Физиогномика лица в картинках: читай по лицу

Как читать по лицу

Постепенно китайскими экспертами в этой области были созданы целые трактаты, которые активно разошлись по восточным странам. Плотно они обосновались в том числе и в Японии. Однако, нельзя утверждать, что сегодня японцы повально увлечены искусством чтения лиц, но ее воздействие четко видно в театральных постановках, в живописи, в создании масок и других сферах.

Специалисты по физиогномике говорят, что наше лицо – это уникальная карта прошлого, настоящего и будущего. Настоящие мастера никогда не перепутает того, кого никто не любит с человеком горячо любимым, безнравственного с человеком высоких моральных ценностей и т.д. Та информация, которая написана на нашем лице, создана для того, чтобы окружающие ее видели.

Как появилась физиогномики лица

Искусство чтения по лицу — физиогномика лица — возникло в Древнем Китае, известное как физиогномика, в той или иной форме практиковалось на протяжении многих веков в разных частях света.

В соответствии с оригинальной китайской школой мысли, характеристики лица выявляют всю историю личности человека, его темперамент и судьбу. Тимоти Map, один из мастеров физиогномики, утверждает: «Лицо – это карта прошлого, настоящего и будущего».

Специалист в физиогномике никогда не спутает человека, которого любят, с человеком, никем не любимым, добродетельного – с безнравственным и наоборот. То, что выражает лицо, существует для того, чтобы мир это видел.

Рассмотрим некоторые основы, чтобы понять, как искусство чтения по лицу может помочь в поиске более совершенного и подходящего возлюбленного.

В лице запечатлена не только история человека, но и его характер и темперамент – индивидуальные черты, которые столь необходимо распознать в тех, кого мы можем полюбить.

Вводим новые элементы

Если я нарисую просто картину девушки, она не будет столь интересной. Поэтому я решил добавить несколько элементов, которые бы сделали мою работу индивидуальной и интересной. Мне хотелось добавить руку, которая бы держала что-нибудь, но на тот момент я не знал, что именно я хочу видеть. Я долго думал о великолепных работах Wibisono и решил нарисовать наиболее правдоподобно. Итак, я решил изобразить веер и добавить некоторые азиатские/японские мотивы.

Я начал штудировать материалы по Японии и решил остановиться на вишневом цвете. Мне пришлось работать с множеством слоев, поэтому для меня не составило труда изменить цвет определенным элементам веера. Для подобных операций я обычно использую Image — Adjustments — Hue/Saturation (Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность / Клавиши «Ctrl+U»).

Ну а теперь настало время немного поработать над передним планом.

Хорошее упражнение

Безусловно, лучшим упражнением в рисовании является само рисование. Делайте множество наброском в свободное время.

Ищите что-то интересное для себя в каждой модели, и тогда вам будет интересно передать эту особенность у себя в рисунке. Обозначьте тени на лице, чтобы придать голове объем и подчеркнуть важные детали.

Как понять как рисовать карандашом поэтапно для начинающих? Не понимаете при чем тут перспектива и какие-то сокращения? Есть один способ, который будет понятен даже ребенку.

Сварите куриное яйцо и изобразите на нет схематично лицо, как мы разбирали в самом начале урока. Наметьте также линии, которые помогают при построении.

Покрутите полученную голову в руках, поднимите ее, опустите. Видите как меняются лицевые части? А линии выгибаются то вверх, то вниз? Нет ничего лучше наглядного примера. Теперь рисовать лица людей не так страшно.

Поворот головы

Изображать лица карандашом очень интересно. Даже когда вы овладели всеми законами перспективы, это не перестает увлекать. Каждая модель имеет свои особенности: пухлые губы, большие выразительные глаза или строгое очертание скул.

Лицо девушки будет отличаться от лица парня, у старого человека есть множество характерных черт, которые помогают художнику «зацепиться» за характер и нарисовать красивый портрет. Если вы делаете наброски на улице или в метро, то скорее всего вы будете рисовать человека,  отвернутого от вас. Чтобы голова получилась в сокращении,нужно помнить о следующем:

  1. Когда  человек полностью отвернут от нас, мы видим лишь скулы, надбровные дуги и силуэт ресниц, обозначающий местоположение глаз. Линия шеи накладывается на линию подбородка — таким образом мы обозначаем ракурс. Чем сильнее ракурс тем больше таких линейных наложений друг на друга.
  2. Внимательно нарисуйте кончик носа, уточните насколько сильно он виден. Линия щеки обязательно будет его перекрывать. Если модель развернута не очень сильно, то мы также сможем увидеть часть века  и линию брови.
  3. Если мы наблюдаем человека практически в профиль, то все части лица в небольшом сокращении. Отчетливо вырисовываются губы, хотя разрез линии рта остается маленьким. Шея сливается с подбородком плавной линией.

Портрет по фотографии

Не каждая модель может позировать часами, именно поэтому очень удобно рисовать портреты по фотографиям. Фотография фиксирует движение лица и эмоции человека, которые остаются неизменными. Именно поэтому их легко изобразить на бумаге.

Не нужно копировать фото до мельчайших подробностей, используйте карандаш, чтобы поправить огрехи и убрать мелкие дефекты. Фотография не является точной копией реальности, цвета могут искажаться, поэтому необходимо учитывать это при нанесении теней.

Конечно же, ничто не заменит рисование портрета с натуры, но фотография также может очень пригодится в этом деле. Больше практикуйтесь, выучите главные правила рисования портретов и тогда результат не заставит себя долго ждать.

Основные правила пропорций

Обычно художник использует при работе такие хитрые подсказки:

  1. Если изобразить овал лица и разделить его ровно пополам (можно с помощью линейки), то получается линия расположения глаз.
  2. Если разделить пополам отрезок между нижней отметкой (краем) подбородка и черточкой глаз, получится линия носа.
  3. Для построения линии губ нужно разделить пополам часть линии, расположенной между основанием будущего носа и нижней точки подбородка.
  4. Между глазами девушки оставляется зазор, равный длине одного глаза.
  5. А размер одного глаза должна равняться ширине ноздрей.
  6. Для определения ширины губ нужно будет измерить расстояние между двумя зрачками (они будут равны между собой).
  7. Обычная ширина лица должна равняться ровно пяти размерам ширины глаза.
  8. Для определения высоты ушей (если они есть на изображении) измеряется протяженность от линии бровей до кончика носа.

Соблюдение таких важных советов подскажет любому начинающему художнику, как легко нарисовать лицо девушки и остаться довольным своим результатом.

Добавление цвета

Шаг 1

Цвет No: 330 – Телесный цвет

Начинаем с добавления цвета на лицо. Нанесите цвет везде, где будут тени: на глаз, нос, губы, шею, на некоторые части лба, под волосами в области уха.

Нажимайте на карандаш слегка. Если хотите, чтобы цвет был темнее, просто добавьте еще слой цвета.

Используем немного этот цвет на лбу и под губами. Больше — для глаз и вокруг глаз.

Шаг 3

Добавляем синего цвета на волосы, как показано на изображении ниже. В основном это идет обозначение теней, где идет сгиб прядей волос.

Голова выглядит немного широкой, поэтому добавим еще один штрих для того, чтобы вытянуть голову вверх.

Шаг 5

Цвет No: 361 – Бирюзовый

Добавляем этот цвет почти по всем волосам, за исключением верхней части головы.

Также добавим этого цвета к глазам.

Шаг 6

Цвет No: 330 – Телесный цвет

Усилим немного те участки, которые мы разукрашивали данным цветом ранее: глаза, ресницы, ухо, нос, губы и подбородок.

Цвет No: 361 – Бирюзовый

Добавляем бирюзового цвета на внутренние круги аксессуаров.

Шаг 8

Цвет No: 309 – Королевский желтый

Покрываем этим цветом остальную часть волос и некоторые части аксессуаров. Волосы с задней части необходимо сделать более выразительней, поэтому окрашиваем в два слоя.

Цвет No: 370 – Лайм

Добавляем этот цвет к кончикам глаз и украшениям для волос.

Цвет No: 361 – Бирюзовый

Добавляем тень, используя данный цвет, для нижней части волос и украшений.

Цвет No: 370 – Лайм

Используйте этот цвет для создания плавного перехода от желтого к синему.

Волосы выглядят немного пустыми, поэтому добавим немного деталей.

Цвет No: 362 – Темно зеленый

Используем этот цвет, чтобы заполнить форму жемчужин.

Шаг 14

Цвет No: 362 – Темно зеленый

Продолжаем добавлять этот цвет, чтобы выделить и добавить контраста для глаз и волос.

Используем механический карандаш для добавления темных линий для глаз.

Шаг 15

Цвет No: 353 – Королевский синий

Добавляем больше контраста нашему изображению. Рисуем волосы на лбу, ресницы, некоторые участки волос и аксессуары.

Шаг 16

Цвет No: 362 – Темно зеленый или No: 361 – Бирюзовый

Вы можете использовать один или оба этих цветов для добавления деталей на аксессуары и волосы.

Линия роста волос

Правильная линия роста волос – важный аспект рисования головы и лица.

Зная, где находится линия роста волос, вы сможете получить правильные пропорции лица, убедившись, что лоб правильного размера, а такие черты, как глаза и нос, не выглядят слишком высокими.

  • Выделите область на верхней части головы, известную как зона волос.
  • Прямая линия волос будет выглядеть как изгиб на лбу. Далее на голове появляется залысины.
  • Отметьте это с помощью легких штрихов, чтобы, когда дело доходит до рисования волос, вы могли стереть линию, когда начинаете добавлять стиль.
  • Линии должны служить ориентиром для определения того, где начинаются волосы и как они падают на лицо вашего объекта.

Существует множество формул, которые можно адаптировать, чтобы нарисовать черты лица. Наши советы относятся к простому подходу, который отлично подходит как пошаговая инструкция для детей, так и для начинающих.

Физиогномика лица: Характер человека в зависимости от выраженности зон лица

На лице каждого из нас существует три зоны, которые, как правило, довольно сбалансированы, однако, идеал получается увидеть крайне редко. Расскажем вам о каких зонах идёт речь.

https://youtube.com/watch?v=BaLzzc5u5D8

Верхняя зона – от линии роста волос до бровей

Лоб говорит нам об интеллектуальных особенностях личности. Зачастую сильно развитый лоб расскажет вам о незаурядном уме своего владельца. В идеале лоб должен быть высоким длинным, а уши – располагаться на достаточном расстоянии друг от друга.

По данной зоне физиогномист считывает информацию о жизни человека в возрасте 15-30 лет, а также о его последних годах жизни. Если на лбу кожа здорового цвета, а сам лоб правильной формы, то это говорит об отличном состоянии духа и тела.

Если у человека выпуклый лоб, то это может говорить о его желании покинуть установленные рамки, о наличии у него хорошего творческого начала, а также о его богатом воображении. Такой человек думает просто молниеносно, у него отличные аналитические навыки, а также он находится в постоянном поиске альтернативный путей решения проблем.

Если лоб человека отклоняется назад, то есть он покатый, то это является свидетельством наличия быстрой реакции и отличной памяти. Зачастую человек с таким лбом предпочитает не тратить время на долгие обдумывания, ему нравится использовать проверенные временем процедуры и способы.

Если лоб у человека прямой, то значит он обладает прямолинейным мышлением и решает вопросы поэтапно. Часто такому человеку бывает трудно переварить данные, которые он получил непоследовательно и быстро. Потому он нуждается в некотором времени для того, чтобы в его голове все улеглось как нужно.

Средняя зона – от бровей до начала верхней губы

Если данная зона у человека длинная (в сочетании с длинной нижней частью и с высоким лбом), то значит перед вами очень благородная личность. Если данная зона смотрится слишком длинной на фоне других зон, то вероятно человек высокомерен, однако обладает предприимчивостью. Если эта зона визуально выглядит идеально в компании с верхней и нижней, то есть пропорции равны, то это может свидетельствовать о вероятном долгожительстве.

По средней зоне физиогномист расскажет о человек в его 35-50 лет. Гармония в данной зоне говорит о том, что с психикой у человека все в порядке.

Основные зоны лица и характер человека

В лице каждого человека есть три основные зоны; они пропорциональны и сбалансированы, хотя в реальности «идеал» существует редко. Зона 1 – верхняя зона – область от линии начала роста волос до бровей. Зона 2 – средняя зона – простирается от бровей до основания верхней губы. Зона 3 – нижняя зона – включает область от основания верхней губы до низа подбородка.

Зона 1. Верхняя зона

Лоб указывает на интеллектуальные способности. Хорошо развитый лоб обычно свидетельствует об уме человека. В идеальном случае уши должны находиться на большом расстоянии друг от друга, а лоб – быть длинным и высоким.

Зона 2. Средняя зона

Если средняя зона лица длинная – при наличии высокого лба и длинной нижней зоны, – человек обладает благородными качествами. Если средняя зона слишком длинна по сравнению с другими зонами, человек может быть высокомерным, но наделенным духом предприимчивости.

Если средняя зона находится в идеальной (равной) пропорции с другими зонами, этот человек, вероятно, долго проживет.

Зона 3. Нижняя зона

Если нижняя зона длиннее других зон и при этом сильная, широкая и, возможно, мясистая, это указывает на успех и процветание в жизни. Если подбородок длинный и заостренный, человеку, вероятно, необходимо изменить свой взгляд на жизнь и научиться ладить с окружающими.

Людям с нижней зоной такого типа следует обратить внимание на науку или философию, а также гуманитарные дисциплины, где они могут найти более одухотворенное знание. Длинная и широкая нижняя зона указывает на человека, уделяющего большое внимание физическим качествам

Слишком узкая нижняя зона свидетельствует, что человека больше волнует внутренний мир, нежели физическая сторона, и в вопросах любви ему свойственно богатое воображение

Длинная и широкая нижняя зона указывает на человека, уделяющего большое внимание физическим качествам. Слишком узкая нижняя зона свидетельствует, что человека больше волнует внутренний мир, нежели физическая сторона, и в вопросах любви ему свойственно богатое воображение

Каждая часть любой из трех зон лица имеет свои сигналы и признаки, свое значение и свой смысл для эмоциональной жизни. Искусство чтения по лицу не ограничивается только формой лица и его зонами, для более полной картины конечно требуется учитывать форму глаз, бровей, носа и губ, для этого вам понадобится дополнительная литература.

Поэтапный мастер-класс по рисованию лица

Этап 1

Сначала нужно нарисовать ровный овал, разделить его вертикальной и горизонтальной линией, сделав таким образом крест внутри овала. Затем нужно начертить еще одну горизонтальную линию, которая будет расположена ниже уже имеющейся аналогичной линией. Она должна быть расположена таким образом, чтобы делить расстояние от первоначальной горизонтальной линии до подбородка пополам.

Задача этих линий примерно наметить расположение глаз и губ на лице. Вертикальная линия служит для определения места для носа.

В последствии эти линии необходимо будет стереть, поэтому нужно рисовать их максимально легко и тонко.

Шаг 2

Следующим шагом является определение носа на лице. Для этого нужно наносить ориентировочные наброски носа на вертикальную линию. Так же необходимо обозначить короткими горизонтальными линиями место губ и подбородка. Стоит помнить, что нижняя губа должна быть немного шире верхней.

Шаг 3

Далее необходимо начать рисовать глаза. Они располагаются немного выше носа

Стоит обратить внимание, начало откуда нужно начать рисование глаз, обозначается углами наброска носа. Оттуда начинаются внутренние уголки глаз

При этом, между глазами должно быть такое расстояние, чтобы там теоретически мог вместиться еще один глаз.

Для того, чтобы понять откуда начинать рисовать брови, над уже нарисованными набросками глаз, нужно зрительно добавить еще один. На такой высоте располагаются брови. Начинать рисовать их нужно с внутренней стороны, чтобы корректно нарисовать дугу.

Шаг 4

Теперь нужно начинать рисовать рот. В предыдущих шагах уже были обозначены примерные места. Теперь нужно определиться с его величиной. Для этого нужно использовать внутренние края радужки глаз. От них визуально проводится линия вниз. Расстояние между ними будет оптимальным размером рта.

Стоит понимать, что это справедливо только для спокойной мимики. Если планируется нарисовать улыбку, рот должен быть шире.

Шаг 5

Теперь, когда все наброски созданы, нужно убрать вспомогательные линии, которые были нарисованы изначально. Как только вспомогательные линии будут стерты, можно оценить получившийся, полноценный эскиз лица. На этом этапе производится оценка отдельных деталей, их сочетаемость. При необходимости вносятся коррективы, чтобы сделать лицо более реалистичным.

Шаг 6

Когда оценка завершена, коррективы внесены, нужно приступать к детализации рисунка

Обратите внимание на подбородок, в зависимости от пола рисуемого лица, он может быть более сильным или слабым. У женщин тоже может быть сильный подбородок, но необходимо не переусердствовать, иначе эта деталь может испортить общее впечатление от рисунка

Нужно закрасить зрачки черным цветом, пририсовать веки

Стоит обратить особое внимание на глаза. Они требуют кропотливой работы, содержат много мелких деталей, буквально отражая душу человека

Сначала нужно начать прорисовывать веки, затем ресницы.

После этого можно начать добавлять тени на зрачок и радужку глаза.

Шаг 7

Заключительным этапом являются тени. Их нужно добавлять по всему лицу, чтобы добавить рисунку выражения

Особое внимание уделить губам, так как они имеют весьма неровную поверхность. Делать это нужно более мягкими карандашами, чтобы легче было растушевывать

Разобрали поэтапно основные правила рисования человеческого лица, и телосложения в целом. Необходимо придерживаться их на каждом этапе рисунка, чтобы выдерживать пропорции и изначально заданный стиль.

Карандашный рисунок при желании можно дополнить цветными карандашами.

Однако, чтобы сделать это качественно, необходимо сначала правильно подобрать цветовую гамму, начиная от цвета кожи, заканчивая радужкой глаз и цветом губ. Для этих целей лучше всего подойдут мягкие карандаши. Фактически той же твердости, что я для рисования теней.

Фигура

При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

Худощавая фигура

В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты

Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки

Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот

Полная фигура

В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

Тяжелый верх — тяжелый низ

Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, — или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто – делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх – акцентируйтесь на достоинствах.

У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую

Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги

Основные принципы рисования

Перед началом изображения человека, необходимо научиться изображать каждую часть лица по отдельности, например, сначала по отдельности нарисовать нос, глаза и губы. После этого можно уже приступать к рисованию портретов.

Давайте разберём, как нарисовать лицо человека поэтапно используя лёгкую методику. Перед началом творческого процесса подготовьте альбом, простой карандаш, линейку и ластик.

Приступаем:

  1. На бумаге изображаем овал, но стоит помнить, что лицо человека, в верхней части более круглое, а внизу немного заострённое. Сделав набросок фигуры, с помощью линейки разделяем его вертикальным отрезком на два участка. Теперь, также делим посередине овал ещё на два кусочка.
  2. Опускаемся немного ниже и дополняем набросок горизонтальным отрезком. Затем намечаем места расположения рта, носа и губ.
  3. Намечаем на наброске силуэт носа. Немного выше этой части тела, рисуем контур глаз, но так, чтобы уголки соприкасались с краем носа. Прорисовываем разрез глаз, дополняем портрет веками и выводим брови. Рисовать глаза желательно одновременно, так они получатся одинакового размера.
  4. В нижней части наброска ориентируясь на радужки глаз, изображаем форму губ. Во время этого нужно не забыть, что верх должен быть немного изогнутым, а нижняя губа больше верхней. Далее, стираем все лишние штрихи ластиком. Прорисовываем глаза, скулы, хрящик носа и подбородок.
  5. Штрихованием с разным нажатием на карандаш добавляем лицу объём. Затемняем участок под носом, наводим очертание скул. Затем, затемняем участок под нижней губой и впадины под бровями. Дорисовываем уши и изображаем штрихами человеческие волосы.

Портрет готов. Во время работы, рекомендуем не нажимать на карандаш, так как делая более тонкие наброски, в случае неудачно проведённого отрезка, дефект можно убрать ластиком и не останется следа.

Возможные проблемные зоны

Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

Крупный нос

Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки

Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа

Большие глаза

Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

Глубоко посаженные глаза

А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

Уши

Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас

Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей

Второй подбородок

Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели

Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками

Морщины

Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

Как нарисовать рот и губы?

Чтобы создать на бумаге губы, следует нижний участок лица (от носа и до окончания подбородка) размежевать на две области. Такое действие помогает обнаружить низ губы.

Чтобы выявить участок, предназначенный для рта, необходимо дополнительно разделить промежуток от низа губы и до носа на 4 равновеликих участка. На нижней четверти должен находится рот.

Величина губ иногда отличается. Нижняя больше по размеру и светлее. Та губа, что сверху похожа на букву М.

Губы у представителей сильного и слабого пола разные. Например, большинство женщин имеет более полные губы.

Чтобы прорисовать губы, нужно:

  • создать контур губ;
  • произвести затемнение. Во время этого процесса на губу, что находится сверху необходимо наложить оттенок потемнее;
  • смешивание, которое выполняется с применением тортиллиона. Кожа около рта создаётся затемнением. Применяя ластик, нужно создать блики.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector