Правила съёмки различных типов лиц и фигур

Как определить форму своего лица

Следование советам специалистов по созданию идеальной внешности приобретают значение лишь в случае правильного установления типа собственного лица. Визуального впечатления для этого, как правило, недостаточно. Для определения существует несколько способов. Провести их можно в домашних условиях.

Выяснить форму своего лица можно одним из многих способов

Для этого можно воспользоваться результатами измерений основных лицевых параметров. Некоторые интернет ресурсы предлагают пройти специальный тест на определение формы лица. В этом случае замеры производить не придется – достаточно лишь ответить на перечень вопросов.

Каким из существующих способов установить свой типаж – решение каждой женщины. И те, и другие имеют свои достоинства и недостатки. Однако, если решено не проходить тест на форму лица, а заняться самостоятельными исследованиями, женщине необходимо запастись специальным «реквизитом» — большим зеркалом, смывающимся фломастером или маркером.

Для установления формы лица потребуются зеркало и фломастер или помада

Несколько способов

Убрав волосы с лица, необходимо подойти к зеркалу. Спину стоит держать прямо, плечи – расправленными. Глядя прямо перед собой и не двигаясь, нужно обвести контур лица маркером – уши и объем волос в контур входить не должны. Отойдя в сторону, нужно оценить получившийся силуэт.

Второй путь того, как узнать форму лица, предполагает проведение замеров и наличие сантиметра. Нужно производить замеры челюсти, лба, скул в самой широкой их части. Понадобятся также показатели расстояния от подбородка до лба по вертикали. Получив результаты, сравнивают ширину всех линий, выясняя наиболее узкую и самую широкую.

Для осуществления измерительного способа потребуется линейка или сантиметр

На следующем этапе происходит оценка того, насколько лицо длиннее по вертикали, чем по горизонтали. Затем полученные показатели сравнивают с описанием. Эти шаги содержат алгоритм того, как узнать форму своего лица женщине. Однако представительницы чистого типа встречаются достаточно редко.

Сравнение результатов полученных измерений даст представление о том, к какому типу относится лицо

Еще один измерительный способ

Более развернуто этот способ установления физиономического типажа выглядит следующим образом. В отличие от предыдущего, чтобы им воспользоваться, нужно произвести всего два измерения. Именно они послужат базовыми значениями для производства расчетов того, как определить форму лица женщине.

Вооружившись сантиметром необходимо установить расстояние от основания носа до кончика подбородка. Это значение условно обозначают, как В. Также потребуется знание высоты лица. Эту величину необходимо разделить на 3 – это будет значение А.

Полученные результаты сравнивают. Исходя из полученных значений, специалисты предлагают сделать конкретные выводы. Принято считать, что если:

  • А
  • А = В – в этом случае лицо относится к сердцу (с острым подбородком) или овалу;
  • А > В – этот вариант характерен для «квадратов» или «прямоугольников».

Тест на определение или быстрое тестирование

В случае, если нет желания самостоятельно проводить измерения и вычисления, можно воспользоваться тестом, как определить форму лица у женщин. Он, как правило, включает до 10 вопросов. Они касаются параметров основных частей лица и позволят без измерений и расчетов дать ответ на вопрос о том, к какому типу относится тестируемая.

Можно также воспользоваться быстрым тестом — как определить форму лица он дает непосредственно в ходе его прохождения. Тест представлен в виде схемы, где следуя по стрелкам, нужно отвечать на вопросы «да» или «нет». Пары-тройки ответов будет достаточно, чтобы увидеть, к какому физиономическому типажу относится данное лицо.

Быстрый тест позволит за несколько шагов определить форму лица женщины

Визуального тестирования бывает достаточно только опытным специалистам в области визажа и профессиональным стилистам. В обычной жизни лучше воспользоваться одним из существующих способов. Это облегчит создание гармоничных луков.

Секреты техники

Техника «сухая кисть» применяется в портретах и пейзажах маслом, с помощью водорастворимых пигментов – гуаши, акварели. Художники используют любые материалы и водоэмульсионные среды – чернила, акриловые краски, темперу, пастель.

  • Сухая кисть отлично держит краску.
  • Пигменты наносят на сухой носитель – бумагу, картон или загрунтованный холст.
  • Полученные мазки имеют характерную колючую и неровную текстуру, которую затем размывают или сглаживают следующим слоем краски.
  • Главным условием методики является сухая кисть или полностью отжатая в случае с водорастворимыми пигментами.
  • Щетка щедро загружается краской с высокой вязкостью и наносится на сухое полотно.
  • При использовании жесткой щетины, легким мазком наносят небольшое количество краски по всей поверхности картины.
  • Рекомендуется применять непрозрачные краски.
  • Метод сухой кисти лучше всего работает по текстурированной поверхности.
  • Методика позволяет видеть ранее примененный цвет – в результате получается интересный размытый эффект, необычные цвета.
  • Для получения необходимой шероховатой поверхности рекомендуется рисовать по тяжелому холсту или добавление песка в левкас.

Золотое сечение — пропорция лица

Многие грезят идеальной внешностью, но далеко не все имеют четкое представление о том, какие пропорции можно считать гармоничными. Формула золотого сечения лица неразрывно связана с числом 1,618 и прочими соотношениями. Так, пропорции красоты можно описать следующим образом:

  • отношение высоты и ширины лица должно равняться 1,618;
  • если разделить длину рта и ширину крыльев носа, то получится 1,618;
  • при делении расстояний между зрачками и бровями, опять-таки, получается 1,618;
  • длина глаз должна совпадать с расстоянием между ними, а также с шириной носа;
  • участки лица от линии роста волос до бровей, от переносицы до кончика носа, и нижняя часть до подбородка должны быть равными;
  • если от зрачков провести вертикальные линии к уголкам губ, то получится три равных по ширине участка.

Нужно понимать, что в природе совпадение всех параметров встречается достаточно редко. Но в этом нет ничего дурного. Это вовсе не значит, что лица, не соответствующие идеальным пропорциям, можно назвать некрасивыми или немиловидными. Напротив, именно «дефекты» порой придают лицу незабываемый шарм.

Пропорции

Как только вы поймете принцип построения каркаса тела, обратите внимание на пропорции. Каждый человек уникален

У кого-то длинные ноги и короткое туловище, у других могут быть длинные руки, или короткие плечи, или большая голова. Так что у вас есть большое поле для практики рисования разнообразных человеческих фигур.

Но если говорить о классических пропорциях взрослого человека, то они сформулированы «правилом семи голов». Расстояние от верхней части головы до лобковой кости должно быть равно четырем головам вашей фигуры. Ноги же должны быть в длину примерно как три с половиной головы.

На рисунке показано, как использовать высоту головы для измерения пропорций всего тела.

Акварель

Сухая кисть акварелью включает различные световые эффекты и детали — наносится тонкий слой цвета на акварельную бумагу, после сушки обрабатывается резинкой и снова покрывается акварелью, но сухой щеткой. Изображения, окрашенные сухой щеткой, характеризуются специфическими переходами света и тени, паутинкой, созданной из тонов. Акварели имеют репутацию капризного пигмента, который легко становится мутным в повторных слоях. Один или два слоя основы, которые затем покрываются сухим плотным мазком, сохраняют свежесть и неповторимый шарм акварельных картин. Техника также успешно используется в акриле или темпере.

Идеальные пропорции лица

Эталоном идеально пропорционального лица считается то, которое отличается сбалансированными отдельными частями и плавными очертаниями, образующими овал.

Лицо человека можно условно разделить на три части. Первая часть (отрезок BC на рисунке справа) – от линии роста волос до линии бровей. Вторая часть (отрезок СЕ) – от линии бровей до основания носа. Третья часть (отрезок EF) – от основания носа до подбородка. Идеально сбалансированное лицо отличается почти равными значениями этих отрезков.

Кроме того, если провести воображаемую горизонтальную линию через середину зрачков человека, то в идеале эта линия должна поделить лицо на две равные части (отрезки AD и DF).

На хорошо сбалансированном лице ширина основания носа (отрезок OR) приблизительно равна расстоянию между внутренними уголками глаз (отрезок KL).

Правильная бровь должна брать начало в точке, которая образуется, если провести прямую линию от угла основания носа вверх через внутренний уголок глаза (отрезок OK), а заканчиваться в точке, которая образуется, если провести прямую линию от угла основания носа через внешний уголок глаза (отрезок OP).

Проведя все эти нехитрые вычисления, Вы сможете определить, насколько Ваше лицо приближено к эталону пропорций.

Кроме определения пропорциональности лица важно научиться правильно определять форму. 

За 10 лет практики я разработал собственную систему, которую называю гармонизирующим подходом

Моя задача как хирурга — не просто выполнить круговую подтяжку лица, лифтинг шеи или «сделать» нос. Моя задача — подчеркнуть ваши достоинства – сделать лицо пропорциональным и естественно молодым. Филлерами или лицевыми имплантами добавить объем туда, где его не хватает, структурировать лицо, восстановить его симметрию. И визуально убрать избыток оттуда, где он не нужен.

Этот подход я называю гармонизирующим. Именно такому подходу своим успехом обязаны все голливудские знаменитости.

Начиная работу над гармонизацией внешности, я учитываю не только пропорциональность лица и его симметрию

Я принимаю во внимание и так называемый «социальный анамнез»:

Возможные проблемные зоны

Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

Крупный нос

Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки

Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа

Большие глаза

Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

Глубоко посаженные глаза

А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

Уши

Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас

Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей

Второй подбородок

Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели

Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками

Морщины

Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

Золотое сечение или «маска красоты»

Вопрос об идеальных пропорциях лица волновал людей еще с древности. Ученые прошлых веков не ограничивались лишь теоретическими изысканиями и однажды решили вывести некую формулу идеального лица, которое бы считалось эталоном красоты. Таким образом, появились волшебные пропорции 1:1,618, а также такое понятие, как маска золотого сечения. С тех самых пор люди (в частности представительницы женского пола) стремятся приблизить свою внешность к идеалу.

Первооткрывателем теории золотого сечения являлся древнегреческий философ и математик Пифагор. Именно он обозначил идеальные параметры красоты, вычислив соотношение 1:1,618. Данное открытие, а также многочисленные работы Леонардо да Винчи, посвященные этой теме, взял за основу Стивен Марквардт известный, американский пластический хирург, который специализировался главным образом на коррекции врожденных или приобретенных дефектов внешности.

Одной из деятельностей Марквардта было изучение лиц, соответствовавших стандартам красоты. Результаты его наблюдений и наблюдений предшественников, помогли доктору прийти к определенным выводам. Условно разделив лицо на множество пятиугольников и треугольников, стороны которых имеют уже известное нам соотношение 1:1,618, Марквардт создал так называемую маску красоты, определяющую золотое сечение лица.

Если черты лица человека соответствуют этому шаблону, то его можно считать красивыми. Интересен тот факт, что практически все знаменитые личности прошлого века соответствуют почти на 100% заданным параметрам.

Понятие золотое сечение связано с пропорциональностью и гармонией черт лица. Золотое сечение представляет собой прямой отрезок, поделенный на неравные части таким образом, чтобы общая его длина соотносилась с наибольшей частью так, как последняя относится к наименьшей.

На сегодняшний день золотое сечение активно используют в своей практике, как пластические хирурги, так и визажисты. Фундаментальные знания о пропорциях человеческого лица позволяют и тем и другим исправлять серьезные дефекты врожденного и приобретенного характера. Кроме того, правила золотого сечения дают возможность каждому сопоставить свою внешность с параметрами, которые признаны идеальными.

Пару слов об объективах

Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

Обязательные атрибуты «портретника» — большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать  на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

Золотое сечение в природе

Правила золотого сечения лица возникли не на пустом месте. Подробно изучая природу, ученые пришли к выводу, что многие ее творения подчиняются этому закону. Даже в Священном писании сказано, что все в природе подчиняется определенному закону. Ученым осталось лишь найти подтверждение. Подобно раковине, устроены и рога животных и их бивни, а вот если говорить о человеке, то наиболее ярким примером можно считать ухо (не зря его называют ушной раковиной).

Путем многовековых исследований удалось установить, что золотое сечение просматривается в семенах подсолнечника, сосновых шишках, кактусах, цветочных лепестках. В них очевидно проявляется спиралевидная форма и ряд Фибоначчи. А самым ярким примером, пожалуй, можно считать морскую раковину. Это совершенная геометрическая форма, считается эталоном золотого сечения.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей — каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц — высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы — самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Какие бывают формы лица?

  • Прямоугольная. У такого лица длина больше ширины. Угловатый и очень широкий подбородок. Челюсть, скулы и лоб одной ширины. Линия начала роста волос, как правило, практически прямая.
  • Удлиненная. У такого лица больше длина, чем его ширина. Закруглен немного подбородок. Челюсть, скулы одной ширины. Лоб высокий. Линия основания волос может иметь закругленную форму.
  • Овальная. У такого лица длина больше только на немного, чем ширина. Немного закруглен подбородок. Самая широкая зона лица – скулы. Лоб имеет ширину больше, чем челюсть. Ваше лицо в целом напоминает по форме перевернутое яйцо курицы.
  • Ромбовидная. У этого типа лица длина только на немного больше его ширины. Явно заострен подбородок. Самая широкая лицевая зона – скулы, которые расположены часто очень высоко. Очертания подбородка и лба имеют форму конуса.

  • Трапециевидная. У такого типа лица длина немного больше ширины. Широкие скулы и подбородок. Самая широкая лицевая область – выраженная ярко челюсть. Лицо от челюсти до лба сужается постепенно.
  • Сердцеобразная и V-треугольная. У такого типа лица длина немного больше ширины. Заострен подбородок. Лоб является самой широкой областью лица, или имеет со скулами одинаковую ширину. Подбородок является самой узкой областью лица. Само же лицо сужается постепенно от лба до подбородка.
  • Квадратная. Ширина и длина лица практически одинаковые. Угловатый и очень широкий подбородок. Челюсть, скулы и лоб одной ширины. Линия основания волос, как правило, практически прямая.
  • Круглая. Ширина, а также длина лица одинаковые практически. Подбородок округлой и плавной формы. Скулы — самая широкая зона лица. Линия основания волос имеет округлый и плавные контур.

Надеемся, что наши рекомендации помогли вам определить правильно собственную форму лица. Вы теперь сможете выбрать без ошибки макияж, ювелирные украшения, головные уборы, очки и прически под свое лицо.

Что такое портрет?

Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

  1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
  2. «Портрет – это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

Портрет – один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

Тип лица «Ромб»: значимые характеристики типа

Форму личика в виде ромба чаще всего именуют бриллиантовой или алмазной. От овала ее отличают более узкие подбородок и лоб, а также выдающиеся скулы. Те женщины с ромбовидной формой лица, которые хотят приблизить ее к общепринятому эталону, должны пытаться визуально расширить верхнюю его часть

Важно также скрыть чрезмерную длину и отвлечь внимание от средней части лица

Отличительные особенности лица формы «ромб» или «алмаз» — узкий лоб и подбородок и широкие скулы

Однако эталон и популярность – абсолютно разные категории Об этом свидетельствует исследование, которое провели специалисты лондонского Центра эстетической и пластической хирургии. Оно показало, что наиболее желаемым физиономическим типом стала ромбовидная форма лица.

Ромбовидная или бриллиантовая форма лица – наиболее популярная среди женщин

Однако пока пациентки Центра хирургическим путем пытаются добиться именно этой формы, женщины, имеющие ее от природы, стремятся приблизиться к идеальному овалу другими способами. В том числе – с помощью макияжа. Стилисты также подбирают украшения и прическу.

Обладательницы ромбовидного лица приближают его к эталонному овалу с помощью макияжа и прически

Секреты визажа для «ромбов»

Впалые щеки и красиво очерченные скулы, которыми отличается ромбовидная форма лица, сегодня на пике популярности. Поэтому леди могут не прилагать минимум усилий, чтобы корректировать его «драгоценные» пропорции. Можно слегка затемнить скулы более темным контуром, а светлую пудру или хайлайтер нанести на подбородок и лоб.

Популярная форма лица ромб требует минимума усилий при нанесении макияжа

Элегантно, изысканно и утонченно выглядят идеально ровный тон и будто светящаяся внутренним сиянием кожа. Особенно впечатляют они в тандеме с нежным акцентом румян на щеках. Дизайн бровей лучше сделать с недлинными кончиками и подъемом.

Лучше всего подойдут девушкам с формой лица ромб нежные румяна и короткие брови с подъемом

Идеальный комплимент лицу в форме ромба — собранные волосы. Обладательницам этого типа подойдет стрижка каре. Они могут позволить себе любые вариации челок – от прямых классических до небрежно уложенных на бок и прореженных. Укладка допускает увеличение объема в зоне подбородка и лба, а также на затылке. Желательно не закрывать лицо волосами.

Прическа из собранных волос позволит окружающим созерцать необычные контуры лица в форме «алмаз»

«Бриллиантовые» звезды

Столь желанным типом diamond-shape обладают многие знаменитые дамы. Они являются представительницами различных публичных профессий. Среди них – известные спортсменки, манекенщицы, представительницы шоу-бизнеса и, конечно же, культовые кинодивы.

Благодаря умению грамотно подчеркивать достоинства своей внешности на экранах и фото форма лица «ромб» выглядит у них практически идеально. Эти звезды — Холли Берри, Меган Фокс, Люси Лью, Сельма Блэр, Зои Солдана, Эшли Грин, Ванесса Хадженс. Их мэйкаперы безошибочно выбирают для них прически и украшения.

Зои Солдана – обладательница бриллиантовой формы лица всегда выглядит великолепно

Безупречные луки дамы дополняют серьгами в виде треугольников или капелек. Они зрительно уравновешивают подбородок и скулы. И помнят, что им стоит избегать чересчур длинных сережек с подвесной частью, чтобы не разрушить гармонию. «Звездные» женщины с ромбовидной формой лица редко надевают пуссеты – они, как правило, «теряются» на лице типа diamond.

Звездные обладательницы лица типа «ромб» иногда надевают небольшие пуссеты

Строение головы и шеи человека

Кости шеи состоят из семи шейных позвонков, которые включают верхнюю часть позвоночника. Большие мышцы, которые влияют на форму шеи, это трапециевидная мышца в задней части и грудино-сосцевидная мышца в передней. Они проходят от задней части уха вниз к внутренними концами ключиц.

Шея способна совершать движения во всех направлениях: наклонять голову вперед и назад, в бок к любому плечу, и вращать ее из стороны в сторону на 180 градусов.

Помимо звукопроводящих структур в ушах, из суставов головы движется только челюсть. Все остальные кости черепа жестко сцеплены и недвижимы.

Мышцы лица условно можно разделить на два типа:

  • круговые мышцы (вокруг глаз и рта);
  • мимические мышцы, которые скрепляют кости черепа и кожу, и способствуют очень широкому спектру выражений лица.

Мышцы лица

Овальный тип

Такой тип лица обладает следующими свойствами:

  • длина от подбородка до лба немного больше длины самой широкой части лица (на уровне скул).
  • черты лица, как правило, пропорциональны и располагаются симметрично.
  • ширина челюсти примерно равна ширине лба

Благодаря всему этому такой тип лица считается эталонным.

Выбор причёсок, форм серёжек и очков ограничивается только индивидуальными особенностями и предпочтениями.

Физиогномика определяет обладателей овального типа лица как людей, которые находятся в центре внимания и вызывают восхищение. Они очень дружелюбны и трудолюбивы.

Настраиваем камеру

Портреты необходимо снимать с параметрами, создающими малую глубину резкости. Это означает, что диафрагма должна быть открыта, а ее значение начинается от f 2.8. Это нужно для того, Человек в кадре получился резким, а задний фон размылся как можно лучше. Следует помнить и про расстояние, на котором вы снимаете модель — от него зависит глубина резкости кадра. Обычно, в классическом портрете, резкость добавляют глазам и в целом лицу человека. Для съемки портрета, на котором расположены несколько человек, рекомендуется закрывать диафрагму до значения от f 8-f 11 и даже больше — это позволит сделать каждого участника фотосессии резким.

Что касается выдержки, то при съемки людей она не должна быть слишком длинной, тем более, если речь идет о фотосессии с детьми, которые отличаются особой подвижностью и неусидчивостью. Поскольку ни один человек не сможет долго находиться в одном и том же положении, не дыша, то риск получить не самые резкие фотографии при длинной выдержке очень велик. Еще одним аргументов в пользу короткой выдержки можно назвать психологическую неготовность многих моделей подолгу стоять в ожидании готовности кадра — это может сильно напрягать. Чтобы поймать короткий момент с по-настоящему искренними выражениями лица, выбирайте короткие значения и получайте в итоге резкие и интересные фотографии. Для детей стоит выбирать значение не более 1/250 с, а для взрослых — чуть длиннее. Не забывайте о том, что на резкость влияет освещение в кадре.

Настраивая ISO, не поднимайте его слишком высоко. Отлично подойдет значение ISO 100. Фокусироваться при портретной съемке необходимо именно на глаза, а не на близлежащие части лица вроде носа, лба или рта

Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо использовать ручной режим выбора точек фокусировки, который поможет акцентировать внимание зрителя на взгляде модели

Примените к своему портрету пятизначную систему

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

По сути лицо состоит из геометрических форм. Форма яйца прослеживается во всех фигурах головы. Свет отражается от округлости лба, тень на щеках и носу напоминает сферы, а фигура шеи – цилиндр.

Не бойтесь слишком темных и контрастных цветов. Отраженный свет можно увидеть на краях ноздрей. А отраженные тени и резкие переходы создаются при наложении двух поверхностей. В этом примере есть четкая грань отбрасываемой тени на шее. Тень формы имеет мягкие края и появляется на объекте в местах противоположных источнику света. Отбрасываемая тень создается, когда свет на объекте блокируется. У такой тени резкие края с грубым переходом от светлого к темному.

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами

Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector