Занятие по аппликации «игрушечный мишка»
Содержание:
Как сделать из бумаги медведя по шаблону
Перед выполнением поделки можно поговорить с ребенком о мишках. Рассказать, что у каждого медведя есть берлога, в которой он спит и зимует, а весной, в марте, он просыпается. Мишка очень ловкий. Несмотря на свой большой вес, при необходимости он может забраться на дерево. Стоит вспомнить с малышом стихотворение «Мишка косолапый», в котором на медведя упала шишка. Такая подготовительная беседа поможет ребенку вспомнить все, что касается мишек.
Перед тем как сделать этого мишку из бумаги, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты: бумагу четырех цветов (белого, желтого, коричневого, розового), а также циркуль, ножницы, фломастер черного цвета и клей.
Пошаговая инструкция выполнения поделки медведя своими руками:
- Сложить лист коричневого цвета пополам, сгибом вверх.
- Нарисовать окружность так, чтобы она помещалась на листе не полностью.
- Дополнить нижнюю часть листа, помечая контуры будущего медвежонка.
- Вырезать с помощью ножниц по контуру окружности.
- Склеить две готовые части.
- Из коричневой бумаги вырезать мордочку. Для этого необходимо нарисовать небольшой кружок.
- Взять коричневую и розовую бумагу для создания ушек медвежонка. Части двух цветов склеиваются между собой.
- Уши медведя клеятся к голове.
- Из бумаги желтого цвета вырезать овал и приклеить к мордочке.
- Вырезать глазки из бумаги белого цвета и разрисовать внутри черным цветом с помощью фломастера.
- Носик и ротик тоже оформить черным фломастером.
- Туловище приклеить к мордочке.
- Из бумаги коричневого цвета вырезать маленький хвостик и тоже приклеить.
- В конце подогнуть лапки для стойкости поделки.
Вам это будет интересно Бумажные летучие мыши — оригами, прочие варианты
Дополнительная информация. Если ребенок еще маленький, с помощью разноцветной бумаги можно изучить цвета.
Как сделать белого медведя?
В сети можно найти мастер классы, как можно сделать медведя, выбирая тот вариант, который устроит вас с детьми. Если вы решили использовать бумагу, то потребуется соблюсти некоторые детали:
Прежде всего нужно аккуратно вырезать силуэт зверюшки, приклеивая к основному фону, после чего можно приступать к украшению, используя для этой цели белую гуашь, так как это один из самых оптимальных вариантов.
Но если такой простой фон вас не устраивает, вполне возможно, изменить его, превращая в настоящую зимнюю сказку, используя куски белого полиэтилена, также это могут быть и смятые салфетки. Облака в свою очередь, принято изготавливать строго из ваты.
В интернете можно найти новинки, и идеи поделок на тему медведь, возможно, получится отыскать, что-то необычное, интересное.
Вата идеально подойдет для создания фигуры медведя, после чего можно получить туловище, к которому и клеится белая голова, лапы, создаются они строго из белого картона. Когда будет готова мордочка, то можно клеить глазки, носик.
Читайте здесь: Поделки для огорода: как сделать полезные и декоративные вещи для придомовых участков, садов и огородов (105 фото)
Теперь вы знаете, из чего можно сделать медведя своими руками, и все необходимые материалы имеются под рукой.
Мишка на облаке из фетра
Одна из наиболее распространенных выкроек – мишка из фетра на облачке. Процесс создания такой игрушки не требует дополнительных материалов, но результат всегда превосходит ожидания. Особенно часто мишку на облаке используют для украшения детских комнат.
Выкройка мишки на облаке из фетра
Для создания мишки на облаке из фетра своими руками можно использовать различные выкройки. Есть вариации, где медведь и облако являются одним целым и выполнены в виде аппликации, а есть объемные варианты, когда элементы шьют отдельно и затем скрепляют между собой.
Используя эту выкройку, лапки можно прикрепить нитяным способом, чтобы они были подвижны
Эта выкройка подойдет для новичков, так как деталей не много и большинство из них крепят при помощи клея
Как сшить медвежонка из фетра на облаке
Чтобы сшить спящего мишку на облаке из фетра, нужно подготовить выкройки и перенести их на полотна соответствующих цветов. Далее отдельно сшить детали медведя и облака, в процессе сшивания наполнять синтепоном.
Крепить мишку к облаку можно несколькими способами:
- пришить обметочным швом;
- пришить швом «игла назад»;
- приклеить.
Также можно сделать мишку из фетра в виде аппликации на облачке. Для этого можно использовать такие же шаблоны, но не делать медведя объемным, а оставить плоским и пришить его к одной из частей облака еще до их сшивания и набивки игрушки.
Медведь на облаке может послужить основой для метрики малыша, элементом декора интерьера, центральной игрушкой на детском мобиле
Аппликации медведей для детей дошкольного возраста
Аппликация мишки для детей младшей группы
Малыши 3-4 лет любят ярке картинки и их легко привлечь к новому занятию. Поэтому начинать делать аппликации животных можно уже с этого возраста. Конечно, ребенок еще не сможет самостоятельно сделать какую-то трудную поделку из множества деталей. Но ему вполне будет под силу вырезать и приклеить на цветной картон готовый шаблон мишки.
Этот шаблон взрослые могут заранее распечатать либо нарисовать по трафарету или самостоятельно на белой или цветной бумаге. Можно немного усложнить задачу малышу – попросить, чтобы он сам раскрасил медвежонка.
Также детям из младшей и средней групп понравится делать аппликацию Маши и медведя, аппликацию Винни Пуха и других мультипликационных медвежат и их друзей.
Бумажная аппликация медведя из нескольких частей для детей старшей группы
Детям из старшей группы можно предложить сделать аппликацию мишки своими руками из цветного картона или бумаги. Потребуется:
- цветная бумага или картон для фона (например, зеленая, как травка);
- коричневый картон (светло-коричневый и темно-коричневый) для вырезания медведя;
- пластиковые глазки для поделок;
- ножницы;
- клей;
- черный фломастер или маркер.
Из коричневого картона нужно вырезать первый круг для туловища, второй (немного поменьше) – для головы, 6 маленьких кругов или овалов для лап и ушей. Из картона посветлее нужно вырезать еще один круг – для мордочки.
Предполагается, что эти детали ребенок будет обводить по шаблону или трафарету и вырезать самостоятельно, но это могут сделать и взрослые, предложив малышу сразу перейти к следующему этапу.
Когда детали готовы, ребенок должен правильно их разместить, чтобы получился мишка, и приклеить на картон – фон. После этого следует приклеить глазки и нарисовать фломастером на мордочке нос и рот.
По желанию ребенок может украсить получившуюся поделку, вырезанными из цветной бумаги цветами, ягодами и т.д.
Несложная выпуклая аппликация медведя для детей старшей группы
Детям старшего дошкольного возраста подойдет следующий вид поделки из бумаги. Выпуклая аппликация понравится детям за свою оригинальность, выполнить же ее нетрудно. Понадобится только 2 листа белой или цветной бумаги, бумага для фона, фломастеры и шаблон медведя.
Сначала нужно сделать голову медведя из бумаги — свернуть лист в кулек, обрезать получившейся кулек так, чтобы для дальнейшей работы осталась его третья часть (узкая часть). Конец кулька нужно ровно обрезать и аккуратно подклеить, чтобы он не распался. Далее, можем приклеивать эту деталь широкой частью к фону. На остром конце получившейся головы рисуется нос, ближе к широкому концу – глазки и рот.
Для туловища мишки можно использовать вырезанную готовую картинку медведя или нарисовать его при помощи трафарета. В качестве ушек можно вырезать из бумаги 2 небольших круга.
Аппликация мишки из фетра
Детям подготовительной группы и младшего школьного возраста можно предложить сделать своими руками аппликацию медведя из фетра. Понадобится:
- фетр (лучше коричневого цвета);
- картон для фона;
- пластиковые глазки;
- 4 пуговицы;
- клей;
- ножницы.
Эта поделка отличается только тем, что материалом для мишки выступит не бумага, а фетр, из которого будут вырезаться детали мишки. Пуговицы послужат дополнительным декоративным элементом, они приклеиваются в местах скрепления деталей (на лапках).
Аппликация «белый медведь» из салфеток
Данную аппликацию смогут выполнить самостоятельно также дети подготовительной группы и начальной школы. Понадобится:
- картон для фона;
- салфетки коричневого, белого и голубого цветов;
- клей ПВА;
- трафарет медведя.
На фоне с помощью трафарета нужно нарисовать медведя. Салфетки порвать и скатать из них маленькие шарики. Далее, шарики нужно приклеивать к картону-фону, равномерно распределяя. Из белых шариков нужно сформировать мишку, из коричневых – контур медведя, нос и глаза, из голубых – снег.
Игрушечный мишка
Медведи не всегда бывают страшными и угрюмыми лесными зверями, их можно изображать милыми и добрыми в виде плюшевых игрушек. Чаще всего плюшевые мишки изображают в сидячей позе, поэтому и шаблоны аппликаций будут такими же.
Зачастую нижние конечности мишек изображают кругами или овалами.
Живот мишки можно представить в виде какой-то одежды с ремешками, как показано на шаблоне.
В ходе аппликации на задних лапках можно изобразить пяточки и подушечки мишки.
Пятку и подушечки мишки можно изобразить с помощью более светлой бумаге, как показано на шаблоне.
При выполнении аппликации мишки можно сочетать разные оттенки бежевого, коричневого и белого цвета, чтобы придать еще больше вид игрушки. Зачастую детям нравится именно эта аппликация, из-за того, что им лучше всего украшать поздравительные открытки или же просто подарить милого мишку.
На этом наши поделки с животными заканчиваются. Благодаряэтой статье Вы сможете сделать с ребятами самые разные поделки, с разным уровнем сложности.
https://www.youtube.com/watch?v=dfSGOaCc0MQhttps ://www.youtube.com/watch?v=TLpNxoY_4WQ
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
— А каком времени года загадка?
Дети: О зиме.
2. Сюжетная игра «Путешествие в лес».
Воспитатель: Хотели бы вы сейчас отправиться на прогулку в зимний лес? Что такое лес? (ответы детей) Лес – это место, где много деревьев.
Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по зимнему лесу.
Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.
Игровое упражнение, с использованием стихотворения с движениями.
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)
Тёплый шарф завяжем (Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем: (Покачивание из стороны в сторону.)
«Здравствуй, Зимушка-зима, (Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя!» (Прыжки на двух ногах с хлопками.)
Вот мы и в лесу. (Слайд № 1)
Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ребята, как красиво в лесу. Как много снега.
Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Как одним словом называют животных, которые живут в лесу.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь. (слайд № 2)
Воспитатель: Как медведь ходит?
Дети ходят вразвалочку.
Воспитатель: Ребята, а что любит, есть медведь?
Дети: Ягоды и мёд.
Воспитатель: Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.
— Что делать косолапому? Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Улёгся в неё и проспит там всю зиму. Тепло ему.
А как называют детёнышей медведя? (Медвежата.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как он там устроился.
— Кто уснул в берлоге?
Дети: Медведь с медвежатами. (слайд № 3)
Воспитатель: Ребята, вы не замёрзли? Надо нам согреться!
Физминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так, так, так.
Воспитатель: Пришло время возвращаться в детский сад.Давайте скажем волшебные слова: «До свидания лес!» Молодцы.
3. Аппликация.
— А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат изображения медведя. Поможем медведю не замёрзнуть в морозную зиму и подарим ему тёплую снеговую берлогу
Выполнение аппликации на картинке с зимним пейзажем, работа выполняется под сопровождение детской песни «Раз морозною зимой.»
(Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, наносили клей по всей поверхности изображения. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность и аккуратность.)
4. Рефлексия.
— Где мы сегодня гуляли?
— Что мы видели в лесу?
— Какую аппликацию мы выполнили?
Тема недели «Посуда»
Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)
Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.
Демонстрационный материал. Сказка Л. Толстого «Три медведя», иллюстрации к ней; три игрушечных медведя (маленький, большой и средний).
Раздаточный материал. Альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия
Заранее прочитайте малышам сказку Л. Толстого «Три медведя».
На занятии вспомните с детьми эту сказку, опираясь на иллюстрации к ней и задайте вопросы: «Что увидела девочка в лесу? (Домик.) Что было в первой комнате? (Стол.) Что увидела девочка на столе?» (Три чашки.)
Посадите за стол перед детьми трех игрушечных медведей. Попросите ребят показать папу-медведя и спросите: «Какая у папы-медведя была чашка? (Большая.) А где мама-медведица? Какая у нее чашка? (Средняя.) Кто еще остался? (Медвежонок.) Какая у него чашка?» (Маленькая.)
Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) и 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги. Предложите детям поставить на стол чашки перед медведями. Сначала они должны наклеить большую чашку, потом среднюю и маленькую.
Милые мишки
А это изготовление руками приходится по душе многим детишкам. Она немного сложная. Изначально нужно наклеить на мордашку щечки, потом темные круги под глаза, а только потом белые глаза с черными зрачками. Эта аппликация подойдет детям в возрасте четырех лет, на конечный результат будет приятно смотреть самому, а еще можно подарить маме и папе.
Для средней и старшей группы. Аппликация из нескольких слоев с медведем.
В более старших группах ребят учат выкладывать аппликации слоями, начиная с заднего фона, постепенно переходя к переднему. Чтобы придать аппликации объема, чаще всего между слоями приклеивают прокладку из плотной бумаги. Благодаря плотной бумаге произведение получается объемней, с эффектом нависания деталей друг над другом.
На получившейся поделки без труда можно определить задний и передний фон.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята! Мы сегодня с вами встретимся с одним очень интересным животным. Но чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку».
Загадка:
Может кто-то не поверит,
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют.
Даже в шубках рыбку ловят,
Где вы видели такое?
Если знаешь,то ответь:
Это северный медведь!
Воспитатель: «Правильно! Это белый мишка. А вы знаете, где живет белый медведь?».
Далее рассматриваем изображение белого медведя.
Дети:» Да. На Северном полюсе».Рассказ воспитателя: о самом крупном хищнике белом медведе (среда обитания, пища и охота, строение тела, привычки, удивительные факты).
Пальчиковая игра «Белые медведи»
На заснеженной горе (рисуем ладошкой в воздухе гору)
Все деревья в серебре (шевелим пальчиками обеих рук)
Трое белых медвежат (показываем три пальчика)
Поиграть с тобой хотят (имитируем игру в снежки)
Пробежаться до опушки (пальчики бегут по столу или по коленкам)
С горки весело скатиться (скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)
Поиграли медвежата (соединяем ладошки вместе)
Подустали медвежата (медленно опускаем ладошки на стол или на коленки)
Захотелось мишкам спать (трем глазки)
Лечь в пуховую кровать (прикладываем сложенные ладошки к ушку).
Воспитатель: «А давайте сделаем свой Северный полюс?».
Воспитатель :»Для этого нам нужно сесть за столы и сделать аппликацию». Дети идут к столам, садятся за них. Воспитатель объясняет этапы выполнения работы.
Шаблон нужно приложить к листу и аккуратно обвести простым карандашом, а затем вырезать силуэт медведя. Полученный шаблон медведя приклеиваем на картонный лист. Затем по всему силуэту медведя приклеиваем вату, отщипываем маленькими кусочками и приклеиваем на медведя. Чтобы мишка получился у на пушистым, вату можно чуть-чуть растянуть. Шубку медведю делаем аккуратно, не выходя за пределы контура. Пустых мест оставаться не должно. Украшаем фон снежинками.В конце работы воспитатель спрашивает: «Что мы забыли сделать медведю?».
Дети: «Глазки и носик».
Воспитатель: «Правильно! Давайте нарисуем нос и глазки при помощи фломастера».
Если ребенок затрудняется самостоятельно выполнить задание, педагог подходит и индивидуально помогает ребёнку.
Окончание работы.Итог:
Воспитатель: «Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие работы могли получиться только у дружных и весёлых ребятишек!» Работы вывешиваются на выставку.
Ход НОД:
На этой неделе мы узнали много нового о жизни животных полярных районов Земли. Расскажите, кто живет в этих районах? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее послушайте и догадайтесь, о кои идет речь.
Обитает он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех.
Конечно, это белый медведь.
— Чем кормятся медведи?
— Умеют ли медведи плавать? Что помогает им ловить рыбу? (Ответы детей, пояснение педагога о том, как медведи охотятся на тюленей.)
— Что делает медведица зимой? Где она находится? (медвежьей берлоге, рождении медвежат.) Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
— Как растут медвежата? Что они делают?
— Как медведица заботится о них?
— Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера? (После ответов детей педагог перечисляет приспособительные признаки белых медведей, подчеркивает, что именно эти особенности помогают выжить им в таких тяжелых условиях.)
На Северном полюсе, мы знаем, очень много снега, на далекие километры все белым-бело… немного скучно, кажется. Но именно здесь происходит нечто волшебное. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками. Иногда появляются длинные мерцающие полосы, затем на Землю из космоса словно обрушивается гигантский каскад света – это северное сияние
Вот сегодня мы с вами и сделаем аппликацию – медведь на фоне северного сияния.
Давайте немного только передохнем, и сделаем физкультминутку.
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно
Ну, вот, теперь можем приступать.
От белой бумаги отрываем полоску неровную и приклеиваем ее вниз картона. э\то будет снег.
Теперь от синей и фиолетовой бумаги отрываем полоски и наклеиваем… это Северное сияние.
Теперь берем шаблон медведя, обводим его. Шерсть мишки мы будем делать из салфеток… отрываем маленькие кусочки, скатываем их в небольшие катышки и приклеиваем к медведю…
Итог :
Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились!
«Мишка и его друзья»
К изготовлению данной аппликации можно разбить детей на маленькие группки по три-четыре человека. Каждый ребенок в группе будет отвечать за определенного персонажа картинки: кто-то вырезает и клеит самого Мишутку, кто-то зайчика, кто-то ежика и так далее. Каждый выбирает себе своего зверька. Мишку могут мастерить все вместе.
Для аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» нам понадобятся:
- Цветной картон;
- Цветная бумага;
- Клей;
- Ножницы.
Два листа цветного картона необходимо склеить между собой, чтобы получился лист размером побольше. По шаблонам детки должны вырезать из цветной бумаги фигурки медведя, ежа, зайца, лисицы и других лесных зверей и расположить их на картонном фоне. Фон можно дополнительно задекорировать, приклеив на него травку из зеленой бумаги, солнышко, цветы и так далее.
Когда все звери расположены на своих местах, можно приступать к приклеиванию. Главной фигурой картины является медведь, его приклеиваем первым. Затем остальные животные в произвольном порядке. Пусть дети в группах сами решат, какие это будут звери и где они будут находиться на картине.
Красивый медвежонок из бумаги или картона
Бумажные аппликации распространены, как полезное занятие для детей, в детском саду, в творческих студиях развития ребёнка, в домашних условиях. На фото ниже аппликация медведя, которую разберем для примера.
Список необходимых принадлежностей:
- Цветной картон и цветная бумага;
- Клей для бумаги и картона;
- Канцелярские ножницы.
При создании аппликации можно стараться воспроизвести точную копию или проявить фантазию, чтобы украсить мишку, сделать его запоминающимся.
Перед началом, необходимо позаботиться:
Чтобы все необходимое лежало рядом в полном комплекте.
Предварительная подготовка позволит дольше поддерживать интерес ребёнка, исключит рассеивание внимания.
- Возьмите коричневый лист бумаги, нарисуйте на нем следующие элементы, изображённые на фотографии ниже. Затем, необходимо аккуратно вырезать, получившиеся элементы медведя.
- На голубой картон аккуратно приклеивается трава зелёного цвета.
- Базромушки делаются так. Надрезается краешек цветной бумаги (по всей ширине, на одинаковом расстоянии друг от друга). Обеспечат визуальную пушистость траве.
- На готовый фон-подложку приклеиваются части медведя, ранее вырезанные. На фото ниже показано: как приклеить туловище.
- На туловище приклеиваются шорты, лямки и верхние лапки, как показано на фото ниже. Немного подождём, ведь аппликация должна подсохнуть.
- Затем, как на фотографии, клеем голову, глаза, нос, рот, ушки, галстук или повязку (для украшения).
- По желанию ребёнка, можно сделать декор медвежонку. Приклеить кармашек, внутреннюю часть ушёл, солнышко, облачка — все, на что хватит фантазии.
Если мишка получился не совсем аккуратный — ничего страшного. Необходимо объяснить ребенку: что мы ещё учимся делать поделки своими руками, в другой раз получится лучше.
Делаем аппликацию
Если «Мишку» вы делаете с малышом до трех лет, то материал готовит взрослый. Ребенку более старшего возраста интереснее вырезать заготовки самому, но под присмотром взрослого. В этом случае используйте детские ножницы с небольшими кольцами и закругленными концами. Циркулем пользуется только взрослый.
Шаг 1. Вырезаем основу для Мишки
Берем коричневый картон, линейку, циркуль и ножницы.
Отмеряем циркулем на линейке:
- 5 см для туловища, диаметр – 10 см. Рисуем один круг.
- 4 см – для головы, чтобы получилась заготовка диаметром 8 см. Рисуем 1 круг.
- 2 см – для лап. Рисуем два круга диаметрами по 4 см. Потом их разрезаем пополам. Получатся четыре половинки – две для верхних лап, две – для нижних.
- 1,5 см – для ушей. Получатся два кружка по 3 см в диаметре. Эти кружки не нужно разрезать напополам. Они остаются круглыми!
Вот как можно наметить заготовки на листе и вырезать их:
Делаем заготовки для живота, ушей и носа Мишки из желтого картона. Берем линейку, циркуль, ножницы и картон.
Намечаем круг для живота: отмеряем циркулем на линейке 3,5 см, чтобы в результате получился один круг диаметром 7 см.
Для ушей отмеряем по 1,4 см и рисуем два круга диаметрами 2,4 см.
Для носа рисуем овал. Длинная часть – 3,7 см, а короткая – 2,3 см. Чтобы получился ровный овал, сначала можно наметить крест из линий соответствующих длин, а потом объединить их концы между собой.
Шаг 2. Делаем заготовки для мордочки
Нам понадобятся небольшие отрезки бумаги или картона белого цвета – для глаз, черного – для носика, красного – для язычка размером не более 2,5 Х 4 см.
С обратной стороны рисуем контур для глаз, носика и язычка.
И вырезаем заготовки для мордочки. Вот что получается:
Все заготовки сделаны. Циркуль, ножницы, линейку убираем со стола, они больше не понадобятся.
Шаг 3. Приступаем к сборке. Рисунок-подсказка
Если вы делали заготовки без ребенка, то сейчас самое время позвать малыша и приступить вместе с ним к сборке аппликации. Обязательно покажите ему фотографию готового образца.
Для малыша 2,5 – 3 лет можно распечатать заготовку, которая подскажет, какого размера взять фигуру и где ее расположить. (Файл для распечатки находится внизу статьи).
Последовательность приклеивания деталей
Чтобы сборка Мишки была удобной, и поделка в готовом виде смотрелась гармонично, желательно учесть последовательность фиксации деталей.
Берем самый большой коричневый круг, соотносим с его контуром на рисунке и приклеиваем.
Клеим лапы.
Берем желтый круг для живота и приклеиваем его. Эффектнее будет смотреться, если расположить желтый круг не по центру коричневого, а немного сместив его вверх.
Далее приклеиваем голову.
Берем коричневые круги – заготовки для ушей — и фиксируем их на бумаге.
Берем желтые круги — заготовки для ушей. Располагаем их так, чтобы они были смещены немного вниз относительно коричневых деталей ушек.
Симметрично располагаем и приклеиваем белые детали для глаз.
Клеим желтую часть носа Мишки так, чтобы деталь немного заходила на детали глаз. И далее клеим черную часть носа.
Прорисуем глаза. Сначала наметим их простым карандашом. Наметку может сделать взрослый:
А ребенок – закрасить фломастером. Для более точного заполнения черным цветом раскрашивайте глаза вместе с ребенком, рука в руке.
Приклеиваем язычок.
Вот такой Мишка получается: