Поделки из геометрических фигур — интересные идеи, фото примеры, советы

Вариации для дошкольников

Возрастные особенности позволяют ребятам самостоятельно вырезать фигуры. Также увеличивается число составляющих до 20 штук.

Паровоз

Нарезав полусферы, сферы, прямоугольники и прочие комплектующие, на основе проведите черту, отделяющую нижний край на 5 см. На ней и будут находиться колёса и вагоны. Вдобавок прикрепляется труба, окна, из которых могут выглядывать зверушки. Далее картина пополняется облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема – грузовой и легковой транспорт.

Божья коровка

Нарисовав на чёрной бумаге два кружка, предоставьте вырезать их чаду. Они станут туловищем и головой насекомого. Понадобятся две красные окружности, по размеру соотносящиеся с телом – это крылышки, их складывают пополам. На изображённом зелёном листике и будет сидеть наш образчик. Определив на него тёмные заготовки, делаем фломастером белые глазки, дорисовав зрачок, лапы и усики. Приклеиваем крылья с чёрненькими пятнышками. Получается объёмный экземпляр.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов?

— Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. Это будет морское путешествие. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем.

— Посмотрите на него (педагог открывает панно)

2. «Найди нужную фигуру»

— Ребята, оказывается, морские разбойники — пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и повредили наши паруса с корабля. Посмотрите внимательно. На парусах наших дырки. А с такими парусами мы не сможем отправиться в путь. Нам нужно их зашить. Посмотрите на первый парус.

— В виде какой геометрической фигуры на нем дырка? (ответы детей)

— Правильно. У меня на столе лежат заплатки, вам нужно найти нужную и назвать ее цвет. Потом прикрепить магнитом на дырку в парусах.

— Какие еще дырки вы увидели в виде геометрических фигур? (ответы детей)

— Мы с вами зашили наши паруса и можно отправляться в путь. — Мы будем стараться попасть на остров сокровищ (включается фонограмма — шум моря)

2 Гимнастика для глаз.

Мы плывем по морю закроем глазки. Послушаем как шумит море. Открываем глазки. Посмотрим все ли у на борту корабля. Каждый смотрит на своего соседа по парте. Посмотрели вокруг на всех пассажиров. А теперь посмотрим вдаль, .далеко, далеко. Что мы там видим? (остров)

Но там большая гора. Вход закрыт камнем. Какую фигуру вам напоминает дверь?

Внутри горы есть маленькие пещеры, только пройдя через них, мы найдем сокровища.

Чтобы открыть вход в пещеру нужно выполнить задание.

3. Физкульминутка

Треугольник–прошагай,

Квадрат–приседай,

Ну, а если круг – дружок,

Выполняя скорей прыжок.

4. «Отгадай»

Сейчас мы попали в загадочную пещеру. На какую фигуру она похожа?

Чтоб прийти дальше нужно отгадать загадки.

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится. (кружок)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы. (овал)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Четыре угла на окошко я похож из далека (квадрат)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а.

(ромб)

Идем в следующую пещеру.

На какую фигуру она похожа?

Чтоб идти дальше нужно выполнить задание.

5 Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В пещере спрятались опять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Побежали задание выполнять опять.

6 «Собери из геометрических фигур рисунок»

Вот мы с вами пришли в следующую пещеру.

Я, весёлая лиса, у меня больна сестра,

Ей вцепилась в хвост оса,

Она бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из фигур ее сложите.

Молодцы ребята движемся дальше по пещере.

7 «Найди фигуру»

Вот мы и оказались в следующей пещере.. На что похожа дверь?

Нам нужно найти в мешочке фигуру, которую написал пират на листе, чтобы запутать путешественников. Задание предоставляется выполнять каждому индивидуально (круг, квадрат, овал, треугольник, многоугольник)

8 «Нарисуй фигуру»

А теперь вам нужно нарисовать фигуру которую вы нашли в мешочке.

Молодцы. Теперь мы вами пришли в последнюю пещеру и нашли сокровища. И теперь отправляемся домой.

9 Итог занятия

Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Зачем мы отправились в путешествие? Что мы делали во время нашего путешествия? Какие задания выполняли? Какие задания вам понравились? Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Наше путешествие-занятие закончилось. Отдыхайте.

♦♦♦ Парейдолические иллюзии

Парейдолические иллюзии, или парейдолии — это иллюзорное восприятие реального объекта. В отличие от двойственных изображений, иллюзий восприятия глубины, картин распознавание образов, где изображения созданы специально, чтобы провоцировать возникновение иллюзий, парейдолии возникают при восприятии самых обычных объектов.

Например, при рассматривании рисунка обоев или ковра, трещин и пятен на потолке,облаков можно увидеть изменчивые, фантастические пейзажи, лица людей, необычных зверей и т.п. Основой таких иллюзорных образов являются детали действительного рисунка.

Впервые парейдолии описаны Калбаумом и Ясперсом (Kahlbaum К., 1866; Jaspers К., 1913).

Некоторые парейдолические иллюзии возникают при восприятии каких-либо общеизвестных изображений. В этом случае они могут наблюдаться одновременно у множества людей.

Горящее здание Центра международной торговли (2001) Ничего не видите?

А некоторые журналисты увидели здесь лицо дьявола.

__________Всем известное лицо на Марсе (NASA, 1976)

История с «марсианским лицом» берёт своё начало в далёком 1975 году. В этом году спутники «Викинг – 1» и «Викинг – 2» были отправлены к Марсу. Конечной целью этой программы была высадка на планету. Ну а какая высадка без разведки? Именно фоторазведка поверхности и была произведена. В дальнейшем, анализируя эти фотографии, и был обнаружен широко известный снимок «лица» под номером 35А72 отснятый в районе под названием Сидония.

Эта игра света и тени породила множество уфологических теорий о древних марсианскихцивилизациях. На поздних снимках этого региона Марса никакого лица не обнаруживается.

__________

В 1954 году Центральный банк Канады (Bank of Canada) выпустил новую банкноту с королевой Елизаветой II, однако вскоре появилось множество возмущений и жалоб от канадцев и такие банкноты пришлось изъять из обращения. Догадайтесь, почему?

Многие канадцы увидели, что в волосах королевы скрывается дьявол.

Интересное по теме:

Идеи геометрических аппликаций для дошкольников

Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.

Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.

Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.

Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.

Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.

Транспорт

Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.

Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.

Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).

Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».

Животные

Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.

Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:

  1. Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
  2. Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
  3. Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
  4. Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.

Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.

Цветы

Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.

Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.

Ракета

Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:

  • 3 треугольника;
  • 2 круга;
  • 3 квадрата.

Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.

Интеллектуальное развитие

Считается, что уровень интеллекта закладывается в самом раннем возрасте и степень его развития зависит в первую очередь от усилий родителей

Поэтому очень важно уделять внимание интеллектуальному развитию малыша

1.Изучение геометрических фигур:

  • с раннего возраста можете начинать показывать ребенку черно-белые картинки с геометрическими формами;
  • учите малыша играть с кубиками (например, строить башню), а также фигурами перемещающимися по спирали и т.д.

2.Изучение цветов:

  • дети очень любят играть со стаканами или коробочками разных размеров;
  • научите ребенка строить из блоков конструктора разного цвета.

3.Занятия на внимательность и логику:

  • покажите малышу, как играть с пирамидкой;
  • поиграйте в прятки (можете закрывать свое лицо или лицо ребенка руками/платком/пеленкой или прятать игрушку);
  • рассыпайте и складывайте однородные предметы вместе с малышом;
  • собирайте простые пазлы;
  • научите ребенка играть с сортером и рамками-вкладышами.

4.Изучение окружающего мира:

  • предлагайте малышу трогать предметы разной фактуры;
  • ловите в воде небольшие игрушки (можно с помощью совочка или сачка);
  • катайте с ребенком игрушки в коробке за веревочку;
  • переливайте воду из одной емкости в другую;
  • учите малыша бросать игрушки в коробку/ведро;
  • предлагайте малышу играть с песком или снегом на улице (с использованием лопатки, грабель, ведра, формочек).

Поделки в технике оригами

Умение делать объемные геометрические фигуры пригодится малышу в жизни. Техника оригами сегодня пользуется большой популярностью, она дает возможность создавать оригинальные вещи. Но к выполнению сложных изделий не стоит приступать сразу, необходимо начинать с простых фигур.

Существует много мастер-классов, которые облегчат любую задачу. Необходимо только найти подходящий вариант, чтобы приступить к реализации задуманного. Занятия оригами позволят лучше представить фигуры младшим школьникам.

Куб

Простой многогранник состоит из квадратов. Для развертки понадобится схема, которую лучше сделать самостоятельно. На ней обязательно предусматривают места для склеивания фигуры. Готовый куб может использоваться для различных игр, он станет великолепным украшением дома.

Конус

Сделать такую фигуру сложнее. Циркулем рисуют окружность, вырезают сектор. Затем фигуру склеивают. После измеряют диаметр основания, рисуют по полученным меркам круг. Боковая часть и основания соединяются. Полученный конус можно использовать в качестве каркаса для других поделок. Из него получится замечательная елочка, колпак для чародея или гнома.

Пирамида

В основе этой фигуры лежит многогранник. Все боковые стороны являются треугольниками. Заранее подготавливается шаблон, с помощью которого получают развертку. Ее аккуратно склеивают, чтобы получить готовую фигуру.

Украшения для дома

Если вырезать и склеить много фигур разных цветов и размеров, то их можно использовать для декора помещения. Они станут отличными игрушками на новогоднюю елку. Их вешают на нитки или леску, чтобы прикрепить к потолку. Такие цветные фигуры предварительно украшают блестками, тесьмой, бусинами, чтобы они сверкали. Из них создают великолепные гирлянды.

Проявив фантазию, можно смастерить с использованием фигур из геометрии интересные поделки и аппликации. Работа с фигурами полезна для развития ребенка. Она подготавливает его к обучению математики, облегчает понимание основ конструирования. Учит аккуратности, усидчивости. Развивает аналитические способности и пространственное мышление.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Жучка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Жучка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель достает раскраски с вырезанными на листе геометрическими фигурами, раздает детям).

Ребята, Жучка принесла вам раскраски, но на ней не хватает деталей, нам нужно собрать наши раскраски, а потом мы сможем их раскрасить.

— Ну что, поиграем с Жучкой?

— Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Жучкой.

— Жучка приготовила для вас загадки про геометрические фигуры.

Знакомство с геометрическими фигурами

Воспитатель: Итак,слушайте первую загадку:

— Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает круг из коробки).

— Какого цвета этот круг?

— Хорошо, теперь найдите у себя круг.

— Приклейте его на раскраску, туда где не хватает круга.

— Молодцы!

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Жучки.

— Три вершины, три угла,

три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольник). Какого он цвета?

— Хорошо, теперь найдите у себя треугольник.

— Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.

— Молодцы!

Воспитатель: Слушайте дальше.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает квадрат из коробки).

— Какого цвета этот квадрат?

— Хорошо, теперь найдите у себя квадрат.

— Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.

— Молодцы!

Воспитатель:

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы … (овал)

Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает овал из коробки).

— Какого он цвета?

— Хорошо, теперь найдите у себя овал.

— Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.

— Молодцы!

Воспитатель:

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Дети: (Прямоугольник)

Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает прямоугольник из коробки).

— Какого он цвета?

— Хорошо, теперь найдите у себя эту фигуру.

— Приклейте ее на раскраску, туда где ее не хватает.

— Молодцы!

Воспитатель:

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Дети: (Ромб)

Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает ромб из коробки).

— Какого он цвета?

— Хорошо, теперь найдите у себя ромб.

— Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.

— Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы собрали нашу раскраску. Теперь мы можем ее раскрасить. Раскрашивать мы будем карандашами.

Самостоятельная работа детей.

— Молодцы, ребята! Какие красивые рисунки у вас получились.

— Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, ромбе, овале.

— Давайте попрощаемся с Жучкой, скажем ей «До свидания!»

Аппликация «Машина» из разных геометрических фигур: как сделать, инструкция


Аппликация «Машина» из разных геометрических фигур

Сделать машинку из разных геометрических фигур смогут даже дошколята. Аппликация получается красочной, разноцветной и интересной. Ее можно отправлять на выставку творческих работ в начальной школе или детском садике.

Для получения такой поделки бумагу берите разных цветов. Как сделать? Рассмотрим интересный шаблон машины — инструкция:

  1. Вырежьте один большой квадрат. Он необходим для того, чтобы сделать «будку», ведь у нас получится настоящий грузовик.
  2. Еще 4 квадрата, но меньших размеров, необходимы для того, чтобы сделать из них днище автомобиля. К нему будут крепиться колеса, вырезанные в виде двух кругов средних размеров.
  3. Маленький квадратик вам понадобится для кабины. Над ней обязательно сделайте «козырек» из треугольника. Из такого же треугольника, только голубого цвета, сделайте лобовое стекло.

Аппликация в виде машинки из цветной бумаги готова. Теперь вы можете доработать свой рисунок, добавив любые понравившиеся элементы. Это могут быть деревья, дорожные знаки, нарисованная дорога и многое другое. Позвольте ребенку проявить фантазию и добавить то, что он сам захочет. Можно сделать вот такой башенный кран:


Аппликация «Машина» из разных геометрических фигур

С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры

По мнению ученых, обучать малыша следует с самого рождения, при этом его проводят в несколько этапов:

После рождения малыш почти ничего не запоминает, однако приучается смотреть на мир во всех его аспектах. В это время рекомендуется разговаривать с младенцем, проговаривая каждую фигуру, читать небольшие детские стихи, петь песни.
Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он постарается узнать о мире побольше. Для этого он будет трогать и покусывать предметы

Важно подобрать правильные игрушки. Подойдет набор мягких квадратов, на которых нарисованы цветы, бабочки, птички.
Следующий этап начинается тогда, когда малыш учится говорить

Необходимо проговаривать все названия фигур, начиная с самых простых (круг, треугольник, квадрат). Затем придет черед трапеции, прямоугольника и других. На этом этапе поможет игрушечная пирамидка, пластмассовые кубики, из которых строят башню, и рисование.


Изучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста, можно с рождения ребенка, используя разные методики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector