Фигура человека карандашом. наброски в движении, в полный рост, в разных позах. рисунок поэтапно

Вспомогательная работа

Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.

Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.

Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.

Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.

Шея.

Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.

Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.

Плечи.

Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент

Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).

Талия.

Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.

Туловище.

Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.

Ноги.

Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:

  1. Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.
  2. Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.
  3. Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.

    Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».

    Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.

Руки.

Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:

  1. Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.
  2. Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.

    И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.

  3. Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.

В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.

Виды образцов для срисовки людей

Образцы лучше выбирать согласно уровню подготовки. Это могут быть простые, недетализированные изображения, усложненные, стилизованные или реалистичные изображения. Двигаясь последовательно от этапа к этапу вы сможете добиться успеха.

Образцы без детализации

Такие примеры людей для срисовки хороши для начинающих. Небольшое количество деталей фигуры, простые позы позволят в процессе срисовывания обрести уверенность в своих силах, освоить базовый навык рисования человека.

Это могут быть как изображения реальных людей (танцовщица, музыкант, прохожий, представители разных профессий — повар, врач, учитель, строитель — за работой), так и картинки мультипликационных персонажей (Трубадур, Принцесса, Маугли, Белоснежка и т.д.).

Стилизованные изображения

Это, по большей части, относится к рисованию аниме-персонажей. Их изображение требует нарушения некоторых пропорций (голова несколько крупнее, огромные глаза, маленькие ручки).

Рисование героев мультфильмов студии «Дисней» тоже относится к стилизованным, поскольку их черты также имеют некоторую гиперболизированность: слишком длинные ноги, слишком широкие плечи у мужчин и т.п.

Реалистичные изображения

Когда вы уже приобрели определенный опыт в рисовании карандашом и портретировании, можете отважиться на срисовывание реалистичных моделей.

На этом этапе допустим выбор сложных образцов, на которых изображены красивые люди для срисовки. Эта работа потребует значительно больше времени и стараний. Но точная передача поз и жестов, объем, создаваемый светотенью, полученный с помощью точной и правильной штриховки, позволит создать графическую работу высокого качества, подробную, реалистичную и живую. Такой рисунок порадует вас и удивит знакомых, которые непременно захотят такой рукотворный шедевр в подарок.

Рекомендации

Родители должны понимать, что научить малыша рисовать фигуру человека может оказаться непростой задачей. При этом, нужно соблюдать следующие моменты:

  • не подгоняйте ребенка, не ждите быстрых результатов;
  • не критикуйте его первые попытки, тем более не смейтесь над ним;
  • старание и последовательность действий, регулярные тренировки принесут свои плоды;
  • нужно всегда следовать алгоритму действий, не менять пункты местами;
  • при первых попытках можно использовать шаблон, потом образцы, а потом переходить к самостоятельному рисованию;
  • хвалить малыша даже за самые маленькие победы.

Теперь вам известно, как научить ребенка рисовать человека. Помните о необходимости последовательного обучения. Никогда не давите на малыша, требуя от него быстрых и качественных результатов. Не заставляйте рисовать, если ребенку вообще не нравится данный вид деятельности. Творческие порывы должны идти от сердца и наполнятся душевными переживаниями карапуза.

Как нарисовать бегущего человека

Как нарисовать бегущего человека: Перед Вами лист бумаги, а в руке – простой карандаш. Предположим, что Вы совсем не профессиональный художник… но в душе – конечно же, Художник с большой буквы «Х». Ну, в том смысле, что есть желание что-то эдакое изобразить. Или кого-то, а кого ? Стремительно бегущего человека, например – Фореста Гампа. Или, может быть, не Гампа вовсе, а Человека, бегущего по лезвию бритвы. Короче говоря, попробуем родить на бумаге Бегущего (бритву для полноты сюжета дорисуем потом).

А у нас получится ? Сейчас попробуем. Весь процесс рисования мы разобьём на простейшие этапы, а начнём с элементарных линий. Подобная тактика в принципе отлично подходит для того, чтобы нарисовать любой другой объект… но вернёмся к нашему Бегуну.

Шаг 1 – Рисуем линию тела, от головы до пят.

Эта линия устанавливает длину рисуемого тела. Это поможет нам с самого начала визуально представлять фигуру, чтобы согласовывать её с обычными человеческими пропорциями. Так как наша фигура бежит, находится в движении, линия должна быть слегка изогнута. Вот так.

Шаг 2 – Определение положения плеч и талии

На оси фигуры нанесём линии плеч и талии. Именно их положение будет определять габариты остальных частей фигуры. Линии плеч и талии тоже имеют кривизну, по той же причине – тело находится в движении. А так как мы видим человека сбоку, линии плеч и талии будут короче, чем если бы мы смотрели бегуну в лицо.

Шаг 3 — Рисуем «скелет»

Ориентируясь на линии талии и плеч, прокладываем руки, ноги, схематично наносим контур головы.

Шаг 4 – Придаём толщину частям тела

Теперь, когда структура рисунка определилась, предадим отдельным частям тела естественную толщину. Это несложно.

Шаг 5 – Завершение рисунка

Теперь на бумаге уже достаточно базовой информации, чтобы приступить к финальной стадии. Все, что осталось сделать — это включить фантазию и добавить детали: волосы, черты лица, одежду, обувь и т.д.

На этом же завершающем этапе не повредит добавить штриховку на тех частях тела (или одежды), которые должны быть в тени, это придаст изображению эффект трёхмерности. И вот, каким может быть результат.

Как нарисовать бегущего человека

Как нарисовать бегущего человека: Перед Вами лист бумаги, а в руке – простой карандаш. Предположим, что Вы совсем не  профессиональный художник… но в душе – конечно же, Художник с большой буквы «Х». Ну, в том смысле, что есть желание что-то эдакое изобразить. Или кого-то, а кого ? Стремительно бегущего человека, например – Фореста Гампа. Или, может быть, не Гампа вовсе, а Человека, бегущего по лезвию бритвы. Короче говоря, попробуем родить на бумаге Бегущего (бритву для полноты сюжета дорисуем потом).

А у нас получится ? Сейчас попробуем. Весь процесс рисования мы разобьём на простейшие этапы, а начнём с элементарных линий. Подобная тактика в принципе отлично подходит для того, чтобы нарисовать любой другой объект… но вернёмся к нашему Бегуну.

Шаг 1 – Рисуем линию тела, от головы до пят.

Эта линия устанавливает длину рисуемого тела. Это поможет нам с самого начала визуально представлять фигуру, чтобы согласовывать её с обычными человеческими пропорциями. Так как наша фигура бежит, находится в движении, линия должна быть слегка изогнута. Вот так.

Шаг 2 – Определение положения плеч и талии

На оси фигуры нанесём линии плеч и талии. Именно их положение будет определять габариты остальных частей фигуры. Линии плеч и талии тоже имеют кривизну, по той же причине – тело находится в движении. А так как мы видим человека сбоку, линии плеч и талии будут короче, чем если бы мы смотрели бегуну в лицо.

Шаг 3 — Рисуем «скелет»

Ориентируясь на линии талии и плеч, прокладываем руки, ноги, схематично наносим контур головы.

Шаг 4 – Придаём толщину частям тела

Теперь, когда структура рисунка определилась, предадим отдельным частям тела естественную толщину. Это несложно.

Шаг 5 – Завершение рисунка

Теперь на бумаге уже достаточно базовой информации, чтобы приступить к финальной стадии. Все, что осталось сделать — это включить фантазию и добавить детали: волосы, черты лица, одежду, обувь и т.д.

На этом же завершающем этапе не повредит добавить штриховку на тех частях тела (или одежды), которые должны быть в тени, это придаст изображению эффект трёхмерности. И вот, каким может быть результат.

Совет 6. Используйте язык формы

Упрощение до простых геометрических форм отлично помогает передать характер персонажей

Использование различных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Они не только показывают индивидуальность героев, но также могут передавать движения или эмоции. Персонаж, созданный с использованием квадрата, кажется медлительным и стабильным. Герой-треугольник передает более волнующие чувства. Круги или изогнутые линии часто используются для милых персонажей, они создают ощущение, что герой их дружелюбный и приятный по характеру.

Прим. ред. Вот тут можно почитать о том, как простые формы влияют на дизайн персонажей для мультиков.

Значение рисунков в зависимости от цвета

Взрослые в основном рисуют черно-белые рисунки, а вот цветные рисунки способны изображать дети. Поэтому наиболее четко можно проанализировать и дать оценку детским работам.

Цвет

  • Зеленый цвет – цвет независимости, самостоятельности и упорства. Дети, которые пытаются показать весь свой характер и самоутвердиться выбирают именно этот цвет.
  • Желтый – малыш чувствует себя комфортно в данной ситуации.
  • Синий – характеризует тревогу и волнение. Этот цвет указывает на то, что у ребенка есть какая-то проблема, которую он пытается решить.
  • Фиолетовый – ребенок фантазер.
  • Красный цвет – указывает на переизбыток энергии, которую необходимо как можно быстрее сбросить. Это относится к гиперактивным детям. Красный – цвет агрессии.
  • Коричневый – означает сопротивление на подсознательном уровне. Малыш может быть обеспокоен какой-то ситуацией и поэтому чувствует тревогу и дискомфорт.
  • Черный – указывает на озабоченность какой-то проблемой. Он полностью погружен в проблему.
  • Если у взрослого человека рисунок заштрихован – означает закрытость. Человек постоянно ставит себя в рамки.
  • Не заштрихованные фигуры – человек постоянно хочет развиваться, и все изменения воспринимает с радостью.

Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное


Преувеличивайте, чтобы извлечь максимум пользы из образа

Часто повторно проработать первоначальный рисунок может быть очень полезным. Когда вы думаете о том, что хотите нарисовать, не всегда есть четкое представление о том, как выглядит это действие. Например, предположим, вы хотите нарисовать своего персонажа, сидящим на стуле. Предположим, он отдыхает, и в этом действии есть смысл. Но как заставить его показать историю лучше? Возможно, ему скучно, и поэтому он сидит расслабленно, положив голову на руки. Добавьте преувеличенных движений и мелких деталей, чтобы сделать работу более выразительной.

Расшифровка рисунков в психологии

Точной расшифровкой рисунка взрослого занимается психолог, но вы можете попробовать сами, если хотите. Эффективность психологического теста обусловлена ​​двумя характеристиками:

  • Движения рук зависят от эмоций, которые испытывает человек в данный момент. Именно эти эмоции характеризуют внутреннее состояние человека.  Это можно объяснить с помощью простого примера жестикуляции. Когда люди общаются между собой, они передают информацию не только разговором, но и невербально. Именно поэтому жесты могут многое рассказать о характере человека.
  • Рисунки обычно изображают внутренние переживания и желания человека. Изображения – это особый способ общения с внешним миром. Например, при общении с другими, разговор должен проходить через серию фильтров, чтобы не сказать что-то плохое. Рисунок как раз помогает освободиться от ограничений.

На что надо обращать внимание при анализе рисунка?

  • Как построена композиция;
  • Как расположены предметы на бумаге;
  • Какого цвета они;
  • Какие есть линии и штрихи в рисунке;
  • Насколько был сильный нажим;
  • Пропорциональны ли объекты.

Как нарисовать кошку карандашом

Теперь попробуем изобразить картинку посложнее. Рисовать будем на альбом листе карандашами разной твёрдости. Нам обязательно ластик. Если всё готово, можно переходить к инструкции, которая расскажет как нарисовать кошку карандашом. Затачиваем карандаши и начинаем:

Выводим набросок глаза. Изобразите круг, а по бокам острые уголки. В центре круга изображаем втянутый и слегка заострённый зрачок. Сразу его заштриховываем, оставляем с левой стороны белое пятнышко – это блик. Заштриховать нужно и уголки глаза. Около правого уголка наметим шерсть.
Теперь нужно нарисовать второй глаз

Обратите внимание, что голова будет слегка наклонена, поэтому второй глаз нужно разместить выше первого. Глаз будет аналогично предыдущему, но его сделать немного больше и уголок глаза, расположенный ближе к центру, виден не будет.
Ниже выводим носик

Придаём ему форму похожую на треугольную. Выделяем ноздри. Под носиком дугами изображаем ротик.
С помощью изогнутых линий выводим лапку, на которой будет лежать голова. Выделяем пальчики. В некоторых местах мордочки изображаем участки с шерстью. Старайтесь её штриховать по направлению роста шерсти.
Теперь переходим к более серьёзной работе с шерстью. Не нужно сильно давить на карандаш. Старайтесь делать штрихи лёгкими. Проводим штрихи шерсти на щеках и носике. Здесь уже можно заметить появляющийся объём на картинке.
Добавляем шерсть на лапу. Дальние участки пальчиков оставляем нетронутыми. Лапка должна быть на тон темнее мордочки. Добавьте блики на глаза и обозначьте теневые места. Чтобы рисунок получился контрастным, используйте мягкий карандаш.

Рисование сидящего мальчика

Это упражнение станет наградой за всю тяжелую работу по изображению человеческой фигуры — теперь вы сможете нарисовать полноценный портрет того, кто будет готов позировать вам некоторое время. Я пригласил в качестве модели своего шестилетнего внука, которого нелегко удержать в одном положении, но я посадил его перед телевизором, чтобы он мог смотреть фильм, который — я знал — заинтересует его, поэтому он просидел спокойно намного дольше, чем обычно. Это послужит вам уроком — обеспечьте своим моделям удобное и приятное времяпрепровождение, и у вас будет больше времени для рисования их портретов!

ШАГ 1

Сначала нарисуйте основные контуры фигуры. Сделайте это несколькими простыми линиями. На этом этапе используйте ластик столько, сколько вам нужно, — позже это существенно сэкономит время работы.

ШАГ 2

Следующий этап — это нанесение всех теней, которые покажутся вам уместными, но рисунок все еще должен оставаться простым — именно на этом этапе лицо необходимо сделать узнаваемым.

ШАГ 3

Как только вы убедитесь, что все формы и пропорции переданы правильно, начинайте работать над рисунком, чтобы заставить его ожить. Будьте очень осторожны при работе над головой, потому что именно на этом этапе рисунок становится портретом конкретного человека, а не просто набором черт. Это не так сложно, как кажется, потому что у каждого из нас есть эта удивительная способность распознавать человеческие лица, и если вы не пожалеете времени и труда, чтобы внимательно рассмотреть свою модель, вы автоматически нарисуете черты ее лица правильно. Нанесите тени таким образом, чтобы подчеркнуть мягкость или жесткость формы.

Совет 6. Используйте язык формы

Упрощение до простых геометрических форм отлично помогает передать характер персонажей

Использование различных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Они не только показывают индивидуальность героев, но также могут передавать движения или эмоции. Персонаж, созданный с использованием квадрата, кажется медлительным и стабильным. Герой-треугольник передает более волнующие чувства. Круги или изогнутые линии часто используются для милых персонажей, они создают ощущение, что герой их дружелюбный и приятный по характеру.

Прим. ред. Вот тут можно почитать о том, как простые формы влияют на дизайн персонажей для мультиков.

Рисуем Саскэ Утиха цветными карандашами поэтапно

  • Шаг 1

    Начинаем рисовать низ: очертания жакета, руки. Чтобы в дальнейшем мы могли на это опираться.

  • Шаг 2

    Дорисовываем жакет, рисуем плечо и футболку, которая находится под жакетом.

  • Шаг 3

    Теперь рисуем руку. У многих проблема с рисованием рук(как и у меня..), можно первым делом нарисовать овал и уже опираясь на него нарисовать кисть руки. Рисуем стебель розы.

  • Шаг 4

    Дорисовываем жакет. Рисуем шею, ключицы, кулон. После этого начинаем рисовать лицо.

  • Шаг 5

    Рисуем розу, опираясь на нарисованный уже стебель.

  • Шаг 6

    Начинаем рисовать челку, рот, нос и разметку для глаз.

  • Шаг 7

    Рисуем глаза, затем дорисовываем челку.

  • Шаг 8

    Рисуем волосы и ухо. Набросок готов)

  • Шаг 9

    Обводим все гелевой ручкой.

  • Шаг 10

    Начинаем раскрашивать. Рисуем кожу бежевым цветом(рис. 1), это основной цвет. Добавляем тени под челкой, на шее и на руках. Их можно нарисовать коричневым цветом, только давить сильно не нужно(рис. 2).

  • Шаг 11

    Переходим к глазам. Вверху глаза рисуем черным карандашом, зрачок черной ручкой мы уже закрасили (рис. 1). Нижнюю часть закрашиваем серым карандашом, можно простым НВ. В самом низу подтираем ластиком. Добавляем блики и рисуем тень простым карандашом (рис. 2).

  • Шаг 12

    Волосы. Сначала закрашиваем черным карандашом (давим) тени (рис. 1). Потом, не сильно давя, закрашиваем остальные волосы черным карандашом. После этого, синим или фиолетовым карандашом закрашиваем поверх черного. И уже после этого прорисовываем черным карандашом линии волос (рис. 2).

  • Шаг 13

    Добавляем на волосы блики и начинаем закрашивать розу. Сначала наносим красный цвет.

  • Шаг 14

    Продолжаем красить розу. После нанесения красного, мы рисуем тени на тон темнее красного цвета (рис. 1). Рисуем стебель розы зеленым цветом (рис. 2).

  • Шаг 15

    Закрашиваем футболку. Наносим черный цвет (рис. 1). Добавляем тени, придавливая черный карандаш (рис. 2).

  • Шаг 16

    Раскрашиваем жакет. Сначала закрашиваем фиолетовым цветом, давить сильно не советую (рис. 1). Поверх фиолетового наносим черный, тоже сильно давить не нужно, иначе все испортится (рис. 2).

  • Шаг 17

    Последний этап нашего рисунка. Тут все просто. Наносим тени на жакет синим карандашом. По желанию можно нарисовать фон. Готово)

Автор урока: White69Fox

Простое правило

«Все гениальное просто», эта пословица прекрасно подходит для характеристики самого точного и правильного метода построения фигуры человека в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечик», а потом к этому упрощенному скелету добавляем определенную форму тела.

Вот простой пример:

Этапы создания рисунков веселых персонажей

Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.

Рисовать человека в движении интересно, здесь всегда есть чему учиться, и к чему стремиться. Стоя, сидя, двигаясь человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть.

Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие, и служат опорами.

Чтобы стоять ровно люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль.

Сейчас нужно обозначить один термин, который пригодится нам сегодня: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела.

В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.

Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме. Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.

Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей

Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Совет 5. Снова тренируйтесь. Рисуйте жесты


Жест можно набросать за короткий промежуток времени. Не нужно учитывать все нюансы — главное передать позу.

Изображение жеста — быстрый способ уловить фигуру «в общем». Подобные наблюдательные рисунки часто выполняются за очень короткий промежуток времени — на занятиях по рисованию с живой натуры модель может позировать лишь 30 секунд, чтобы художник мог зафиксировать свои первые впечатления на бумаге.

Создавая продуманные и быстрые линии, постарайтесь не беспокоиться о том, как выглядит работа и не детализировать ее. Вы должны сосредоточиться на действии и ощущении.

Прим.ред. У Станислава Прокопенко aka Proko есть серия классных уроков по рисованию жестов на его Youtube канале. Стартовать можно отсюда:

А тут можно по таймеру открывать и прятать фотографии позирующих моделей для тренировки рисования жестов. Прямо из дома! Можно выбрать тип фото (портрет, пейзаж, части тела и т.д.), пол, количество одежды и время тренировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector