Детям о грибах
Содержание:
- Условно-съедобные
- Игра 8. Речевая игра «Рыжик и Золотинка»
- Лесные красавцы
- Описание [ править | править код ]
- Аппликации для средней группы
- О полезных свойствах лисичек
- Белый гриб: урок рисования для детей 2-3 класс
- Рисунок мухомора цветными карандашами. Мастер-класс для детей
- Как нарисовать гриб: основные этапы и мастер-класс от экспертов как нарисовать грибы (140 фото)
- Мультяшный гриб
- Фантастические грибы акварельными карандашами: пошаговая инструкция
- Рисуем реалистичные грибы простым карандашом: поэтапный мастер-класс для начинающих
- Презентация «грибы для детей» на видео:
- Раскраски
Условно-съедобные
Условно-съедобных сортов немного меньше, и они годятся для употребления в пищу только после специальной тепловой обработки. В зависимости от сорта, его нужно либо долго варить, периодически меняя воду, либо просто замочить в чистой воде, отжать и приготовить.
К самым популярным условно-съедобным сортам относят
(рисунок 4):
- Груздь — сорт с плотной мякотью, которая вполне пригодна для употребления в пищу, хотя в странах Запада грузди считаются несъедобными. Их принято замачивать для удаления горечи, после чего засаливать и мариновать.
- Рядовка зеленая (зеленушка) отличается от других ярко выраженным зеленым цветом ножки и шляпки, который сохраняется даже после термической обработки.
- Сморчки — условно-съедобные экземпляры с необычной формой шляпки и толстой ножкой. Употреблять их в пищу рекомендуется только после тщательной термической обработки.
Рисунок 4. Условно-съедобные сорта: 1 — груздь, 2 — зеленушка, 3 — сморчки К условно-съедобным также относят некоторые виды трюфелей, сыроежек и мухоморов
Но существует одно важное правило, которого следует придерживаться при сборе любых грибов, в том числе и условно-съедобных: если у вас есть хотя бы небольшие сомнения относительно съедобности, лучше оставить добычу в лесу
Игра 8. Речевая игра «Рыжик и Золотинка»
В этой простой небольшой истории малыш дополняет слова, заканчивая предложения. При этом он учится согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями я, ты, мы, он, она, они.
Текст: «Жили-были две белочки — брат и сестра. Брата звали Рыжик. Ты догадался, почему его так назвали? А какое еще имя можно придумать для рыжего бельчонка (Огонек, Рыжехвостик и т.д.). А сестричку звали Золотинка, потому что шубка у нее была золотисто- оранжевого цвета.
Рыжик был старшим братом, и Золотинка всегда и во всём старалась быть похожей на него.
Один раз пошли Рыжик и Золотинка за грибами. Рыжик прыгает по веткам, и Золотинка прыгает. Рыжик поскакал по земле, и Золотинка тоже… что сделала? ( поскакала ) по земле.
Рыжик нашел гриб, и Золотинка … что сделала? (нашла гриб). Прыгает Золотинка по земле и поет песенку:
«Я в лес пошла. Я грибок … (нашла). Рыжик в лес… (пошел). Рыжик гриб… (нашел). Мы в лес… (пошли) Мы грибы… (нашли)»
Рыжик сорвал гриб, и Золотинка сорвала гриб.
Рыжик принес гриб домой в дупло, и Золотинка тоже… ( принесла грибы домой) Они вместе — что сделали? (принесли грибы)
Рыжик вымыл гриб, и Золотинка тоже …
Рыжик высушил гриб, и Золотинка тоже…
И получились у них сушеные грибы на зиму!
Сидят бельчата на веточке и радостно поют:
«Мы в лес пошли. Мы грибы нашли. Мы грибы принесли Засушили для зимы!»
Все картинки из этой статьи для игр и занятий с детьми по теме «Грибы» Вы можете бесплатно скачать в хорошем разрешении и качестве в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (смотрите раздел «Документы» справа под видеозаписями сообщества. Файл с картинками называется «Тема Грибы» (tema-gribi).
Желаю всем интересного путешествия в мир грибов вместе с детьми!
Еще материалы для познавательно — речевых занятий с детьми Вы найдете в рубриках сайта «Родная тропинка»:
— Мир вокруг нас
— Речь дошкольника
— Развитие речи детей 3- 4 лет
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Лесные красавцы
Съедобные грибочки не навредят здоровью и всегда имеют привлекательное «вкусное» название:
- сыроежка;
- боровик;
- подосиновик;
- лисички;
- рыжики;
- опята;
- подберезовик;
- маслята.
Чаще всего можно встретить грибочки под деревом, поэтому им и дали такие названия: подосиновик, подберезовик, поддубовик, подорешник. Искать эти грибы нужно под соответствующими названию деревьями. На пеньках любят гнездиться опята, они буквально облепляют пенек со всех сторон. Также любят расти на пеньках и деревьях вешенки.
Царский гриб — боровик, или белый. Этот красавец имеет толстую ножку и коричневую массивную шляпку. Шампиньоны для детей известны почти с пеленок. Этот гриб — частый гость на обеденном столе. Расскажите, что шампиньоны выращивают на специальных фермах, и они растут всегда группами.
Прочитайте специальные книги для детей о съедобных грибах, а также расскажите, какой гриб больше всего предпочитает белочка. Покажите рисунки и картинки, где ежик переносит лесной гриб на своих иголочках. Познавательные книжки для детей расширяют кругозор и интеллект.
Описание [ править | править код ]
Плодовое тело шляпконожечное, в молодом возрасте яйцевидное, полностью покрытое плёнкой.
Шляпка 5—15 см, оливковая, зеленоватая или сероватая, от полушаровидной до плоской формы, с гладким краем и волокнистой поверхностью.
Мякоть белая, мясистая, не меняет цвет при повреждении, со слабовыраженным вкусом и запахом.
Ножка 8—16 × 1—2,5 см, цилиндрическая, с утолщением («мешочек») в основании. Цвет — как у шляпки или беловатый, часто покрыта муаровым рисунком.
Пластинки белые, мягкие, свободные. Кольцо сначала широкое, бахромчатое, снаружи — полосатое, с возрастом часто исчезает.
Вольва хорошо выражена, свободная, лопастная, белая, шириной 3—5 см, часто наполовину погружена в почву. На кожице шляпки остатки покрывала обычно отсутствуют, иногда могут быть плотные плёнчатые обрывки.
Изменчивость
Цвет шляпки бывает от почти белого до серовато-зелёного, но с возрастом шляпка становится более сероватой. Старые грибы обладают неприятным сладковатым запахом.
Аппликации для средней группы
Для ребятишек немного постарше доступны задания, имеющие большее количество элементов при условии, что эти части будут достаточно крупными.
Осенняя композиция
«Картину» можно дополнить деталями, изображающими траву, и листочками. Создание подобных композиций не займет много времени и не утомит ребенка, но позволит ему получить важные знания о природе и первоначальные трудовые навыки.
Для работы надо приготовить:
- бумагу разных цветов,
- картон белого цвета (можно заменить на альбомный лист),
- безопасные ножницы с округлыми кончиками,
- шаблоны деталей композиции,
- клей.
Детали для самостоятельного изготовления должны быть самой простой формы и достаточно крупного размера. Шаблоны для них необходимо скопировать или нарисовать и вырезать заранее.
Пошаговая инструкция.
- Для ножек грибочков надо приготовить бумагу желтого или коричневого цвета. При изготовлении детали бумагу следует сложить пополам, обвести карандашом и вырезать заготовку, округлив нижнюю часть ножки.
- Для изготовления верхней части можно использовать заготовку в виде окружности, который складывается пополам и разрезается ножницами по линии сгиба. Для создания тематической композиции достаточно вырезать пару грибочков.
- Элемент, имитирующий траву, должен иметь плавные очертания. Его тоже мастерят по образцу.
- Заготовки смазывают клеем с изнаночной стороны и наклеивают на картон. Первой приклеивают ножку, за ней следует верхняя часть. Травку наклеивают в последнюю очередь.
Подобную композицию можно дополнить рисунком. К примеру, несложно нарисовать травку красками или фломастером.
Непосредственная образовательная деятельность предполагает рассказ о разных растениях, которые растут в лесу. Это будет интересно и познавательно. Другим несложным вариантом будет грибная корзина. Корзина должна иметь несложную форму и состоять из одной или двух деталей. В этом случае тоже следует соблюдать последовательность в наклеивании элементов композиции на основу.
В домашних условиях можно приготовить для подобной детской поделки ёжика, нарисованного и вырезанного самостоятельно. Ребенок сам без труда наклеит фигурку.
«Грибы в лесу»
Для ознакомления детей с самыми известными видами грибов можно смастерить вместе с ними интересную тематическую аппликацию.
Для работы надо приготовить:
- белую бумагу,
- простой карандаш,
- краски,
- шаблоны нескольких разных грибов целиком,
- кисть,
- клей в виде карандаша.
Создание поделки предполагает вырезание из белой бумаги цельных грибочков и раскрашивание их. Можно смастерить мухомор, боровик, подосиновик и окрасить в соответствующие цвета.
Готовые грибы при желании можно наклеить на картон.
Творческий процесс можно сопроводить рассказом о съедобных и несъедобных грибах, растущих в данной местности.
О полезных свойствах лисичек
Лисички знакомы не только грибникам и кулинарам, они широко применяются в медицинских целях, косметологии и фармацевтике. Помимо витаминов А, В, С, Е и РР эти грибы содержат комплекс аминокислот и минеральных веществ, наделяющих данный продукт массой :
- Противогельминтозным
- Бактерицидным
- Противовоспалительным и иммуностимулирующим
- Обогащающим клетки крови
- Противоопухолевым
Читать также Как правильно приготовить тыкву полезную для здоровья
Эти грибы успешно используются в медицинской практике и фармакологии при лечении:
- Куриной слепоты и прочих недугов органов зрения
- Болезней печени и поджелудочной железы
- Ожирения
- , ангин, фарингитов и ОРВИ
- Грибковых инфекций
- Кожных воспалений, гнойных ран и фурункулов
- Злокачественных опухолей
Лечебная ценность лисичек не вызывает сомнений, в этих «подарках природы» каждый человек сможет найти для себя что-то полезное. Значит, следует запастись корзинами и терпением и отправляться в лес.
Белый гриб: урок рисования для детей 2-3 класс
Как только осень сходит в свои права люди целыми семьями выдвигаются на мирную охоту за грибами. После дождика в чаще их крайне много. В таком разнообразии очень легко ошибиться и положить в корзинку вредны и даже опасный мухомор. Чтобы этого не произошло, мы предлагаем вместе с детками выучить благородные, полезные грибочки через творчество. И начнем с изображения белого боровика.
Вот, как нарисовать белый гриб карандашом поэтапно:
Изображаем полукруг, образуя шляпку. Отмечаем ножку, похожую на сардельку. Делайте все не спеша, чтобы вышли аккуратные, ровные линии. Мелкой невесомой коричневой штриховкой заполняем шапочку. Повторно пройдемся по левой области, с большим нажимом.
Бежевым карандашиком тонируем равномерно ножку, также покажем тень, наложив больше пигмента с левой стороны.
Охристым оттенком прорисуем землю. Дополнительно можно нарисовать палочки или камушки. Притеняем область под грибом.
Изобразим несколько травинок, растущих в разные направления. Не бойтесь заходить на главного героя.
Желтым тоном вырисовываем окружность в правом верхнем углу и лучки. Голубеньким цветом обрисуем очертания тучки. По ее краям добавим небольшую штриховку, чтобы выделить элемент на белом фоне.
Такую картину можно с гордостью отправить на школьный конкурс. Мы уверены она займет только призовые места!
Рисунок мухомора цветными карандашами. Мастер-класс для детей
Вспомогательные линии
Изображение начинается со вспомогательных линий. Это будут 2 прямые, перпендикулярные друг другу: 1 линия проходит горизонтально, 2-я – вертикально. Вспомогательные линии нужны для упрощения работы в будущем. Они будут служить ориентиром при прорисовке основных элементов мухомора.
Ножка
Ножку гриба можно представить 2-я вертикальными линиями. Они должны быть закругленными. Степень закругленности зависит от толщины мухомора. Лучше делать ножку длиннее: в верхней части она более узкая, а к низу расширяется.
Чтобы не ошибиться с положением ножки, следует обращать внимание на проведенную ранее вертикальную вспомогательную линию. Правая часть ножки должна быть симметрична левой части относительно этой ножки
Заканчиваться линии ножки должны чуть выше горизонтальной вспомогательной прямой.
Нижняя часть шапки
Шаги этого этапа следующие:
Над ножкой мухомора необходимо нарисовать овал, вытянутый влево и вправо. Это будет не шляпка, а только нижняя ее часть. Овал должен быть присоединен к верхней части ножки.
Здесь нужно обращать внимание на положение вертикальной вспомогательной прямой. Овал должен располагаться так, чтобы эта прямая разделяла его пополам
При этом за горизонтальную вспомогательную прямую овал опускаться не должен.
- Убедившись, что овал расположен в правильном месте, следует обвести его карандашом, сделав более отчетливым.
- Перейти к удалению вспомогательных линий, которые выполнили свою функцию и помогли определиться с точным положением ножки и нижней части шляпки, представленной вытянутым по горизонтали овалом.
- Теперь не нарисованный гриб располагается в центре листа, имеет правильные размеры и форму. Убрать ненужные линии поможет ластик. Достаточно аккуратно их стереть, стараясь не задеть основные линии: нижнюю часть шляпки и ножку.
Пластинки
При рассматривании мухомора не трудно заметить, что под его шляпкой, в верхней части ножки находятся ворсистые пластинки. Их нужно изобразить на рисунке, иначе гриб получится неправдоподобным.
Для этого необходимо провести маленькую дугу, соединяющую 2 линии ножек в их верхней части. Так будет обозначено место для пластинок. Они тоненькие, маленькие и плотно прилегают к ножке.
Шляпка
Над овалом, который обозначает нижнюю часть шляпки мухомора, нужно нарисовать фигуру, похожую на трапецию. Это будет верхняя часть шляпки – самый красивый элемент гриба.
Достаточно провести 1 линию, которая начинается слева от овала, проходит по диагонали вверх и вправо, закругляется, затем опускается вниз и право и завершается в правой части овала.
Мякоть
В нижней части шляпки находится мякоть мухомора. Ее проще изобразить с помощью линейки. Достаточно приложить инструмент к листу и провести от ножки к овалу множество тонких линий, стараясь располагать их на одинаковом расстоянии друг от друга.
Общее количество линий в мякоти гриба может быть любым, например, 30, 40, 50. Это зависит от размера рисунка. Расстояние между ними может быть равно 3-5 мм.
Споры
Белые пятнышки на красной шляпке – главное украшение мухомора. Это споры гриба. Они хаотично располагаются по всей шляпке. Чтобы их изобразить, достаточно нарисовать множество небольших кружочков разного размера.
Трава
Мухоморы обычно растут в лесу и скрываются за зеленой травой. Чтобы картина была полной, необходимо нарисовать под его ножкой траву.
Если есть желание показать мухомор в траве, тогда необходимо:
- В разных частях листа сделать набросок травы штрихами вверх и вниз или «пучками». Во втором варианте необходимо рисовать из одной точки, верхушки не должны быть ровными, а могут торчать в разные стороны.
- Дополнить травой пустые места при необходимости.
- Добавить мелкую другую растительность.
Раскрашивание
Это заключительный этап рисования гриба.
Мухомор — рисунок для детей карандашом
При раскрашивании необходимо учитывать, что:
- мякоть гриба, где проходит множество линий, следует оставить белой или сделать светло-бежевой. Можно также применить для этого карандаши серых и коричневых оттенков. Подобный цвет должны иметь ножки;
- шляпка – самая яркая часть мухомора. Ее нужно раскрасить красным карандашом, а пятна – оставить не тронутыми;
- растущая под грибом трава должна быть зеленой;
- для правдоподобности рисунка следует изобразить тень на поверхности гриба. Она должна присутствовать как на шляпке, так и на ножке. В случае со шляпкой следует использовать более темный красный карандаш. На ножке для изображения тени можно поставить множество серых точек. Чтобы тень была и в траве, в нее нужно добавить несколько темно-зеленых травинок.
Как нарисовать гриб: основные этапы и мастер-класс от экспертов как нарисовать грибы (140 фото)
Многие задаются вопросом, как нарисовать гриб поэтапно. Для начинающих это самый идеальный и простой вариант рисования.
Для начала необходимо нарисовать строение гриба, а далее уже обозначить его особенности.
Гриб состоит из ножки, а также шляпки. У каждого гриба и шляпка, и ножка уникальны. Чтобы грамотно нарисовать тот или иной гриб, следует учесть все его особенности, описанные ниже в статье.
Не нужно делать максимально ровными части гриба, не стоит брать для рисунка циркуль. Чем более неровные грибы у вас будут, тем они будут выглядеть более реалистично. Так что, следует забыть о перфекционизме и приступать к рисованию.
Важно понимать, что шляпка гриба всегда гораздо шире самой ножки. Ножки бывают разной толщины и длины, но они никогда не будут шире шляпки
Как нарисовать гриб со шляпкой-конусом
Существует масса грибов, шляпка которых выглядит в виде конуса. Чтобы изобразить такой гриб, следует нарисовать треугольник вершиной вверх. Затем от этого треугольника вниз следует нарисовать овал.
Данный овал будет служить ножкой гриба. А треугольник — шляпкой. Острые углы треугольника нужно сделать более закругленными, так гриб будет выглядеть более естественно.
Как нарисовать гриб со шляпкой-воронкой
Грибы со шляпкой в виде воронки следует рисовать почти так же, как и грибы со шляпкой-конусом. Отличие лишь в самой шляпке — необходимо нарисовать треугольник вершиной вниз.
Как нарисовать гриб карандашом?
Чтобы нарисовать грибы карандашом, достаточно вооружиться простым карандашом любой степени жесткости, а также листом бумаги. Не забудьте про ластик, который поможет стереть лишние либо неровные линии.
На листе бумаги следует нарисовать продолговатый тонкий прямоугольник. Сверху на нем следует изобразить половинку окружности. Вот и все, наш гриб готов. Вы можете разукрасить его, добавить вокруг антураж, например, лес.
Не забудьте изобразить тень от гриба, и ваш рисунок будет выглядеть максимально естественно и реалистично.
Как нарисовать гриб лисичку?
Чтобы узнать, как нарисовать гриб лисичку, следует прочитать об особенностях такого гриба.
Кроме того, что данный вид грибов имеет рыжий оттенок (собственно, поэтому он и называется лисичкой, так как схож по цвету с окрасом лисицы), он еще и внешне выглядит достаточно оригинально.
Тонкая ножка, легкая вздымающаяся вверх шляпка. По краям шляпка чуть волнистая.
Как нарисовать гриб-подберезовик?
Неслучайно гриб-подберезовик называется именно так, а не иначе. Вспомните, как выглядит ствол березы? Эти характерные черные крапинки есть и на ножке подберезовика. Именно от этого сходства и было выбрано название грибу.
Нарисовать гриб при помощи геометрических фигур
Для того, чтобы изобразить гриб при помощи различных геометрических фигур, следует нарисовать схему строения гриба.
Итак, для начала следует нарисовать круг. Затем в круге необходимо изобразить горизонтально расположенный овал. Данный овал делит посередине вертикально расположенный другой овал.
При помощи овалов и круга получилось создать схему гриба. Лишние элементы можно стереть ластиком. Остальные части гриба следует закрасить красками либо карандашами.
Рисовать при помощи геометрических фигур очень просто, с такой задачей справятся даже самые маленькие художники.
Как нарисовать гриб-мухомор?
Гриб-мухомор любят рисовать все без исключения художники. Все дело в том, что данный гриб выглядит совершенно не так, как его сородичи. Он имеет характерную ярко-красную шляпку с белыми крапинками. Гриб очень красивый, он эффектно смотрится на любой картине.
Итак: белая ножка, красная шляпка с белыми кружочками. Изображают такие грибы, как правило, сразу в большом количестве — от трех до десяти штук.
Особенности гриба-сыроежки
Сыроежки очень похожи на мухомор визуально, только на шляпке уже нет белых пятнышек. Рисуются такие грибы точно так же, как и мухоморы. Белая ножка, красная шляпка.
Если вы хотите узнать, как нарисовать белый гриб, достаточно обратить внимание на его особенное строение. Белый гриб выглядит величественно, заметно отличается от остальных грибов
Он имеет белую толстую ножку. А его шляпка выглядит как толстый пряник сверху белой ножки
Белый гриб выглядит величественно, заметно отличается от остальных грибов. Он имеет белую толстую ножку. А его шляпка выглядит как толстый пряник сверху белой ножки.
Этот гриб вы не перепутаете ни с каким другим. За счет своих габаритов, белый гриб рисуется достаточно легко в любой из техник рисунка.
Мультяшный гриб
Белый гриб (рисунок для детей должен быть ярким и разноцветным) в роли мультипликационного персонажа очень понравится маленьким художникам. Можно изобразить различные виды сказочных грибов, например, наподобие лесовика или домика.
Пошаговая инструкция:
- Вначале намечают размер гриба. Вверху, где будет располагаться шляпа, ставят три лёгких штриха карандашом и один проводят внизу.
- Прорисовывают очертания гриба. Намеченные штрихи соединяют плавными линиями. Вверху рисуют шляпку, а под ней ножку.
- Мультяшному грибу рисуют лицо. От края шляпы отступают небольшое расстояние и прорисовывают глаза.
- Потом над ними рисуют изогнутые дуги бровей.
- В глубине шапки пририсовывают волосы.
- В центре ножки немного ниже глаз изображают нос.
- Рисуют рот, а после сказочному грибу пририсовывают усы и бороду.
- По обеим сторонам ножки рисуют руки.
- Сверху грибной шапки изображают ползущую гусеницу. Её голову рисуют в виде круглого маленького шара.
- Ей также пририсовывают глаза, нос и улыбку, а на голове – усики.
- В нижней части ножки вырисовывают траву.
- Ластиком убирают все ненужные детали и помарки наброска.
Далее приступают к раскрашиванию получившейся картинки:
- Для начала шляпу раскрашивают коричневым цветом. На ней делают лёгкий светлый блик.
- Внутреннюю сторону шапки тонируют желтоватым оттенком.
- Радужку делают голубой, а брови сероватыми.
- Губы подкрашивают розовым карандашом, а щекам придают лёгкий румянец.
- Усы и бороду закрашивают светло-коричневыми карандашами.
- Само «тело» ножки и руки оттеняют бежевыми тонами.
- Гусеницу красят в жёлто-оранжевом цвете.
- Траве придают изумрудный оттенок.
Начинать необходимо с крупных деталей. Их равномерно штрихуют. Затем закрашивают более мелкие элементы.
Ещё один вариант рисунка мультяшного гриба:
- Вырисовывают шапку. В её основе лежит овал и полукруг.
- Под шляпой размещают ножку.
- Рисуют траву.
- Это будет гриб-домик, поэтому на ножке изображают дверь.
- Чуть выше дверного проёма слева или справа рисуют маленькое окно.
- Рядом с травой прорисовывают небольшие округлые камни.
Когда рисунок будет готов, его раскрашивают.
Гриб сказочный, потому его можно оформить в необычных расцветках:
- Например, шляпу красят карандашами ярких фиолетовых или салатных оттенков.
- Ножку заштриховывают карандашом бирюзового цвета.
- Окно раскрашивают жёлтым тоном, а дверь делают оранжевой или розовой.
- Камни раскрашивают разными цветами.
Фантастические грибы акварельными карандашами: пошаговая инструкция
Предлагаем вам окунуться в сказку и немного пофантазировать. Какие бы были растения, если бы вы попали, например, в страну чудес? Большие? Зеленые? А может быть все вместе? На эту тему можно думать часами и выдумывать все новые образы и цветовые решения. У каждого может быть свое представление о волшебном мире, мы же предлагаем нарисовать наше виденье.
Это совсем несложно, если внимательно вчитаться в рекомендации и описание. Мы уверены, что справится каждый. Вдохновившись работой ниже, возможно, вы смастерите совершенно иной сюжет. Дайте волю фантазии!
Заранее подготовьте необходимые материалы:
- Акварельные карандаши
- Плотная бумага
- Ластик
Ход работы поэтапно:
Простыми фигурами обозначаем грибочки, один из которых делаем максимально большим. Нашу композицию в основном складывают поганки, а для них характерны свисающие шапочки и изогнутые ножки. Внизу намечаем маленького старикашку с палочкой, который медленно бредет навстречу настоящим мутантам.
- Начинаем покраску с самого темного цвета, а именно с темно-синей тонировки края поганок. Далее двигаемся вверх все к более светлой гамме, переходя в голубой оттенок. Последовательно накладываем слои, чтобы получить плавные переходы и оставляем светлые пятнышки. Возможно наши растения и вовсе ядовитые, но главное — красивые.
- Завершаем градиент зеленым пигментом.
Затеняем основы грибов грязноватыми цветами, чтобы они переливались и подчеркивали текстуру бумаги. Переходим к оформлению остальных предметов, в той же технике. Не жалейте времени на детальную проработку. Показывайте кое-где изгибы и неровности.
На земной поверхности прорисовываем теневые участки. Чтобы поганки не сливались друг с другом добавляйте где-то больше синего, а где-то зелёного тона, так они приобретут индивидуальный окрас.
Прорабатываем передний план и набрасываем зеленую травку. Силуэт жителя делаем полостью черным.
Наша поистине таинственная картина готова! В углу такого шедевра можно оставить свой автограф, а затем повесить на стену.
Рисуем реалистичные грибы простым карандашом: поэтапный мастер-класс для начинающих
Следующая инструкция подойдет для тех, кто хочет научиться рисовать в графическом стиле. Здесь мы расскажем о многих важных вещах для начинающего художника, а именно об источнике света, о бликах, тенях. Однако не забывайте, что, нарисовав одну картинку, вы не раскроете свой талант, необходимо многократные повторения и пробы разных рисовок, материалов. Только так вы сможете набить руку.
А сейчас предлагаем изобразить два гриба, с помощью карандашей разной мягкости. Их вы без труда найдете в любом канцелярском магазине.
Приступим к творчеству!
Как правильно рисовать реалистичные грибы простым карандашом:
Первый грибочек намечаем с закрытой верхушкой. Второй же растет совсем рядом, но под наклоном и его донышко повернуто на нас.
Внизу отметим травку. Свет в нашем сюжете будет падать с левого боку, значит с соответствующего края мы обозначаем блики, квадратной формы. Показываем тень, которую отбрасывает большая шляпа.
Начинаем заполнять предметы, справой стороны кладем более плотную штриховку. Прорисовываем полосатую структуру на ножке. Чем меньше будут ваши линии, тем более аккуратной будет выглядеть ваша работа.
Оформляем полянку.
Совет: добавляйте как можно больше цветов, веточек и травинок. Так, картина будет выглядеть разнообразнее, ее будет интересно разглядывать. Добавим фактуру на грибы, делая крестообразную штриховку.
При желании вы можете дорисовать задний план, например, стволы деревьев или летящую мимо бабочку.
Презентация «грибы для детей» на видео:
Раскраски грибы
А давайте сегодня пойдем в лес, по грибы. Конечно, собирать будем только съедобные, те, которые хорошо знаем. А несъедобные, вроде мухоморов, нам трогать не стоит. Пусть растут: ведь они нужны лесу и хотят жить, как и все на свете.
Рассмотрим, как устроен гриб. (Кстати, мы и хорошо его изучили). Он, как видите, состоит из шляпки и ножки, а под землей у него корни, но нам их не видно. Шляпка может быть красная, коричневая или оранжевая. Встречаются еще и белые шляпки, скажем, у шампиньона, но о шампиньоне сегодня речь не идет — это гриб городской. Ножка у лесных грибов обычно белая или сероватая. Если кто-то хочет изобразить ножку белой — как поступим? (Тут стоит сделать паузу, пусть дети сами подумают. Многие, например, честно собираются белую бумагу красить белым карандашом. Самое время вспомнить о
). Мой способ решения задачи: просто оставить ножку незакрашенной.
Итак, начнём с обычной раскраски-гриб.Лучше нарисовать на картоне — потом интереснее вырезать и как трафарет гриба пригодится.
-раскрасить, подчеркивая округлость шляпки штриховкой
—
вариант: раскрасить левой рукой-вырезать и, используя как трафарет, повторить операции (обвести, раскрасить…)
-нарисовать гриб – боровик самостоятельно
-вырезать гриб из листа без рисунка
— дорисовать вторую половину гриба
— согнуть и вырезать
— согнуть чистый лист и без рисунка вырезать гриб
— раскрасить вырезанный гриб
Шляпки грибов можно украсить листиками или улиточкой. (Улитку я обычно рисую прямо на занятии — поощрительный приз самым резвым сборщикам грибов. Не распечатанная на принтере, а нарисованная вживую картинка вызывает у детей намного больше уважения к учителю). Замечу,что улитка,хотя и стилизованная,нарисована в
— обвести, раскрасить улитку (по направлению завитка раковины)
— вырезать, наклеить на шляпку гриба
Рисуем опята
С другой стороны, велик и разнообразен мир грибов. Есть, например, трутовики, которые растут прямо из ствола дерева, питаясь его соками. У трутовиков вовсе нет ножки. Еще на пнях и поваленных деревьях частенько растут опята. Кто вспомнит, как они выглядят: длинная тонкая ножка и маленькая почти плоская шляпка серого цвета. Эти грибы растут обычно целыми семьями, сросшись, как как кораллы.
— раскрасить
— вырезать
— нарисовать похожий гриб
— по образцу дорисовать еще два грибка – куст, растущий из одного корня, раскрасить(это задание сложно тем,что боковые грибы приходится наклонять.Советую проследить,чтобы ученики соблюдали толщину ножки: по логике ножка снизу толще и вверх слегка сужается. Дети же,как ни странно,обычно рисуют наоборот).
— вырезать, не разделяя грибы
— самостоятельно нарисовать семейство опят,например, вот так: Ой,товарищи,сколько грибов насобирали,что ж это мы без корзины в лес-то пошли?
Давайте быстро плести! Вот такая,например:
Нарисуем Мухомор
Чем отличается мухомор от других грибов? В первую очередь, он, как известно, ядовитый, и есть его нельзя. Внешне этот гриб очень красивый, с белой «юбочкой» на ножке, и с шикарной, красной в белых пятнышках шляпкой. Если мы встретим в лесу мухомор, срывать его не станем, пускай себе живет.
Уже нарисовал +4 Хочу нарисовать +4 Спасибо, отличный урок +24
Раскраски
Раскрашивание рисунков имеет очень важное значение для развития мелкой моторки малыша, для его речевого развития. Младшим дошкольникам нужно предлагать более крупные, простые контурные изображения самых известных грибов (белый, мухомор), а для более старших ребят будет правильнее подбирать рисунки с миниатюрными опятами, лисичками, сыроежками
Следите, чтобы дети выполняли работу только карандашами, именно это условие обеспечивает ценность раскрасок.
Готовые цветные рисунки можно затем использовать для фланелеграфа, приклеив к изнанке бархатную бумагу или тонкий фетр. Качественные раскраски Грибы непременно должны быть в педагогическом арсенале любого взрослого, занимающегося с дошкольниками. Дети, раскрашивая, активно сопровождают свои действия комментариями, намного охотнее составляют рассказ-описание по картинке. Этот процесс позволяет им тренировать важные речевые навыки:
- свободно;
- с интересом;
- без утомительных повторений.
Тема “Грибы” — это очень богатый и интересный материал для занятий с детьми. Обязательно используйте его как с малышами, так и со старшими дошкольниками. Картинки позволят сделать любое упражнение или игру не только полезными, но также очень интересными для детей, что, в свою очередь, поможет быстрее добиться желаемого развивавшего результата.