Азбука раскраска в картинках распечатать, раскраска буквы русского алфавита для детей в картинках
Содержание:
- Буква подушка своими руками
- Форма буквы
- Украшаем букву
- Буквы из живых цветов
- Как и из чего мы можем сделать буквы?
- Буква О — Занятия и игры для детей
- Читалочка 1 класс — Л. Ф. Климанова 2018
- Повторяем и играем — БУКВЫ И СЛОГИ — ЧИТАЛОЧКА 1 класс — Дидактическое пособие — 2018
- Весёлое событие
- Из соленого теста
- Буквы-подушки из ткани
- Пример выполнения проекта «Создаем музей «Город Букв» — Буква «И» и буква «Й»:
- 1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:
- 2) Я выбрала для Музея букв буквы «И»и «Й». Об этих буквах различные писатели сказали много интересного.
- 3) Из прочитанного о буквах «И»и «Й» можно сделать вывод об их характерах:
- 4) Нарисуем несколько вариантов букв «И»и «Й»
- 5) Украсим нарисованные буквы «И»и «Й» так, чтобы казалось, что они собираются на праздник.
- 6) Стихи про буквы «И»и «Й»
- 7) Загадки про буквы «И»и «Й»
- 8) Текст о буквах «И»и «Й» для экскурсии по музею «Город букв»:
- 9) Пример оформления презентации «Создаем музей «Город Букв» — Буква «И»и «Й»
Буква подушка своими руками
В наше время уже никого не удивишь дорогой игрушкой или подарком. Магазины предлагают нам огромный ассортимент всевозможных товаров на любой вкус и кошелек. Но всегда хочется большего, хочется удивить и оставить на память о себе вещь, в которой чувствуется тепло рук и забота. И только вещи, сделанные своими руками, могут заставить человека улыбнуться, как только он возьмет ее в руки. Такой вещью, например, может послужить именная буква-подушка, которую можно подарить и на первый день рождения малыша и просто как знак внимания.
Чтобы сшить именную букву-подушку, нам понадобится:
- картон;
- простой карандаш;
- ножницы;
- линейка;
- флис двух цветов, в данном случае синего и белого цвета;
- иголка с ниткой;
- синтепон.
Сначала мы должны сделать трафарет буквы. Размер буквы определяем самостоятельно, в нашем случае высота буквы составляет примерно 30 см, ширина – 25 см. Берем картон и с помощью карандаша и линейки изображаем на нем букву.
Если у вас возникают сложности на данном этапе, то можно распечатать букву на принтере, используя программу Word, функцию WordArt. Вырезаем букву и обводим ее на картоне.
Вместо обычного картона можно использовать любые подручные материалы, главное, чтобы они были достаточно плотными, иначе трафарет будет скользить на ткани. В нашем случае, например, вместо картона была использована обычная крышка от коробки из-под обуви.
Далее ножницами вырезаем букву по контуру. Для вырезания отверстия буквы А можно использовать маникюрные ножницы.
Теперь прикладываем полученный трафарет к ткани и обводим по контуру. Делаем 2 детали.
Так как буква А симметрична, не нужно следить за тем, чтобы она была правильно расположена на ткани. Но, если вы шьете, допустим, букву Р или С, то нужно трафарет класть на ткань и в зеркальном виде. То есть у вас должны быть две детали, «зеркальные» относительно друг друга.
После того, как буквы были обведены, вырезаем их, но не по контуру, а на 1 см шире.
Из флиса белого цвета вырезаем полоску шириной примерно 15-20 см. Полоска должна быть достаточно длинная, чтобы она покрывала букву по боковой стороне по всему периметру. Периметр буквы заранее измерять не следует, так как первоначальный результат может отличаться от конечного. Лучше вырезать полоску подлиннее, а затем лишнее отрезать.
С помощью того же принтера вырезаем буквы имени человека, для кого предназначается подушка. Внутренние отверстия букв вырезать необязательно, их можно сделать сразу на ткани.
Прикладываем буквы к ткани и обводим по контуру. Помним о «зеркальных» буквах.
Вырезаем все буквы по контуру. Чтобы вырезать отверстия в буквах, снова можно использовать маникюрные ножницы.
Далее берем полоску ткани и одну из деталей буквы и, начиная с прямой линии, пришиваем их друг к другу по линии контура швом «назад иголку». При этом ткань должна располагаться лицевой стороной друг к другу, но пришиваем детали с изнаночной стороны.
Пришиваем полоску по всему периметру.
После этого концы полоски пришиваем друг к другу. Если ткань оказалась длиннее, просто отрезаем лишнюю часть.
Далее снова вырезаем полоску из белого флиса такой же ширины, как и предыдущая полоска, но гораздо короче.
Снова прикладываем ткань лицевой стороной друг к другу и пришиваем полоску с изнаночной стороны по всей окружности отверстия. Концы полоски также пришиваются. У вас получится вот такая «труба».
Теперь пришиваем вторую деталь буквы к полоске точно так же, как и первую, но тщательно следим за тем, чтобы детали не перекручивались. Поэтому сначала находим угол буквы (скажем, правый нижний на ножке буквы), отмечаем его на той и другой детали и начинаем соединять детали именно с этой точки. Пришиваем вторую деталь также практически по всему периметру, в конце оставляя небольшое отверстие. Отверстие должно быть достаточной ширины, чтобы туда свободно помещался ваш кулак.
Далее выворачиваем букву лицевой стороной и продеваем «трубу» отверстия буквы через отверстие второй детали.
Теперь пришиваем ее к краю отверстия второй детали «потайным» швом.
После этого можно равномерно набивать букву синтепоном через оставленное ранее отверстие.
Как только данный этап будет завершен, закрываем отверстие «потайным» швом.
Теперь располагаем ранее вырезанные буквы имени ребенка на боковой стороне и пришиваем их швом «назад иголку».
Именная буква-подушка готова.
Форма буквы
Когда определяется, как сделать поделку буквы, надо учитывать некоторые особенности выполнения. Кроме обычного способа, есть и другие. Делать буковки из ткани могут мамы вместе с дочками.
Из мягких тканей вырезают буковки и обшивают бисером. Есть способ вырезания из более грубых тканей. Также обшивают по краям. Но лучше всего, конечно, получаются поделки из бумаги. Причём тут можно фантазировать и изобретать.
Вот буква я. Выполняется объёмная поделка. Для этого надо произвести ряд действий. Вырезать две буквы я. Приготовить полоску бумаги, для проклейки толщины буквы. С загнутыми краями.
Потом одну фигуру буквы я, что с той стороны будет, развернуть наоборот. И начать проклеивать бока буквы – на загнутые края боковин. Для ребёнка это ювелирная работа. Зато если получится – буква будет объёмная, красивой формы.
Украшаем букву
После того как разметка сделана переходим к этапу украшения, где нам и понадобятся разноцветные салфетки. Берём салфетки и разрезаем их на маленькие части. Должны получиться маленькие квадратики, после чего их нужно скатать в шарики.
Такую процедуру нужно делать с каждым из цветов наших салфеток. Разрезать салфетки необходимо для того, чтобы композиция смотрелась более аккуратной.Когда шарики из салфеток будут приготовлены, можно переходить к следующему шагу.
Первую диагональную полосу необходимо обклеить салфетками красного оттенка, затем нужно поклеить оранжевые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые салфетки. Заднюю сторону буквы можно оставить белой, или же обклеить точно так же, как и переднюю часть буквы, это придаст поделке больше объёма, да и в целом композиция будет выглядеть интереснее.
Дополнительное украшение буквы
Теперь, когда завершена основная часть работы, мы с помощью клея можем прикрепить петельку из ленты. Лента необходима для того, чтобы на ней расположить цветы для декора, тем самым дополнительно украсив нашу поделку букву алфавита.Наша буква готова! Очень напоминает радугу по своим сочетаниям цветов.
Такую поделку можно использовать как украшение для дома, повесив на стену. Безусловно, таким декором очень интересно заниматься как самому, так и с ребёнком.
Буквы из живых цветов
Вам понадобится: живые цветы, картон, аэрозольная краска, канцелярский ножик, ножницы, линейка, карандаш, флористическая губка оазис, полиэтиленовый пакет, ведёрко с водой, бумажное полотенце.
Мастер-класс
- Сделайте букву из картона со свободным верхом.
- Порежьте флористическую губку на кусочки, затем предварительно расположите их в букве.
- Вытащите кусочки губки из буквы и замочите их в холодной воде на 1,5 часа.
- Застелите пакетом внутреннюю часть губки.
- Достаньте оазис из воды и выложите на бумажное полотенце. Стоит отметить, что отжимать не нужно.
- Заполните букву оазисом.
- Отрежьте бутоны цветов, оставив 3 см стебля.
- Воткните цветы в оазис, заполнив всю букву.
- Поставьте готовую букву в холодильник, чтобы она не завяла до начала мероприятия.
- Сделайте остальные буквы таким же образом.
Буквы из живых цветов готовы!
Как и из чего мы можем сделать буквы?
Выбираем материал для создания нашего изделия:
- Это может быть обыкновенный картон. Не думайте, что буква будет выглядеть слишком просто – аккуратный и грамотно подобранный декор превратит её в настоящее чудо.
- Пенопласт: лучшая основа для изготовления объемных слов и элементов. Материал легкий, и с ним удобно работать.
- Бумажные салфетки. Существует целая школа искусства формирования узорных салфеток. Чаще из них составляют композиции на праздничных столах. Но кто мешает нам использовать салфетки для создания букв?
- Деревянные буквы. Этот вариант подходит тем, кто любит и умеет работать с деревом, обладает достаточным опытом и необходимым инструментом. Изготовление буквы займет время и силы мастера, но результат превзойдет все ожидания – это будет произведение искусства.
- Буквы из соленого теста. Для того, чтобы снарядить ребенка на школьную выставку, достаточно лишь замесить тесто по известной технологии, и заняться его украшением. Красиво, удобно, практично.
В тех случаях, когда вы собираетесь украшать праздник для гостей или оригинально поздравить именинника, представленные способы могут не подойти. Почему? Мы не учли шрифт. Буква готова, украшена, а ожидаемого эффекта нет. Чтобы не допустить подобной ситуации, посмотрим, какие шрифты используют для создания натуральных объемных букв:
- Шрифты с засечками: в углах таких изделий мастера вырезают «якоря», которые добавляют контрастности букве.
- Рубленые шрифты: используются грани без засечек и резких углов. Лучше использовать при работе с пенопластом, так как пенопласт сам создаст эффект объема.
- Рукописные шрифты: самый сложный уровень мастерства. Можно изготовить при работе с деревом или картоном, но без шаблона не обойтись.
Буква О — Занятия и игры для детей
1. Найти слова на букву О
Посмотрите на картинку и найдите слова, начинающееся на букву О: Оса, Очки, Обезьяна, Огурец, Окно…
2. Найти предметы, похожие на букву О
Посмотрите внимательно на картинки и найдите предметы похожие на букву О по форме.
3. Потренироваться писать букву О
Посмотрите как пишется буква О. На что она похожа?
4. Выучить стих на букву О
Выучите веселый и легкий стих на букву О.
5. Отгадать загадки на букву О и придумать историю по картинке.
а) Отгадайте загадки:
Что держит в руке обезьяна?
Сколько огурцов на картинке?
Где спряталось облако?
Какие изображены животные на картинке?
Б) Придумайте веселую историю по картинке вместе с ребенком.
6. Игра «Что лишнее на картинке?» Почему?
На картинке лишний огурец.
Почему огурец лишний? Огурец — овощ, а яблоко, груша, лимон — фрукты.
7. Игра «Что не подходит?»
Это задание уже посложнее. Расскажите ребенку, что будете говорить слова, которые начинаются на букву О, а одно из них будет лишним. Воспринимаем слова на слух и находим лишнее: окно, огурец, орех, стол.
Какое слово лишнее? Почему это слово лишнее?
8. Помоги окуню доплыть до острова. Плыть можно только по буквам О.
9. Занятие на букву О — Игры на развитие речи
а) Прочитайте выразительно подписи к картинкам (ниже);
б) Найдите предметы, названия которых начинаются со звука О;
в) Рассмотрите все предметы и найдите в каждом из них букву О.
10. Развитие фонематического восприятияДать ребенку флажок или какую-нибудь карточку/игрушку.Задание: Нужно поднять флажок, когда ребенок услышит букву О.из ряда гласных: а, о, у, и, о, а, о, у……из ряда слогов: то, та, ту, ку, ко, по……из ряда слов: обруч, апельсин, улей, овощи, осень, арбуз, ива, облако, окно, пальто, кукла,небо, осы, золото.
11. Раскрасить картинки на букву О (для того, чтобы раскрасить картинки, используйте инструкцию по распечатке ниже).
Читалочка 1 класс — Л. Ф. Климанова 2018
Повторяем и играем — БУКВЫ И СЛОГИ — ЧИТАЛОЧКА 1 класс — Дидактическое пособие — 2018
1. Игра «Живые буквы». Нарисуйте рисунки в пустых квадратах, напишите буквы. Какие звуки обозначают эти буквы?
2. Игра «Волшебные рисунки». Догадайтесь, какие слова зашифрованы с помощью рисунков. Запишите их.
3. Прочитайте слова, подчеркните буквы гласных звуков.
Воробей, тыква, камыш, эхо, айва, абрикос, кукушка, иволга.
4. Обозначьте все звуки в моделях слов. Впишите в схемы буквы гласных звуков. Назовите фрукты.
5. Игра «Волшебные рисунки».
6. Отгадайте загадку и напишите отгадку. Кто учит молча? …
1. Игра «Живые буквы». Нарисуйте рисунки, напишите буквы. Какие звуки обозначают эти буквы?
2. Как называются буквы у Ани? А у Вани? Чем отличаются эти буквы? Впишите их в слова и прочитайте.
Кто это? лос… л…сы кот…к сл…ны
А это кто? ок…ни ак…лы с…мы
3. Отгадайте ребусы. Заполните звуковые схемы. Прочитайте с их помощью слова.
4. Прочитайте слова. Подчеркните те из них, которые обозначают несколько предметов.
ус слон нос осины маки
усы слоны носы осина мак
У сома усы, а у кота усики.
5. Отгадайте загадки.
Головою вниз растёт,
Оттого и слёзы льёт.
Этот кактус не цветёт:
Он молоко из блюдца пьёт.
Кто на себе свой дом носит?
1. Игра «Живые буквы».
Найдите эти буквы в пословице и обведите их.
Верный друг лучше сотни слуг.
2. Вставьте буквы в слова и прочитайте их.
па…ка во…ота рука
ла…ка во…она рога
ли…ка …олосы гора
3. Вспомните, чем отличаются буквы, которые написали Аня и Ваня.
4. Подчеркните буквы, которые пишут после мягких согласных.
А У Ы Э О И Е Ё
ви — вы ро — рё
ме — мэ со — сё
го — гё ни — ны
пэ — пе ти — ты
Мели метели в лесу и поле. Намели много снегу.
5. Вставьте буквы в слова и прочитайте их.
Кто в клетке?
Т…гры, л…сы, рыс…и л…в.
6. Прочитай имена. Отметь имена мальчиков.
Е-ле-на, Ми-ха-ил, Е-ка-те-ри-на, Е-гор, Вар-ва-ра, Пётр.
7. Игра «Волшебные рисунки».
Кто варит суп и компот?
1. Игра «Живые буквы».
2. Назовите буквы, которые записали Аня и Ваня. Подчеркните те из них, которые пишутся после мягких согласных. Прочитайте слоги парами. Укажите в словах слоги с мягкими согласными.
3. Подчеркните в словах слоги с мягкими согласными. Кого нельзя назвать роднёй? Почему?
Моя родня
Дядя Вася, тётя Зина, сестра Женя, брат Юра, подруга Люся, дед Яков.
4. Игра «Составь слова». Составьте из букв слова, запишите и прочитайте их. Кто больше?
Д, Р, А, У, Б, Ж, А — АБАЖУР, …
5. Прочитайте. Обведите буквы мягких согласных.
Ели — ёлки, ёж — ежи, мёд — медок, лён — ленок, лес — лесок.
Сима ест мёд. Сёма поёт песни.
Катя — Вера, Ваня — Веня.
6. Игра «Подскажи словечко».
Ри-ри-ри,
Ра-ра-ра — начинается иг.. .
Ри-ри-ри —
Ра-ра-ра, прилетели … .
1. Назовите буквы. Найдите их в словах и обведите. Какие из них не обозначают звука? Подчеркните.
ш — ч — щ — ф —ц — ъ — ь
Кто зверь, а кто птица? Соедините линиями слова и рисунки.
2. Сколько дочек и мам пили чай?
Дочка, мама и бабушка пили чай.
3. Назовите членов семьи. Напечатайте слова.
4. Вспомните все буквы. Допишите буквы, которые исчезли.
5. Прочитайте слоги. Какие слова здесь спрятались? Подчеркните их.
1. Составьте слоги из согласных и гласных букв в «капельках». Запишите.
2. Игра «Составь слова».
Составьте из слова Москва новые слова, запишите и прочитайте их. Кто больше?
МОСКВА — КВАС, …
3. Сравните буквы в двух таблицах. Чем эти таблицы отличаются друг от друга? С какими буквами легче составить слова?
4. Прочитайте слоги. Какие слова здесь спрятались?
5. Составьте из слогов слова. Читайте их быстро.
ЛА — па — РА — но — ША — лун — 5 слов
ЛИ — СА — МА — КИ — НО — СИ — ЛА — 6 слов
Ла — ра — но — ра — ма — ло — си — ла — ?
Прочитайте слова целиком ещё раз.
6. Игра «Подскажи словечко».
За-за-за — у куста стоит … .
Са-са-са — прилетела к нам … .
Ца-ца-ца — на дворе стоит … .
ПредыдущаяСледующая
Весёлое событие
У всех детей в силу каких-то личных впечатлений появляется буква, которая больше всего нравится. В первом полугодии учительница даёт ученикам задание поделка моя любимая буква. И не так, как обычно сделать букву. А как-то по-особому украсить.
Разрисовать завитушками и раскрасить. Сделать нарядную букву. На картоне. А потом вырезать её. Принести в школу. Учительница на уроке будет показывать всем букву, которая понравилась ученику.
Во время такого урока обычно бывает весело и шумно. Иногда учительница позволяет детям пошалить. Да как тут не веселиться, если у некоторых такие чудные буквы получились, когда они дома старались украсить своих любимцев.
Из соленого теста
Для детского творчества больше подойдет поделка в виде живой буквы, выполненная своими руками из соленого теста. Правда, конечное изделие будет небольшим и тяжелым, зато предоставляет огромные возможности для экспериментов и развития моторики.
-
Поделки из пакетов: мастер-класс по вязанию из полиэтиленовых пакетов и лучшие handmade идеи (90 фото)
-
Поделки из шпагата: пошаговый мастер-класс изготовления полезных и красивых изделий (95 фото)
-
Поделки из палочек для мороженного: 100 фото оригинальных идей применения деревянных палочек
Примерный алгоритм выглядит так:
- Развести тесто: перемешать три четверти стакана соли со стаканом муки, пятью столовыми ложками растительного масла и небольшим количеством теплой воды.
- Слепить букву, аккуратно разравнивая поверхности.
- Дать изделию высохнуть.
Буквы-подушки из ткани
Вам понадобится: х/б ткань красного и белого цвета, швейная машинка, ножницы, нитки, булавки, сантиметр, линейка, листы бумаги, карандаш, наполнитель – синтепух или холофайбер.
Мастер-класс
- Нарисуйте буквы на листах бумаги.
- Перенесите буквы на красную ткань в 2х экземплярах.
- Сделайте выкройки, учитывая припуск 1 см.
- Вырежьте из белой ткани полосы для боковушек шириной 7 см. (5см ширина боковушки, на припуск – по 1 см с каждой стороны).
- Начните работу с простой буквы L: сложите лицевыми сторонами заготовки, оставив 5 см боковушки свободными, затем прострочите нижнюю часть буквы, отступив от края 1 см.
- Когда строчка приблизится к углу, сделайте надсечки, чтобы угол получился ровным.
- Пришейте боковушку к детали, не дошивая 4 см – это будет отверстие для выворачивания.
- Приложите вторую часть буквы L и сделайте карандашом пометки на боковушки напротив существующих углов, чтобы буква была ровной.
- Приложите деталь, закрепите швейными булавками и сделайте надрезы в области углов, чтобы ткань не сморщилась.
- Пристрочите вторую деталь, оставив 4 см для выворачивания.
- Набейте букву наполнителем и зашейте отверстие потайным швом.
- Приступите к созданию буквы О: сложите две детали буквы и сделайте симметричные пометки карандашом через каждые 2см на двух заготовках с внешней и внутренней стороны ткани. Также сделайте пометки на боковушках внешнего и внутреннего кольца.
- Сделайте надсечки (надрезы) по намеченным пометкам.
- Пристрочите внешнее кольцо с одной стороны, совмещая отметки, оставив 4 см для выворачивания.
- Пристрочите внутреннее кольцо с одной стороны.
- Сострочите края полоски внутреннего кольца, сформировав «трубу».
- Пристрочите свободную часть внешнего кольца.
- Выверните заготовку, закрепите булавками внутреннее кольцо и сшейте вручную потайным швом.
- Набейте букву наполнителем и зашейте отверстие потайным швом.
- Сшейте остальные буквы по такой же схеме.
Буквы-подушки из ткани готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!
Мастер класс «Как сшить букву-подушку»
Watch this video on YouTube
Пример выполнения проекта «Создаем музей «Город Букв» — Буква «И» и буква «Й»:
1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:
Данько В. “Загадочные буквы”.
Токмакова И. “Аля, Кляксич и буква А”
Черный Саша “Живая азбука”
Кривин Ф. “Почему А поется, а Б нет”
Сапгир Г. “Про медведя”
Бородицкая М. “Разговор с пчелой”
Гамазкова И. “Кто как кричит”
Гамазкова И. “Живая азбука”
Маршак С. “Автобус номер двадцать шесть”
2) Я выбрала для Музея букв буквы «И»и «Й». Об этих буквах различные писатели сказали много интересного.
С буквы И начинается слово Избушка, которая стоит на курьих ножках в стихотворении В. Данько.
Буква И оказывается гласной и ее можно долго тянуть и петь.
А вот буква Й является согласной и ее нельзя ни петь, ни тянуть.
В стихотворении С. Маршака с буквы И начинается слово Индюк, пассажир автобуса, спросившего который час
Также с этой буквы начинаются слова Игрушки, Изюм, Ирис, Иголка.
С буквы Й начинается очень мало слов, например Йогурт или Йод.
3) Из прочитанного о буквах «И»и «Й» можно сделать вывод об их характерах:
Буква И любит Играть, может быть Ироничной, и любит Истину.
А вот буква Й очень скромная и старается быть незаметной, она не любит быть на виду, занимать первое место.
С буквы И начинаются названия некоторых животных и растений: Индюк, Ирис, Изюм.
А буква Й начинает слова, в которых на первое место другие буквы встать отказались — Йод и Йогурт.
4) Нарисуем несколько вариантов букв «И»и «Й»
5) Украсим нарисованные буквы «И»и «Й» так, чтобы казалось, что они собираются на праздник.
6) Стихи про буквы «И»и «Й»
7) Загадки про буквы «И»и «Й»
8) Текст о буквах «И»и «Й» для экскурсии по музею «Город букв»:
Буквы И и Й — играют важную роль в нашем алфавите и несомненно заслуживают почетного места в Музее букв.
Они похожи как сестры, но буквы И гласная, а буква Й согласная.
Букву И мы можем встретить возле красивых иллюстраций, она любит искусство.
А вот буква Й всегда прячется на заднем плане музея.
Буква Й является согласной, и ее, к сожалению, нельзя долго тянуть и петь.
Зато можно долго и протяжно тянуть букву И, ведь она является гласной.
На букву И начинаются многие интересные и нужные слова: история, игра, истина, ирония, искусство, идея.
Буква Й чаще встречается в конце слов: край, музей, Андрей.
Никогда не забывайте про буквы И и Й!
9) Пример оформления презентации «Создаем музей «Город Букв» — Буква «И»и «Й»
10) Выступаем в классе с подготовленной презентацией, используя сделанные ранее записи и текст выступления.
11) Я оцениваю свою работу как очень хорошую и считаю, что она заслуживает отличной оценки.
12) Благодарю за помощь в подготовке проекта и презентации свою маму и папу, а также нашу учительницу.