Как нарисовать портрет человека карандашом. как нарисовать портрет человека поэтапно, девушки, мужчины, ребенка, парня, снегурочки. как нарисовать поэтапно человеку глаза, брови, нос, губы

Прорисовка бровей

Надбровная дуга у всех девушек не может располагаться одинаково, так что, придется изучить оригинал. Из основных правил их изображения следует соблюдать следующее: дуги должны располагаться чуть ниже третьей горизонтальной вспомогательной линии, считая сверху.

Обратите внимание!

  • Легкие рисунки гуашью — ТОП-160 фото и пошаговая инструкция рисования гуашью. Лучшие обзоры легких рисунков для начинающих

  • Идеи рисунков: ТОП-200 фото лучших идей рисунков своими руками + обзоры техник с простыми схемами рисования

  • Рисунки карандашом легкие и красивые — мастер-класс по рисованию карандашом для начинающих. Простые схемы с описанием работы + фото лучших идей рисунка

Для придания удивления следует приблизить очертания дуги к верхней линии.

Как размещать глаза?

Чтобы вычислить ширину глаз и промежуток между ними линию глаз необходимо разделить на 8 участков. Их непременно следует сделать одинаковыми.

Рисуя, нужно учитывать, что:

  • между глазами есть промежуток для глаза (2/8);
  • глаза обычно бывают шириной в 2/8;
  • от уголков глаз, размещённых возле висков, до силуэта головы следует сохранить 1/8 (ширину половины глаза).

У всех людей соотношение бывает различным. Деление оси на 8 областей не обязательно совершать каждый раз, но это хороший способ проверить себя. Оно помогает правильно выстраивать размер глаз. Благодаря этому, они не будут чересчур огромными или маленькими.

Русское народное платье

Интересный и подробный способ, как нарисовать девушку в русском народном платье, представлен на картинках ниже. Он включает в себя проработку орнамента, одежды и украшений, характерных именно для традиционного женского костюма.

В этой одежде фигура скрыта длинной юбкой и пышными рукавами. Потому начинать рекомендуется с разметки головы и лица. Небольшими линиями определяется расположение высокого головного убора. Сначала именно лицо и кокошник следует прорисовать, как показано на рисунках.

Следом контуром указывается поза человека и контур юбки. После этого можно приступать к деталям традиционного сарафана. Верх с завышенной талией, пышные рукава, подол юбки – везде присутствует мелкая вышивка, придающая образу характер. После прорисовки всех этих важных элементов готовый рисунок можно заполнить цветом в соответствии с выбранным образом.

Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм карандашом. Я сделал уже много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них ты увидишь внизу, под этим уроком. А для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды из Тверской губернии 19 века: Слева изображен сарафан, рубаха и пояс. Справа девичья праздничная рубаха с поясом. Если тебе задали на уроке истории или изо эту тему, ты можешь воспользоваться этим уроком:

Особенности изображения человеческого лица

Каждый человек индивидуален, и чтобы нарисовать его лицо, потребуется определенный уровень мастерства и внимания к деталям. Используя несколько простых рекомендаций можно освоить технику портретного рисования эскизов, после чего можно приступать к работе с красками любых типов:

перед рисованием, лицо необходимо условно разделить на три части (лоб, нос и подбородок) и детально прорисовывать каждую часть; каждый портрет должен передавать определенную эмоцию, в этом случае рисование основывается на прорисовке деталей; портретной схожести будет добиться легче если уделять в процессе рисования мелким деталям и индивидуальным чертам лица; ошибки исправлять намного сложнее чем их не допускать, поэтому все эскизы рисуются тонкими и едва видными линиями; при выполнении однообразной и монотонной работы человеческие глаза устают, поэтому при рисовании портрета важно делать перерывы.

Научиться рисовать не занимаясь практикой невозможно, поэтому необходимо не сдаваться и смело идти к своей цели. Каждый следующий урок можно посвящать прорисовке отдельных деталей лица, после этого можно практиковаться в объединении всех элементов на портрете и переходить к рисованию портрета.

Как нарисовать женское лицо (в профиль)

Пытаетесь нарисовать женское лицо в профиль? Этот урок покажет вам отличный способ брать верные пропорции, и, с практикой, приноровиться достаточно, чтобы рисовать быстрые скетчи.

Выполните 2-3 рисунка, следуя моему методу, и затем попробуйте немного быстрых набросков уже без линейки. Вы удивитесь прогрессу, который получите спустя всего несколько работ.

Инструменты:

  • Карандаш твёрдости ТМ (HB)
  • Линейка
  • Электрический ластик Sakura
  • Клячка Prismacolor
  • Бумага для набросков Canson

Используйте карандаш твёрдости ТМ (HB) и максимально лёгкий нажим, чтобы в конце легче было стереть линии построения.

Портрет аниме

С портретами обычных людей разобрались, теперь, давайте узнаем, как можно нарисовать лицо человека аниме карандашом. Если вы любите смотреть аниме и мечтаете научиться рисовать лица своих любимых персонажей, то этот урок рисования именно для вас. Мы будем рисовать лицо ручкой, но для первых проб лучше взять простой карандаш. Ведь в случае допущения ошибки вы его можете стереть резинкой.

Рисуем лицо аниме:

На листе ставим одну отметку вверху листа, а вторую практически в самом низу. По центру отметок проводим вертикальный отрезок, чтобы соединить эти два участка. На вертикали, делаем ещё одну отметку, чтобы на этом месте в дальнейшем изобразить глаза. Вокруг этой точки выводим ещё четыре отметки.
Теперь, соединяем все крайние точки, чтобы получить овальный силуэт лица

Во время этого, важно не забыть, что нижний участок немного заострённый. В середине наброска начинаем рисовать глаза, над длинным горизонтальным отрезком.

Далее, окружностями в глазах показываем зрачки

Над глазами выводим брови. На нижней точке, начинаем выводить носик. Опускаемся немного ниже носа и приступаем к наброску губ. Ниже губ намечаем подбородок.
Затем, дорисовываем уши, детализируем их и приступаем к прорисовыванию волос. В верхней стороне контура головы выводим чёлку. Середине зарисовываем множеством линий в одном направлении. Как нарисовать портрет человека, узнали, теперь нужно закончить его.
Начиная от верхнего центра наброска по направлению вниз выводим силуэт волос. В этом же направлении изображаем много линий. Нарисовав левую сторону головы с волосами, начинаем от верхней точки выводить волосы справа. Делать это нужно идентичным способом, как и сливой частью.

В середине глаз закрашиваем периметр. Вокруг закрашенного участка, штрихуем периметр по всему кругу, чтобы достичь более выразительного взгляда. Наводим веки над глазами и заканчиваем рисовать губы.

Вот и нарисован портрет аниме. Работа тоже несложная, но новичкам лучше следовать нашему инструктажу и выполнять те же действия, тогда работа получится не хуже, чем у нас.

Образ девушки

Если вы справились с предыдущим рисунком, не стоит останавливаться на достигнутом, ведь всегда можно усовершенствовать свои навыки. Сейчас, расскажем, как нарисовать портрет девушки, более сложным способом. Не сомневайтесь в своих силах, так как, придерживаясь, нашего инструктажа вы сможете справиться с задачей без особых осложнений.

Работаем над портретом:

  1. Подготавливаем альбом и простой карандаш. В альбоме посередине листа делаем набросок большого овала. Нижнюю сторону фигуры нужно удлинить. К нижней правой стороне наброска, косыми отрезками дорисовываем контур шеи.
  2. Дугообразной вертикальной чертой делим набросок окружности на два участка. Посередине фигуры проводим горизонтальный отрезок, так получаем четыре участка головы.
  3. Немного отступаем от горизонтальной черты вниз и проводим идентичную по длине линию. Отступаем ещё немного вниз и добавляем ещё отрезок. Затем, отступив практически до нижней части овала, рисуем небольшую линию в горизонтальном порядке, отмечая таким способом верхний периметр губ, нижний периметр выводим ниже.
  4. Теперь, в верхней стороне наброска размечаем и наводим контур головы. Начиная от среднего горизонтального отрезка рисуем форму носа или сразу выводим нос. В широком периметре горизонтальных линий начинаем изображать глаза, если не знаете, как это сделать, сайт megamaster.info вам с этим поможет. На глазах сверху выделяем веки. Так, мы нарисовали часть лица девушки по шагам.
  5. Далее, в середине глаз выделяем зрачки и дополняем их нижними веками. Над глазами изображаем объёмные брови. Уточняем контур более жирными наброском, справа на голове рисуем ухо. Над самой нижней отметкой ставим одну линию, а снизу другую.
  6. По этим отметкам начинаем рисовать верхние губы с выемкой посередине. Продолжаем наведением губы. Отмечаем подбородок и детализируем его складками.
  7. Уточняем контур глаз и наводим брови. Начиная от середины верхней разметки, приступаем к выведению локонов волос. Детализируем волосы множеством волосков длинной до шеи. Вот как легко нарисовать лицо девушки, но работа ещё далеко не окончена.
  8. Ластиком стираем лишние штрихи набросков. На участке между носом и губой карандашом показываем ямку. Штрихами по направлению вниз и с нажимом на карандаш заштриховываем периметр с волосами. Более светлым цветом выделяем участок над глазами. Штрихуем зрачки и губы. Тёмными штрихами обозначаем брови и показываем наличие ресниц.
  9. Добавляем тени под губами. Затемняем правую сторону возле носа. Без нажима на карандаш штрихуем нижний участок на правой щеке. Добавляем немного тёмного тона на волосы и показываем теневой участок под подбородком.

Портрет девушки более сложным способом нарисован. Вот видите, работа не такая уж и сложная, как кажется, на первый взгляд.

Рисунок с модельными чертами

Как легко нарисовать портреты девушек разобрались, но ведь практически каждая девчушка в детстве мечтает стать моделью. Поэтому сейчас предоставим, подробную инструкцию. Работа практически одного уровня с предыдущими рисунками, так что можете не сомневаться в своих способностях, а смело можно приступать к работе.

Как нарисовать лицо девушки поэтапно карандашом инструкция для начинающих художников:

  1. В верхней части альбомного листа размечаем лёгкими штрихами, периметр лица. Посередине наброска проводим вертикальную центральную ось. Немного выше середины вертикального отрезка дополняем набросок горизонтальной чертой. Опускаемся ниже и ставим небольшую линию. Аналогично отмечаем контур сверху длинной горизонтальной черты.
  2. На полученном наброске в верхней части намечаем окружность. К кругу дорисовываем полуовал с вытянутым нижним краем. Начиная от горизонтальной линии делим участок на три одинаковые участка. Уточняем форму. Начиная от горизонтальной линии, которая на наброске самая длинная, выводим глаза. Наводим контур глаз и зрачков.
  3. Далее, наводим брови. Подчёркиваем надбровные брови, нос и губы. Смягчаем все острые углы на форме головы. Стираем лишние штрихи.
  4. Ориентируясь по радужкам глаз, выводим силуэт шеи. Отмечаем плечевые суставы. Закругляем нижнюю сторону наброска. На голове начинаем придавать объёма причёске. Изображаем волосы на левой стороне портрета. Намечаем серьги модели. Дополняем брови стрелками и слегка затемняем скулы. На туловище показываем бретельки платья. Выделяем теневые участки между шеей и туловищем. В завершение дорисовываем серьги.

Так, мы нарисовали лицо девушки модели. Изучив, наши инструкции вы без проблем сможете нарисовать лицо, даже если не занимались подобными работами ранее. Если понравились наши уроки рекомендуем изучить материал о рисунке лица человека.

Изобразите растительность на лице

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Усы или бороды бывают разными, но есть несколько неизменных моментов, на которые следует обратить внимание. Нос отбрасывает тень на усы, а усы отбрасывают тень на рот

Если усы очень густые, они могут закрывать верхнюю губу. Представьте себе усы как большую верхнюю губу, которая огибает рот, создавая более крупные тени. Следите за светом и тенью на голове, если плоскости лица прикрыты растительностью.

Обратите внимание на форму бороды и приучите глаза замечать, что у волос нет четких краев, как у дыма. Вместо того чтобы рисовать отдельные волоски, относитесь к бороде как к свету и тени, сохраняя края мягкими

Детальная прорисовка

Разобравшись в составляющих элементах глаза, вы сможете быстро понять, как нарисовать глаза человека. Для примера первое время можно пользоваться любым четким реалистичным изображением глаза.

О форме

Глаз – это шар, помещенный в глазницу. Из-за окружающих мышц и тканей мы видим глаз в форме миндального ореха: с внутреннего угла он округлый, с наружного немного заостренный, кроме того, его по всему контуру прикрывают веки.

При прорисовке глаза нужно учесть нанесение светотеней – поскольку мы имеем дело с шаром, то для затемнения нужно наносить радиальные штрихи.

Глазные веки

Веки имеют некоторый объем, поэтому изображать их плоскими нельзя. Нижнее веко сидит глубже верхнего, а верхние складки, в свою очередь, толще нижних.

На рисунке толщина отображается при помощи линий с расстоянием между ними около 2 мм. Оба века отбрасывают тени на склеру, поэтому штриховка нижнего века светлее штриховки верхнего, поскольку низ получает больше света.

Складка верхнего века

Она есть у каждого человека. Можно даже по фотографиям заметить, как с возрастом она становится объемнее и начинает прикрывать глаз сильнее, чем в молодости.

Кроме того, каждая народность имеет свои особенности во внешнем строении глаза, и складка верхнего века у казахов или японцев, например, будет отличаться от этой части глаза у испанцев или индийцев.

Эти элементы находятся во внутренних уголках глаз. Их форма вытянутый и выпуклый полуовал.

Зрачок и радужка

По ним определяется направление взгляда. Зрачок рисуется в форме темного круга в центре радужки. Радужка прорисовывается полностью в тех случаях, когда нужно показать глаза широко распахнутыми. Если рисовать профиль, то радужка, как и глазное яблоко, будет выпуклой формы.

Реснички и брови

Реснички рисуются последними, неравными штрихами с толстым основанием и тонкими кончиками. Брови не обязательно прорисовывать полностью, но стоит хотя бы обозначать несколькими штрихами, имитирующими рост волос.

У основания брови всегда гуще и толще, чем на концах.

Блики

Естественность глазу придает отображение блика – он располагается на радужке с той стороны, откуда падает свет. Напротив для реалистичности следует изобразить рефлекс в виде пятна рассеянного света.

Вооружившись этими знаниями, уже можно понять, как нарисовать глаза человека.

Вспомогательная работа

Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.

Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.

Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.

Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.

Шея.

Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.

Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.

Плечи.

Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент

Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).

Талия.

Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.

Туловище.

Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.

Ноги.

Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:

  1. Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.
  2. Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.
  3. Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.

    Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».

    Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.

Руки.

Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:

  1. Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.
  2. Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.

    И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.

  3. Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.

В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Материалы для процесса рисования

Для того чтобы нарисовать портрет поэтапно карандашом, понадобится совсем немного художественных принадлежностей:

  • Простой карандаш. Можно варьировать плотность, но это непринципиально для новичка.
  • Лист бумаги. Желательно поплотнее, потому что бумага будет подвергаться частому стиранию ластиком.
  • Ну и собственно ластик.

Необязательно иметь профессиональные атрибуты, это ведь только начало. В будущем при продолжении этого дела уже можно будет приобрести качественный набор.

Вооружившись материалами, пора приступать к работе. Будет разобрана простая техника рисования, с некоторыми нюансами. Такая пошаговая инструкция будет понятна даже для детей.

Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Портретное рисование головы человека

Следующее упражнение будет состоять в рисовании чьего-то портрета, для этого вам нужно потренироваться рисовать голову. Если упражнение вызывает сложности в выполнении, то советую перейти к нему после прохождения уроков с 1 по 15 включительно.

Здесь я показываю вам, как нарисовать голову анфас и в профиль со всеми базовыми пропорциями, чтобы ознакомить вас с основами. Хотя в качестве примера я взял женскую голову, те же пропорции применимы и к мужской. Конечно, это обобщенные размеры, но различия в пропорциях конкретных голов настолько малы, что эти параметры можно с успехом использовать при рисовании.

На рисунке головы анфас видно, что голова длиннее по вертикали, чем по горизонтали. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом — от линии, идущей по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части. Длина носа примерно в половину этой половины головы, но рот расположен ближе к носу, чем к подбородку. Самая широкая часть головы находится чуть выше ушей, а расстояние между внутренними уголками глаз должно быть равно длине одного глаза.

На рисунке головы в профиль линия роста волос расположена примерно вдоль диагональной линии, разделяющей голову пополам. Форма головы такая, что ее длина по горизонтали примерно равна длине по вертикали, если не учитывать выступающий нос. Ухо находится сразу за линией, разделяющей голову пополам по вертикали

Обратите внимание на то, что расстояние от рта до подбородка и от линии роста волос до макушки головы составляет примерно 1/5 всей длины головы

Теперь вам нужно будет изучить несколько примеров изображения головы в разных положениях, потому что не всегда вы будете рисовать головы своих портретируемых точно анфас или в профиль. На некоторые из них вы будете смотреть чуть ниже, а на другие — немного сверху. В первом случае вы будете видеть проекцию челюсти, а нос окажется короче и будет почти закрывать часть глаза. Во втором случае можно увидеть большую площадь верхней части головы, а рот нередко исчезает под проекцией носа.

Все эти рисунки сделаны как комбинация блоков, подчеркивая трехмерность головы, что позволяет получить представление о форме головы в целом, а не только о лице. Если вы новичок, подобный метод рисования очень важен, потому что он заставляет вас научиться видеть голову в полном объеме, о чем редко задумываются те, кто не занимается рисованием.

На этих рисунках изображены другие варианты положения головы, но на этот раз волосы и черты лица нарисованы более естественно. Нарисуйте как можно больше различных версий таких изображений головы, потому что это упражнение улучшит вашу способность рисовать объемные портреты. Как и прежде, старайтесь делать как можно больше рисунков с натуры, лишь при необходимости прибегая к фотографиям, которые вы сделали сами

Обратите внимание на то, как тени на лицах меняют не только форму, но и выражение лица

Пропорции лица

Анфас:

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

Профиль:

Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

Со стороны черепа:

— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.— Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

Со стороны лица:

— Черты лица располагаются так же, как в анфас.

— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

Стадии работы

Обычным карандашом пометим уровень и масштаб мужского лица. У любого человека выделяется объем, но средняя высота составляет более половины ширины.

Мы представляем портрет в полном объеме, поэтому цель чуть-чуть упрощена. Мы создаем левый и правый края симметричными. Нарисуем округлую лобную часть и сверху мы обведем скулы и подбородок.

Вверху лица построим кривую черту, вдоль которой мы распределим волосы в другой раз. По краям отодвигаемся на маленькую дистанцию и поправляем его (для ушей). Изобразите кривую черту спереди, чтобы сформировать уровень волос.

Нарисуйте осевую черту на всем лице. Известно, что это может помочь смягчить черты лица. Для распределения глаз, необходимо разделить весь уровень головы на половины, что мы и создали, изобразим черту по-горизонтали. Теперь добавляйте высоту носа. Он расположен немного выше середины линий глаз и подбородка.

Затем нарисуйте масштаб рта. От далеких углов носа проведите черты, идущие внизу. А от подбородка поставьте одинаковые черты. Эти 4 черты перекрещиваются предположительно посередине между носом и подбородком.

Нарисуйте нос, определившего ширину. Добавьте уши. Они станут немного прикрыты волосами сверху.

У него будут большие брови. А пока давайте отметим их ширину чертой. Мы не спешим понимать их элементы. Нарисуйте форму волос и нижней части лица, смягчая черты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector