Красота городского пейзажа на картинах лучших художников мира

Перспектива и восприятие

Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.

Примеры картин

«Горы в цвету». Горная дорога ведет взгляд к домику вдали.К. Писарро «Монмартр ночью». Взгляд идет по дороге и уходит вдаль, рассматривая по пути все мелочи: машины, дома, прохожих.«Сады цветут». Наблюдатель смотрит с холма на тропинку ведущую к домикам вдали.

Подробности линейной перспективы и ее восприятия, читайте в уроке живописи «Городской пейзаж».  

Знание и соблюдение этих нескольких очень простых правил в построении работы над пейзажем, поможет избежать грубых ошибок и создавать красивые гармоничные пейзажи, наполненные  глубиной,  простором и воздухом.

Желаю удачи и творческих успехов! 

Жду отзывов, вопросов и комментариев! 

«За городом»

Для такого интересного рисунка, соблюдайте пошаговую инструкцию:

  1. Для начала разделяют лист на четыре части. Передняя часть будет состоять из деревьев, средняя из дороги и задняя будет с горами.
  2. Цветными карандашами заштриховывают деревья, пользуясь зеленым и желтым цветом. Создают крону, растения раскрашивают темными карандашами и прорисовывают дорогу светло-зелеными.Дорогу увеличивают, штрихуют темными цветами.
  3. Делают штрихи на поле, дома с небом рисуются желтым и голубым. После первого слоя необходимо смочить кисть и растереть карандаш для плавности переходов.
  4. После высыхания, краски наносят еще, после детализируют растения, при помощи красного карандаша выделяют участки. Небо штрихуют и занимаются обработкой влажной кистью, чтобы выглядело все по настоящему, ее проводят точечно.
  5. Выделяют все цвета, контур дома, теневые поверхности.

Создание пейзажа простым карандашом

Перед работой необходимо подготовить альбом и карандаш. Для начинающих пейзажистов данная техника кажется сложной. Но если внимательно изучить план создания картины, то вопросов не возникнет о том, как нарисовать пейзаж карандашом.

Алгоритм рисования берега реки очень прост:

  • Прорисовывается линия горизонта:
    • Лист делится на три части,
    • Горизонтальную линию проводят в нижней трети.

Затем отмечается верхняя часть берега:

    1. В итоге получается холмистый пейзаж.
    2. С левой стороны листка набрасывается еще участок суши.
    3. Штриховкой параллельными линиями, скошенными вверх и немного вправо. Давить на карандаш нельзя сильно.
    4. Река штрихуется горизонтальными ровными линиями слева на право.
    5. Берег обозначается короткими штрихами (вверх-вниз), здесь карандашом производится нажим на лист.
    6. Нарисовать пейзаж поэтапно не сложно, главное придерживаться плана. После оформления поверхности, можно переходить к прорисовке объектов.
    7. С левой части суши почти до самого верха рисуется ствол пальмы. Снизу толще, чем вверху. Закрасить можно более мягким карандашом, чтобы создать тон темнее.
    8. Поэтапно карандашом прорисовываются ветки пальмы.
    9. Трава, которая рисуется под деревом, закрашивается таким же оттенком, что и листья.

Если следует сделать светлее некоторые места, то можно использовать стиральную резинку. Вдали по берегу можно еще изобразить контуры нескольких пальм.

Такой мастер-класс подойдет для начинающих художников.

Быстро нарисовать пейзаж ночного города акварелью.

Городские пейзажи – это то что окружает нас постоянно, но мы часто не замечаем этих красивых улочек, парков и видов из окна, пока нас не заставляют увидеть эту красоту художники.

Нам необходимо для рисования пейзажа:

  • Акварель
  • Акварельная бумага
  • Кисти
  • Палитра
  • Белая гуашь
  • Старая зубная щетка
  • Вода

Сначала, создадим оттенки цветов на палитре, которые нам понадобится для создания ночного, звездного неба, смешиваем фиолетовый, синий, розовый и красный, для ночных домов и окон смешиваем желтые и оранжевые оттенки.

Наносим несколько штрихов фиолетового цвета на бумагу, даем краске растечься по листу, таким способом закрашиваем верхнюю часть листа

Добавляем синего и малинового оттенка, и видим, что цвета плавно соединяются между собой, обратите внимание, что лист не намокает, но краска в большом объеме смешана с водой смешана с водой это нужно чтобы цвета могли красиво соединяться между собой. Закрашиваем верхнюю большую часть листа разными оттенками фиолетового, синего и других темных и холодных оттенков, но заканчивается небо красными цветами.

Переворачиваем лист, чтобы небо было внизу и вверх раскрашиваем желтым и оранжевым цветом, позволяем малиновому и желтому соединиться

Переворачиваем рисунок назад, добавляем для контраста фиолетовый и темно-красный цвет к небу. Даем рисунку полностью высохнуть, а затем карандашом рисуем множество зданий с разной высотой и расположением окон.

Раскрашиваем здания черным, окна оставляем не тронутыми, звезды на этом рисунке лучше рисовать белой гуашью, также можно с помощью старой зубной щетки можно разбрызгать белую краску по небу.

Как нарисовать морской пейзаж красками 4 класс

Море-то что восхищает и пугает одновременно, испокон веков людей поражала мощь и умиротворенность, которое приносит это чудо природы, а в соединении с чудным парусником, от такого пейзажа будет невозможно оторвать взгляд!

Для рисования морского пейзажа красками необходимо

  • Краски
  • Палитра
  • Акварельная бумага
  • Кисти
  • Карандаш
  • Вода
  • Ластик
  1. Итак, для начала рисуем линию горизонта чуть выше середины листа, затем нарисуем корпус корабля в форме небольшой лодочки, проводим длинную, вертикальную линию-это будет самая крайняя мачта корабля. Правее середины корабля проводим вертикальную линию, затем рисуем парус треугольной формы.
  2. Снизу дорисовываем парус прямоугольником, добавим еще одну мачту с другой стороны и также намечаем треугольно-прямоугольной формы парусник. Добавляем еще треугольных парусов, соединяем их плавными линиями с крайней мачтой. На переднем плане рисуем берег и можно приступить к раскраске рисунка.
  3. Увлажняем мокрой кисточкой бумагу и приступаем к раскраске верхней части неба нежно-голубым цветом. Для закатного солнца используем разные оттенки розового и других теплых цветов. Чтобы раскрасить небо используем фиолетовые и охристые цвета, если необходимо смешиваем оттенки на палитре.
  4. Наносим второй слой голубого, добавляем больше воды в краску, чтобы оттенки получились нежными. Чтобы отделить линию горизонта и море, оставляем ее белой. Раскрашиваем море ярко-синим цветом, оставляем пропуски между мазками для эффекта волны. Добавляем оттенки фиолетового и синего к морю, самое светлое место возле кораблика, так как в воде отражается парус корабля.
  5. Чтобы показать глубину моря, добавляем ярко-синих штрихов. Коричнево-охристым оттенком раскрашиваем берег, коричневым цветом закрашиваем корпус корабля. Раскрашиваем паруса бледно-желтым, охристым, синим и бледно-розовым.
  6. Яркими цветами добавляем тени на корабль и на парусник ставим тени серым. Красным цветом нарисуем флажки на мачте корабля, прорисовываем берег темными цветами. Внимательно смотрим, где нужны тени или волны, дорисовываем по необходимости.

Урок 1. Пейзаж простым карандашом

Карандашная техника часто кажется сложной для начинающего художника. Однако, после этого мастер-класса вы увидите, что это очень просто.

Шаг 1. Начинать рисунок нужно с линии горизонта. Для этого нужно мыслено разделить лист бумаги на три горизонтальные части и провести линию, отделяющую самую нижнюю треть. Это будет нижняя граница берега. Теперь намечаем верхнюю границу берега. В итоге виднеющаяся часть острова должна напоминать холмистую местность. Шаг 2. В уголке листа слева обозначаем ещё один кусочек суши. Шаг 3. Теперь нужно заштриховать небо. Штрихи должны быть строго в одну сторону (вверх и чуть вправо), движения уверенные и чёткие без особых усилий. Шаг 4. Время штриховать реку

Обратите внимание! Здесь мы будем делать это горизонтальными движениями карандаша. Строго в одну сторону

Удобнее это делать слева направо. Шаг 5. Короткими штрихами с нажимом на карандаш заштриховываем берег. Штрихи идут вверх-вниз. Шаг 6. На маленьком участке суши слева рисуем ствол пальмы. Он будет доходить почти до самого верха рисунка. Ствол сначала обозначаем тонкой, немного изгибающейся влево линией. Затем делаем его более толстым к низу. Закрашиваем простым карандашом так, чтобы он хорошо выделялся на общем фоне. Для этого можно взять карандаш тоном потемнее, либо более мягкий. Шаг 7. Рисуем ветви дерева. Без листьев оно должно стать похожим на фейерверк. С листьями же ветки пальмы станут похожими на большие перья. Шаг 8. Далее закрашиваем траву под пальмой. Она должна быть такого же оттенка, как листья дерева. Шаг 9. При желании используя ластик, немного осветляем некоторые участки пальмы, придавая ей объём.

На дальнем участке суши можно нарисовать мелкие очертания нескольких пальм.

Готово! Данный мастер-класс повторит даже ребёнок!

Изобразительное искусство

Пейзаж в графике

Самый распространенный вид пейзажной графики — это зарисовки и наброски, которые художники делают постоянно, фиксируя свои впечатления. Такие рисунки, сделанные карандашом, пером или углем, разнообразные по мотивам и авторскому видению, сопровождают работу каждого мастера и служат ему творческой кладовой, то есть материалом для создания завершенных произведений.

Но и сами эти наброски, выполненные мастерами, очень ценны. Подвижные, росчерковые линии передают непосредственность впечатлений и неповторимость переживаний художника-автора.

Рембрандт. Пейзаж. Офорт. Голландия. XVII в.

Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца XV в. появляются печатные книги, гравюрные описки становятся доступными широкому кругу людей

Мастера-граверы все большее внимание уделяли разнообразию и выразительности штриха — графической разработанности и орнаментальности изображения

Ю.И. Пименов. Разлив. Набросок пером. Россия. XX в.

Со временем самостоятельное значение графики только возрастало. В графике линия и разнообразный штрих постоянно сопутствуют друг другу, образуя тональные пятна и различные фактуры. Их ритмические построения позволяют создавать бесконечное разнообразие графнческих образов.

И.И. Левитан. Пейзаж. Набросок пером

Задания

Выполни графическую работу «Весенний пейзаж».

Работа может быть выполнена самыми разными графическими материалами: простым карандашом. углем, тушью. Это может быть монотипия или гравюра наклейками, а также граттаж.

В. Ван Гог. Пейзаж. Набросок пером. Франция. ХIХ в.

Прежде чем начать работу, надо определить ее мотив и какое именно состояние и настроение ты хочешь передать. Опираться необходимо на реальное. пережитое тобой впечатление.

В.А. Фаворский. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве». Гравюра. Россия. XX в.

Выбери, что в твоей работе будет главным, то есть центром внимания зрителя. Возможно, твой пейзаж будет разворачиваться вглубь, и поэтому тебе надо построить передний и дальний планы

Очень важно чувствовать ритм основных пропорций — он определит строй твоей работы. Теперь можно разрабатывать детали, создавая фактуры panюобразными штрихами, сочетая линии и пятно.

Е.И. Куманьков, Мост. Уголь. Россия. XX в.

  1. Сделай натурные пейзажные наброски и зарисовки карандашом или ручкой, Весеннее пробуждение можно увидеть и в городе. Испытай свое умение наблюдать и поэтически видеть окружающий мир.

  2. Выполни графический пейзаж в технике граттажа или монотипии.

Н.С. Гаев. Очарование. Гравюра. Россия. XX в.

Граттаж (в переводе с французского языка — «царапать») — это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием резака бумаги, закрашенной тушью. Под тушью может быть еще слой подкраски цветными карандашами или акварелью.

Ю.И. Пименов. Пейзаж. Набросок пером

Монотипия выполняется так. Покрой влажной и густой краской лист бумаги (или пластмассовую дощечку), положи на нею еще лист бумаги и нарисуй на нем сверху карандашом линейный рисунок. Затем прогладь его пальцами или боком ладони там, где это имеет смысл, с разной силой нажима. Теперь аккуратно сними листок с отпечатком пейзажа. Эта техника требует умения экспериментировать.

Интересный пейзаж с горами

Мы уже делали подобные рисунки. Владея техникой изображения гор, вам гораздо легче будет изобразить эту картину. Для проведения этого урока вам потребуется акварель, акварельная бумага, кисть и ёмкость с водой.

Если готовы, начинаем рисовать:

Лист акварельной бумаги смачиваем водой. Набираем на кисть синюю акварель и закрашиваем небо. Чтобы получить естественный внешний вид этой части, желательно набирать больше материала и смешивать его с водой. Закрасив верхнюю часть и набрав на кисть светло-коричневую акварель, отмечаем верхнюю границу полянки.
Закрашиваем поляну и тёмно-синей краской уточняем основание гор. Сразу под подножьем зелёной краской отмечаем деревья по всей длине листа

Во время этого важно не пропустить что все они разного размера.
Оформляем более тёмным оттенком большие деревья. Основание горы также обрабатываем тёмно – синим

Этим же цветом наводим верхние края гор и выделяем на поверхности детали. Прорисовываем теперь растения с правой стороны листа.
Уточняем детали на поляне. Для этого мы использовали жёлтую, оранжевую, зелёную и светлую коричневую краску. Изображаем на среднем фоне ещё множество зелёных деревьев. Материалом синего цвета прорисовываем на склонах снежные участки. Делать это желательно тонкой кистью, чтобы не затронуть силуэты растений у подножья.
На поляне показываем тени от деревьев. Покрываем нижнюю часть охрой. Набираем на кисть жидкую красную краску и постукивая по инструменту, создаём на поляне цветы. Можно просто наставить точек. На некоторых цветах добавляем травинки зелёного цвета. Небо покрываем вторым слоем синего. При этом нужно оставить участки в имеющемся оттенке.

Картина готова. Теперь вы не только, знаете, как сделать пейзаж красивым начинающим художникам, но и сможете создать настоящий шедевр. Если вы новичок и до этого не занимались этим видом творчества, то рекомендуем точно соблюдать перечисленные шаги.

Секреты правильного рисования

Перед началом творческой деятельности следует запомнить некоторые нюансы, помогающие не допустить ошибок при создании рисунка. И тогда не будет проблемы, как нарисовать пейзаж легко и правильно.

Важные моменты:

  1. Правильное распределение тона в пейзаже. Свет и тени должны показывать реальное расположение вещей. Распределяется тон от светлого места к темному. Сначала небо, затем горизонтальные области (земля).
  2. Диагонально расположенные объекты (горы, крыши) немного темнее изображаются. Самые темные предметы, находящиеся в вертикальном положении (деревья), так как они не сильно отражают солнечный свет.
  3. Важную роль играет в картине цвета освещения. Для изображения солнечного дня надо выбирать светлые оттенки, желтый будет ярким насыщенным. Облачную погоду покажет приглушенная цветовая гамма.
  4. Воздушное пространство влияет на интенсивность оттенков. Если предметы далеко расположены, то у них пропадает яркость, но прибавляется светлый тон.
  5. Перед рисованием следует определиться с объектами, выбрать центр. Нельзя рисовать лишние элементы. Например, не стоит зацикливаться на каждом кустике или дорожном столбике.
  6. Даже если нравится уголок, который хочется нарисовать, стоит из него исключить лишние детали. Нельзя перегружать и усложнять пейзаж.
  7. Цвета можно менять для привлечения взгляда к изображению.

В пейзаже часто присутствует зеленый цвет, поэтому с ним можно экспериментировать: смешивать несколько оттенков, которые нужны для написания картины.

Пейзаж около дома

Теперь я хочу, чтобы вы нарисовали пейзаж, зарисовав природу, которую можно увидеть недалеко от того места, где вы живете

Выберите хороший день, когда вам не придется бороться с ветром или пытаться защищать свой рисунок от дождя, — очень важно, чтобы при первой попытке нарисовать реальный пейзаж вам ничего не мешало

Подготовка

Прежде чем выйти из дома, подумайте о том, что вам понадобится и что вы планируете нарисовать. Возьмите блокнот, которым легко пользоваться, — я рекомендую вам самый обычный альбом формата не больше A3 и не меньше, чем A4. Возьмите по крайней мере полдюжины хорошо заточенных карандашей, ластик и видоискатель. Последний легко сделать, вырезав в небольшом куске картона отверстие, соответствующее пропорциям вашего альбома или блокнота. Это очень важный инструмент для выполнения ландшафтного рисунка, так как вы можете смотреть в него и перемещать, пока не найдете нужную композицию, удаляя все окружающие выбранный кадр детали, которые могут вас отвлекать. Если вы забыли взять видоискатель, можете сложить руки так, как это показано на рисунке, но заранее вырезанный кусок картона намного проще в использовании.

ШАГ 1

Далее вы должны решить, что именно вы хотите нарисовать. Из окна спальни виден весьма привлекательный пейзаж, но вам, возможно, придется быть более предприимчивым! Мне посчастливилось — перед домом растет большое дерево, разделяющее композицию примерно на треть от края картины, и солнце намного ярче освещает правую сторону выбранного участка, чем левую, — это позволило окрасить в более темные тона почти треть изображения и уделить больше внимания мелким деталям в остальной части картины.

ШАГ 2

В первую очередь я нарисовал форму дерева, а потом — линию крыш. Сначала я работал над левой стороной рисунка, а затем сосредоточился на деталях правой стороны — это позволило мне определить, насколько темными будут наиболее темные тона, чтобы добиться правильного баланса оттенков.

Не пожалейте времени на работу над собственным рисунком, потому что внимание, которое вы ему уделяете, очень важно и поможет вам стать художником

ШАГ 3

В тот момент, когда вам надо передать объем зданий и стволов деревьев, вы можете использовать различные методы штриховки, чтобы создать ощущение определенных текстур.

Например, черепица будет выглядеть более убедительно, если вы наносите тени горизонтальными штрихами, с небольшим волнообразным изгибом, чтобы они наводили на мысль о гребнях черепицы. Растительность, вроде живой изгороди на переднем плане моего рисунка, может быть изображена каракулями, передающими бесчисленное множество кончиков листьев. Постарайтесь сделать линии на стволах деревьев рваными, чтобы передать шероховатость коры. Подобным образом каждый участок штриховки может передавать свойства того или иного материала.

Виды городского пейзажа

В европейском изобразительном искусстве этот жанр появился в XVI веке, а в XVII получил широкое распространение в Голландии. В разные эпохи появлялись новые направления городского пейзажа и свои знаменитые картины.

Выделяют следующие виды.

Архитектурный

Художник делает акцент на памятники архитектуры, которые гармонично дополняют природу. Направление было широко распространено в XVIII веке.

Ведута

Городские улицы изображают как панораму, в которой художник соблюдает масштаб и пропорции. Относится к разновидностям жанра Венецианской живописи XVIII века. Ему предшествовало направление прото-ведута.

Индустриальный

Этот подвид зародился в советское время. Сюжеты картин были посвящены восстановлению сельского хозяйства, возведению промышленных объектов.

Каприччио

Направление, получившее широкое распространение в XVII-XVIII веках. Это пейзаж-фантазия с руинами не существовавших античных сооружений.

Урбанистический

Художники изображают мегаполисы, высотные здания. Нередко живописцы вдохновляются высокими технологиями, темой будущего. Это самый популярный вид городского пейзажа в современном искусстве. Картины могут быть написаны в графике или акварелью — все зависит от того, какую атмосферу хочет передать художник.

При написании картин учитывают и перспективу. Поэтому некоторые искусствоведы выделяют линейный пейзаж. Все линии в картине устремлены в одну точку. Обычно этот прием использовали для изображения дороги, бульваров.

Этот жанр менялся вместе с архитектурой, развитием промышленности. Но живописцы изображали не всегда реальный облик улиц. Они находили вдохновение в античности, сказочных мирах. В каждом подвиде были написаны красивые картины города.

Простой пейзаж для начинающих маркерами 1-2 класс

Что понадобится:

– листик А4, или поменьше

– простой карандаш

– набор разноцветных маркеров (12 шт )

Как рисовать

Простым карандашом отметить начало берега, немного выше центра листа. Наметить его горизонтально по всей ширине бумаги зелёным оттенком.

Чтобы она была больше видна, над проведенной полоской нужно утемнить более темным оттенком. Далее снова возьмем более светлый зелёный и растушуем переход между двумя нарисованными полосками. Лимонным маркером легонько закрасим два оттенка.

Начать рисовать деревья следует с лимонного цвета, высота не должна достигать края листа, также не забыть оставить место для неба. Нарисуем еще два дерева пышными, объемными линиями к верху. Наметим опушку начиная с центра и немного перекрывая края лимонного деревца.

Второе оранжевое дерево нарисовать на краю поверх лимонного, делая его чуть ниже. Зелёное же поместить между оранжевыми, листики должны немного пересекаться с другими растениями. Посередине самым маленьким кустом будет ярко-розовое. Голубым тоном зарисовать небо.

Темным зелёным маркером обвести контуры деревьев, чтобы выделить текстуру листьев нужно использовать штрихи. Для розового куста используется красный, а для лимонного — оранжевые штрихи.

Темно синим оттенком сделать под зарослями небольшую тень, чтобы они лучше выделялись.

На белом фоне, там где должно быть озеро, проводим вертикальные линии тех цветов, что находятся напротив, таким образом мы создаем иллюзию отражения в воде деревьев. Под ними прорисовать голубым маркером, показывая этим небо в воде. Заполнять не к самому низу, оставляя небольшую, неровную белую часть по горизонтали.

Закрасить ее круговыми хаотичными движениями зелёным маркером, а на местах где остались белые участки, разукрасить желтым, оранжевым оттенком, получаться опавшие листочки.

Темно зелёным маркером зарисовать внизу траву, оставляя светлые травинки вверху. Серым наметим уток, те что ближе к переднему плану больше, а те что дальше, меньше, также не забываем про их отражение в воде, чуть бледнее самих уток.

Волны изобразим тонкими линиями по всему озеру. На самом верху обозначим длинную ветку темно-коричневым, а также не забудем и про листики.

Белилами на краю на линии горизонта нарисовать мостик и сделать также его отражение в воде, полосками потоньше. Также намечаем мост.

Черным тоном под зеленым контуром провести черту, обозначив этим берег.

Получилось здорово, ведь правда ?

Как нарисовать пейзаж природы красками поэтапно?

Красками рисовать сложнее, чем карандашом, однако нет ничего невозможного.

  1. С помощью голубой акварельной краски нарисуем небо. От неба той же голубой краской проведем линии вниз, это будет река.
  2. Облака у нас будут фиолетового или малинового цвета, а холмы – желтого. Желтым цветом стоит нарисовать и передний план рисунка.
  3. Уже появляется интересное сочетание красок, которое часто можно наблюдать в природе. Разнообразим его, добавив оранжевый цвет на берегах реки и немного оттенив небо.
  4. На реке можно нарисовать несколько кругов, создастся эффект, будто вода играет. Также с помощью дополнительных слоев краски можно выделить и поверхность желтого цвета на переднем плане.
  5. По желанию к пейзажу можно добавить деревья с помощью зеленого цвета сфер и коричневых стволов. Кроме того, деревья можно сделать прямо с фруктами.

Пейзаж красками: этап 1.
Пейзаж красками: этап 2.
Пейзаж красками: этап 3.
Пейзаж красками: этап 4.
Пейзаж красками: этап 5.
Пейзаж красками.

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Передний и задний план

Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски  деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и  мазки.«Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки.Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.

На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.

Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.

Цвет в воздушной перспективе

Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы  назвали «воздушной перспективой»?

Все  на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него  налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет  воздушного пространства в котором он находится.

Примеры работ в воздушной перспективе

Пейзаж «Маковое поле». Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца.Пейзаж И.Левитана. Деревья и холмы вдали покрыты дымкой пасмурного сероватого неба.Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.

Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.

В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:

Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.

Одуванчики на синем фоне: простой рисунок для начинающих детей

Всем маленьким детям безумно нравится рисовать, смешивать разные яркие тона между собой. Интереснее всего им будет рисование пальчиками или ладошками.

Для этого рисунка понадобится:

  • голубая цветная или заранее закрашенная белая бумага А4,
  • тоненькая кисточка,
  • гуашь зелёного, коричневого и белого оттенков.

Приступим:

  • Кисточкой набираем зелёный и проводим два стебелька, один длинный и один короче, немного с наклоном в разные стороны. На верхушках нужно сделать юбочку того же цвета.
  • Дальше пальчиком набираем немного коричневой краски и ставим толстые овальные точки, по форме как юбочки стебельков.

Оформляя одуванчик берём белую краску на пальчик и ставим круглые небольшие точки, по кругу очертя форму нашего одуванчика.

«Пруд с деревьями»

Великолепный пруд легко нарисовать даже новичкам, чтобы изобразить его, соблюдайте последовательность этих шагов:

  1. Проводят линию горизонта, для точного распределения нужных объектов.
  2. Для выделения пруда, рисуют неровные извилистые линии.
  3. Отмечается карандашом, где будут располагаться деревья вокруг пруда, а кружками, расположения уток на пруду.
  4. Очерчиваем детально берега пруда, дорисовывая их к первым линиям.
  5. Передний план – трава, например, это могут быть камыши, деревья выделяются, необязательно делать их одинаковыми: они могут быть непохожими, где-то стволы деревьев будут сломанными, не очень ровными.
  6. Прорисовываются все важные детали картины (утки, зыбь, придание густоте траве и веткам).
  7. Задний план – облака.
  8. Всю прорисованную работу затушевывают и делают тени.

Как нарисовать пейзаж красками гуашь 3-4 класс

Чтобы нарисовать картину гуашью не обязательно иметь большую палитру цветов,  достаточно основных, ведь при их смешивании можно получить все желаемые оттенки.

В отличие от акриловых красок, гуашь не любит воду,  достаточно будет перед тем как брать краску смочить её.

Что понадобится:

– плотный лист А3

– несколько плоских кистей разной ширины

– красная, желтая, белила титан, черная, сиреневая краска.

Как рисовать

  • Перед созданием пейзажа не обойтись без проработки фона плоской кистью. На самом верху листа провести полоску чисто желтым,  вымыть инструмент и взять на палитру красный. Также широкой плоской провести горизонтальную черту, перекрывая красным часть жёлтого внизу, цвета смешаются и будет видно плавный переход.
  • Лучше делать это быстро, чтобы краска на листе не успела засохнуть, иначе она не будет смешиваться. Протянуть оттенки необходимо чуть ниже центра листа.

Добавить темно красный в самом низу и растушевать до предыдущего цвета, внизу тон должен быть самым темным и к верху начинать светлеть. Заранее следует приложить сверху листа на место, где будет солнце крышку от краски или любую другую круглой формы. Чтобы это место осталось нетронутым, при прорисовке неба её нужно придерживать.

  • Траву намечаем плоской кистью, положение её должно быть параллельно листу. Взяв черный тон вытягиваем вверх травинки, их лучше сделать густыми,  продолжаем вырисовывать лёгкими движениями по всей горизонтальной линии.
  • Тонкой кистью по центру листа нарисовать дерево изогнутыми движениями. Добавить веточки контрастным черным оттенком.
  • Листья на кромке делать сиреневые, точечными мазками добавив немного белого и наметить такие же мазки в разных местах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector