Знакомство детей с искусством: «что такое натюрморт?»

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.

Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры — вовсе не отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь — свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.

А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.

Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед — рисовать натюрморт с овощами.

1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.

2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.

3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.

4. Главное в натюрморте — правильно его раскрасить.

Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.

5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости — и у Тебя все получится!

6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.

8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.

9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!

Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.

10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.

11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.

Основы композиции натюрмортов

При расположении предметов для срисовывания, необходимо соблюдать три базовых правила композиции натюрморта:

  • Вид формата, который может быть вертикальным, горизонтальным или вписываться в квадрат.
  • Симметричное или намеренно смещенное расположение центра композиции.
  • Геометрическая схема расположения выбранных предметов в рамках выбранного формата.

При горизонтальном расположении композиционной постановки можно использовать большее количество объектов на плоскости, а задний план заполнить красивой драпировкой или участком стенки с интересной фактурой.

При вертикальном расположении акцент делается на центральном высоком предмете, которым часто выступает ваза с живописным букетом цветов. Квадратный формат подчеркивает равновесное распределение частей композиции.

Среди правильного распределения предметов по схемам можно выделить несколько главных. При квадратном формате сама собой может напрашиваться округлая схема расположения всех частей в рисунке натюрморта. Центральный объект при такой форме может отсутствовать или находиться в середине.

При вертикальном формате самой логичной схемой может стать треугольник, причем высокий предмет, являясь главным в картине, становится на вершине этой геометрической формы. При горизонтальном формате для расположения предметов используются диагонали или округлые схемы.

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа

Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму

Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Подготовка композиции

Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.

Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.

Расположение предметов

При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.

Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.

Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.

Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.

Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.

Разместить элементы композиции можно несколькими способами.

При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.

Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.

Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.

Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров

Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.

Соотношение цветов

Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.

Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.

Выделить главную деталь

Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции

Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя

Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.

Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.

Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.

Урок рисования натюрморта в 3-4 классе

Мастер-класс по рисованию «Декоративный натюрморт» в технике «декоративное рисование»

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декоративному рисованию «Декоративный натюрморт». Он рассчитан на детей 3-х, 4-х классов (9-11 лет). Данную технику можно применять и как дополнительное творчество, и во время урока изобразительного искусства (например, по программе «Планета знаний» в третьем классе существует тема «Декоративный натюрморт»).

Цель: Вызвать интерес у детей к декоративному рисованию.

Задачи:

· развитие фантазии и воображения детей;

· развитие творческих способностей детей;

· воспитание интереса к технике декоративного рисования.

Для создания картины «Декоративный натюрморт» в технике декоративного рисования нам понадобятся:

· Формат А-3 – 1 лист;

· гуашь;

· кисти (средняя (примерно № 5) и тонкая (№ 2));

· клей ПВА;

· простой карандаш;

· баночка с водой;

· палитра.

1. Для начала простым карандашом на формате А-3 нарисуем линию стола, на котором будет стоять натюрморт, и «скелет» для вазы. К построению натюрморта следует относиться очень серьезно, так как от основы (рисунка) будет напрямую зависеть конечный результат работы:

2. Далее соединяем точки построенного нами «скелета» вазы:

3. И скругляем острые углы:

4. Теперь прорисовываем эллипсы. Чем ближе эллипс к линии горизонта – тем менее он раскрыт, а чем дальше от нее – тем он круглее:

5. И дорисовываем другие элементы натюрморта – у меня это фрукты (яблоки и сливы) и драпировка на дальнем плане:

6. Теперь ненужные линии лучше стареть, чтобы дальше не запутаться в них (например, к ним относятся невидимые дальние линии эллипсов):

7. А сейчас нам предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет – полутень – тень – рефлекс.

8. Последними штрихами в построении нашего натюрморта будет набросок рисунка на ткани, чтобы дальний план не был слишком пустым (я решила нарисовать различные по диаметру круги, которые соприкасаются друг с другом):

9. После того как натюрморт построен, приступаем к работе гуашью. В моем декоративном натюрморте не будет плавных переходов цвета, я буду писать его по плоскостям, на которые мы ранее разделили предметы. Я решила нарисовать всю работу в теплых тонах. Начнем писать с дальней драпировки. На палитре смешиваем оттенки розового – от темного до светлого:

Страницы: 1

Как нарисовать ткань

Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.

Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.

Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.

После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.

Работа над живописным натюрмортом

Цветные картины и этюдные зарисовки можно выполнять в нескольких техниках, от карандашей и пастели до акварельных или масляных красок. Некоторые художники предпочитают темперу, гуашь или акриловые колеры.

К раскрашиванию натюрморта можно приступать, когда сделан качественный рисунок в карандаше и правильно построены, как отдельные элементы, так и вся композиция в целом.

Рекомендуется начинать работу над живописным натюрмортом, выбирая самые чистые и яркие цвета, чтобы они задавали тон всей картине. Для достижения наиболее реалистичного изображения предметов, надо создавать насыщенную цветовую гамму, начиная с самых светлых участков.

Затем можно постепенно накладывать полутени, плавно переходящие в самые затемненные участки. Разный диапазон света и теней можно получить при окончательном распределении рефлексов на самых освещенных фрагментах натюрморта.

При выборе основной колористической гаммы важно правильно сочетать цвета по их теплоте или холодности, а также не переусердствовать с количеством при их смешивании. Больше трех основных тонов в одной картине могут восприниматься как нечто неорганизованное и слишком пестрое, далекое от гармонии

Создаем объём натюрморта

Итак, мы расположили предметы на листе, выверили пропорции и прорисовали видимые контуры. Но наш натюрморт все еще остаётся плоским. Для создания объёма нам понадобится светотень. Ее мы создаём при помощи нанесения штриховки.

Для создания тени используйте многократное нанесение штрихов при помощи карандаша на нужную область. Линии должны быть ровными, а не хаотичными. Наносите их плотно друг к другу, но не сливайте их в однородное пятно.

Важно помнить, что на каждом этапе выполнения нужно обязательно сверять правильность исполнения с оригиналом. Подходите к композиции, внимательно рассматривайте особенности текстуры и формы

Сверяйте отдельные части натюрморта между собой и с целым, чтобы в процессе работы найти и исправить ошибки.

Но как бы ни была понятна теория, без опытного взгляда и совета профессионального педагога не получится исправить недочеты в работе и создать правильный натюрморт.

Поэтому лучше всего записаться на курс в школу-студию, и тогда вы сможете создать настоящий профессиональный натюрморт.

Выделяем главное

Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы  должны:

 выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?

Это правило не всегда используют, но от его  применения  ваша работа только выиграет.

Задайте себе вопрос:  на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?

Работа А. Сергеева. «Главные» цветки определяются безошибочно.

Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять — что главное в вашей работе?  

  • Если интуитивно получается  определить главное — отлично.
  • Если взгляд перебегает с одного на другое, не зная за что зацепиться — значит нужно еще поработать над вашей композицией. Что-то уменьшить или увеличить, повернуть, переставить и т.д. Выберите, что вам больше подходит.

Наверное, у  многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?

Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?

И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.

 В букете цветов всегда есть главный цветок. 

Если это букет из множества цветков,  стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены,  или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются по цвету, размеру или форме.

А. Сергеев. Взгляд фокусируется на группе белых цветков в центре, они наиболее яркие, освещенные и смотрят прямо на нас.Монохромный натюрморт с посудой. Здесь, самая важная — самая большая тарелка.

Я уверенна, что на тему натюрморта можно еще очень долго говорить и углубляться.  Все же,  простые правила, о которых я сегодня вам рассказала, помогут вам легко создавать гармоничные композиции в разных стилях и техниках.

Кстати, эти простые рекомендации также целесообразно применять и не только в живописи, а,  например,  когда решите сфотографировать натюрморт, или вышить нитками или лентами букет цветов и т.п.

Надеюсь вам было интересно, и эти простые советы будут полезны для вас.

Всем желаю удачи и творческих успехов!  

И жду ваших комментариев

Ваза с фруктами

Теперь вы узнаете, как нарисовать поэтапно вазу с фруктами.

1. Сделайте компоновку натюрморта. Для этого проведите примерно по центру листа две перпендикулярные линии. Чуть ниже горизонтальной полосы проведите еще одну, он обозначит поверхность стола.

2. Сразу под основной горизонтальной осью проведите перевернутую дугу. Это будет верхушка чаши фруктовой вазы. Отступив пару сантиметров, проведите параллельную дугу, соедините дуги вертикальными линиями.

3. Ваза будет стоять на тонкой высокой ножке. Вдоль вертикальной оси проведите две линии, книзу ножка должна немного расширяться.

4. Основание ножки нужно изобразить в виде овала.

5. Наведите точные контуры вазы и вытрите вспомогательные линии.

6. Наметьте расположение фруктов в вазе. Это можно сделать тонкими дополнительными линиями. Фрукты должны располагаться равномерно и не скапливаться в одной стороны. Объема натюрморту придают листья или ягоды, свисающие с края вазы.

7. Каждый фрукт прорисуйте отдельно. Они необязательно должны быть идеальной формы, ведь в жизни не бывает сферических яблок.

8. Наметьте направление лучей света, обозначьте теневые и бликовые зоны на вазе и фруктах, тень от вазы на столе. Фрукты не такие глянцевые, как ваза, поэтому блики на них должны иметь меньший размер.

Общие правила

Как красиво нарисовать фрукты, цветы или книги. Прежде чем приступить к написанию своего первого натюрморта, нужно тщательно спланировать композицию. В идеале – перенести на бумагу реальные объекты, на которые можно смотреть с разных сторон.

Если это невозможно, найти фотографию или рисунок натюрморта, который хочется воспроизвести.

Исключение составляют случаи, когда создают композицию из предметов, которых нет под рукой. Тогда можно найти отдельные фото или рисунки каждого из них. Затем распечатать или наклеить на бумагу.

Как нарисовать натюрморт поэтапно:

  1. Рамка – один из важнейших элементов натюрморта. Следует определить, какую часть композиции желают показать на картине, с какого ракурса он будет лучше виден зрителю.
  2. Следующий этап – наброски. Каждый из предметов, включенный в картину, должен быть отмечен в соответствующем месте с использованием базовой формы.
  3. Например, яблоко рисуют в виде шара, корзину с фруктами – в виде полусферы, книгу – в виде прямоугольника, кувшин в виде цилиндра.
  4. Сейчас самое главное – отметить соответствующее место для каждого фрукта, размер и форму.
  5. Взглянуть на композицию в целом. Подходящее ли расстояние между отдельными фруктами или другими объектами на картинке.
  6. Удалось ли сохранить правильные пропорции между отдельными элементами.
  7. Если что-то не так с композицией изображения, внести исправления.
  8. Если композиция правильная, можно придать каждому элементу рисунка окончательную форму.

Как нарисовать натюрморт из фруктов

Натюрморт поэтапно лучше всего начинать с больших по размеру предметов. В этом случае вероятность совершения ошибки будет ниже. Например, можно изобразить груши, бананы, киви, виноград. Все эти объекты имеют явные детали строения.

Общие этапы создания натюрморта из фруктов следующие:

  1. Изобразить эскиз, который выполняется простым карандашом. Сначала определить местоположение каждого объекта, применяя треугольник.
  2. Хаотичными штрихами, не надавливая сильно на карандаш, нарисовать фрукты кругами и овалами.
  3. Обвести контуры четкими линиями.
  4. Ненужные линии, которые играли роль вспомогательных, удалить.
  5. Создать тени. Для этого лучше применять твердый или средний карандаш.
  6. Прорисовать линии строения фруктов.
  7. В киви, представленном на картине в разрезе, нужно сделать сердцевину. Она должна быть многослойной. Не стоит забывать о семечках.
  8. Растушевать линии в центре. Для этого используется ластик.
  9. Провести основные линии и удалить вспомогательные.
  10. Раскрасить фрукты.

Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что банан — на самом деле ягода, а плоды клубники в ботанике называют орешками?

Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра — бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее.

Нарисуй простой натюрморт из фруктами — укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина.

1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть.

2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика.

3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками — тоненькими, едва заметными.

Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш

4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати,древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития!..

5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу.

Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить.

Динамика и статика в учебной постановке

Выполняя учебную работу, можно потренироваться в решении такой задачи, как придание своей композиции соотношения статики и динамики. Впечатление стабильной картины создается близкой постановкой примерно одинаковых по объему и формам объектов.

Движение можно показать сочетанием различных по величине и очертаниям фигур, расположенных ассиметрично и на удалении друг от друга

При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, которых для четкости выражения идеи бывает достаточно 3-5 штук, разных размеров

Ошибочно ставить все предметы в одну линию, как на плоском рисунке. При построении перспективного и глубокого рисунка надо поставить элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они немного закрывали друг друга объемами.

Натюрморт акварелью поэтапно

Сначала делаем подготовительный рисунок, а затем приступаем к прокладке цвета.

Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.

В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.

На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.

Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).

В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.

Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки. Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком

Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей

Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.

Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.

Как нарисовать натюрморт из фруктов

Натюрморт поэтапно лучше всего начинать с больших по размеру предметов. В этом случае вероятность совершения ошибки будет ниже. Например, можно изобразить груши, бананы, киви, виноград. Все эти объекты имеют явные детали строения.

Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование фруктов


Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование фруктов

Общие этапы создания натюрморта из фруктов следующие:

  1. Изобразить эскиз, который выполняется простым карандашом. Сначала определить местоположение каждого объекта, применяя треугольник.
  2. Хаотичными штрихами, не надавливая сильно на карандаш, нарисовать фрукты кругами и овалами.
  3. Обвести контуры четкими линиями.
  4. Ненужные линии, которые играли роль вспомогательных, удалить.
  5. Создать тени. Для этого лучше применять твердый или средний карандаш.
  6. Прорисовать линии строения фруктов.
  7. В киви, представленном на картине в разрезе, нужно сделать сердцевину. Она должна быть многослойной. Не стоит забывать о семечках.
  8. Растушевать линии в центре. Для этого используется ластик.
  9. Провести основные линии и удалить вспомогательные.
  10. Раскрасить фрукты.

Как правильно нарисовать натюрморт

Следующие рекомендации предназначены для создания гармоничных натюрмортов в любом стиле и избегания ошибок:

пересечение и удаленность предметов

Натюрморт вызывает интерес и приковывает внимание, если некоторые предметы не видны, перекрыты другими элементами картины или расположены на определенном расстоянии друг от друга.
создание глубины картины. Для создания композиции для натюрморта предметы располагают на различных вертикальных уровнях.
выбор предметов

Картине придают естественность: россыпь ягод, различные размеры и виды фруктов.
передний край и задний план. Для управления вниманием зрителя на переднем крае можно расположить один яркий предмет.
выбор цветовой гаммы. Хорошие натюрморты получаются при помощи двух или трех цветов. Использование ограниченного количества красок акцентирует внимание на отдельных элементах, повышает узнаваемость стиля автора картины.
доминирование предмета. Натюрморт смотрится необычно, если среди множества однородных предметов выделяется один предмет по размеру или цвету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector