Как нарисовать дом карандашом поэтапно: мастер-класс, легкая схема рисования, идеи от мастеров

Для использования на путях эвакуации

4.
Указатель выхода
Форма: прямоугольник Фон: зеленый Символ: белый
Над дверями эвакуационного выхода или в составе комбинированных знаков безопасности для указания направления движения к эвакуационному выходу

5.
Аварийный выход
Форма: прямоугольник Фон: зеленый Символ: белый
Используется для обозначения дверей аварийных выходов выходов. Над дверями аварийного выхода.

6.
Запрещается загромождать и (или) складировать
Форма: круг Фон: белый Символ: черный Контур и диагональ: красный
Используется на путях эвакуации, у эвакуационных выходов и для обеспечения свободного доступа к пожарно-технической продукции

7.
Дверь эвакуационного выхода
Форма: квадрат Фон: зеленый Символ: белый фон флюоресцирующий
Используется для обозначения двери эвакуационного выхода (левосторонний)

8.
Сдвинуть, чтобы открыть
Форма: квадрат Фон: зеленый Символ: белый фосфоресцирующий
Используется
для обозначения сдвижной двери совместно со знаком 6

9.
Направление к эвакуационному выходу
Форма: прямоугольник Фон: зеленый Символ: белый
Используется на путях эвакуации для указания направления движения к эвакуационному выходу

10.
Направление к эвакуационному выходу (по лестнице вниз)
Форма: прямоугольник Фон: зеленый Символ: белый фосфоресцирующий
Используется на путях эвакуации при движении по лестнице вниз

11.
Направление к эвакуационному выходу (по лестнице вверх)
Форма: прямоугольник Фон: зеленый Символ: белый фосфоресцирующий
Используется на путях эвакуации при движении по лестнице вверх

12.
Открывать поворотом от себя
Форма: квадрат Фон: зеленый Символ: белый фосфоресцирующий
Используется на створчатых дверях эвакуационных выходов совместно со знаком 6

13.
Открывать поворотом к себе
Форма: квадрат Фон: зеленый Символ: белый фосфоресцирующий
То же

14.
Разбей стекло
Форма: квадрат Фон: зеленый Символ: белый фосфоресцирующий
Используется в случаях, когда требуется разбить стекло, чтобы получить доступ к ключу для открывания двери или разбить стеклянную панель, чтобы выйти из здания, помещения

Способ №1. Рисуем дом на основе двухточечной перспективы

Нарисуйте горизонтальную линию и поставьте две точки по краям. Это будут точки схода перспективы.

Шаг 2

Нарисуйте вертикальную линию поперек горизонтальной линии, той которой вы нарисовали ранее. Соедините каждый конец вертикальной линии с точками схода.

Шаг 3

Добавьте по одной вертикальной линии с каждой стороны относительно первой вертикальной линии, которую вы нарисовали вначале.

Используя эти линии нарисуйте внешний контур нашего будущего объемного дома.

Шаг 5

Немного отступив от центра добавьте ещё одну вертикальную линию до самого верха. Нарисуйте две наклонные линии с каждой стороны.

На этом этапе с помощью дополнительных линий обозначьте контуры выступающей крыши.

Шаг 7

Более чётко прорисуйте все главные контуры объемного дома, чтобы лучше видеть и воспринимать весь дом целиком на фоне вспомогательных линий.

Нарисуйте прямоугольник для двери и два квадрата для окон, разумеется с учётом перспективы и точек схода.

Шаг 9

Добавьте больше мелких деталей для вашего дома. Тут вы можете поимпровизировать и дать волю своему воспалё… воображению.

Последний этап, осталось только раскрасить ваш объемный дом.

Как определить скрытые черты характера через тест «Несуществующее животное»?

Психологический тест «Несуществующее животное» направлен на то, чтобы выделить особенности характера, которые скрыты от глаз окружающих. Для этого необходимо нарисовать несуществующее животное, освободившись от гнетущих мыслей.

Расположение зверя:

  1. В верхнем краю — желание самоутвердиться, высокая самооценка, отсутствие нормального отношения со стороны окружающих.
  2. У нижнего края — низкая самооценка, нерешительность, отсутствие уверенности в собственных поступках.
  3. Рисунок в центре листа — гармоничный человек.

Направление головы:

  1. Повернута влево — человек любит размышлять, боится принимать решения, действовать.
  2. Повернута вправо — желание развиваться, добиваться назначенные целей.
  3. Смотрит прямо — индивид уделяет большое значение собственным переживаниям, проблемам.

Части головы:

  1. Уши — желание получать новую информацию.
  2. Глаза — обведенные по контуру указывают на внутренние страхи. Ресницы говорят о том, что
  3. субъект хочет выделиться среди других.
  4. Рот — обозначает болтливость (если открыт), скрытность (если закрыт).
  5. Рога — агрессия.
  6. Шерсть, расположенная на голове — подчеркивание мужественности или женственности.

Лапы:

  1. Большие — опора на факты, желание обдумывать, взвешивать свои решения.
  2. Маленькие — легкомысленность, импульсивность.

Дополнительные детали:

Функциональные — смелость, увлеченность, уверенность с собственных силах.
Украшающие — манерность, высокое внимание к мнению окружающих.

Хвост:

  1. Направлен влево — отношение индивида к собственным мыслям (зависит от цвета).
  2. Направлен вправо — отношение к собственным поступкам.

Тесты по рисункам популярны в практике многих опытных психологов. С их помощью можно увидеть то, что невозможно заметить по внешним признакам. Расшифровка может указать на внутренние страхи человека, переживания.

Рисуем простой домик по клеточкам

Мы уже рассматривали с вами, как сделать домик из бумаги, чтобы оформить его внешний вид, можно рассмотреть, как в целом домики рисуются.

Первый образец для рисования очень прост, но результат получается красивым. Тем, кто впервые занимается изображением домика рекомендуем использовать простой карандаш и ластик. Для нашего рисунка подготовим:

  • тетрадный лист;
  • чёрную ручку;
  • разноцветные карандаши;
  • гелевые ручки.

Рассмотрим, как нарисовать домик поэтапно:

  1. Располагаем перед собой лист вертикально. В его нижней части рисуем дом. Проводим отрезок, достаточно одиннадцати клеточек. С одной и другой стороны отрезка, ведём вверх линии по девять клеточек каждая. Соединяем их вверху.
  2. Находим центр верхней части домика. Отступаем от него вверх шесть клеток. Ставим точку. От точки ведём вниз наклонные линии. Формируем крышу. Отрезки должны пересекаться с верхними углами дома. У вас должна была получиться треугольная крыша. В её верхней части добавьте ещё один треугольник.
  3. На крыше нашего дома нарисуем трубу. Мы её изображаем с левой стороны. Проводим две линии, расстояние между которыми составляет один сантиметр. Добавляем на верхушке прямоугольник. Украшаем нашу трубу кирпичиками.
  4. Дорисуем на доме окна и двери. Двери у нас будут прямоугольными. Украсим их круглым окошком с сердцем. Окна тоже будут прямоугольными, но их верхнюю часть можно сделать округлой. Дорисуйте рамы и стёкла. Можно добавить окошко на крыше.
  5. Как рисовать дом разобрались. Теперь украсим придомовую территорию. Здесь можно добавить забор. Он рисуется с помощью длинных прямоугольников, переходящих сверху в углы. Достаточно одной клетки на каждый отдельный забор. Добавим цветы и переходим к раскрашиванию.
  6. Наш дом будет ярким. Контуры домика наведите гелевым ручками. Некоторые детали можно сразу закрасить. Остальные заштрихуем карандашами соответствующих цветов.

Готово, вы узнали, как нарисовать красивый дом, к нему можно пририсовать животных и тогда получится целая картина.

Пожарная машина

Для работы необходимо подготовить простой и цветные карандаши, ластик и лист бумаги.

Этапы работы над изображением пожарной машины будут следующие:

  1. Для изображения корпуса машины нарисовать большой прямоугольник.
  2. Для кабины водителя нарисовать рядом меньший по размеру прямоугольник.
  3. Большой прямоугольник разделить полосой на 2 равные части.
  4. Изобразить крышу немного выше верхнего контура автомобиля. На нем нарисовать лестницу. Ее представляют 2 прямые перпендикулярные линии, идущие до середины крыши водительской кабины.
  5. Внизу корпуса машины поместить 2 круга. Это будут колеса.
  6. Внутри колес нарисовать по меньшей окружности.
  7. В нижней задней части автомобиля изобразить небольшой свернутый пожарный шланг.
  8. На кабине водителя обозначить окна.
  9. В нижней части кабины нарисовать фары и бампер.
  10. Убрать ластиком ненужные элементы и вспомогательные линии.
  11. Сверху на кабине изобразить мигалку.
  12. На кузове написать «01».
  13. Раскрасить рисунок: красным цветом – кузов и кабину водителя, лестницу – черным, колеса – черными или серыми, шланг – серым.

Места возникновения пожара

Огнеопасные ситуации могут возникнуть:

  1. В городе — это чаще возгорание жилых и общественных зданий, цехов предприятий, складских помещений. Все представляют, как в этом случае выглядит пламя, охватывающее всё большие площади возгорания, переходя на кровлю, сопровождаясь чёрными клубами дыма.
  2. В деревне — в этом случае мы сразу представляем языки пожарища, вырывающиеся из дверей и окон, перекидывающиеся на близрасположенные дома, захватывающие кусты и деревья. Огонь в этом случае нам представляется очень ярким.
  3. В лесу — это лесной пожар, идущий непрерывной полосой, поднимающийся по стволам деревьев, уходящий клубами белого дыма в самое небо. Здесь практически не видно отдельных участков, лишь одна сплошная ярко-красная стена.
  4. В поле — здесь приходят на память всем известные поверхностные возгорания сухой травы, бегущими дорожками занимающие всё большие пространства. Низкое пламя имеет направление, поскольку разносится ветром, оно оставляет после себя чёрное покрывало выгоревшей земли.

Способ №3. Рисуем дом на основе квадрата

Шаг 1

Нарисуйте квадрат. Старайтесь рисовать линии как можно более прямыми. Вы можете использовать линейку, если хотите.

Шаг 2

Нарисуйте еще один квадрат. Он должен быть расположен за первым квадратом, который вы нарисовали. Теперь у вас должно быть два квадрата, перекрывающих друг друга. Чем дальше они будут друг от друга, тем длиннее будет ваш дом. (Для относительно квадратного дома расстояние между квадратами должно составлять примерно четверть длины каждого квадрата.)

Шаг 3

Соедините углы. Нарисуйте линии, соединяющие углы каждого квадрата. Это позволит превратить ваши квадраты в трехмерный куб.

Шаг 4

Нарисуйте точку над кубом. Она послужит для того, чтобы определить точку крыши. По сравнению с основанием дома точка должна быть достаточно высоко, но не более половины высоты основного квадрата.

Соедините верхние углы куба с точкой. Это будет крыша нашего дома.

Сотрите точку и все ненужные вспомогательные внутренние линии.

Шаг 7

Нарисуйте дверь и окна. Окна должны быть маленькими и прямоугольными, и к тому же не слишком близко расположены  к краям стен. Дверь представляет собой прямоугольник с кругом вместо дверной ручки.

Шаг 8

Последний этап — разукрасьте его. Добавьте больше деталей и теней. Раскрасьте нарисованный объемный дом в светлые цвета, а потом при помощи более тёмных оттенков нанесите тени, выглядеть будет очень эффектно.

Поделись советом

Вейп, что это такое и вреден ли он для здоровья

Как заделать царапины на мебели

Как легко нарисовать рыбку

Топ 8 заблуждений. Бабушкины сказки, в которые мы верим до сих пор

Сбалансированное питание для похудения меню на неделю для женщин

Сон выпали зубы без крови и боли у женщины

Как нарисовать

Штриховка

Существует различные варианты штриховки. Например, плотная и более фактурная (классический вариант), когда заметны отдельные штришки острого грифеля, причем они могут быть параллельными друг другу или образовывать сетку.

Штриховка может быть более сглаженной, в которой менее заметны (или совсем не заметны) отдельные штрихи. Ее можно добиться, например, работая не кончиком, а боковой поверхностью грифеля.

При работе тушью, линерами, ручками часто используется неплотная штриховка, как в гравюрах (например, «Благовещение» Альбрехта Дюрера, 1511).

Есть и другие варианты штриховки. Практикуясь, вы найдете что-то свое. Давайте для начала поработаем штриховкой подобной той, что в этой гравюре.

Рисунок карандашом

Простой рисунок пожарного для работы потребует наличие листа бумаги и карандаша.

Поэтапное руководство рисования следующее:

Этап Описание
1 Наметить основные части тела героя.

  1. В верхней части бумажного листа нарисовать большой круг, который станет головой борца с огнем.
  2. Ниже круга создать остов.
  3. Точками показать местоположение суставов.
  4. С помощью овалов изобразить ладони.
  5. Вдоль одной из ладоней провести горизонтальную линию. Через некоторое время эта линия станет шлангом для тушения огня.
2 Дорисовать на пожарном его костюм.

Он представлен 4 предметами одежды:

  • штанами;
  • курткой;
  • обувью;
  • защитной каской.

На этом же этапе необходимо провести еще 1 горизонтальную линию вдоль овалов, выступающих в качестве ладоней. Эта линия должна быть параллельна ранее нарисованной. В итоге выйдет шланг определенной толщины: чем ближе 2 горизонтальные линии располагаются друг к другу, тем меньше будет толщина шланга.

3 Придать всем деталям рисунка плавности.

  1. Определить контур маски.
  2. На спине пожарного наметить баллон, наполненный веществом, которое предназначено для тушения огня.
4 Прорисовать униформу.

  1. Разместить декоративные яркие линии на штанах и куртке.
  2. Детализировать маску.
  3. Дорисовать на руках пожарного перчатки.
  4. Изобразить обувь на ногах.
5 Проработать лицо пожарного и остальные элементы.

Лицо пожарного видно сквозь защитную маску. Необходимо изобразить глаза и брови. Также на этом этапе следует:

  • дорисовать баллон на спине;
  • на воздуховодной трубке показать рельефность;
  • на одежде изобразить складки: они придадут реалистичности рисунку.

Рисунок дома карандашом по клеткам

Чтобы нарисовать домик схематично, но красиво, берем карандаш, листок бумаги в клетку, стирательную резинку, следуем данным шагам:

  • Начертите горизонтальную прямую линию по клеточкам листа.
  • По бокам от получившейся линии проведите две вертикальные линии, параллельные друг другу. Лучше, если они будут короче горизонтальной.
  • Соединяем прямой чертой параллели сверху, от нее чертим, предварительно отступив 7 клеточек вверх, найдя середину верхнего горизонтального отрезка, две линии в одну точку. Получается крыша.
  • На получившейся крыше изобразим трубу: рисуем с боку крыши две прямые параллельно друг другу, соединяем их наверху, также сверху добавляем прямоугольник. После можно прорисовать кирпичи, обозначив их прямыми по клеткам тетради.
  • Добавляем окна, двери нашему нарисованному домику так, как захотим. Здесь нужно включить фантазию. Можно также добавить чердачное окошко, ставни, прочее.
  • Для того, чтобы домик не болтался в пространстве, можно добавить газон прямой линией, забор, цветы, деревья, камни, лавочку. Также можно разукрасить рисунок или оставить черно-белым.
  • Дом, нарисованный карандашом по клеточкам, готов.

Такой рисунок очень прост — его сможет повторить даже малыш, но при этом, все будет смотреться гармонично, красиво.

Из чего складывается светотень

Свет – поверхность предмета, которая в наибольшей степени обращена к источнику освещения. Самый светлый участок области света – блик. Блики – обычно наиболее яркие пятна в рисунке, они отражают лучи, падающие под прямым углом.

Полутень – часть поверхности предмета, которая несколько отвернута от света, то есть лучи падают на нее под меньшим углом.

Собственная тень – поверхность предмета, параллельная лучам света, они проскальзывают по ней, то есть не могут отражаться.

Рефлекс – более светлый участок тени, на который падают не прямые лучи света, а отраженные от окружения (например, от поверхности стола, на котором расположен предмет, или от соседних объектов)

Важно запомнить, что рефлексы не могут быть светлее полутени.

Падающая тень – область, куда не попадают лучи. Она образуется на поверхностях рядом с предметом в результате того, что он преграждает собой путь свету

Форма падающей тени зависит от формы самого предмета и от поверхности, на которую она ложится. Например, в горах можно наблюдать, как постоянно меняется форма падающей тени движущегося облака в зависимости от рельефа гор под ней в данный момент.

Ход беседы:

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. В: От чего бывают пожары?

В: От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

В: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).

В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Д: Она красная, с лестницей, с номером 01.

В: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Д: Быстро.

В: Почему быстро?

Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.

В: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Д: у-у-у, у-у-у.

В: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Д: Вода.

В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Д: Разные ответы детей.

В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен

Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?

Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.

В: С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все- Пожарные.

Пожарное дело — для крепких парней

Пожарное дело — спасение людей.

Пожарное дело — отвага и честь,

Пожарное дело — так было и есть!

Просмотр плакатов и иллюстраций.

В: А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.

В: А сейчас дети,отгадайте загадки:

— Красный петушок

По жердочке бежит (огонь)

— На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош

Да с собой не понесешь (огонь)

— То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова-

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Сделайте фасад

При помощи линейки нарисуйте один или да прямоугольника окон. Обозначьте тонким прямоугольником под ними подоконники и разделите окно на 2 или 4 части тонкими полосками.

Не забудьте оставить место для двери – большого прямоугольника с круглой дверной ручкой.

Теперь у вас есть поэтапная инструкция, как нарисовать дом. Готовый дом нужно разукрасить при помощи карандашей, фломастеров или красок. Если хотите сделать более реалистичный дом, используйте серый, коричневый, бежевый цвета. Если вам нужен красочный сказочный дом для поделки в детский сад, используйте любые понравившиеся цвета.

Другие рисунки на пожарную тематику

Рисунки на пожарную тематику актуальны, ведь большинство пожаров случается по причине неосторожности при использовании огня и электрических приборов. Дошкольнику нелегко будет нарисовать что-то подобное

Ему потребуется помощь взрослых, которыми могут быть учителя или родители.

В итоге у малыша могут получиться следующие картинки:

  • горящий дом, представленный 2-мя простейшими геометрическими фигурами – прямоугольником, демонстрирующим стену, и треугольником, играющим роль двускатной крыши;
  • окно, изображенное в виде небольшого квадрата или прямоугольника в стене дома;
  • огонь, представленный яркими линиями красного, желтого и оранжевого оттенков;
  • схематично нарисованный пожарный;
  • цифры «01», являющиеся номером телефона, который должен знать каждый ребенок.

Также дошкольнику можно предложить придать цвет тому рисунку, который уже был кем-то нарисован. Все, что ему нужно сделать, – использовать тот или иной фломастер и цветной карандаш для раскрашивания разных деталей рисунка. При этом взрослый должен помогать юному художнику, подсказывая какие цвета должны иметь те или иные предметы.

Тематические рисунки про пожары, которые задают юным школьникам, могут вмещать в себя:

  • пожарного;
  • красный автомобиль;
  • огнетушитель;
  • горящий дом;
  • электроприборы;
  • розетки.

Не лишними будут 2 крупные цифры – «01». Можно выделить их более ярким цветом, чтобы дети не забыли, по какому телефону нужно звонить, если вдруг случится пожар. Заодно можно нарисовать красную телефонную трубку.

Создать рисунок горящего дома можно следующим образом:

  1. Прокрасить фон серым или серо-синим цветом.
  2. Сделать набросок дома в центре листа.
  3. Обозначить контуры темными тонами, что свидетельствуют о результате пожара.
  4. Определить место в доме, где будет пожар и там прорисовать пламя огня. Следует помнить, что огонь – главный элемент картины. Его можно изображать, используя красные, оранжевые, алые, желтые оттенки.
  5. Завершить разукрашивание дома и дополнить часть окон желто-оранжевым пламенем.
  6. Сверху рисунка обозначить дым от пожара. Для него можно использовать черные, серые, белые оттенки.
  7. Дополнить рисунок пожарной лестницей и пожарниками, тянущими шланг.
  8. При необходимости дописать: «При пожаре звонить 01».

С ранних лет ребенок должен помнить, что со спичками играть нельзя. Лозунг, который твердо должен закрепиться в голове: «Спички детям не игрушки». Эту фразу также можно внести в общий тематический рисунок на тему пожарной безопасности.

Лучшим подтверждением такого лозунга станет изображение маленького хулигана, который держит в руках коробок спичек и испуганно наблюдает за тем, как горит в доме мебель. В создании такой иллюстрации помогут взрослые.

Для работы потребуется наличие:

  • альбомный лист;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • цветные карандаши или краски.


Пример детского рисунка на пожарную тематику.Этапы работы будут следующие:

  1. Обозначить слева на листе месторасположение письменного стола, стула и окна.
  2. Наметить фигуру мальчика справа на листе.
  3. Детализировать руки мальчика, в которых горящая спичка.
  4. У ног мальчика нарисовать коробок со спичками.
  5. Нарисовать пламя огня на спинке кресла и книжках на столе.
  6. Добавить огонь на занавески.
  7. Обозначить на лице хулигана страх и отчаяние.
  8. Навести контуры предметов и главного героя.
  9. Удалить ластиком ненужные элементы и вспомогательные линии.
  10. Разукрасить рисунок.

Костры, разведенные на природе, часто приводят к лесным пожарам, особенно при длительном отсутствии дождей. Главным лозунгом для такого детского рисунка должна стать фраза: «Берегите лес от пожара!»

Чтобы нарисовать пожар в лесу необходимо выполнить следующее:

  1. Подготовить фон, разукрасив лист бумаги серым цветом.
  2. Нарисовать землю, используя черные, коричневые, темно-зеленые оттенки.
  3. Дополнить рисунок оврагами, горами.
  4. Черным или темно-коричневым цветом изобразить стволы деревьев и кустарников, пожухшую листву.
  5. Изобразить пылающий огонь с помощью оранжевого, красного и желтого цвета.

Любой рисунок, в том числе и на пожарную тематику, должен не просто приносить эстетическое удовольствие

Его главное предназначение – напоминать о важности соблюдения правил безопасности при обращении с огнем и электроприборами

Сказочный домик

Если вы хотите нарисовать сказочный дом для ребенка, предлагаем вам пошаговую инструкцию для начинающих по созданию избушки.

  • 1. Нарисуйте перевернутую трапецию;
  • 2. Поверх трапеции нарисуйте треугольник-крышу;
  • 3. На корпусе избушки нарисуйте прямоугольник-окно и раскладку на нем из тонких линий, тонкий прямоугольник станет подоконником;
  • 4. Под крышей изобразите маленькое круглое окошко, разделенное на 4 части;
  • 5. Под избушкой нарисуйте два узких прямоугольника. Они могут стать сваями в основании дома или куриным ножками, если в нем будет жить Баба-Яга;
  • 6. На фасаде дома нарисуйте горизонтальные линии на равном расстоянии друг от друга;
  • 7. По оба конца каждого бревна на фасаде нарисуйте маленькие круги, чтобы бревна были реалистичными, а избушка похожей на сруб;
  • 8. Около окна нарисуйте ставни;
  • 9. Разукрасьте готовую сказочную избушку.

Готовый рисунок домика может быть использован как самостоятельный объект, а может быть частью композиции как в детском творчестве, так и во взрослых иллюстрациях.

Проект дома и придомовой территории, который вы можете построить самостоятельно намного упростит общение с дизайнером и строителями. Воспользовавшись нашей инструкцией, вы всегда сможете показать им что именно хотите видеть на своем участке.

Ход занятия:

В группе раздаётся звук сирены пожарной машины.

Воспитатель с детьми определяют, что так звучит, сирена у пожарной машины.

Воспитатель: Ребята,а теперь послушайте загадку:

Что за красная машина

На пожар везет людей?

Огонек мигает синий

И серена все сильней.

— Как выглядит пожарная машина? Почему?

— От чего может произойти пожар?Ответы детей: От искры, зажженной спички или не выключенного утюга.

Воспитатель: Молодцы ребята,послушайте еще одну загадку:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …спичками.

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить

(огонь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте поиграем в игру и вспомним правила обращения с огнём.

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление, речь.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

• Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

• Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

• Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

• Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

• Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

• Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

• Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

• Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

• Помни каждый гражданин,

Этот номер (01(112).

— А кто из вас видел пожар? Ответы детей.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

-Какими качествами должен обладать настоящий пожарный? Ответы детей.

Физкультминутка «Пожарные»

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

— Сегодня на занятии мы будем рисовать пожар. На белом листе нарисован дом. На столах стоят баночки с гуашью красного и жёлтого цвета, кисточка, пищевая пленка, баночка с водой. Дети ставят сначала пятна красного цвета потом пятна желтого цвета, закрываются работу прозрачной плёнкой и разглаживают. За тем плёнку резко поднимают с низу вверх. На влажную гуашь прикладывают куски ваты (дым).

Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям поиграть в подвижную игру

«Пожарные»

Дети делятся на две команды. Нужно преодолеть полосу препятствий и спасти из «горящего домика» куклу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector