Как научить ребенка рисовать в 5 лет: поэтапно простые рисунки

Содержание:

Поэтапное рисование красками

Стоит рассмотреть поэтапное рисование зимы красками для детей. Дошкольников знакомят с палитрой цвета, обучают методам рисования красками.

Основные задачи этого обучения:

  • изучить способы работы с кисточкой и гуашью;
  • обучение способам сочетания холодных и теплых оттенков;
  • воспитание любви к природе;
  • развитие любознательности.

Обратите внимание! Для выполнения рисунка потребуется бумага формата А3, гуашь, губки и кисти. Этапы рисования:

Этапы рисования:

  1. Сначала детям показывают презентации зимних пейзажей. Картинки подбираются с восходящим или заходящим солнцем. Такие картины более впечатляющее.
  2. Затем детям читают стихи о зиме. Можно прочитать А. С. Пушкина, С. А. Есенина, И. А. Бунина и т. д.
  3. Затем с детьми проводится разговор о цвете неба: розовое, сиреневое и т. д. Затем определяются оттенки солнца: желтое, золотистое, розовое и т. д.
  4. Затем берется лист бумаги и подготавливается фон при помощи двух губок. Их необходимо намочить водой. На одну губку нанести белую и алую краску — это будет небо, а на другую — белую и синюю краску — это будет снег.
  5. Затем необходимо смешать цвета в палитре: белую и синюю гуашь — получится голубой оттенок, желтую и белую — бледно-желтый, желтую и красную — оранжевый, белую и оранжевую — бледно-оранжевый.
  6. Солнце рисуется немного выше над линией горизонта, левее или правее от центра. В центральную часть солнца помещается круг белого цвета. Круг обводится желтым, оранжевым и светло-оранжевым. Чистой намоченной кисточкой переходы необходимо размыть.
  7. В свободном порядке на линии горизонта изображаются елочки голубым цветом.
  8. На переднем плане нарисовать ствол дерева, затем по бокам — длинные ветки и тонкие веточки.
  9. На снегу изображаются сугробы и следы каких-нибудь животных.
  10. На главном дереве изобразить кору с помощью черточек голубого цвета. Рядом с большим деревом нарисовать небольшое молодое деревце.
  11. Взять самую толстую кисть. Набрать этой сухой кистью гуашь голубого цвета и нанести мазки, держа кисть вертикально, изображая снег на веточках.
  12. По желанию, после высыхания рисунка, можно еще доработать главное дерево. Для этого черным восковым мелком пройтись по его поверхности. Мелок будет оставлять следы только на выступающих частях, что будет придавать рисунку фактурность.

Уроки рисования — это уроки общения с детьми. На занятиях взрослые разговаривают с малышом и задают ему различные вопросы. Над этими вопросами ребенок начинает раздумывать и размышлять. Так у него формируются представления об окружающем мире.

Рисунок акварелью и карандашом «Елочка»

Рисунки к Новому году могут быть выполнены в разных техниках и разными материалами. Очень эффектный рисунок «елочка» может быть сделан в сочетании рисунка карандашом и акварелью.

Нам понадобится расчертить лист бумаги. Проводим карандашом вертикальную линию по центру листа и делим его на четыре части. Так мы обозначим основу, верхушку и две центральные части рисунка.

Обозначаем части рисунка

Прорисовываем карандашом три сегмента елочки.

Три сегмента елочки

Рисуем звезду, шарики и подарки.

Звезда, шарики и подарки

Смачиваем лист бумаги водой и добавляем светло-голубых разводов акварели. Удаляем излишки влаги и краски салфеткой и ждем, пока рисунок высохнет.

Вода и акварель

Раскрашиваем елочку зелеными карандашами.

Раскрашиваем елочку карандашами

Раскрашиваем шарики красным карандашом. Для придания объема шарикам центральную их часть оставляем не закрашенной.

Раскрашиваем шарики

Растираем шарики пальцем. Светлые блики на шариках становятся немного приглушенными и смотрятся более естественно.

Растираем шарики

Раскрашиваем карандашами звезду и подарки.

Раскрашиваем звезду и подарки

Обводим звезду, подарки и части шариков золотистой краской. Наша замечательный рисунок «новогодняя елочка» — готов!

Рисунок елочка карандашами и акварелью

Герб семьи

Семейный герб не менее популярно рисовать, как и рисунок семьи и древа. Чаще всего такая задумка воплощается в реальность в школах, но если есть желание, то его сами рисуют дома вместе со всей семьей.

Герб не просто так получил свое название – он как и герб любой страны на нашей планете, говорит о владельце, проживающем на той или иной территории или местности.

Какие материалы понадобятся для семейного герба:

  1. Белый картон и бумага
  2. Карандаш и ластик
  3. Краски и маркер

Инструкция:

  1. Каждый герб включает в себя основные детали, такие как щит, девиз, шлем и намета, еще нашлемник. Для начала, изучают места расположения всех деталей, основанием будет щит, лозунгом семьи будет лента-девиз, элементы присущие определенному роду, будут являться наметом.
  2. Подбирают любую понравившуюся форму щита – квадрат, ромб, прямоугольник (геометрические фигуры) или классических европейских гербов (национальных). Чтобы не путаться в выборе, смотрят на отличительную характеристику семьи.
  3. Цветовое значение играет особую роль – цвет должен подходить каждому члену семьи, сами цвета несут свою определенную роль и любой наугад выбранный цвет здесь не подойдет.
  4. Наносят рисунки поверх самого щита, их расположение может быть каким угодно в зависимости от предпочтения того, кто рисует. Например, по желанию можно нарисовать животных или какое-либо оружие. Прежде чем нарисовать выбранный элемент, хорошо изучают его значение, каждое животное, к примеру, несет свою роль: змея означает мудрость, лев говорит о мужестве и т.д.
  5. После того, как изучены те или иные элементы, приступают к рисованию герба. На картоне рисуют контур любой из выбранной формы щита.
  6. Рисуют ленту для написания девиза на основании, при этом четко рисуют все линии для получения более точного изображения.
  7. Придумывают лозунг, после этого его пишут печатными или же строчными буквами на ленте. Даже при отсутствии лозунга, можно написать фамилию семьи, которая тоже будет раскрывать семейный герб, но учитывают, оставление отступов между буквами.
  8. Красиво чертят либо инициалы семьи на щите, либо прорисовывают сюжет из жизни или предмет, который описывают всю семью.
  9. На этом этапе воспроизводят характерные увлечения каждого из родных, для этого рисуют предметы по каждой из боковых сторон щита, изображают предметы, характеризующие профессию.

Тонкости работы:

  • Все детали более четко прорисовывают, стирают лишние штрихи.
  • Готовят палитру для разведения выбранных цветок красок, берут для работы толстые и тонкие кисточки.
  • К картону с рисунком прикладывают бумагу, прикладывают все элементы к стеклу, это делается для полного перенесения изображения на материал.
  • Приступают к раскрашиванию светлых элементов, переходя к темным. Тонкой кистью рисуют контуры и детали. Черная тушь нужна для инициалов и девиза.
  • По окончанию работы рисунок кладут на поверхность для полного высыхания красок.

С какого возраста можно учить дошкольников

Многие мамы задаются вопросом, когда детям начинать учиться рисовать. Сначала необходимо смотреть на желание самого ребенка к этому делу. Обычно в возрасте 6-7 месяцев малыш уже хорошо сидит. Тогда ему можно показывать, как рисовать. В этом возрасте ребенку лучше нарисовать на листе бумаге прямые и кривые линии, различные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и т. д.

Важно! Не стоит рисовать в этом возрасте человечков и животных. С 9 месяцев можно приступать к рисованию на больших листах бумаги

Лучше начинать маркерами, затем добавлять фломастеры, карандаши и ручки. С первых занятий необходимо учить ребенка держать правильно карандаш: тремя пальцами — большим, средним и придерживать сверху указательным. Также необходимо следить за тем, как ребенок держит карандаш: он не должен его сильно сжимать, иначе это приведет к перенапряжению руки

С 9 месяцев можно приступать к рисованию на больших листах бумаги. Лучше начинать маркерами, затем добавлять фломастеры, карандаши и ручки. С первых занятий необходимо учить ребенка держать правильно карандаш: тремя пальцами — большим, средним и придерживать сверху указательным. Также необходимо следить за тем, как ребенок держит карандаш: он не должен его сильно сжимать, иначе это приведет к перенапряжению руки.

В возрасте около года начинают закладываться основы художественной психологии. Необходимо давать рисовать и правой, и левой рукой. К 1,5 годам размер бумаги можно уменьшать. К двум годам стоит начинать показывать, как рисуются небольшие предметы. Например, машинка, дерево и т. д.

К 3-4 годам ребенок, используя шаблон, может нарисовать человечка. Поэтому с этого момента его уже можно учить рисовать поэтапному рисованию.

Важно! К моменту обучения поэтапному рисованию необходимо, чтобы малыш мог уметь правильно держать карандаш. С 5 лет ребенок при помощи геометрических фигур способен изобразить человека

С 6 лет можно начать учить рисованию человеческих поз

С 5 лет ребенок при помощи геометрических фигур способен изобразить человека. С 6 лет можно начать учить рисованию человеческих поз.

Уроки рисования для детей: как проходят занятия, схемы и шаблоны

Рассмотрим пример уроков рисования в детском саду.

Рисование карандашом для начинающих детей поэтапно

Для пошагового рисования человека для детей необходимо подготовить следующее:

  • бумагу;
  • карандаши цветные и простой;
  • стирательную резинку.

Рисование пошагово:

  1. Рисуется овал — это будет голова.
  2. Внизу овала нарисовать прямоугольник — это будет тело.
  3. Соединить овал и прямоугольник линией.
  4. Нарисовать руки в виде линий от верхних углов прямоугольника и ноги — в виде линий от нижних углов прямоугольника.
  5. С помощью дополнительных линий сделать руки более объемными.
  6. Схематично изобразить кисти.
  7. Используя дополнительные линии, сделать более объемными ноги.
  8. В виде небольших овалов нарисовать стопы.
  9. Небольшими полукругами изобразить уши.
  10. В виде завитушек нарисовать волосы.
  11. Нарисовать: глаза (точки), рот, нос, брови (линии).
  12. Прорисовать детали рубашки и дорисовать кисти рук.
  13. Нарисовать брюки и ботинки.

Основные соотношения

Чтобы просто нарисовать ребенка правильно, можно ориентироваться на следующие детали:

  1. Не стоит выделять у новорожденных шею слишком активно. Она практически полностью спрятана за жировыми складками. Они же покрывают руки и ноги ребенка до года.
  2. Ладони и ступни необходимо рисовать максимально округло.
  3. Локти у детей в любом возрасте находятся примерно на уровне последнего нижнего ребра.
  4. Предплечье по своей длине должно практически соответствовать плечевой кости.
  5. Если разделить ногу на две части (от бедра до колена и от колена до ступни), то первая всегда будет немного длиннее, чем вторая.
  6. Лобковая кость является ориентиром, на каком уровне располагать кисти рук малыша.

Но при соблюдении этой поэтапной инструкции, как нарисовать ребенка, процесс создания зарисовок будет значительно упрощен.

Рисование. Все материалы — Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Публикация «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих…»
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мыли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский Мы все хотим, чтобы наши дети…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по рисованию манкой «Чудеса на подносе» для детей раннего возраста
Чудеса на подносе. Рисование манкой на подносе с детьми раннего возраста Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить решение. В этом…

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Предварительная работа: Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце, наблюдения за солнцем на прогулках; чтение потешек и песенок. Оборудование: Доска, рисунок солнца на каждого ребёнка, гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, влажные…

НОД по рисованию «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в подготовительной группе
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Задачи: знакомить детей с печатью узоров листьями, расширять представления о цветах и оттенках окружающих объектов осенней природы, закреплять умение…

Рисование. Все материалы — Особенности пальчикового рисования

Статья «Особенности пальчикового…»
МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №131 «Ветерок» Статья на тему: «Рисуем пальчиками» Подготовила воспитатель: Родина Оксана Сергеевна Курган 2021г. Одним из эффективных способов развития ребенка является рисование. Несмотря не то, что специальные исследования…

Занятие по рисованию в старшей группе «Улицы города»
Задачи: уточнить знания детей о городском транспорте, о правилах поведения на улице и дороге, развивать творческое воображение, закреплять навыки рисования цветными карандашами. Материал: цветные карандаши, альбомный лист. Предварительная работа: беседа «Летние путешествия»,…

План-конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»
Конспект НОД в средней группе Тема: «Сказочное дерево» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение,…

Кружковая работа с нетрадиционными техниками рисования «Рисовашка»
С сентября 2021г. во второй младшей группе функционирует кружок «Рисовашка «. Работа кружка развивает воображение, видеть прекрасное и создавать его своими руками; тренирует мелкую моторику рук, развивает детей. В начале года мною был разработан перспективный план работы,…

Страницы:

Рисунок в полный рост

Чтобы понять, как нарисовать ребенка карандашом в полный рост, необходимо придерживаться тех же правил, что и при изображении взрослого. Изначально делается наброска скелета, после чего понемногу добавляются мышцы.

Когда художник начинает создавать эскиз детского туловища, ему важно помнить о двух несложных правилах:

  • у малышей ноги занимают достаточно небольшую часть от размеров всего туловища;
  • чем меньше ребенок, тем больше голова в соотношении со всем телом (примерно 1/4 от роста).

Стоит отметить, что по мере взросления ребенка пропорции существенно изменяются. Прежде всего, увеличивается длина ног и рук, тогда как размер головы претерпевает минимальные изменения.

Методики обучения детей рисованию

Всего существует несколько обучающих рисованию методик.

Одна из них — это непосредственное наблюдение за предметами внешнего мира и срисовывание их, соответственно, с натуры. Это хороший способ, но у многих детей может не получиться сразу изобразить что-то похожее, из-за чего они могут расстроиться и вовсе больше не подходить к карандашу и бумаге, считая себя неспособными. Это представление у некоторых может остаться и во взрослом возрасте. Поэтому вариант, когда некоторые родители просто вручают ребенку карандаши и бумагу и говорят — рисуй, для ребенка может быть не самым удачным. Просто потому, что он еще не знает, как именно можно изобразить все то, что ему хочется, а никаких навыков ему никто даже не пытается прививать.

Помню, в детстве пришла я как-то в художественную студию, и там стояли другие дети перед мольбертами и что-то рисовали. И мне тоже дали один свободный и сказали — рисуй то же, что и все. Я посмотрела — а там у них озеро с лебедями. А откуда мне было знать, как их рисовать? И я тогда подумала, что рисование просто не для меня. Хотя если бы мне хотя бы в общих чертах объяснили, как изображаются лебеди, на простых поэтапных схемах, — тогда у меня хватило бы вдохновения на то, чтобы дорисовать остальные части картины. Больше я туда, конечно, не ходила. Вот так взрослые, по своему невниманию и незнанию, могут на долгие годы отбить у ребенка желание заниматься каким-либо творчеством.

Поэтапное рисование хорошо тем, что с его помощью ребенок с первого раза нарисует что-то очень узнаваемое, то есть рисунок получится сразу. А если тренироваться постоянно, то через какое-то время будут освоены основные принципы построения фигур и контуров животных, птиц, растений и различных предметов этого мира, после чего ребенок сможет рисовать уже самостоятельно, не прибегая к поэтапным инструкциям.

Можно задаться вопросом — но ведь такие фигуры не реалистичны, будет ли это нести настоящую пользу? Дело в том, что детям и не нужно реалистичности на этапе освоения принципов рисования. Им гораздо важнее узнаваемость (лошадка! котенок!), что даст им уверенность в своих способностях и приобщит к процессу творческого художественного познания мира.

Рисунки для детей пошагово карандашом

Перед тем как приступить к обучению детей, лучше всего рассмотреть некоторые пошаговые инструкции создания рисунков карандашами и только после этого помочь ребёнку усвоить азы рисования. Это искусство нуждается в соблюдении некоторых законов и правил. Давайте с их рассмотрения и начнём:

  1. Прежде чем начинать делать поэтапные рисунки карандашом для детей необходимо подобрать главный инструмент. Это карандаш, он должен быть тонким и хорошо заточенным. При необходимости навести жирную линию, подберите карандаш с более толстым грифелем.
  2. Научитесь правильно располагать объекты на холсте. Предметы, расположенные визуально ближе к нам, должны находиться в нижней части и иметь крупную форму. Соответственно, когда мы рисуем поэтапно карандашом для детей объекты на дальнем расстоянии – располагаем их вверху и маленького размера.
  3. Соблюдаем закон перспективы. Если предметы находятся на маленьком расстоянии друг от друга, они будут крупными. И наоборот, при большом расстоянии рисовать предметы нужно мельче.
  4. Правило объёма также нужно знать перед тем, как начать создавать детские рисунки поэтапно карандашом. Чтобы фигура стала объёмной сторону противоположную светлой следует затемнить.
  5. Старайтесь разграничить холст, на котором будете работать. Обязательно проводите линию горизонта. Так, у вас получится распределить, где будут находиться конкретные объекты, какой размер у них должен быть.
  6. Рисуя рисунки простым карандашом для детей может потребоваться закон плотности. Плотность тоже может помочь приблизить или отдалить предмет. Предметы, находящиеся вдали, нужно делать светлыми и меньше детализировать. Детализации ближних элементов нужно уделять больше внимания.

Рисование для детей 4-7 лет

В таком возрасте ребята умеют чертить разные геометрические фигуры, а их детские рисунки по природным мотивам уже достаточно узнаваемы. Сейчас непоседа в состоянии осмыслить, как пошагово рисовать животных.

Схема не особо сложная: учимся рисовать несколько кругов (голова и туловище зверей), которые послужат основой; затем схематично изображаем лапы (ноги), после добавляем детали и ластиком стираем вспомогательные линии.

Вам стоит учить начинающих художников тому, что первым этапом работы должно стать определение композиции: где будет располагаться главный объект, какие предметы будут на переднем плане, а какие — на заднем.

Как видите, рисунки животных все еще достаточно упрощены, не отягощены деталями. Все эти нюансы нужно будет объяснить рыцарям карандаша и бумаги, когда они немного подрастут. Понятно, что в возрасте 3 лет малыши могут создавать лишь самые простые рисунки. А по мере взросления изображения животных будут усложняться.

Рисунок сидящего малыша

Для такого творения нужно опять же вспомнить про анатомию. Обязательно нужно знать особенности малышей и их сидячее положение. Рассмотрим как можно нарисовать младенца в сидячем положении:

  1. Начнем рисунок с эскиза туловища карандашом средней твердости. Голова чуть наклонена вниз. Руки должны лежать на полу — они служат нашему малышу опорой.
  2. Стараемся обрисовать силуэт, четко выделить туловище, голову, руки и ноги. Намечаем глаза, губы и нос, рисуем уши.
  3. Вырисовываем пальцы рук и ног, убираем лишние линии, стараемся скорректировать все, что можно подправить.
  4. Завершаем наш рисунок изображением глаз, губ и носа. Стираем ненужные линии, обводим контуры мягким карандашом, выполняем штриховку туловища и лица. Для затенения используем мягкий карандаш 2B.При желании можно выбрать карандаш помягче.

Рисование карандашами, фломастерами и мелками

Во время уроков следите, чтобы малыш правильно держал карандаш в руке, уверенно, но и не слишком сильно сжимал его, а другой – придерживал лист бумаги. Качество карандашей играет не последнюю роль. Они не должны ломаться, при этом быть мягкими и жирными. Чем богаче палитра, тем интересней будет маленькому художнику.

Рисуя карандашами, малыш учится контролировать силу нажатия. Если нужно закрасить деталь ярче – давим чуть сильнее, для получения светлого оттенка руку необходимо слегка ослабить. Следите, чтобы ребёнок не оставлял просветов на рисунке и не выходил за края. Закрашивать отдельную часть изображения лучше, не отрывая руку от листа.

Развить у малыша чувство симметрии, ритма и равновесия поможет рисование штрихом. Такая техника позволяет сосредоточиться на форме предметов.

Отличным инструментом для рисования станут и восковые мелки. Они яркие и ими легко закрашивать крупные детали. Что касается фломастеров, то специалисты их не рекомендуют, т.к. ими не получится смешивать цвета, и малышу не нужно контролировать силу нажатия. Однако дети их очень любят за их яркость.

Пошаговые примеры детских рисунков

При рисовании начинаем с простого. Например, чтобы изобразить дерево, проводим вертикальную линию, от неё в обе стороны ведём несколько коротеньких веточек. На каждом ответвлении рисуем от 2 до 4 палочек. Затем начинаем обводить каждую линию так, как показано на рисунке. Как только закончите, можно раскрасить деревце в зелёный цвет.

Подобным образом можно нарисовать пушистую ёлочку, берёзу и другие деревья.

Также просто можно изобразить животных

Но для начала важно научить ребёнка рисовать геометрические фигуры: овал, прямоугольник, круг, квадрат. Именно они станут основой для будущих картинок

Затем можно приступать к творчеству. Вместе с малышом поэтапно выполняйте каждое действие, показанное на схеме.

1. Начинаем с простых геометрических фигур, рисуем овал и прямоугольник, соединяем их линией. Затем пририсовываем ножки и ручки с ладонями.

2. Рукам и ногам придаём небольшой объём, обводим их по контуру. После чего рисуем уши и волосы.

3. Прорисовываем черты лица: глаза, брови, нос и рот. Чтобы было легче, возьмите пример с рисунка ниже. Затем прорисовываем шею, как показано на схеме, и выделяем кофту.

4. «Надеваем» на человечка штаны и обувь, прорисовываем ладони. Обводим контуры и аккуратно стираем ластиком ненужные линии. Раскрашиваем человечка.

С чего начать обучение

Учить детей рисовать животных желательно с освоения простого карандаша. Он будет создавать контур изображения, которое впоследствии можно будет с удовольствием раскрасить. К тому же дети, быстро расстраиваются, если у них что-то не получилось. В случае с простым карандашом нетрудно все исправить: стереть резинкой не получившийся элемент и продолжать творить.

Какое животное выбрать для рисования

Первый урок самый важный, потому как научить ребенка рисовать животных можно за несколько минут, при условии, что изображаемый объект выбран правильно. Не стоит сразу предлагать нарисовать лошадь или жирафа. Оптимальный вариант — утенок, котенок или щенок. Образы этих домашних животных состоят из малого количества элементов, что минимизирует риск неудачи на занятии.

Интересно! Родители, решившие попробовать изучить технику рисования с помощью пошаговых шаблонов, сами радуются как дети, удивляясь результату.

Что понадобится для рисования

Любое занятие, будь то рисование или утренняя зарядка, нужно начинать, когда ребенок этого сам хочет. Принуждать к рисованию не имеет смысла, потому что творчество тесно связано с состоянием души. Для первых уроков понадобится минимум инструментов:

  • лист бумаги;
  • простой твердо-мягкий карандаш (с пометкой ТМ или HB);
  • ластик.

Обратите внимание! Бумагу предпочтительнее брать формата А4 или классический альбом для рисования, а вот тетрадный лист не подойдет, в нем линии и клеточки будут мешать малышу, лист будет ему казаться изначально нечистым. Чтение сказок в подготовительных группах детских садов

Чтение сказок в подготовительных группах детских садов

Отдавать предпочтение рекомендуется твердо-мягкому карандашу, потому что с ним работать легче всего. Рисовать твердым грифелем неудобно, потому что он требует более сильного нажима и след от него остается не яркий. Стереть его качественно не получится — на бумаге останется борозда от стержня. Мягкий грифель напротив, не требует нажима совсем, след его яркий и четкий, но при попытке стереть линию, резинка размажет мягкий след, оставив темные разводы.

Как нарисовать птицу

Как пример рисования птицы в цвете поможет видео с канала «Yuri Sinchukov» и его работа: синица цветными карандашами

Но для более подробного разбора рисования птицы подойдет этот мини-учебник: www.creativebloq.com, в котором разъяснено, какие анатомические пропорции присущи любому пернатому, из каких частей состоит торс, голова, как правильно построить опорные элементы ног.

Без понимания анатомических основ нарисованные вами птицы будут выглядеть диспропорционально, нелепо и даже смешно. Вы же не хотите сделать мультяшного дятла или канарейку, а намерены нарисовать настоящую птицу?*

*Кстати, что касается правильности перерисовки. Конечно, ее точность будет приходить только с опытом. Далеко не сразу и не у каждого стремящегося стать художником (пускай для себя) начнут выходить из-под карандаша шедевры. Тем не менее оставлять попытки не следует.

Идеально сохранять рисунки в подборке за длительный период и сравнивать один с другим. Так вы будете видеть искажения и недочеты и в последующем сможете исправить их после очередной перерисовки.

Также не стоит зацикливаться на одной позе, угле обзора или виде птицы/животного/рыбы, да и вообще любого объекта. Чем больше будет опыт перерисовки, тем проще будет вам по итогу рисовать.

С какого возраста начинать

С того момента, когда мама дала ребенку цветные мелки и показала на асфальте, какое чудо можно сделать с их помощью, малыш начинает знакомство с изобразительным искусством. Этот процесс не оставляет его равнодушным.

Детям настолько нравится рисовать, что они рисуют везде – на полу, на обоях, на асфальте, на стенах в подъездах, в тетрадях, книгах и даже на себе. Это становится их самым любимым занятием. Особенно, если у детей мало интересов – их просто необходимо увлечь рисованием, ведь постоянные капризы чаще всего возникают на почве того, что ребенку нечем себя занять.

Знакомить ребенка с миром рисунка можно и нужно еще с ясельного возраста. Не стоит при этом ругать малыша, если он испортил своими «каляками» какую-то вещь, это может отбить желание рисовать навсегда.

Наоборот, необходимо стараться создавать для процесса рисования благоприятную атмосферу, и всячески поощрять старания юного творца, пусть даже ему будет очень далеко до совершенства.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Почти все дети являются обладателями домашних животных и просто мечтают их нарисовать. А порой, будучи впечатленным увиденными в зоопарке или цирке животными, детки пытаются запечатлеть их на бумаге, чтобы сохранить их образ в памяти как можно дольше.

Нарисовать животных можно в 4 этапа.

На первом этапе рисуют туловище и голову – это 2 овала, немного находящие друг на друга в районе шеи (если только животное не длинношеее), причем овал-туловище неправильной формы и в 2-3 раза больше головы.

На втором этапе пририсовывают лапки, хвостик, ушки.

На третьем этапе вырисовывают мордочку, предварительно наметив глазки, носик и рот животного.

И на последнем этапе рисуют детали – усики, складочки, шерсть, пятна, узоры. Когда набросок готов, вытирают все ненужные линии, наводят контуры и раскрашивают зверушку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector