Дымковская игрушка. знакомство с дымкой

Дымковские игрушки

Петухи

Петухи, нарисованные в стиле дымковской игрушки, также могут выглядеть по-разному. На некоторых шаблонах они изображаются во весь рост, на некоторых – только верхняя часть туловища.

Традиционный вариант выглядит так:

Здесь ребенку нужно дорисовать узоры на перьях птицы, а также добавить ноги и преобразить мордочку. В качестве основных рабочих цветов используют красный, желтый, оранжевый и любой из темных оттенков (черный, коричневый)

Важно донести школьнику, что узоры должны быть выдержаны в стиле дымковской игрушки, то есть в основном состоять из геометрических фигур

Уточка

Дорисовка уточки в стилистике дымковской игрушки обычно требует оформления ее корпуса в желтой, оранжевой и белой цветовой гамме. Более опытным художникам можно поставить задачу, например, дорисовать семейство изображенной птицы с выдерживанием в работе одного стиля.

Лошадь

Традиционный шаблон для рисунка лошади в стиле дымковской игрушки предполагает наличие очертаний животного, иногда с уже прорисованной мордой. Целью работы юного художника является украшение имеющегося изображения, при условии максимальной выдержанности стиля. При желании, ребенок может дорисовать окружающие объекты или создать целостную композицию, например, изобразить всадника или еще одну лошадь рядом с уже имеющейся. Использовать рекомендуется коричневый, черный, красный, зеленый и желтый цвета.

Козел

Шаблон, который ребенку предлагается использовать для того, чтобы нарисовать козла, предполагает наличие очертаний животного. Его можно как украсить в отдельности, так и создать целостную композицию. Для росписи такого рода подходит зеленый, желтый, красный, черный и белый цвета.

Олень

Шаблон для росписи оленя в дымковском стиле обычно предполагает изображение животного с рогами, без лишних деталей. В зависимости от способностей ребенка, ему можно предложить не просто украсить оленя узорами в соответствующей стилистике, но и, например, преобразить рога животного. Для выполнения работы, как правило, требуется коричневый, черный, красный и оранжевый цвета.

Индюк

Традиционный вариант эскиза дымковского индюка — одно из самых любимых заданий детей среднего школьного возраста. Для ребят интерес работы с таким шаблоном заключается в имеющемся большом поле для творчества и фантазии. В данном случае они не просто должны дорисовать мелкие детали на туловище птицы или добавить окружающие ее объекты. Здесь их задачей является, в том числе раскрашивание хвоста индюка в любой понравившейся им цветовой гамме. Обычно для такой цели дети выбирают красный, зеленый, желтый, оранжевый цвета и их производные.

Особенности

В настоящее время дымковские игрушки чаще всего производятся уже не из глины, а из пластилина. Они могут быть выполнены в форме свистульки, детской погремушки либо просто в виде декоративных статуэток для дома.

Мастера, которые остались полностью верны старинным традициям, создают, как правило, различные фигурки птиц, животных, барышень, а иногда и мужчин. Но можно встретить и более сложные композиции, в том числе и людей, сидящих верхом на конях, женщин, которые держат в руках каравай.

При формировании данных игрушек используются простой узор и небольшое количество цветов при росписи. Следует помнить, что при традиционном производстве фон обязательно оставляют белым, но в настоящее время очень часто можно увидеть дымковские игрушки, которые раскрашиваются в различные цвета.

Из-за простой технологии изготовления данная игрушка достаточно часто используется для детского творчества. Занятие лепкой позволяют развивать мелкую моторику рук у детей, а роспись помогает формировать эстетический вкус.

Среди одиночных пластилиновых статуэток нередко можно увидеть целые тематические композиции, которые демонстрируют сцены быта либо сюжеты народных сказок.

История и традиции дымковской росписи


Дымковская игрушка, XIX в.

Согласно старинной легенде, глубокой ночью встретились возле города две дружины. И хоть были союзниками, в темноте вояки не смогли узнать друг друга, и свершилась битва, сложившая много голов. Каждую весну местные справляли тризну по жертвам нелепого, случайного, от того еще более трагического боя. История стала забываться, а традиция устраивать весеннюю встречу осталась. И превратилась она в массовые гуляния, праздник свистопляски, на котором принято было шутливо кидаться расписными лепными шарами.

Вот такая интересная история возникновения направления. Именно спрос на шары и свистульки способствовал развитию направления. Случилось это в Дымковской слободе, родине выдающегося промысла. Со временем приемы лепки и роспись стали использовать мастера: один за другим они бережно передавали умения и навыки последователям. Когда ритуальный смысл игрушек стал теряться, сами изделия начали меняться – в них стало больше красоты и художественности. И сегодня роспись дымковской игрушки стала частью декоративно-прикладного искусства, обрядовое значение ушло на самый дальний план.

Более подробно об истории ремесла вы узнаете из статьи: «История и технология создания поделок дымковских глиняных игрушек».

Орнамент

Все игрушки украшены строгим орнаментом из геометрических фигур: круги, полосы, клетки, ромбы и зигзаги. Мастерицы не продумывают узор заранее. Он рождается в процессе росписи, в зависимости от формы и размера фигурки. Поэтому принято считать, что связь декора и основы неразрывна, и двух одинаковых игрушек найти невозможно.

Несмотря на нарочитую простоту орнамента, он очень символичен и изображает важные для русского человека понятия. Так, волнистая линия ассоциируется с рекой или водой в широком смысле, клетки, образованные пересекающимися линиями, напоминают сруб дома или колодца, а окружность с точкой в центре – символ солнца и других небесных светил.

Обжигание, сушка и обработка

В конце лепки фигуры её следует хорошо высушить и обработать посредством обжига. Время сушки будет определяться в зависимости от размера фигурки, температуры и показателя влажности воздуха в помещении

При этом очень важно понимать влажность, температуру и остальные параметры

После сушки игрушку нужно обжечь. Ранее для обжига расписной фигурки использовали печь. Изделия помещали на металлический противень и клали на сами дрова. После того, как игрушка начинала наклоняться в сторону, её хорошо остужали. Сейчас используют усовершенствованные модели печек, которые помогают экономить время и защищают мастера от возможных опасностей при работе.

Сообщение-доклад Дымковская игрушка

Дымковская игрушка – это удивительно красивые творения, художественный промысел Дымково, который сейчас относится к Кирову. Это очень древний народный промысел, которому уже больше 400 лет.

Вначале игрушки изготавливали специально к празднику Свистуньи, который проходил весной. Праздник этот начинался панихидой по погибшим в «хлыновском побоище», а заканчивался игрой на свистульках и плясками. Поэтому к нему женщины делали красивые и яркие свистульки в виде различных животных. Все они издавали различные звуки: свист, грохот, треск. С помощью их люди отгоняли злых духов, чтобы те не мешали весной работать на полях.

Дымковские игрушки лепят только вручную, поэтому двух похожих не существует. Сырьем для них является местная глина красного цвета, смешанная с речным песком. Изготавливали их целыми семьями, передавая навыки из поколения в поколение.

Глину начинали заготавливать летом. После лепки фигурки обязательно подсушивали около месяца-двух и обжигали в печи. Игрушка после обжига становилась коричневой, поэтому чтобы краски были более яркими, сначала ее белили, а только потом расписывали. Белила получали смешиванием молока и мела. Краску замешивали на яйце, вместо кисточек использовали перья птиц и палочки. Потом всю игрушку еще раз покрывали взбитым яйцом, чтобы она была яркая и блестела. Весь процесс как раз заканчивали к весне. Сейчас для росписи используют современные краски, остальная технология, по сути, не изменилась.

В дымковской игрушке всегда присутствуют яркие, насыщенные, контрастные цвета: желтый, зеленый, красный, синий. Иногда их украшали золотом. Первые дымковские игрушки чаще представляли собой отдельные фигурки птиц, домашних животных, людей. Позже стали делать целые композиции. Например, повозка с людьми, печь с хозяевами или всадник на лошади, женщина с детьми.

Дымковская игрушка уже давно является отличительной чертой Кировской области. Ей даже установлен памятник.

2 ,3, 4, 5, 6, 9 класс для детей. На тему Дымковская игрушка

Дымковская барыня из глины своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для детей и взрослых. Тема:»Дымковская барыня»Автор работы: Куклина Ульяна. Педагог: Ли-Пу Анастасия Александровна. Педагог дополнительного образования. Место работы: МБОУ ДО «Северо-Енисейский детско-юношеский центр», Красноярский край,р.п.Северо-Енисейский.


Описание:мастер-класс предназначен для детей младшего и старшего школьного возраста. Материал будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, учителям изобразительного искусства и педагогам дополнительного образования. Назначение: выполненная работа может стать наглядным пособием для проведения занятий по декоративно-прикладному искусству и приятным подарком для близких людей. Цель: выполнение дымковской игрушки из глины. Задачи: — познакомить с приемами лепки барыни по этапам; — познакомить с декоративным оформлением игрушки; — развивать пространственное воображение, моторику рук; — воспитывать творческую личность Материалы и инструменты, необходимые для работы: — глина; — дощечка для лепки; — стек; — баночка с водой; — кисти; — белила; — гуашь


Приступая к выполнению барыни, прежде всего, нужно слепить юбку или ступу (широкий у основания пустотельный корпус). Юбку будем выполнять жгутиковым методом. Для этого нужно скатать жгутики и выкладывать в круговой форме. Делаем широкое основание, затем постепенно уменьшаем радиус наших кругов. Жгут при этом выкладываем ближе к class=»aligncenter» width=»520″ height=»628″ Когда закончили выкладывать жгуты, теперь нам нужно разгладить их, выравнять поверхность юбки.


Затем на ступу, смоченную водой, насаживают торс. Торс лепим в форме овала. После этого оттягиваем шею. На шею укрепляем голову, в форме шарика.

Выполняем руки в форме жгута. На руках мы вылепили и рукавчики. На конце наших рук установили скатанный шарик, вокруг руки снизу шарика, закрутили жгутик. Жгутик при этом немного сплющили, получилась ленточка

Прикрепляем руки к плечам, потом осторожно изгибаем и складываем на талии. На голову лепим кокошник

Для кокошника мы скатываем коротенький жгут, немного сплющиваем и изгибаем полукругом. Затем закрепляем на голову.

Основная женская фигурка выполнена, приступаем к декорированию. Лепим косу нашей барыне.Для косы мы скатываем два жгутика и закручиваем спиралью

Затем осторожно изгибаем, закрепляем на затылке и укладываем на плечо. На юбке выполняем рюши

Для этого скатываем жгут, осторожно изгибаем и укрепляем на юбке волнистой линией. Получился у нас фартук. Вот мы и слепили нашу барыню.


Приступаем к росписи нашей фигурки. Для этого нам понадобятся белила. Сначала покрываем всю нашу барыню белилами. После высыхания приступаем покрывать основными цветами торс и косу. Юбку и кокошник мы оставили белой, чтобы лучше были видны наши узоры. Оставляем, чтобы подсохла краска.


Приступаем к росписи, выполнению узоров. Узоры должны соответствовать дымковской росписи, так как мы лепим дымковскую барыню. Вот такие у нас получились узоры из основных элементов дымки (круги, точки, прямые и волнистые линии).

После росписи узоров, рисуем нашей барыне личико. Прорисовываем тоненькой кисточкой элементы лица

Наша дымковская барыня готова! Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Медведь из глины или пластилина. Мастер-класс Подкова из глины своими руками Мышка из глины своими руками Панно из глины на тему: Дары Осени. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Ёжик из глины своими руками

Поделки из глины. Мастер-класс

Игрушки из глины своими руками

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель в русском народном костюме По тихую русскую народную музыку дети заходят в группу

— Здравствуйте, гости дорогие.

— Проходите, присаживайтесь поудобнее.

— Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

— Правильно, это все о дымковской игрушке, и сегодня я приглашаю вас в Дымково, закройте глаза и мы перенесемся с вами на берега реки Вятки.

Перед детьми появляется картина, изображающая старинные избы, из труб идет дым. Снимается салфетка, закрывавшая дымковские игрушки, расставленные на столе. Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают.

Дети закрывают глаза.

II. Основная часть

— Почему игрушки называются дымковскими?

— Почему дымковцы лепили людей и животных?

— Какое настроение создают эти игрушки?

— Как мастерицы передали нам свое хорошее настроение?

— Ребята, как вы думаете, где продавали свои игрушки мастера Дымкова?

— Ребята, а знаете что такое ярмарка?

Я предлагаю посмотреть и послушать, как Юрий Васнецов написал о ярмарке дымковских игрушек которую он посетил в детстве.

Физкультурная минутка.

— Становитесь- ка, ребята, поскорее в хоровод

Ярмарка раздольная в гости нас зовет.

— Ярмарка не даст скучать, вы хотите поиграть? Сейчас мы поиграем в игру «Найди пару», которая поможет нам закрепить знания об элементах дымковской росписи.

— Ребята а вы хотите стать Дымковскими мастерами и расписать игрушки для ярмарки?

— Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера?

— Давайте вспомним, как будем расписывать фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью?

— Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью?

— Какие элементы росписи чаще всего встречаются?

— Выберите фигурку игрушки, которую вы хотели бы расписать.

— Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте, что должно получиться.

Включить спокойную русскую народную музыку.

— Предлагаю начать.

Дети отвечают

Просмотр презентации «Русская ярмарка»

Дети водят хоровод под русскую народную музыку.

Дети играют в дидактическую игру «Найди пару»

Дети отвечают.

Дети выбирают фигурки и рассаживаются.

Дети закрывают глаза.

Дети расписывают выбранные фигурки.

III. Заключительная часть

-Дети, а теперь скажем волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не мастера, а теперь мы дети!»

Дети отвечают.

История народного промысла

В Кировской области, в селе Дымково, более четырех столетий назад родился промысел, без которого сегодня трудно представить русское народное творчество. Дымковская слобода, родина направления, подарила русскому человеку простой, самобытный, трогательный и красноречивый с точки зрения исторического осмысления, народный сувенир.

Существует такая легенда: однажды ночью вблизи города встретились два войска. Они были дружественными, но в темноте не узнали друг друга, и вступили в бой. В нелепой и случайной битве погибло много людей, и каждую весну местные стали справлять тризну по погибшим.

Время шло, подробности истории стирались, оставались только наметки. Трагический смысл растерялся в годах, а массовые гуляния к празднику свистульки или свистопляски, остались. На празднике люди свистели и кидались расписными глиняными шарами.


Глиняный расписной свисток в виде лошадки

На точность эта история не претендует, но некоторые параллели проводить можно. Спрос на глиняные свистульки действительно был, и ежегодное празднество требовало новых игрушек. Так, в Дымковской слободе складывался народный промысел со своими, особенными приемами лепки и росписи.

Внешний вид игрушки определялся историческими метаморфозами. Языческие представления славян становились все менее актуальными, сакральное значение игрушки постепенно утрачивалось. Ранее они были очень простые и даже примитивные, так как дело было в ритуальной миссии, а не в красоте и эстетике. Когда сакральный смысл изделия уходил, к нему, изделию, предъявлялись новые требования: игрушка стала изысканнее и краше.

Известная и узнаваемая традиционная дымковская игрушка – это прекрасная попытка заглянуть в русский быт 19 столетия.

Даже если предложить маленькому ребенку нарисовать свою версию игрушки, дав просмотреть множество примеров, он не только развлечется, он постигнет те культурные коды и концепции, которые сформируют его вкус и насмотренность.

В самом начале прошлого века сложилась ситуация, которая и могла растворить великое художественное направление во времени. Осталась всего одна мастерица, которая унаследовала технологию создания поделок, А. Мезрина. И именно она, а также художник А. Деныпин, первый серьезный исследователь промысла, сумели пронести его над пропастью безвестности. И технология сохранилась.

Надо понимать, что такой народный промысел как дымковская игрушка, исчез бы, если бы не стали мастера создавать новые образы, чем обогащали направление. Мезрина, Кошкина, Пенкина, Коновалова – вот имена художников, которые сохранили для нас уникальную игрушку.

Предлагаем посмотреть видео о создании игрушек и традициях

Особенности рисования

Чтобы создать по-настоящему уникальное и необычное изделие, нужно использовать большое количество ярких цветов, контрастных оттенков, а также геометрических фигур. С помощью таких элементов фигурка точно приобретёт красивый праздничный вид. Особенности поэтапной росписи:

В древности для росписи применяли темперные краски, которые разводили уксусом, квасом либо растирали на яйце. В большинстве случаев на фигурку добавляли около восьми цветов. Роспись производилась посредством палочек с накрученными тряпками, а для вырисовки глаз и бровей применяли специальные лучинки. Сейчас для этого используют краски для керамических изделий: акриловые, растёртые на яйце, гуашевые. На поверхность статуэтки их наносят с помощью хорьковых либо колонковых кистей.
Самая известная роспись включает в себя сочетание геометрических элементов росписи дымковской игрушки и гладкоокрашенных частей. При раскраске фигурки используют контрасты, которые разбавляются белыми и чёрными оттенками, а также небольшие вкрапления золотого. Все это помогало добиться особой цветовой расцветки и сочности цветов. Ярче всего раскрашивали фигурки животных и платья девушек. Квадратики сусального золотого оттенка размещали на эполетах солдатиков, головных уборах, а также хвостах индюков. В большинстве случаев для игрушек применяли следующие оттенки: синий, малиновый, оранжевый, зелёный, чёрный, коричневый, изумрудный, голубой, рыжий.
Главной чертой такого рисунка является его последовательность нанесения и составление композиции. В начале работы принято было вырисовывать волосы, глаза и брови, после раскрашивали головной убор, платье и остальные элементы одежды. Чтобы дымковский узор для детей отличался особым блеском, на некоторые участки наклеивали куски золотого оттенка.
Сам узор дымковской игрушки включает в себя большое количество различных фигур, отличающихся по геометрической форме и цвету, которые придают игрушке особую привлекательность и помогают создать большое количество композиций. Чаще всего для этого используют следующие геометрические фигуры: овалы, полоски, круги, кольца.
Разукрасить статуэтку лучше всего поэтапно, начинать нужно с нежных цветов, к которым со временем следует прибавлять более тёмный. Настоящий мастер должен точно понимать, что значит каждый цвет в композиции

К примеру, зелёный — знак природы и земли, красный — здоровья и процветания, белый — чистоты и доброты, голубой — неба.
При добавлении различных орнаментов и узоров на картинку и посуду для начала важно наносить те, что представляют собой красоту, правду и крепкое здоровье. Рисовать на готовом изделии лучше всего по специальному трафарету, предварительно просмотрев мастер-класс

Такие виды статуэток сразу становятся для владельца своеобразной защитой.
Для каждой фигурки есть свои методы росписи. Ярче всего раскрашивали индюков, петухов и козлов. Узор часто выражал в себе не только необычность, но также немного фантастики. Также из животных было принято создавать свиней, коров и баранов.
Дополнительным элементом рисовки были небольшие квадратики сусального золота. Их применяли для добавления дымковской игрушки индивидуальности. Для этого вырезались небольшие куски сусального золота квадратной формы и приклеивались к игрушке с помощью кисти, смоченной в яичной белке, а после аккуратно расправлялись сухой кистью.

Точки, линии, круги…

Прежде чем изделия предстанут перед зрителями во всём своём великолепии, мастерам необходимо проделать сложную, кропотливую работу. Ярко-красная глина тщательно перемешивается с мелким песком. Игрушки нередко состоят из множества деталей, каждая из которых лепится по отдельности. Затем фигурка собирается — для склеивания используется жидкая глина. Все неровности на поверхности аккуратно сглаживаются.

Игрушка вначале просушивается на воздухе, затем обжигается. После этого она покрывается белилами и расписывается. В былые времена для побелки использовался мел, разведённый в молоке. Краски делались на основе яйца с квасом. Иногда в конце вся фигурка покрывалась взбитым белком для блеска. Рисунки наносились птичьими перьями. Сейчас для росписи используются анилиновые красители. Иногда приклеиваются квадратики из сусального золота или его имитации — потали.

Одна из особенностей дымковской игрушки — богатая цветовая гамма. Нарядная палитра делает изделия очень узнаваемыми. Преобладающие цвета — красный, синий, зелёный, жёлтый. Существуют определённые каноны для росписей. Каждый элемент узора несёт в себе конкретный смысл. Круги символизируют Солнце, волнистые линии — воду. Точки изображают человеческие следы. Перекрещенные прямые линии означают колодец. Эти символы очень древние.

Мастер-класс росписи дымковской барыни

Рассмотрим роспись красочной дымковской барыни на примере детских работ. В данном случае можно взять не глину, а более доступный и комфортный для ребенка пластилин. Для работы понадобятся пластилин, доска для лепки, стеки, пластиковая бутылка, гуашь, кисти беличьи, маркер и ватные палочки.

План действий:

  1. Из пластилина любого цвета нужно раскатать валик. Сверху отступив место на голову, приминаем пластилин так, чтобы получилась шея. Голову и туловище слепить можно и из двух частей.
  2. Если отрезать от небольшой пластиковой бутылки верхнюю часть, это будет хорошей заготовкой для юбочки. Туловище барыни (пластилиновое) нужно прикрепить сверху пластиковой заготовки.
  3. Обмазываем всю конструкцию пластилином, из двух пластилиновых валиков делаем руки и лепим кокошник, не забываем сплести и пластилиновую косу.
  4. Готовую барыню покрываем белой гуашью, очень плотным слоем. Нужно дождаться, пока фигурка высохнет.
  5. Теперь начинается самый интересный этап – роспись. Предполагается, что ребята уже потренировались основам дымковской росписи на бумаге: элементы росписи для детей можно изучать по специальным прописям. Можно сделать и эскиз на бумаге, опираясь на который ребенок будет расписывать уже объемную фигурку.
  6. Действовать нужно поэтапно: точки и круги очень удобно рисовать ватными палочками, которые служат своеобразными штампами. Глазки и брови удобно нарисовать черным маркером, а ротик – красным.
  7. Заранее ребята инструктируются, какие цвета они могут использовать в росписи. Можно проговорить и значения цветов, и символизм элементов. Так ребенок изображает не абстрактную картинку, а как истинный мастер вкладывает в работу смысл, передает какое-то послание.

Пример росписи дымковской барыни, вы можете увидеть в представленном видео.

Изучение народных промыслов очень нравится ребятам: хохлома, гжель, дымковская игрушка, жостовский поднос впечатляют детей красочностью, понятностью, яркостью. Из готовых расписных барынь преподаватель может сделать целую выставку, к каждой работе прикрепив описание, название. Подобные занятия продлевают век промысла, а также способствуют развитию художественного мышления ребенка.

Удачных стартов!

Сложные раскраски с большим количеством мелких элементов

Дымковские игрушки (шаблоны для рисования также, как и рисунки для раскрашивания, находятся в свободном доступе в Сети), ввиду многообразия своих вариантов, можно использовать в работе и с более старшими детьми.

Для школьников, посещающих 3 – 5 класс, интересным будет раскрашивать более сложные узоры с большим количеством мелких деталей.

Педагоги рекомендуют обратить внимание родителей на следующие картинки:

Эскиз для раскрашивания Описание рисунка и принципа работы с ним
«Прогулка». Эта картинка для раскрашивания представляет собой целостную художественную композицию. На ней изображены мужчина и женщина, плывущие в лодке по реке. Задача, стоящая перед ребенком, сделать цветными не только костюмы людей, состоящие из мелких деталей, но и окружающие их предметы. К ним относятся небесные светила, узор на судне и волны. Основными цветами, с которыми школьнику предстоит работать – красный, синий, белый, черный и их производные.
«Медведи». На этом эскизе изображено семейство медведей. Животные изображены в людском образе: они носят одежду и украшения. Сложность раскрашивания этого рисунка состоит в наличии большого количества мелких деталей одежды персонажей. Для усложнения задачи можно предложить ребенку сделать картинку максимально реалистичной (раскрасить медведей в соответствующие цвета, как в жизни, а их одежду в оттенки, наиболее часто встречающиеся в предметах гардероба взрослых людей). Обычно с таким изображением дети работают с помощью синего, красного, черного, желтого, коричневого и белого цветов.
«Всадник». Это одна из наиболее популярных картинок для раскрашивания, используемая педагогами при работе с ними. На ней изображен мальчик, стоящий верхом на коне. В данном случае ребенку будет необходимо аккуратно раскрашивать мельчайшие детали образа молодого человека, а также воспроизводить окрас животного и окружающих предметов. Работать рекомендуется с коричневым, черным, красным, голубым, желтым, оранжевым, синим и зеленым цветом.

Популярные темы сообщений

  • Мхи

    Мхи – очень давние и интересные растения. Именно они напоминают о том далеком времени, когда все было покрыто непроходимыми зелеными растениями. Если пройти по лесу, где вся земля покрыта этими растениями, создается впечатление,

  • Способы добывания пищи животными

    Что такое питание для любого живого организма, в том числе, для животных? Это процесс поглощения пищи для поддержания их жизнедеятельности.

  • Первые книги на Руси

    Берестяные грамоты считаются первыми книгами Руси, появившиеся в Новгороде, примерно в IX веке и дошедшие до наших дней как памятники письменности и культуры. Это записки и послания на берёзовых листах, распоряжения, личные переписки, свёрнутые

Орнамент дымковской игрушки

Орнамент росписи традиционен. Символическое значение рисунков уже давно забыто, но рисунок сохраняется: правильная клетка, волнистые продольные линии, растительный орнамент, точки, кружки.

Геометрический орнамент и цвета росписи игрушки символизируют природу (земля, небо, солнце, зелень, ростки), т. е. все то, что окружало русского крестьянина в повседневной жизни. Кроме того, яркие и контрастные цвета придавали творениям праздничный, нарядный вид, что обеспечивало интерес к игрушке как среди детей, так и взрослых. Продавались игрушки на ярмарке, приуроченной к празднику «Свистуньи».

Виды дымковской игрушки

Основные образы, которые воплощают мастера в своих работах – это барыня, домашние животные, индюки. Все фигурки отличаются яркой и насыщенной расцветкой, призывающей показать радость жизни.

Особой ценностью у коллекционеров пользуются игрушки, с помощью которых можно создать сюжетную композицию. Несмотря на каноничность, продукция из Дымково является эксклюзивной. Поскольку каждая мастерица старается внести в фигурку свои авторские наработки. По этой причине практически нереально отыскать две идентичные игрушки.

Самые популярные образы, воплощенные в глиняных фигурках:

  • Индюк. Красочный, по внешнему виду напоминает павлина. Имеет отличительные черты: небольшая бородка, декорированная золотой поталью. Размеры изделия разнообразны, от миниатюрных (около пяти сантиметров) до внушительных (примерно сорок сантиметров).
  • Барыня. Элегантная городская дама и одновременно русская баба в кокошнике. Иногда рядом располагаются детки. Отдельные элементы украшены золотой поталью.
  • Барашек. Фигурка животного отличается по размеру рожек. Характерная черта изделий – позолота. Барашек может быть обычным или обряжен в праздничный наряд.
  • Дымковская игрушка лошадка. Традиционно коня изображают в ярко-голубой расцветке или в «яблочко».
Мужские образы, как правило, воплощены в виде всадника, который сидит верхом на лошади или гуляет по городской площади. Большой популярностью пользуются фигурки деревенского «кавалера», свинок и птичек.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector