Открытое занятие в первой младшей группе. аппликация «подснежник»

Ход НОД

Дети спокойно ходят по группе, раздается громкий стук в дверь, появляется ежик.

Воспитатель: Здравствуй ежик, ты что делаешь в детском саду? Ты откуда?

Ежик: Здравствуйте, ребята. У меня беда я должен проснуться весной после зимней спячки, но к сожалению я не знаю, наступила весна или нет. Я вышел из своей норки и побежал по тропинке, чтобы найти, кого ни будь, кто знает, наступила весна или нет. И нечаянно забежал к вам. Ребята, где я? Ответы детей.

Воспитатель: Не волнуйся ежик, мы тебе поможем. Поможем ребята ежику? Ответы детей.

Воспитатель: Ежик, ты прибежал в детский сад. А весна уже наступила, ведь верба расцвела.

Ежик: А что такое верба?

Воспитатель показывает веточки вербы и объясняет, что верба это первое весеннее, цветущее дерево, и по тому, что верба расцвела можно определить наступление весны. Предлагает детям сделать необычную аппликацию для ежика. Каждый ребенок сделает по веточке вербы, а потом все веточки прикрепить к дереву верба. Таким образом, наш ежик узнает, как выглядит первое цветущее весеннее дерево.

Ежик: Вот здорово ребята. Вы согласны мне помочь? Ответы детей.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы и приготовиться — немного размяться показывает физ. минутку.

Физ. минутка

Быстро встаньте улыбнитесь Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели, встали, сели, встали И на месте поскакали.

Физ. минутка выполняется в соответствии с текстом.

Дети проходят за столы.

Воспитатель показывает веточку вербы и говорит:

«Дети, посмотрите цветочные почки у вербы округлой формы, серовато-белого цвета, расположены они на веточке с разных сторон – справа и слева».

Делает показ: от бумажной салфетки отрывает небольшой кусочек произвольной форм, сминает его кончиками пальцев и скатывает образовавшийся комочек между ладонями круговыми движениями в шарик. Далее наносит клей на одну сторону шарика и прикладывает его на бумагу с нарисованной заготовкой — на веточку справа и так вдоль всей заготовки 7-8 шариков. По ходу показа воспитатель закрепляет слова «цветочная почка», «верба», «первое весеннее цветущее дерево», «скатываем шарики», «сминаем бумагу».

Предлагает выполнить аппликацию детям. После выполнения аппликации воспитатель по очереди приглашает детей к большому силуэту дерева, нарисованного на ватмане, и вместе с ребенком приклеивает его веточку к этому силуэта. По окончании работы воспитатель вместе с детьми и ежиком обсуждают результат.

Воспитатель: Вот ежик, посмотри, какая верба у нас получилась, у нее набухли серовато-белые округлые цветочные почки, их уже много на дереве – Значит, какое время года наступило, ребята? Ответы детей.

Воспитатель: Теперь ежик ты сам сможешь определить наступила весна или нет.

Ежик: Да, конечно смогу. Спасибо вам ребята, что вы меня познакомили с таким интересным признаком весны «Верба расцвела – наступила весна». Побегу я в лес и обязательно расскажу своим друзьям о том, что я узнал. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, ежик.

Ход НОД.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей).

Звучит фонограмма пение птиц.

Воспитатель: что мы слышим? (пение птиц). Из спальной комнаты вылетают гелевые шары с птичками на верёвочке.

Воспитатель –вопросы детям:

1. Ребята кто к нам прилетел? (птицы).

2. Откуда прилетели птицы? (из тёплых краёв).

3. Почему они улетели в тёплые края? (у нас было холодно).

4. Когда они прилетают к нам? (весной).

5. У нас они где живут? (в скворечниках).

6. Кто строит скворечники? (люди).

Ребята, птицы принесли с собой письмо. Давайте прочитаем. (Дорогие, ребята, наступила долгожданная весна и мы прилетели в к себе домой, но у нас нет наших домиков и нет друзей. Нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите).

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь птицам? (построить скворечники, повесить скворечники, приклеить птичек). Поможем птицам? (да).

У нас уже готовые скворечники и птицы, мы с вами должны приклеить их на это дерево. Сейчас подойдите все поближе к столу и я вам расскажу и покажу, как мы будем это делать. В одной тарелке лежат птички, на другой- скворечники, выбираете сами что же вы будете клеить. Работаем на клеёнке, чтобы не пачкать клеем стол. (Показ воспитателя). Я хочу приклеить птичку. Беру птичку, кладу белой стороной вверх на клеёнку, левой рукой поддерживаю птичку, в правую руку беру кисточку, набираю клей и наношу клей на всю фигуру. Затем кладу кисточку на клеёку, клею птичку на дерево, прижимаю деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Кладу салфетку в коробку. И моя птичка готова. Сейчас давайте расскажем, как будем выполнять работу.

Физкультминутка (включить музыкальное оформление)

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,

Тут и там, Тут и там.

Присядем на палас. Итак, ребята, кто хочет приклеить первым, подходите. Что будешь клеить? (самостоятельная работа детей, под руководством воспитателей). (тихо звучит фонограмма пение птиц).

Воспитатель: Удивительная работа получилась у вас! Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!

А вы, ребята, как думаете, красиво вы работу сделали? (Да). А почему? (потому что старались). Птички что — то мне говорят на ушко, а они говорят Вам спасибо. А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда и отдыхают, а мы с вами не будем им мешать. Птички предлагают и вам отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Птички» (включить музыкальное оформление).

Маленькие птички (машем руками, как крылышками)

Птички-невелички

По лесу летают

Песни распевают (чик-чирик)

Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваемся)

Птичек унести хотел (из стороны в сторону)

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки)

Там уютно и тепло (закрываем голову руками).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются).

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, все мои друзья, очень рад вас видеть я!

Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).

В группу влетает птица — скворец (картинка на тематическом держателе).

Птица: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.

Воспитатель: Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо (предлагает детям прочитать письмо).

Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что еще может происходить весной?

Дети: На деревьях появляются почки, листочки, травка зеленеет, появляются цветочки, прилетают из теплых краев птички.

Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?

Дети: с юга.

Воспитатель: А почему они улетели осенью?

Дети: у нас становится холодно

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

Дети: в скворечниках.

Воспитатель: А кто строит скворечники?

Дети: люди.

Воспитатель: Вот и наш скворец уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают его друзья — скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, скворец просит у нас помощи.

На доске висит плакат, на котором нарисовано дерево, на нем один скворечник, туда мы приклеиваем нашего скворца)

Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь птичкам?

Дети: «Да».

Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?

Дети: сделать скворечник из бумаги.

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.

Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?

Физкультминутка (включить музыкальное оформление)

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,

Тут и там, Тут и там.

А теперь мы с вами приступим к работе.

Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

(Для гостей приготовили шаблоны скворцов, которых они вырезают, затем вместе с детьми приклеивают на дерево).

Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Рефлексия

Воспитатель:

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?

Дети: да.

Воспитатель: А как мы это сделали (Ответы детей)

Ход НОД

В. Дети, к нам на занятие кто-то спешит?Отгадайте загадку и узнаем кто это:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто же это?. (Зайчик)

-Тук-тук, можно к вам на занятие.

-Посмотрите, это зайчик-побегайчик к нам на занятие из леса пришел.

-Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу хорошо, цветут первые цветы подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки — «серые комочки». Они такие же мягкие и пушистые, как я. Дети, хотите потрогать зайчика? (Да)

Воспитатель каждому дает потрогать зайчика.

Во время рассматривания вербы, воспитатель рассказывает.

-Верба — это особый род ивы. Зацветает она обычно, когда еще лежит в лесах нерастаявший снег. Красивая верба с пушистыми, словно меховыми почками. Вербы люди приносят в свои жилища. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту. Ветки вербы считались целебными, наделёнными особой силой.

Дети, а мы сейчас зайчику расскажем закличку про вербу.

Все теплей и теплей!

Поднимайся, пар, с полей!

Снежная тай, пелена!

Расцветай скорей, верба!

Пушистая, серебристая!

Приходи скорей, весна!

-Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть «комочки». Раньше их называли барашками.

-Какой они формы? (овальные, круглые)

-Какого цвета комочки? (серые, белые)

-А что ещё можно сказать о комочках, какие они по ощущению? (пушистые, мягкие, теплые, красивые, маленькие).

-Как расположены комочки на ветке? (поочерёдно).

-А ветки вербы какие? (прямые, ровные). А ствол, какого цвета? (коричневого).

Ребята, в лесу пока ещё прохладно и наш Зайка весь дрожит. Давайте мы с ним по играем и он согреется.

Физкультминутка «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть. (Дети присели на корточки)

Нужно лапочки погреть, (Ладошку об ладошку потереть)

Лапки вверх, лапки вниз (Руки поднять вверх и опустить вниз)

На носочках подтянись, (Подняться на носочки)

Лапки ставим на бочок, (Руки поставить на пояс)

На носочках скок-скок-поскок (Прыжки на месте)

А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки. (Приседания)

— Дети, скоро верба отцветёт и комочки отпадут. А Зайка предлагает нам сделать поделку с веточкой вербы, чтобы мы могли долго ею любоваться.

Садитесь за столы. Посмотрите у вас лежат листы бумаги. На листах нарисовано три ровные прямые ветки. Одна, самая длинная по середине а две по короче по бокам.

-Почки-комочки будем делать из ваты, скатывать не большое количество в шарики между ладошками.Вот так: отрываю не много ваты, скатываю между ладошками и макаю в клей, и прикладываю на ветку поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот так просто и красиво получается.

Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте согреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим.

— А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной деятельности оказывается индивидуальная помощь.

Когда дети заканчивают задание, работы вывешиваются на стенд.

— Посмотри, Зайка, как хорошо ребята выполнили аппликацию почек вербы из ваты. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как и ты.

-Дети, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен вашими работами. Ему пора возвращаться в лес. До свидания!

Ход занятия

Воспитатель: «Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад!»

Основная часть.

Воспитатель: А вы любите играть в мяч?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

«Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый…»

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи).

Воспитатель: Ребята, а какие они?

Дети: Круглые, большие, маленькие.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).

Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: «Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч!»

(Воспитатель показывает картинку к стихотворению).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани?

Дети: Синего.

Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем мячи на дорожке и подарим ей.

Воспитатель: А перед тем, чем приступить к работе нам необходимо подготовить наши пальчики.

Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Дети прыгают на двух ногах)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол он закатился.

(Дети присаживаются на корточки)

Ну и мы за стол садимся.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите как это делаю я, а затем будете делать сами.

Сначала мы берем большой «мяч» ложим его на клеенку и намазываем клеем с белой стороны, затем приклеиваем на дорожку и прижимаем салфеткой. Тоже самое делаем с маленьким «мячом».

(Дети выполняют аппликацию, чередуя большие и маленькие круги).

Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.

Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам спасибо!

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?

Дети: Мячи.

Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы — сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.

Воспитатель: Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала сама Весна (показываю куклу Веснянку).

Веснянка: «Я – Весна-красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!»

Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.

«У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт».

Дети высказывают свои версии (верба).

Веснянка: Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла (показывает детям веточки вербы). Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

Какой они формы? (Овальные)

А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

Как расположены барашки? (Поочерёдно) .

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).

Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы. Садитесь за столы.

Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?

Дети. Ветки вербы

Воспитатель: Что вы видите на ветках?

Дети. Барашки, серёжки

Воспитатель: Посмотрите, чтобы изобразить серёжки вербы, нам понадобятся вырезанные из бумаги почки вербы. Сначала приклеиваем на лист бумаги веточки вербы,они коричневого цвета, потом берём почку вербы, намазываем её клеем и приклеиваем на веточку.

Физкультминутка «Верба» (автор стихов Сутырина Е. И.)

Воспитатель:

«Растёт у речки верба, (поднимаем руки вперёд и вверх)

Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)

И тонкими ветвями

Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).

Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)

Грустит и наклоняется (наклоны вниз).

Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)

Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки).

А теперь приступайте к работе.

Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение, оказываю индивидуальную помощь.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает работы на доску: Милая Весна, посмотри, какие замечательные картины получились у наших детей!

А Вам, дети, чем вам понравилась её работа? (опрашиваю нескольких детей).

Каждая работа по-своему хороша. Теперь Ваши вербочки долго не завянут и будут радовать нас.

Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на ежика (новая незнакомая игрушка). — Ребята, посмотрите, кто это там спрятался

Это ежик

— Ребята, посмотрите, кто это там спрятался. Это ежик.

Здравствуй, ежик! Ты откуда к нам пришел? Из леса

Ты просто так зашел в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай

Ребята, ежик говорит, что он готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья –то у ежика большая – еж, ежиха, маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Надо помочь. А расскажи- ка нам,

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Вот как не просто живется ежику в лесу. Ему надо помочь и я думаю, мы сможем. Посмотрите, какие красивые грибы на картинках. Ежику я вижу, они тоже нравятся. А вот какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно, какой он. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).

Но прежде чем делать аппликацию, мы с ежиком приглашаем вас немного поиграть.

Физкульминутка

Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте)

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте)

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб» и подарить ежику. Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, клей, кисти, салфетки)

Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки

Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов

Сейчас приступайте к работе, а мы с ежиком посмотрим.

Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.

Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком рассматривают их и дарят ему. Воспитатель с ежиком хвалят детей. Ежик благодарит ребят за доброту и отзывчивость. Он соглашается погостить до вечера, чтобы ребята могли показать свои красивые грибы родителям. А потом ежик заберет их в свою кладовочку.

Список литературы

1. Богатаева З. А. Книга для воспитателей детского сада и родителей /З. А. Богатаева. – М.: Просвещение, 1992,208с.

2. Гусакова М. А. Аппликация /М. А. Гусакова. – М.: Просвещение, 1987, 176с.

3. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа PDF /И. А. Лыкова. – М.: Карапуз – дидактика, 2007.

4. Интернетресурсы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

— Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

— Правильно. Молодцы!

— Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла приготовить подарок маме сегодня на день рождения. Я пригласила к. Катю к нам в группу.

— Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята? (Да!)

— Кукла Катя придумала подарить маме цветы. А какие, узнаете из стихотворения!

— Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

— А где же мы возьмем цветы, чтобы помочь к. Кате? Мы можем сделать их сами!

— Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы

плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

-А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон).

— Ребята, выложим по порядку все части цветка.

— Сначала стебель, потом бутон, и в конце — листочек. (воспитатель поочередно показывает).

— Сегодня мы с вами изобразим этот цветок. Он называется тюльпан.

— Настроимся на работу,проведем физминутку:

— Физминутка «Цветок и бабочка»:

Спал цветок

И вдруг проснулся

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся. Потянулся

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(Взмахи руками через стороны)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

(Покружиться)

Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей.

— Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон, а затем – листочек.

— Как надо намазывать детали? (все края).

— Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

— Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок- бутон, а затем – листочек).

Продуктивная самостоятельная деятельность детей. (Помощь воспитателя при необходимости).

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

— Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие красивые тюльпаны у вас получились!

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель:

Март, апрель и май – зеленый

Дарят листья липам, кленам.

Просыпаются сады.

Распускаются цветы.

Воспитатель: О чем стихотворение?

Дети: О весне.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно. Сейчас заканчивается последний месяц весны – май. Стало теплее, день увеличился, деревья зацветают, птицы прилетают, цветы расцветают. Май называют цветущим. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Весна — это период явного оживления всей природы. Именно в это время, уже после таяния снега, из-под земли начинает проявляться нежная зеленая травка, а вскоре после этого цветут и деревья. Ведь в весеннее время корни растений начинают особенно активно вбирать из почвы воду, а также прочие ценные вещества. На фоне этого начинается рост листьев, а затем и цветение деревьев.

Весна – прекрасное время для наблюдений за деревьями. Они просыпаются после зимы, у деревьев период цветения, распускаются листья. Сегодня они почти все оделись в зеленый наряд. Начинается бурное цветение деревьев.

Какие деревья зацветают весной?

Дети: яблоня, вишня, рябина, слива.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим.

Показ иллюстраций цветущих деревьев.

Воспитатель: Ребята, а наша русская красавица берёзка тоже весной цветёт.

Среди деревьев нашего леса береза цветет одной из первых.

Зацветает береза еще до распускания листьев, обычно в апреле. Как же цветет береза? С началом цветения резко – в один-два дня – меняется весь облик дерева. На концах ветвей березы повисают рыхлые, чуть желтоватые сережки. Висят они обычно по две-три.

Каждая сережка вдруг оживает, удлиняется резко, обвисает. Береза цветет. С появлением на березе маленьких листочков цветение не заканчивается. Напротив, это еще самый разгар процесса!

Крупные желтоватые сережки, свисающие на концах веток березы, состоят из одних тычиночных мужских цветков. Пара чешуек околоцветника и две тычинки – вот и весь цветок. Правда, в сережке цветков этих много.

Три таких скромных цветочка сидят в пазухе кроющей чешуйки, а та приросла к стержню сережки. Чешуек же в сережке много, и у каждой – троица цветков.

Щелкните легонько пальцем по свисающей сережке – вылетит легкое желтое облачко. Это пыльца березы.

Показ иллюстраций.

Физминутка

Приди к нам, весна,

С радостью!

С великой к нам, с милостью!

С рожью, с зернистою,

С пшеничкой золотистою,

С овсом кучерявым,

С ячменём усатым,

С просом, с гречею,

Калиною – малиною,

С чёрной смородиною.

С грушами, с яблоками

Со всякой садовинкой,

С цветами лазоревыми,

С травушкой – муравушкой!

Практическая часть

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сделаем свой цветущий май из цветной бумаги.

Дети под музыку Чайковского «Времена года» выполняют работу.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили нашу композицию. Все ваши работы получились яркими и весенними. Молодцы.

Ребята с воспитателем оформляют выставку.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Ребята,отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).

— Назовите признаки весны.

— После какого времени года наступает весна?

— Назовите весенние месяцы.

— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Чей это праздник?

2. Введение в тему занятия.

— Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

День 8 Марта — женский день. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник- 8Марта.В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

3.. Физминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу. (Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

4. Дидактическа игра «Назови ласково»

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

5. Составление рассказов о маме.

— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме,пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

6. Изготовление поздравительной открытки.

— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей). — Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам

Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

7. Итог занятия. Выставка работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector