Весенние поделки «весна пришла» своими руками

Ход занятия:

Под звуки музыки дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие по развитию речи, но о чем мы будем говорить, вы узнаете,если отгадаете мою загадку:

Светит рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Всех солнышко ласкает

Кто это время года знает?

Дети: Это весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. И сегодня мы поговорим и рассмотрим картину «Весна». А что происходит весной? (Выставляется мнемотаблица)Дети: — Весной оживает природа;

— Весной солнце светит ярче;

— Деревья оживают, почки набухают, появляются первые листочки;

— Птицы прилетают с юга, вьют гнезда и радуют своим пением.

— Небо ясное, чистое, светлое и т. д.

Воспитатель: Об этом времени года поэтами написано немало стихов. (Дети сами читают стихи, передают любовь к природе, к художественному слову, тем самым доминируют позитивные эмоции).

1. Здравствуй, здравствуй красавица весна,

Мы посеяли в землю семена

Из земли вырастают росточки

На окне расцветают цветочки

2. Милая певунья

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце принесла с собою»

Воспитатель: Не только поэты писали стихи, но люди придумали загадки об этом прекрасном времени года (Загадываю загадки).

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

2. К маме — речке бегу

И молчать не могу

Я не сын родной

А родился весной (Ручей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, давайте представим, что мы попали на полянку. Что мы можем увидеть?

Дети: Я вижу клин журавлей.

— Я вижу зайца на пригорке.

— Я вижу трактор вышел на поле.

— Я вижу птиц, которые вьют гнезда.

— Я вижу под обрывистым берегом речку.

— Я вижу дома и т. д. (Дети учатся строить предложения, реализуя словарный запас, закрепляют экологическое представление).

Воспитатель: А какие запахи мы можем почувствовать?

Дети: Запах леса.

— Запах травы.

— Запах цветов.

— Запах земли.

— Запах трактора и т. д.

Воспитатель: А какие звуки можно услышать?

Дети: Я слышу, как ветер качает деревья.

— Я слышу, как каркает ворона

— Я слышу крик журавлей.

— Я слышу журчание воды

— Я слышу, как трактор работает на поле.

Воспитатель: А это что за чудесные звуки?

(ребенок играет на металлофоне, издаёт звуки капели)

Дети: Это звенит капель.

Игра с мячом

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы должны к этому слову подобрать определение.

Небо: голубое, светлое, ясное, сияющее, бескрайнее, бездонное, высокое.

Солнце: теплое, ясное, нежное, ласковое, ослепительное, лучистое, красное.

Облака: легкие, прозрачные, воздушные, белые, кудрявые, пушистые, белые кораблики, белогривые лошадки, кучевые облака;

Трава: густая, зеленая, салатная, светло — зеленая, душистая, сочная, нежная, похожа на пушистый ковер.

Деревья: зеленые, стройные, стройная береза, белоствольная, кудрявая, листочки шепчутся, протянули ветки — руки, стали в хоровод.

Воспитатель: Какое настроение вызвала у вас картина?

Дети: Радостное, спокойное, веселое, бодрое.

Воспитатель: Как бы вы назвали картину?

Дети: Бурная весна, душистая весна, цветущая весна, бушующая весна, пахучая весна.

Воспитатель: Много чудес принесла весна. Кто- то из вас заметил зайца на пригорке. Кто — то увидел трактор, идущий по полю и вспахивающий землю, чтобы посеять семена, а осенью собрать урожай. В ясном, голубом небе появился клин журавлей. Деревья оделись в нарядную зеленую листву. На стройной белоствольной березе вьют гнездышки птицы, вернувшиеся с юга. Первой сочной зеленью покрыта опушка леса. Возле стройной березы растут елочки, которые тянутся к теплому солнышку. Внизу под крутым берегом тихо течет голубая река. Хорошо весной. Вся природа радуется приходу весны.

Вы заметили, я рассказала и о небе, о деревьях, птицах, о речке и т. д.

Заслушивается 2-3 рассказа детей.

Итог занятия.

Весенние подделки из цветной бумаги, картона

Цветная бумага и картон — самый простой, легкодоступный материал для творения поделок. С их помощью можно сделать простые весенние аппликации в детский сад, весенние оригами в школу, цветочные букеты к весенним праздникам. Чаще всего данные материалы используют детишки младшего возраста, ведь в таком возрасте очень нравится работать с ножницами, как правило, родители одобряют, ведь упражнение с ножницами хорошо влияет на моторику рук, главное приобрести безопасный инструмент.

Популярными поделками из цветной бумаги считается исполнение в стиле — квиллинг. В данной технике тоненькие полосочки бумаги скручиваются в разные модули с помощью специального приспособления или простой зубочисткой, деревянной шпажкой. В стиле такой техники очень красивыми выходят цветочные композиции, бабочки. Украшать работы можно тесьмой, бусинками

Такая техника хорошо влияет на глазомер, аккуратность и внимание ребенка

Более сложная техника создание поделок из бумаги — папье-маше, чаще по ней работают детки школьного возраста. Для работы в таком стиле необходимо запастись большим количеством старых газет, цветной бумагой и клеем. Самой актуальной работой в данном стиле на весеннюю тему, считается, создание пасхального яйца.

Для этого нужно:

Надуть воздушный шарик нужного размера Покрыть его небольшими кусочками газеты, предварительно хорошо вымоченных в клее (первый и последний слой стоит выложить цветной бумагой в оттенках яйца, которое хотите получить) Оставить шар сохнуть на 10-12 часов Осторожно лопнуть воздушный шарик иголкой, аккуратно его вытащить Вырезать аккуратно ножницами небольшое отверстие в яйце Положить во внутрь немного сена или кусочки тоненькой бумаги Поместить в яйцо птенца или птичку купленную, или изготовленную из пластилина Украсить яйцо по желанию.

Поделка в технике папье-маше довольно-таки кропотливая работа, но результат того стоит.

Весенние открытки своими руками

Очень нежная весенняя поделка выполняется в технике оригами.


Весенняя поделка в технике оригами

Весенний букет с тюльпаном, пожалуй, самая яркая и простая в исполнении поделка.


Весенний букет с тюльпаном из бумаги

Такой букет можно приклеить на картонную основу — тогда у нас получиться красивое весеннее панно. Если расположить его на сложенной вдвое бумаге, то у нас получиться красивая весенняя открыточка.


Весеннее панно с тюльпаном

Букет из бумаги на 8 марта можно сделать еще проще, приклеив цветочки прямо на основу.


Букет из бумаги на 8 марта

Для того, чтобы сделать прекрасную весеннюю открытку с цветком почитайте нашу статью «Объемная открытка своими руками«.


Весенняя открытка с цветком

Весенний цветок (видео):

Красивую весеннюю открытку с тюльпанами и сиренью можно сделать в технике квиллинг.


Весенняя открытка с тюльпанами и сиренью

Такую открытку можно сделать к любому весеннему празднику в подарок!


Весенняя открытка в технике квиллинг

Из цветной бумаги можно сделать очень красивую весеннюю поделку «весенний луг». Для этого берем лист зеленой бумаги, сгибаем его и на сгибе делаем надрезы разной длины.


Делаем надрезы

Придаем краям листа чуть закругленную форму. Выгибаем несколько надрезанных частей в сторону, противоположную основному сгибу листа. Приклеиваем заготовку на сложенный лист бумаги, оставляя свободными надрезанные части.


Заготовка с надрезанными частями

Ставим основу под прямым углом. Украшаем выгнутые части цветами. Приклеиваем цветы, бабочку и листики на нижнюю и заднюю часть поделки. У нас должна получится очень интересная объемная поделка из бумаги.


Объемная поделка из бумаги

Настоящее весеннее царство насекомых получается из пластилина на картонной основе.


Весеннее царство насекомых

Вот какой замечательный весенний стенд можно сделать из коробки из-под конфет.


Весенний стенд

Можно сделать очень красивую поделку в сочетании рисунка и аппликации «тюльпаны за забором».


Тюльпаны за забором

Очень яркой и красивой получается весенняя поделка «тюльпаны за заборчиком». Придаем объем тюльпанам с помощью цветных комочков мятой бумаги.


Весенняя поделка «тюльпаны за заборчиком»

Нашим взрослым читателям наверняка понравится весенняя поделка «квиллинг подснежники«.


Весенние подснежники в технике квиллинг

Посмотрите подробный мастер-класс весенний декупаж:


Весенний декупаж

Весенний магнитик на холодильник из лент станет прекрасным подарком и украшением дома.


Весенний магнитик из лент

В технике оригами можно сделать очень красивый букет желтых тюльпанов из бумаги.


Тюльпаны из бумаги оригами

Посмотрите, как сделать тюльпаны оригами немного в другой технике:

Прекрасные цветы крокусы: рисунок на тему весна 1 класс

Только в воздухе повеет теплом, как из-под прошлогодней листвы начинают появляться маленькие цветочки.  На клумбах расцветают нежные крокусы, именно их мы и зарисуем в следующей работе. Таким весенним скетчем можно украсить комнату, вставив рисунок в рамку. Или же можно использовать его как открытку, почему бы и нет ?

  1. Рисуем по диагонали стебель и шесть лепесточков, повернутых к центру. Внутри чашечки обозначаем множество тычинок. Немного сзади изображаем бутон чуть поменьше. У основания намечем несколько длинных травинок.
  2. Клячкой убираем лишний грифель. Для раскрашивания лепесточков используем три цвета: сиреневый, фиолетовый и фиолетово-синий. Первым покрываем самые светлые участки. Все остальное заполняем фиолетовым оттенком. Усиливаем тени самым темным тоном.
  3. Тычинки обозначаем желто-оранжевым карандашом. Тем же способом изображаем цветок поменьше. Для стебля используем светло-зеленые тона и немного серого для тени.
  4. Для раскрашивания листьев выбирайте два пигмента для создания объема, так зелень будет смотреться интереснее. У основания растений, используя синеватую палитру, выделяем снег. Светло-коричневым цветом обозначаем старые травинки на проталинке.

Наш шедевр готов !

Ход занятия:

1 часть.

Ребята, сегодня у нас в гостях «Картинная галерея», выставка репродукций русских художников.

-Как можно одним словом назвать эти картины? (пейзажные)

-А что такое пейзаж?

-Что общего во всех этих картинах? (они написаны о весне)

Весна — это пробуждение всей природы, бурное ее цветение.

Сейчас будьте внимательны.всем такое задание: выберите картины, где написаны первые дни весны.

-Почему вы выбрали именно эти картины? (много солнца, тает снег и т. д.)

Эту картину художник Николай Ромадин так и назвал первым месяцем весны » Март». Весну ласково называли в народе «весна-красна». Вся природа просыпается весной после зимних холодов.

— А какой художник тоже назвал свою картину «Март» и почему?

-Какое впечетление на тебя обе картины?

Давайте вернемся к картине Н. Ромадина «Март». Что вы на ней увидели? Опишите. Дети описывают картину (пасмурный день, нет якого солнца, но уже чувствуется, что весна вступила в свои прова).

-А эта картина вам знакома? Назовите автора. (правильно, Левитан).

-Как она называется?

— Почему вода нам кажется голубой и бездонной? (в ней отражается весеннее небо).

Такую весну можно увидеть и в Москве, и в Перми. Художник точно передал ощущение ранней весны, когда вот-вот зеленеет трава, прилетят с юга птицы.

-Какие еще вы помните картины о весне? (Саврвсов «Грачи прилетели»).

-Какая из картин отражает позднюю весну? (Розовая весна»).

-Почему художник так назвал артину? (преобладает теплый розовый чвет).

Внимательно посмотрите и определите часть суток на картине? (раннее утро). Почему? (туман).

Включаю музыку Чайковского «Времена года».

редкое счастье выпадает человеку вот такой весенней порой наблюдать рассвет, видеть как розовеют облока, как мягко загорается их отражение в спящей воде. вот вспыхнули под лучами восходящего солнца верхушки ольхи. Пройдет совсем немного времени, солнце разгонит туман, и исчезнет очарование просыпающей природы.

— В какой из этих картин вы бы хотели очутиться? Почему?

-Кто хочет прочестьстихотворение о весне Тютчева «Весенние воды»?

Физминутка под музыку.

-Вы все учейки, растекайтесь звонко, быстро по всей группе (на слово «мороз» ручейки застывают, на слово «солнце» снова потекли дальше).

2 часть.

Чтеник «Дождик» З. Александровой.

-Как бы вы назвали это стихотворение? Почему?

-Как понимаете слова «он пускает пузыри»?

-«Тучи-лейку перенес, напоил в полях овес». Что означает слово «туча-лейка»?

-Какой отрывок из стихотворения вам понравился? Почему?

Я читаю еще раз, потом я читаю первое слово из строчки, а дети продолжают. Вместе с детьми делаем подсказку; на каждую строчку делаем рисунок.

Индивидальные ответы детей. Чтение еще раз (выразительно).

3 часть

Ребята сегодня мы много говорили о весне, а закончим наше занятие викториной на тему » Весна». Кто правильно будет отвечать на вопросы, тот получит фишку. В конце занятия мы узнаем, кто же победитель викторины.

Вопросы викторины:

1. Какой снег быстрее тает чистый или грязный?

2. Какие съедобные грибы появляются первыми?

3. Зачем грачи ходят по полю за пахарем7

4. Кто раньше к нам прилетает стриж или ласточка?

5. Где устрайват себе гнезда скворцы, для которых не хватает скваречен?

6. Зачем скворц и галки садятся на спину лошадям, коровам. ?

7. У кого уши на ногах?

8. Весной или летом цветет сирень?

9. Какие птицы страдают от весеннего разлива?

Определение победителей (у кого больше всего фишек).

Итог занятия.

40 весенних картинок детям детсада для воспитателей

Детвора резвится на природе весной, а кто-то даже работает на огороде

В городе весной тоже можно заметить много изменений

Все признаки весны на одной картинке

Дети вышли из избушки ранней весной

Ответственные дети помогают взрослым в весенних работах

Что происходит в разные месяцы весны

Мальчик с девочкой пускают бумажные кораблики по лесному ручью

Просто красивая весенняя картинка с распустившимися цветами, лугом и небом

Ребята смастерили деревянные кораблики и запускают их в ручье под присмотром пса и котёнка

Весна. Зайка общается с вернувшимися перелётными птичками

Колоритное весеннее изображение с детьми и животными

Дети играют на улице весной

Детки играючи помогают взрослым на весеннем огороде

Две девочки полздней весной у леса с вербочками в руках

Весеннее оживление животного мира

Две девочки гуляют ранней весной вдоль озера у леса

Солнце, первые цветы, возвращение перелётных птиц и другие признаки весны на этой детской картинке

Вот что ещё принесёт нам весна

Ребята работают на территории школы

Ребята очарованно наблюдают за весенними изменениями в окружающем мире

Брат и сестра радуются приходу весны

Одинокий снеговичок тает у забора, а птичка возвращается в свой скворечник

Весна в роли красивой девушки явилась детям и растопила снега, пробудила природу

Ещё одна красавица — весна, за которой тянутся ребята. На картинке также изображены все признаки весны

Весенняя картинка — задание на рассказ

Детская рисованная открытка «Весна в лесу»

Девочка и мальчик запускают в ручейке кораблик с моряком на борту

Ребята вместе вешают скворечник, в который уже спешат вернувшиеся из тёплых краёв ласточки

Рассказ о первом месяце весны — марте для детей

Аналогичный рассказ про апрель

Рассказ про последний месяц весны — май

Котик предлагает мышке прокатиться на кораблике по ручью

Дети смастерили скворечники и спешат их приделать к деревьям

Стая перелётных птиц возвращается домой, а тут уже всё расцветает

Дети работают в огороде весной

Девочка катается на велосипеде, а мальчик радуется цветению деревьев, забыв про мячик. Такое возможно только весной

Дети идут вешать скворечники со своим верным псом

Весенние развлечения ребятни на перемене возле школы

Мальчику не терпится запустить свой кораблик по ручью

Красивая весенняя картинка на природную тематику

 Lifeo.ru

Приколы про Iphone 7 Самые красивые картинки «С добрым утром, любимая». Мишки, завтрак в постель, кофе с сердечком. С днем рождения девушке: картинки с пожеланиями. Большая подборка Зима: красивые картинки на телефон. 99 изображений для скачивания Милые картинки котиков для срисовки :3 Большая коллекция Аниме картинки «Спокойной ночи». 50 изображений с пожеланиями Картинки «С Благовещением Пресвятой Богородицы», GIF анимация

Игры

Изучая времена года с дошкольниками, без игр не обойтись. Используйте следующие виды поучительных развлечений.

Прыгаем по лужам

Используется для знакомства с осенью. Вырежьте из бумаги большие и маленькие круги. Дети должны пройти комнату, не наступив в лужи. Перед активной частью расскажите малышам, что дожди начинаются в сентябре, они еще теплые, лужи маленькие. А в октябре и ноябре дождевая вода замерзает ночью, ливни холодные.

Соотнеси картинки

Раздайте детям изображения атрибутов каждого времени года: для зимы – снег, для весны – пасхальное яйцо, для лета – панама и т.д. Задача: разложить изображения предметов под картинкой времени года.

Угадай, какое время года

Дошкольникам показывают картинки с изображением животных, людей в разное время года. По одежде, окрасу шерстки малыш отгадывает, какая пора наступила. Одновременно с этим учитель может рассказать о сне медведя зимой, о том, чем питаются птицы и звери летом, как готовят запасы для холодных периодов и т.д.

Разгадываем загадки

Загадки про времена года помогают изучить погодные явления, названия месяцев. Занятия получаются увлекательными. Добавьте соревновательный момент, тогда дети буду отвечать на вопросы с азартом.

Загадки Ответ
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт.
(Зима)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
(Зима)
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Из заморских стран далёких
Птицы к нам
Летят-возвращаются.
(Весна)
Прилетела пава,
Села на травы,
Распустила перья
Для всякого зелья.
(Весна)
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое!
(Лето)
Красное, зелёное, жаром опалённое,
Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою.
(Лето)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть.
(Лето)
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила.
(Осень)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (
(Осень)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными.
(Осень)

Узнать о том, как научить ребенка временам года, можно из специальных пособий для родителей и воспитателей детского сада. Используйте следующую методическую литературу:

  1. З.Е. Агранович “Времена года”.
  2. Т. Чижкова Рассказы по картинкам. “Времена года”.
  3. Г.А. Прохорова “Демоматериалы для дошкольников”.
  4. Т.В. Шпотова “Времена года. Пособия для родителей и воспитателей” и др.

Не бойтесь экспериментировать, давать ребенку больше информации

Закрепляйте изученный материал практически, обращайте внимание на изменения в природе на прогулках, при просмотре мультфильмов

Игры с картинками

Изображения изменений в природе, особенности жизни людей и зверей с приходом новом времени года, цветы — все эти рисунки можно и нужно использовать для дидактических игр с детьми.

Что я вижу?

Сюжетные картинки полезно использовать для игр на внимание и умение составлять точное описание. Ведущий загадывает любой объект, изображенный на рисунке, затем делает словесное описание его

Если другой игрок смог угадать, то ведущим становится он.

Весна-красна

Если взять портрет девушки-Весны, то можно попросить ребенка составить рассказ от ее имени. Пусть он расскажет о ее наряде, привычках, заботах. Если играет несколько детей, то интереснее отвечать по кругу, дополняя друг друга.

Запахло весной

Разложите перед детьми предметные картинки с листьями деревьев (береза, липа, рябина и др.) и весенними цветами (крокусы, ландыши, нарциссы и др.). Попросите описать одну, не упоминая название того, что на ней. Другие игроки должны как можно быстрее взять карточку, о которой говорит ведущий. Победитель определяется по количеству «правильных» карточек.

Вот и я!

Все играющие садятся перед карточками, на которых нарисованы разные звери, растения, птицы. Задача игроков выбрать как можно больше изображений тех, кто просыпается весной. Игра идет по кругу, каждый ребенок говорит: «Доброе утро, медведь! Ты всю зиму спал.» или «Доброе утро, скворец! Ты только прилетел из теплых стран.». Побеждает тот, кто соберет больше карточек.

Весна пришла

Дети смотрят на сюжетную картинку и называют (по очереди) как можно больше признаков пробуждения природы, прихода нового времени года. Выигрывает тот, кто ответит последним.

Использование наглядного материала значительно повышает эффективность развивающих занятий с детьми. Их систематическое использование помогает добиться отличных показателей речевого развития намного быстрее. Картинки стимулирую не только речевую активность ребенка, но и все его познавательные процессы.

Рисунок весна 1 класс, поэтапно

Для первоклашек будет интересно создать весенний рисунок в нетрадиционных техниках, например, при помощи ватной палочки и красок. Перед работой краски смешивают и немного разводят водой.

Весеннее настроение

На поверхности листа изображают ветку дерева.

Рисуем весну клеем и солью

Для работы необходимо приготовить клей ПВА, картонный лист, соль «Экстра», гуашь (акварель) и несколько кисточек.

Затем лист переворачивают над тарелкой и слегка стряхивают, удаляя лишнюю соль с рисунка.

Воздушное рисование

Первоклассникам можно предложить нарисовать рисунок весеннего дерева с помощью воздушных красок. Для их создания «самоподнимающуюся» муку (1 ст.л.) соединяют с несколькими каплями пищевого красителя (гуаши) и 1 ст.л. соли. Состав слегка разводят водой, чтобы получилась консистенция густой сметаны.

Воздушной массой наполняют кондитерский шприц или пластиковый пакет. Рисуют такими красками по картону, выдавливая состав сквозь небольшой уголок. Готовую работу запекают около 30 секунд в микроволновке при максимальном режиме.

Где брать идеи, инструкции для работ

Самый главный источник любой идеи — собственная фантазия. Ну, а инструкции или советы с фото можно запросто найти в интернете, в специальных книгах, журналах. Если есть желание заниматься этим направлением углубленно, то можно посетить мастер-классы, смотреть видео-уроки в интернете, приобрести специализированную литературу и черпать оттуда информацию.

В такое время года хочется любоваться всеми прелестями природы, постараться запомнить эти моменты. Весенние поделки — это один из лучших способов преподнести, передать, поделится с окружающими весенним настроением!

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Какое сейчас время года? (Весна)

— Расскажите, что происходит в природе весной?

Дети называют приметы весны.

— Сегодня мы будем говорить о весне, рассмотрим картину «Весенние забавы», составим рассказ по ней.

2. Рассматривание картины и беседа по ней

— Посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? (Мальчика и девочку).

— Что они делают? (Они вышли гулять, взяли с собой кораблик и пускают его в ручейке).

— Дети пускают кораблик в ручейке. Если побежали ручейки, то это тает снег. А почему снег начал таять? (Солнышко стало пригревать).

— Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому тает снег, побежали ручейки, появились проталинки. Около дерева, где снег совсем растаял, расцвел подснежник. А кого вы видите на дереве? (На дереве птички).

— Правильно – это воробышки. Что они делают? (Они смотрят на детей, как они пускают свой кораблик в быстром ручейке).

— Посмотрите на девочку, она что-то показывает мальчику. Как вы думаете, на что показывает девочка? (Девочка показывает на флажок кораблика).

— Что еще есть на кораблике? (На кораблике еще есть парус и матрос с бескозыркой на голове).

— Что же могло заинтересовать девочку во флажке? (Девочку заинтересовало, что флажок стал развиваться по ветру, потому что ручеек течет очень быстро).

— Правильно. Посмотрите, развивается не только флажок, но и ленточки на бескозырке у матроса. Вот какой быстрый ручеек!

— Как одеты дети? (Дети одеты тепло).

— Почему они одеты тепло? (На улице еще холодно).

— Правильно, ранней весной на улице еще холодно. Как светит солнышко? (Ярко, тепло)

— Давайте мы с вами тоже порадуемся солнышку. Вставайте с солнечный хоровод.

3. Физкультурная пауза. Упражнение «Хоровод»

Вот как солнышко встает – Дети медленно поднимают руки

Выше, выше, выше. вверх.

К ночи солнышко зайдет- Медленно опускают руки вниз

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется. Делают «фонарики».

А под солнышком всем весело живется. Хлопают.

4. Рассказ логопеда по картине.

— А теперь послушайте рассказ о том, как дети вышли гулять и пускать кораблик в ручейке. Можете попробовать рассказывать вместе со мной.

— Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, побежали ручейки, появились проталины. На проталинах зацвели подснежники.

Собрались дети на прогулку и взяли с собой кораблик. Они оделись тепло, потому что на улице еще холодно. Вышли дети на полянку. Нашли самый быстрый ручеек и пустили по нему свой кораблик с матросом. На дереве сидят птички и смотрят на детей. Ручеек бежал так быстро, что флаг и ленточки на бескозырки у матроса стали развиваться по ветру.

Детям интересно и весело весной на прогулке!

5. Итог занятия.

— Что мы с вами сегодня учились делать? (Мы учились составлять рассказ по картине).

— О каком времени года мы рассказывали? (Мы рассказывали о весне).

— Как весной светит солнышко? Давайте наши пальчики тоже порадуются весеннему солнышку.

6. Пальчиковая гимнастика

Утром солнышко всходило,

Солнце пальчики будило:

Теплым лучиком коснулось,

Наши пальчики проснулись.

Пальчики проснулись, сладко потянулись, Дети разжимают кулачки, тянут-

ся вверх.

Солнцу помахали и большими стали. Машут кистями, вытягивают

пальцы.

За зарядку принимались: Сжимают и разжимают кулачки.

Разминались, разминались.

Потом пальчики помылись, Трут пальцы,

На прогулку попросились. «шагают» ими по бедрам.

— Какую весеннюю забаву на прогулке придумали дети? (Они сделали кораблик и пускали его в ручейке).

— Хотите сделать кораблик?

7. Поделка кораблика (проводит воспитатель).

— Посмотрите у нас на столе лежат предметы. Назовите их. Из чего мы будем делать кораблик?

— Из чего состоит кораблик? (Он состоит из лодки, паруса, флажка).

— Лодка нашего кораблика – это половинка грецкого ореха. Возьмите пластилин, отщипните маленький кусочек и приклейте его на дно лодки. На нем будет держаться флажок. Возьмите деревянную палочку с флажком и закрепите ее в пластилине. Ваши кораблики готовы и могут пускаться в плавание.

— Аккуратно опустите кораблики на воду. И чтобы они поплыли, мы будем делать ветер. Возьмите трубочки, надо дуть в них так, чтобы кораблик не перевернулся.

Дети дуют в трубочки на свои кораблики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector