Аппликации из бумаги

Ход урока.

1. Организационный момент.

(Слышится фонограмма голоса:)

Шорох в ворохе

Листьев опавших!

Шуршащие звуки

Листочков уставших!

Невнятный, чуть слышный,

Тревожный шумок…

Еще шуршанье –

И шорох умолк.

-Ш-ш-ш-ш.

— Дети, как вы думаете, кто это с нами разговаривает?

Д.: Осень.

2. Актуализация знаний.

— Конечно, это осень. А почему ты так думаете?

(Потому-то осенью листья шуршат) (выслушиваю другие ответы детей)

— Давайте с вами прошуршим ладошками около ушка, как листья шуршат (дети выполняют)

-Чем осень отличается от лета? А от зимы? Какая осенью погода?

(Ответы детей говорят про дождь)

У: Назовите признаки осени?

Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением осени? Растений? Птиц?

— Осенью бывает дождь осенний.

— Что значит грибной дождь? Почему он так называется?

Композиция «Какой бывает дождик»

— К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

— Подбежать и потрясти

В теплом дождике кусты.

3. Сообщение темы урока.

-А давайте вспомним дождливую погоду и представим, как ощущают себя животные во время дождя и птицы?

(Ответы: им неуютно, холодно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка промокла, уши прижаты, птицы взъерошили мокрые перья) (после ответов обобщаю все высказывания детей)

— Осень очень просит помочь бедняжкам – промокшим животным и птицам спрятаться от дождя под зонтиками.

(Детали аппликации)

— Посмотрите на доску, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться животным от осеннего холодного дождя

(Выставляю на доску варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой).

— Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом.

4. Планирование работы.

— Сначала мы обводим трафареты по контуру (количество деталей на доске)

— А потом будем оформить каждый по своему. Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтик?

— Уточняет и поясняет,используя частичный показ:

— Обводим по трафарету все детали в нужном количестве и вырезаем их по контуру. Потом приклеиваем ножку у зонтика, а сам зонтик и капельки воды.

— Для получения объема мы складываем наши детали пополам и склеиваем их между собой.

— Раскрываем и видим купол зонтика.

Физ. минутка «Дождик»

Туча небо кроет, солнце не блестит, (взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет, дождик моросит. (Взмахи руками перед собой)

Воды зашумели быстрого ручья, (топают ногами на месте)

Птички улетели в теплые края. (Изображают улетающих птичек)

Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях тоже не сидится. (Приседают)

Целый день сегодня все летят, летят… (машут руками).

5. Практическая работа.

— Теперь подумаем, как этот замечательный зонтик нам оформить.

(Дети высказывают предположения. Поощряет, отмечает интересные и оригинальные способы).

— Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий.

-Вот здесь вырезаем (показываю) «зубчики» или «маковки» (волной).

Дети приступают к работе.

— Напоминаю, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину и не забыть, что их наклеивают сначала ручку, за которую зонтик держат.

Итог урока

— Давайте вместе рассмотрим получившиеся работы.

— И отметем самые аккуратные зонтики.

Уборка рабочего места.

— Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор?

— Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

Дети: Здравствуйте!

В: К нам в гости пришла кукла неваляшка, давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй неваляшка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает).

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

В: Ребята, Неваляшке очень скучно одной и она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

— Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая. — Из каких частей состоит неваляшка?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

— Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова

И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук)

— После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети: Для ручек.

Воспитатель, а теперь мы возьмем лицо для Неваляшки.

А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

Лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Физминутка.

«Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

Работа детей.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки!

Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.

Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.

Ход ООД

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Затем предлагает детям отгадать загадку

Для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает

И во рту буквально тает.

Лакомство изрядное

Сливочное, крем-брюле,

Ванильно-шоколадное.

Нам от этой вкусноты

Отказаться сложно.

Что же это за десерт?

Правильно (Мороженое)

— А вы любите мороженое? (Да, любим)

— Ребята, кто знает, что такое мороженое? (Это молочный продукт)

— Из чего делают мороженое? (Из молока, йогурта, сливок, масла, сахара, сока)

— Основные продукты любого мороженого — это молоко и сахар.

Мороженое продается в стаканчике, в рожке, в брикете, на палочке. Чтобы мороженое было вкусным и аппетитным, в него добавляют другие продукты.

— Как вы думаете, какие? (Кусочки фруктов и ягод, шоколад, вафли, поливают сиропом, посыпают шоколадной или ореховой крошкой)

А как же появилось мороженое?

Мороженое — это древнее лакомство. Говорят, что история мороженого насчитывает более четырёх тысяч лет. Первое мороженое изготовили в Китае, к столу подавались десерты, отдаленно напоминающие мороженное, — это снег и лед, в который клали кусочки апельсинов, лимонов и зернышки гранатов.

А Римляне для приготовления фруктовых напитков использовали лед и снег. За снегом приходилось отправляться в отдалённые ледники Альпийских гор. Для того, чтобы сохранить его, строили специальные погреба. Поначалу фруктовый лёд хранился в специальных закрытых местах и подавался к столу только для королевских семей и римских пап. Потом искусство приготовления мороженого, хоть и медленно, но проникло и в другие европейские дворы, а затем и за пределы королевских дворцов и замков.

В России хозяйки подавали мелко наструганное замороженное молоко. В селениях делали смесь из замороженного творога, сметаны, сахара и изюма. Выставляли ее на крыльцо, что бы замерзла и радовали себя и гостей этим угощением на Масленицу.

Спустя время, как приготовить мороженое, узнали многие люди. Сегодня «холодный десерт» готовят практически во всех странах мира,причем существует огромная разновидность этого лакомства и его упаковки: вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты и т. п.

Презентация «Мороженное»

Дидактическая игра «Собери мороженное»

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: А как вы думаете, мороженое вредно или полезно? Почему? (ответы детей)

Польза мороженого:

1. Молоко, а значит и мороженое, приготовленное на основе натурального коровьего молока, – это энергия, это здоровье наших зубов и костей, здоровье нашей нервной системы. В мороженом есть витамин В (он борется с плохим настроением, улучшают сон, кожу и волосы, витамин А (нужен для хорошего зрения.

2. В небольших количествах мороженое может стать отличным средством для закаливания. Чтобы закалить горло, необходимо 2-3 раза в неделю кушать небольшую порцию холодного десерта. Мороженое должно быть слегка подтаявшее. Есть следует не спеша, маленькой ложечкой. Единственное условие – не откусывать мороженое большими кусками. Такая процедура закаливания проводится только у здоровых детей. При кашле или течения из носа употребление мороженого категорически запрещено.

Вред мороженого:

1. Основной вред мороженого — в высоком содержании сахара, от него появляется кариес.

2. Мороженое перебивает аппетит: съев сладкий пломбир, уже не хочется обедать, а пропуск основных приемов пищи очень вреден. По этому, мороженое лучше кушать после обеда, на десерт.

Затем воспитатель спрашивает

— А как вы думаете, ваши родители любят мороженное?

Давайте сделаем для них мороженное, а ещё можно сделать из мороженного коктейль.

Воспитатель предлагает наклеить уже готовые формы рожка для мороженного, стаканчика для коктейля. Затем дети вырезают кружки. фрукты, кубики льда, гофрированную бумагу мелко рвут и посыпают готовое

«мороженное».

Затем устраивается выставка работ в группе. Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.

Композиции из подручных материалов

Такие творения можно создавать из любых подручных материалов. Рассмотрим и такие варианты.

Понадобится:

  • белый лист
  • палочки от любого мороженого
  • вата
  • спички
  • плотный картон
  • краски

Мастерим заборчик. Приклеиваем палочки рядом друг с другом и раскрашиваем их разноцветными фломастерами. Отматываем тонкую узкую ленту рулонной ваты и размещаем внизу, под забором, изображая травку. Красим её в соответствующий цвет.

Создание деревца. Ствол с веточками красим в коричневый. Крепим за заборчик. Наклеиваем на ветки вату и перекрашиваем.

Займёмся тучками. Клеим пару кусков ваты и красим их в синий. Формируем разноцветные соцветия. Крепим их на травку. Птичка – соединяем два круга, больший и меньший, крепим носик, украшаем хвостик ватой. Жёлтый круг – это солнце. Лучики состоят из спичек.

Что можно сделать школьникам?

Школьники в возрасте от 7 лет и старше способны применить полученные ранее навыки для создания сложных, красивых и масштабных аппликаций. Это может быть панно из природного материала в сочетании с подручными средствами или объемная композиция. Сложность изделий влияет на их внешний вид, делая работы достойными уголка почета в классе.

Осьминог из цветной бумаги

Необходимые материалы и инструменты: фломастеры, ножницы, клей, разноцветные нити, плотный цветной картон и втулка от туалетной бумаги.

Этапы выполнения работы.

  1. Разделить втулку на 2 объемные части.
  2. Обклеить каждую часть цветной бумагой.
  3. В нижней части сделать несколько маленьких отверстий.
  4. Цветные нити нарезать на одинаковые фрагменты и сложить пополам.
  5. Продеть заготовки через отверстия и закрепить.
  6. Нарисовать при помощи фломастеров глаза.
  7. Плотный лист картона раскрасить в голубой цвет, создавая волны при помощи других цветов либо кусочков белой бумаги, а затем клеем закрепить осьминогов.

О том, как сделать аппликацию на тему «Лето», смотрите в следующем видео.

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по аппликации в разных техниках «За синими морями, за высокими горами» (младшая группа)

Публикация «Конспект занятия по аппликации в разных техниках «За синими морями,…»
Конспект занятия по художественному труду Тема: «За синими морями , за высокими горами» Группа: младшая А Возраст: 2-3 года Цель: формировать положительное отношение к трудовой деятельности Задачи: -образовательные: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать ,…

Конспект НОД ко Дню яблок на МAAM по аппликации во второй группе раннего возраста «Яблонька»
Цель: Учить изготавливать аппликацию из бумаги, формировать художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации. Задачи занятия: Обучающие: • Научить детей выполнять плоскостную аппликацию, аккуратно наносить клей на детали. • Формировать и…

Конспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возраста
Конспект занятия » Пчёлки» в группе раннего возраста. Цель занятия :Расширить знания детей о пчелах. Обогатить словарь детей по данной теме. Материал : картинки пчёл, рисунок поляны с пасикой, пчёлки из бумаги, ободки пчёлок по количеству детей. Ход занятия: Воспитатель :…

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Маковое поле» во второй группе раннего возраста
Лето — солнечное, тёплое, яркое! Лето щедрое, оно радует нас полевыми цветами, яркими летними красками, алыми маками. Маки- нежные трепетные цветочки с блестящими атласными лепестками. Они похожи на ярких бабочек: лёгкие, трепетные, нежные. Пестик и тычинки похожи на солнечный…

Поделки для старшей группы

В возрасте 5-6 лет ребенок может освоить более сложные техники создания аппликаций, например, объемная и обрывная виды. Обрывная аппликация – вид поделок, напоминающий мозаику. Такую технику используют учителя младших классов, чтобы заинтересовать учеников.

Принцип создания обрывной аппликации довольно прост.

  1. Подобрать основу в виде альбомного листа плотной бумаги или картона.
  2. Сделать при помощи карандаша контуры будущей аппликации.
  3. Изготовить из бумаги разных цветов маленькие, средние и крупные кусочки своими руками без использования ножниц.
  4. Заполнить свободное пространство внутри рисунка элементами разных цветов.
  5. Закрепить каждый кусочек при помощи клея.

Из крупы

Крупу можно встретить на кухне в каждом доме. Разнообразие форм, цветов и текстуры позволяет использовать эти подручные материалы для создания оригинальных аппликаций. Дети дошкольного возраста и младшие школьники будут очень увлечены этим процессом.

Разновидности поделок из разных видов круп:

  • картины, которые изготавливаются путем отрисовки контура и его последующего заполнения крупой;
  • картины с пластиковым или пенопластовым основанием;
  • поделки из круп, которые крепятся на основания из пластилина;
  • банки или бутылки с насыпными видами аппликаций.

Полезные советы:

  1. За основу всегда следует брать плотный вид материала.
  2. Процесс изготовления должен проходить слева направо и сверху вниз. Таким образом, готовые элементы будут в безопасности.
  3. Не стоит экономить клей, поскольку именно его количество не позволит отпасть отдельным крупинкам.
  4. Крупы можно сочетать с другими видами материалов, например, бумажными деталями.
  5. Окрасить детали можно пищевыми красителями, лаком или гуашью.
  6. Интереснее всего выглядит сочетание круп разных размеров.

Процесс изготовления.

  1. Нарисовать на картонном основании изображение гриба.
  2. Наклеить кусочки пластилина нужных цветов на части изделия.
  3. Под небольшим давлением прикрепить крупы соответствующих расцветок к шляпке и ножке.
  4. Нарисовать фон и дополнительные составляющие аппликации.
  5. По желанию можно добавить стразы или бисер.

Из картона и бумаги

Классический вариант детских поделок – из плотного картона и цветной или любой другой бумаги. Насыщенные цвета картона сделают аппликацию яркой и интересной, а разнообразные формы деталей позволят малышам освоить в игровой форме основы геометрических фигур.

Доступность материала позволяет проявить творческие способности. Кроме того, при работе с бумажными тонкими листами, газетами или салфетками доступно создание различных текстур, как в случае с объемными вариантами из бумажных шариков.

Коллективная аппликация в виде рыбок предполагает использование таких материалов и инструментов, как ножницы, клей, набор цветной бумаги, салфетки.

На каждом этапе изготовления поделки следует показывать малышам образцы уже готовых рыбок, растений и других элементов аквариума, сопровождая каждый шаг небольшим пояснением. Дополнительно нужно сделать основные заготовки в виде геометрических фигур вместе с учениками, а такие элементы, как плавники и хвосты, могут быть сделаны в произвольной форме.

Этапы работы.

  1. Нарисовать аквариум и воду цветными карандашами или красками.
  2. Вырезать или нарисовать растения и камни.
  3. Прикрепить их к нижней части аквариума.
  4. Сделать заготовки рыбок из цветной бумаги.
  5. Вырезать дополнительные детали в виде хвоста и плавников.
  6. Прикрепить элементы в хаотичном порядке к рисунку аквариума.
  7. Дорисовать глаза, рот, боковой плавник, чешуйки и жабры у каждой из рыбок.

Из ткани

Если кто-то из знакомых занимается пошивом одежды, можно попросить у них остатки ткани. Как правило, это небольшие кусочки разных материй, которые обычно выбрасывают, поскольку они слишком маленькие. Такие кусочки отлично подойдут для создания красочных аппликаций с интересной текстурой.

Аппликация из ткани в виде бабочки потребует такие инструменты и материалы: карандаш, лоскуты ткани, бумага, ножницы.

  1. Напечатанное или нарисованное от руки изображение бабочки разделить на 3 детали.
  2. Сделать бумажный шаблон к каждой из деталей, сделать туловище.
  3. Вырезать элементы из ткани в соответствии с шаблонами.
  4. Смазать рисунок клеем.
  5. Приклеить детали лицевой стороной вверх к основанию.
  6. Туловище наклеивается поверх трех деталей.

Оригинальные идеи аппликаций цветочных композиций

Выполним из цветной бумаги композицию с подснежниками. На это понадобится некоторое количество усилий и времени. Результат обещает быть впечатляющим.

Для создания аппликации с реалистичными хризантемами берется двусторонняя цветная, обычная белая и декоративная гофрированная цветная бумага, жёлтый и зелёный фломастеры, ножницы, клей.

Благодаря плотной рифленой бумаге цветы будут лучше сохранять форму:

  1. Из декоративной бумаги нарезаются полоски. От ширины полоски зависит длина лепестков.
  2. Полоски складываются в несколько раз.
  3. Ножницами делаются треугольные надрезы по ширине полоски. Это будут лепестки цветка.
  4. На нетронутой длине полоски оставляется клеевой след.
  5. Полоса скручивается в рулон. На готовый рулон наклеивается вторая полоса.
  6. Расправляем бумажные лепестки. Таким образом получается цветок хризантемы.
  7. Сердцевину цветка можно покрасить внутри жёлтым фломастером.
  8. Из декоративной бумаги вырезается ваза. Из зелёной – листья. При помощи цветных фломастеров вырисовываются прожилки на лепестках.
  9. Ваза наклеивается на фон аппликации. Его можно сделать из бумаги с обрезанными краями, наклеенной на картон.
  10. Чаши цветов переворачиваются, основания надрезаются, разворачиваются и смазываются клеем.
  11. Цветы приклеиваются над краями вазы в три ряда.
  12. Листья слегка выгибаются и приклеиваются за основания к разным частям картины.

На этом оригинальная аппликация с хризантемами считается готовой. Искусственные цветы можно использовать отдельно – например, для украшения комнаты или создания искусственных букетов.

Попробуем создать из бумаги объемные гвоздики.

Для изготовления аппликации следует подготовить гофрированную бумагу, обычный лист цветной бумаги, лист картона для фоновой основы, ножницы, клей, фломастеры, распылитель воды, степлер:

  1. Из декоративной рифленой бумаги вырезаются четыре квадратных куска.
  2. Квадраты накладываются друг на друга и соединяются степлером.
  3. Из многослойного бумажного квадрата вырезается круг. На краях делаются слегка косые надрезы, идущие к сердцевине. Это лепестки будущего цветка.
  4. Лепестки поднимаются, начиная с верхнего круга. Получается объемная гвоздика.
  5. С помощью фломастера на лепестках изображаются тонкие цветные прожилки.
  6. Бумага сбрызгивается водой.
  7. Цветок складывается по срединной линии два раза.
  8. Из зелёной бумаги скручиваются стебли, вырезаются листья и чашелистики.
  9. На картон приклеивается бумага с фигурными краями. Это фон для аппликации.
  10. На основу наклеиваются стебли, к каждому стеблю приклеивается два чашелистика и два цветка.

В итоге получились реалистичные гвоздики, радующие глаз своей красотой. Картину можно украсить дополнительными деталями – например, бабочками или лентами.

Изготовление аппликаций – один из простейших способов проявить творческие способности. Цветочную поделку можно использовать в качестве подарка на 8 марта или повесить на стену.

Лето. ИЗО, творчество — Фотоотчёт об изобразительном творчестве в старшей группе «Разноцветное лето»

Публикация «Фотоотчёт об изобразительном творчестве в старшей группе…»
Фотоотчёт об изобразительном творчестве в старшей группе «Разноцветное лето» Лето – время особое. Природа живёт в полную силу, щедро рассыпая свои дары, удивляя нас на каждом шагу своим многообразием, своей красотой. В детском саду ребята летом гораздо больше времени проводят на…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет
Перспективное планирование разработано на основе книги Н.Н. Леоновой «Кружковая работа летом с детьми 6-7 лет», М, 2017 июнь 1-я неделя «Здравствуй, лето!» Лепка «Веселые человечки» Формирование у детей представления о лете Развивать умение самостоятельно задумывать содержание…

Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Летняя изостудия»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Летняя изостудия» Авторы проекта: воспитатели Собгайда П. Е и Куликова Н. В. Срок проведения: 20.07.2020 – 28.08.2020…

Конспект НОД по ОО художественно-эстетическому развитию аппликация с элементами рисования «Летнее путешествие в лес!»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация с элементами рисования на тему: «Летнее путешествие в лес!» Для детей 5-7 лет (разновозрастная группа) в летний период пребывания детей в детском саду. В период эпидемии по коронавирусу, группа с ограниченным…

Ход НОДА:

Организационный момент:

Воспитатель: а как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).

Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно.

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием.

Основная часть:

Ребята, а вы хотите, чтоб в нашей группе всегда было тепло, уютно и царила доброта я предлагаю вам закончить свой альбом дружбы который называется

«Дружные ребята лежит у вас на столах но он пока пустой, но вы их заполните – начнем мы это прямо сейчас на занятии по аппликации. Ребята я вам предлагаю присесть на свои места и показать в этом альбоме какие мы дружные. Вырежем фигурки человечков – будто это мы – и приклеим на страничке альбома. Каким способом лучше всего вырезать, человечков, чтобы показать, какие они дружные- держатся за руки, помогают друг другу или весело идут в веселом хороводе. Сейчас я вам предлагаю прямоугольник свернуть гармошкой и обвести человечка по шаблону и при этом вывожу руки на сгиб, чтобы человечки держались за руки (кто не может подхожу помогаю).

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяются друг с другом)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

В гости к пальчику большому,

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Вырезаем так чтобы не перерезать руки на сгибах. Наши человечки будут держать друг друга за руки и получится вот такой дружный хоровод

После того как вырезали мы их обмазываем клеем приклеиваем в наш альбом, но при этом обращаю внимание на то, что человечков приклеиваем аккуратно и прямо

Итог:

В: Ребята, чем мы занимались?

Ответ:

В: что мы делали?

Ответ:

Вы Все молодцы.

Ход ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Разминка:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень).

Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё

вы знаете признаки осени, назовите их?

(Ответы детей)

Вос-ль: Осень- очень красивое время года.Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Золотистые. –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом (лисички)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок —

Гриб такой зовут. (Маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Воспитатель: а давайте узнаем грибы (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята –Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево — вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Ход занятия.

Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Запах лугов»:

Мчался ветер стороной,

Тронул запах луговой!

Колокольчик вдруг запел,

Мак с гвоздикой заалел,

Клевер шапочкой махнул,

Зверобой легко вздохнул!

Подсинили васильки

Свои глазки-огоньки…

Две глазастые букашки,

Собирая мед на кашке,

Хоботками закрутили,

В небо глазки закатили.

А ромашки полевые,

А ромашки луговые

Желтым лютикам кивают,

Улыбаясь, напевают…

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение? (Ответы детей).

— А именно о каких цветах? Дети перечисляют названия цветов.

Воспитатель: Эти цветы растут на лугу, поэтому их называют луговыми. А сейчас мы рассмотрим некоторые из этих цветов. По очереди показывает изображения цветов и спрашивает: -название цветка; -какой окраски цветок; -изгиб и толщина стебля;- форма листьев.

Воспитатель: В чем сходство и отличие этих цветов между собой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все рассматриваемые цветы имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху. И они похожи на круг или на солнышко. Поэтому эти цветы называют розетковыми, от слова розетка. Давайте повторим это слово по — одному и все вместе.

Воспитатель: А в чем отличие? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они разные по строению и окраски лепестков, и по толщине стебля.

Воспитатель: Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (Ответы детей). Обобщает ответы («Можно так…очень хороший способ…») Рациональный способ — вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края – «берега» розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие.

У ромашки и мака лепестки округлые — их мы будем вырезать «маковками» движение ножницами «волна», у василька и гвоздики лепестки сложные – «сложнорассеченные» — вырезаем «зубчики» — это движение ножницами «зигзаг». Давайте вспомним, как мы будем вырезать овал и круг. (Ответ детей).

Воспитатель: Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки — сначала один, потом другой, чтоб получился полукруг или полуовал; разворачиваем, видим круг или овал.

Воспитатель предлагает вырезать много – много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции. Дети вырезают конкретные цветы (ромашки и васильки) подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепестков («маковки» или «зубчики»).

Воспитатель: Сначала нужно распределить работу, чтоб мы успели на занятии вырезать и наклеить все цветы. При выполнении общей работы надо помогать друг другу, советоваться, примерять вырезанные детали, находить им удачное место, подбирать цвета бумаги.

Клейстер, ножницы и кисть-

Здесь нужны, чтоб творить.

Из бумаги всех цветов

Вырезать, малыш готов? (да)

Воспитатель: Сели красиво, выпрямили спинки.

В руки ножницы возьми,

И на них ты посмотри:

2 кольца и 2 конца

Будут резать без конца.

Кольца пальцами бери-

И большим и средним,

А «указкой» подхвати-

Им ты будешь помогать.

Разжимать концы — сжимать.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем вырезать.

Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, и с помощью воспитателя составляют красивую композицию «Наш луг». Воспитатель спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения.Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, прикладывает его к незавершенной композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с оборотной стороны лишь на середину цветка, опять переворачивает, плотно прижимает цветок серединкой к незавершенной композиции «Наш луг». Потом аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или закручивает их на карандаш, чтобы придать пышность, живность и объем.

Физкультминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой кивают. (2 р. (Плавное раскрывание пальцев. Помахивание руками перед собой и плавное опускание на стол.)

Воспитатель: Композиция готова, давайте вспомним, какое время года? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой месяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем мы сегодня на занятие занимались? (Ответы детей). — Да, мы сегодня на занятии вырезали много цветов: белые ромашки и синие васильки и травку. Стараниями всех детей составили коллективную панорамную композицию из луговых цветов.

Воспитатель читает стихотворение:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не взглянешь

Все вокруг светло.

И на лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Темные листы. /И. Суриков. /

Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Разновидности творчества

Перед работой стоит выбрать тип творчества. Есть различные виды аппликаций, которые разделяются на три основные группы:

  1. Предметные изделия являются простым видом аппликации для малышей. Из бумаги, ткани или природных материалов создаются фигуры и размещаются на основе. Изображение может быть любым: листиком, животным, птичкой, домом, колоском и т. д.
  2. В сюжетных изображение выполняется из разных элементов, связанных между собой. Готовая картина может демонстрировать какое-либо событие или манипуляцию.
  3. Декоративные применяются для декора альбомов, рамочек и так далее. Чаще всего состоят из различных узоров или орнаментов.

Кроме этого, аппликации делят по следующим признакам:

  • цветовая гамма (цветные изделия, черно-белые, однотонные);
  • объем (плоские, выпуклые);
  • материал (бумага, ткань, компоненты природного происхождения, камушки и так далее).

Чтобы понять, насколько уникален этот тип творчества, достаточно познакомиться с самыми популярными, а также наиболее необычными видами творчества для малышей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector