6 способов нарисовать акварельное небо

Советы по выбору рисунка

Чтобы небо выглядело реалистичнее, обращают внимание на расположение облаков. Подойдёт картинка с видом снизу

А надвигающиеся на зрителя тучи искажают перспективу и смотрятся неестественно.

Не стоит выбирать симметричное изображение. В природе такого не встречается, и рисунок тоже будет восприниматься ненатурально.

Многое зависит и от комнаты. В низком помещении лучше не делать небо в тёмных тонах, иначе потолок зрительно опустится, больше подойдёт нежно-голубое. При подборе оттенка необходимо учитывать, что в интерьере он будет смотреться более насыщенным. Облака лучше делать небольшими, мелкие перистые предпочтительнее крупных кучевых.

Изображение на потолке необходимо вписать в интерьер. Для этого в обстановке используют подобные оттенки. Остальные тона должны сочетаться с ними.

Если комната богато декорирована, на потолке лучше обойтись лаконичным дизайном, например, светло-голубым небом с двумя-тремя воздушными облаками. Яркое изображение со множеством деталей в таком помещении создаёт перегруженный дизайн. В подобной обстановке находиться неуютно.

Если картина, занимающая целый потолок, покажется слишком смелым решением, стоит подумать о небольшой вставке. Форма подойдёт круглая, овальная, прямоугольная, в виде облака или другой фигуры. Своеобразное окно в небо располагают, к примеру, над кроватью в детской или обеденной зоной. Остальной потолок оформляют в традиционном белом цвете.

Это интересно: Как сделать узоры на потолке из гипсокартона, фото и видео инструкции

Рисуем звездное небо акварелью

Нарисуем два мини-пейзажа со звездным небом: на одном будут горы, а на другом — таинственный лес.

Материалы и инструменты:

  • акварельная бумага;
  • акварель синего цвета;
  • белая гуашь;
  • кисти 6 и 12 размеров (или любых других, что у вас есть, но желательно с натуральным ворсом, иначе вы не достигните нужного эффекта);
  • белая гелиевая ручка (опционально);
  • бумажный скотч;
  • бумажные салфетки;
  • стаканчик с водой.

Возьмите 2 листа бумаги размером полароид и закрепите бумажным скотчем к планшету или любой ровной твердой поверхности.

Нет необходимости мочить бумагу водой, так как область рисунка небольшая и краски будут растушёвываться достаточно хорошо на сухой бумаге.

Делаем скетч карандашом.

Приступаем к первому пейзажу. Начинаем с нанесения самого темного оттенка на верхнюю часть рисунка.

А затем начинаем растягивать этот цвет вниз с помощью воды.

В самом низу небо должны быть светлое, больше похоже на голубое.

Пройдемся кистью еще раз, чтобы сделать текстуру неба неоднородной.

Те же самые манипуляции проводим со вторым пейзажем.

Затем добавим еще темный цвет на верхнюю часть неба на обоих рисунках.

Добавим Млечный Путь на горный пейзаж. Для этого убираем с кисти всю краску и с помощью небольшого количества воды убираем лишнюю краску на некотором участке рисунка.

Лишнюю краску оставляем на салфетке.

Рисуем звезды. Для этого я использую белую гуашь, но вы также можете использовать белую акварель вместо неё.

Консистенция краски на кисточки не должна быть слишком жидкой, чтобы получились маленькие звезды. Делайте легкие разбрызгивающие движения рукояткой от другой кисточки по кончику кисти с краской. Если вы делаете это впервые, потренируется сначала на черновике.

Чем больше воды — тем больше получаются звезды.

Если вы хотите дорисовать звезды в каких-то определенных местах, используйте белый линер.

Очень светлым оттенком синего прорисовываем горы. Добавьте лишь несколько штрихов, а остальное оставьте белым.

На втором пейзаже проделайте то же самое.

Добавим сухой кистью немного темных тонких штрихов на поверхность гор.

Теперь нарисуем несколько елей, чтобы закончить второй пейзаж.

Некоторые ели рисуйте более светлым тоном с добавлением воды, чтобы показать глубину. Так елки будут смотреться дальше.

Все уроки рисования акварелью вы можете найти здесь.

Источник

Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д. На фото – прекрасный облачный день

На фото – прекрасный облачный день.

В небе нет чисто белого цвета

Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.

С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.

Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.

Robie Benve “Glimpse”

С чего начинать

любую новую работу нужно начинать с самых элементарных моментов. Прежде чем приступить к рисованию облаков на голубом небе, следует попробовать свои силы в более простом рисунке — изображении ночного звездного неба.

Этот дизайн выполняется всего в два-три этапа. Для начала можно использовать гуашь, тем более что многие художники не воспринимают ее всерьез и называют «детской» техникой рисования.

  • Первый этап: кистями на листе бумаги рисуем ночное небо. Смешана темпера темно-синего и зеленого цветов. Дайте краске полностью высохнуть.
  • Второй этап: берется чистый участок, обмакивается в белую темпера и белые точки «присыпаются» пальцами. Картина почти готова.

Завершить такую ​​работу можно, скажем, с изображением гор, и тогда у нас будет ночное звездное небо в горах.

Украсить картину можно и по-другому — нарисовать звезды и ночную звезду желтой гуашью.

Как рисовать небо и закаты: 10 подсказок от Robie Benve

(Перевод статьи Robie Benve “10 Tips on Painting Skies and Sunsets”

В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.

Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:

Важность мягких краев
Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
Воздушная перспектива
В небе нет чисто белого цвета
Не становитесь заложником фотографии
Используйте кисти больших размеров
Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Густые слои краски и лессировки
Линейная перспектива в облаках
Изображение облаков как твердых объектов

Густые слои краски и лессировки

Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

Robie Benve “Featherlike”

Не становитесь заложником фотографии

Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы.  Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.

Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.

Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации

На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.

Читать в контексте: Джон Ловетт: рисование облаков акварелью

Картина гуашью

Если используется бумага, то высокой плотности, поскольку она будет обрабатываться водой. Нельзя спешить, лучше внимательно изучить оригинал картинки и сосредоточиться на аккуратном перерисовывании. Как нарисовать ночное небо гуашью по детальной инструкции:

Бумагу закрепляют к планшету скотчем. Надо изначально определить, будут ли изображаться наземные детали.
Карандашом прорабатывают детали неба и земли. Нельзя наводить линии слишком сильно, потому что стереть их будет тяжело. Обозначают границу горизонта.
В палитре размешивают светлые оттенки синего цвета и наносят на бумагу предварительно обработанной водой до горизонта. По периметру листа наносят темные цвета. Краска должна выглядеть в виде разводов с плавными переходами. Можно нанести легкие оттенки изумрудно-зеленого и фиолетового цвета.
Тонкой кистью мазками обозначают звезды бело-синего цвета. Луну прорисовывают белой гуашью и вокруг нее наносят яркое свечение.
Детали наземного пейзажа обозначают темно-синими красками. Это может быть лес, горы или поле. На этих элементах рисуют блики, поскольку Луна светит на эти объекты и делать их темными нельзя.

В конце изображение корректируют. На небесном ночном светиле прорабатывают кратеры и окрашивают в легкий голубой тон.

Используйте кисти больших размеров

Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера.  Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.

Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.

Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.

На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.

В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.

Поэтапное рисование

Самый часто изображаемый закат — на море. Для рисунка неба во время захода солнца за горизонт, лучше всего (особенно новичкам) подойдет акварель из-за ее особенности смешивания тонов: их плавных переходов друг в друга.

Также будет актуально рисование по мокрому листу. Это позволит изобразить мягкие цветные переливы закатного небосвода.

Для начала вооружаются следующими предметами:

  • акварельной бумагой;
  • красками-акварелью;
  • простым карандашом;
  • ластиком;
  • емкостью для воды;
  • лоскутом ткани для вытирания кисти.

Прежде чем приступить к выполнению работы, края бумаги со всех сторон обклеивают малярным скотчем. А после выполнения — аккуратно снимают. Это действие поможет получить красивую рамочку-паспарту в виде отступов от краев бумажного листа. Рисунок заката лучше всего выполнять пошагово.

Шаг 1

Мысленно делят вертикально расположенный лист бумаги А4 на две части в высоту и проводят линию горизонта (место встречи неба с морем).

Шаг 2

Посередине этой линии рисуют круг — это будет солнце. Поскольку светило закатывается за горизонт, рисовать его нужно не целым кругом: часть должна уже опуститься. Не стоит делать круг идеальным: пусть очертания буду чуть расплывчатыми.

Шаг 3

Делают акварельный лист влажным: кистью макают в воду и водят по бумаге. Краски будут слегка растекаться и перемешиваться, но для дела как раз это и требуется.

Шаг 4

Начинают наполнение наброска цветом. Солнышко оставляют белым (потом по нему можно будет немного пройтись светло-желтым). Первая полоса на небе тянется от горизонта примерно на 2-3 см вверх — желтая. Кистью с краской плавно ведут по мокрой бумаге. Следом пойдет оранжевая полоса.

Если тона зашли за границы друг друга — это то, что нужно. Главное, чтобы при этом не было слишком грязно и мокро. Апельсинового оттенка на небосводе добавляют в два раза больше.

Следующая очередь — алого (красного), не слишком насыщенного. Алый будет переходить в малиновый, а тот, в свою очередь, закончится темно-фиолетовым цветом с почти черным обрамлением.

Шаг 5

Рисуют море. Для этого зеркально отражают в той же последовательности цветовую гамму, но уже на водной глади. Поскольку это отражение не в прямой проекции, то линии должны быть изогнуты с учетом рисунка волн. Все тона растягиваются, растекаются горизонтально на поверхности воды.

Шаг 6

Рисунку дают подсохнуть. И уже на подсохшем делают солнечные блики на поверхности моря. Они будут бело-желтого цвета. Под солнцем аккуратными мазками в виде перевернутого треугольника из неровных рваных линий разной толщины создают отражение закатывающегося дневного светилы.

От треугольника аккуратными мазочками по направлению вниз от горизонтальной линии создают бликовую дорожку.

Шаг 7

Добавляют детали. Чем можно дополнить:

  • силуэтами чаек;
  • пальмами;
  • очертаниями островов;
  • парусником.

Если смотреть визуально на что-то на фоне заката, то это что-то будет темным. Поэтому для внесения штрихов в нарисованный закат используют черный цвет. Чайки похожи на темные летающие «галочки».

Горы или остров намечают изогнутыми и треугольными линиями. Пальмы «вырастают » в правой или в левой стороне рисунка: изображают сначала неровные длинные столбы, а на них — пальмовые листья.

Чтобы на картине появились экзотические деревья, заботятся о том, что была часть песка, из которого они потянутся на закат. Для этой цели обозначают береговую линию.

Окончательными штрихами доделывают море и другие объекты. Если где-то просится затенение — нужно добавить коричневого, фиолетового или черного. Закат красками акварели готов!

Возможно первый рисунок не очень понравится начинающему художнику, но с каждым разом мастерство будет расти. Конечно, это один из самых простых вариантов закатного пейзажа. Чтобы разнообразить свое представление о самых немыслимых закатах в природе, обращаются:

  • к самой природе;
  • к картинкам и фото из интернета.

На прогулке вечером любуются заходящим солнцем и его огненным следом на небесном склоне. В этом случае вдохновение обеспечено. Приведенная в пример последовательность цветовой палитры может быть и иной. Между оранжевой и фиолетовой полосой иногда просится голубая.

Также вечерний небосвод можно выполнить и в светлых тонах: без темно-синего, малинового и фиолетового. Или, наоборот, добавить сине-черного обрамления в самом верху с россыпью звезд.

Акварельные краски

Работа с акварельными красками требует несколько иного подхода к изображению небосвода и облаков на нем.

Существует несколько основополагающих моментов, которые помогут наиболее эффектно изобразить небесный свод:

в природе не существует чисто белого цвета; не пытаться с фотографической точностью изображать объекты; на рисунке следует изобразить облако как твердый предмет; особое внимание уделить мягкому переходу от одного объекта к другому; добиваться максимальной яркости цветового тона.

Белый цвет

Знаменитый американский художник Рокуэлл Кент своими северными пейзажами доказал, что в природе не существует чисто белого цвета. Не только снег и лед, но и облака не бывают белоснежными. Все зависит от того, каковы погодные условия, как падает солнечный свет. Чтобы добиться максимальной натуральности и показать, каков в действительности цвет облаков, следует смешать белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветом. С целью придания облакам большей прозрачности и естественности следует добавить оранжевый оттенок.

Необходимые отличия

Создавая свое произведение с помощью фотографии, откажитесь от некоторых элементов, «схваченных» фотоаппаратом. Даже самая современная техника значительно изменяет цветовые соотношения на фотографии.

Темные участки скрывают множество мелких деталей. Следует их «восстановить», опираясь на собственную интуицию и фантазию. Весьма эффектным приемом может оказаться смещение облаков или берега водоема, «перенос» растительности в другое место.

Облако как неподвижный предмет

Начинающему художнику намного легче будет нарисовать облака, если он представит их как не меняющий свою форму неподвижный предмет. Представьте облако как геометрическую фигуру, тогда будет легче определить, где и как выделить затемненные и светлые участки.

Следует выполнить черновой набросок, проанализировать, откуда исходит свет, в какую сторону падают тени, какие области облаков должны оказаться в полутени.Время от времени попытайтесь со стороны взглянуть на свое произведение. Постарайтесь сгладить углы, придать облаку наиболее естественную форму.

Чаще наблюдайте за бегущими по небу облаками. Практика – основа любого мастерства. Главное помните – потолка в совершенстве не существует. Достичь высот профессиональных художников, может быть, не сможете, но усовершенствовать навыки и писать весьма приличные этюды можно научиться, благодаря упорному труду.

Важность мягких переходов

Нигде больше в природе невозможно встретить такого мягкого перехода одного предмета в другой, как при изображении облаков на небе.

Здесь все зависит от правильного распределения четких и размытых границ

Крайне важно в данном моменте использовать технику лессировки, т.е. накладывать один слой краски на другой с соблюдением непреложного условия – полного высыхания первого слоя.Лессировка позволяет получить сложные оттенки цвета, что и придаст «размытость» границ объектам картины

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод – какими бы материалами вы не пользовались – гуашью, пастельными мелками или акварелью, научиться рисовать небо и облака на нем не очень трудно, если следовать определенному плану. Используя полученные знания, с успехом можно справиться с изображением любого другого несложного пейзажа.

Необходимо учитывать один важный момент – бумага, предназначенная для работы с гуашью и особенно с акварельными красками, должна быть слегка шероховатой. При увлажнении бумага должна равномерно и очень быстро впитывать наносимую краску. Наиболее подходящим вариантом для начинающих живописцев является ватман.

Техника рисования акварелью

Инструменты раскладывают на расстоянии вытянутой руки. Бумагу приклеивают к подложке скотчем, чтобы она при работе не сворачивалась и не смещалась. Как нарисовать ночное небо акварелью пошагово:

Карандашом с серым графитом делают легкие наброски будущей картинки. Чертят линию горизонта, обозначают звезды, луну и остальные объекты.
В этом случае будет использоваться техника рисования по мокрому. Таким способом добиваются плавных эстетичных переходов. Альбомный лист промазывают водой широкой кисточкой до прочерченной горизонтальной линии.
Кистью, смоченной в синем цвете в палитре, проводят по бумаге сверху вниз, при этом подложку удерживают вертикально. Так создадутся красивые переливы. В середине альбомного листа преобладают светлые тона, а по краям – темные. Изображение оставляют сохнуть на некоторое время.
Кисточкой № 4 прорисовывают элементы. Объекты на небе прорабатывают темными цветами в середине листа. В затемненных участках рисуют светлые точки белой гуашью – это звезды. Млечный путь создают с помощью фиолетового, зеленого и голубого цвета, которое наносятся послойно, желательно мокрым способом.
Здесь нет определенных правил, просто надо в правильной последовательности прорабатывать слоя. Под горизонтом темными цветами изображают траву, скалы и подобные объекты. Если на картинке присутствует луна, то на контуры земных деталей наносят белые блики и линии.
Звезды неодинаковы по размерам. Большие небесные тела обозначают кистью, а мелкие прорабатывают по особой технике. Зубную щетку окунают в белую гуашь и аккуратно обрызгивают рисунок – главное не перестараться.

Остальные элементы, как падающие звезды, прорисовывают белой ручкой или акварельными красками.

Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д. На фото – прекрасный облачный день

На фото – прекрасный облачный день.

Потолок небо с облаками

Сначала ошпаклевала всю поверхность потолка шитроком, зачистила после высыхания. Далее прогрунтовала потолок из гипсокартона и прикрепила по периметру потолочные плинтуса. Теперь потолок был готов к покраске.Для этого использовала краскопульт с очень тонкой насадкой. Обычный краскопульт распыляет краску мощно и создать иллюзию облаков на такой маленькой площади довольно сложно, а с тонкой насадкой – вполне осуществимо.

Белую краску разбавила водой 1: 1, так как все вододисперсионные, водоэмульсионные, акриловые, акрилатные и пр. краски на водной основе имеют очень густой состав. И краскопульт без правильного разбавления водой будет просто плеваться, а не распылять.Для покраски потолка использовала моющуюся вододисперсионную краску для стен и потолков.

Для создания неба на потолке краску заколеровала в нежно-голубой цвет, а потом первый и второй слои нанесла валиком. Дала высохнуть, и только после полного высыхания приступила к нанесению воздушных облаков. Итак, краску разбавила, заправила краскопульт и стала наносить на потолок круговыми движениями, создавая подобие облаков. Долго задерживаться на одном месте нельзя, в противном случае получается подтек. Сразу нарисовать на потолке из гипсокартона полноценные облака невозможно, потому что краска сильно разбавлена.

Поэтому необходимо несколько слоев белой краски, чтобы получились красивые, воздушные облака на потолке. В завершении нижний ярус потолка и плинтуса покрасила валиком+ кистью в белый цвет в два слоя. После были установлены точечные светильники, и вмонтировала в углубления светодиодная подсветка именно голубого цвета, чтобы подчеркнуть синеву неба.

На самом деле нарисовать голубое небо с облаками на потолке из гипсокартона не так уж и сложно, главное иметь краскопульт, терпение и желание.

Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д. На фото – прекрасный облачный день

На фото – прекрасный облачный день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector