Деревянное колесо от телеги для украшения сада

Изготовление косяков

Чтобы соорудить круг колеса, необходимо выпилить восемь дугообразных заготовок – косяки. Для этого по чертежу делается макет из бумаги, а затем он переносится на заготовку. По отметкам выпиливаются детали, которые должны быть равными по форме и размеру. В нижней их части (внутренней поверхности будущего колеса) в центре высверливаются гнезда для спиц. Диаметр и глубина отверстий по 20 мм. Гнезда должны находиться в точке пересечения диагоналей.

На ступице проделывают аналогичные гнезда по отметкам с использованием транспортира. Их число должно совпадать, а размер также равен 20 мм.

Виды и размеры

Декоративные телеги отлично гармонируют с ландшафтной стилистикой дачи. При украшении участка телегой, стоит подобрать такие габариты повозки, чтобы она вписывалась в садовый колорит.

Телеги для сада декоративного предназначения имеют следующие видовые особенности:

  • маленькие габариты, имеющие длину до 1 м. Этот декоративный возок идеален для украшения цветами маленьких участков. Его устанавливают своими руками около небольшого садового домика;
  • средние размерные параметры с длиной до 2,5 м. Телега имеет от 2-х до 4-х колес и может использоваться для декорирования придомового ландшафта цветами. Иногда телегу размещают недалеко от забора;
  • крупногабаритную форму с длиной более 3 м. Для изготовления громоздкой телеги требуются точные чертежи, чтобы все декоративные элементы повозки смотрелись целостно. Устанавливают огромные телеги исключительно на обширном ландшафтном участке сада.

Конструкция кузова

Собрав все части колес в единое целое, выполнение работ по изготовлению кузова покажется сущей ерундой.

Для этого понадобятся:

  • строганые доски и брус (точно по размерам желаемой конструкции);
  • саморезы для сборки (можно их заменить винтовыми гвоздями, либо клеем);
  • краска или лак для обработки поверхности готовой конструкции.

Каркас декоративной тележки собирается из бруса, крепится на саморезы. Дно обшивается сухими строгаными досками, боковины можно обшить досками, либо заменить листами фанеры, ОСБ или сплести изящные стенки из ивовых прутьев. Последним этапом считается украшение готовой конструкции и придание ей неповторимого вида.

Выбираем тип колодца: трубчатый или шахтный

Колодец может быть трубчатым или шахтным. Такие два типа хороши по-своему,но если заниматься рытьем колодца самостоятельно, то необходимо понимать, какой из вариантов будет легче вырыть.

Итак:

  • В случае обустройства колодца вручную, отличным вариантом станет рытье шахтного колодца. Он должен быть глубоким и широким, но при помощи лопаты с этой задачей можно справиться. Колодец такого типа смотрится как обычный, и часто встречается в быту;
  • Что касается трубчатого колодца, то он внешне похож на простую “колонку”, которую можно встретить в селе. По сути это и есть разновидность трубчатого колодца. Такой колодец ставят в том месте, где водоносный слой находится поближе к поверхности. Конструкция невелика по диаметру, и для того чтобы получать воду из колодца, необходимо использовать насос.

В случае самостоятельного рытья колодца лопатой, строительство такого варианта не уместно. Тогда будем заниматься строительством шахтного колодца!

Деревянное колесо своими руками: инструкции и пошаговое изготовление декоративных украшений сада

Владельцы загородных домов и дач стремятся оригинально декорировать свой участок. Одним из способов является создание деревенского интерьера с телегой или деревянным колесом у дома. Найти оригинальное изделие не так уж просто, поэтому выходом станет самостоятельное изготовление колеса.

Модель колеса без ступицы

На первом этапе работы необходимо на миллиметровой бумаге изобразить чертеж будущей конструкции колеса. На его основе и с помощью инструкции, как сделать деревянное колесо своими руками, должны проводиться все манипуляции.

Изготовление обода

По чертежу с диаметром колеса 700 мм следует изготовить 4 лекала для последующего вытачивания элементов обода. По лекалам переносится рисунок на деревянную заготовку и выпиливаются электролобзиком 4 дуги заданного размера. Когда эти элементы будут готовы, их необходимо скрепить между собой при помощи клея ПВА. Для прочности фиксации используют дополнительно металлический профиль или маячки, которые затем надо будет снять.

Заменитель ступицы и спицы

Чтобы уменьшить трудозатраты при изготовлении ступицы, рекомендуется изготовить два круга с диаметром до 100 мм:

  • из деревянной доски толщиной 30 мм;
  • из бруса толщиной 55-60 мм.

Далее изготавливаются 8 спиц, длина которых зависит от диаметра самого колеса. Форма сечения может быть разной – квадратная, круглая или прямоугольная.

Когда клей на ободе полностью высохнет, необходимо с внутренней стороны обустроить гнезда для спиц. Размер должен соответствовать сечению. При этом желательно, чтобы спица вставлялась не слишком легко, а требовались удары киянкой.

Гнезда изготавливаются при помощи киянки со стамеской. Применение перьевого сверла или фрезы с насадкой существенно облегчит работу.

Разновидности тележек

Для производства тележек применяются в основном два вида сырья: железо и древесина, ведь они имеют необходимые, прочные характеристики. Тачки различаются друг с другом по числу колёс и габаритами. Своими силами получится создать:

  • телегу с единственным колесом;
  • телегу с двумя колёсами;
  • изделие по типу площадки с четырьмя колесами;
  • складывающийся вариант.

Приспособление с единственным колесом для перевозки грузов получило название тачка. Для её передвижения хватает неширокой аллейки, она известна поворотливостью и надёжностью в действии.

Для освобождения тачки от груза, нужно только поднажать на обе продолговатые рукоятки и склонить вперёд или на бок. Всё-таки для перемещения тяжеленных грузов применять телегу с единым колесом тяжело и неудобно. Для удержания равновесия, понадобится много усилий.

Стоит упомянуть, что передвигать её по песочной или рыхлой почве также неудобно, из-за того, что вся тяжесть оказывается на единственное колесо, которое то и дело продавливает и углубляется в рыхлую почву.

Передвижная конструкция, снабжённая 2-4 колесиками, носит название тележка. Такое приспособление более устойчиво, так что на нём под стать перевозить всевозможные тяжести. Один минус для неё в том, что ей для движения требуются широкие аллеи.

Тачки получится смастерить из всякого сырья. Например, для перевоза грузов на даче, нередко применяются изделия из дерева с единственным колесом.

Планируя строительные процедуры следует позаботиться о наличии металлических телег. Конструкционное устройство тележки для дачи может отличаться разнообразием.

Своими силами изделие можно снабдить вынимающимися ящиками, крепежом и держателями. Завершив переоборудование появится возможность передвигать на ней грузы больших размеров, воду в бачках, мелкие элементы, метизы и крепёж.

Декоративное колесо от телеги своими руками

Декоративное колесо от телеги своими руками

В наше время существует множество вариантов того как украсить свой дачный участок. Одним из таких вариантов является деревянное колесо от телеги. Этот элемент может внести изюминку и сделать самому ландшафтный дизайн территории особенным. Также этот элемент отлично подходит для стиля «кантри». Сейчас мы поэтапно рассмотрим инструкцию изготовления этого элемента из дерева. Хотя работа требует определенных навыков и наличия специального инструмента, все же если эти два фактора имеются, вы сможете сэкономить свои деньги. Вам придется потратиться только на материал.

Итак, для выполнения этого элемента нам потребуется: • Электролобзик; • Электрорубанок или рейсмус; • Шлифмашина; • Фреза; • Шуруповерт; • Струпцины; • Стамеска и киянка; • Клей ПВА, лак, морилка; • Саморезы; • Сверла под саморезы, которые будете использовать, а также перьевое сверло 30 мм; • Линейка, угольник, карандаш, циркуль, кисточка; • Лес (доска толщиной 50 мм и шириной 25 мм). Первым этапом работы является изготовления лекала. Необходимо заранее начертить чертеж тех размеров колеса, которые вы планируете сделать. Диаметр, который представлен на рисунке составляет 700 мм. Затем изготавливаются четыре лекала, по которым вырезаются полукруги из древесины. Вырезаются данные полукруги электролобзиком.Когда четыре полукруга готовы, их необходимо склеить между собой. Для этого будет лучше использовать клей ПВА. Эти четыре детали можно временно скрепить металлическим профилем или маяком. Пока клей подсыхает, в это время можно заняться остальными запчастями колеса. При помощи циркуля чертятся два одинаковых круга диаметром 20 – 25 мм на деревянной доске толщиной 30 мм и бруске толщиной 50 – 60 мм. Также можно приготовить заготовки под спицы. Длина заготовок зависит от размеров вашего колеса. Всего необходимо 8 заготовок.Когда колесо скрепилось, и клей застыл, с внутренней стороны колеса необходимо сделать 8 гнезд, в которые впоследствии будут вставляться спицы. Эта операция выполняется при помощи киянки и стамески. Чтобы было проще выдалбливать шип, можно использовать перьевое сверло или фрезу со специальной насадкой для выбирания гнезд. Размер гнезд должен соответствовать размеру спиц. Причем будет лучше, если спицы не будут свободно заходить в гнезда, а наоборот их придется забивать киянкой.Далее необходимо тщательно промазывать гнезда клеем ПВА, и забить в них деревянные спицы. Когда спицы закреплены, прилаживаем колесо к чертежу, для того чтобы определить точную середину и приклеить два круга с обеих сторон. Чтобы дополнительно скрепить внутренний круг со спицами, можно использовать саморезы. Так как между спицами будут образовываться зазоры, их необходимо заполнить деревянными клинышками, которые можно сделать при помощи стамески или лобзика.Чтобы украсить колесо и придать ему немного ажурного вида, можно использовать фрезу с фигурной насадкой

Для примера можно обратить внимание на иллюстрацию, где внутренний круг обработан фигурной фрезой. Как вариант, то же самое можно сделать и со всеми спицами

В конце при помощи шуруповерта и перьевого сверла 30 мм в середине колеса проделывается сквозное отверстие. Далее при помощи шлифмашины удаляются все неровности с поверхности древесины. Некоторые места будет сложно обработать шлифмашиной, поэтому придется также использовать и обычную наждачную бумагу вручную. Например, между спицами. Чтобы облегчить этот процесс, то можно заранее использовать электрорубанок, рейсмус и шлифмашину до скрепления деталей, так как шлифовать изделие уже в собранном виде не совсем удобно. Также можно учесть, что это садовое украшение, и что колесо будет находиться на улице. Поэтому нет необходимости досконально вышлифовывать поверхность и делать изделие идеально гладким. После шлифовки колеса его необходимо вскрыть морилкой. Цвет морилки можно выбирать на свое усмотрение и вкус. Некоторые совсем не использую морилку, так как им нравится цвет натурального дерева, поэтому просто вскрывают лаком. Однако морилка служит не только как краска. Она выполняет и защитную функцию для древесины. После того, как вы вскрыли колесо морилкой, для придания блеска необходимо обработать изделия лаком. Это необходимо сделать в любом случае, независимо используете вы морилку или нет.Можете не сомневаться что данный элемент, прекрасно сможет украсить ваш приусадебный участок. Эта изюминка сможет внести уют и спокойствие в ландшафтный дизайн любой территории. Особенно красиво деревянное колесо будет сочетаться рядом глиняными горшками с цветами, облокотившись на каменную стену. Это украшение прекрасно сочетается с натуральными природными материалами.

Сфера использования телеги

Устройство конной телеги и особенности её конструкции напрямую зависят от цели использования готового изделия. К примеру, для перевозки людей по дорогам общественного назначения внутри повозки придётся установить удобные скамейки и ручки, а снаружи — светоотражатели. Борты такой конструкции должны быть довольно высокими, чтобы защищать пассажиров от пыли и камешков, вылетающих из-под колёс проезжающих мимо машин.

Если телега используется только для транспортировки сена или соломы, тогда её основание можно выполнить из пиломатериалов, не сильно заботясь о прочности конструкции. Неплохим вариантом в этом случае будут хорошо просушенные лиственные породы деревьев (только не хвойные).


Для перевозки габаритных и тяжёлых грузов подойдут телеги с крепким каркасом и металлическим основанием, установленным на крепкие опоры колёс. При сооружении такой конструкции можно использовать практически любое сырьё, главное, чтобы оно отвечало всем требованиям к прочности.

В отдельных случаях лошадей могут запрягать в телеги, предназначенные для конных прогулок по городу. Разумеется, в таких ситуациях внешний вид конструкции играет не последнюю роль в выборе, поэтому желательно, чтобы все элементы повозки были выполнены только из качественной древесины, прошедшей соответствующую обработку.

Знаете ли вы? Если верить утверждениям историков, то первая лошадь появилась примерно 60 млн лет назад и весила всего 5 кг при росте 35 см. Именно её зоологи назвали эогиппусом.

Неплохим декоративным материалом также считается пластик, которым можно дополнить общий вид или сделать акцент на конкретных элементах телеги. Отдельно можно выделить телеги, использующиеся для упряжи коней в зимнее время. В отличие от стандартных колёсных вариантов, они не имеют осей, но это не мешает им развивать скорость около 6 км/час.

Поехали!

Творческий человек превращает в произведение искусства все, к чему прикасается

Если у вас есть пара одинаковых колес, неважно, деревянных или железных, используйте их в качестве боковин для создания оригинальной скамьи. Прибив поперечины на уровне центра колеса, уложите на них доски сиденья — и готово! Главное, придать конструкции устойчивость, чтобы можно было присесть на нее без риска опрокинуться наземь

Деревянное колесо в целях экономии можно распилить пополам. Такие половинки послужат опорами не только для скамьи, но и для столешницы. Не менее эффектно будет выглядеть колесо в качестве округлой спинки садового кресла.

Гнутье обода деревянного колеса

Распаренные заготовки для деревянных колес изгибали на круге. Делали это следующим образом. Один конец заготовки закрепляли вместе железной шиной выемке между кругом и упором, на свободный конец двое рабочих нажимают с силой руками. Когда закрепленный конец несколько согнется свободный конец закрепляли тросом или цепью соединяли с жердью и продолжали гнуть. Конец ободной заготовки окончательно изгибали при помощи ручного ворота. По окончании гнуть обода, деревянного колеса, концы обода связывали проволокой или как раньше лыком. И оставляют обод вместе с шиной на круге примерно 30 минут для остывания. Обод сгибали чаще всего в сторону сердцевины, значительно реже — в сторону заболони. Обод прострагивали рубанком с четырех сторон для придания ему гладкости и правильной формы поперечного сечения. На вогнутой стороне его (матке) просверливали ручным коловоротом гнезда, концы запаха обрезали.

Гнутье обода деревянного колеса

На таком станке работали трое рабочих: двое гнули заготовки, один следит за правильным изгибанием ее на круге. За смену вырабатывали 40—45 ободьев.

Готовые ободы сортировали и укладывали под навесом один на другой по 20 штук.

Затем обод обрабатывали рубанком для придания гладкости, а на вогнутой его стороне просверливали гнезда.

Изготовление деревянного колеса для телеги

Практически любое сборное колесо представляет собой кольцеобразный обод, внутри которого размещены спицы и центральная ось.

Для изготовления обода необходимо предварительно изготовить шаблон в натуральную величину. Для этого понадобится лист фанеры, ДСП или ОСП достаточного размера. На нем следует разметить окружность, диаметр которой будет равен диаметру обода колеса.

Рисование круга большого диаметра может вызвать определенные трудности. Для облегчения процесса поступим следующим образом:

  1. разметим на заготовке ее центр, расположенный на пересечении диагоналей (в том случае, если заготовка прямоугольная) или примерно на равном удалении от кромок;
  2. забьем в полученную точку гвоздь № 40 или 50 на глубину 15-20 миллиметров;
  3. в тонкой рейке достаточной длины просверлим два отверстия диаметром 5 и 8 миллиметров. Расстояние между отверстиями равно диаметру размечаемой окружности.
  4. меньшим отверстием установим рейку на гвоздь, а в большее плотно вставим карандаш, и выполним разметку круга, вращая рейку вокруг гвоздя.

Далее через центр круга проведем два взаимно перпендикулярных диаметра – отрезка, соединяющих точки круга. После этого разметим еще два диаметра, смещенных относительно первых на угол 45о. Таким образом мы разделили круг на 8 равных частей.

Для изготовления обода понадобятся восемь деревянных остроганных дощечек 30х80, длина которых должна превышать расстояние между точками пересечения окружности соседними диаметрами. Торцы отпилите под углом 67,5о, контролируя необходимую длину деталей по шаблону. Пиление удобно выполнять с помощью торцовочной пилы, лучковой пилы с регулируемым поворотным столиком или после предварительной разметки с помощью шаблона.

Затем сложите полученные детали на шаблоне и убедитесь в качестве их стыковки.

Следующий этап – изготовление оси колеса. Ее выпилим из подходящего размера заготовки электролобзиком или ленточной пилой, выполнив предварительную разметку чертежным циркулем.

Тем же инструментом после предварительной разметки выпилите детали обода колеса так, чтобы получилось деревянное кольцо.

Деревянная телега в дизайне сада

Деревянная телега декоративная под цветы

Старая телега в саду фото

Самый простой способ, при котором не нужно что-то придумывать и изобретать, – это поставить декоративную телегу в огороде или в саду. Внутри у нее достаточно много свободного места, которое можно использовать в своих целях, например, в качестве подставки для цветов. Если телега имеет решетчатые бортики, то землю в нее невозможно насыпать, зато поставить туда бочки или бидоны – запросто. Например, если положить бочку на бок, вырезать вверху отверстие и засыпать ее землей, то в этом отверстии вырастут цветы. Не нужно сажать много цветов, пару ветвистых стебельков, которые со временем закустятся, будет вполне достаточно. Нужно же, чтобы было видно не только цветы, но и саму бочку!

Деревянная бочка и деревянная телега сочетаются великолепно, но не менее удачным сочетанием станет телега из дерева и металлические бидоны, установленные в нее. Опять-таки, если откинуть крышку и засыпать бидоны землей, то получится прекрасное место для выращивания цветов. Но также садовые горшки для цветов можно поставить вокруг бидонов внутри телеги, а сами металлические емкости никак не задействовать, они будут просто стоять в ней.

Вообще в телегу можно поставить все что угодно, например, декоративные скульптуры, а также посадить деда с бабой или большие куклы. А еще один вариант, который встречается несколько реже – это использование старой телеги в качестве склада для дров. Что может быть проще, чем поставить такое оригинальное приспособление возле стационарного мангала и складывать в него дрова? Главное следить, чтобы телега не стояла слишком близко к источнику открытого огня.

РЕМОНТ ДЕРЕВЯННОЙ ТЕЛЕГИ – РАЗБИРАЕМСЯ С ДЕТАЛЯМИ

КАК-ТО ЗНАКОМЫЙ ПРИВЕЗ МНЕ КАРКАС СТАРОЙ КОННОЙ ТЕЛЕГИ И ПОПРОСИЛ ЕГО ВОССТАНОВИТЬ, ТАК КАК ПОВОЗКА ЕМУ НЕОБХОДИМА В ХОЗЯЙСТВЕ. ОСМОТРЕВ ПРИВЕЗЕННУЮ КОНСТРУКЦИЮ, ПОНЯЛ – БОЛЬШИНСТВО УЗЛОВ НУЖНО ИЗГОТАВЛИВАТЬ ЗАНОВО. С УДОВОЛЬСТВИЕМ СОГЛАСИЛСЯ ПОМОЧЬ И ВЗЯЛСЯ ЗА РАБОТУ.

Подготовил чертежи всей конструкции (см. чертежи) и отдельных ее узлов (рис. 2). Заказал на пилораме березовые доски сечением 150×50 мм. Сложили их в штабель для просушки на всю зиму. В лесу заготовил березовые жерди диаметром не менее 80 мм и длиной 3-3,5 м. Всего потребовалось 15 шт. Привез их домой, ошкурил и сложил под навес сушиться.

По чертежу изготовил две пары деревянных колес — передние d 600 мм и задние d 750 мм. Каждое окантовал металлической полосой. Из металлического прута изготовил переднюю ось, а к задней (осталась от старой повозки) приварил новые резьбовые концы и упорные кольца, собрал передний и задний мосты.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Переднюю и заднюю грядки выпилил из березовой доски 50×150 мм, согласно эскизу (рис. 2) Парные детали сбил вместе на большие стальные гвозди, промазав клеем ПВА предварительно просверленные отверстия. Разметил и просверлил перьевым сверлом d 30 мм по 6 отверстий под продольные жерди в верхней части каждой грядки.

Установил на опорную доску нижний опорно-поворотный диск. Разметил и просверлил отверстия d 11 мм под крепежные вертикальные шпильки и под болты кованых упоров.

Плотно затянул гайки и закрепил к оси на четыре стремянки через скобы-серьги (фото 1). К передней грядке прикрепил верхний опорноповоротный диск и верхнюю накладную стальную пластину с ушками под крайние жерди. Все необходимые отверстия сверлил по месту.

По оси симметрии в грядке и опорной доске просверлил проходное отверстие d 15 мм для последующего шарнирного соединения болтом М 14×460 мм.

Заднюю грядку прикрепил к оси на короткие стремянки через скобы-серьги. Верхнюю накладную стальную полосу с ушками под крайние жерди прикрутил на два болта. Затем дополнительно притянул к оси длинными стремянками и центральным сквозным болтом М 10×390 мм. Колесные узлы готовы (фото 2)

Из двух самых прямых и толстых жердей по чертежу изготовил оглобли длиной 2520 мм. Из остальных нарезал детали для телеги — 6 внутренних длиной 2420 мм d 45 мм и две крайние длиной 2520 мм d 55 мм.

Все готовые жерди вставил в соответствующие отверстия в грядках и напрессовал до плотной установки резиновой киянкой. Установил стальные кованые тяги от грядок к жердям (фото З).

ЧЕРТЕЖИ ТЕЛЕГИ

Пришло время смастерить короб с сиденьем для праздничных выездов. Подготовил чертеж (см. рис.) и приступил к работе.

Из березовых брусков сечением 50×70 мм в шип-паз собрал подрамник (фото 1). К нему прикрутил две изогнутые опорные дуги из стальных полос сечением 40×8 мм. Для облучка и сиденья из шести (потри на каждую) выпиленных на ленточной пиле березовых деталей сложил овальные спинки и закрепил на подрамнике, используя деревянные стойки d 25 мм (фото 2). Дугу сиденья укрепил жестяной полосой, зафиксировав ее болтами. Сразу поставил над спинкой ободок из стального прутка d 12 мм (фото 3)

Также усилил дугу облучка (фото 4) Готовые спинки сиденья и облучка для жесткости укрепил жестяными полосками, зафиксировав их крест-накрест (см. фото З, 4). Одновременно установил на болты к опорной рамке доску-облучок с двумя ручками из стального прутка.

Из двух досок сбил сидушку и установил ее на подрамник на сплошные ножки из бруса (фото 5). Металлические дуги перед сиденьем и облучком для надежности стянул металлической пластиной (фото 6)

Готовую «карету» (фото 7) закрепил на телеге, подровнял с перевесом на заднюю ось и прикрутил ее на четыре болта М 10×110 мм с гайками к крайним продольным жердям. Всю конструкцию покрасил защитной пропиткой для дерева (фото

Установил левую и правую педаль для подъема и спуска с ходка. На два кронштейна из стальной полосы закрепил дощатый упор для ног кучера (фото 9)

Готового «Сибирского ходока» показал товарищу, его радости не было предела. Ведь теперь у него есть настоящая карета из прошлого, которая превращается в рабочую телегу (достаточно лишь открутить четыре крепежных болта).


Телега своими руками


Телега своими руками

Обработка ступицы

Каждое деревянное колесо для телеги имело ступицу. Ступица это — центральная часть колеса, соединяющаяся посредством спиц с ободом. Длина ее 280 мм, диаметр 167 и 190 мм как показано на чертеже ниже.

Обрабатывали ступицы в ножных самодельных токарных станках: одной ногой рабочий ремесленник постоянно качать маятник, в это время заготовка вращалась со скоростью 30 – 40 оборотов в минуту. А резцом служило длинное приспособление в форме лопатки, которое обрезало разваренное дерево, будущей ступицы деревянного колеса.

Изготавливали ступицы из кряжей твердых лиственных пород диаметром 20—26 см. Кряжи распиливают на отрезки длиной, равной длине ступицы. Диаметр заготовок от 200 до 250 мм с градацией через 10 мм. Заготовки диаметром 200 и 210 мм предназначались для ступиц диаметром 167 мм, остальные — для ступиц диаметром 190 мм. Заготовки сначала грубо отесывали топором, затем окончательно обрабатывали на токарных станках. После обточки ступицы, в центре по продольной оси просверливали отверстие, для надевания на ось повозки. А в средней, утолщенной, части долбили по окружности гнезда для спиц: 10—11 шт. для переднего колеса, 11—12 шт. для заднего. Гнезда предварительно намечали циркулем или при помощи металлического шаблона с отверстиями.

После этого на ступицу деревянного колеса насаживали четыре металлических обруча (кольца): один на утолщенный конец, другой на более тонкий.

ДЕРЕВЯННОЕ КОЛЕСО СВОИМИ РУКАМИ

Начнём с изготовления ступицы. Это самый сложный элемент изделия. В домашних условиях его сможет сделать только очень опытный мастер. Мы пошли простым путём: взяли деревянный брусок размером 10 на 10 см, длиной 60 см и отправились к токарю. Хорошо, что остались ещё люди, обладающие такой профессией. Из этого бруска нам выточили 6 круглых болванок, похожих на хоккейные шайбы, диаметром 9,5 см, шириной 8 см. Внутри просверлили отверстие диаметром 5 см – ступица готова. Конечно, это именно декоративная ступица – чтобы надеть её на ось, нужно было бы вытачивать специальные выступы. Но такой цели не стояло, деревянное колесо нужно для украшения участка .

На следующем этапе мы сделали чертёж деревянного колеса в натуральную величину. На миллиметровую бумагу перенесли размер ступицы, определили диаметр изделия – 60 см, количество спиц выбрали 8. Нарисовали всё на бумаге и замерили размеры получившихся деталей.

Приступим к изготовлению спиц. На чертеже они получились равными 19 см. Возьмём деревянный брусок размером 5 на 5 см и отрежем от него 8 частей длиной 23 см. По два см с каждой стороны мы оставим на шканты, с помощью которых соединим спицу со ступицей и косяком колеса. Обработаем бруски рубанком, придав им товарный вид.

Теперь сделаем на спицах шканты. С каждой стороны бруска отметим по 2 см и ножовкой сделаем пропилы по 1,5 см. Острым ножом срежем лишнюю древесину и оформим выступы цилиндрической формы диаметром 2 см.

Чтобы придать деревянному колесу хоть какой-нибудь дизайн, обработаем спицы фрезерным станком. Закрепим брусок на табуретке с помощью струбцины и срежем кромки с четырёх сторон.

Следующий шаг – изготовление так называемых косяков деревянного колеса. Согласно чертежу, их у нас будет 8 штук. Возьмем белый лист бумаги и перенесём на него рисунок одного косяка. Это будет шаблон.

Подберём доску толщиной 5 см. Ширины доски должна быть не меньше длины косяка. Приложим лист с рисунком к доске и обведём чертёж карандашом, прикладывая небольшое усилие. Можно воспользоваться копировальной бумагой, но в нашем случае мы обошлись без неё. Убрав листок, обведём контур косяка, отпечатавшийся на доске. Электролобзиком аккуратно выпилим 8 штук и обработаем их шлифовальной машиной.

Косяки имеют сложную геометрическую форму, качество их изготовления напрямую влияет на внешний вид деревянного колеса. В идеале все 8 штук должны быть идентичными.

Теперь нужно подготовить косяки к соединению со спицами. Для этого в нижней плоскости изделия в центре пересечения двух диагоналей просверлим отверстие диаметром 2 см и глубиной тоже 2 см.

С помощью транспортира разметим ступицу на 8 равных частей и тоже просверлим 8 отверстий диаметром 2 см.

Дальше проводим примерку деревянного колеса. Вставим спицу в косяк, потом в ступицу и соединим все части между собой. Меняя элементы местами, нужно добиться, чтобы изделие выглядело ровным и все детали подходили друг к другу. На этом этапе проводим окончательную доводку элементов: подтачиваем, подпиливаем, рассверливаем.

Убедившись, что все детали подходят друг к другу, пронумеровываем их, чтобы не перепутать, и начинаем сборку. Соединяем элементы при помощи мебельного клея.

Косяки, чтобы колесо было прочным, закрепляем между собой при помощи мебельных шкантов. Для этого просверливаем в боковых гранях отверстия, вставляем в них шкант и соединяем детали между собой.

Не спеша, собираем деревянное колесо. К сожалению, отсутствие опыта сказалось на сборке – косяки не замкнули окружность, не хватило 2 см. Всё-таки при их выпиливании нужно быть более точным. Пришлось вырезать деревянный клин по размеру, намазать его мебельным клеем и закрепить струбциной на сутки.

Дальше шлифовальной машиной уберём все выпуклости, сделаем колесо от телеги ровным и гладким. Щели можно замазать герметиком по дереву.

Деревянное колесо готово к покраске. Мы своё изделие обработали сначала чёрной морилкой, состарив его, а в завершении покрыли двумя слоями бесцветного лака.

Чтобы колесо со временем не рассохлось, скрепим его жестяной лентой, прикрутив её на саморезы.

Деревянное колесо от телеги готово. Поставим его к декоративному забору . Учитывая совершённые ошибки, со временем можно сделать своими руками ещё несколько штук – место применения для них всегда найдётся. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

Виды колес

Транцевые колеса для лодок ПВХ бывают нескольких типов. От типа зависит установка, необходимость демонтажа на воде, качество и стоимость:

  • Трансформеры. После транспортировки судна на воду складываются, плотно прилегая к стенке транца. При этом они не мешают поворотному механизму мотора, не выступают за края транца.
  • Транцевые с автоматическим механизмом сборки. Эта модель после доставки судна на берег не требует снятия или разборки. Необходимо вынуть шпильку или нажать на нее. За счет пружины стойка сгибается, переводя колесо в положение над транцем.
  • Разборные. Более простые в устройстве. В нужный момент стойка просто крепиться к кронштейну при помощи двух болтов или шпилек. После транспортировки, конструкция разбирается и помещается в автомобиль или в лодку.
  • На струбцине. Этот тип имеет особое крепление. Колеса на струбцине устанавливают без сверления транца, просто прижимая стойку к транцу при помощи болтовых зажимов.

Деревянное колесо своими руками

Использование колес в оформлении сада — сама по себе идея не новая. Но каждый год она пополняется оригинальными находками и свежими решениями.

В саду можно «прописать» практически любые колеса. Нашли деревянную запчасть от старинной телеги? Отлично! Такие аутентичные изделия наряду с плетнями и крынками — любимое украшение для сада в стиле кантри. Если с раритетами не повезло, колесо можно сделать из дерева своими руками. Это займет какое-то время, зато позволит точно распланировать нужный размер. Металлические колеса впишутся практически в любой сад и внесут в него легкую ретронотку. Причем в дело могут пойти и «тяжеловесы» от старых тракторов, и легкие прозрачные колеса от велосипедов. Всему найдется свое применение, если как следует поразмыслить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector