Коллективная аппликация «фрукты и ягоды в вазе» в старшей группе

Конспект нод «Натюрморт из фруктов» (аппликация)

Конспект НОД в старшей группе

«Натюрморт из фруктов»(аппликация)

Подготовила: воспитатель Белкина О.В.

Цели:

совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Оборудование: фрукты или их муляжи (апельсин, банан, яблоко, слива), цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, мешочек.

Предварительная подготовка: беседа о пользе фруктов; рассматривание фруктов с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах.

Ход занятия:

  • 1.Создание игровой мотивации.
  • Воспитатель: Сегодня мы с вами будем натюрморт. Кто подскажет мне, что изображают на натюрморте? (ответы детей) Правильно, натюрморт – это жанризобразительного искусства, картина, на которой изображены предметы: вазы, цветы, овощи, фрукты и т.п. Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!
  • Воспитатель предлагает детям на ощупь определить фрукты, лежащие в мешочке. В качестве подсказки можно использовать загадки:
  • На сучках висят шары-
  • Посинели от жары. (слива)
  • Круглое , румяное,
  • Я расту на ветке:
  • Любят меня взрослые
  • И маленькие детки.(яблоко)
  • Яркий, сладкий, налитой,
  • Весь в обложке золотой.
  • Не с конфетной фабрики-
  • Из далекой Африки. (апельсин)
  • -Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов, авыполним работу в технике аппликации.
  • 2. Актуализация знаний.
  • Воспитатель: А чтобы аппликация у нас получилась красивой, нужно разложить правильно фрукты. Раскладывая их, надо помнить, что большие фрукты должны находиться на дальнем плане, то есть сзади, а вот те, которые поменьше, лучше положить впереди. Что будет, если мы поступим наоборот? (ответы детей) Да, маленьких фруктов тогда не будет видно. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом желтый апельсин и желто-зеленый банан.(дети выполняют задание) Вот какойкрасивый натюрморт мы составили! Теперь можно вырезать детали аппликации.
  • 3. Показ приемов работы.
  • Воспитатель: Для того, чтобы вырезать фрукты из бумаги, надо знать, какую форму они имеют. Подскажите мне.(ответы детей) А знаете ли вы, как можно вырезать круг из квадрата?(ответы детей) А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал?(ответы детей) Да, апельсин и яблоко мы вырежем из квадратов, сложенных пополам, сливу – из прямоугольника. А как вырезать банан? Сначала мы его нарисуем, а потом вырежем по нарисованному контуру.
  • После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на листе бумаги так, как у нас лежат фрукты на столе. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером.
  • Воспитатель показывает приемы изготовления аппликации.

4. Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию натюрморта из фруктов.

5. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.

Ход занятия.

Этап 1 – вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребятки, это ёжик! Здравствуй, ёжик! Ребятки, а ёжик пришёл к нам с подарком, он хочет познакомить нас с новой гимнастикой для пальчиков. Хотите разучить?

Дети: да.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: А ещё Ёжик хочет с вами поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Называете, а потом, вынимаете, и мы все увидим, правильно ли угадали.

(Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол).

Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и — груша, и — яблоко… и т. д.

Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно же, это фрукты!

Воспитатель: Вы знаете, где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду и огороде».

Воспитатель: Всё вы знаете, правильно отвечаете! А хотите с ёжиком поиграть?

Дети: Да!

Подвижная игра «Ежик в лесу».

Игрушка «Ежик» с воспитателем, становится в середину круга. Остальные дети – «грибы». Взявшись за руки, они идут по кругу.

Дети:

Грибничок колючий

Живет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок –

Вот и целый кузовок.

(Дети поворачиваются и идут в другую сторону).

Ежик:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру,

Раз, два, не зевайте,

От меня вы убегайте.

(Все бегают в рассыпную, а «Ежик» их ловит).

Этап 2 – Основная часть

Воспитатель:

Предположительные ответы детей: «Ёжики любят яблоки»; «Ёжики любят играть» и т. д.

Давайте сделаем для него из цветной бумаги яблочко? Обрадуется он такому подарку?

Дети: Да, обрадуется.

Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Работа проходит за столами.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:

— сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги красная на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);

— затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт яблока, стараясь не выходить за его пределы;

— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованного яблока цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;

— когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившемуся яблоку, чтобы снять лишний клей.

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.

В это время включается негромкая, спокойная музыка. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему

справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «яблочки» Ёжику.

Этап 3 – заключительный

Воспитатель:

Ребята, вам было интересно играть с Ёжиком?

Дети: Да!

Дети: Делать подарок для Ёжика.

Воспитатель: Вам хочется, чтобы Ёжик остался в нашей группе?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда он посидит у нас в группе рядом с вашими работами.

Спасибо всем за работу!

Как сделать отдельные ягоды?

Начинать изготовление лесных аппликаций для детей вполне разумно на примере как раз отдельных ягодок. С первых минут нужно приучать к тому, что эти плоды могут иметь самые различные цвета и форму.

Общая технология примерно такова:

  • сминают газету в плотный комок;
  • покрывают заготовку клейстером;
  • раскатывают ее в ладонях, чтобы сделать шарик ровнее;
  • оттирают руки мокрой салфеткой;
  • отбирают салфетки подходящего для украшения ягоды окраса;
  • рвут и мнут эти дополнительные изделия;
  • наклеивают получившиеся комочки (их придется ненадолго погрузить в клейстер, что удобнее делать пинцетом).

Из бумаги может быть получена объемная малина. Последовательность шагов удивительно проста. Для начала создают фон, которым логичнее всего сделать желтый картон. Вырезание стебля и листьев производится из зеленой бумаги.

Далее можно перейти к работе с самой ягодой:

  • разрезать бархатную красную бумагу на круги;
  • создать из них плоды;
  • приклеить на фоновый картон листья и стебель;
  • приклеить ягоды.

Полезно бывает заняться и созданием объемной клубники. Это занятие доступно для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Более младшим, возможно, понадобится помощь. Для работы обязательно нужна золотистая гелевая ручка. Хотя часть юных мастеров вместо нее рисует акриловыми красками либо гуашью, эта замена откровенно непрактична. Пользоваться маркерами, акварелью или карандашом вовсе не следует, потому что их штрихи не будут заметны на красной основе.

Этапы работы:

  • красный квадрат сгибают последовательно несколько раз — изначально по диагонали, затем наполовину, затем еще дважды;
  • прорезают ножницами контуры (резать нужно в диагональной плоскости, плавно);
  • вырезают 3 сегмента;
  • делают незначительный припуск, чтобы затем создать объемную фигуру;
  • отрезают 3 ненужные в дальнейшем части;
  • оставшееся полотно склеивают и придают объем;
  • верхние сегменты аккуратно загибают и приклеивают друг к другу;
  • складывают зеленый квадрат диагонально;
  • повторяют те же складывания, что и при работе с самой ягодой;
  • разрезают конструкцию по диагонали;
  • разворачивают ее;
  • наклеивают получившиеся чашелистики на верхушку;
  • дорисовывают семечки на ягодке — тут, опять же, поможет гелевая ручка с желтыми или золотистыми (что предпочтительнее) чернилами.

Изготовление ягод в разных емкостях

Композиция «компот в банке» доступна для детей от 5 лет. Саму баночку вырезают по контуру, используя трафарет. Иногда такие заготовки раздают взрослые до начала работы. При желании можно карандашом либо фломастером прорисовать наверху кусочек тряпочки с тесемкой. «Фрукты и ягоды» для «компота» делают из кусков цветной бумаги, которые заранее складывают и размечают по контуру. Перед наклеиванием располагают всю выкладку в банке. Что крупнее, кладут вниз, что помельче — наверх.

Далее на очереди — корзина. Ее получают, размечая бумагу, применяя шаблон, сгибая и склеивая детали — попутно отрабатывая все эти навыки.

Последовательность:

  • вырезание квадратов из цветной бумаги по шаблону;
  • выкладка их на цветной картонный лист;
  • расклеивание по нижнему ряду;
  • подготовка верхнего ряда;
  • создание треугольников;
  • соединение всех частей.

Аппликацию «Ягодное царство» придется продумывать самостоятельно. Нигде, ни в каких материалах в принципе ход ее исполнения не упоминается. Единственное, что можно отыскать, так это разного рода графики и планы ее выполнения в ходе учебных и воспитательных занятий. Зато можно подключить фантазию и проявить оригинальность. Желательно также приготовить настоящие тарелки для выкладки создаваемой композиции.

Ход занятия:

Добрый день и добрый час! Рады видеть мы всех Вас!

Рассаживайтесь, не стесняйтесь, дружно присоединяйтесь!

Ножки подтянули, спинки ровные прогнули,

И тихонечко сидим, на экран большой глядим.

В гости к ребятам приходит Катя Здоровается с детьми.

— Я сегодня пришла к вам за помощью. У моего друга Зайчика нынче урожай уродился на славу, но вот как урожай сохранить, Зайка не знает и мне одной не справиться. Вы нам поможете?

Ответы детей.

— Хорошо! Тогда давайте отправимся к Зайке в огород.А на чем вы должны угадать:

Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит (автомобиль).

Дети изображают, как едет автомобиль.

— Ну вот, мы и на месте! А вот и Зайчик!

Зайка показывает корзину с фруктами

-Посмотрите, ребята, какой урожай Зайчик собрал. А вы знаете фрукты?

Зайчик достает из корзины и по одному показывает фрукты,

а дети говорят их название и цвет.

— Молодцы, ребята! Все фрукты назвали. А вы знаете, где растут фрукты? (на дереве).

— А что нужно делать, чтобы фрукты выросли вкусными и свежими? (за ними надо ухаживать, регулярно поливать).

Зайчик показывает иллюстрацию с изображением огорода,

дети рассматривают.

— Ребята, в этом году выросло много яблок, груш. Поможем Зайке собрать урожай?

Ответы детей.

— Но прежде чем мы начнем собират, нам нужно немного «размяться»

Физминутка:

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Катя возвращает детей за столы.

— Ну а теперь, приступим к работе! Обратите внимание на доску. Зайка уже заготовил несколько тарелочек с фруктами

Что на этой тарелочке? На этой тарелочке яблоки, а на этой груши,а на этой ассорти: и яблоки и груши. И для вас Зайчик подготовил каждому тарелочку, яблоки и груши. Сначала фрукты нам нужно выложить на заготовку тарелочки, а затем мы с вами приклеим «заготовим» фрукты.

Дети приступают к работе. Воспитатель показывает способ приклеивания и помогает детям, которые нуждаются в помощи.

— Максим, что на тарелочке у тебя. А у тебя Даша?

Катя благодарит детей за помощь.

— Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас тарелочек с фруктами. Спасибо вам, ребята, за помощь!

— А мы с Зайчиком не прощаемся с Вами, в следующий раз приглашаем помочь сварить варенье.

Катя: — А теперь вам пора возвращаться в детский сад. А на чем вы должны догадаться.

Дети строятся «паровозиком» и под музыку «Паровозик из Ромашково» отправляются в обратный путь.

Аппликация Яблоко из бумаги

Такой сочный и вкусный фрукт, как яблоко, любим всеми детишками и взрослыми. Посвятите один из вечеров созданию вот такой объемной яркой аппликации Яблоко.

Для изготовления аппликации Вам понадобиться лист картона, набор цветной бумаги, ножницы, клей карандаш и обычный карандаш.

Лист цветной бумаги (в нашем случае это ярко красная цветная бумага) разрежьте пополам. Сложите половинки вместе, а затем пополам. Нанесите карандашом силуэт половинки яблока. Ножницами вырежьте (см. фото).

Теперь получившиеся округлые половинки приклейте к листу картона, который будет являться основой нашей фруктовой аппликации.

Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем корешок, а из цветной бумаги зеленого цвета листик. Приклеиваем детали.

Из листа белой бумаги вырезаем сердцевину для будущего яблока и приклеиваем ее. Черным маркером пририсовываем косточки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Дети стоят по кругу,воспитатель проводит с ними психогимнастику:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

— Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.

Послушайте, что они пишут.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор.Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

-Ребята, как вы считаете, чем можно вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (ответы детей).

Воспитатель. Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты.

-А какие продукты считаются полезными?

Особенно полезны сырые овощи, фрукты, так как в них содержится много витаминов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Что и произошло с Дядей Фёдором.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)

-Где растут овощи? (На грядке в огороде).

-Где растут фрукты? (В саду).

3. Воспитатель. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.

(На каждую загадку, воспитатель выставляет картинку — отгадку).

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас приглашаю сходить вас в сад и огород, собрать урожай.

4. Физ. минутка.

В огород мы пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, крепкий, очень вкусный.

В сад фруктовый мы пойдём,

Урожай соберём.

Яблок, груш нарвём,

Их в корзинку кладём.

И домой всё отнесём!

5. Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

Дети по очереди из мешочка достают муляжи овощей и фруктов и раскладывают их в две корзины.

6. Практическая часть.

Воспитатель.

Вот мы вспомнили овощи и фрукты, поговорили о их пользе для здоровья, давайте сделает для Дяди Фёдора овощи и фрукты и отправим ему посылку, чтобы он быстрее выздоравливал.

(Дети выбирают, понравившийся, шаблон овоща или фрукта).

Дидактическая игра «Подбери цвет».

На столе разложены разноцветные полоски бумаги, дети выбирают соответствующий цвет выбранным овощам и фруктам и объясняют свой выбор.

Воспитатель показывает образец овощей и фруктов, выполненных в технике «Обрывной аппликации», объясняет способ выполнения.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины, с мизинца.

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

Дети садятся за столы, приступают к выполнению аппликации.

7. Рефлексия.

Вот какие замечательные овощи и фрукты у нас получились, мы их сложим в посылку и отправим в Простоквашино.

Чтобы здоровье укрепить,

Нужно овощи и фрукты любить,

С витаминами дружить!

Ход занятия

Воспитатель- Ребята,отгадайте загадку:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Воспитатель- Что за дерево? (Рябина). Правильно, это рябина.

Рябина – уникальное дерево. Она выдерживает морозы до -50. Там, где климат мягкий, рябина может достигать высоты 15 метров, а где холодный – не более 50 сантиметров. Ягоды Рябины похожи на маленькие яблочки с равносторонней пятиконечной звездой на нижней части.

В рябине много витаминов. За счёт этого рябина борется не только с вирусами, но и с бактериями. После заморозков рябина становится сладкой

Рябина растёт в Крыму, Кавказе, Азии и Северной Америке. Всего учёные насчитали более ста видов красной рябины. В России – примерно тридцать.

Рябина – дерево, приносящее человеку много пользы. Цветы рябины любят пчёлы, а мёд, получаемый с рябины, обладает противовоспалительными свойствами и повышает иммунитет. Ягоды рябины можно употреблять в пищу как в свежем виде, так и в приготовленном. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Из рябины делают компоты, варенья, желе, мармелад, кисели, джемы. Ягоды рябины сушат и вымачивают. Из древесины получаются прочные и красивые деревянные изделия, в том числе, мебель. Название рябиныимеет весьма простое происхождение: от слова «рябь». Действительно, в лесу плоды рябины заметны издали. И их вкрапления значительно украшают лес.

А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.Пословицы:

Не твоему, черна-галка, носу красную рябину клевать!

Выйдем на долинку, сядем под рябинку – хорошо цветёт.

Без рябины осень скучна.

Сентябрь славится одной ягодой, да и то горькой рябиной.

Горох — не рябина, а все едино.

Слушай, рябина, что лес говорит!

Воспитатель- А теперь послушайте стихотворение В.Рождественского:

Я знал тебя, моя рябина,

Ты на околице села,

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

Воспитатель- А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка

1. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4. Раскрашиваем рисунок. Листья рисуем методом примакивания.

5. Ягоды рисуем концом кисти.

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬЮ»

Ветры рябину качают. (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны рябины). Покачивать руками.

Листья с веток облетают. Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу. Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями.

Практическая часть-индивидуальный подход. Коррекция осанки.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Рефлексия. Анализ готовых работ.

Воспитатель- Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Дети любуются нарисованными веточками рябины.

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин

Другие идеи

Из бумаги с ребенком можно изготовить еще очень много красивых поделок. Юным мастерам нравится своими руками моделировать фигурки разных животных, таких как собака, кошка, лягушка, корова, зайчик, голубь, аист, крокодил, мышка и так далее. Зверюшек можно формировать как в технике оригами, так и в форме аппликации – подойдут самые разные техники изготовления.

Мальчикам особенно по душе мастерить бумажные поделки, выполненные в «мужской» тематике. Чаще всего они с удовольствием делают бумажное оружие, танки, машины, самолет, дом и так далее. И мальчикам, и девочкам очень нравится моделировать фигурки известных героев сказок и мультфильмов. К примеру, это могут быть поделки в виде Чиполлино, сеньора Помидора и других известных персонажей.

Многие маленькие мастера увлекаются самостоятельным моделированием милых бумажных насекомых, таких как божья коровка или гусеница. Схема изготовления подобных вещей может быть как очень простой, так и довольно сложной. Так, чтобы смоделировать элементарную бумажную гусеницу из колечек, понадобится выполнить следующие манипуляции.

  • Необходимо сначала подготовить основу для фиксации будущей гусеницы. Для этого из зеленой бумаги нужно вырезать деталь в форме листочка с прожилками.
  • Далее понадобится нарезать разноцветные полоски из бумаги. Их необходимо скрепить в форме колечек, после чего приклеить в ряд. При этом оттенки можно чередовать.
  • Фломастером или маркером нужно будет оформить мордочку гусеницы. Сверху приклеивают тоненькие бумажные усики.

Просто и быстро из цветной бумаги изготавливается божья коровка. Подобную поделку без труда сумеет смастерить ребенок 4 лет.

  • Чтобы создать очаровательную божью коровку, надо подготовить два черных цилиндра, а также крылышки, формирующие круг, порезанный напополам.
  • Черные цилиндры склеивают друг с другом, а потом сверху фиксируют красные крылышки. Последние надо дополнить черными кружками.
  • Нельзя забывать об оформлении мордочки божьей коровки. Глазки для нее можно сделать из бумаги, а можно приклеить готовые пластиковые детали.

Детей очень увлекает моделирование бумажных поделок в технике оригами. К примеру, можно сделать очаровательного быка. Для его создания понадобятся только две основные детали: голова и туловище. Складываться они будут без клея.

  • Чтобы сложить голову, из квадратного листочка формируют треугольник, скрепив противоположные уголки.
  • Нижний из них загибают кверху.
  • Далее его снова направляют книзу.
  • Заготовку переворачивают.
  • Боковые углы поднимают наверх.
  • Углы сверху следует отвернуть в направлении разных сторон. Так сформируются ушки быка.
  • Заготовку переворачивают и подгибают концы ушек, убирая их в острый конец.
  • Далее добавляют глазки, рисуют пятнышки и ноздри. На этом этапе голова фигурки будет готова.
  • Теперь следует сформировать бумажное туловище для оригами-бычка. Для этого также будет нужен квадратный отрезок бумаги.
  • Надо будет проделать мелкие складочки на одной из сторон бумажного листика, а потом и на противоположной стороне.
  • Далее аналогичные небольшие складки надо будет сделать и по бокам.
  • Теперь уголочки необходимо раскрыть, а потом направить наружу. Это нужно сделать на всех 4 углах.
  • После этого бумагу понадобится сложить вдвое. В результате получится туловище бычка с ногами.
  • Один уголок следует направить к серединке.
  • На следующем этапе настанет единственный момент, для которого будет нужен клей – прикрепление головы бычка к его подготовленному туловищу.
  • Чтобы поделка получилась более естественной и натуралистичной, нужно не забывать о нарисованных пятнышках на теле бычка. Кроме того, сзади фигурки потребуется закрепить еще одну важную деталь – бумажный хвостик. На данном этапе моделирование очаровательного оригами-бычка завершено!

15фотографий

Еще больше интересных идей, касаемых изготовления поделок из бумаги, вы узнаете, посмотрев видео ниже.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый – лишний». Посмотрите внимательно на картинки и определите, что тут лишнее. Клубника, малина, яблоко, виноград.

Дети: яблоко.

Воспитатель: Правильно, лишнее яблоко, потому что это фрукт, а все остальные – ягоды.

Воспитатель: Вот следующие четыре картинки. Абрикос, огурец, вишня, крыжовник.

Дети: огурец.

Воспитатель: Лишний огурец, потому что это овощ, а все остальное – ягоды.

Воспитатель: Мы сегодня будем с вами делать маме подарок- аппликацию «Тарелка с ягодами».Проведем разминку для пальчиков:

«Ягода»

Раз, два, три, четыре, пять,

(пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)

В лес идем мы погулять.

(обе руки идут по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

(загибают пальчики, начиная с большого)

И братишке отнесем.

2. Основная часть.

Воспитатель: А ягоды будем вырезать из цветной бумаги и наклеивать их на тарелку из белой бумаги.

Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей).

Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности. Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать вырезать, давайте вспомним, на какие геометрические фигуры похожи ягоды.

Воспитатель: Овал мы вырежем из прямоугольника, круг из квадрата.

Воспитатель: Ребята, из бумаги какого цвета мы будем вырезать вишню?

Дети: Из красной бумаги.

Воспитатель: Берём красный квадрат, вырезаем вишенку, путём обрезания уголков, (показ). Наклеиваем на «тарелку».

Воспитатель: А, банан?

Дети: Из желтой бумаги.

Воспитатель: Берём желтый прямоугольник, вырезаем банан, путём обрезания уголков, (показ). Наклеиваем на «тарелку».

Воспитатель: Виноград?

Дети: Из синей бумаги.

Воспитатель: Берём синий прямоугольник, вырезаем виноград, путём обрезания уголков, (показ). Наклеиваем на «тарелку».

Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка: «Вишня»

Как о вишенке-малышке (идут по круг)

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать, (встают на носочки)

Вишней короб наполнять –

И ладошки будут тоже (показывают ладони)

Вишни цвет напоминать.

Самостоятельная работа. Вырезывают ягоды и составляют композиции.

3. Заключительная часть

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили.

Дети: О ягодах.

Воспитатель: Какие ягоды вы изобразили на аппликации.

Дети: Вишня, малина, крыжовник, виноград.

Воспитатель: Вот какие красивые тарелки с ягодами мы сделали, ваши мамы будут очень рады такому подарку!

Воспитатель хвалит за хорошую работу, организует выставку работ. Дети расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector