Конспект нод во второй младшей группе «гриб для ёжика» (аппликация)

Гриб мухомор

Мухомор можно сшить по такому же принципу, как и боровик, заменив цвет шляпки грибка на красный в белые горохи

Если же хочется создать более сказочный мухомор, то обратите внимание на следующую идею

По структуре и форме мухомор немного отличается от остальных благородных грибов. Это учитывается в выкройке гриба. У него есть юбочка, а низ шляпки — пластинчатый, что в текстильном варианте будет «изображено» в виде складок либо нарисовано акриловыми красками. Кроме того, шляпка у «классических» мухоморов немного заостренная и продолговатая.

Чтобы разобраться, как сшить грибочек своими руками, обратите внимание на размер, указанный на чертеже. Выкройка рассчитана на гриб размером с ладонь

  1. Сшейте детали ножки, выверните и плотно набейте наполнителем.
  2. Прошейте верхнюю часть шляпки, нижнюю соберите в складочку, соедините обе детали, сложенные лицевыми сторонами друг к другу. Скорректируйте размер нижней части, отрежьте лишнее.
  3. Выверните , плотно набейте наполнителем шляпку.
  4. Потайным швом соедините ножку и шляпку гриба.
  5. Пришейте «юбочку» (кружевную тесьму, собранную «в складочки») на сантиметр ниже шляпки. Мухомор готов.

Получится благородный гриб с немного остроконечной шляпкой.

Поделки грибы из бумаги

Бумага – самый доступный материал, поэтому из него часто делают поделки на тему грибы. Существует много разных техник работы с бумагой, рассмотрим основные:

Объемные поделки из бумаги

Здесь все предельно просто. Ножка гриба – цилиндр, склеенный из бумаги, или втулка от туалетной бумаги. Шляпка гриба – конус из цветной бумаги.

Ножку гриба украсит травка из зеленой бумаги, нарезанная бахромой, а вырезанный из цветной бумаги листочек украсит шляпку гриба.

Чтобы усложнить поделку можно использовать технику торцевания, и украсить шляпку как на фото ниже.

Оригами

Не простая, но интересная техника оригами придется по вкусу более старшим детям. Ниже приведена инструкция и фото поделки гриб в технике оригами.

  • Бумажный квадрат коричного, оранжевого или красного цвета, положите цветной стороной к верху.
  • Теперь берем за верхнюю часть листа и отгибаем чуть больше половины в сторону от себя.
  • Делаем правую часть шляпки – Переворачиваем лист, загибаем правую половину листа к центру. Приоткрываем кармашек справа, прижимаем и хорошо разглаживаем складки.
  • Делаем левую часть шляпки – загибаем левую часть листа внахлест на правую. Теперь расправим получившийся кармашек так же, как и на правой части.
  • Осталось немного скруглить острые углы, для этого уголки внизу шляпки и ножки отогните назад. Наш грибочек оригами готов, теперь можно приклеить его на лист картона или бумаги и создать целую композицию в технике аппликация.

Аппликация

Самые популярные поделки грибы из бумаги – это аппликация из цветной бумаги. Малыши приклеивают заранее вырезанные детали, дети постарше вырезают сами. Однако даже обычную аппликацию можно разнообразить следующими способами:

  • Добавить к аппликации рисунок. Например, можно попросить детей дорисовать травку или фон, к приклеенному грибочку. Можно дать детям сначала раскрасить шляпку гриба, а потом приклеить ее, или сначала нарисовать мухомор, а потом аппликацией приклеить к нему пятнышки и юбочку.
  • Добавить природные материалы. На шляпку гриба-аппликации можно приклеить настоящий осенний листочек, а вместо травки – высушенный мох.
  • Сделать обрывную аппликацию. Дети обожают рвать или резать бумагу на маленькие кусочки, а потом приклеивать эти кусочки на готовый шаблон грибочка.
  • Сделать насыпную аппликацию. На заготовленный шаблон гриба нанесите клей пва, а сверху посыпьте любыми доступными материалами. Например, ножку гриба можно посыпать рисом, а шляпку гречкой. Можно использовать другие крупы, измельченные сухие листья, чай и т.д.

Квиллинг

Квиллинг – это техника изготовления композиций из скрученных в спиральки длинных узких полосок бумаги. Поделки грибы в этой технике получаются объемными и очень красивыми. Однако это очень кропотливая работа, с которой справятся не все дети.

Самый простой способ сделать грибочки в технике квиллинг:

  • Нарезаем тонкие длинные полоски, или покупаем готовые в магазине, с такими полосками поделка будет выглядеть аккуратней.
  • Туго скручиваем полоски красного цвета в круг, добавляем новые полоски до достижения нужного размера. Это будет шляпка гриба.
  • Из полосок белого цвета также делаем тугую скрутку, придаем ей форму ножки гриба, немного приплющивая.
  • Теперь приклеиваем ножку и шляпку к основе из картона и добавляем белые пятнышки, чтоб получился мухомор

Главное чтобы ребенку было интересно творить вместе с Вами, для этого важно, чтобы поделка подходила ему по возрасту

Аппликация из листочков

Несомненный интерес у детей вызовет изготовление аппликации с целой группой грибов, самых различных расцветок и размеров.

Прогуливаясь с ребенком по осеннему парку, можно собрать целый ворох разноцветных листочков. Дома можно оформить из них гербарий, а часть использовать для создания оригинальной аппликации.

Работа с этим природным материалом необычайно легка.

  1. Стоит только прикрепить (клеем или пластилином) один листочек к картонке, который будет выполнять роль ножки, а другой листочек разместить как шляпку грибка.
  2. «Изготовив» несколько подобных грибочков, рядом с ними можно поместить небольшую веточку.
  3. Воображение малыша поможет ему воспринять ее как деревце. Так из нескольких опавших листьев можно собрать целую осеннюю композицию.

Мухомор из бумаги гармошкой пошагово

В принципе, гармошкой сложена только шляпка мухомора, поэтому начнем с нее. Приготовьте отрезок красной бумаги прямоугольной формы.

Начиная с широкой части, сделайте на бумаге небольшие складки. Загните полосу, шириной 5-7 мм и проходящую через всю площадь бумаги в одну сторону. Затем точно же такую складку сделайте в обратную сторону.

Повторяйте эти действия, пока вся бумага не превратится в гармошку.

Определите серединку в этой гармошке и согните ее пополам.

Нанесите клей на одну из внутренних сторон, еще сильнее согните бумагу, пока не соприкоснутся обе половинки. Подержите некоторое время, чтобы они склеились в единое целое.

Получится вот такое подобие веера – будущая шляпка мухомора.

Нарисуйте простую ножку для гриба, соотнося ее с размерами шляпки, вырежьте ее из белой бумаги. Вообще, если такой мухомор будет наклеен на бумагу, то есть выступать в качестве аппликации, то ножка может быть из бумаги. А если же это поделка, она должна быть более устойчивой, поэтому лучше использовать белый картон. Сама шляпка мухомора нуждается в белых пятнышках. Вырежьте несколько горошин из белой бумаги или картона.

Отрежьте из зеленой бумаги небольшой прямоугольник, ширина которого немного больше ножки мухомора, а высота – четвертая ее часть. На одной из длинных сторон зеленого отрезка нарисуйте произвольную остроконечную линию. Вырежьте деталь, которая будет травкой.

Приклейте на шляпку белые горошины, на ножку – травку и шляпку. Все, мухомор из бумаги гармошкой готов. Такая работа может быть поделкой.

Или аппликацией, если все детали приклеить к листу цветного картона.

Может также быть декором помещения, броской гирляндой. Для этого еще на этапе складывания вдвое шляпки, нужно поместить в нее нитку. Или же продеть после, используя иголку.

Ход ООД

I. Вводная часть.

1.Активизация внимания:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем какие мы дружные.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром нам почтальон принес письмо. Письмо из леса, а от кого, мы узнаем, если отгадаем загадку.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка)

Правильно, это белка! Слушайте внимательно письмо. «Дорогие ребята! В лесу пропала полянка с грибами, прошу у вас помощи. Помогите мне вернуть полянку с грибами». Ребята, поможем белочке?

Дети: Да

Воспитатель: В лесу можно встретить различное множество грибов. Среди них одни побольше, другие поменьше. Их называют семейством грибов. Посмотрите на эту картинку. На ней изображено семейство грибов. Скажите, как расположены грибы на траве?

Дети: В середине растет большой гриб, слева и справа от него маленькие.

Воспитатель: Сегодня мы поможем белочке вернуть грибы на полянку.

II.Основная часть

1. Вырезание деталей

Воспитатель:Прежде чем приступить к работе нужно повторить технику безопасности с ножницами:

1. Не размахивай ножницами

2. Не оставляй ножницы в открытом виде

3. При работе следи за пальцами левой руки

4. Без разрешения ножницы не брать

Ребята, давайте для начала скажем из каких частей состоит гриб?

Дети: Шляпка и ножка.

Воспитатель: А на какую фигуру похожа шляпка?

Дети: Полукруг

Воспитатель: А на какую фигуру похожа ножка?

Дети: Овал

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все части грибов. Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник большой, прямоугольник маленький и круг большой и маленький)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы. Начнем с большого гриба. Как вы думаете, из каких фигур будем вырезать большой гриб?

Дети: Из больших прямоугольников

Воспитатель: Правильно, берем прямоугольник коричневого цвета в левую руку, в правую руку берем ножницы, аккуратно, не размахиваем ими. И плавно срезаем уголки. Получилась шляпка овальной формы. Теперь из белого большого прямоугольника сделаем ножку. Для этого нам надо плавно срезать все уголки, получился овал, это ножка большого гриба.

Посмотрите на два маленьких грибка. Отличаются ли они чем-нибудь друг от друга?

Дети: нет

Воспитатель: Да, эти грибы совершенно одинаковые. Шляпки и ножки у них одинаковые по цвету, форме и величине.

Воспитатель: Еще раз скажите, какая по форме шляпка у грибов?

Воспитатель: Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки?

Дети: Круг нужно разрезать пополам.

Воспитатель: Возьмем круг, сложим его пополам и разрежем по линии сгиба. У нас получиться 2 одинаковых полукруга. Теперь вырежем ножки для маленьких грибов. Возьмем маленькие прямоугольники и плавно срежем уголки. Наши заготовки для полянки готовы.

2 .Физминутка «Грибы»

Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)

Белый гриб нашли (разводят руками)

Раз — грибок, два — грибок (наклоны)

Вот и полный кузовок (показывают руками)

3. Изготовление аппликации.

Воспитатель: А сейчас я вам раздам альбомные листы. Какого они цвета? Как вы думаете, на что это похоже?

Дети: Желтые, на полянку

Воспитатель: Правильно! Это наша осенняя полянка. Теперь мы наши грибочки будем клеить. Сначала приклеим большой гриб. Для этого нужно взять кисть, набрать клей и нанести его на ножку большого гриба. После этого приклеиваем ножку к полянке, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша ножка приклеилась. Убираем салфетку. Сейчас будем приклеивать шляпку. Для этого нужно взять кисть, набрать клей и нанести его на шляпку большого гриба. После этого приклеиваем шляпку на верхнюю часть ножки, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша шляпка приклеилась. Убираем салфетку. У всех получился гриб? А сейчас мы с вами приклеим маленькие грибочки с двух сторон (по аналогии с большим грибом).

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы помогли белочке?

Дети: Да

Воспитатель: А как именно мы помогли?

Дети: Вернули грибную полянку.

Воспитатель: Мы с вами сделали очень доброе и хорошее дело, я уверена, что белочка будет очень довольна вашим грибным полянками. За помощь она передала вам угощение из осеннего леса. Угощайтесь!

Аппликация грибы для старшей группы

Осенние грибы в корзинке – усложненное задание для старших дошкольников. Они способны сделать свой вариант – боровики, маслята, рыжики, лисички, включив воображение.

Основа коллективной работы – большая корзинка. Ее можно сплести из полос картона или ткани, дополнив косичкой бортик и ручку.

Подходящие материалы для совместной аппликации «Грибная корзинка» понадобятся:

  • лист цветного картона А3(голубой или синий);
  • цветная бумага (оранжевая, желтая, коричневая, красная, белая);
  • полоски бумаги или ткани для травы и корзинки;
  • клей, ножницы.

Эстетика корзинки будет зависеть от фантазии руководителя в старшей группе и материалов. Желательно, чтобы взрослый выполнил сложную часть композиции. В корзинку вкладывают готовые грибы, выполненные детьми.

Желательно выполнить 2-3 мухомора и группу поганок, но поясните детям, что их не кладут в корзину со съедобными грибами. Предлагается попутно показать атлас грибника с фото съедобных разновидностей – это часть учебно-воспитательного процесса.

В аппликации ядовитые грибы должны лежать рядом с корзинкой.

Если сплести корзинку из полос тонкого крашеного поролона, грибы можно выполнить даже из пластилина. В качестве декора можно использовать сухие листья под корзинкой.

Сделайте ёжика из семечек и «бисерный дождь». Сложная работа будет занимать достойное место на выставке или украшать учебный класс до Нового года.

Мозаичная аппликация грибка

С техникой мозаичного изображения дети знакомятся при выполнении разных видов аппликации. Мозаика – способ заполнения целостной композиции и мелкими фрагментами подходящего цвета.

Для грибной тематики в средней группе подходят многие материалы:

  • обрывки цветной бумаги;
  • пуговицы подходящего оттенка;
  • цветной бисер, бусины и блестки;
  • крупы, крашеная морская соль;
  • испитый и зерновой кофе;
  • остатки зеленой присыпки для пасхальных куличей;
  • семена и сыпучие материалы природного происхождения.

Грибов на рисунке может быть несколько. Используя клеевую пропитку основы по шаблону, покажите детям, как работать с сыпучими материалами. Крупные фрагменты для заполнения трафарета нужно аккуратно выкладывать встык.

Тем же способом, как заполнение шаблона гриба крупами, выполняется мозаичная аппликация из бисера, бусин, или скатанных пластилиновых шариков. Нужен материал белого, красного и зеленого цвета.

Симпатично смотрится красный бисерный мухомор с белыми пуговицами вместо пятнышек на шляпке.

Аппликация грибок из обрывочных кусочков

Одной из наиболее распространенных техник остается обрывочная аппликация из бумаги. Для этого понадобится подготовить мелко нарезанную или рваную цветную бумагу.

Традиционно для боровичка готовят:

  • коричневые обрывки – шляпка;
  • светло-жёлтые – ножка;
  • зеленые – листик.

Изображение можно выполнять на голубом или белом фоне – лист картона формата А-4. Если это цветной фон, нужен шаблон для обрывной аппликации «гриб». На белом листе офисной бумаги достаточно заранее нарисовать контуры боровичка с зеленым листом.

Первый этап занятия – раздать детям основу с готовыми очертаниями и показать, как должна выглядеть готовая работа.

Второй этап – подготовить кусочки цветной бумаги.

Третий этап – пропитывать части работы клеем и заполнять изображение кусочками коричневого, желтого и зеленого цвета.

Четвертый этап – сдать готовые работы и убрать рабочее место.

Объемная аппликация грибка

Придать объема изображению можно разными способами:

  1. Выполнить шляпку мухомора из жатой бумаги в виде гармошки, украсив белыми пятнышками.
  2. Уложить внутри очертания гриба кусочками крашеной ваты.
  3. Скатать тонкие полосы бумагу мелкими рулонами, хвостики подклеить.
  4. Сделать мелкие кулечки из кружков красной бумаги и выложить в виде шляпки мухомора.
  5. Нарезать атласные ленты кусочками, скатать, подшить концы и заполнить шаблон гриба.

Все детали объемного изображения усаживаются на клей ПВА.

Аппликация гриб в технике оригами

Гриб в технике модульного оригами – непростая работа для детей школьного возраста, владеющих этим видом рукоделия. Традиционному японскому искусству обучают в рамках внеклассного воспитания.

Одинаковые модули по шаблону может выполнять вся группа, а потом по очереди выкладывать свою часть композиции.

Простое оригами выполняется намного проще – пошагово складывается лист бумаги, пока получится заготовка нужной формы, как на фото-примерах. Из них выполняют разные поделки.

Грибы. Аппликации — Фотоотчёт «Аппликация «Ядовитый мухомор»

Публикация «Фотоотчёт «Аппликация «Ядовитый…»
Недавно мы с ребятами младшей группы «Капельки» отправились на прогулку в воображаемый лес, чтобы насобирать грибов. Там мы нашли под берёзкой-подберёзовик, на полянке – белый гриб, под ёлочкой спрятался рыжий гриб-лисичка, а на пенёчке стояли — дружные опята. Но вот нам…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по аппликации «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе
Цель : Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию….

Конспект занятие для детей СРЦН «Аппликация «Ёжик и гриб»»
Сегодня в нашей группе прошло занятие по изготовлению аппликации из цветной бумаги «Ёжик и гриб». Детям был показан макет работы, по которому они должны следовать. Еще раз хотела повториться, я работаю с разновозрастной категорией детей. Аппликацию могут сделать все дети, именно…

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»
Задачи: 1. Развивать образные представления детей 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой. 3. Учить вырезать…

Грибы. Аппликации — Конспект НОД по аппликации для младшей группы «Мухомор»

Статья «Конспект НОД по аппликации для младшей группы…»
Подготовила. Воспитатель: Мамаджанова Феруза Нематуллаевна. Цели и задачи: Образовательные: -уточнять представления об обитателях и растениях леса; — формировать умение развернуто отвечать на вопросы

Коррекционно – развивающие: — развивать внимание, мышление, воображение,..

Конспект НОД по аппликации «Корзина с грибами»
«Корзина с грибами». Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации. Задачи: 1. Обучающие :. — Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; — закреплять умение составлять из готовых элементов (грибочки. 2 Развивающие : -Развивать чувство формы,…

Занятие по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»
Программное содержание. Развивать образные представления детей. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями…

Конспект НОД по аппликации из ниток «Белый гриб» в средней группе
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из мелко нарезанной нитки, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству. Задачи: Учить детей наносить нарезанные нитки на основу покрытую клеем, не выходя за…

Страницы:

Ход занятия:

Воспитатель: За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

О. Чусовитина

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно об осени.

Что у нас осенью созревает в лесу?

Я загадаю вам загадку, а вы скажите о ком идет речь.

Мы вчера в лесок зашли, И чего мы там нашли? Он стоял на толстой ножке, В крепкой шляпе у дорожки.

Дети: гриб.

Воспитатель: Грибы — это особенные организмы, похожи на растения, однако не имеющие ни листьев, ни ветвей, ни цветов. Вместо корней добывать питательные вещества им помогает грибница, находящаяся в земле. Поэтому срезать грибочек нужно аккуратно, чтобы не повредить её, и тогда на этом месте вырастет новый гриб, а давайте узнаем грибы (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду).

Молодцы ребята грибочки мы узнали, но запомните ребята –Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на прямоугольник).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольники, половинки круга)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы,посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Ребята, разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Затем – шляпку.

Физминутка «Грибочки»

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Аппликация грибы для детей школьного возраста

Подросшим детям неинтересно делать примитивный грибок, они охотнее возьмутся за освоение нестандартной техники. Они могут «оживить» Гриб-Боровик или Мухомор, придав черты лица аппликации из ткани фломастером или с помощью вышивки.

Нарисовать фон для аппликации – один из способов усложнить задание. Это может быть лес или горы с речкой вдали, а на переднем плане изображения – грибы с ёжиком и улиткой. Некоторым школьникам удается выполнить реалистичное изображение.

Школьники могут оформить траву каким-либо сложным способом, дополнив колосками и листьями из фетра. Предложите аппликацию гриба оживить насекомыми из бисера или объемными персонажами из ткани. Творческие задания развивают у детей художественный вкус и проявляют скрытые таланты.

Ход работы

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами приступим к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

1. Берем картон и на нем обводим грибы по контру

2. Вырезаем травы по шаблону

3. Наносим клей на шляпку

4. Всю шляпку, большую и маленькую закладываем гречневой крупой

5. Наносим клей ножку, затем засыпаем манной крупой

6. Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы, Убираем рабочее место).

Наши детки в процессе работы

Вот так выглядели некоторые из готовых работ

Воспитатель: Молодцы ребята, ваши работы мы повесим на видное место, чтобы все желающие могли ими любоваться

Ход занятия:

1. Вводное слово.

Ребята, посмотрите как же чудесен лес осенью! Все деревья приоделись в разноцветные наряды. Ярко огненная листва радуется последнему солнышку, воздух свеж и чист, так и хочется погулять в этом тихом осеннем лесу. Отправляемся в лес, там и увидим что же нам даёт осенний лес. А вы сами как думаете, что он нам даёт? (Ответы детей).

2. Стихотворение «Осенняя сказка»

Прежде чем отправиться в лес послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения Г. Новицкая)

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули

Гроздья сентябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком

На сосне паутина.

В ней запуталось лето

Листочком осины.

3.Беседа: Какое сейчас время года? (Осень).

Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко —

Одноножкам в шляпках. Что это ребята?

Дети: грибы

Воспитатель: Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)

4. Загадки

1. Этот гриб живёт под елью,

Под её огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора — (Боровик)

2.

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут (Волнушки)

3.

Он растёт, где есть берёзы,

Любит дождь, туман и росы.

Сверху шляпки есть ворсинки,

Снизу — белые пластинки.

Для засолки лучший он

С незапамятных времён. (Подберезовик)

4.

Кто же будет он таков

В славной армии грибов?

Грибники все наизусть

Скажут вам, что это (Груздь)

Груздь

Есть ещё грибочек — груздь,

Из души прогонит грусть.

Он по виду, как воронка,

Беленький по цвету,

Часто прячется в сторонку

От дневного света.

Груздь солёный — это что-то!

Всех грибов вкуснее!

До чего ж грибов охота,

В лес пойдём скорее!

5.

Если кто то сверху топнет,

Этот гриб со вздохом лопнет,

Задымится в тот же миг.

Значит, это… (Дождевик)

6.

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (Лисички)

Лисички

Хоть лиса нам не сестричка,

Всёже нас зовут лисички:

Цветом рыжим схожи с ней.

Мы —находка для людей:

В нас не водится червяк,

Ну а это — не пустяк!

7.

На опушке под сосной

Их в траве нашли с тобой.

Мы несём их в кузовке,

Трудно удержать в руке:

Скользкие ребята.

Что у нас? — (Маслята)

Маслята

В ельнике — маслята.

Те неприхотливые,

Шапочки сопливые.

Вроде некрасивые,

Но пожаришь — классно!

С этими всё ясно.

8.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки

Эти дружные ребята

Называются… (Опята)

Опята

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

9.

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (Рыжик).

10.

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежка,

Ведь съедобна… (Сыроежка).

Сыроежки

На ножках-белоснежках

проснулись Сыроежки.

Хоть сыро им немножко,

но так приятно ножкам,

и шляпкам, очень хрупким,

в траве вполне уютно.

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята –Правило:

— За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

— На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

— Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

— Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию

Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора — … (Боровик)

(Смотрим на картинку, читаем стишок)

Радость грибника

Крут и крепок Боровик –

гриб-хозяин, лесовик.

Исподлобья поглядит –

сердце прыгает в груди!

Низкий Белому поклон –

Царь грибов недаром он.

но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

5. Физминутка «Боровик»

По дорожке шли, (Маршировать.)

Боровик нашли. (Наклониться.)

Боровик боровой

В мох укрылся с головой, (Руки над головой в «замке».)

Мы его пройти могли –

Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)

6. Изготовление аппликации.Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,

индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)

Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.

Закруглить края детали для ножки

Аналогичную операцию повторить с кругом для оформления деталей шляпки.

Симметричное вырезание круглой шляпки

Приклеить шляпку к ножке.

Склеить детали

6. Приклеиваем траву.

7. Дать изделию подсохнуть грибочки готовы.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

— Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (грибы).

Вывешиваю образец, рассматриваем с детьми.

В. — Какие грибы изображены на картинке?

— Ответы детей.

В. – Какого цвета картон потребуется для вырезания белого гриба?

— Ответы детей.

В. – Какого цвета картон потребуется для вырезания подосиновика?

— Ответы детей.

В. – Давайте проведём рукой по верхней стороне картона. Какой он?

— Ответы детей.

В. – А теперь проведём рукой по нижней стороне картона. Какой он?

— Ответы детей.

В. – Клей нужно наносить на гладкую сторону картона. Спрашиваю нескольких детей.

В. – Посмотрите, как вы будете вырезать травку. Полоску зелёного картона нужно нарезать бахромой. Показываю, как нарезать полоску.

В. – А теперь садитесь за столы и приступайте к вырезанию шляпок и ножек грибов.

Дети выполняют задание. Подхожу к тем, кто затрудняется, помогаю советом.

В. – Вырезанные детали грибов расположите на листе кому как понравиться. Когда все детали будут вырезаны, приступайте к наклеиванию, не забудьте, что клей надо наносить на гладкую сторону. Сначала наклейте ножку, а потом шляпку, пусть шляпка немножко закрывает ножку гриба.

В середине занятияпровожу физкультминутку:

В. — Дети, пусть у вас ручки отдохнут, а мы свами поиграем.

Увела меня дорожка Дети ставят ладони на ребро

параллельно друг другу.

плавными движениями

вправо- влево двигают

ладонями вперёд.

От крылечка в лес густой. Дети поднимают руки вверх,

расставив пальцы.

Я не малое лукошко, переплетают пальцы замком,

ладони поворачивают вверх

и слегка округляют, соединив

над ними большие пальцы.

А корзинку взял с собой. Вытягивают вперёд слегка

согнутые в локтях руки,

пальцы спрятаны в замок.

Я заглядывал под кочки, Приседают, заглядывают под

Под берёзовые пни. Воображаемые пни и кочки.

Ох, и хитрые грибочки! На вертикально поставленный

кулачок одной руки, опустить

округлённую ладонь другой.

Затем поменять руки.

Где-же прячутся они? Разводят руки в стороны,

качая головой.

В. — Кто наклеил вырезанные детали грибов, приступает к изготовлению травы.

Выполненные работы дети складывают на отдельный стол.

Итог занятия: В. — Дети, что мы сегодня научились делать?

— Ответы детей.

В. — Да, верно, мы учились вырезать детали грибов и наклеивать их на лист бумаги. Посмотрите, какая красивая лесная полянка у нас получилась. Вы большие молодцы!

Кто не успел закончить работу, предлагаю доделать её вечером.

Занятие окончено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector