Как нарисовать листья: вариации цвета и композиций, описание хода работы и сборник мастер-классов

Содержание:

Рисунок березы карандашом летом, МК + фото

Во время летнего времени года природа благоухает, радуя окружающих своей красотой. Распущенные зеленые листочки в сочетании с зеброидной корой представляют собой гармоничный тандем, дополняющий солнечную погоду и голубое небо с мягкими белоснежными облаками. Смотреть на эту природу можно бесконечно, жаль только, что лето длится всего лишь три месяца. Впрочем, запечатлеть эту красоту можно и на альбомном листе, вставив готовое произведение в рамочку и повесив на стену.

Для того, чтобы начать рисование, подготовьте все необходимое заранее. Соберите в кучу канцтовары, без которых будет невозможно начать и закончить картину. Речь идет об альбомном листе или бумаге формате А4, простом карандаше, желательно с мягким грифелем, ластике и цветных карандашах или акварельных красках для завершения работы.

Шаг №1 — изначальный набросок

Первое, о чем необходимо задуматься — это об изначальном наброске. На нем нужно изобразить 4 ствола деревьев и один саженец. Три березы должны располагаться на левой стороне в ряд, а с правой только одно взрослое дерево и маленький саженец. В качестве разделителя можно нарисовать дорожку, передний план выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.

Шаг №2 — следующая прорисовка

Штрихи на березе, ветки и зеленая трава растущая вокруг стволов деревьев, являются следующим частью композиции.

Шаг №3 — дальний и ближний план

Передний план следует выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.

Прорисуйте крону деревьев, как будто спадающую с ветвей каждой березы.

Дело остается за малым — штриховкой, выделением контуров и раскрашиванием готового наброска в черно-белом цвете.

Вариации цвета

Возвращаемся к первому листику. Часть листа раскрашивается светлой зеленой краской. Глубина изображения достигается за счет того, что прожилки закрашивается бледным зеленым цветом и лист таким образом станет выглядеть более реалистично.

Второй лист раскрашивается неравномерно. Цвет один, но каждая часть листочка окрашивается в другой тон. Прожилки оформляются белой краской.

Третий лист также раскрашивается без особой детализации акцентов. Те предметы, которые являются фоном для главного объекта не должны быть детализированы.

Четвертый лист окрашивается двумя цветами – края – желтым, а внутренняя часть светло-зеленым.

В пятом листочке черной краской акцентируются поврежденные места. Коричневым цветом намечаются края листа.

Скрюченный шестой лист закрашивается коричневой краской. Тени, которые придают объём рисунку, оформляются черным цветом.

Седьмой лист следует покрыть бледным зеленым цветом. В двух – трех местах накладываются желтые пятна – солнечные блики.

Летящий лист также раскрашивается в один тон, а затем отдельные области затемняются, придавая тем самым объем объекту.

И наконец, последний листик является самым красочным во всей композиции. Преобладает красный тон, перемешивающийся с желтым цветом по краям листочка.

Как нарисовать кору дерева

  • Шаг 1

    Обозначим область для коры дерева в виде небольшого участка в центре листа. Прорисовываем его простым карандашом, который должен хорошо заточен. Верхние и нижние края создаем «рваными» линиями, чтобы придать характерные особенности.

  • Шаг 2

    Детальнее вырисовываем контур кусочка коры простым карандашом и в середине дорисуем несколько линий для дальнейшей прорисовки текстуры.

  • Шаг 3

    Создаем толщину нашего кусочка и добавляем в середину дополнительные линии, которые помогут получить правильную текстуру коры на фрагменте.

  • Шаг 4

    Полученный карандашный набросок прорабатываем черным маркером с тонким стержнем, чтобы получить красивый контур. На этом этапе нужно убрать все линии построения мягким кончиком ластика. Только потом можно будет переходить к следующему, где будем раскрашивать рисунок цветными карандашами.

  • Шаг 5

    Закрашиваем коричневым карандашом весь кусочек коры на нашем листе бумаги. Не выходим за края.

  • Шаг 6

    Добавим новый коричневый оттенок на коре, который приукрасит и создаст объем.

  • Шаг 7

    Вырисовываем более детально дерево темно-коричневым карандашом. Добавим штрихи таким цветом возле складок и линии контура небольшими штрихами.

  • Шаг 8

    Также усилим тень черным карандашом, а белым маркером или ручкой нарисуем тонкие блики, которые «оживят» фрагменты изображения. Получим красочный и объемный рисунок коры дерева на своем листе бумаги.

Автор урока: vikl-art

Дерево с улыбкой

Изучая эмоции, дети понимают их внешние признаки, узнают настроение товарищей и взрослых людей. Однако деревья — это тоже живые существа, которые могут радоваться дождю или весне и обижаться, если у них отломали ветку или сорвали листочки. Дети с детства должны учиться понимать, что природу нужно оберегать.

Во время такой работы можно организовать рисование на тему «Доброе дерево». Это здоровое растение с зеленой кроной, которое изображается либо цветущим, либо полное плодов. Для того чтобы изобразить радость, всегда рисуют улыбку. Вот и на нашем образце такого веселого дерева мы нарисовали на стволе радостную улыбку.

Можно предложить детям изобразить грустное дерево, у которого рот рисуется дугой концами вниз. Одну из веток нужно нарисовать поломанной, из раны капает сок дерева. Это поможет детям понять, какой вред можно нанести дереву, даже не подозревая об этом.

В статье мы рассмотрели варианты изображения разных деревьев карандашом. Попробуйте самостоятельно повторить рисунок дома. Удачи!

Аппликация «Осеннее дерево» из цветной бумаги

Чтобы приготовить такую забавную аппликацию, нужны следующие материалы:

  • цветная бумага
  • картон
  • клей
  • одноразовая тарелка из картона

Для начала нужно взять цветную бумагу и порвать ее на мелкие кусочки. Если выполняется обрывная аппликация осеннее дерево, то это значительно улучшает мелкую моторику. Далее одноразовую тарелку из картона смазывают клеем. На нее следует хаотично приклеить цветную бумагу. Это будет крона дерева.

Теперь нужно отрезать кусочек цветной бумаги прямоугольной формы. Таким образом получится ствол дерева.

Для того, чтобы работа была красивее, на стволе дерева можно нарисовать темные полоски маркером. После этого готовые детали приклеивают на картон. Такая работа получается объемной и достаточно интересной.

  • https://metodbv.ru/applikatsiya-derevo-iz-tsvetnoj-bumagi/
  • https://gidrukodeliya.ru/applikaciya-osenniy-les
  • https://academy-of-curiosity.ru/tvorchestvo/podelka-zimnij-les/
  • https://podelunchik.ru/applikacziya-osennij-les
  • https://masterimrukami.ru/applikatsii-osennee-derevo/

Рисунок дерева без листьев для детей эскиз распечатать

Когда проходит лето, и уже заканчивается осень, то все деревья остаются без листьев. Это унылое и печальное зрелище можно встретить по всей России в конце сезона. А еще деревья без листьев можно увидеть на картинках и рисунках из нашей статьи.

Дерево без листьев на белом фоне.

Картинка для детского сада.

На урок в школу.

Эскиз для школьников.

Черно белое изображение.

Срисовка дерева без листьев.

Рисунок цветными фломастерами.

Для раскрашивания.

Фото ствол дерева без листьев.

Иллюстрация простым карандашом.

Для рисования красками.

Осеннее дерево без листьев рисунок.

Сухое дерево.

Без фона.

Рисунок старого дерева.

Для детей детского сада.

Большое дерево карандашами

А теперь попробуем наглядно продемонстрировать, как можно изобразить большое дерево с помощью разноцветных карандашей. У нас должна получиться картинка с могучим дубом, у которого будет большой ствол и пышная крона. Этапы рисования:

  1. В центре листа проводим вертикальную полосу. Добавляем к ней вверху и внизу горизонтальные оси. Там, где находится верхняя будет крона дерева, внизу будет располагаться земля. Отталкиваясь от центральной линии, добавляем по бокам вспомогательные, чтобы определить боковые стороны кроны.
  2. Используя ломаные линии, отмечаем внизу массивные корни, которые уходят в землю. На этом этапе проводим вверх ствол. Делаем его широким. После этого можно переходить к добавлению ветвей и листьев. Их обозначаем простыми формами и различными фигурами.
  3. Начинаем более детально прорисовывать ствол и ветки. Штрихуем крону начиная снизу. Прорабатываем форму каждой ветки. Проработайте над контурами, которые расположены внешне, они будут самыми заметными. Благодаря правильным штрихам, ветки и крона приобретёт реалистичный вид.
  4. Добавим несколько веточек, которые будут выглядывать из-за листвы. Откорректируйте форму деталей и общей картины. Стираем лишние линии и переходим к раскрашиванию.
  5. В первую очередь закрасим листву. Начнём со светлого зелёного. С каждым шагом делайте оттенок темнее, чтобы придать глубокий окрас. Добавьте в работу самый тёмный зелёный цвет, получится насыщенная и красивая листва.
  6. Ветки заштрихуйте несколькими оттенками коричневого. Поэкспериментируйте с нажатием на грифель и с направлением штрихов. У вас может получиться объёмный рисунок и естественный тон. Перейдите к стволу и корням дерева.
  7. Для получения естественного окраса листвы на верхнюю часть добавьте немного жёлтого оттенка. Тени на картинки можно изобразить за счёт тёмных коричневых цветов.

Осталось обвести контуры листьев на рисунке, чтобы сделать на них акцент и картинку можно считать оконченной.

Цветы и плоды

  • Цветы вишни

  • Плоды вишни

Большинство (но не все) растений цветут. Цветы растут на концах стеблей. Их красота и аромат часто привлекают насекомых или животных. Цветок может дать им нектар, а они в свою очередь помогают растению, опыляя его, чтобы оно сформировало плоды и семена.

У некоторых видов растений есть цветы, из которых образуются съедобные плоды, например яблоки, груши, огурцы, помидоры, баклажаны, перец, клубника, смородина и др

Это очень важно, так как люди и многие животные используют плоды растений в пищу. Цветы и плоды позволяют растениям создавать новые растения с помощью семян, которые в них формируются

Семена могут упасть рядом с растением или разнестись ветром, водой и животными.

Аппликация из осенних листьев: животные

Создавать из листьев животных – это самое любимое занятие детей. Делают их обычно на светлом листе бумаги или картона. Но можно предварительно раскрасить нарисовать лес, поле, море – для каждого животного свой мир.

Аппликация заяц из листьев

Чтобы сделать такого зайца, нам потребуются листья с разных деревьев: клена, липы, ясеня, березы.

Сначала приклеим кленовый лист для туловища и липовый листик для головы. Два березовых листа пригодится нам, чтобы сделать щеки зайки. Приклеим их на нижнюю часть головы.

Длинные листья ясеня подойдут для изображения ушей. Мелкие листья используйте для лапок и воротничка зайчика.

Детали мордочки можно вырезать из черной бумаги. Приклеиваем все детали клеем ПВА.

Зайки могут быть совершенно разными, все зависит от тех листьев, которые у вас есть.

Аппликация из листьев: Сова

Нам потребуется:

  • Листья
  • Картон
  • Ветка
  • Гроздь рябины
  • Клей ПВА
  • Ножницы
  • Пластилин

Для туловища используем лист желтого цвета. При необходимости можно исправить его форму с помощью ножниц.

Зеленый лист боле маленького размера приклеим в качестве головы.

Из черного и белого пластилина делаем глаза и прикрепим их на голову.

Рот можно вырезать из красного картона или красного листика, если найдется подходящий

Из желтого листика вырезаем брови. И еще два листика пригодится нам, чтобы сделать лапки совы

Это один из вариантов, как сделать сову. Но их множество, ведь эта птица одна из самых любимых.

Аппликация из осенних листьев: рыбка

Морской мир не менее чем животные и птицы интересен маленьким детям. Ведь они его чаще всего видят на картинках. Поэтому любят рисовать и делать аппликации с изображением моря и его жителей. Умея делать аппликацию рыбку, можно создать красивые картины на морскую тему.

Нам потребуется:

  • Лист картона голубого цвета
  • Листья
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Глазки

1. Приклеим в центр листа желтый лист – тело рыбы.

2. Приклеим два красных листика вместо хвоста.

3. Из красного листика вырежем сердечко, приклеим как губки.

4. Часть красного листика режем пополам и клеим как плавники рыбке.

5. Приклеим глаз

Вариант рыбки с чешуйками можно сделать из сухих листьев ясеня, березы, тополя.

Также нам потребуется:

  • Клей
  • Картон
  • Ножницы
  • Фломастеры
  • Карандаш

Рисуем на картоне контур рыбки и отметим место для глаза

Глаз можно нарисовать фломастером или вырезать из цветной бумаги.

Рисует ротик рыбке.

Для хвоста нам нужно взять два больших листика и приклеить так, чтобы один листик чуть перекрывал нижний.

Клеим два плавника – вверху и внизу.

Теперь делаем чешуйки. Для них подойдут мелкие листья примерно одинакового размера. Клеим первый ряд листиков, немного отступив от глазика. Каждый следующий ряд чешуек должен немного заходить на предыдущий.

Ход работы

Практический любой предмет окружающего нас мира можно представить в виде той или иной геометрической фигуры:

  • Первым шагом в изображении листочка будет нанесение на бумагу круга среднего размера.
  • Шаг № 2. В левой нижней части круга пририсовываем треугольник – будущий кончик листочка.
  • Шаг № 3. В правой верхней части круга рисуется хвостик листика.
  • Шаг № 4. По центру изображения проводится линия.
  • Шаг № 5. От проведенной центральной линии намечаем боковые ответвления – прожилки листа.
  • Шаг № 6. С левой стороны бумаги рисуется более маленький по размеру листик. Этапы работы по его оформлению идентичны тем, что проводились при изображении более крупного варианта.
  • Шаг № 7. Контуры обоих листиков и внутренние прожилки оттеняются черным цветом.
  • Шаг № 8. Большой листик раскрашивается зеленым карандашом, а маленький – желтым.
  • Шаг № 9. Придаем объём нарисованным предметам. Большой лист затеняем карандашом густого зеленого цвета, а маленький – оранжевым.
  • Шаг № 10. Хвостики каждого листика оформляются коричневым цветом.

Рисунок готов. Полученный навык пригодится малышам при работе над более сложными картинами, такими как пейзаж или натюрморт.

Рисование дуба по шагам карандашом

Разберём, как нарисовать дерево поэтапно.

Для начала нужно изобразить дерево в общих деталях. Сперва твердым карандашом не яркими штрихами нужно нарисовать формы дерева. Изначально крона дерева представляет собой шар.
Ствол дерева лучше начинать рисовать снизу от широкого края к узкому верху. Нижнюю часть лучше прорисовывать мягким карандашом, чтобы она была более ярко выраженная. Нижняя часть расширяется вниз и сужается к верхушке, можно даже слабыми штрихами прорисовать небольшие корни внизу.
На этом этапе нужно нарисовать ветки. Часть, которая присоединяется к основному стволу дерева, более толстая и сужается к краю ветки. Рисуются они произвольными неровными линиями, вырисовывать какую-то ровную фигуру не нужно, это будет смотреться неестественно. Ветки тоже рисуются твёрдым карандашом не сильным нажимом.
Постепенно нужно прорисовать мелкие детали на каждой ветке. Прорисовываются другие маленькие веточки, которые рисуются по такому же принципу, что ствол и большие ветки – от широкого к узкому. Они рисуются ещё более легкими незаметными штрихами.
Лёгкими резкими штрихами нужно нарисовать крону дерева. Она рисуется максимально ассиметричными штрихами, не нужно их вырисовывать, чтобы крона смотрелось естественно.
Далее внутри кроны следует прорисовывать затемнения на кроне твёрдым карандашом в разных местах, но не нужно прорисовывать их слишком часто должны оставаться пустые места, в которых видны будут изгибы веток.
Более мягким карандашом и более сильным нажимом прорисовываются ветки у основания ствола. Так же в тех местах, где образовались пустоты, листья и ветки обрисовать с помощью более сильного нажима на карандаш.
На этом шаге нужно обозначить места, где падает свет и затемнения. Для начала нужно определить с какой стороны падает свет. Если это будет с левой стороны, то правая часть дерева, должна быть затемнена, как на кроне, так и на стволе. С помощью стандартного штрихования можно обозначить на дереве тени.
С помощью карандаша 2B (определённого уровня мягкости), хорошо заточенного, нужно создать объемную текстуру на стволе и на ветках. Но не нужно слишком увлекаться штрихованием, в текстуре в некоторых местах надо оставлять белые промежутки.
С помощью мягких карандашей нужно ещё сильнее затемнить ствол, ориентируясь на положение светового луча. Белые пустоты и чёрное затемнение, сделанные с помощью мягких карандашей, должны создавать объемную структуру коры дерева.
Теперь нужно проработать листву дуба. С помощью твёрдого карандаша рисуются контуры, они должны быть схематичными и выглядеть как недорисованные окружности или полуовалы. Рисовать их лучше быстрыми резкими движениями, прорисовывать каждый определенный листик не нужно.
Ветка представляет собой одно мини-дерево, у неё имеется крона, на которой так же, как на основном дереве нужно обозначить свет и тень. Ориентируясь на основной источник света, затемняем теневые участки. Рисовать тёмные места лучше с помощью мягкого карандаша.
В финале рисования дерева карандашом нужно заштриховать все места, где на листву падает свет

Лёгкими штрихами твёрдым карандашом проходимся по всем светлым местам, чтобы дерево отличалось цветом от неба и заднего фона.
Лёгкими штрихами можно обозначить землю и облака, главное, чтобы они не отвлекали на себя внимание. Основным элементом на рисунке должен быть дуб.

Виды листьев растений

Классификация листьев отличается своей сложностью и многообразием критериев. Их различают по таким главным особенностям:

  • количеству листовых пластин (простые и сложные);
  • очертаниям пластины;
  • форме целостной пластины;
  • форме основы;
  • форме верхушки;
  • форме черешка;
  • типу жилкования;
  • схеме прикрепления листка ко стеблю.

Простые и сложные разновидности

Листовые пластинки делятся по разновидности на:

  • простые: имеют одну пластинку;
  • сложные: имеют две и больше пластинок.

Простые

В простых листьях пластинка может быть настолько глубоко рассеченной, что создается впечатление большого количества пластинок (полынь, петрушка). Зачастую пластинка отпадает вместе с черешком или отмирает вместе со стеблями у таких листьев.

Примечание

Наибольшее количество листьев относятся к простым, часто довольно примитивной формы, что свидетельствует о древности их происхождения.

Простые листья разделяют на:

  • целостные (липа);
  • расчлененные (клен, дуб).

Степень и характер расчленения простых листов

Степень расчленения – это глубина надреза или выемок листовой пластины. По степени расчленения различают такие формы:

  • лопастные – надрез от 1/3 до 1/2 полупластинки;
  • раздельные – надрез от 1/2 до 2/3 полупластинки;
  • рассеченные – более 2/3 полупластинки.

По характеру расчленения выделяют такие разновидности:

  • тройчатая;
  • пальчатая;
  • перистая.

Сложные

В сложных листьях помимо общего черешка (рахиса), к которому крепятся две, три или несколько пластинок, у каждой пластинки существует свой собственный черешок. Каждый листик рахиса отпадает самостоятельно. Различают следующие формы сложных листьев по размещению листиков на рахисе:

  • тройчатосложные (ежевика, земляника);
  • пальчатосложные (конский каштан, люпин);
  • непарноперистые (рябина, роза, белая акация);
  • парноперистые (горох, желтая акация).

Разнообразие листьев по внешнему строению

По очертанию пластинки

По внешнему очертанию пластинки (его края) выделяют такие общие разновидности:

  • цельнокрайний;
  • зубчатый;
  • пильчатый;
  • городчатый;
  • ресничный;
  • выемчатый;
  • струговидный;
  • волнистый.

По форме целостной пластины

В общем плане обращают внимание на такие особенности:

  • соотношение ширины и длинны пластинки;
  • как располагается наиболее широкая часть (посредине, выше или ниже средины).

Выделяют такие классы (соответствующие номера и буквы отображаются на картинке ниже):

  • плоская пластинка:

    • (а) симметричные верхняя и нижняя часть листа (круглый – 1, эллиптический – 2, продолговатый -3, ланцетный – 5, заостренный – 4);
    • (б) боковые стороны симметричны (яйцевидный – 6, треугольный – 7, лопатообразный – 8, линейный – 9);
    • (в) боковые стороны не симметричны (трапециобразный – 10, косой – 11);
  • неплоская пластинка:

    • (г) листья более-менее жесткие, длинна больше ширины (иглообразный – 12, шилообразный – 13);
    • (д) листья мясистые, сочные, форма разнообразна (трубчатый – 14).

По типу жилкования

Жилка – это сосудисто-волокнистый пучок, который соединяет листок со стеблем.

Жилы важны для перемещения воды, минеральных и органических веществ по растению, а также придания ему устойчивости и опоры. Размещение жилок на листке называют жилкованием. Бывают такие типы жилкования:

  • дуговое – жилки размещены бочкообразно, а возле основания и на верхушке листа они сближены (тюльпан, подорожник);
  • параллельное – жилки размещены параллельно по длине листа (злаки);
  • сетчатое (в т.ч. пальчатое, сетчато-пальчатое и перистое) – от центральной жилки выходят более мелкие, боковые, создавая сетку (яблоня, крапива, клен);
  • вильчатое (дихотомичное)– раздвоенное деление жилок;
  • веерное (или перистодуговидное) – жилки отходят от общего основания.

Параллельное и дуговое характерно для однодольных растений, сетчатое – для двудольных. Также существует целый ряд смешанных (переходных) типов. 

По схеме прикрепления листка ко стеблю

Существуют такие способы крепления листка:

  • длинным черешком;
  • коротким черешком;
  • сидячий;
  • пронзенный;
  • сросшимися основаниями противоположных листьев;
  • низбегающий;
  • влагалищный.

Панно Времена года

При помощи трафарета дерева без листьев можно провести с детьми развивающее занятие, на котором они научатся различать времена года. Для этого потребуется распечатать подходящий силуэт в четырех экземплярах. Он должно быть обязательно без листьев.

  • На первом листе предложить ребенку изобразить зиму. Снег прекрасно изобразит вата. Ее приклеить не только на ветки, но и у подножия. Или сделать снеговика.

  • На втором листе ребенок должен будет изобразить весну. Для нее характерны зеленые листики, яркое солнце. Элементы сделать в виде аппликации или нарисовать.
  • Третий вариант рисунка — лето. На дереве цветут цветы. Летают бабочки и птички.
  • На последнем наступает осень. Ее особенность — это урожай. Предложить ребенку сделать из пластилина яблоки или груши. Листья сделать не зелеными, а смешать желтую, красную и зеленую краски или пластилин.

Взяв за основу контур дерева можно придумать множество вариантов для занятий с детьми. При этом они будут развиваться и познавать новое. Кроме этого, с его помощью получится самостоятельно внести изюминку в интерьер квартиры.

Лес глазами зверей

Если рисовать обычный лес уже надоело, попробуйте изменить ракурс. Предлагаем вам поэтапную инструкцию по изображению леса глазами маленьких животных. Для них деревья кажутся огромными, словно небоскребы. Именно этот эффект и нужно будет отобразить в рисунке.

1. Нарисуйте несколько тонких вертикальных линий, изображающих стволы. Некоторые из них должны начинаться практически внизу листа, другие примерно по центру. Стволы должны доходить до самого верха листа.

2. Нарисуйте неровную линию горизонта на 1/3 листа. Также проведите короткие волнистые линии, отображающие неровную поверхность земли.

3. Лес будет хвойным, поэтому вокруг тонких стволов нужно нарисовать отрывистые горизонтальные линии, схематически отображающие ветки сосны. Ветки начинаются примерно на половине ствола и продолжаются до верхнего края листа.

4. На стволах сосен изобразите полосы и завитки, имитируя кору.

Урок рисования дуба цветными карандашами

Для работы потребуется:

  • белый лист для рисования;
  • простой твердый карандаш;
  • набор цветных карандашей;
  • ластик.

Начиная урок, родители должны обратить внимание ребенка на то, какими особенностями обладает дуб:

  • какой у него ствол;
  • какая крона;
  • какой формы листья.

 

У дуба пышная крона и мощный ствол. Все это нужно будет отобразить в эскизе.

Начинать рисунок нужно с разметки листа. Необходимо определить, в каком месте будет основа изображения. Для этого нужно задать верхнюю и нижнюю точки картинки, соединив их прямой линией. Такая схема поможет сохранить симметрию в процессе рисования дуба.

Следующим шагом будет разделение вертикальной лини на зону ствола, корней и кроны. Для этого на крайних точках проводятся перпендикулярно прямой оси две горизонтальные линии простым карандашом.

Верхнюю часть, где будут располагаться листья, можно обвести горизонтальным овалом, а на нижней части рисунка начать прорисовывать ствол и корни простым карандашом.

Вторым этапом рисуем внутри большого овала произвольные фигуры овальной формы. Для того чтобы ребенку было проще учиться создавать эскиз, можно использовать реалистичное изображение дуба. Родители могут показывать, как нужно рисовать внутри большого овала фигуры с помощью ломаных линий, которые потом станут кронами дуба.

Следующим шагом прорисовываем корни и нижнюю часть ствола дуба, которые должны быть массивными. Внизу ствол должен быть широким, а к верху он начинает постепенно сужаться и распадаться на ветки.

Затем нужно начинать прорисовывать ветки и ствол, который виднеется в кроне дерева. Поэтапно начинаем прорабатывать внешний контур кроны с помощью штрихов.

После этого можно переходить к цветным карандашам, стерев предварительно лишние детали внутри рисунка, нарисованные простым карандашом. Цветными карандашами создаются штрихи, с помощью которых оформляется как внешний контур всей кроны, так и отдельные овалы внутри нее. Начинать такую работу следует снизу. Внешний контур нужно тщательно проработать, так как он будет самым заметным. Внутри следует прорисовать верхние ветки, которые должны быть более тонкими и фрагментарно выглядывать сквозь листву. Работа над штрихами должна быть тщательной. От этого зависит реалистичность рисунка дуба.

Контур кроны прорисовывается зелеными карандашами, а ствол, кони и ветки темно-коричневым карандашом. После этого можно будет раскрасить крону и ствол подходящими цветами, не забывая создавать солнечные блики и затенения на кроне и стволе.

Могучий дуб красками

Нарисовать более реалистичный дуб за несколько шагов не составит труда. В этом инструктаже мы будем использовать:

  • акварельные краски;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • плотную бумагу;
  • чёрную ручку;
  • синтетическую кисть круглой формы;
  • воду.

Как нарисовать дуб с помощью красок:

  1. Работу начнём с лёгких набросков. Проведём на листе черту, которая будет горизонтом. После этого добавим штрихами будущий ствол.
  2. От ствола ведём ветки. Их нежелательно рисовать ровными. Они должны иметь изогнутый вид и пересекаться друг с другом.
  3. Схематично нужно обозначить листву. Подобным образом прорисуем лес позади.
  4. Набросок готов. Наводим полученные контуры чёрной ручкой. Лишние вспомогательные линии убираем ластиком.
  5. Переходим к работе с красками. Окрасим ствол дуба. Используем для этого коричневую краску. С помощью коротких штрихов закрасим выбранный участок.
  6. Оформим верхнюю часть дуба. Сначала закрасим ветки. Дождитесь высыхания. Пока краска сохнет, закрасьте траву и лес, который находится вдали. Чтобы зелень, находящаяся на заднем фоне, выделялась, можно смешать синий и зелёный.
  7. Разводим синюю краску водой. Закрашиваем ею небо.
  8. Возвращаемся к кроне. Смешиваем жёлтый и зелёный цвет. Закрашиваем участки с листвой.

Рисунок полностью готов. Вы узнали, как рисуется дуб, но существует ещё много интересных деревьев, например, можно нарисовать берёзу или заморскую пальму.

Технология изготовления семейного дерева

Если вы хотите попробовать в своей работе что-то новое, тогда предлагаю вам выполнить работу по аппликации в виде родового дерева. В этом случае желательно сделать крону дерева цельной, объемные листочки здесь не подойдут. Вот на этом фото они смотрятся очень наляписто.

Что будет на кроне, это уже зависит от вашей фантазии. Можно наклеить яблочки, на которых дети будут писать членов своей семьи (подойдет для подготовительной группы) или цветочки. Также можно заранее попросить родителей принести фотографии членов семьи в виде маленьких кружочков. Такая поделка и вовсе может занять почетное место в гостиной и стать семейной реликвией. Вариантов очень много, выбирайте в зависимости от возраста ваших воспитанников.

Обработка и интерпретация результатов проективного теста

Расшифровка результатов тестирования — самый ответственный момент в диагностике. При интерпретации учитываются:

  • рисунок со всеми деталями (расположение и величина деревьев, детали, цветовые предпочтения);
  • ответы на вопросы исследователя;
  • ассоциация деревьев с родственниками;
  • предлагаемые ребёнком действия с растениями;
  • поведение тестируемого, его эмоциональные и телесные реакции.

Рассмотрение композиции

Самым крупным и заметным дети обычно рисуют то дерево, которое ассоциируется у них с главным человеком в семье

Расположение деревьев можно интерпретировать таким образом: на первое место ставится растение, символизирующее члена семьи, на плечах которого находится вся ответственность. В центре, как правило, изображается самый важный персонаж. Ребёнок, нарисовавший себя между двух деревьев (мамы и папы), может быть воспринят как своего рода «разделитель» между супругами (скорее всего, общение у взрослых происходит лишь через сына или дочь, а между собой сведено к минимуму).

Растения могут быть нарисованными на общей грунтовой местности — это хороший показатель, которые говорит о прочности и крепости семейных взаимоотношений. Деревья малыш может расположить вплотную друг к другу или на значительном расстоянии, что сигнализирует о значимости отношений с близкими людьми.

Величина объекта показывает значение того или иного члена семьи в глазах ребёнка. Как правило, авторитетные и имеющие большое влияние родственники оказываются представленными в виде высоких и «добротных» деревьев.

Рассматривая нарисованные растения, организатор может отметить кривизну ствола, изогнутость ветвей, наличие дупла и другие нюансы — всё это свидетельствует о травмах, болезнях, неблагополучии. Деревья с плодами чаще всего ассоциируются детьми с людьми-альтруистами, с теми, для кого «служить добру» является непустым звуком.

Толкование оттенков рисунка

Используемые цвета тоже могут многое рассказать исследователю о состоянии тестируемого

Очень показательными являются цветовые предпочтения ребёнка. Выводы о выбранном оттенке нужно делать с учётом того, что каждый спектр имеет как положительные, так и отрицательные показатели:

  • Красный цвет может означать одновременно любовь, вдохновение, агрессию, ненависть, предчувствие или состояние опасности.
  • Синий цвет является воплощением дисциплинированности, разумного начала, верности с одной стороны и иррациональности и безумия — с другой.
  • Когда ребёнок воспользовался жёлтым, то это значит, что он либо открыт, активен, свободен, силён, или же, напротив, завистлив, жаден, лжив и находится во власти какой-либо мании.
  • Выбор инструмента для рисования оранжевого цвета свойственен детям радостным и энергичным, но вполне возможно, что такие испытуемые одержимы противоречиями.
  • О желании развиваться и расти свидетельствует зелёный цвет, но в то же время он может быть показателем незрелости или наличия какой-либо болезни.
  • Преобладание в рисунках фиолетовых оттенков — внутреннее равновесие, покаяние, обладание сокровенными знаниями или тревога, меланхолия, отречение, беспокойство внутри.
  • Символы коричневого цвета — плодородная земля, материнство с одной стороны, грязь, кал и гной — с другой.
  • Положительные «стороны» чёрного цвета — достоинство, торжественность; отрицательные — греховность, траур, смерть.
  • Белый цвет соотносят с чистотой и гармонией.
  • Если ребёнок не выпускает из рук серый карандаш или фломастер, то, вероятно, он подвержен депрессии или у него есть какие-либо недопонимания.

Обсуждение цветовых ассоциаций поможет составить ясную картину психологического состояния малыша. Более полное представление о выборе оттенка дадут ответы тестируемого на вопросы: «Какой цвет может изобразить радость?», «Какого цвета печаль?» и так далее.

Анализ беседы и поведения

Эти моменты проективной диагностики не могут интерпретироваться однозначно. Большую роль в анализе ответов и действий ребёнка играет профессионализм и опытность исследователя, именно на эти качества нужно полагаться организатору при составлении выводов по результатам беседы.

Если психологу или педагогу важно понять внутрисемейную обстановку, то можно предложить ребёнку пройти диагностическое обследование «Три дерева». Этот тест — лакмусовая бумажка отношений детей с родственниками

Результаты такой диагностики помогут вскрыть корни некоторых проблем и облегчат планирование коррекционной работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector