Пейзаж в графике

Введение в тему

В этом году мы продолжим знакомиться с миром искусства. Будем изучать изобразительное искусство – картины, скульптуры, памятники архитектуры, графику. Мы узнаем, что такое пейзаж, портрет, натюрморт, овладеем приемами рисования, лепки, конструкции и многим другим. Одна из самых важных задач для нас в этом году – раскрыть свой потенциал, работать творчески, развить интерес к занятиям по изобразительному искусству, по- знавать этот необыкновенный мир.

Каждый человек ежедневно соприкасается с различными произведениями искусства, профессионально или как любитель – так или иначе все мы занимаемся творческой работой. Чтение книг, прослушивание музыки, восхищение цветами и картинами – все это сопровождает нас в течение жизни. Искусство – это не только то, что мы анализируем, это еще и то, что дарит нам наслаждение и приятные эмоции. В Библии говорится о том, что произведения искусства в скинии (походной церкви израильтян) и в храмах использовались именно для красоты.

С чего же начинает свою работу каждый творец? Конечно же, с обозначения цели. Скульптор и поэт ставят перед собой различные задачи, но их объединяет одно – стремление к совершенству. Каждый человек по своей сути – творец, поэтому он призван создавать что-то новое, необходимое его душе. И творит он при помощи различных материалов. У художника – это масло, кисть, темпера. У скульптора – гипс, камень, бронза.

Через творчество человек получает возможность самовыражения. Так, в творчестве художников эпохи Возрождения, таких как Джотто (1267–1337), Мазаччо (1401–1428), Микеланджело (1475–1564), Леонардо да Винчи (1452–1519), нашли отражение их представления о христианстве. А в творениях Пикассо можно проследить его философию. Живопись, так же как и поэзия, отражает мировоззрение творца.

Картина мира, отраженная в искусстве, становится ярче. Живописец или скульптор использует свой язык, на котором он говорит со своими зрителями. Так безмолвное общение помогает в самовыражении творцу и в просвещении зрителям.

Искусство неотделимо от духовности. Изучая искусство, человек развивается духовно, используя его как инструмент познания. Искусство XVIII в. по своему содержанию отличается от современного. Меняется мировоззрение людей, творцов, а вместе с этим и произведения искусства. Стили эпохи Возрождения кардинально отличаются от стилей Средневековья.

Стоит сказать, что общение с искусством – одна из важнейших потребностей человека. При занятиях изобразительным искусством человек овладевает навыками художника, осуществляет свои творческие замыслы, учится чувствовать и видеть красоту в обыденном, развивает свое воображение, начинает творчески мыслить и развивается духовно. Все это необходимо каждому из нас.

Практически нет такой области деятельности, в которой человеку не пригодилось бы умение рисовать, выражать свои мысли, анализировать, описывать, определять цвет, форму и т. д. Ученые, артисты, поэты, писатели также представляют нам свои произведения. Люди этих профессий используют различные средства для создания и выражения самых разных образов. На наших занятиях мы будем изучать художественные средства: композиция, пластичность, светотень, колорит, рисунок, а также многое другое.

Известно, что произведения изобразительного искусства создает художник. Однако слово «художник» можно использовать для обозначения не только профессии, но и мастера любого творческого деяния. Тот, кто воспринимает произведения творчества, называется зрителем. Зритель перенимает опыт и знания художника, учится осмысливать чувства и замыслы других людей. Существует несколько видов искусства.

Этапы рисования

Простым серым грифелем в левой нижней угловой области холста создается эскиз берега, на котором подчеркиваются линии компактного моста. Чуть выше в правой части листа формируется контуры островков и растений.

Немного выше центрального участка около левой стороны листка прорисовывается дополнительный остров с большим количеством деревьев. Эта местность дополняется 2 возвышенностями.

Далее набросок окрашивается гуашью. На кисточку набирают небольшое количество белой краски, которой покрывают верхнюю область до средины листка. Затем с кисти смывается пигмент в емкости с водой, и желтым оттенком гуаши рисуется окружность солнца.

В лимонный оттенок дополнительно прибавляют коричневый, которым растушевывают область вокруг солнечной сферы. Также на этот участок наносится краска фиолетового с плавным переходом палитры расцветок в угловые поля листа.

До высыхания оттенков, их осветляют белым, для получения плавного сочетания. В комбинацию предшествующих цветов на палитру прибавляется темно-зеленая гуашь. После чего полученным колором создается крона деревьев.

К шоколадному оттенку примешивают раствор с зеленым и окрашивают острова по середине, и на заднем плане листа. Участок с побережьем по правой стороне холста выделяют желтым для прорисовки дорожки. Контуры делают темнее комбинацией цвета коричневого с зеленого.

Лист окрашивается до нижнего побережья белым тоном. Лимонным колором воплощают на поверхности реки отражение солнца.

По боковым сторонам добавляют чуть-чуть шоколадного оттенка, переход цвета обеспечивается смешиванием пигмента кистью.

Как нарисовать городской пейзаж? Рисунок карандашом для 6 класса поэтапно + фото

Первый рисунок основан на геометрических фигурах и линиях, поэтому в начале работы необходимо выполнить набросок, напоминающий график. Линии как будто резко поднимаются и опускаются до предела, повторяя незавершенные прямоугольники и замысловатые фигуры, состоящие из треугольников, квадратов и ромбов. Вот такой он — городской пейзаж в самом начале работы.

Шаг №2

Когда задний план уже нарисован, дело остается за стоящими впереди зданиями. Изобразить их тоже не составляет особого труда. Правда стоит запомнить, что в наброске некоторые здания могут соприкасаться друг с другом.

Шаг №3

С помощью цветных карандашей или красок, раскрасьте изображение таким образом, чтобы вначале преобладали светлые оттенки, а под конец — темные. Небо может повторить тему заката, начиная от желто-оранжевого тона, переходящего в слегка грязный розовый, а уже потом — в серо-синий.

Шаг №4

Завершающим штрихом станет прорисовка окон. Они могут быть квадратными, прямоугольными, треугольными или даже круглыми.

Как нарисовать город? | Рисуем поэтапно свой город в перспективе, будущего

Каждый из нас патриот своего города (деревни) и считает его лучшим. В интернете нашел один хороший город, что легко рисуется простым карандашом и решил создать по нему мануал «Как нарисовать город? в перспективе, а также город будущего».

Также можно взять необходимые предметы для рисования (карандаш, ластик, бумаги), пройтись по всему городу и определится, что будете рисовать.

Рисуем город поэтапно:

Шаг первый. Рисуем эскиз нашего города.

Шаг второй. Потом дорисовываем корабль, улучшаем мост и рисуем деревья.

Шаг третий. Рисуем здания и возле них много деревьев.

Шаг четвертый. Штрихуем полностью весь город и рисуем волны на речке.

narisovat.com

Подводный мир

Рассматривая рисунки карандашом на свободную тему, мы уже столкнулись с изображением дельфинов. Давайте попробуем передать на бумаге подводный мир. Продолжаем использовать разноцветные карандаши. Если у вас всё готово, можно приступать:

  1. Создадим набросок. В нижней части листа рисуем камни. Они могут быть разного размера и вида. Наносите волнистые линии, чтобы сделать камни неровными. Низ сразу заштриховываем.
  2. Около камней можно показать различные подводные растения. Необязательно использовать для их контуров чёрный карандаш, можно сразу переходить к коричневым, розовым и зелёным цветам. Украсьте морское дно самыми разнообразными водорослями.
  3. Задний фон слегка заштриховываем салатовым. Добавляем на передний план ещё несколько мелких камешков и эту область мы сделаем коричневой. Около камней тень нужно навести насыщеннее.
  4. Теперь выше водорослей начнём изображать контуры рыбок. Вы можете сделать их разными по форме и размеру. У нас рыбки отличаются даже плавниками. Закрашиваем их жёлтым, чёрным и синим.
  5. Чтобы всё смотрелось, естественно, выведем над каждой рыбкой пузырьки разного размера, нижнюю часть закрашиваем тёмным синим, верхнюю оставляем светлой. Сам фон тоже можно заштриховать синим.

На этом всё. В итоге получается не сложный и простой вариант.

Как нарисовать город карандашом поэтапно.

Рисовать пейзажи с горами, реками, озерами и лесами – одно удовольствие. Однако, сейчас мы с вами узнаем, как нарисовать город. Давайте детально разберём пошаговый процесс рисования. Итак, приступим!

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши желтого, коричневого, зеленого тона;
  • простые карандаши;
  • линейка;
  • ластик;
  • лист белой бумаги.

Этапы рисования:

1. Начинаем обустраивать город, для этого, прежде всего, нам нужны высотные здания. Вначале разместим два таких здания. Высота и ширина могут отличаться друг от друга. Для лёгкости дальнейшего рисования, в первую очередь проводим горизонтальную линию, на которой будут размещаться все здания в городе.

2. С левой и с правой сторон дорисуем по ещё одному зданию. На этом рисунке есть одна постройка, которая выше всех, именно над её верхушкой нарисуем полукруг. А вот на небольшом здании, размещенном с левой стороны, нарисуем скатную крышу.

3. Дорисуем на заднем плане высотки. Здание с правой стороны имеет интересный вид верхней части. Далее следует подключать свою фантазию и придумать собственную конструкцию здания. Мы же будем рисовать именно такие верхушки здания. Пусть наш город станет мегаполисом будущего!

4. Добавим еще несколько зданий и прорисуем верхушку одного из них, в котором будет размещаться телевизионная антенна или офис одного из телеканалов.

5. Теперь перейдем к детальной прорисовке всего рисунка. Дополним каждое здание окнами. В каждом здании будут окна разной формы. Детализируем телевизионную вышку. Добавим в рисунок деревья и другую растительность. При желании можете дорисовать машины, магазины, людей, которые будут прогуливаться или спешить на работу и т.д.

6. Для яркости и насыщенности нашего рисунка используем простой карандаш имеющий маркировку В8 или В9. Такие карандаши мягкие, поэтому могут создавать тёмные линии. Обводим весь рисунок.

7. Коричневым карандашом раскрасим стволы деревьев. А вот светло-зелёным начнём озеленение деревьев.

8. Затемним деревья и кусты тёмно-зелёным карандашом.

9. Окна разукрасим синим или голубым карандашом.

10. Напоследок, раскрасим здания жёлтым и коричневым карандашами.

Вот и готов рисунок современного города!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Олеся Селихова

Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама, воспитывающая двоих детей и прекрасная жена!

Дельфины пастелью

Прекрасную картинку можно создать с помощью пастели. В другой статье у нас есть инструкция рисования дельфинов. Вы можете потренироваться в рисовании перед тем, как приступать к данной инструкции. Готовим лист, малярный скотч, пастель, белую гелевую ручку и приступаем:

  1. С помощью малярного скотча крепим лист к рабочему столу. Так, бумага не будет двигаться в процессе. Старайтесь делать полосы ровными, после снятия получится аккуратная рамка. Одну полосу скотча размещаем там, где будет находиться линия горизонта.
  2. Карандашом рисуем солнце от горизонта. Сразу закрашиваем его жёлтым. Из широкой полосы вырезаем полукруг и заклеиваем сверху наше солнышко.
  3. Закрасим верхнюю область картины, будем двигаться от горизонта. Проводим оранжевую полосу, после этого жёлтую, голубую и синюю. Используя бумажную салфетку, аккуратно растираем сделанные слои, можно пальцем, но с салфеткой руки останутся чистыми. Для яркости можно добавить сверху ещё несколько штрихов. Но после этого следует обязательно растушевать новый слой.
  4. Снимаем полукруг из скотча и приступаем к оформлению нижней части. Жёлтым от солнца рисуем блик. По сторонам наносим оранжевые и красные штрихи. Растираем зарисовку и снимаем скотч, который был на горизонте. Перемещаем его так, чтобы он лёг на верхний слой картины, это поможет не испачкать оформление, нанесённое ранее.
  5. По бокам картины проводим изогнутые полосы. Это будут берега, закрашиваем их чёрным. Здесь можно изобразить силуэты пальм.
  6. И займёмся дельфинами. Их силуэты мы расположим на фоне солнца.Рисуем карандашом контуры и закрашиваем чёрным. Белой гелевой ручкой выделяем отдельные участки на животике.

Мы нарисовали лёгкий рисунок на свободную тему, осталось лишь добавить немного белого оттенка на берегах. Картина получилась с натуральным вечерним закатом.

Пейзаж в перспективе

С этим подходом отлично справляются ученики, поэтому данную пошаговую инструкцию для детей часто применяют на занятиях в школе.

  1. Для начала вам понадобятся линейки или какой-нибудь прямой край, карандаш, ластик и кусок белой бумаги размером 25 на 36 сантиметров.
  2. В центре листа проведите горизонтальную линию. Или вы можете сложить лист пополам по горизонтали. Таким образом, складка может действовать как линия горизонта.
  3. Затем поместите линейку на одну сторону линии у края бумаги. Проведите угловую линию к противоположному краю бумаги.
  4. Повторите попытку, но на этот раз выше линии горизонта. Угловые линии не должны касаться углов, поскольку это может быть слишком крутой угол.
  5. Нанесение кустов, деревьев и дороги будет происходить на угловых линиях, а НЕ на линии горизонта.
  6. Сотрите все отметки линии горизонта, чтобы это правило не запутало детей.
  7. Для этого начните с одной стороны листа и нарисуйте большое дерево, которое идет от двух угловых линий. Продолжайте рисовать дерево ближе к левой стороне листа.
  8. Дальше рисуем дорогу. Две линии дороги следуют за линией нижнего угла, начиная с левой стороны листа (точка схода) и увеличиваясь по мере приближения к правой стороне листа.

В завершение создайте задний план, передний план и детали пейзажа. Обведите карандашные линии черным маркером и используйте комбинацию цветных карандашей и маркеров для раскрашивания.

Урок 2. Простой летний пейзаж

Можно нарисовать пейзаж любого времени года: летний, зимний, осенний, весенний. Пейзаж, посвящённый любому празднику: рождественский, праздник урожая, день труда и тд.

Наш следующий урок будет посвящён изображению лета – любимому времени года многих детей.

  1. Шаг 1. У нас на картине будет река. Поэтому приступим к прорисовке её контуров. Проводим две извилистые линии. Они должны начинаться с правой стороны в верхней части будущего пейзажа. Рисуем их из одной точки. Далее расстояние между ними увеличивается – река расширяется и уже большим потоком «течёт» в нижний левый угол картинки.
  2. Шаг 2. Придадим речке реалистичности. Проводим короткие линии вдоль неё – будто течение. Рисуем пару-тройку камней на пути течения. Камни должны быть неправильной формы и разными по размеру.
  3. Шаг 3. Теперь обрисовываем ландшафт по сторонам реки. Кустарники обозначаем длинной волнистой линией. Делаем их разной формы и размеров.
  4. Шаг 4. Рисуем прерывающуюся лесную тропинку по обоим берегам речушки.
  5. Шаг 5. Добавляем в рисунок мелкие детали: камешки, травинки, возвышенность на заднем плане. Может, кто-то захочет изобразить на кустах ягоды или сидящую птицу.
  6. Шаг 6. Разукрашиваем получившуюся картинку цветными карандашами, гуашью или акварельными красками.

Вот так поэтапно можно легко изобразить красивый летний пейзаж с рекой и зеленью.

Изобразительное искусство

Городской пейзаж

Город — это не мир природы, но виды города принято называть городским пейзажем. И конечно, чем большее значение в жизни людей приобретал город, тем более значимое место он занимал в творчестве художников. Впервые достоверное изображение города появилось в период готики.

В искусстве Возрождения, а затем и в более поздние времена художники, увлекаясь пространственными перспективными построениями, часто изображали несуществующую, придуманную архитектуру. Потом появились мастера, которые, наоборот, создавали очень точные панорамные городские пейзажи. Они получили название ведута.

А. Лоренцетти. Аллегория доброго правления. Фреска. Италия. XIV в.

П. Гонзага. Архитектурная фантазия. Россия. XIX В.

В русском искусстве одним из первых мастеров городского пейзажа был Федор Яковлевич Алексеев, В 1800 г. он получил задание императора Павла I запечатлеть виды Москвы, исполнение которых принесло ему широчайшую известность. Он оставил нам яркий образ Москвы еще до пожара 1812 г. А Петербург он изо6ражал совсем по-другому, подчеркивая спокойствие и строгое величие его видов.

Ф.Я. Алексеев. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. Масло. Россия. XIX в.

Совершенно новое значение образ города приобрел в творчестве художников, создавших объединение вокруг журнала «Мир искусства» (с 1898 г). Город здесь обрел таинственную одушевленность, изменчивость настроений.

Ф.Я. Алексеев. Улица в Москве Акварель

А в творчестве бельгийского художника Ф. Мазереля громады города-монстра подавляют человека, лишая его естественной, размеренной жизни в природной среде.

Ф. Мазерель. Город. Окна. Гравюра. Бельгия. XX в.

В русском искусстве XX в. изображения города чрезвычайно многолики и в живописи, н в графике

Городской пейзаж сегодня привлекает внимание очень многих художников, ведь большинство людей живет в городах. Ныне города — этo ритмы стандартных многоэтажных домов, но еще остаются уютные улицы с небольшими и разнообразными постройками

Художников всегда привлекает разнообразие этих форм и конструкций. Увлекателен и сам быт этих улиц, наполненных непрерывным движением.

А.Б. Кокорин. Улица Москвы. Рисунок пером. Россия. XX в.

Задания

Рассмотри графические зарисовки города, они выполнены в разной технике. Сделан в свободное время несколько зарисовок реальных улиц. Тема работы может звучать так: «Наш город» или «Улица моего детства». Твоя главная задача — образное решение города, умение по-новому его увидеть. Не надо слишком сосредотачиваться на учебной задаче построения перспективы и перечисления всех деталей. Изучение произведений многих художников, которые прекрасно знали и умели использовать все законы перспективы, показывает, что они порой их нарушали ради выразительности образа: то стены и своды вздымаются выше, чем по правилам, то высокий горизонт уводит нас в глубь двора или уютной улочки

Очень важно умело выбрать наиболее интересную точку зрения и увидеть все в целом.

И помни: умный поэтический вымысел может быть правдивее дотошной точности.

В.А. Фаворский. Вид на Новоспасский монастырь. Гравюра. Россия. XX в.

  1. Создай городской пейзаж в технике аппликации. Подбери бытовую бумагу разной фактуры двух — четырех цветов. Вырезая силуэты, совмещая и накладывая их друг на друга, дополняй более мелкими ажурно вырезанными деталями или графическими дорисовками. A еще лучше включить в коллаж и объемную бумажную пластику.

    Это задание может быть выполнено как коллективное панно.

«За городом»

Для такого интересного рисунка, соблюдайте пошаговую инструкцию:

  1. Для начала разделяют лист на четыре части. Передняя часть будет состоять из деревьев, средняя из дороги и задняя будет с горами.
  2. Цветными карандашами заштриховывают деревья, пользуясь зеленым и желтым цветом. Создают крону, растения раскрашивают темными карандашами и прорисовывают дорогу светло-зелеными.Дорогу увеличивают, штрихуют темными цветами.
  3. Делают штрихи на поле, дома с небом рисуются желтым и голубым. После первого слоя необходимо смочить кисть и растереть карандаш для плавности переходов.
  4. После высыхания, краски наносят еще, после детализируют растения, при помощи красного карандаша выделяют участки. Небо штрихуют и занимаются обработкой влажной кистью, чтобы выглядело все по настоящему, ее проводят точечно.
  5. Выделяют все цвета, контур дома, теневые поверхности.

Похожие:

Урок: Тема урока: осенний пейзажПейзаж как жанр изобразительного искусства. Очертания и формы дерева. Уметь создавать декоративную композицию на тему, с помощью… Рабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной…Рабочая программа по изо во 2 классе составлена соответствии с требованиями фгос РФ умк «Школа России» на основе авторской программы…
Дымковская игрушка. Роспись игрушкиУрок изо в 5 классе учитель изобразительного искусства моу сош №2 г. Красный Кут Открытый интегрированный урок изо и музыки в 7-м классеПросмотр и разбор картин художников и сравнение настроения и тональности полотен с музыкой
П. И. Чайковский «Детский альбом». Мир детских увлеченийИнтегрированный урок-проект музыки, изо, хореографии в 4 классе с использованием интерактивных компьютерных технологий Урок по Изобразительному искусству Тема урока «Волшебница зима»«Снегурочка» (рисунок 1), И. И. Шишкин «Зима в лесу» (рисунок 2), «На севере диком…» (рисунок 3), «Лес зимой» (рисунок 4), А. К….
Урок литературное чтение + изоРебята, сегодня у нас интегрированный урок. Проводить его будут два учителя: я и Надежда Дмитриевна. А начать урок я хочу со следующих… Пейзаж – настроение. Природа и художник Класс: 6 Дата проведения 27 ноября 2012 г.Цель: Воспитание прекрасным, раскрыть образный и содержательный смысл понятия “пейзаж” в произведениях искусства: живописи, музыки,…
Урок изо в 3 классеХохломы; формировать умение выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета; развивать воображение,… Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Система кровообращения»Урок окружающего мира в 4 классе по умк «Перспективная начальная школа». Данный урок входит в систему уроков по разделу «Человеческий…

Школьные материалы

Школьные материалы

Найдите свой фокус

Волшебное правило: начиная рисовать пейзаж, выберите один объект в своей композиции (в идеале что-то на переднем плане), на котором нужно сосредоточиться. Это может быть одно растение, здание, птица – все, что вас интересует.

Это придаст остальной части вашего рисунка некую связь и обеспечит правильный масштаб пейзажа. Поверьте, этот простой стартовый прием все меняет в вопросе: как просто нарисовать пейзаж.

Начните с точки фокусировки

  • На примере горной местности, рассмотрим этапы мастер-класса для начинающих. Решите, на чем вы фокусируетесь, сначала нарисуйте это. Как только вы это сделаете, вы можете начать заполнять пространство вокруг него.
  • Набросав деревья карандашом, можно задуматься о скалах за ними. Насколько большими должны быть горы по сравнению с деревом? Сколько камней умещается между правой стороной дерева и краем страницы? Это те вопросы, которые вы захотите задать при компоновке своего рисунка, и наличие координационного центра поможет их решить.
  • На этом этапе просто нарисуйте контуры объектов на странице. Скоро заштрихуем.

Упростите сцену по мере продвижения

  1. Чтобы понять, как нарисовать пейзаж карандашом, просто смотрите на него глазами редактора. Чтобы упростить рисунок, вы захотите отредактировать некоторые вещи, например, невыразительный куст или отвлекающую телефонную линию. Благодаря этому ваша композиция не будет выглядеть слишком запутанной.
  2. Когда вы только начинаете, сосредоточьтесь на главном. Затем, когда у вас это получится, и вы почувствуете себя комфортно при рисовании пейзажей, вы можете начать добавлять более сложные элементы.
  3. Начните закрашивать и добавлять детали

Время добавить тени! Как красиво нарисовать их и главное достоверно передать оттенок?

  1. Начните с фокуса вашего рисунка, добавляя детали, которые вы видите, и соответственно закрашивая их.
  2. Затем переходите к другим частям композиции.
  3. В них будет меньше общих деталей, чем в фокусе вашего рисунка.
  4. Завершите свой пейзажный рисунок фоном и наслаждайтесь новым набором навыков!

Яркие птички

Этот вариант будет сложным в рисовании, поэтому такие рисунки на свободную тему 5 6 класс подойдут больше. Попробуем изобразить красивых и ярких птиц с помощью карандашей. Помогут вам в этом следующие этапы:

  1. Сделаем набросок. Вам нужно провести наклонённую линию. От неё с левой стороны проводим изогнутую полосу так, чтобы вверху была часть головы.
  2. Нижнюю деталь изображаем зауженной. Проводим между этими деталями ещё один короткий отрезок.
  3. Примерно от центра уже полученной фигуры прорисовываем элемент похожий на половинку капли. Это будущее крыло.
  4. Добавляем острый клювик и от него ведём линию грудки почти до самого низа. Останавливаемся внизу и выводим длинный хвост, сразу прорисовываем пёрышки на нём.
  5. Обозначаем круглый глазик. Дорисовываем маленькую лапку, а под ней изображаем ветку. Ветку нужно протянуть и на задний план, так как там будет сидеть ещё одна птичка.
  6. Переходим к рисованию второй птицы. Изображаем большую дугу, справа вверху выводим острый клюв и правый бок. Сразу наносим глаз и хвост с перьями. На этом этапе можно украсить ветку листьями.
  7. С наброском справились, детализировать будем в процессе раскрашивания. Чёрным карандашом закрашиваем глаз, оставляем внутри маленький блик. Этим же цветом разделяем клюв на две половинки и красим низ и верх.
  8. Синим карандашом прорисовываем линии оперения и заштриховываем крыло, голову и хвост. Нижнюю часть птицы окрашиваем в жёлтый. Закрашиваем глаз и клюв второй птицы. Головы и бока делаем синими, а животик таким, как и у предыдущей птицы.
  9. Для ветки используем коричневые тона. Низу придаём тёмный вид, а верхушке светлый. Зелёными цветами оформляем листья.

Вот и всё, картина готова. По данному примеру можно передать образ самых разных птиц.

Художественные материалы

В изобразительном искусстве используются несколько видов художественных материалов: живописные, графические, скульптурные.

К живописным материалам относят различные краски. В древние времена это был порошок, который назывался «пигмент». Его разбавляли яичным желтком, и так получались краски. Существует множество видов красок: акварель, гуашь, темпера, масло. Все они имеют свое назначение.

Акварель – прозрачные краски на водяной основе. Их наносят на бумагу тонкими слоями, чтобы бумага просвечивала сквозь них. Акварельные краски отличает яркость и свежесть. Но если одно и то же место бумаги покрыть густым слоем акварели, оно может показаться грязным.

Темпера – одна из самых древних красок. Ее использовали в живописи до XV в. Разбавленная водой темпера быстро высыхала и становилась прочной. На Руси темперу (чаще всего яичную) использовали для иконописи и росписи храмов. Фресками расписывали стены дворцов и храмов прямо по сырой штукатурке, она впитывала в себя краску и прочно закрепляла ее.

Гуашь – это густые кроющие краски. Ее, так же как и акварель, разводят водой. Однако гуашь дает более яркий и насыщенный цвет.

Масло – одна из главных живописных красок. Маслом пишут по специально загрунтованному холсту, и в отличие от гуаши и акварели эту краску разводят не водой, а специальными растворителями. Работа, выполненная маслом, получается многослойной. К графическим материалам относят: карандаши, мелки, тушь, уголь, сангину, пастель, перья, кисти. Каждый из этих материалов имеет свои качества и возможности.

Карандаш – необходимый инструмент для графики. Графитные (простые) карандаши бывают твердыми, у которых линия тонкая, и мягкими – линия получается шероховатой и насыщенной. При помощи карандаша можно рисовать линии, штрихи, наносить пятна. Нередко для того, чтобы сделать пятно темнее, штрихи накладывают друг на друга слоями, меняя их направление. Уголь используется для более крупных рисунков. Этот материал легко стирается, поэтому вместе с ним используют закрепляющий лак. Вместе с углем в рисовании используют мягкие коричневые мелки, называемые сангиной.

Пастель – это сухие цветные палочки, создающие бархатистое изображение. Масляная пастель отличается тем, что она более яркая и сильная.

К скульптурным материалам относят: глину, металл, гипс, бронзу, дерево, камень. Скульптура, выполненная из гипса, отличается по своему виду от скульптуры, выполненной из камня.

Краски в осеннем пейзаже

Ранней осенью деревья и кустарники меняют цвет, в лесу, парке становится красиво. И рисовать такую картину можно сразу красками.

В предложенном варианте используется простая техника рисования:

  1. Голубой краской обозначается линия горизонта, она не должна быть прямой.
  2. Небо закрашивается голубым цветом: сверху темнее, ближе к горизонту светлее. Светлый оттенок получается путем смешивания белого и синего. Штрихи кисточкой делают в одну сторону.
  3. Водоем закрашивается в зеркальном отражении небосвода. В самом низу темнее оттенок, чем у горизонтальной линии.
  4. Облака. Техника, как просто нарисовать воздушную и прозрачную фигуру: кистью средней величины белой краской прорисовывают короткими мазками облачко. Нельзя сначала обводить контур, а потом его закрашивать.
  5. Береговая часть рисуется от горизонта. Немного не доходя до левой стороны листа кисть останавливается. Другая часть берега уходит слегка влево, чтобы показать бесконечность горизонта. Сначала краска берется темно-коричневого тона. Потом в некоторых местах делают мазки светлым коричневым цветом, а в конце – желтым.
  6. Стволы деревьев прорисовываются также темной коричневой краской, но кисточка берется тоненькая. Березы рисуются белым цветом, по которому делаются черные штрихи.
  7. Листья не должны прорисовываться детально. Надо просто крону обозначить в три слоя: желтым, оранжевым и зеленым.
  8. Для правдоподобности можно показать, как отражаются в воде деревья. Тона выбирают такие же, как и рисовали деревца. Отражение размыто и не темное.

Таким способом можно рисовать не только акварельными, но и масляными красками.

Городской пейзаж

Городской пейзаж может быть столь же живописным и интересным, как и сельский. Прежде чем приступить к созданию своего первого городского пейзажа, зарисуйте различные детали, которые легко найти поблизости, так же, как вы рисовали отдельные лужицы воды и кусты.

Предварительные наброски

Я сделал подборку рисунков верхних частей дверного проема с железной решеткой, защищающей и украшающей их, подборку дымоходов и, наконец, карнизов крыш с окном и водосточными трубами

Однако вам не нужно ограничивать себя зданиями — подойдет все, что привлечет ваше внимание, когда вы будете гулять по городу, даже если это просто мусорная корзина у ворот или забор сада. Вы везде сможете найти вдохновение, если с любопытством посмотрите вокруг

Смотреть вверх на детали крыши достаточно сложно, трудно бывает добиться правильной перспективы. Однако после пары упорных попыток сделать это вы обретете большую уверенность в себе.

После того, как вы потратите некоторое время, приучая себя видеть и правильно рисовать отдельные детали городского пейзажа, скорее всего, вы захотите нарисовать типичную городскую сценку. Осенним днем я отправился в центр Лондона и занял обзорную площадку в конце короткой улицы Сохо с магазинами и ресторанами по обеим сторонам.

ШАГ 1

Сначала я набросал основные контуры улицы, обозначив припаркованные машины и одну или две фигуры. Когда я закончу, там не будет этих фигур, но будут другие, которые я смогу нарисовать на тех же самых местах.

ШАГ 2

Пока я рисовал, дневной свет начал меркнуть и зажглись уличные фонари, так что я усилил тональные различия между освещенными витринами магазинов и уличными фонарями и темными массивами зданий и деревьев вдалеке. По контрасту, темнота неба делала свет намного ярче. Я добавил яркие отражения на мокрых тротуарах.

ШАГ 3

Выстроив композицию основных участков рисунка, теперь я мог работать более тщательно, передавая атмосферу улицы в ночное время

Обратите внимание, как детали окон в зданиях становятся просто темными пятнами на уходящими в глубь фасадах домов. В конце я добавил самые темные тона, чтобы повысить резкость всего рисунка

Как нарисовать пейзаж легко масляною пастелью 2 класс

Горы-одно из самых мощных и красивых творений природы они появились после землетрясений и извержения вулканов, и смотря на них точно осознаешь насколько велика и мощна наша природа. Что же попробуем запечатлеть их на холсте!

Для рисования пейзажа масляною постелью для 2 класса нам понадобится:

  • Масляная пастель
  • Карандаш
  • Ластик
  • Вода
  1. Для начала, обозначим основные линии пейзажа, рисуем волнистой линией очертания гор темно-фиолетовым, черными и светло-фиолетовый мелками.
  2. Главные отличия закатного пейзажа от дневного заключаются в контрасте цветов на линии горизонта, так как небо еще светлое, а земля уже темная, а цветов для такого вида пейзажа используется очень мало, но оттенков великое множество.
  3. Закрашиваем горы синим и фиолетовым мелком, верхнюю часть неба закрашиваем темно-фиолетовым и светло-фиолетовый, другие участки небесного полотна закрашиваем нежно-голубым и оранжевым.
  4. Справа оранжевым рисуем окружность — это закатное солнце закрашиваем его желтым, добавляем к небу и вокруг солнца желтый, розовый, и с помощью многослойности растушевываем цвета.
  5. Добавляем белых бликов и ставим тени черным, где необходимо. Растушевываем, добавляя красные и синие оттенки, сбоку рисуем темно-фиолетовым овал-это будет облачко.

  6. Растушевываем цвета, добиваясь плавных, красивых переходов, но без потери контрастности между небом и землей. Горы закрашиваем черным, светло-фиолетовый горы затемняем, добавьте к ним штрихов черного и темно-синего цвета. Растушевываем, белым цветом ставим блики.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector