Для ее изображения надо приготовить кусочки темно-коричневого, бежевого и желтого цветов.
Для этой птицы характерна большая круглая голова с кругами более светлого оттенка вокруг глаз и овальное туловище с таким же пятном в области груди. Глаза птицы можно уточнить карандашом, после наклеивания элементов цветной бумаги.
Снеговик
Еще один несложный пример шаблона для дошкольников. Он состоит из трех кругов разного диаметра, самый большой из которых находится внизу.
Для изображения голубого зимнего неба понадобится фон из цветной бумаги, а саму фигуру снеговика можно делать из кусочков белой рваной бумаги или ватных шариков.
Зимний пейзаж
Это более сложная работа по созданию обрывной аппликации в старшей группе. В процессе выполнения задания дети развивают логические методы мышления, стараются наиболее точно передать свои впечатления от сезонных перемен на улице и проявляют задатки творческого отношения к окружающей жизни.
Дети 5-6 лет с удовольствием делают открытки, посвященные новогодним праздникам с изображением картинок зимы. Стандартный лист плотной бумаги можно сложить пополам и на внутренней стороне сделать аппликацию на зимнюю тему.
Для этого понадобится много белой и голубой бумаги, из которой будут сделаны сугробы, снеговики и другие зимние атрибуты.
Теоретические нюансы
Аппликация — разновидность продуктивной деятельности, которая опирается на создание сюжетных композиций из бумаги, ткани, природного материала, приклеенных или пришитых на плотную, картонную или бумажную (редко деревянную), подложку.
Аппликация из бумаги в подготовительной группе усложняется вырезанием изгибов, завитков, в том числе и по диагональным линиям
Цели занятий аппликацией, являясь едиными для работы с дошкольниками любого возраста, в подготовительной группе имеют ряд особенностей:
- развитие высоко-координированных движений мышц кистей рук помогает ребятам осваивать навык письма;
- стимуляция навыка сосредотачиваться и управлять своей деятельностью;
- помощь в усложнении механизмов мышления образами (в 5–6 лет дети составляли связные описания своих поделок, а в подготовительной группе они учатся фантазировать на тему, причём разбивая сюжет на фрагменты, своеобразные «серии»);
- закрепление навыка выполнения задания по образцу, то есть приоритетного способа работы в младших классах;
- практика ориентации в пространстве в процессе расположения деталей композиции в границах подложки;
- развитие речи (малыши учатся придумывать рассказы по мотивам поделок, используя не только простые предложения, но и сложные, а также осложнённые оборотами);
- воспитание умения давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.
В подготовительной группе воспитание навыка работать и вместе, и просто рядом продолжается
Задачи, направленные на реализацию этих целей, включают:
- практику создания предметных и сюжетных композиций с натуры и по представлению (то есть отдельных предметов, к примеру, «Закладка для книг», и сочетаний предметов в рамках общей сцены, например, «Лебеди плавают в пруду»);
- развитие умения сочетать разные виды техник в одной поделке (например, в работе «Продукты питания» дети делают овощи в обрывном виде аппликации, тарелку в плоской, а столовые приборы в силуэтной);
- отработку вырезания деталей, отличающихся по форме и размеру;
- практику вырезания симметричных элементов из сложенного вдвое листа бумаги, а также парных деталей из собранного гармошкой листа;
- знакомство с прорезным декором, когда украшения элементов не наклеиваются, а прорезаются (например, «Снежинки»);
- развитие умения разделять обязанности в процессе выполнения задания в группе или в паре;
- воспитание чувства цвета, пропорциональности композиции, меры в использовании декоративных элементов (бисера, пуговиц и пр.);
- стимуляции интереса к созданию сюжетов на тему природы, сказок;
- тренировке навыка рефлексии (старшие дошкольники не просто говорят нравится им или нет их поделка, но и обосновывают почему).
Новые технические приёмы аппликации для детей 6–7 лет
В целом в 6–7 лет воспитанники детского сада систематизируют все те навыки, которыми они овладели ранее. Но всё же акцент в работе делается на:
- умение пользоваться ножницами для вырезания элементов на глаз, соблюдая пропорции (к примеру, овощи и фрукты), силуэтной и ленточной аппликации (сложность вырезания таких деталей заключается в том, что ребёнок, вырезая отдельные детали, например, очертания лап и хвоста у животного, держит в голове целостный образ изображения, согласуя движение руки с воображаемой формой);
- составление сюжетных картинок (например, по мотивам сказок), а также композиции, максимально приближенных к реалистичным (натюрморты, пейзажи);
- выработку навыка делать разметки на бумаге, используя трафарет, шаблон, копировальную бумагу, делая набросок на просвет, на глаз или путём сгибания листа;
- развитие умения составлять композицию из нескольких элементов, равномерно располагая их на подложке и продумывая декорации каждого (так, к примеру, при выполнении поделки «Дачный домик» дети не только передают все детали реальной картинки — забор, огород, тропинки и пр., но и придумывают украшения самого домика — изразцы на окнах, резьбу на перилах у входа и пр.);
- отработка обрывного вида аппликации для создания облаков, морской пены и пр.;
- усложнение комбинаций цветов (ребята практикуются сочетать элементы более 4–5 оттенков в рамках одного сюжета).
В подготовительной группе дети продолжают экспериментировать с формой подложки