Как нарисовать человека? учимся делать скетчи

Немного анатомии

Вы можете менять позу, наклоняя или поворачивая кости. В вертикальном положении плечи наклоняются вместе с позвонками. Также таз наклоняется, когда вес тела перенесен на одну ногу. Основное правило различных поз: “Когда левое плечо опущено вниз, левое бедро поднято вверх”.

Для простоты изучения представьте перевернутую букву “H”.

Как показано ниже на рисунке A, поза при которой наклонены плечо и бедро и вес перенесен на одну ногу смотрится естественно. Однако учтите, что слишком большой наклон создаст чрезмерные заломы на одежде и композиции в целом.

В зависимости от движения тела линия плеч и линия бедер могут быть параллельны, как показано на рисунке B, но старайтесь не использовать такую позу, если она не выглядит естественно.

Человеческое тело более-менее симметрично и его размер остается таким же в любом положении. Позы, при которых обе ноги находятся на земле, сохраняют одинаковый градус наклона линии бедер, коленей и голеней.

На рисунке A, расположенном ниже, изображено вертикальное положение, а на рисунке B — вес перенесен на одну ногу. Фигура A отличается от B углом наклоном линии плеч и бедер. Позы на рисунках C и D снова кажутся отличными от A и B, хотя положение торса точно такое же, как на B. Если вы хорошо владеете навыком рисования движений рук и ног, то с одним положением торса вы можете создать очень много поз для демонстрации различной одежды.

Как нарисовать людей в движении карандашом?

Я хочу предложить вариант поэтапного рисования человека в движении, чтобы дать понятие, как рисовать такого человека, ребенку лет пяти-шести. Посмотрим на рисунок, который возьмем за образец — Сначала рисуем прямую вертикальную линию.

На ней сделаем четыре горизонтальные линии разной длины: в самом верху одна покороче, вторая подлиннее — это вспомогательные линии для головы и лица. Пониже рисуем горизонтальную линию для плечевого пояса. И в самом низу — линия для будущих ног. Дорисовываем вверху овал — голову. Линиями изображаем руки и ноги (расходящиеся под углом). Теперь придаем объем фигурке. Рисуем дополнительные линии параллельные тем, что мы уже нарисовали. И у нас получается узнаваемое тело человека.

Рисуем лицо — по верхней линии в овале-голове рисуем глазки, по нижней линии — рот. Человека в движении мы показываем с помощью ног, которые рисуем в шаге, один из ботиков рисуем согнутым — так обувь гнется на ноге, стоящей на земле (полу)

Обратите на это внимание. Теперь дорисовываем недостающие детали (прическу, сумочку, ботинки, кисти рук и другое)

Стираем вспомогательные линии. И красим рисунок карандашами или красками.

Нарисовать человека в движении непросто, но интересно. Давайте разберем этот процесс на примере рисунка девушки из группы поддержи, во время спортивного соревнования.

Первым этапом рисования будет создание.

Для этого простым карандашом, тонкими линиями нарисуем положение е тела. Рисуя, помните, что она не стоит на месте и поэтому нужно сразу нарисовать и изгиб позвоночника, и поднятые руку и ногу, и откинутую назад голову. На будущем лице нужно обозначить точками рот, нос, глаза.

После этого приступаем к самому рисованию и начинаем это с головы и лица. Рисуем волосы, а так же шею и подбородок. Далее дорисовываем само лицо: рот, нос, глаза.

Следующим шагом будет прорисовывание рук и линии декольте. А так же, шаров, которые девушка держит в руках. Далее рисуем талию и юбку на девушке.

Вдоль проведенных осевых линий, рисуем ноги. Чтобы придать большей динамики рисунку, нарисуем, что девушка стоит как бы на кончиках пальцев, а вторая ступня ноги спрятана за прямой ногой. Таким образом, создается впечатление прыжка.

После этого, ластиком убираем все вспомогательные линии и раскрашиваем рисунок. Удачи Вам в Вашем творчестве!

Для того, чтобы рисовать человека, который находится в движении нужно учитывать, что он должен поддерживать баланс, проще уравновешивать массу своего тела, чтобы не упасть. Поэтому на рисунке мы рисуем голову обычно прямо, а руки и ноги должны создавать ощущения равновесия, либо служить точками опорами.

Если мы рисуем человека во время ходьбы, то должно быть ощущение перекачивания со стороны в сторону. Руки в движении помогают поддерживать баланс, а ноги это точки опоры, которые меняются поочередно. Таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны. Ниже представлено видео, где подробно рассказано о том, как рисовать человека в движении.

Если возник вопрос о том, как нарисовать человека в движении, значит какой — то опыт в рисовании людей у вас уже имеется. Нарисовать человека не самая простая задача, а нарисовать двигающегося человека тем более. Но пусть вас это не пугает, давайте попробуем поучиться рисованию с помощью схем поэтапного рисования.

Вот например, такая схема — здесь показано, как рисовать бегущего человека. Рисуем сначала общее очертание фигуры, так сказать скелет. Потом уже, делаем фигуру объемной. И уже после, прорисовываем более детально . Вот ещ одна подобная схема. Здесь так же в несколько этапов мы можем понять, как рисуется бегущий человек.

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей?

Для того чтобы научиться качественно рисовать человека в полный рост необходимо точно распределить пропорциональность частей тела и уделить особое внимание чертам лица. Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей

Если вы решили учиться рисовать человека в полный рост мы можем порекомендовать, во-первых, перестать рисовать прерывистыми линиями и начинать рисунок тонкими, еле заметными, но все же цельными линиями. Учиться рисовать, таким образом сложнее, но в последствии вам это очень пригодиться. Во-вторых, не слушайте советы «бывалых» что нужно рисовать при помощи карандаша, ластика и глазомера. Берите смело в руки линейку, и рассчитывайте правильную пропорциональность. Чтобы натренировать глазомер на пропорции человека нужно нарисовать ни одну сотню картин.

Также не забывайте что от того в какой позе стоит человек, что он держит в руках, куда направлен его взгляд, какая мимика лица и многое другое. Это говорит о состоянии, поведении и чертах характера того или иного человека.

Как говорят опытные мастера — человек пропорционально разделяется на семь частей. Для высчитывания пропорций можете нарисовать вот такую шкалу, а можете перепроверять с линейкой в процессе рисования.

Пропорциональность человека

Рисуем на середине листа ровную линию через всю страницу. Немного отступив от верха, рисуем прямоугольник в соотношении 3:4. Далее прорисовываем овальные плечи и легкий овал внизу (контур низа футболки). Мы нарисуем человека в летний период, поэтому на нем будет футболка и брюки.

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг1
Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг2

Теперь рисуем, соблюдая пропорции очертания головы, шеи, ключиц, а также снизу схематически отмечаем колени

Обратите внимание что голова, шея и ключицы нарисованы максимально точно, а вот все остальное можно рисовать чисто схематически, так как далее это все будет еще несколько раз поправляться. Также не забывайте, что в дальнейшем эти первые линии-наброски будут удаляться с рисунка, а соответственно рисуйте их максимально тонко и еле заметно

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг3

Теперь начинаем прорисовывать туловище, для этого проведите такие же линии как на рисунке. Также дополняем два кружка ниже коленей — ступни человека

Обратите внимание что как и раньше мы все еще рисуем схематично

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг4

А вот теперь уже по имеющимся наброскам детально прорисовываем руки и ноги человека

Обратите внимание на детали и пропорции человека. Дня новичков прорисовать правильно ладони и пальцы весьма сложно, поэтому на нашем рисунке мужчина завел руки за спину

Рисуя ноги, обратите внимание на то, что к низу они более узкие, а также не забудете про естественный рельеф. Ступни смотрят в разные стороны, так человек выглядит более мужественно

Дополнительно проверяем пропорциональность нашего человека.

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг5

На этом шаге удаляем лишние линии и любуемся «ожившим» рисунком. Продолжаем наше творение — добавляем объемности. Рисуем линию футболки, рукавов, брюк, выделяем линию горловины.

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг6

Теперь рисуем лицо: глаза, брови, нос, губы, волосы. А также все детали в одежде. Одежда выглядит более реалистично, если прорисовывать штрихи в разные стороны, учитывать складки, игру тени и света

Также обратите внимание на мелкие аксессуары, такие как ремень, цепочка и т.д

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг7

Теперь заканчиваем, добавляя необходимые штрихи. Мы детально разукрасили лицо, а также добавили модную нынче бороду. В этом уроке мы максимально подробно описали чередование шагов в рисунке и пропорциональность человека во весь рост, но не забывайте что вам также необходимо посмотреть урок, как нарисовать портрет человека, для того чтобы правильно изображать черты лица.

Особенности изображения лица человека в профиль

Чтобы научиться рисовать человека ребенку или взрослому, необходимо постепенно развивать отточенные навыки, усложняя их время от времени. Если ученик освоил особенности изображения лица человека в анфас, то можно попробовать поработать над рисованием лица в профиль или научиться рисовать портрет человека.

Изображение головы человека в профиль

Как нарисовать лицо в профиль:

  1. Нанесение границ квадрата, внутри которого будет изображено лицо человека. Полученную фигуру необходимо разделить на 4 равные части. Аналогично приему распределения элементов лица в анфас необходимо обозначить места нанесения в профильном виде.
  2. Вписывание наклоненного овала от линии носа до верхней линии головы для определения формы лба и головы. Прорисованная фигура позже будет использоваться для нахождения отметок крепления шеи и линий роста волос.
  3. Чтобы определить надбровные дуги, следует от верхней линии овала провести наклоненную вперед линию, продолжая ее до отметки бровей. Теперь следует поставить карандаш в центральную горизонтальную ось глаз, нарисовать нос. Кончик носа должен слегка выходить за границы квадрата. Легким штрихом следует наметить челюсть – ее форма слегка вогнута внутрь квадрата. Подбородок должен немного выйти за линию прямоугольной фигуры.
  4. Линия рта, а именно уровень нижней губы, обозначается при разделении отрезка от подбородка до носа на две равные части. Расстояние от полученной отметки до носа нужно разделить снова на две части, чтобы получить линию верхней губы. Линию рта получить несложно – для этого необходимо разделить напополам отрезок между нижней и верхней губой.
  5. Прорисовка линий губ, рта, подбородка. Выделение направляющих линий от крыльев носа до внутренних уголков глаз, а от уголков рта следует двигаться к центру глаз.
  6. На соответствующих уровнях лица наносятся глаз и бровь. Ухо изображается на вертикальной центральной оси. Чтобы нарисовать его правильно, нужно начинать от линии глаз и доводить линию до уровня носа. Здесь же определяется шея, которая крепится сзади к черепу идентично уровню расположения носа.
  7. На данном этапе происходит прорисовка зрачка, глаз и веки. Также художник должен показать форму губ, добавить тени на верхнюю губу и под нижнюю также. Легкими штрихами добавить объемности уху, отразить рельеф челюсти под ним. Создание прически зависит от фантазии художника – это может быть короткая стрижка или длинные волнистые локоны.

Если это профиль девушки, необходимо выделить губы, добавить пушистости ресницам и прорисовать более четко линии глаз.

Инструменты для рисования

Фигура человека карандашом (наброски людей требуют подготовки и знаний) перед началом рисования требует наличия следующих инструментов:

  • карандаш;
  • ластик, который позволит своевременно и быстро удалять лишние элементы;
  • лист бумаги в качестве полотна. Это может быть страница альбома для рисования или блокнота, бумага формата А4.

Карандаши

Начинающим художникам рекомендуется несколько часов посвятить тому, чтобы определиться с карандашами. Стоит учитывать: простые карандаши различаются по степени твердости.

Существует несколько систем обозначения твердости, наиболее распространена европейская шкала. Согласно общепринятому в Европе стандарту, для маркировки простых карандашей используются 3 буквы, а также цифры (от 2-х до 8-ми). Они указывают на твердость или мягкость, а также их степени.

Например:

  • если на корпусе карандаша присутствует буква «B», значит его грифель мягкий;
  • маркировка буквой «H» означает, что грифель карандаша твердый;
  • грифель карандаша, на котором присутствует обозначение «4B», в 4 раза мягче, чем грифель инструмента, обозначенного одной только буквой «B»;
  • карандаш с маркировкой «2B» в 2 раза мягче инструмента с обозначением «B»;
  • самые мягкие карандаши обозначаются сочетанием символов «8B». То же касается и степени твердости. При увеличении цифры, которая располагается рядом с буквой «H», грифель становится тверже;
  • карандаш «6H» в 3 раза тверже по сравнению с инструментом «2H».

Существует также обозначение карандашей, в котором обе буквы сочетаются. На корпусе может присутствовать маркировка «HB». Она говорит о том, что инструмент и твердый, и мягкий одновременно. Он так и называется – «твердо-мягкий».

Реже встречается буква «F» на корпусах карандашей, произведенных в европейских странах. Она означает, что грифель такого карандаша имеет средний тон между твердым H и твердо-мягким HB.

Аналогичная система используется при маркировке карандашей, производящихся в России. Однако вместо латинских букв на корпусе могут быть русские – «М» и «Т». М указывает на мягкость, а Т – на твердость. В остальном у отечественных производителей то же самое, что и в стандартной европейской системе: цифры от 2 до 8 и обозначение твердо-мягкого карандаша сочетанием «ТМ».

Для создания наброска обычно применяются твердо-мягкие карандаши. Они хорошо подходят для прорисовки основы и создания теней. Если же требуется создать акцент или провести более темные линии, лучше взять карандаш 2B, 3B или еще мягче.

Бумага

Начинающие художники обычно применяют для своих картин простую офисную бумагу или листы школьной тетради. Однако, чем более ответственно подойти к выбору бумаги, тем проще будет работать с материалом, и тем лучше будут получаться изображения.

При выборе бумаги для рисования важно учитывать ее плотность и белизну

Важно учитывать 3 основные характеристики бумажных листов:

Характеристика Описание
Белизна В офисах используется самая белая бумага. Она не подходит для серьезных рисунков, но допустима для набросков
Плотность Плотность бумаги измеряется в г на кв. м. Любой художник предпочтет использовать более плотную бумагу, зная, что она устойчива к повреждениям. Чем плотнее материал, тем больше придется платить за его покупку. Оптимальным вариантом следует считать приобретение бумажных листов плотностью – от 100 до 200 г на кв. м.

Рекомендуется перед покупкой проверить, как лист выдержит стирание линий карандаша ластиком

Зернистость На зернистой бумаге рисунки получаются более объемными. Однако для набросков и чертежей лучше выбирать листы с наименьшей степенью зернистости

Стоит также иметь в виду, что бумага подразделяется на 2 основные разновидности:

  • офисная бумага. Она самая белая, ее недостаток в том, что листы слишком тонкие. Аккуратнее нужно использовать на ней ластик: под давлением она может быстро испортиться;
  • писчая бумага. Имеет хорошую плотность, часто обладает желтоватым оттенком. Она недорогая, следы грифеля легко стираются, но главный недостаток в том, что линии получаются едва заметными.

Зарисовки людей в группах

Этот вид наброска является наиболее сложным. Здесь требуется сопоставить несколько разных по характеру фигур, определить их перспективное и масштабное согласование, суметь сохранить пластическое единство изображаемого и, наконец, пере­дать сюжетную взаимосвязь группы людей.

Именно этот комплекс задач и делает такие зарисовки чрезвы­чайно нужными для развития определенных композиционных навы­ков, создает запас жизненных наблюдений, которые могут явиться исходным моментом в создании жанровой композиции.

Вначале лучше зарисовывать две фигуры, имеющие довольно оп­ределенные, простые позы. Одна из фигур, например, стоит, дру­гая сидит рядом, обе объединены одним занятием, например, рас­сматриванием какого-нибудь предмета.

Усложняя постепенно задачи группового наброска, надо больше внимания уделять жизненной и непосредственной передаче натуры.

В зарисовках группы, состоящей из нескольких фигур, находя­щихся за каким-либо занятием, не надо обособленно перечислять их, так как это приводит к потере цельности восприятия всей группы, общего силуэта, к утрате объединяющего изображенных людей сюжетного мотива.

Работы выдающихся мастеров показывают, насколько важно уметь в кратковременном рисунке уловить взаимосвязь фигур, пере­дав суть изображенной сцены. Большой интерес представляют за­рисовки М

А. Врубеля, сделанные им в последние годы жизни.

М. А. Врубель. Обдумывает ход

Обобщенностью передачи формы и остротой характеристики людей отличаются его наброски группы играющих в карты и шах­маты. Никто из участников не позирует, тонко подмечена манера людей сидеть на диване, на стуле, а также их отношение к общему занятию. Таковы рисунки «Вечером за картами», «Момент игры», «Обдумывает ход» и другие, где тональное решение сохраняет общ­ность группы, убедительно передает характер наиболее крупных форм и условия вечернего освещения. Лица играющих трактованы чрезвычайно обобщенно, и в то же время каждое из них очень вы­разительно.

Если требуется изобразить сложные группы людей, находящихся друг от друга на известном удалении в глубину, нужно учитывать перспективное сокращение фигур, а тональное решение, даже самое скупое, надо направить на выявление пространственного положения фигур. Примером решения этой задачи могут служить групповые наброски И. Е. Репина «У Доминика», «За чтением», «В мастер­ской», изображающие группы людей, находящихся в интерьере.

И. Е. Репин. В мастерской

Рекомендуется делать групповые наброски по памяти, устанавли­вая в них пластическую взаимосвязь фигур и отношение изобража­емых людей к определенному сюжетному моменту.

Другие аспекты

Нельзя забывать и об освещении. Натура должна быть в таком расположении, чтобы на нее не падал прямой солнечный свет. Искусственного освещения также не должно быть много. Излишнее освещение выявляет морщины и неровности на коже натурщицы, что значительно повлияет на красоту картины. Освещение должно быть рассеянным и обязательно исходить из единственного источника. К тому же при чрезмерном свете лицо модели будет выглядеть более напряженным.

Не помешало бы также узнать психологическую составляющую человека, с которого художник срисовывает. Для этого надо поговорить с моделью, узнать, из кого состоит ее окружение, какие у нее мысли, узнать ее взгляды на определенные вещи. Сблизившись с моделью, мастеру будет проще выбрать стойку, а также создать свое очередное произведение искусства.

Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное


Преувеличивайте, чтобы извлечь максимум пользы из образа

Часто повторно проработать первоначальный рисунок может быть очень полезным. Когда вы думаете о том, что хотите нарисовать, не всегда есть четкое представление о том, как выглядит это действие. Например, предположим, вы хотите нарисовать своего персонажа, сидящим на стуле. Предположим, он отдыхает, и в этом действии есть смысл. Но как заставить его показать историю лучше? Возможно, ему скучно, и поэтому он сидит расслабленно, положив голову на руки. Добавьте преувеличенных движений и мелких деталей, чтобы сделать работу более выразительной.

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме. Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

Вспомогательная работа

Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.

Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.

Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.

Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.

Шея.

Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.

Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.

Плечи.

Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент

Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).

Талия.

Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.

Туловище.

Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.

Ноги.

Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:

  1. Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.
  2. Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.
  3. Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.

    Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».

    Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.

Руки.

Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:

  1. Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.
  2. Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.

    И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.

  3. Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.

В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.

Освойте реализм и переходите к более стилизованным техникам

Как только вы освоите реализм, будет намного проще понять в каком стиле вам нужно развиваться

Скетчи совсем не обязаны быть реалистичными. Однако многие художники, включая Тима верят, что для создания крутых стилизованных рисунков нужно отточить навыки реалистичной передачи освещения, пропорций и анатомии.

«Как только вы поняли, как реалистично изобразить объект, вам не составит труда сделать его стилизованную версию. Особенно это касается животных и людей», – говорит он. «Спустя некоторое время в зависимости от визуальных предпочтений и принятых решений (часто отклоняющихся от принципов реализма) будет формироваться ваш собственный стиль».

Совет 12. Рисуйте свободно


Эскизы, выполненные на скорую руку, станут полезным шаблоном для дальнейшей работы

Помимо жестов, рисуйте наброски на скорую руку, свободными штрихами. Это поможет сосредоточиться на отношении и истории, и не слишком привязываться к любой конкретной части изображения, которую вы рисуете.

Начиная с эскиза, выполненного свободными штрихами, вы сможете внести в него любые необходимые изменения. Например поменять позу или очертания силуэта, результатом чего станет более четкий дизайн. Затем, конечно, если вы довольны общей позой и жестом, скетч послужит цельным шаблоном, на который вы добавите необходимые детали.

Совет 13. Краткое описание пайплайна Бриттани


Я начинаю с быстрого поиска действия

Переходя от скетчинга к рисованию, я начинаю с быстрого эскиза, который передает основную идею. Обычно на этой стадии все выполняется довольно грубо, поэтому я могу сосредоточиться на позе, которую хочу изобразить, и не тратить слишком много времени на детали, над которыми буду работать позже.


Цвета, изогнутые линии и силуэты должны работать вместе

Затем я добавляю цвет. Это помогает мне выделить формы. На этом этапе работа с силуэтом может быть полезна, при этом следует учитывать и другие элементы дизайна, такие как прямые и изогнутые линии. Я вношу необходимые изменения, чтобы убедиться, что поза выглядит хорошо.


Добавляю финальные штрихи и устраняю ошибки

Наконец, на новом слое я начинаю добавлять детали. Я рисую и совершенствую скетч, чтобы придать ему больше структуры и формы, вношу окончательные изменения в персонажа и прорабатываю анатомию, которая, возможно, не была должным образом учтена на первоначальном скетче.

Пропорции рук

Правильное отображение фигуры человека на холсте или бумаге зависит от знаний художника относительно пропорций рук, локтей, ключицы, предплечья и кисти

Также важно уметь применять имеющиеся знания на практике

Как соблюдать пропорции при рисовании рук:

  1. Рисование рук начинается с отметки ключиц, длина которых составляет размер одной ладони.
  2. Крепление плечевой кости происходит под ключицей. Верхняя часть этой кости имеет дельтовидную мышцу, которая хорошо выделяется практически у каждого человека. Именно по этой причине ее необходимо рисовать, причем соблюдая все правила глубины, объема и пропорций.
  3. Чтобы обозначить дельтовидную мышцу правильно, необходимо определить ее размер. Он равен величине ладони.
  4. Отметка расположения локтя будет находиться ниже на одну величину локтя от линии, где заканчивается дельта.

Представленные выше пропорции считаются стандартными и практически всегда одинаковы для каждого человека.

Определившись с техникой определения пропорций тела человека, можно переходить к процессу изображения деталей и отличительных черт внешности.

Сложный рисунок лица человека

Если справились с предыдущими рисунками, давайте закрепим полученные знания более сложным портретом. Предлагаем узнать, как можно нарисовать портрет человека ещё одним способом. Конечно, эта работа немного сложней предыдущих рисунков, но следуя нашей инструкции, уверяем, что вы с ней справитесь, даже если вы начинающий художник или ребёнок школьного возраста.

Подготовьте:

  • короткую и длинную линейку;
  • кисточки для краски;
  • предмет с круглым основанием или циркуль;
  • простые карандаши с разными маркировками.

Рисуем портрет человека:

С помощью длинной линейки делим лист пополам. Проводим вертикальную линию по всей длине листа. Находим предмет с круглым основанием, обводим этот предмет по кругу. В полученном наброске находим середину. По центру с помощью линейки проводим горизонтальный отрезок. От середины окружности прикладываем линейку по нижнему периметру и делим этот участок на две части.
От поставленной отметки в нижнем кругу, измеряем аналогичную длину вниз, и используя, предмет с круглым основанием рисуем окружность. В нижней части выводим небольшой овал с приплюснутыми боками.

Посередине длинной горизонтали, выводим две окружности. В них рисуем форму человеческих глаз. Намечаем зрачок и сетчатку. Над глазами делаем набросок бровей, от них проводим линии вниз и показываем расположение носа, в нижней части носа рисуем круг и два овала.
Под носом размечаем границы губ и наводим их контур. Заостряем часть со скулами. И дорисовываем губы, соединяя их с носом. Намечаем на линии глаз ухо слева головы и наводим его силуэт. Аналогичным способом изображаем ухо с правой стороны. Уточняем их. Так, нарисовали основу лица человека.

Теперь, под головой выводим силуэт шеи. Намечаем волосы на голове. Прорисовываем над и под глазами веки. Стираем все линии построения.
Далее, затемняем складки и углубление возле переносицы над левым глазом. Аналогично поступаем с правым глазом. Заштриховываем зрачки и радужки глаз. Затемняем правый глаз и прорисовываем брови. Тонируем ноздри и всё лицо девушки.

С помощью кисточки, смягчаем все штрихи. Наводим ещё раз веки. С подбородка удаляем линию построения и выделяем его светлым участком. Уточняем уголки губ и обводим их мягким контуром. Выделяем зубы и с помощью кисти стушёвываем некоторые участки на лице.
Мягким карандашом уточняем и детализируем лицо. Этим же карандашом затеняем периметр под подбородком. Намечаем ещё раз волосы

Важно чтобы пряди волос были в разном направлении. Опять наводим зрачок на глазах, выделяем брови и уточняем реснички

Тонируем скулы и осветляем несколько прядей волос.

Работа завершена.

Как легко нарисовать лицо человека пошагово простым карандашом для начинающих художников разобрались.

Как нарисовать бегущего человека

Как нарисовать бегущего человека: Перед Вами лист бумаги, а в руке – простой карандаш. Предположим, что Вы совсем не  профессиональный художник… но в душе – конечно же, Художник с большой буквы «Х». Ну, в том смысле, что есть желание что-то эдакое изобразить. Или кого-то, а кого ? Стремительно бегущего человека, например – Фореста Гампа. Или, может быть, не Гампа вовсе, а Человека, бегущего по лезвию бритвы. Короче говоря, попробуем родить на бумаге Бегущего (бритву для полноты сюжета дорисуем потом).

А у нас получится ? Сейчас попробуем. Весь процесс рисования мы разобьём на простейшие этапы, а начнём с элементарных линий. Подобная тактика в принципе отлично подходит для того, чтобы нарисовать любой другой объект… но вернёмся к нашему Бегуну.

Шаг 1 – Рисуем линию тела, от головы до пят.

Эта линия устанавливает длину рисуемого тела. Это поможет нам с самого начала визуально представлять фигуру, чтобы согласовывать её с обычными человеческими пропорциями. Так как наша фигура бежит, находится в движении, линия должна быть слегка изогнута. Вот так.

Шаг 2 – Определение положения плеч и талии

На оси фигуры нанесём линии плеч и талии. Именно их положение будет определять габариты остальных частей фигуры. Линии плеч и талии тоже имеют кривизну, по той же причине – тело находится в движении. А так как мы видим человека сбоку, линии плеч и талии будут короче, чем если бы мы смотрели бегуну в лицо.

Шаг 3 — Рисуем «скелет»

Ориентируясь на линии талии и плеч, прокладываем руки, ноги, схематично наносим контур головы.

Шаг 4 – Придаём толщину частям тела

Теперь, когда структура рисунка определилась, предадим отдельным частям тела естественную толщину. Это несложно.

Шаг 5 – Завершение рисунка

Теперь на бумаге уже достаточно базовой информации, чтобы приступить к финальной стадии. Все, что осталось сделать — это включить фантазию и добавить детали: волосы, черты лица, одежду, обувь и т.д.

На этом же завершающем этапе не повредит добавить штриховку на тех частях тела (или одежды), которые должны быть в тени, это придаст изображению эффект трёхмерности. И вот, каким может быть результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector