Яркая мечта — город будущего

Содержание:

Москва — столица России

Страница 34 — 35

1. Попробуй узнать, какие сооружения изображены на рисунках. Рассмотри их в учебнике. Подпиши названия. Раскрась силуэты.

На рисунках изображены: Спасская башня и Покровский собор.

2. Как эти сооружения «разговаривают» с москвичами и гостями столицы? Нарисуй ответы в этих двух окошках. Проверь себя по Приложению.

Колокол и часы

3. Из Приложения вырежи герб России и Москвы. Наклей каждый в своё окошко. Рядом нарисуй или наклей изображение герба твоего города или области. Подпиши его. Расскажи, что ты о нём знаешь.

4. Разгадай ребус.

На рисунке изображен хлеб, и соль, если эти слова подставим, то получим слово: хлебосольная.

Допиши поговорку о Москве.

Матушка-Москва - золотая 

Получится:

Матушка-Москва - золотая голова.

Почему так говорят о Москве?

Все дело в том, что в Москве очень много церквей с золотыми куполами.

С. 66-69. Охрана природы осенью.

3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.

См. фото.

4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.

Гриб баран, водяной орех, мандаринка.

5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.

Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.

Городской пейзаж карандашом

Этот вариант карандашного наброска имеет больше деталей, поэтому требует более внимательного подхода.

На рисунке будет городская улица с небольшим изгибом и узкий тротуар между зданий.

Пошаговый мастер-класс.

  1. В первую очередь необходимо нанести на лист бумаги хорошую разметку. Необходимо провести две горизонтали выше и ниже середины листа. Затем в левой части листа провести две линии, обозначив фасады домов, уходящих вдаль. В правой части обозначить основания домов. Сверху зигзагом обозначить крышу углового дома.
  2. Вертикальными отрезками наметить стены объектов, обозначить дверной проем на фасаде одного из них.
  3. Детально прорисовать крыши строений с учетом перспективы.
  4. Двойными отрезками выделить края тротуаров. Они могут сходиться и немного расходиться. Этот прием позволяет придать наброску объем.
  5. Проработать крыши и наметить у фасада дома с правой стороны небольшой навес, обозначить вход в помещение.
  6. На левой стороне изобразить невысокое дерево.
  7. На правой стороне улицы, возле навеса надо изобразить пару столиков и стулья летнего кафе. Оформить вход в кафе и навес.
  8. В карандашном наброске очень важны мелкие детали. Поэтому необходимо тщательно изобразить фасады зданий, балкончики, окошки и двери.
  9. Набросок можно дополнить изображением человека, кошки, вазона с цветами, фонарного столба. Окна в строениях, расположенных под углом к зрителю, рисуют с небольшим скосом. Оконные проемы в доме, стоящем к зрителю фасадом, квадратной или прямоугольной формы.
  10. Удалив лишние линии, рисунок надо заштриховать, проработав тени.

Инструкцию можно взять за основу и изобразить свой уличный пейзаж.

Подобный рисунок можно раскрасить карандашами, красками или фломастерами.

Календарь — хранитель времени, страж памяти

Страница 26 — 27

1. Рассмотри, как устроена страничка отрывного календаря. По ее образцу оформи справа страничку календаря «Мой день рождения».

Придумай устный рассказ о себе для оборотной странички календаря.

2. Подпиши названия времён года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни (устно), почему тобой выбраны именно эти цвета для каждого из сезонов.

3. Определи по календарному кругу, на какие месяцы приходятся дни рождения твоих близких. В рамках запиши их имена. А в кружках обозначь числа семейных праздников. 4. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь ответы в Приложении.

Дней прибывает,                            Двенадцать братьев
А сам убывает.                             Друг за другом ходят, 
(Отрывной календарь)                       Друг друга не обходят.
                                           (Месяцы)

Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины — желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Ответ: можжевельник.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

Ответ: лиственница.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.

Страница 16-19. РОССИЙСКИЙ СОЮЗ РАВНЫХ

1. Используя иллюстрации учебника, подпишите флаги и гербы некоторые республик России.2. Вырежи из Приложения флаги и наклей их в соответствующие окошки.3. Используя текст учебника, соотнеси названия некоторых республик России и их столиц. Соедини линиями.

4. С помощью дополнительной литературы и интернета определи и подпиши флаги и гербы субъектов Российской Федерации.

 

5. Проект «Путешествие в одну из республик Российской Федерации»Найдите информацию и подготовьте сообщение об одной из республик Российской Федерации (по вашему выбору.)

Проект «Путешествие в Республику Адыгея»

1.) Столица республики  — город Майкоп с населением 144 тысячи человек.

2.) Герб Адыгеи.

Герб Республики Адыгея представляет собой круг, сверху обрамленный лентой с надписью «Республика Адыгея» на адыгейском и русском языках. В середине ленты — большая звезда, с боковых сторон — листья дуба, клёна (слева), золотистые колосья пшеницы, початки кукурузы (справа). В кругу есть надпись «Российская Федерация» на русском и адыгском языках. Внизу изображен национальный стол — анэ с хлебом и солью. В середине круга — главный герой нартского эпоса Саусэрыкъо на огненном летящем коне.

3.) Флаг Адыгеи.

Государственный флаг Республики Адыгея представляет собой прямоугольное полотнище зелёного цвета, на котором изображены двенадцать золотых звёзд и три золотые перекрещённые стрелы, направленные наконечниками вверх. Двенадцать звёзд означают 12 адыгских (черкесских) племён, а 3 стрелы — 3 древнейших адыгских княжеских рода. Три перекрещённые стрелы обозначают их единство. Зелёный цвет полотнища символизирует религию ислам.

4.) Гимн

Государственным гимном Республики Адыгея является музыкально — поэтическое произведение на стихи И. Машбаша, музыку У. Тхабисимова.

Славься, живи, Адыгея,Милая сердцу страна.Наши народы согрелаДобрым согласьем она.

Припев:

Солнечный край,Республика — наш общий дом.Крылья взметай,Республика, крепни трудом,Светлая наша мечта.

Предками выбрано былоДивное место для нас,Мужество, мудрость и силуДал нам от дедов Кавказ.

Припев.

Гордо с душою свободной,Вместе с Россией иди,Солнце твое над тобою,Бури невзгод позади.

Припев.

Небо родное и нивыБудут навеки в сердцах,Будут для нас, пока живы,В нашей судьбе и делах.

5.) Государственный язык русский и адыгейский.

6.) Территория республики со всех сторон окружена территорией Краснодарского края.

7.) На территории Республики сосредоточена значительная часть государственного природного заповедника Кавказа, все богатства которого внесены в список Всемирного природного наследия. В Адыгее расположены знаменитые термальные источники, кавказский государственный биосферный заповедник, национальный природный парк Горная Адыгея.

8.) Из памятников истории и культуры известны Майкопский курган «Ошад», памятник — крест расстрелянным казакам, мемориальный комплекс площадь «Дружбы». В горных районах встречаются гробницы дольменной культуры средней бронзы — дольмены. В Майкопском районе археологи находят стоянки древних людей.Древнейшим памятником культуры адыгского этноса является Нартский эпос, основу которого составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей («нартов»).

9) Среди выдающихся граждан Адыгеи:герои Советского Союза (Андрухаев Х.Б, Ачмизов А.А., Бжигаков К.Б.) и герои России (Гармаш А.В., Долонин В.А., Клупов Р.М., Гадагатль, Аскер Магамудович — российский учёный-нартовед, народный поэт Республики Адыгея.Народный художник РФ, заслуженный художник Адыгеи, член Союза художников России Теучеж Кат и другие граждане.

10.) Современные достижения республики Адыгея.

ГДЗ по теме Природа

Страница 17-19. Ответы к теме Неживая и живая природа

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.Солнце, ель, лягушка, воздух, карась, ландыш, гранит, кактус, созвездие, облако, подосиновик, комар, льдина, сосулька, роза, вода.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

Неживая природа    Живая природа 2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника. 1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа. 2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа. 4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

Объекты неживой природы     Объекты живой природы Месяц                                           Животные Град                                              Рыбы Камни                                           Птицы Песок                                            Растения

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле. Взойдет Егор на бугор – Выше леса, выше гор. С бугра спускается – За травой скрывается (Солнце) То, от чего тает лед – тепло Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет – свет 6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Виды городского пейзажа

В европейском изобразительном искусстве этот жанр появился в XVI веке, а в XVII получил широкое распространение в Голландии. В разные эпохи появлялись новые направления городского пейзажа и свои знаменитые картины.

Выделяют следующие виды.

Архитектурный

Художник делает акцент на памятники архитектуры, которые гармонично дополняют природу. Направление было широко распространено в XVIII веке.

Ведута

Городские улицы изображают как панораму, в которой художник соблюдает масштаб и пропорции. Относится к разновидностям жанра Венецианской живописи XVIII века. Ему предшествовало направление прото-ведута.

Индустриальный

Этот подвид зародился в советское время. Сюжеты картин были посвящены восстановлению сельского хозяйства, возведению промышленных объектов.

Каприччио

Направление, получившее широкое распространение в XVII-XVIII веках. Это пейзаж-фантазия с руинами не существовавших античных сооружений.

Урбанистический

Художники изображают мегаполисы, высотные здания. Нередко живописцы вдохновляются высокими технологиями, темой будущего. Это самый популярный вид городского пейзажа в современном искусстве. Картины могут быть написаны в графике или акварелью — все зависит от того, какую атмосферу хочет передать художник.

При написании картин учитывают и перспективу. Поэтому некоторые искусствоведы выделяют линейный пейзаж. Все линии в картине устремлены в одну точку. Обычно этот прием использовали для изображения дороги, бульваров.

Этот жанр менялся вместе с архитектурой, развитием промышленности. Но живописцы изображали не всегда реальный облик улиц. Они находили вдохновение в античности, сказочных мирах. В каждом подвиде были написаны красивые картины города.

Оформляем интерьер: практические рекомендации

Предположим, вы уже выбрали интересный и яркий рисунок и очень хотите использовать его в качестве украшения для стены. Но в связи с тем, что общий стиль комнаты уже выбран, вы не знаете, как лучше всего вписать выбранные рисунки для фотообоев в такой интерьер. В этом случае существует несколько способов выгодного использования свободной поверхности.

Если изображения для фотообоев имеют высокое разрешение, а основные используемые в них оттенки сочетаются со стилем и цветовой гаммой вашей комнаты, можете распечатать фотообои большого формата и приклеить их на всю стену.

Чтобы такая композиция не смотрелась лишней, украсьте её дополнительными элементами: например, обрамите с помощью декоративных планок или молдингов, используйте зеркала, светильники или неоновую подсветку соответствующего оттенка.

Следующий способ – это создание из фотообоев картины на стену. Например, над кроватью или диваном можно приклеить интересное изображение и придумать подходящую рамку. Еще один вариант создания таких картин – приклеивание их к деревянной или другой основе, в результате чего получится настоящая объемная картина.

Можете создать модульные картины из фотообоев. Их особенность заключается в том, что общий рисунок визуально разделен на несколько частей. Такие картины прекрасно впишутся в помещение современного стиля или хай-тэка.

Как правило, в качестве изображений для таких картин используются пейзажи или натюрморты (портреты лучше не использовать, потому что делить персонажа на несколько частей будет не эстетично).

Помните! Чем ярче и насыщеннее будет выбранный вами рисунок – тем интереснее будет смотреться такая картина, поэтому не используйте рисунки скучных оттенков.

Очень интересный способ самостоятельного создания фотообоев и плакатов описан в видео-сюжете ниже:

Прежде чем приступать к печати выбранных изображений или заказу их у специалистов, обязательно определитесь с тем, какие размеры полотен подойдут для вашей стены

Но вовсе не обязательно делать модульные картины небольшого размера: если вы имеете свободную стену, туда отлично впишется огромная модульная картина из большого числа составных частей.

Совет: чтобы такая композиция смотрелась еще более оригинально, используйте полотна разных размеров, не забыв заранее все просчитать. Кроме того, в таком стиле приемлемо отсутствие симметрии.

Чтобы сделать модульные картины своими руками из фотообоев, нужно подготовить основу для будущего рисунка. Для этих целей подойдет дерево, пенопласт, плотный картон, пластик или листовые панели из различных материалов.

Изображение наносится непосредственно на саму основу с помощью клея. После полного высыхания композицию можно вешать на стену.

Предлагаем вам ознакомиться с еще одним способом применения фотообоев, сделанных своими руками. Для этого вам понадобится сделать нишу в стене. Этот процесс достаточно сложный и материалоемкий, поэтому обычно этим способом пользуются только те, у кого уже имеется такое пространство.

Если же стена в вашей комнате ровная, можно полностью закрыть её широкими панелями, оставив свободное пространство для фотообоев. Благодаря такому способу выбранный вами рисунок идеально впишется в пространство, и вашим гостям будет казаться, что такая картина была задумана изначально.

Вы уже убедились, что сделать оригинальные и качественные фотообои можно даже своими руками. А чтобы они прослужили вам как можно дольше, вы можете дополнительно приобрести специальную защитную пленку или прозрачный лак. Это сохранит поверхность рисунка от пыли и повреждений.

» Как я буду рисовать?» Особенности техники росписи

  1. подготовка стены — если «благополучно» пропустить этот этап, то даже самый искусный домашний художник рискует вместо удовлетворения своей работой получить раздражение, вот почему старый материал нужно тщательно удалить, а саму стену хорошенько выровнять штукатуркой и обработать напоследок грунтовкой (в целом данный процесс не сильно отличается от подготовки стены к поклейке обоев);
  2. подготовка материалов и инструментов — вам понадобится вододисперсионная краска, желательно на акриловой основе, а также несколько кисточек разной длины;
  3. нанесение общего фона — по сути, вы просто окрашиваете стену в тот цвет, который позже станет фоном для вашей композиции;
  4. нанесение на стену наброска — оформляется по частям, чтобы можно было внести соответствующие правки;
  5. раскрашивание — сперва широкой кистью оформляются крупные линии и детали, а затем уже маленькой — совсем мелкие штрихи.

Есть вариант и для тех, кто честно признается, что его руки растут совсем не из того места, откуда нужно. Это трафаретная роспись.

  • можно купить готовые шаблоны в магазине;
  • найти в Сети и вырезать для использования.

Трафаретная роспись не вызовет никаких затруднений:

  1. прикладываем к стене;
  2. аккуратно приклеиваем скотчем для удобства;
  3. обводим контур;
  4. снимаем шаблон, только следим за тем, чтобы не повредить краску либо обои, в зависимости от того, что является базовой поверхностью вашей стены.

Конечно, трафаретная роспись проигрывает обычной в плане убедительности. Как правило, она чрезмерно схематична, да и многие шаблоны уж больно часто встречаются в интерьерах квартир. Если хотите выделить свой рисунок, можете украсить его дополнительными эффектами. К примеру, можно добиться красивой игры со светом при помощи обычного лака.

Стр. 6-9. РОССИЙСКИЙ НАРОД

1. Рассмотри фотографии. С помощью учебника сформулируй и запиши, что объединяет всех граждан нашей страны в единый народ.

2. С помощью рисунков или фотографий с подписями составь рассказ на тему: Мы — разные, мы вместе!» В подписях к иллюстрациям отрази, какие события являются общим достоянием народов твоего края, что создается сейчас общим трудом на благо всех.

Здесь можно поместить фотографии следующих мероприятий: городской (или школьный)  субботник, парад на 9 Мая, день города, посадка деревьев на улицах города, спортивные соревнования.

Картинки для печати:

3. «Мой проект на благо России». Придумай и опиши свой проект на благо родной страны. Дополни описание рисунками и схемами.

Содержание проекта «На  благо России»

Я люблю читать, у нас дома много книг. У моих соседей есть много книг, которые им уже не нужны и они готовы их отдать кому-то бесплатно. Предлагаю установить в нескольких местах моего города (района, парка) «бесплатные библиотеки». Их можно сделать из старых книжных шкафов, которые люди выбрасывают.

Каждый такой шкаф-библиотеку нужно установить в проходимом месте (в парке, на улице, на детской площадке). Повесить объявление: «Дорогие жители нашего города! Для вас работает бесплатная библиотека. Вы можете брать книги бесплатно и, почитав, вернуть их на место или же оставить у себя дома. Просьба также наполнять этот шкафчик. Не выбрасывайте литературу! Приносите сюда свои книги, и они найдут своих читателей!.»

Я уверен, что мой проект заинтересует многих жителей нашего города. И возможно, многие ребята полюбят читать и будут меньше смотреть телевизор и играть на планшете. Это послужит на благо России!

Картинки к проекту:

Шаг 5. Нарисовать ландшафт

Покраску гор в детской комнате лучше всего производить валиком с низким флисом, благодаря которому получится в итоге гладкая поверхность стены. Обволакивать в краску валик стоит не полностью, чтобы не создавались брызги на полу и потеки по стенам

Также важно красить сверху вниз, используя метод «мокрый по мокрому». Что именно это значит? Полосы свежевыкрашенной краски должны перекрываться, чтобы избежать зазоров и неравномерного цвета после высыхания

Когда все будет готово, нужно оставить картину гор на стене высыхать в течение периода времени, указанного в инструкции производителя выбранной краски. Если эффект удовлетворительный, можно приступить к украшению гор другим цветом краски или к последнему шагу, описанному ниже. Если цвет недостаточно насыщен или видны зазоры, необходимо снова нанести краску. В этом случае стоит проверить, не начала ли отслаиваться окрасочная лента и не требуется ли ее замена.

Покраска гор с помощью валика

С. 24-25. СОКРОВИЩА РОССИИ И ИХ ХРАНИТЕЛИ

1. По образцу, приведенному в учебнике, заполните таблицу. Включите в нее природные объекты вашего края.  Используйте дополнительную литературу и интернет.

2. Прочитай чувашские пословицы. Подбери к ним подходящие по смыслу пословицы народов твоего края.

В дни счастья будь чист сердцем, в дни горя будь тверд сердцем.

На горных вершинах гордости не держится вода мудрости.

Имеешь друзей — глубок, как Волга, не имеешь — мелок, как лужа.

3. Узнай в дополнительных источниках , кто первым создал азбуку для твоего родного языка. Запиши сведения об этом человеке. По возможности помести его портрет.

Шаг 2. Создать дизайн

Прежде чем рисовать горы на стене, нужно подумать о том, как они должны выглядеть. Эффект будет удовлетворительным только в том случае, если правильно подобрать цвета, стиль и размер картины, хорошо подходящей к другим элементам декора комнаты. Самыми модными являются серые горы, вдохновленные скандинавским стилем, нарисованные на стене с добавлением белого и черного. Стоит помнить, что на стенах в детской комнате нарисованные горы не должны быть единообразными. Их можно украсить, например, снежной шапкой на верхушках, заходящим солнцем или геометрическими узорами.

Серые горы считаются популярными в скандинавском стиле

Что понадобится для работы

Рисование представляет собой исключительно творческий процесс, но даже этот процесс требует определенной организации. Мастеру понадобится рабочее место. Для детей это широкий стол, удобный стул и качественное освещение.

Для взрослого человека с должными художественными навыками пригодится мольберт. Для изображения слайдов для комиксов лучше запастись специальным столом, где рабочая платформа располагается под углом 35 градусов.

Также, в зависимости от выбранной техники художественного искусства могут понадобиться:

  • Акварель.
  • Гуашь или акриловые краски.
  • Кисти нескольких размеров.
  • Пастельные мелки.
  • Простые карандаши различного диаметра и цветные карандаши для детей.

Лучше всегда иметь под рукой органайзер, в ячейках которого удобно хранить расходные материалы и инструменты (кисти, флаконы или тюбики с краской, ветошь для рук).

Весна и лето

Страница 32-33. Весенние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце…

Узнай у старших и запишт в третий столбец названия весенних месяцев в языках народа твоего края.

1 столбец: мартиус, априлис, майус2 столбец: март, апрель, май3 столбец (на украинском): зимобор, снегогон, травень.

2. Запиши названия весенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны: 

а) с явлениями неживой природы -б) с явлениями живой природы — в) с трудом людей —

 3. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные весной. Придумай и напиши подпись.

Весенняя Москва

4. Вернись к с.6 и заверши проверку народных примет на урожай по дням святого Николая. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая. Запиши свои зимние и весенние наблюдения:

19 декабря снега было много22 мая травы выросло много

Народный прогноз оправдался.

Публикация «Макет «Мой город мечты»»

Подробнее… Хочу поделится нашим макетом который мы приготовили на конкурс «Мой город мечты» Над проектом мы трудились совместно с родителями. В ход шли все подручные средства…

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты» Цель: Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить…

Интегрированное занятие «Город мечты» Цель; обобщить, закрепить и расширить знания детей о городе и его достопримечательностях; учить различать и узнавать достопримечательности города, называть исторические…

Статья «Санкт-Петербург — город моей мечты! Фотозарисовка»

Далее…В этом году нам с мужем волею судьбы предоставилась возможность побывать в городе на Неве! Санкт-Петерберг — город-символ европейской России, вошедший в почетную…

«Город моей мечты!» (фотозарисовка) Наконец-то сбылась моя мечта! Этим летом я побывала в Санкт Петербурге. Остались незабываемые впечатления от посещения музеев и исторических мест. Сам город по…

Открытое занятие «Город моей мечты» Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» Задачи приоритетной…

Праздничная программа «Город моей мечты» Художник: Здравствуйте мои маленькие и большие друзья! Меня зовут Художник. А это мои друзья клоуны Карандаш и Кисточка! Карандаш: Здравствуй скажем мы для вас –…

С.42-43. Звездное небо осенью.

1. С помощью иллюстраций учебника соедини звезды так, чтобы получились фигуры медведицы и лебедя. На левом рисунке выдели ковш Большой Медведицы.

Ответ см. рисунок.

2. Нарисуй картинку к вашей сказочной истории о том, как на звездном небе появилась большая медведица.

Сказочная история: Захотел как-то медвежонок медком полакомиться и полез на дерево — улей разорять. А лесные пчелы злые, напали они на медвежонка, стали жалить. Медвежонок стал взбираться все выше по дереву. Увидела это мама медведица, кинулась медвежонка спасать, тоже на дерево влезла, да за ним на самую макушку дерева. Прикрывает собой сынишку, а пчелы все сильней жалят. Пришлось еще выше лезть, на самое небо, чтобы пчелы не достали. Они и поныне там: Большая Медведица и Малая Медведица.

Или сочините историю про то, как медведи от охотника спрятались на дереве, а потом на небо перелезли и ушли от погони.

Рисуем мишек, залезающих на небо с макушки дерева.

3. Понаблюдайте звездное небо. Найдите знакомые вам и новые созвездия и звезды

Обратите внимание на расположение ковша большой медведицы. Запиши названия созвездий и звезд, которые тебе удалось увидеть:

Созвездия: Большая Медведица, Малая Медведица, Рыбы, Овен, Андромеда.

Звезды: Венера, Сириус, Полярная звезда.

4. Напиши рассказ об одном из созвездий осеннего неба. Используй для этого сведения из атласа-определителя, других книг, Интернета (по своему усмотрению).

Рассказ: Волопас или Пастух — это созвездие неба северного полушария. Его наблюдают и летом и осенью. Оно выглядит, как человек, охраняющий стадо. Воображение древних людей нарисовало его с посохом и двумя собаками. Существует несколько мифов об этом созвездии, но самый интересный гласит, что в это созвездие был превращён первый пахарь на земле, научивший людей обрабатывать землю. В созвездие Волопаса входит очень яркая звезда Арктур рядом с Большой Медведицей, а само оно напоминает веер.

Если хочешь, придумай сказку о созвездиях осеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Для начала нужно выяснить, какие созвездия видны на небе северного полушария осенью. Они изображены и подписаны на рисунке:

Про любое из них или про все сразу придумываем сказку.

Ответы 7gy.ru к стр. 22-23. ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ГРАНИЦУ РОССИИ

1. Сравни пословицы разных народов о добрых отношениях между соседями. Что в пословицах общего? Что в них различается? Как ты объяснишь различия?

Подбери одну из подходящих по смыслу пословиц народов твоего края. Запиши ее.

Как ты думаешь, применимы ли эти пословицы к отношениям между странами-соседями? Запиши своими словами, какими должны быть отношения между странами.

2.  Прочитайте описание белорусской игры «Маялка». По описанию составьте ее схему.

3.  Любимая игра у монголов — шахматы. Рассмотри фотографии монгольских шахмат и определи, каких животных они изображают. Запиши названия этих животных.

Конкурс детского рисунка «Мой город» — Иркутск — территория дружественная детям

Конкурс детского рисунка «Мой город» приурочен к 80-летию Иркутской области

Возрастная группа 6-8 лет

Голосование в номинации «Младшая возрастная группа»

  • Балабанова Милана, 6 лет 29%, 574 голоса

    574 голоса
    29%

    574 голоса — 29% из всех голосов

  • Усов Дмитрий, 7 лет 23%, 456 голосов

    456 голосов
    23%

    456 голосов — 23% из всех голосов

  • Варенко Светлана, 7 лет 16%, 313 голосов

    313 голосов
    16%

    313 голосов — 16% из всех голосов

  • Шалашов Павел, 7 лет 15%, 296 голосов

    296 голосов
    15%

    296 голосов — 15% из всех голосов

  • Стовба Кирилл, 7 лет 13%, 252 голоса

    252 голоса
    13%

    252 голоса — 13% из всех голосов

  • Новопашин Федор, 6 лет 2%, 34 голоса

    34 голоса
    2%

    34 голоса — 2% из всех голосов

  • Коконова Диана, 6 лет 1%, 26 голосов

    26 голосов
    1%

    26 голосов — 1% из всех голосов

  • Сенокосов Дмитрий, 8 лет 1%, 25 голосов

    25 голосов
    1%

    25 голосов — 1% из всех голосов

  • Мухаметшина Анфиса, 8 лет 1%, 24 голоса

    24 голоса
    1%

    24 голоса — 1% из всех голосов

Всего голосов: 2000

Голосовало: 1421

Апрель 26, 2017
— Май 10, 2017

Опрос закрыт

Возрастная группа 9-12 лет

Голосование в номинации «Средняя возрастная группа»

  • Евдокимов Валерий, 11 лет 31%, 214 голосов

    214 голосов
    31%

    214 голосов — 31% из всех голосов

  • Макаренко Ольга, 12 лет 29%, 201 голос

    201 голос
    29%

    201 голос — 29% из всех голосов

  • Черных Арина, 12 лет 13%, 89 голосов

    89 голосов
    13%

    89 голосов — 13% из всех голосов

  • Лученкова Виктория, 11 лет 10%, 73 голоса

    73 голоса
    10%

    73 голоса — 10% из всех голосов

  • Чехович Евгений, 9 лет 5%, 38 голосов

    38 голосов
    5%

    38 голосов — 5% из всех голосов

  • Тишков Руслан, 11 лет 4%, 26 голосов

    26 голосов
    4%

    26 голосов — 4% из всех голосов

  • Тюрменко Максим, 9 лет 4%, 25 голосов

    25 голосов
    4%

    25 голосов — 4% из всех голосов

  • Гусихин Артем, 11 лет 3%, 18 голосов

    18 голосов
    3%

    18 голосов — 3% из всех голосов

  • Наполов Иван, 11 лет 2%, 17 голосов

    17 голосов
    2%

    17 голосов — 2% из всех голосов

Всего голосов: 701

Голосовало: 460

Апрель 26, 2017
— Май 10, 2017

Опрос закрыт

Возрастная группа 13-15 лет

Голосование в номинации «Старшая возрастная группа»

  • Вантеев Григорий, 15 лет 33%, 421 голос

    421 голос
    33%

    421 голос — 33% из всех голосов

  • Минеев Александр, 14 лет 30%, 377 голосов

    377 голосов
    30%

    377 голосов — 30% из всех голосов

  • Банщикова Татьяна, 13 лет 10%, 132 голоса

    132 голоса
    10%

    132 голоса — 10% из всех голосов

  • Миляева Лия, 15 лет 10%, 122 голоса

    122 голоса
    10%

    122 голоса — 10% из всех голосов

  • Пригарина Юлия, 14 лет 4%, 52 голоса

    52 голоса
    4%

    52 голоса — 4% из всех голосов

  • Беломестнова Валентина, 14 лет 3%, 36 голосов

    36 голосов
    3%

    36 голосов — 3% из всех голосов

  • Богданов Алексей, 14 лет 2%, 24 голоса

    24 голоса
    2%

    24 голоса — 2% из всех голосов

  • Азахова Валерия, 15 лет 2%, 21 голос

    21 голос
    2%

    21 голос — 2% из всех голосов

  • Ирескина Алина, 15 лет 2%, 19 голосов

    19 голосов
    2%

    19 голосов — 2% из всех голосов

  • Смирнов Иван, 15 лет 2%, 19 голосов

    19 голосов
    2%

    19 голосов — 2% из всех голосов

  • Постников Анатолий, 14 лет 1%, 18 голосов

    18 голосов
    1%

    18 голосов — 1% из всех голосов

  • Васильев Алексей, 13 лет 1%, 18 голосов

    18 голосов
    1%

    18 голосов — 1% из всех голосов

Всего голосов: 1259

Голосовало: 1058

Апрель 26, 2017
— Май 10, 2017

Опрос закрыт

Заповедные тропинки

Страница 44 — 45

1.Рассмотри рисунки. Подумай, что можно, а чего нельзя делать в заповеднике. Отметь то, что можно делать, зелёным кружком, то, чего нельзя, красным кружком.

2. Если в твоём крае есть заповедник, узнай о нём побольше. С помощью взрослых напиши рассказ об этом заповеднике. Свой рассказ проиллюстрируй рисунком или фотографией. Можешь собрать сведения и о любом другом заповеднике России, который тебе интересен.

Ильменский заповедник
     Ильменский заповедник занимает площадь 303 кв. км. Находится в 
Центральной части Челябинской области около города Миасс. Занимает
34 место среди заповедников страны по своей площади.

     В заповеднике 268 минералов, 16 из которых были открыты впервые. 
85% территории занимает лес из которых 55% - сосна обыкновенная и 
40% - береза повислая.

Ильменский заповедник

3. Давай погуляем в музее заповеднике «Малые Корелы» недалеко от города Архангельска. Ниточками от клубочков соедини с названиями старинные постройки, их детали и украшения.

4. С помощью взрослых запиши, в каких музеях под открытым небом тебе уже довелось или хотелось бы побывать.

Музей военной техники «Боевая слава Урала»

Шаг 1. Выбрать место

Главное, выбрать правильное место для росписи. Горы, нарисованные на стене, притягивают взгляд и доминируют в пространстве. По этой причине они должны украшать только единственную, но самую важную стену в комнате. По желанию, этот тип украшения может быть размещен на двух смежных стенах, то есть в углу комнаты. Идеальным местом для демонстрации гор на стене являются не только пустые пространства, но и стены с низкой мебелью. Это может быть стена за кроватью, за письменным столом или небольшой скамейкой, или полкой с игрушками.

Горы на стене с низкой мебелью смотрится идеально

Горы нарисованные на двух смежных стенах

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector