Аппликация из бумаги «масленица» в старшей группе

Содержание:

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие книг выставленных на групповой выставке: «Моя любимая книга»

Воспитатель: — Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг – это и энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. А вот в группе у малышей совсем мало книг, а деток очень много. Смотрю я на нашу выставку и думаю, как же нам помочь малышам?

Дети: — Мы можем сделать книги малышам сами.

Воспитатель: — Какая замечательная идея, а у нас получится?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а может мы ребятам подарим эту книжку? (Показывает художественную книгу для взрослых)

Дети: — Нет, эта книжка им будет не интересна.

Воспитатель: — А почему?

Дети: — Там нет картинок.

Воспитатель: — Значить в детских картинках должны быть картинки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, тогда я вам предлагаю, изготовить своими руками красивую книжку-малышку. Вы бы хотели изготовить такую книжку?

Дети: — Да, хотим.

Воспитатель: — Я предлагаю изготовить книги сказок. У вас у каждого на столах есть готовые картинки, которые нужно вырезать и выложить в правильной последовательности.

Я вам покажу, как правильно вырезать картинки, а вы внимательно смотрите и запоминайте.

В левой руке держу лист бумаги с картинками, а правой рукой начинаю вырезать картинки начиная снизу, по черной линии.

(Показ воспитателя)

Воспитатель: Ребята, но перед тем как начать вырезать, давайте немного разомнем наши пальчики.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Воспитатель: — Ребята, в какую руку мы берем лист с картинками?

Дети: — В левую.

Воспитатель: — А ножницы?

Дети: — В правую руку.

Воспитатель: — Правильно ребята, молодцы. Преступаем вырезать.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: — Молодцы ребята, все правильно вырезали.

В этих наборах иллюстрации к сказкам, которые читают малышам нашего садика воспитатели, мамы и папы. Вы их уже давно прочитали, и я не сомневаюсь, что вы правильно выложите все картинки, странички по сюжету сказки, самое главное не спешите.

Для начала, каждый из вас должен выложить перед собой предложенный набор, и по сюжету картинок, вспомнить какая это сказка, и по очереди назвать свою сказку.

(Дети по очереди называют сказку, которая им попалась)

Воспитатель: — Ребята, а из чего состоит книга?

Дети: — Обложка и странички.

Воспитатель: — Со страничками мы с вами разобрались, а вот обложку вам необходимо будет нарисовать самим.

У вас на столах есть заготовки книжки, вам нужно наклеить вырезанные вами картинки в той последовательности, в которой вы их выложили.

А после того как наклеите все картинки, самостоятельно нарисуете обложку книги.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: — Ребята, какие замечательные книжки-малышки у вас получились. Я уверенна, что ребятам младшей группы они очень понравятся.

Прикольные весенние поделки своими руками — новые идеи с фото-примерами

Используя нашу подборку фото-примеров весенних поделок, сделанных своими руками по новым идеям, ваши дети смогут легко изготовить прикольные фигурки, аппликации. В работе могут использовать картон, цветная бумага, пластилин, фетр и разные подручные материалы. Просмотрев простые примеры, вы узнаете, как сделать поделки на весеннюю тематику на конкурс в школу или детский сад.

Примеры весенних поделок, сделанных своими руками — новые идеи с фото

Наши примеры смогут сделать своими руками ученики садиков (4-5 лет), школы. Обязательно просмотрите все подобранные фото новинок, и тогда вы сможете легко выбрать, какую поделку сделать. Это могут быть картины на тему весенней капели, изменений природы или прикольные фигурки насекомых, объемный весенний букет.

Простые весенние поделки своими руками в школу — из картона и цветной бумаги

Для конкурса в школу ученики 1 класса могут сделать своими руками прикольные весенние поделки из картона и цветной бумаги. Ниже мы предложили один из вариантов такого творчества — яркий домик. По желанию ребенок может украсить его бумажной травой и цветами.

Мастер-класс с фото изготовления своими руками весенней поделки из картона и бумаги в школу

  1. Перерисовать или распечатать предложенную схему домика.
  2. Вырезать шаблон домика из бумаги и сделать аналогичный шаблон из картона.
  3. Вырезать окошки и двери.
  4. Собрать домик и склеить примыкающие стенки.
  5. Склеить крышу.
  6. Внутрь поделки вклеить бумагу (серую, оранжевую или желтую). Раскрасить поделку.

Простые весенние поделки своими руками в детский сад — мастер-классы с видео

Работа с пластилином и бумагой нравится всем малышам из детского сада. Поэтому для вас и ваших детей мы сделали подборку видео с уроками изготовления необычных пластилиновых фигурок и бумажных аппликаций. Такие весенние поделки, сделанные своими руками, могут использоваться для украшения детского сада или для подачи на детский конкурс.

Мастер-классы с видео по изготовлению весенних поделок своими руками в детском саду

В наших мастер-классах с видео вы найдете уроки по изготовлению прикольных картинок, аппликаций и фигурок. С их помощью ваш ребенок сможет сделать симпатичный рисунок на тему весенней капели или слепить из пластилина весенние цветы, насекомых, сделать прикольные панорамы.

Красивые весенние поделки своими руками для детского сада — пошаговая инструкция с фото

Каждый ребенок из детского сада знает, что с наступлением весны просыпается природа. Именно поэтому малышам будет интересно изготовить простые поделки на весеннюю тематику в виде цветов. В нашем мастер-классе рассказывается, как сделать разноцветные нарциссы. В пошаговой инструкции описывается, как дети из детского сада могут своими руками сделать поделку в виде весеннего букета.

Пошаговая фото-инструкция по изготовлению весенней поделки в садике своими руками

  1. Подготовить материалы.
  2. Одну формочку для кексов максимально развернуть, остальные — более плотно собрать. Склеить три формочки вместе, формируя трехъярусный цветок.
  3. Желтую синельную проволоку нарезать маленькими кусочками.
  4. Вклеить синельную проволоку в центр цветка.
  5. Приклеить трубочку к соцветию, из зеленой синельной проволоки сформировать листки цветка.
  6. Изготовить несколько таких цветов и собрать в весенний букет.

Оригинальные весенние поделки своими руками из фетра для детей 4-5 лет — мастер-класс с фото

Из фетра можно шить и клеить оригинальные фигурки и плоские поделки. И в нашем следующем мастер-классе мы расскажем, как сделать из такого материала прикольных божьих коровок. Подобные весенние поделки без особого труда смогут изготовить своими руками все дети в возрасте 4-5 лет.

Мастер-класс по изготовлению поделки на весеннюю тематику детскими руками — детям 4-5 лет

  1. Вырезать из красного фетра кружок, из черного — полукруг и тонкую полоску. Склеить детали, как показано на фото.
  2. Приклеить маленькие кружочки в качестве точек.
  3. Приклеить глазки.

Ознакомившись с нашими пошаговыми инструкциями с фото и видео, вы узнаете, как сделать красивые весенние поделки своими руками вместе с детьми. Мы подобрали новые идеи по изготовлению фигурок и плоских изделий из картона, бумаги, фетра, пластилина и разных подручных материалов.

Простые поделки на весеннюю тематику легко смогут сделать дети из детского сада и школы. Рекомендуем также просмотреть наши фото-примеры новинок, которые идеально подойдут для подачи на детский конкурс.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: да

Воспитатель: а какая ваша самая любимая игрушка?

Дети: рассказывают о своих любимых игрушках

Воспитатель: У меня для вас есть загадки. Хотите попробовать отгадать их?

Дети: Даааа

Воспитатель: Хорошо. Слушайте

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять.

И стоит, качается.

Как он называется?

Дети: Неваляшка

Воспитатель:

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной…

Дети: Волчок юла

Воспитатель:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Дети: Кукла

Воспитатель:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети: Мишка

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее,ну же:

Снизу — шире, сверху — уже.

Дети: Пирамидка

Воспитатель: Все большие молодцы, всё правильно отгадали. Теперь немного отдохнём

Физминутка «Заводные игрушки»

— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй,скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель: Ребята, а какие мягкие игрушки у вас есть?

Дети: Мишки, зайчики, мышки и т. д

Воспитатель: Я хочу вам предложить изготовить ваши любимые игрушки, только из бумаги

Дети проходят к столу и выбирают какую игрушку будут делать. Потом занимают свои места.

Воспитатель: Рассмотрим пример изготовления медведя

Вырезать большой круг из прямоугольника

Дети:т уловище

Воспитатель: круг меньшего диаметра

Дети : голова

Воспитатель: и ещё шесть маленьких кругов или овалов для лапок и ушей. Соединить туловище и голову. Приклеить лапки и дорисовать глазки и носик

Воспитатель: А теперь немного разомнёмся и приступим к работе

Пальчиковая гимнастика.

Мышка

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Воспитатель: повторим правила безопасного пользования ножницами.

Дети: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.

Дети: ответы

Воспитатель:- Да, ребята, у вас получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно, а теперь предлагаю убрать свои рабочие места.

Ход НОД

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Воспитатель: Дети, давайте встанем в полукруг около стола. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе.Загадка: Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки — и пойдут плясать. (Матрешки)

Воспитатель: (Показывает стоящих на столе матрешек) Правильно, это матрешки. Да какие красивые. А вы знаете, почему матрешку так назвали? Садитесь за столы и сейчас мы с вами просмотрим видео, из которого узнаем историю матрешки.

Воспитатель: (После просмотра видео). Дети, почему эта кукла стала называться матрешкой? (Так называли девочек на Руси — Матрены). А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные? (Их вырезают из дерева, а расписывают красками).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а все ли матрешки одинаковые или они отличаются друг от друга? (У всех матрешек есть сарафан, платок, кофта, но они разного цвета и рисунка).

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю сделать свою матрешку. Берите силуэт матрешки, выбирайте ткань для платка, кофты, сарафана. Желательно, чтобы ткань была разная по цвету и рисунку. Но прежде чем приступить к работе, нам надо немного размяться.

Физминутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

Предложить детям сесть на свои места за столы.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Воспитатель: Сейчас я расскажу и покажу, как сделать русскую матрешку. Сначала я обрисовываю трафареты по ткани. Вот так. Затем беру ножницы и вырезаю все детали по контуру. После этого я беру вырезанный сарафан, кладу его на клеенку изнаночной стороной вверх, беру косточку около наконечника, аккуратно набираю клей, намазываю клеем и приклеиваю на силуэт матрешки. Лишний клей необходимо промокнуть салфеткой. Вот так. Затем надо приклеить кофту, платок, круг из картона (лицо) и руки. Теперь осталось нарисовать лицо. Вот матрешка готова.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, мы с вами вспомним правила пользования ножницами. Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно —

Аккуратно:

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять.

Дети, всем понятно? (Уточнить последовательность выполнения работы). Можете приступать к самостоятельной работе. (Воспитатель помогает косвенным вопросом или советом)

3. Заключительная часть (рефлексированный этап)

Содержание НОД

Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали? (Русскую матрешку).

Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите

Варианты аппликаций по теме «Наша новая кукла» в старшей группе

В конце учебного года (апрель) воспитанникам старшей группы традиционно предлагается аппликация на тему «Наша новая кукла». На таком занятии ребята создают бумажный образ игрушки, которую впервые показывает им воспитатель.

Тему занятия можно обозначить как создание образа куклы в красивом платье

Здесь в большей степени внимание будет уделяться наряду игрушки, его эстетическому виду, цвету, декору

Кукла может отображать не только женский, но и мужской пол. Поэтому на занятии дети могут изображать кукольного Незнайку.

Кроме того, данную тему можно интерпретировать как создание образа фантазийной куклы Масленицы. В таком случае аппликация проводится в конце февраля, перед проводами зимы. Занятие по изобразительному творчеству лучше провести непосредственно после познавательной деятельности по теме «Масленица». Такая необычная кукла, как правило, включает в себя образ солнца (голова определенной формы) и имеет яркий пестрый наряд.

Еще одно направление по указанной теме в старшей группе — это аппликативное изображение Куклы, символизирующей определенной время года: Веснянка, кукла Осень, Зима, Лето. Такие работы представляют собой образы привычных кукол, но одетых в атрибуты какого-то времени года. Например, Осень наряжена в платье из желтых листьев, Веснянка имеет венок из цветов, Зима — платье из снежинок, кукла Лето украшена ягодными мотивами. Отметим, что создание куклы — времени года можно оформить в коллективную композицию: на листе ватмана подгруппа детей приклеивает части тела, а затем украшает силуэт деталями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.

Т. Гостюхина

Подарили куклу

Мне на день рожденья.

Это просто чудо,

Радость и везенье.

Бросила игрушки,

Только с ней играю,

Обо всём на свете

С Машей забываю.

Я кормлю и мою

Милую подружку,

Спать кладу в кроватку

Машу на подушку.

Мы гуляем с куклой,

Делаем зарядку,

Вместе привыкаем

С Машенькой к порядку.

Куклу берегу я,

Я её лелею.

С ней я стала лучше,

Стала я добрее.

Воспитатель: Про кого это стихотворение?

Дети: Про куклу.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кукла не рождается сама: создает ее человек. Кукол делали по определенным правилам. Непременным условием изготовления куклы была ее безликость. Кукла не имела лица. По народным поверьям, кукла «с лицом” как бы обретала душу и тем самым становилась опасной для ребенка. Игра с такой безликой куклой побуждала ребенка воображать, фантазировать, придумывать ее настроение и характер, представлять ее в разных игровых ситуациях. Но все, же самой любимой и памятной всегда была и будет только та кукла, которая сделана своими руками, в которую вы вложили частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.

Воспитатель: А как вы думаете из чего раньше изготавливали кукол?

Дети: Из дерева, кукурузы, теста.

Воспитатель: Правильно, но не только, также их делали из глины, бересты, соломы, пакли, кожи, тряпичных лоскутков, бисера, ниток, Сегодня мы с вами будем изготавливать кукол. Но куклу мы будем выполнять необычную, а из ниток, а называется она – Мартиничка.

Физминутка

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Начнем выполнение работы с женской фигуркой из ниток. У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. Теперь разрежем нитки с одного конца картонки — получится пучок нужной нам длины и толщины. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны. Что бы сделать мальчика. Разделите нижний пучок на две равные части и свяжите каждую из них.

Во время выполнения работы воспитатель помогает детям советом, уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Воспитатель: Молодцы, все справились замечательно. Посмотрите, какие красивые куклы у вас получились. Сегодня мы выполнили сувенир по мотивам народных образов. Самое древнее значение куклы магическое, позднее она была игрушкой для детворы. Рассматривание работ.

Ход занятий:

В. — Дети посмотрите, какую красивую посуду для чаепития куклы Маши, я принесла вам из кукольного уголка. Рассмотреть посуду.

В. -Из чего пьет чай кукла Маша (дети: — из чашки).

В. -А чашка стоит просто на столе или еще на, чем-то (дети: — стоит на блюдце).

В. -Я сейчас вам почитаю загадки, которые вам прислала кукла Маша, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:

Чай в него мы засыпаем,

Кипяточку наливаем.

Ты, дружок, сообрази,

Что же это, подскажи. (Чайник)

Из нее мы чай попьем,

Кофе и какао,

Мы в нее воды нальем,

Если пить нам надо. (Чашка)

Она в себе песок хранит,

Она на чайничек похожа,

Когда по чашкам чай разлит,

Ее на стол поставят тоже. (Сахарница)

В. — Вот молодцы все отгадали, кукла Маша очень вами довольна и просит, чтобы вы склеили для нее новую чашечку и блюдце для чаепития. Сделаем? (да)

В. -Дети возьмите поднос на котором у вас лежат полоски и квадраты из цветной бумаги. Достаньте из ящика стола ножницы и клей.

Берем красный квадрат и начинаем вырезать из него чашку, для этого отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем скругления на острых, выступающих местах (показываю, переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны – это низ нашей чашки. Для того, чтобы продолжить нашу работу нам надо позаботиться о наших пальчиках, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

В нашей группе все друзья (хлопки в ладоши).

Самый младший – это я (показываем большие пальцы).

Это Маша, это Паша (загибаем пальцы по одному на каждое имя)

Это Боря, это Саша. Все друзья большие наши (сгибаем разгибаем кисть руки).

В. — А теперь давайте склеим блюдце из полоски прямоугольника желтого цвета.

Берем прямоугольник отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем скругления на острых, выступающих местах (показываю, переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны, главное отрезать от нижней стороны наискось к верхнему уголочку. Теперь берем клей карандаш промазываем по краям клеем наше блюдце и наклеиваем на лист белой бумаги, от самого нижнего ее края. Лист белой бумаги расположен горизонтально (показываю). Наклеили и сверху прижимаем салфетку, чтобы убрать излишки клея.

Теперь мы вырезаем круги – это узор на нашей чашке. Из квадратиков коричневого цвета. Отрезаем все уголки скругляя их (показываю). Давайте их наклеим на чашку, так, чтоб было красиво. У всех красиво получается? (да).

В. — Давайте отберем самые лучшие работы, чтобы подарить их Маше. Положите работы на край стола и выберете самые удачные (дети активно обсуждают каждую работу и выбирают несколько). Возьмите в руки работы те, кто справился по общему мнению лучше всех и высоко поднимите их над головой, чтобы Маша их увидела. Занятие окончено.

Ход работы

Воспитатель: сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал?Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.

Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и выстяавляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает ещё один вариант причёски). Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок).

Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.

Физкультминутка. Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы — это лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание портретов на выставке, беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»:

Если станем мы похожи,

Как узнать друг друга сможем?

Станем на одно лицо,

Как куриное яйцо.

Одинаковы носы

И одной длины усы,

Одинаковые вкусы,

Те же галстуки и бусы,

И на всех один фасон

От пальто и до кальсон.

Все вокруг одной расцветки

И на все расставим мести.

А иначе как узнаешь,

Чью ты маму обнимаешь?

Нет ни низеньких, ни длинных,

Легкомысленных, солидных,

Слишком тощих нет и тучных.

Вам еще не стало скучно?

На других ты не похож,

Тем для мамы и хорошо.

Ей всего милей веснушки

У вихрастого Андрюшки,

Оттопыренные ушки

И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски

Ваши волосы и глазки,

Милых деток, очень разных,

Самых лучших и прекрасных.

Подведение итогов

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки. Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов

Рассмотрим и полюбуемся ими

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов. Рассмотрим и полюбуемся ими.

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу куклу. Дети здороваются с куклой, знакомятся.

Кукла Таня: Здравствуйте, ребята, меня зовут Танюша. А вы кто? И куда я пришла?

Дети: В детский сад.

Кукла Таня: Как в детский сад! Я совсем заблудилась! Ребята, а мне нужен магазин, где продают мебель. Дело в том, что я купила себе дом, а в доме моём нет мебели. Что же делать, ребята?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Танюше. Покажем магазин, где продают мебель?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель предлагает отправиться в магазин на автобусе. Дети усаживаются на стульчики и под музыку едут в магазин.

Вот мы и приехали. В магазине дети выбирают кукле мебель и рассказывают для чего нужна мебель, из чего его делают.

Например: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п. Дети наклеивают вырезанную из бумаги мебель на домик куклы.

Кукла Таня: Спасибо, ребята, выручили меня, чтобы я делала без вас. В знак благодарности я предлагаю вам поиграть со мною в игру. Согласны?Дети: Да.

Воспитатель с куклой в руках проводит игру «Займи стул»

По кругу расставляются стулья (на один меньше, чем участников). Звучит музыка, дети идут вокруг стульев выполняя танцевальные движения. Когда музыка заканчивается дети должны занять стулья. Кто не успел выбывает из игры (один стул убирается).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы куколке помогли купить необходимую мебель в дом, рассказали для чего нужна мебель, из чего она сделана.

Скажите мне пожалуйста, что делает комнату красивой и уютной? (Дети отвечают). А живые цветы украшают? А картины? А шторы? А ковры? У вас дома есть ковры? Где они находятся? Я предлагаю вам сделать коврик для куклы. Прежде, чем приступить к изготовлению коврика, давайте разогреем наши руки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, (Загибать пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих руках).

Много мебели в квартире. (Сжимать и разжимать кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибать пальчики, одновременно на обеих руках)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире! (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

Посмотрите какие коврики я предлагаю вам украсить.

На столах лежат разные коврикипохожие на геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник. Дети выбирают какой бы они коврик хотели украсить и называют геометрическую фигуру на которую он похож. Коврики мы будем украшать разноцветными полосками бумаги. Чтобы коврик был красивым, полоски надо чередовать. Подумайте, как можно расположить полоски.

Самостоятельная деятельность детей. Дети отрезают полоску нужной длины, выкладывают, наклеивают. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.

Кукла Таня благодарит детей за такое разнообразие ковриков. Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые, яркие, разноцветные коврики. Дети раскладывают коврики в доме.

Ход НОД:

Звучит музыка: «Мы милашки-куклы неваляшки».

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла. Но кукла эта необычная. Она не любит спать, поэтому ее невозможно уложить в кровать.

Ты, игрушка-неваляшка

Ярко-красная рубашка

Круглолицая матрешка,

Отдохнула бы немножко,

Прилегла бы на бочок.

Раскрутилась, как волчок!

Уложил — ты снова встала.

Неужели не устала?

Нет, напрасно папа с мамой

Говорят, что я упрямый.

Ты упрямее, гляжу!

Целый час уже сижу,

А вертлявую игрушку

На пуховую подушку

Ну никак не уложу!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой формы туловище, голова и руки нашей куклы?

Дети: круглые.

Воспитатель: правильно туловище, голова, руки нашей куклы круглые. Давайте посчитаем сколько кругов?

Дети: 4.

Воспитатель: Ребята, смотрите наша неваляшка в красной одежде. А ручки у нее белые.

Воспитатель: Но нашей неваляшке скучно одной. У нее нет подружек. А ей так хочется с кем-то подружиться. Давайте с вами ей поможем и сделаем ей подружек из бумаги. Посмотрите у вас на столе лежат квадраты красного цвета. Из большого квадрата нужно будет вырезать туловище для куколки. Из красного квадрата поменьше голову. Лицо у нас уже есть. И есть два белых квадратика, из которых мы должны вырезать два круга. Это будут руки нашей куклы неваляшки.

Перед тем, как приступить к нашей работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Приступаем к работе, вырезаем все круги.

Ребята вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Дин, дон, дили-дон, (топают ножками, руки прижаты к телу, кисти в стороны)

Что за странный перезвон? (качают головой)

Слышен он со всех сторон: (руку прикладывают к одному, затем к другому уху)

Дили, дили, дили-дон! (руки на груди, топают ножками)

Мы милашки, (одна рука держит другую руку под локоть,

Куклы-неваляшки, пальчик второй руки на щеке)

Куклы-неваляшки, (топают ножками, руки на поясе)

Яркие рубашки. (накланяются вперед, руки в стороны)

Не спим, не сидим (Качают головой)

И ложиться не хотим, (грозят пальчиком)

Днем и ночью мы стоим, (топают ножками, руки на поясе)

Очень весело звеним. (накланяются вперед, руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поплясали. Давайте продолжим клеить куклу неваляшку. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. У кого получилось, может начинать клеить.

Работа детей.

Воспитатель: Прекрасно. Подружки для нашей куклы готовы. Давайте их поставим в хоровод. На столе все работы разложим по кругу, а куклу неваляшку поставим в середину.

Наша кукла неваляшка очень довольна своими новыми подружками. Но ей пора уходить. Давайте с ней попрощаемся.

Дети: Досвидания.

Итог: кто к нам приходил в гости? Почему она так называется? Какой у нее наряд? Какой формы ее туловище, голова и руки? Анализ работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector