Поделки 4 класс (140 фото): подробный мастер-класс по изготовлению простой поделки своими руками, идеи для детей
Содержание:
- Новогодние поделки в школу 4 класс
- Оригинальные идеи аппликаций цветочных композиций
- Аппликации. Планы — Перспективное планирование по лепке и аппликации на октябрь в подготовительной группе
- Другие идеи
- Поделки к Новому году
- Гусеничка-радуга из пластилина
- Ход урока
- Аппликации для школьников
- Аппликация из крупы
- Пластилиновый кузнечик
- Ход занятия
- Аппликации для 2 класса
- Весенние поделки
Новогодние поделки в школу 4 класс
К Новому годы люди готовятся очень тщательно. Но особенно любят данный праздник дети. И поэтому можно с пользой провести время с малышами и сделать полезную поделку для декора интерьера и елки.
Елка
Из обычных одноразовых ложек либо вилок можно изготовить красивую ёлочку. Если не верите, то попробуйте сами.
Необходимые материалы:
- ватман;
- одноразовые ложки или вилки;
- клей;
- ножницы;
- блёстки для поделок.
Ход работы:
- Из ватмана вырежьте полукруг.
- Склейте его, чтобы получился конус.
- От приборов отрежьте ручки.
- Концы окунайте сначала в клей, а затем в блёстки.
- Дождитесь полного высыхания поверхности.
- Когда заготовки просохнут можно формировать ёлочку.
- Плотно приклеивайте концы приборов к конусу, блестящей стороной вниз.
- Вот и всё. Новогодняя красавица готова.
Снежинки
Простые снежинки умеют делать и школьники и их родители. А вы пробовали делать объёмную снежинку? Так может пора начинать?
Необходимые материалы:
- Офисные листики для записей — 6 штук;
- ножницы;
- клей.
Изготовление:
- Сложите листик по диагональной линии.
- Сделайте надрезы с шагом сантиметр от верхних граней ромба к линии сгиба. Не разрезайте бумажку полностью!
- Симметрично расположенные полосы склеиваются между собой.
- Чередуйте склейки вправо-влево.
- Заготовок необходимо шесть штук.
- Основания лучей скрепите вместе, формируя снежинку.
- Всё готово!
Даже 4-му классу рукоделие может дать ребёнку многое: от развития пальцев, до улучшения отношений в семье. Творите, придумывайте, реализуйте! А творчество с родными подарит не просто поделку, но и более тёплые отношения.
Оригинальные идеи аппликаций цветочных композиций
Выполним из цветной бумаги композицию с подснежниками. На это понадобится некоторое количество усилий и времени. Результат обещает быть впечатляющим.
Для создания аппликации с реалистичными хризантемами берется двусторонняя цветная, обычная белая и декоративная гофрированная цветная бумага, жёлтый и зелёный фломастеры, ножницы, клей.
Благодаря плотной рифленой бумаге цветы будут лучше сохранять форму:
- Из декоративной бумаги нарезаются полоски. От ширины полоски зависит длина лепестков.
- Полоски складываются в несколько раз.
- Ножницами делаются треугольные надрезы по ширине полоски. Это будут лепестки цветка.
- На нетронутой длине полоски оставляется клеевой след.
- Полоса скручивается в рулон. На готовый рулон наклеивается вторая полоса.
- Расправляем бумажные лепестки. Таким образом получается цветок хризантемы.
- Сердцевину цветка можно покрасить внутри жёлтым фломастером.
- Из декоративной бумаги вырезается ваза. Из зелёной – листья. При помощи цветных фломастеров вырисовываются прожилки на лепестках.
- Ваза наклеивается на фон аппликации. Его можно сделать из бумаги с обрезанными краями, наклеенной на картон.
- Чаши цветов переворачиваются, основания надрезаются, разворачиваются и смазываются клеем.
- Цветы приклеиваются над краями вазы в три ряда.
- Листья слегка выгибаются и приклеиваются за основания к разным частям картины.
На этом оригинальная аппликация с хризантемами считается готовой. Искусственные цветы можно использовать отдельно – например, для украшения комнаты или создания искусственных букетов.
Попробуем создать из бумаги объемные гвоздики.
Для изготовления аппликации следует подготовить гофрированную бумагу, обычный лист цветной бумаги, лист картона для фоновой основы, ножницы, клей, фломастеры, распылитель воды, степлер:
- Из декоративной рифленой бумаги вырезаются четыре квадратных куска.
- Квадраты накладываются друг на друга и соединяются степлером.
- Из многослойного бумажного квадрата вырезается круг. На краях делаются слегка косые надрезы, идущие к сердцевине. Это лепестки будущего цветка.
- Лепестки поднимаются, начиная с верхнего круга. Получается объемная гвоздика.
- С помощью фломастера на лепестках изображаются тонкие цветные прожилки.
- Бумага сбрызгивается водой.
- Цветок складывается по срединной линии два раза.
- Из зелёной бумаги скручиваются стебли, вырезаются листья и чашелистики.
- На картон приклеивается бумага с фигурными краями. Это фон для аппликации.
- На основу наклеиваются стебли, к каждому стеблю приклеивается два чашелистика и два цветка.
В итоге получились реалистичные гвоздики, радующие глаз своей красотой. Картину можно украсить дополнительными деталями – например, бабочками или лентами.
Изготовление аппликаций – один из простейших способов проявить творческие способности. Цветочную поделку можно использовать в качестве подарка на 8 марта или повесить на стену.
Аппликации. Планы — Перспективное планирование по лепке и аппликации на октябрь в подготовительной группе
Публикация «Перспективное планирование по лепке и аппликации на октябрь в…»
ОКТЯБРЬ 1-неделя Лепка «Мордовская игрушка-свистулька» («Мы в Мордовии живем») Продолжать знакомить детей с народной мордовской игрушкой, ее значением в жизни предков. Предложить сравнить дымковскую свистульку и мордовскую глиняную игрушку. Продолжать учить приемам лепки из…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Перспективный план «Аппликация». Май (вторая младшая группа)
Май 2 неделя «Скоро праздник придет» «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова стр.100 Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения…
Занятие по плану проекта по аппликации с элементами рисования «Лучок-добрячок»
Воспитатель первой категории Абдуллаева Раисат Исрапиловна. Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лучок-добрячок» Занятие было проведено в рамках реализации проекта «Лук – наш добрый друг» Цель: закрепить и расширить знания детей о луке, о его пользе, о форме и…
Перспективный план занятий по аппликации в средней группе
Сентябрь Составь красивый узор (по замыслу) Учить составлять узор из готовых форм на полосе, квадрате, круге, по-разному сочетая элементы по цвету, форме, расположению. Напомнить знакомые приемы наклеивания Геометрические формы разного цвета для узора. Фон (круги, квадраты и т….
Аппликации. Планы — Примерный перспективный план занятий по аппликации в старшей группе
Статья «Примерный перспективный план занятий по аппликации в старшей…»
Сентябрь Красивый узор (по замыслу) Закреплять приемы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции (самостоятельно, творчески) Разноцветная бумага. Белый фон. Геометрические заготовки (круги, квадраты, полоски) Рассмотреть…
План занятия по аппликации из геометрических фигур разной величины «Коллективная композиция «Наша ферма» (старшая группа)
ООД Изобразительная деятельность. Аппликация из геометрических фигур разной величины»Наша ферма» Старшая группа 5-6 лет Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе (или рисует на доске, листе бумаги) овалы: три больших и над ними на небольшом расстоянии чуть сбоку – поменьше….
Перспективное планирование по лепке и аппликации на сентябрь (подготовительная группа)
МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ТЕМА, ЛИТЕРАТУРА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Сентябрь 1 — неделя Лепка «Фрукты для игры в магазин». Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду….
Перспективный план по аппликации
« Аппликация» Месяц, неделя, тема Тема Цели и задачи Используемая литература Дата проведения по плану по факту Сентябрь 1 неделя Летние впечатления. Диагностика 2 неделя «Детский сад». Диагностика 3 неделя «Фрукты и ягоды». «Красивые флажки» Учить детей работать ножницами:…
Страницы:
…
Другие идеи
Ребенок может воспользоваться и другими интересными инструкциями по изготовлению красивых бумажных поделок своими руками. Мальчики любят мастерить разнообразное оружие, например, автомат или небольшой пистолетик. Девочки предпочитают делать более «мирные» бумажные поделки – цветочки, бабочки, русалочки и так далее.
К примеру, чтобы изготовить очаровательного объемного котика, потребуются:
-
лист бумаги формата А4;
-
ножницы;
-
клеевой состав.
Разберемся с пошаговой инструкцией создания объемной поделки.
-
Сперва следует зарисовать или распечатать шаблон будущего котика. Для этого можно использовать как белую, так и цветную бумагу.
-
Готовый шаблон необходимо вырезать посредством ножниц. Далее на заготовке следует проделать 4 надреза по отмеченным сплошным линиям.
-
Шею заготовки необходимо подогнуть в виде гармошки. Делать это необходимо строго по разметке. Так же понадобится подкрутить кошачий хвостик.
-
Линии, отмеченные пунктиром, надо согнуть. Это будут линии, расположенные на лапках. Подготовленного бумажного котика можно приклеивать к основе из картона.
Из бумаги формата А4 можно смастерить не только милую зверюшку, но и более оригинальную поделку. Ребенок сможет изготовить интересного и красочного персонажа, который будет вызывать интерес к чтению разных книжек.
Для создания такого изделия будут необходимы:
-
1 лист цветной бумаги формата А4;
-
лист белой бумаги формата А4;
-
ножницы;
-
клей-карандаш;
-
маркеры или фломастеры;
-
краски;
-
карандаши.
Ознакомимся с пошаговой инструкцией по изготовлению оригинальных бумажных персонажей.
-
Следует взять первый лист формата А4 белого цвета. Одну его половинку потребуется согнуть пополам. После этого ребенку следует позволить самостоятельно нарисовать на ней абсолютно любую обложку его любимой книги. Лучше всего, если малыш запишет здесь ее название и имя автора.
-
После этого потребуется аккуратно нарезать длинные полоски из цветных бумажных листов. Их примерная ширина должна составлять не менее 2,5 см. В результате должны получиться 4 основные детали: 2 полоски для ног, 1 полоска для пары рук, а также прямоугольный элемент для туловища фигурок.
-
Далее необходимо взять пару полосок для ног персонажей. Их понадобится аккуратно сложить по типу гармошки. После этого заготовленные компоненты нужно приклеить к туловищу прямоугольной формы.
-
Длинную полоску, которая осталась, следует разделить на 2 половинки. На них нужно аккуратно нарисовать пальчики. Когда эти компоненты будут готовы, их можно будет тоже приклеить к туловищу.
-
Верхнюю половину фигурки на следующем этапе понадобится согнуть в направлении лицевой стороны. После этого ножницами формируется челочка.
-
Из оставшейся половинки белого листа необходимо вырезать круглые детали. Их следует наклеить на фигурку таким образом, чтобы они стали выполнять функцию импровизированных очков.
-
Необходимо нарисовать все необходимые детали. Речь идет о глазках, ротике, носе и дужках очков.
-
На следующем этапе к заготовленным фигуркам понадобится приклеить предварительно сделанные бумажные книжки, оформленные ребенком. Готовые изделия из бумаги можно положить на стол или повесить на стенах в детской комнате, к примеру, около полки с книгами.
О том, как сделать журавля из бумаги формата А4, смотрите в следующем видео.
Поделки к Новому году
Проходит золотая пора, а за ней не заметно подкрадывается зима, время волшебства и подарков. Готовясь к Новому году, все дети начинают украшать свои квартиры разнообразными игрушками, гирляндами.
Часть из них можно будет подарить, а другую использовать для декора. Чаще всего материалом для таких украшений станут:
- Цветная бумага;
- Картон;
- Шишки;
- Бусины;
- Декоративные ленты и т.д.
Главное условие – это чтобы новогодняя игрушка была легкой, и безопасной. Для украшения елки можно сделать фигурки Деда Мороза, Снегурочки; леечных жителей; гномов; ангелочков; птичек и т.д.
Больше всего ребята школьного возраста любят создавать разнообразные, необычные снежинки, которые вырезаются из белоснежной бумаги. Шаблоны можно придумать самостоятельно, а можно взять готовые их разнообразных источников.
Процесс вырезания снежинок, не только добавит праздничного настроения, но и помогут развить мелкую моторику рук, воображение, внимание школьника
Гусеничка-радуга из пластилина
Материалы и инструменты для изготовления изделия:
- коробочка цветного пластилина;
- зубочистки;
- листья натуральные или бумажные (в зависимости от сезона);
- стека и доска для пластилина.
Технология изготовления поделки:
1. Скатать семь пластилиновых шариков разного размера. Самый большой нужен для головы гусенички, самый маленький потребуется для хвоста. Голову выполните из пластилина желтого цвета. Второй шарик — из оранжевого и желтого, третий — оранжевый, четвертый — смешать красный и оранжевый, пятый — из красного, шестой — из фиолетового (или смешать синий с красным), седьмой — синий. Если есть широкая палитра пластилина, то смешивать цвета не понадобится, только подобрать по тонам.
2. Соединить шарики в одно туловище и изогнуть.
3. Следующий этап — изготовить ножки. Чёрный пластилин раскатать тонкой колбаской и при помощи стеки разделить на двенадцать равных частей. Полученные палочки закруглить на конце, прикрепить к туловищу.
4. Скатать два маленьких шарика голубого или зелёного цвета и сплюснуть их в два блинчика — это будут глазки. Такие же манипуляции проделать с двумя чёрными шариками (размер их должен быть в два раза меньше) — это будут зрачки. Оформить глазки. Ротик вырезать острием стеки.
5. Разломить зубочистку надвое, на концы прикрепить шарики пластилина и вставить в голову гусенички — это рожки.
6. Поставить гусеничку-радугу на листок. Гусеница из каштанов и пластилина — это самые простые варианты.
Ход урока
Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
и работать начинаем.
2. Сообщение темы и постановка целей урока.
Прежде чем мы приступим к работе, я хочу загадать вам загадку.Слушайте внимательно:
Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами. (Ковер) Показ ковра.
Вступительная беседа.
До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен.
Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом»
— А что такое орнамент? (означает украшение.)
— Какую форму имеет этот коврик? (прямоугольную)
— Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? (треугольники зеленые и желтые)
— Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? (2зеленых квадрата).
— Посмотрите на эти коврики и определите, в чем их отличие?
Проверка готовности детей к уроку.
На уроке нам сегодня пригодиться
Карандаш, линейка, ножницы, бумага
Чтобы потрудиться.
А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья
Чтоб получился коврик очень замечательно
Будете вы свою работу выполнять старательно.
Значит, какие материалы и инструменты вам понадобятся? (Бумага бархатная цветная, карандаш, линейка, ножницы).
— А при помощи чего будут соединяться детали? (клея)
3. Т. Б. при работе с клеем
1. клеем пользуемся только по назначению;
2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;
3. работаем только на клеенке;
4. после работы моем кисточку и руки
С ножницами: Ножницы передаем кольцами вперед, нельзя ложить на край стола и т. д.
4. Приготовление рабочего места.
Открываем папки и достаем все необходимое для работы.
Физкультминутка
Все привыкли мы к порядку;
Устали — сделаем зарядку:
Раз наклон и два наклон —
А потом впёред поклон.
Мы немного отдохнем
И работать все начнем.
5. Объяснение изготовления изделия по инструкционным картам.
1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14,5 см. По бокам по 1 см.
2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.
3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.
4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника.
5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника
6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.
Вот такое готовое изделие у вас должно получиться! (Показ)
6. Практическая работа
Итак приступаем к работе.
Сначала вам предстоит взять полоски бумаги и разрезать по намеченным линиям, у нас получатся 8 желтых треугольников и 8 зеленых треугольников и 2 квадрата
Берем лист бархатной красной бумаги и выполняем первый этап инструкционной карты. Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта инструкционной карты.
7. Закрепление
Что вы делали на уроке?
– Какую аппликацию делали на уроке?
– Из какого материала?
– Что такое аппликация?
8. Подведение итогов
После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.
– Оцените свои работы.
– Кому понравилась своя работа?
– Сравните свою работу с образцом.
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?
Уборка рабочих мест. Осуществляет контроль учитель.
Инструкционная карта № ___
Тема: Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» 4 класс.
Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.
Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.
Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка, газета.
Составление орнамента в прямоугольнике.
1. Разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке.
2. Наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.
3. Наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.
4. Наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.
5. Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника.
6. Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника.
Получится бахрома
Аппликации для школьников
В младших классах дети продолжают творческое развитие, но задания становятся все более сложными. В каждом новом виде аппликаций школьник получает новые сведения о мире и учится его изображать.
Бабочка
Самое нарядное и красивое насекомое, которое имеет свои особенности. При заготовлении шаблона для работы необходимо соблюдать симметрию изображения, которая затем должна соблюдаться и в процессе наклеивания кусочков бумаги.
В этой работе дети могут попробовать себя в технике мозаики, представляя, что цветные бумажки — это камешки или стеклышки. Таким же способом можно сделать обрывную аппликацию яблока.
Морской пейзаж
Морской пейзаж развивает фантазию ребенка, который узнает о красоте прибрежной полосы с ракушками, камушками и волнами прибоя.
Также в сюжете на тему морского пейзажа могут присутствовать картины подводной жизни, в которых рыбки и другие обитатели океана изображаются на фоне голубой цветной бумаги.
Здесь техника усложняется наличием множества мелких и разноцветных элементов.
Картины в технике обрывной аппликации
Эти поделки доступны детям младшего и среднего школьного возраста. Сложность сюжета и композиционного решения зависит от индивидуальных способностей и фантазии ребенка.
Кусочки цветной бумаги могут успешно сочетаться с любыми другими материалами, включая бусинки, блестки, ленты, цветной скотч, а также вставки из круп или макарон.
Аппликация из крупы
Бумажные поделки всегда можно разнообразить другим видом материала, например, крупой.
- На картонной основе также рисуется контур того, что будет изображено на поделке.
- Например, можно взять ежика, для которого понадобится два вида крупы.
- После того, как контур и все детали ежика прорисованы, осталось только заполнить крупой каждый участок.
- Так, иголки можно сделать из гречки. Мордочку можно склеить из риса или кукурузной крупы. Носик можно также склеить из гречневой крупы.
- Чтобы продукты лучше приклеивались к основе, сначала ее намазывают клеем, а уже только потом высыпают крупу по контуру и дают клею высохнуть.
После этого аккуратно встряхивают поделку, чтобы не приклеившиеся элементы отпали.
Пластилиновый кузнечик
Для изготовления этой фигурки потребуется приготовить пластилин зелёного цвета, он будет использован, как основной, не помешает запас пластилина жёлтого и чёрного цветов
Материал зелёного цвета пойдёт на изготовление шариков разного размера.
Самый крупный кусок будет изготовлено туловище. Оно должно иметь продолговатую форму. Один шарик из зеленного материала будет использован как голова, ее надо закрепить на туловище. На готовой голове надо будет закрепить сделанные из жёлтого пластилина глаза
Для изготовления крылышек можно использовать два шарика небольшого размера. В результате должны получится два продолговатых плоских крылышка. С помощью стека на поверхность крыльев можно нанести рисунок, напоминающий тот, который виден на настоящих крыльях.
Ножки кузнечика делают следующим образом:
Первым делом имеет смысл сделать задние большие ножки, после этого скатывают оставшиеся четыре лапки их тоже крепят к тушке.
Для изготовления усиков используют арматуру (тонкую проволоку) на нее наносят тонкий слой пластилина, изготовленные детали можно устанавливать на место.
Фото поделок из пластилина в 4 классе как правило можно увидеть на школьных стендах, посвящённых прикладному труду школьников.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Замечательная куколка Таня. Давайте, поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй Таня!
Таня очень грустно поздоровалась с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Кукла Таня такая грустная. Дело в том, что её домик сломался и ей теперь негде жить. Как мы можем ей помочь?
Дети: Мы можем сделать ей домик!
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте сделаем Тане дом из цветной бумаги.
Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец,разделяя на составные части: крыша, окна, двери.
Объяснение и показ. Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить.Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник — дом, затем разложим окна, крышу, двери.
Физминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним,как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать.Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните, как нужно правильно наносить клей?
Дети: Намазываем полоску клеем на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Берем полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол — пусть они подсохнут.
Итог занятия
Что мы с вами делали?
Для кого делали домик?
Какой домик делали?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Теперь Таня сможет выбрать себе домик и позвать своих друзей.
Аппликации для 2 класса
Проучившись год, ребята повзрослели, поэтому при планировании уроков необходимо учитывать данный факт. Это касается и уроков труда, где младшие школьнику будут выполнять разнообразные поделки.
Работая с аппликацией, следует усложнить уровень выполнения, иначе, если он останется на прежнем уровне интерес у них довольно быстро угаснет, а этого допустить никак нельзя.
Кроме этого с каждым годом у школьников возрастает потребность в познании окружающего мира, следует направлять их на то, чтобы они проявляли больше фантазии и старались, чтобы их работы были более красивыми и уникальными.
А для реализации данного момента они должны больше читать и изучать дополнительной литературы
Именно поэтому можно предложить ребятам делать записи важной, по их мнению информации в тетради, делая небольшой конспект
Весенние поделки
С наступлением весны творить становится еще интереснее. К тому же, появляется повод сделать тематическую поделку.
Пасхальное яйцо в школу
Необходимый инвентарь:
- цветные бумага и картон;
- клей;
- ножницы;
- линейка;
- карандаш;
- предметы декора.
Ход работы:
- Распечатайте или нарисуйте шаблон для яйца.
- Перенесите контур шаблона на цветной картон, который будет фоном.
- Вырежьте серединку.
- Из цветной бумаги вырежьте кусок по размерам подходящий под яйцо.
- Разрежьте его на полосы, не прорезая полностью.
- Приклейте эту шторку к отверстию с обратной стороны. Цветные полоски должны быть видны в окошко.
- Из другого цветного листа нарежьте горизонтальные линии по ширине яйца.
- Переходите к плетению. Оно бывает разным: перпендикулярным, с полным и частичным заполнением, под углом и так далее.
- Края полосок закрепляйте клеем.
- Изнанку закройте белым картоном соответствующего размера.
- Украшение ручной работы остаётся на ваше усмотрение. Можно приклеить самодельный цветок, добавить наклейки, посыпать блёстками и т.д.
- Вот и всё.
Цветы
Давайте смастерим прекрасные цветы — гиацинты.
Необходимый инвентарь:
- разноцветная бумага;
- клейстер;
- ручка;
- измерительная лента.
Процесс изготовления:
- По ширине стандартного листа отрежьте полосу не менее 5 сантиметров в ширину.
- По всей длине через каждый сантиметр сделайте надрезы, не доходя до края.
- Закрутите каждый обрывок карандашом. Для этого оберните полосой карандаш и дайте зафиксироваться форме.
- От бумаги зелёного цвета отрежьте полосу не менее 4 см в ширину.
- Смажьте хорошо клеем одну из сторон.
- Склейте из неё трубочку.
- У кудрявой детали смажьте клеем самый край.
- Намотайте кудрявую полосу на трубочки, двигаясь по спирали.
- Из бумаги зелёного цвета отрежьте прямоугольник.
- Сделайте из него гармошку.
- От сгиба гармошки отрежьте маленький вытянутый прямоугольник.
- Из отрезанного прямоугольника у вас получатся листья для цветка.
- Смажьте нижнюю часть клеем и по спирали приклейте к стеблю.
- Работа над цветком окончена. Остальные делаются аналогично.
Курица
Инвентарь:
- гофрокартон;
- ножницы;
- линейка;
- клей;
- стразы.
Ход работы:
- Первым делом изготавливается голова с туловищем.
- Из жёлтого картона нарежьте 12 полос.
- Из оранжевого картона нарежьте 4 полосы.
- Из красного картона отрежьте 1 полосу.
- Скрутите колесо из четырёх полос жёлтого цвета и двух оранжевых. Концы полос закрепляйте клеем. Таких колёс должно быть два — тело.
- Четыре полосы жёлтого цвета скрутите в другое колесо — голова.
- Колёсикам для тела необходимо придать конусную форму. Для этого легонько надавите на серединку с одной из сторон. Для фиксации промажьте изнаночную сторону клеем.
- Конусы склейте между собой основаниями.
- Колесу-голове также придайте конусообразную форму.
- У основания приклейте красную полосу картона.
- Заготовку для головы наклейте на туловище (выпирающие части должны быть по бокам от головы).
- Теперь хвост. Отрежьте от картона полосы трёх ярких цветов.
- Закрутите, но не фиксируйте.
- Все кончики полос соедините вместе.
- Разместите хвост на туловище за головой.
- Крылья делаются аналогично хвосту.
- Разместите крылья на выпирающих частях туловища.
- Из четвертинок полосы красного цвета сделайте 3 колёсика.
- Зафиксируйте их на голове — гребень.
- Из страз сделайте глазки и клюв из цветной бумаги.
- Работа окончена.