Как нарисовать нос поэтапно карандашом и красками (53 фото)
Содержание:
- Детализация построенной фигуры
- Строение
- Урок 3. Рисуем нос красками
- Этапы работы:
- Детализация построенной фигуры
- Урок 2. Нос в профиль
- Простой способ рисования носа
- Пластические характеристики
- Ракурсы
- Как нарисовать нос?
- Особенности передачи носа в рисовании
- Способ 1
- Как легко нарисовать нос
- Строение носа человека
- Как нарисовать нос поэтапно: профиль
- Шаг 8: Волосы
- Принцип рисования
- Рисуем нос при помощи простой формы
- Второй метод по рисованию носа
Детализация построенной фигуры
Чтобы нарисовать нос, похожий на оригинал, поэтапно карандашом, надо запастись его твердыми и мягкими разновидностями, бумагой и ластиком для стирания лишних линий.
- Когда построена основная трапециевидная фигура с соблюдением основных пропорций и ракурса положения, можно приступить к прорисовке деталей.
- От переносицы проводятся две плавные, изогнутые внутрь линии, с помощью которых будет изображаться верхняя носовая спинка.
- Она продолжается дальше прямыми линиями до кончика носа.
- В нижней части трапеции надо прорисовать полукруглые основания ноздрей, которые соединяются затем с округлой частью кончика.
- Ноздри должны иметь вид лепестков и располагаться симметрично, разделенные посередине внутренней перегородкой.
Строение
Правильно изобразить эту часть лица не так просто как может показаться на первый взгляд. Нос сильно выдается вперед по отношению к остальным частям лица, и значительно меняет свою форму в зависимости от ракурса. Чтобы не упустить важные детали и не сделать досадную ошибку, давайте подробнее изучим как устроена эта часть лица.
Нос состоит из костной ткани, хрящей и мягкой ткани.
Белым цветом отмечена переносица — эта часть примыкает ко лбу, она состоит из кости.
Немного ниже к ней крепится хрящ, который продолжает ее форму, он более пластичен и подвижен.
Верхняя часть переносицы и хряща образуют спинку — в рисунке, обычно, это одно из самых светлых мест, поскольку сюда попадает много света, а на нашей схеме эта часть обозначена легкой штриховкой.
Горбинка образовывается на стыке костной ткани переносицы и хряща.
Округлую форму кончика образовывает большой хрящ
Он состоит из двух симметричных частей, иногда они хорошо видны или сливаются в единую форму (смотрите иллюстрацию).
Большой хрящ заканчивается перегородкой между ноздрями.
Место, где перегородка прилегает к костной ткани челюсти, называется основанием.
Ноздри — отверстия у основания и разделены перегородкой посередине.
С внешней стороны ноздри прикрыты мягкой тканью крыльев носа.
Носогубная складка образовывается у основания крыльев, важно это правильно показывать.. Как нарисовать розу карандашом
Как нарисовать розу карандашом
Это был упрощенный анатомический разбор его строения. Более детально вникать в анатомию нам не обязательно. Нужно лишь запомнить все эти части, и понимать где и как они размещены. О пропорциях, соотношениях и размещении смотрите урок как нарисовать лицо человека.
Урок 3. Рисуем нос красками
В данной коллекции уроков по изображению носа человека этот мастер-класс самый простой!
Вам понадобится:
- бумага
- краски (необходимы будут белый, жёлтый, красный, синий цвета)
- простой карандаш
- палитра
- ластик
Пошаговая инструкция:
- Шаг 1. Начинать, конечно, будем с наброска. Нужно изобразить на листе бумаги нос в анфас. Эскиз должен походить на некое подобие вазы с длинным горлышком. Как это сделать? Рисуем две дуги – «крылья» носа. Затем соединяем их горизонтально друг с другом немного округлой линией. Вверх от этих же дуг ведём изогнутые линии, сужая фигуру. Набросок готов!
- Шаг 2. Не забываем про ноздри. Они будут похожи на две небольшие капли.
- Шаг 3. Берём палитру и смешиваем на ней жёлтый, красный и синий цвета – так получится цвет кожи, который нам сейчас и нужен. Для этих целей лучше брать акриловую краску. Продолжаем мешать цвета, пока получившийся оттенок вас устроит. При этом если цвет кожи необходим более тёмный – добавляйте больше синей краски. Чтобы изобразить нос со светлой кожей – нужно к этому набору примешать ещё и немного белого цвета.
- Шаг 4. Для нашего носа вам будут нужны оба оттенка кожи. В дальнейшем будем называть их «тёмный» и «светлый». Тёмным оттенком закрашивает ноздри и боковую тень от носа. Размеры тени регулируйте самостоятельно. Линии от кисти не должны быть чёткими, точными. Пусть данный процесс будет носить следы небрежности.
- Шаг 5. Добавляем красный и немного белого цвета. Рисуем основную центральную фигуру – «каплю».
- Шаг 6. Наносим на палитру немного больше красного оттенка и прорисовываем им бока «капли» и кончик носа.
- Шаг 7. Далее по невысохшему холсту проходимся белым акрилом. Больше наносим его на переносицу, верхушки «крыльев». В остальной области используем его в малых количествах. Смешав розовый с белым можно закрасить пространство вокруг носа.
Готово! Рисунок завершён.
Когда вы научитесь основам такого рисунка и изобразить обычный стандартный нос станет для вас легко – можно приступать изображать модели с «изюминкой». Например, заострённый, вздёрнутый, картошкой, ассиметричный нос и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=2YlONB8iH4ghttps ://www.youtube.com/watch?v=H7GU5vmUGW4
Этапы работы:
Фото 1.
Поводим вертикальную осевую линию. К ней сверху и снизу добавляем небольшие равные горизонтальные линии:
Фото 2.
Под верхней горизонтальной линией проводим еще одну, в половину меньшую линию. Вниз отступаем произвольно, но можно отсчитать около 5 мм:
Фото 3.
На нижней горизонтальной линии слегка уменьшим равное расстояние и зафиксируем точками. К ним, сверху от малого отрезка, вниз проводим две линии. Визуально они будут расширяться к низу. Так же не забываем соединить верхние отрезки таким же способом:
Фото 4.
Внизу от горизонтальной линии отступает по пол сантиметра и ставим засечки. Мы наметили «крылья» носа
Обратим внимание, что этот участок у всех людей может значительно отличаться, но наша цель – научится построению, поэтому можем произвольно ставить расстояние, но важно его сделать равным с обеих сторон:
Фото 5.
К нашему построению добавляем по бокам еще вспомогательные линии. Строим их по тому же принципу, как и центральные. Внизу сделаем небольшой треугольник. От боковых сторон вводим к центральной точке. Получается два треугольника: внутри – меньший, снаружи – больший:
Фото 6.
Наметим округлые места. Первым будет кончик носа, вторым – «крылья». Снизу, от центра, наметим две впадины:
Фото 7. На переносице сделаем немного округлые линии, а так же закруглим «крылья» снизу:
Фото 8.
Теперь смело можем убрать линии, которые помогли в построении, и оставляем основные:
Фото 9.
Перейдем к тонировке. Наносим штрихи почти всей поверхности носа, кроме центральной части. Штрихуем твердым карандашом для создания основного тона, не давим на карандаш:
Фото 10.
Продолжаем наносить штрихи. Их направление можно делать в разные стороны. На изгибах прокладываем больше штрихов, что создаст тень:
Фото 11.
Продолжаем придавать носу форму, постепенно добавляем больше контраста. Нижняя часть носа будет самой темной, в сравнении с центральной частью:
Фото 12.
Завершаем прорисовывать форму носа. Мягким карандашом сделаем более сильный контраст, можно слегка навести контур. Рисунок завершен:
Руководствуясь этим поэтапным уроком можно попробовать нарисовать нос человека с фотографии или с натуры в разном положении. После того, как немного наберетесь опыта, можно будет приступить к рисованию полноценного портрета
Как нарисовать губы карандашом?
Как нарисовать ухо карандашом?
Детализация построенной фигуры
Чтобы нарисовать нос, похожий на оригинал, поэтапно карандашом, надо запастись его твердыми и мягкими разновидностями, бумагой и ластиком для стирания лишних линий.
- Когда построена основная трапециевидная фигура с соблюдением основных пропорций и ракурса положения, можно приступить к прорисовке деталей.
- От переносицы проводятся две плавные, изогнутые внутрь линии, с помощью которых будет изображаться верхняя носовая спинка.
- Она продолжается дальше прямыми линиями до кончика носа.
- В нижней части трапеции надо прорисовать полукруглые основания ноздрей, которые соединяются затем с округлой частью кончика.
- Ноздри должны иметь вид лепестков и располагаться симметрично, разделенные посередине внутренней перегородкой.
Урок 2. Нос в профиль
- Шаг 1. Делаем набросок носа. Для этого берём простой карандаш и сначала намечаем лоб и место для глаза. Эти две соединяющиеся линии должны быть похожи на тупой угол треугольника. Теперь — длинная наклонная линия переносицы. Она должна выпирать гораздо дальше, чем лоб.
- Шаг 2. Далее необходимо наметить глаз. Это делается для того, чтобы художнику были понятны пропорции портрета.
- Шаг 3. Теперь намечаем «крыло» носа. Пока оно может быть угловатым, неправильной формы. Позже будет возможность усовершенствовать эту часть носа.
- Шаг 4. Теперь нужно обозначить впадину – отверстие ноздри. Оно должно быть небольшим и иметь вид фигуры очень похожей на сплюснутый овал.
- Шаг 5. Делаем форму обтекаемой, кончик носа округляем, делаем более правдоподобным «крыло». Стоит напомнить – если речь идёт о носике девушки, то чаще всего ноздри рисуют более миниатюрными и изящными.
- Шаг 6. Необходимо обозначить кончик верхушки носа. Делаем это небольшой загибающейся линией, которая располагается близко к впадине в носу. Здесь же можно уже обозначить горбинку, если требуется.
- Шаг 7. Остаётся лишь заштриховать эту часть лица. Карандаш водим сверху вниз. Нажимаем на него вначале и к концу штриха делаем давление слабее. Область переносицы, кончика носа и верхушку «крыла» оставляем почти нетронутыми штриховкой. Так рисунок обретёт объём.
Готово! Большинство пользователей легко справятся с изображением носа, если будут действовать не торопясь и поэтапно, как это предлагает данный мастер-класс.
Простой способ рисования носа
Можно ознакомиться с более доступным вариантом, как просто нарисовать нос на портрете. Для этого не обязательно знать анатомические тонкости устройства дыхательного органа.
Но начинать все-таки придется с простейших геометрических форм. Подобные навыки окажутся полезными в изображении любых предметов и живых существ.
Пошаговая инструкция для детей поможет быстро научиться легким приемам рисования носа на бумаге с помощью карандашей.
- При начальных опытах можно ориентироваться на фотографию с четко прорисованными на ней тенями или сесть перед зеркалом, настроив боковую подсветку.
- Твердым карандашом надо сначала нарисовать три круга, причем средний из них должен быть больше двух одинаковых по бокам.
- Круги должны пересекаться, немного не доходя линиями окружностей до центров друг друга.
- Верхние части окружностей соединяются и в результате получается нижняя плоскость носа от кончика до крайних боковых точек ноздрей.
- От кончика носа вверх проводятся две параллельные линии, обозначающие спинку носа. Верх линий расходится к надбровным дугам.
- Остается скруглить все полученные линии и мягким карандашом завершить рисунок штриховкой.
Пластические характеристики
Когда художник принимается за рисование портрета, главной его задачей является передать сходство модели. Конечно в хорошем рисунке должен присутствовать и объем, и правильно выстроенное пространство, и выверенные пропорции.
Женский нос аккуратный и по природе своей меньше, чем мужской. У девушек он редко бывает массивным. Старайтесь передать утонченность формы.
Изучая анатомию человека, художник узнает о том, что у женщин и у мужчин по-разному распределяется жировая и мышечная масса. Как это влияет на портрет?
Эта особенность строения организма отражается и на лице. Женское лицо, как правило, представляется миловидным без ярко выраженных скул, подбородка и надбровных дуг. Все выступающие части черепа скрывает жировая прослойка.
Портрет мужчины имеет более выраженные лицевые части. Мужской нос, как правило, хорошо читается и ярко выражен, подбородок имеет строгую форму, надбровные дуги выделяются на поверхности лба.
Если вы хотите нарисовать ребенка, помните о том, что его пропорции лица и головы отличаются от пропорций взрослого человека. Нос у малышей маленький и задранный вверх.
Ракурсы
Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».
Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.
Человек смотрит вниз
— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».
— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.
— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.
— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.
— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.
— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии
Человек смотрит вверх
— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.
— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.
— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.
— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.
Человек поворачивается
- Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
- Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
- Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.
Как нарисовать нос?
Существуют различные методики, для того чтобы изобразить любой объект, будь то карандашом, красками и другими материалами.
Однако начинающие художники в большинстве осваивают рисование объектов карандашом. Поэтому рассмотрим поэтапно, как нарисовать нос используя этот инструмент.
Прежде чем начать процедуру. Нужно удостоверится есть ли у нас все под руками:
- Чистый лист бумаги
- Карандаш
- Резинка(ластик)
Теперь нужно задаться вопросом: «А как мы будем рисовать нос: в анфас, в профиль или в три четверти?».
Рисовка носа в анфас
Анфас называют изображение, где персонаж и его детали смотрят прямо. Однако это не только касается живых существ, но и неживых объектов по типу того же карандаша, ручки, линейки и т.д.:
- Для начала вам нужно провести кружок, оно будет изображать кончик носа. После, рисуем по бокам круга две вертикальные линии примыкающее к ней.
- Обводим сечение через центр кружочка горизонтальной линией, она должна быть семерично с двух сторон, чтобы изобразить крылья носа. По этим сторонам пририсовываем линии, которые будут касаться нижней части окружности. Ещё по краям проводим вертикальные отрезки с одинаковой длинной и соединяем их с линиями, которые должны изобразить спинку носа.
- Затемняем внешнюю переносицы до нижней части круга, получая вытянутую латинскую букву U. Оставляем некоторые участки не закрашенными для того чтобы создался эффект падающего света на объект.
- Надавливаем на карандаш, чтобы изобразить ноздри и крылья носа. Чтобы нарисовать ноздри, нужно с нижней части круга обвести волнистую линию и зеркально изобразить с другой стороны. Они не должны пересекаться с крыльями, которые рисуются по бокам горизонтальной линии от нижней до вертикальной линии.
- Корректируем ластиком слишком темные участки и линии, которые нужно выделить светом.
- Теперь нам в рисунке нужны мягкие переходы, для этого используется растушка, с помощью которого мы убираем жесткие штрихи и получаем довольно реалистичный рисунок.
Рисовка в профиль
Рисуют в большинстве положение головы, которые повернут к нам боком на изображении.
- Сначала нарисуем два кружочка, которые должны быть друг от друга на расстоянии. Прежде чем перейти к следующему шагу, нам нужно знать где быть расположена переносица, для этого необходимо добавить треугольник и в его горизонтали по углам будут находиться две окружности.
- Рисуем от левого круга кривую дугу, которая будет уходить вверх, образуя кончик, спинку и переносицу носа. Ещё одну кривую, чтобы показать нижнюю часть носа. И еще одну для правого круга с нижней части обводим линию, чтобы изобразить крыло носа.
- Добавляем ноздрю между двумя кругами, она чем-то похожа на петлю или запитую, которая перевернута на 90 градусов.
- Стираем кружочки и затмеваем нос. Для придачи более реалистичного рисунка используем технику кругового затмения. Убеждаемся, что оставили светлые участки.
- Используем растушевку, для того чтобы распределить равномерно тени и убрать грубую штриховку для придачи мягкой кожи.
Рисовка в три четверти
На таких изображениях можно рассмотреть все детали объекта в отличие от профиля, где показана лишь половина носа.
- Первым делом нужно определить угол, уровень наклона, форму по которым будет нарисован нос. Для этого попробуйте обвести слабо надавливая на карандаш контуры, выберете для себя подходящий. После чего переходим к следующему шагу.
- Рисуем три окружности, две которые из них будут на одной горизонтальной линии, а третья немного выше левого круга. Должны быть расположены на крайних точках и иметь объемную форму.
- Мягко проводим карандашом кривую линию верхнюю часть формы, чтобы показать переносицу.
- Теперь с опорой на верхнем левом круге проводим дуги, которые будут изображать кончик носа.
- Соединяем линии переносицы с кончиком носа.
- Берем за основу две окружности, которые лежат на горизонтальной линии и рисуем по ним данную деталь.
- Стираем ненужные детали и добавляем тени.
Особенности передачи носа в рисовании
По геометрическому построению, нос представляет собой форму клина в профиль, но в анфас он больше похож на параллелепипед, в основаниях которого лежат две трапеции. Нижняя из них образована кончиком носа и его крыльями, а верхняя находится в области переносицы.
Спинка и крылья представляют собой плоские поверхности, по отношению к боковым. Они часто больше всего освещены и на рисунке карандашом остаются белыми.
При рисовании портрета в анфас некоторые линии носа не всегда стоит тщательно прорисовывать, так как его верхняя часть обычно не создает четкой линии, благодаря обтекаемости формы, но зато сильно подчеркивается со стороны боковой и нижней теней.
Способ 1
Теперь необходимо проделать несколько манипуляций.
Сначала вы должны нарисовать шарик — это в дальнейшем и будет наш кончик носа. Теперь соедините шарик с двумя прямыми линиями. В идеале они должны быть немного изогнуты вовнутрь. Рисовать следует с небольшим нажимом, аккуратно, только так вы сможете убрать ненужные линии и штрихи.
Теперь проведите внутри круга линию (горизонтально). Самое сложное — нарисовать, похожую на трапецию, форму вокруг носа.
Возьмите простой карандаш в руки и заштрихуйте часть переносицы. Визуально должна получиться подковка. Сверху тень должна немного расшириться.
Теперь мы переходим к наиболее ответственной части рисунка — нам нужно нарисовать нос
При рисовании обращайте внимание на контур трапеции. Тогда нос будет выглядеть более реалистично
Также рекомендуется выделить простым карандашом переносицу. В зависимости от человека, нос которого вы воспроизводите, вы можете менять его форму с помощью теней. Например, если вы наложите штрихов в центре, нос будет выглядеть более приплюснуто. Если же вы положите карандаш в верхней части круга,он будет выглядеть точено.
Теперь вам необходимо растушевать получившиеся линии.
Если этот способ не заинтересовал вас, есть множество других доступных вариантов.
Как легко нарисовать нос
Поработайте ластиком на освещённых участках носа, добавьте рефлексы, где это необходимо.
Научившись рисовать нос в анфас на отдельном листе, выполните ещё одно учебное упражнение, которое поможет вам закрепить полученные знания и навыки.
Расположите лист бумаги горизонтально.
Разделите его 4 вертикальными линиями на 5 равных частей.
Каждая линия будет осевой для носа, то есть, на одном листе у вас будет изображено сразу 4 носа, причём, носа разных.
Затем по изученной схеме выполните схематичное построение всех носов одновременно.
После построения внесите особенности в каждый нос, – сделайте один острым, другой приплюснутым, третий с горбинкой, четвёртый – длинный, и т.д. Можете в качестве примера даже использовать фотографии разных людей.
Затем выполните штриховку, накладывая тени и оставляя светлые участки для придания объёма. Поработайте ластиком, растушуйте изображение, сделайте ярче блики и добавьте рефлексы.
Набив руку на рисовании носов, попробуйте изображать носы знаменитостей. Их фотографий довольно много в сети Интернет, – можно любую взять в качестве образца.
Или же можно порисовать носы своих близких или одногруппников
В принципе, это абсолютно неважно, чьи носы вы будете изображать в анфас. Главное – отработать умение это делать и начать видеть и чувствовать пропорции и особенности носа в каждом конкретном случае
Строение носа человека
В рисовании мастер-класс для начинающих всегда начинается с изучения формы предмета, который требуется изобразить с помощью карандаша и бумаги.
Чтобы нарисовать нос поэтапно и не допустить ошибок, необходимо начать с изучения основных фрагментов анатомии этой части портрета.
- Скелет носа состоит из выступа черепной кости, которая называется переносицей и прилегающего к ней хряща.
- На стыке этих основных элементов находится горбинка. Нос заканчивается большим, раздвоенным хрящевым кончиком, от которого вниз идет перегородка между ноздрями.
- Вокруг нее расположены крылья носа, покрытые мягким кожным покровом.
- Симметричные линии ноздрей снизу переходят в носогубные складки и таким образом связываются с продолжением лица.
- Верхняя часть носа создает плоскую часть спинки, на которую чаще всего попадает наибольшая часть освещения. Она обычно изображается в рисовании самой светлой.
Как нарисовать нос поэтапно: профиль
Глядя на лицо модели сбоку, мы видим только одну плоскость носа. Это упрощает задачу. Главное, что от вас требуется – это «поймать» характерные черты и правильно отобразить форму
Обратите особое внимание на положение кончика носа относительно его крыльев (выше, ниже, на одной линии), а также на излом переносицы и характер спинки (она может быть выпуклой, вогнутой или прямой). Если вам удастся запечатлеть эти нюансы правильно, модель будет по крайней мере узнаваема
На иллюстрации, расположенной ниже, изображены носы разных типов. Они мало похожи друг на друга (и дело не только в цвете). Если вы приглядитесь получше, то обнаружите, что они отличаются главным образом формой и длиной спинки, которая и определяет силуэт в целом.
Шаг 8: Волосы
Рисуя женские волосы, держите в уме, что у женщин в общем более узкий и короткий лоб, чем у мужчин. Я рисую линию волос моего персонажа заметно ниже линии A, и рисую больше волос по бокам — на висках, но не слишком близко к бровям.
Не забывайте добавить волосам немного объёма, оставляя достаточно пространства между ними и головой.
Я предпочитаю пройтись по работе разок, прежде чем стирать построения. Оценить, не нужно ли поменять какие-то черты лица. Возможно вам захочется поменять длину носа, или форму глаз.
Как только вы довольны результатом, используйте ластик, чтобы подчистить все лишние линии.
После подчистки линий, я использую клячку, чтобы вычистить места пересечения линий.
Принцип рисования
Что нужно для первого рисования: карандаши разной твёрдости (H и 2H, В и 6B), бумага, ластик.
Опытные художники утверждают, что даже при первом рисовании, нужно ориентироваться на образец или фотографию. Вы можете поступить по такому принципу или разместить перед собой зеркало и попытаться сделать набросок собственного носика.
Итак, приступаем к первому рисованию:
Берём карандаш с пометкой Н. Чертим три круга. Один должен быть большим, его располагаем по центру.По бокам добавляем остальные два круга, они должны быть меньше и одинаковыми.
Добавляем две линии, они ведут к переносице. Их делаем длинными и изогнутыми
Добавляем по бокам короткие отрезки.
Теперь обратите внимание на образец. Следуя примеру, проведите вспомогательную пунктирную линию
Она поможет определиться, куда будет повёрнут ваш носик. Добавляем выгнутую линию ниже каждого круга, так мы получим согнутый кончик.
Набросок готов. Теперь можно начать разрисовку. Аккуратно стираем все вспомогательные линии. Карандашом с пометкой Н2 начинаем оформлять те места, где располагается тень или преломляются световые участки. Это стороны носа, крылья и боковые части у центра.
Переходим к использованию карандаша с твёрдостью В или В6. Смелыми штрихами начинаем делать дополнительные тени за крыльями носа. Заштриховываем ноздри. Старайтесь сделать эти участки выразительными.
Как нарисовать нос поэтапно карандашом для начинающих разобрались. Переходим к другим урокам.
Рисуем нос при помощи простой формы
Среднестатистический нос – симметричная часть человеческого лица, расположенная по его середине. И схематично его можно изобразить в виде вот такой трапециевидной формы.
Это вот такая фигура, похожая на призму с равнобедренной трапецией в основании. Линии, образующие по носу такую фигуру не точны, они условны, но они помогут нарисовать нос симметрично, найти его размер относительно всего лица, поймать наклон носа. В качестве примера я возьму вот такой нос, расположенный на лице примерно в три четверти. То есть трапециевидная форма, в которую помещается нос, тоже поворачивается в три четверти. Обрисовываю эту форму по самым выступающим точкам скруглено поверхности носа. Какие размеры и наклоны нам следует прикинуть, чтобы наш нос соответствовал натуре: – линия середины, относительно которой нос симметричен, ее наклон и длинна – размеры передней грани нижней и верхней трапеции – ширина и наклон нижней трапеции, то есть насколько она нам видна, насколько нос вздернут к верху или опущен. – ширина задней грани нижней трапеции У этого носа данная длинна совпадает с высотой носа от кончика до лба. Направления выделенные красным между собой практически совпадают (я не буду упоминать о перспективе, которая слегка их сводит – то есть они не строго параллельны, а слегка сходятся, но в данном рисунке такой эффект практически отсутствует). То есть направление носа совпадает с направлением губ, глаз и лица в целом. После того, как Вы определились с этой простой формой, можно приступать к уточнению деталей. На верхней грани может быть горбинка, нос может сужаться и расширяться по этой верхней грани, все зависит от индивидуальных особенностей косточки в носу. Место, где кость переходит в хрящ, может быть выражено довольно явно, а может быть не выражено вообще. Крылья носа обычно вызывают наибольшие трудности у учеников. Следим, чтобы оба крыла как сверху, так и снизу находились на одном уровне, и самое главное – следим за натурой: как крылья скругляются, какой у них размер, насколько видно дальнее крыло, а может быть его не видно вообще. Под крыльями носа находятся носовые проходы в виде двух отверстий. Они расположены симметрично относительно линии середины и также на одном уровне. Носовой проход под дальним крылом может быть не виден в зависимости от того, как сильно повернута голова и на сколько его заслоняет кончик носа. Обрисовываю кончик носа. Боковинки носа плавно переходят в щеки.
Второй метод по рисованию носа
Вторая методика рисования носа практически базируется с первой, так как для изображения любого объекта нужен его набросок. Конечно же есть и профессиональные художники, которые умею рисовать без карандаша.
И эта методика является рисовка носа красками. Для того чтобы разукрасить нос, нам пригодится:
- Краски с красным, синим, желтым цветом
- Палитра
- После того как мы сделали набросок, смешиваем на палитре желтый, красный и синий цвет для получения бежевого цвета. Если вам нужно потемнее цвет кожи, добавляйте синюю краску. А если более светлую, тогда добавляем на палитру белый цвет и перемешиваем с остальными.
- Для придачи боковой тени носа и его ноздрей используем цвет потемнее.
- Наносим белую краску на переносицу и по верхушкам крыльев, остальные области обводим в небольших количествах. Однако холст не должен оставаться сухим.
- Под конец, мешаем белый цвет с розовым, чтобы закрасить промежуток кругом носа.