Как рисовать птиц: этапы работы

Птица-радуга. Рисунок попугая фломастерами

Пошаговая инструкция для начинающих художников поможет шаг за шагом изобразить птицу, вобравшую в себя всю палитру красок.

  1. Простым карандашом рисуются два овала. Верхний овал поменьше – голова. Нижний будет крупнее – это туловище.
  2. От большого овала вниз проводятся четыре полосы. Это будущий хвост.
  3. Добавляются крылья. Одно изображается поверх овала (тела) в виде большой капли. Второе, частично видимое крыло рисуется в виде половинки капли.
  4. Прорисовывается клюв. Он похож на треугольник с загнутой книзу верхушкой.
  5. Уточняется общее изображение попугая. Вспомогательные линии на этом этапе можно стереть.
  6. Следует «посадить» попугая на ветку. Ветка изображается волнистой линией. Лапки в виде маленьких овалов поверх ветки. В таком положении они похожи на человеческий кулак. Дорисовываются коготки.
  7. Прорисовывается глаз. Глаз попугая похож на несколько кругов, вложенных друг в друга.
  8. Детализируется хвост – линии превращаются в заостренные овалы.
  9. Теперь птицу можно раскрасить.

Самая мирная птица. Рисунок голубя простым карандашом

На примере голубя можно рассмотреть, как нарисовать птицу карандашом.

Такая птица выбрана не случайно. Голубь изображается в школьных стенгазетах, приуроченных ко Дню Победы и празднику 1 Мая. Он символ мира и счастья. Молодожены используют эту птицу в качестве декора.

  1. Рисунок начинается с создания основного контура, включающего крылья, голову и туловище. Намечается голова. От нее проводится наклонная линия – туловище (если голубь летит – хвост его опущен вниз). Крылья обозначаются «галочкой».
  2. Рисуется контур хвоста и очертания всего туловища. Лапки будут в виде коротких черточек.
  3. Рисуется видимый глаз и клюв птицы.
  4. Намечаются контуры оперения – на крыльях и хвосте.
  5. Прорисовываются ножки.
  6. Крылья разделяются на сегменты – так легче рисовать перья.

Синица

Этот мастер-класс рассчитан на помощь в рисовании синицы.

  1. Рисуем круг: это будущая голова. Прямыми линиями делаем наброски туловища синицы.
  2. Голове птицы придаем необходимые очертания. Делаем клювик синицы и прорисовываем глаз в правой верхней части головы.
  3. Делаем более отчетливыми контуры туловища синицы. Голова должна очень плавно перетекать в тело. Брюшко рисуем округлым. Вспомогательные линии убираем.
  4. Теперь рисуем веточку. Изображаем крыло синицы и верхнюю часть ножек птицы.
  5. Завершаем изображение лапок. Рисуем пальцы и хвост.
  6. Небольшими, отрывистыми линиями набрасываем границы переходов цветов. На крыле и хвосте рисуем перья.
  7. Завершаем работу: затеняем голову и хвост синицы. Прорисовываем мелкие перья там, где необходимо.

Фотогалерея: примеры детских работ по теме «Птицы»

Образ Жар-птицы передан очень изящно — сочетанием жёлтого и оранжевого цвета Метод тычка позволяет передать пушистость лебедя


Очень красиво оформлен фон — небо


Разноцветный образ петушка перекликается с пестрыми цветами с лепестками таких же тонов Яркие цвета в сочетании с нетрадиционной техникой дают оригинальный результат Сюжетная композиция имеет множество персонажей Карандашом получаются нежные пастельные тона


Сюжетные композиции часто легче изображать карандашами


Чёрно-жёлтая синичка красиво смотрится на фоне голубого снега Сказочная птица скорее похожа на маленького птенчика, спрятавшегося в сосновой ветке


Ладошкой можно необычно передать распущенный хвостик почти любой птички Будущие школьники учатся рисовать сидящих птиц


Образ совы располагает к использованию нетрадиционных техник С помощью поролона хорошо передаётся мохнатое оперение совы


Оперение совы оригинально передано в виде коричневых зигзагов на жёлтом фоне Очень реалистично переданы образы воробьёв, клюющих зёрнышки


Красивая сюжетная композиция, создаётся впечатление движения птиц

Дети обычно любят изображать живых существ, особенно тех, которых они могут наблюдать в природе. Вот почему тема «Птицы» всегда популярна у дошкольников. Многие воспитанники подготовительной группы способны метко подмечать характерные особенности разных пернатых и передавать их средствами рисунка, гармонично строить композицию. Главное для педагога — увлечь воспитанников, мотивировать их к творчеству, сообщить какую-то занимательную информацию, которая дополнительно пробудит интерес к птицам.

Строение тела пернатых

Начинающие художники поймут, как легко нарисовать птицу, если лучше изучат техники и основные правила.

  • — Все птицы имеют обтекаемую форму. Такая форма необходима для полета.
  • — Структура скелета у птиц одна и та же. Меняется только длина и размер отдельных частей.
  • — Перья перекрывают друг друга, словно черепица на крыше. Перекрытие начинается по передней части темени, далее спускается по спине к хвосту.
  • — Строение крыла соответствует строению человеческой верхней конечности, т.е. плечу, предплечью и запястью. «Кисть» – место начала роста первых – маховых перьев.
  • — Колено у птиц почти не видно. Часто оно прикрыто перьями.
  • — Птичьи лапы устроены следующим образом: три пальца обращены вперед и один назад.

Строение тела пернатых

Начинающие художники поймут, как легко нарисовать птицу, если лучше изучат техники и основные правила.

  • — Все птицы имеют обтекаемую форму. Такая форма необходима для полета.
  • — Структура скелета у птиц одна и та же. Меняется только длина и размер отдельных частей.
  • — Перья перекрывают друг друга, словно черепица на крыше. Перекрытие начинается по передней части темени, далее спускается по спине к хвосту.
  • — Строение крыла соответствует строению человеческой верхней конечности, т.е. плечу, предплечью и запястью. «Кисть» – место начала роста первых – маховых перьев.
  • — Колено у птиц почти не видно. Часто оно прикрыто перьями.
  • — Птичьи лапы устроены следующим образом: три пальца обращены вперед и один назад.

На камне

Рисунок птички для детей может включать в себя и более сложные композиции, например, её изображение на валунах. Их тоже следует правильно рисовать.

Этапы изображение валунов:

  • ниже середины провести горизонтальную линию;
  • ещё чуть ниже неё наметить камень так, чтобы верхняя и нижняя сторона были плоскими;
  • добавить по бокам и сзади ещё валуны, только большей высоты и меньшей ширины;
  • от них и на них отбросить тени вниз и в правую сторону;
  • самую большую площадь занимает основной камень;
  • места соприкосновения с землёй и валунами выделить более тёмной линией;
  • на некоторых камнях можно добавить мох;
  • в конце нарисовать фон из деревьев или скал.

На валуне можно изобразить только приземлившегося сокола, соблюдая следующие этапы рисования:

  1. Нанесение основных форм. Над камнем изображают круг, на месте которого будет тело, а над ним – овал для головы. Обе фигуры соединяют между собой дугой с левой стороны. Получится направление шеи. Круг визуально делят пополам. С правой стороны его верхней половины рисуют дугу, которая в 1,5 раза больше тела, а с левой – половину такой дуги, только с «крючком» на конце, чтобы визуально получилась «сломанная скрепка». На их месте будут крылья только что приземлившегося сокола.
  2. Прорисовка головы и шеи. По направлению дуги между головой и шеей, но только чуть левее и от центра круга проводят линию. От овала вправо и немного вниз рисуют угол квадрата. От его правого нижнего угла до круга для тела и дуги для крыла рисуют приплюснутую букву «С». Должен получиться клюв, плавно переходящий в шею. В левой половине овала для головы рисуют круг для глаза и дугу для верхнего века. От стороны квадрата для клюва до центра нижней стороны овала проводят линию, слегка выгнутую влево. А от неё – уже дугу до правого нижнего угла квадрата. Основа клюва завершена, остаётся добавить запятую в левой верхней части квадрата. Это ноздря.
  3. Детализация крыльев. С левой стороны крыло почти сложено. Потому от точки «сломанной скрепки» вниз параллельно телу проводят линию. От её окончания вправо ступенчатым образом проводят ещё несколько линий, завершающихся по центру изображаемого крыла. Это перья. Последнее из них соединяют с телом линией, параллельной верхней части крыла. Второе будет расправленным. Над большой дугой добавляют плавный уголок по центру – это сгиб, продолжающий букву «С» от шеи. От середины этого угла вниз отступают расстояние для обозначения низа крыла симметрично левому и проводят дугу до тела. Справа ступенчатым образом прорисовывают длинные перья. В ближней к телу части правого крыла вверх добавляют короткие линии для имитации пуха.
  4. Прорисовка лап и хвоста. Дабы продолжить мультипликационный образ, лапы могут быть широкими. Левую можно изобразить как кошачью ступню с запястьем, только с 3-мя пальцами, заострёнными к низу. Правая лапа отличается от левой наличием бедра (линией от крыла до запястья) и пальцами. Те рисуют в виде 3-х капель, заострённых в верхней и нижней части. Центральная шире боковых. Обе лапы соединяют между собой линией в нижней части тела, а в области запястий прорисовывают зигзагообразные линии. От центра бедра и низа тела вправо проводят 2 соединяющиеся линии. Получится хвост, в котором рисуют 2 длинных дуги. Это будут перья.
  5. Удаление вспомогательных линий и фона со стороны сокола. На птице не должно быть излишков.

Рисунок птички для детей готов, осталось закрасить. Для камней и фона используют натуральные цвета, а вот оперение ребёнок может окрасить как в коричнево-бежевые цвета, так и, к примеру, в синий.

Рисуем попугая фломастерами

Этот рисунок будет простым, но он понравится каждому своей яркостью. Для предстоящего творчества подготовьте:

  • бумагу;
  • карандаш;
  • ластик;
  • набор фломастеров.

Если всё подготовлено, можно приступать к пошаговой инструкции:

Простым карандашом на бумаге рисуем два овала. Один, вверху, делаем маленьким, другой побольше. Тот, что мы начертили сверху предназначен для будущей головы, нижний – для туловища.
От большого овала, снизу, выводим четыре полосы вниз. Три длинные и одну короткую. Это набросок для хвоста.
Рисуем крылья. Одно крыло будет располагаться сверху большого овала. Его делаем в виде большой капли. Второе крыло рисуем, с другой стороны. Чертим форму половины капельки.
Прорисовываем клюв. Располагаем по левую сторону от головы

Обратите внимание на то, что клюв у попугая должен быть кривым. Верхняя часть клюва похожа на треугольник с загнутой книзу верхушкой.
Начинаем делать контуры попугая

Наведите конечное изображение карандашом. Придаем конечный вид голове и туловищу. Вспомогательные линии вытираем.
Дорисуем веточку, на которой будет сидеть попугай. Она имеет форму волны. Отталкиваясь от веточки, выводим лапки. Они будут иметь вид удлиненных овалов. Не забудьте к лапкам добавить небольшие коготки.
Чтобы веточка смотрелась красиво, можно пририсовать ей листики. Желательно делать листья разной формы.
Приступаем к оформлению внешнего вида попугая. Определите место, где будет глаз и нарисуйте в этой точке круг. Внутри выводим ещё несколько маленьких кругов, а в последнем изображаем блики.
Прорисовываем хвост. Намечаем область перьев в виде овалов с заострёнными концами. Стираем все вспомогательные штрихи.

Ну вот, вы узнали как нарисовать эскиз попугайчика. Теперь можно заниматься раскраской, для этого нам понадобятся фломастеры. Выбирайте яркие цвета, ведь попугай должен выделяться своей расцветкой.

  • начнём закрашивать красным цветом, используем его для оформления туловища попугая;
  • клюв и верхнюю часть крыльев окрашиваем в желтый, а середину крыльев оранжевым;
  • оранжевым можно оформить несколько перышек на хвосте, остальные перья красим голубым;
  • раскрашиваем ветку коричневым цветом, а листья зеленым;
  • осталось раскрасить глаз, самый последний круг закрашиваем черным оставляя блики, остальные не трогаем.

Обведите рисунок по контуру чёрным фломастером.

Картинка готова, с помощью простой инструкции, вы смогли справиться. К такому попугаю осталось только добавить его верного друга – человека.

Карандашный рисунок

Для тех, кто рисует пейзажи, встает проблема, как нарисовать птицу карандашом достоверно, передав ее отличительные характеристики. Здесь нужно применить поэтапную инструкцию как нарисовать птицу.

Все пернатые имеют индивидуальные особенности. Потому, если рисунок не предполагает контурного изображения, прорисовывают все детали.

Рисуют синицу. Для этого на альбомном листе изображают округлую голову и удлиненное овальное туловище. Лапки тонкие, с четырьмя пальцами.

Смягчают места соединения. Прорабатывают голову, клюв длинный, глазки круглые.

Синица имеет небольшие размеры, в сложенном состоянии крылья касаются краями середины туловища. Хвосту придают форму прямоугольника, длиной он равен длине крыльев от плеча к краям.

Можно нанести цвета на рисунок, синица имеет красивый окрас. Голова черного цвета, за исключением белой области от клюва до спины, проходящая ниже глаз. Брюшко яркого желтого цвета. У спинки темно-зеленый окрас, переходящий в изумрудные и серые оттенки на крыльях.

Как проводить занятие

Изображение лучше распечатывать вместе с цветной карточкой – образцом. Цветную картинку птички можно наклеивать на плотный картон и ламинировать, чтобы пользоваться им много раз.

Если у вас есть орнитологическая энциклопедия с названиями и цветными изображениями, можно учить птиц по книге вместе с ребенком. Потом распечатать для него только черно-белые раскраски птицы, и попросить раскрасить так, как она выглядит в природе. Лучше всего, чтобы раскраска птичка была распечатана в нескольких экземплярах, и ребенок мог потренироваться.

Если птичка белая, раскрашивают только клюв, а чтобы подчеркнуть белое оперение делают контрастный фон.

В кормушке

Рисунок птички для детей станет ещё более интересным занятием, если изобразить её в кормушке. Как нарисовать в зависимости от типа.

Открытого:

  1. В качестве основы можно изобразить домик без стен или поддон любой формы, подвешенный за верёвочки.
  2. В кормушке рисуют зёрнышки и клюющую их птицу. Для этого на небольшом расстоянии от поддона выводят овал в горизонтальном положении.
  3. С его правой стороны рисуют скобу немного вниз, чтобы полученную с овалом фигуру можно было сравнить с крылом бабочки. Получится тело с головой клюющей птицы.
  4. С левой верхней стороны овала добавляют острый хвостик, а с нижней 2 лапки. У каждой – по 4 пальца: по 3 спереди и 1 сзади.
  5. Далее на голове добавляют клюв из 1-го треугольника, поделённого пополам, и глаз, а на теле – крыло и грудку.
  6. В завершение добавляют ветку, к которой прикреплена кормушка, листья и фон.

Закрытого:

  1. Это скворечник, который может быть прибит к стволу дерева или привязан к ветке. От этого и зависит, каким будет фон.
  2. Отверстие в скворечнике должно быть соразмерным птице. Из него можно нарисовать голову пернатого.
  3. К низу скворечника может быть прибит поддон с зёрнами. На нём рисуют птицу во весь рост, как в первом пункте.

Эскиз готов.

Как нарисовать петуха

Петушок является персонажем многих русских народных сказок. Кроме того, он издревле считался хранителем очага и символизировал утренний рассвет. Наверняка Вам интересно научиться рисовать петуха? Для этого понадобится бумага в клеточку и набор карандашей.

Начните с головы и туловища. Прорисуйте окружность, не доводя её линии до конца. Выведите туловище снизу посредством дуг и соедините их в угол для будущего хвоста.

Перейдите к клюву, который можно изобразить двумя треугольниками, затем к гребешку и к глазу.

Далее крыло выводится на туловище, снизу рисуются округлые фигурки, от них выводятся лапки.

Конечно, петушку нужен красивый, большой и разноцветный хвост. На 1 пёрышко приходится 2 дуги. Потребуется 4 таких пёрышка.

Остаётся только обвести петушка ручкой и раскрасить его. Для хвоста и лапок требуются яркие цвета, гребешок разукрасьте красным, а клюв — жёлтым. Всё.

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Строение тела пернатых

Начинающие художники поймут, как легко нарисовать птицу, если лучше изучат техники и основные правила.

  • — Все птицы имеют обтекаемую форму. Такая форма необходима для полета.
  • — Структура скелета у птиц одна и та же. Меняется только длина и размер отдельных частей.
  • — Перья перекрывают друг друга, словно черепица на крыше. Перекрытие начинается по передней части темени, далее спускается по спине к хвосту.
  • — Строение крыла соответствует строению человеческой верхней конечности, т.е. плечу, предплечью и запястью. «Кисть» – место начала роста первых – маховых перьев.
  • — Колено у птиц почти не видно. Часто оно прикрыто перьями.
  • — Птичьи лапы устроены следующим образом: три пальца обращены вперед и один назад.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Прежде, чем приступить к занятию, надо подготовить все материалы, которые понадобятся в ходе урока. Их можно разделить на 2 категории:

Демонстрационные. Иллюстрируют то, что необходимо сделать детям. Так как целью урока в средней группе является рисование красивой птички, то необходимо и показать данное животное. Это можно сделать с помощью компьютера и подключенного к нему проектора или иллюстраций из книг.

Обратите внимание! Дети должны видеть не только привычных птиц, обитающих на территории России (воробей, свиристель, дятел, сова), но и экзотических (киви, павлин, фламинго). Это поможет ребятам осознать, насколько многообразен окружающих их мир

В качестве тренировки можно дать детям раскраску»

Раздаточные. Необходимы для выполнения рисунка. К ним можно отнести бумагу для рисования формата А4, карандаши или краски, кисточки и точилки, воду в специальных стаканах. По желанию можно раздать шаблоны, но лучше, чтобы дети учились рисовать самостоятельно.

Важно! Следует раздать каждому ребенку по тряпочке, которой они смогут просушить кисть. Также ткань пригодится, если кто-то испачкается красками, что нередко случается даже у взрослых художников

Если же целью занятия является рисование карандашами, то надо раздать по дополнительному листку, которым можно растушевать жесткие линии. Также бумага нужна для того, чтобы материал не отпечатался на руках, которые дети могут положить прямо на рисунок.

Занятия по рисованию маминого портрета в средних группах детсада

Ход занятия:

Дети встают в круг. Здороваются.

Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят ладошки перед собой.

— Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца – это Вам!

-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я расскажу что со мной произошло по дороге в детский сад.

Сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда то без неё. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленькую птичку и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.

А каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик»!

Что это за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы! Это воробей.

-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.

-Из каких частей состоит птица?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Чёрного и коричневого цвета.

Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

-Что находится на голове?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Чем заканчивается туловище?

Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.

-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.

Показ воспитателя.

Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь коричневого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов воробушек. А теперь и вы приступайте к работе.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Дети! Вы помогли нашему воробушку. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.

Физминутка.

-Воробьи – воробушки (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки (махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (постукивание кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют (развести руки, пожать плечами)

И погладить не дают. (руки на поясе, наклоны в право, влево)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю воробушку. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.

Сказочные вариации

Жар-птица из сказки обладательница размашистых крыльев-опахал и ниспадающего шлейфа-хвоста, нетривиальной огненной раскраски, исполняемой на собственное усмотрение.

Его заполняют узорами-фигурками разных колеров, от которых расходятся штрихи, сравнимые с волосами. Далее надо зачернить краешки оперения и зафиксировать головной хохол.

Интересен также персонаж, у которого неординарная яркая внешность. Это окружность с клювом-многоугольником, по бокам которого размещают огромные глаза с обязательными «мешочками» под ними. На головке хохолок, а слева миниатюрный хвостик. Можно приступать к раскрашиванию.

Зимующая птица: рисуем воробья

Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.

В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.

Далее отчетливо рисуется клюв.

Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.

Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.

Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Прежде, чем приступить к занятию, надо подготовить все материалы, которые понадобятся в ходе урока. Их можно разделить на 2 категории:

Демонстрационные. Иллюстрируют то, что необходимо сделать детям. Так как целью урока в средней группе является рисование красивой птички, то необходимо и показать данное животное. Это можно сделать с помощью компьютера и подключенного к нему проектора или иллюстраций из книг.

Обратите внимание! Дети должны видеть не только привычных птиц, обитающих на территории России (воробей, свиристель, дятел, сова), но и экзотических (киви, павлин, фламинго). Это поможет ребятам осознать, насколько многообразен окружающих их мир

В качестве тренировки можно дать детям раскраску»

Раздаточные. Необходимы для выполнения рисунка. К ним можно отнести бумагу для рисования формата А4, карандаши или краски, кисточки и точилки, воду в специальных стаканах. По желанию можно раздать шаблоны, но лучше, чтобы дети учились рисовать самостоятельно.

Важно! Следует раздать каждому ребенку по тряпочке, которой они смогут просушить кисть. Также ткань пригодится, если кто-то испачкается красками, что нередко случается даже у взрослых художников

Если же целью занятия является рисование карандашами, то надо раздать по дополнительному листку, которым можно растушевать жесткие линии. Также бумага нужна для того, чтобы материал не отпечатался на руках, которые дети могут положить прямо на рисунок.

Темы по самообразованию для воспитателей

Запечатление момента полёта

За основу возьмём чайку. Сам процесс достаточно простой, под силу даже детям:

  1. Рисуется круг, основа для головы и тела, нижняя и верхняя часть должны быть чуть острыми.
  2. Прорисовываются глаза, клюв, далее удаляется при помощи ластика контур круга.
  3. Изобразить размах крыльев и хвоста в режиме полёта. Крыло размещённое на правом краю листа будет крупнее левого крыла и в соотношении со всем телом.
  4. Дорисовываются лапы сложенные вместе, прорисовываются бедра при помощи линии от лапы вниз и крылья.
  5. Всё оформляется перьями и в заключении идёт хвост.
  6. Подчищаются погрешности и лишние контуры.
  7. Рисуются тени, сами крылья черные и затемнение нижней части птицы. От крыльев так же идёт тень.
  8. Работа завершена, оцениваем свой труд.

На этом завершается первая стадия освоения удивительного мира птиц в изобразительном искусстве. Если тема была интересна, и пробудила творческий интерес, стоит продолжить её изучение и практиковаться, улучшая свои навыки и результат.

Птичка простым карандашом

Если вы попробовали свои навыки художника в предыдущих уроках, можно приступать к более сложному варианту. Сейчас мы узнаем, как нарисовать птицу карандашом. Все что нам потребуется это:

  • бумага;
  • карандаш;
  • ластик.

Приступаем к рисованию:

  1. Первое, что нужно сделать, это провести черту под наклоном, от этой оси мы будем отталкиваться, изображая силуэт птички. Разделите ее на два отрезка разной длины. Тот, что меньше, потребуется для головы. В этой области рисуем круг. Второй для туловища – рисуем овал со слегка зауженным концом.
  2. От нижней части овала проводим две линии. Они нужны для хвоста. Эскиз для лапок тоже изображаем в нижней части. Для каждой лапки нужно по две линии, соединенные в треугольную форму.
  3. Начинаем прорисовывать детали. В наверху чертим треугольник для хохолка. От него ведём отрезок и соединяем между собой голову и туловище. С левого бока наводим треугольный клюв, от которого по направлению к хохолку выводим овал. От клюва проводим линию. Соединяем голову и туловище, с другой стороны. Рисуем глаз в виде клюва.
  4. Работаем с крыльями. Их рисуем полукруглой формы в центре овала. Низ крылышка заостряем книзу.
  5. Прорисовываем лапки. С каждой стороны проведенных штрихов добавляем ещё по одной, чтобы лапы получили объем. Внизу лапок добавляем небольшие овальные пальчики. Чтобы птичка смотрелась натурально, в области лап дорисуйте ветку любого вида.
  6. Стираем вспомогательные штрихи. По центру клюва сделайте разрез. Наведите контуры клювика.
  7. В центре крылышка изобразите несколько штрихов, чтобы получилось оперение. Подобным образом поступите и с хвостом. Его нужно разделить на пять «перышек».
  8. Начинаем раскрашивать рисунок. Делать мы это будем все тем же простым карандашом. Окрашиваем хохолок. Та часть, которая находится ближе к голове должна быть темнее верхней.
  9. Глазик окрасьте полностью. Оставьте несколько белых точек для бликов. Клювик заштрихуйте едва заметными полосками. Область головы у клювика можно закрасить ярким черным цветом. Другая сторона тоже должна быть яркой, а вот центр нужно оформить едва заметными штрихами. Таким же штрихами оформляем и грудку спереди.
  10. Крылья могут быть оформлены разными оттенками серого, в зависимости от оперения. Наведите перышки четкими линиями и раскрасьте их.
  11. Раскрасьте лапки и переходите к хвостику. Его окрашиваем одним тоном серого цвета и наводим каждое перо. Это позволит сделать хвостик чётче.

Птичка готова, вам осталось навести эскиз веточки и рисунок выполнен. Как нарисовать птицу карандашом вы узнали. Теперь можно приступать к другим интересным урокам, например, изобразить единорога или кошку.

Летняя птица. Рисунок ласточки цветными карандашами

Ласточки знакомы всем с детства. Они вьют гнезда на дачных верандах и балконах многоэтажек. Наверное, многим приходилось видеть их птенцов.

С помощью поэтапной инструкции как нарисовать птицу, задача не покажется сложной.

Основная часть туловища ласточки не отличается от других птиц. Но вот хвостик имеет характерный разрез посередине. Крылья тоже отличаются – они острые и изогнутые.

  1. Начинается рисование с изображения круга головы. От головы рисуется тело с хвостиком, напоминающее развевающийся флажок.
  2. Линией обозначается разделение тела на белое и черное. Живот и часть головы у птицы белые.
  3. Развернутые крылья изображаются в форме серпа.
  4. Рисуется треугольник – клюв и черный глаз.
  5. Крылья прорабатываются – обозначается оперение.
  6. Для того чтобы ласточку раскрасить достаточно несколько карандашей: желтый – для клювика, красный – такой цвет оперения в нижней части головы, черный – для все остальной части (за исключением обозначенной границей белой части).

Энгри Бердз (Angry Birds)

  1. Чтобы нарисовать птичку Энгри Бердз с ребенком, для начала нужно сделать своеобразную схему. С этой целью рисунок начинается с выполнения круга. В его центре следует нарисовать контуры многоугольника. Из него потом получится клюв.
  2. Теперь нужно сделать глаза. Эта деталь должна быть нарочито объемной и в разы превышать необходимые соотношения для столь маленькой головы игрового персонажа.
  3. Рисуется клюв, а под глазами нужно обязательно сделать «мешки». Это неотъемлемый атрибут синего персонажа AngryBird.
  4. В верхней части круга следует нарисовать миниатюрный хохолок. Снизу изображается ровными и четкими линиями небольшой хвост сказочной птицы.
  5. Остается завершить процесс рисования и стереть все лишние контуры схемы и раскрасить Энгри Берд в соответствии с особенностями этого игрового персонажа.

7 вариант — Как нарисовать простую колибри поэтапно

Исходник

 Еще одна колибри очень яркая и контрастная. В этом уроке тоже все подробно показано.

ШАГ 1

 Начните с круга головы, а далее сделайте вытянутое тело с заостренным концом.

ШАГ 2

 Клюв сделайте длинным и немного неровным. Также прорисуйте рельеф головы и груди.

ШАГ 3

 На голове изобразите круглый черный глаз и блик внутри. Небольшими штрихами покажите оперение.

ШАГ 4

 Следующим шагом нарисуйте крыло и прорисуйте на нем тщательно каждое крупное перо. Мелкие перышки прорисовывать не нужно, их просто покажите небольшими штрихами.

ШАГ 5

 Теперь рисуйте второе крыло точно также прорисовывая перья.

ШАГ 6

 Приступим к рисованию спины и хвоста. На спине покажите мелкие перышки, а на хвосте крупные.

ШАГ 7

Сотрите ненужные линии и сделайте контур более четким.

РЕЗУЛЬТАТ

 Раскрасьте рисунок так же, получится очень здорово. Ярко и по летнему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector