Настроение в пейзаже

Содержание:

Летний мотив в пейзаже

Часто в изображении природы добавляются жилые домики с садом. Так как летом многие горожане выезжают отдыхать, любоваться загородными пейзажами. Несложная пошаговая инструкция подойдет даже для детей.

План выполнения работы:

  • Проводится линия горизонта, отделяющая небо от земли;
  • Сверху прорисовываются облака и солнце;
  • Слева на переднем фоне рисуются стволы деревьев;
  • Дорисовываются ветки;
  • Крону деревьев прорисовывают по типу тучек, чтобы была пышность;
  • Ластик всегда под рукой, чтобы зачищать необходимые места;
  • Справа будет стоять домик, надо запомнить, как красиво нарисовать его детали;
  • Рисуется два прямоугольника, сверху над ними крыша.

Дальше следует начать рисование конкретных деталей: труба на крыше, окна, дверь. Лишние линии стирают.

Краски в осеннем пейзаже

Ранней осенью деревья и кустарники меняют цвет, в лесу, парке становится красиво. И рисовать такую картину можно сразу красками.

В предложенном варианте используется простая техника рисования:

  1. Голубой краской обозначается линия горизонта, она не должна быть прямой.
  2. Небо закрашивается голубым цветом: сверху темнее, ближе к горизонту светлее. Светлый оттенок получается путем смешивания белого и синего. Штрихи кисточкой делают в одну сторону.
  3. Водоем закрашивается в зеркальном отражении небосвода. В самом низу темнее оттенок, чем у горизонтальной линии.
  4. Облака. Техника, как просто нарисовать воздушную и прозрачную фигуру: кистью средней величины белой краской прорисовывают короткими мазками облачко. Нельзя сначала обводить контур, а потом его закрашивать.
  5. Береговая часть рисуется от горизонта. Немного не доходя до левой стороны листа кисть останавливается. Другая часть берега уходит слегка влево, чтобы показать бесконечность горизонта. Сначала краска берется темно-коричневого тона. Потом в некоторых местах делают мазки светлым коричневым цветом, а в конце – желтым.
  6. Стволы деревьев прорисовываются также темной коричневой краской, но кисточка берется тоненькая. Березы рисуются белым цветом, по которому делаются черные штрихи.
  7. Листья не должны прорисовываться детально. Надо просто крону обозначить в три слоя: желтым, оранжевым и зеленым.
  8. Для правдоподобности можно показать, как отражаются в воде деревья. Тона выбирают такие же, как и рисовали деревца. Отражение размыто и не темное.

Таким способом можно рисовать не только акварельными, но и масляными красками.

Создание пейзажа простым карандашом

Перед работой необходимо подготовить альбом и карандаш. Для начинающих пейзажистов данная техника кажется сложной. Но если внимательно изучить план создания картины, то вопросов не возникнет о том, как нарисовать пейзаж карандашом.

Алгоритм рисования берега реки очень прост:

  • Прорисовывается линия горизонта:
    • Лист делится на три части,
    • Горизонтальную линию проводят в нижней трети.

Затем отмечается верхняя часть берега:

    1. В итоге получается холмистый пейзаж.
    2. С левой стороны листка набрасывается еще участок суши.
    3. Штриховкой параллельными линиями, скошенными вверх и немного вправо. Давить на карандаш нельзя сильно.
    4. Река штрихуется горизонтальными ровными линиями слева на право.
    5. Берег обозначается короткими штрихами (вверх-вниз), здесь карандашом производится нажим на лист.
    6. Нарисовать пейзаж поэтапно не сложно, главное придерживаться плана. После оформления поверхности, можно переходить к прорисовке объектов.
    7. С левой части суши почти до самого верха рисуется ствол пальмы. Снизу толще, чем вверху. Закрасить можно более мягким карандашом, чтобы создать тон темнее.
    8. Поэтапно карандашом прорисовываются ветки пальмы.
    9. Трава, которая рисуется под деревом, закрашивается таким же оттенком, что и листья.

Если следует сделать светлее некоторые места, то можно использовать стиральную резинку. Вдали по берегу можно еще изобразить контуры нескольких пальм.

Такой мастер-класс подойдет для начинающих художников.

Быстро нарисовать пейзаж ночного города акварелью.

Городские пейзажи – это то что окружает нас постоянно, но мы часто не замечаем этих красивых улочек, парков и видов из окна, пока нас не заставляют увидеть эту красоту художники.

Нам необходимо для рисования пейзажа:

  • Акварель
  • Акварельная бумага
  • Кисти
  • Палитра
  • Белая гуашь
  • Старая зубная щетка
  • Вода

Сначала, создадим оттенки цветов на палитре, которые нам понадобится для создания ночного, звездного неба, смешиваем фиолетовый, синий, розовый и красный, для ночных домов и окон смешиваем желтые и оранжевые оттенки.

Наносим несколько штрихов фиолетового цвета на бумагу, даем краске растечься по листу, таким способом закрашиваем верхнюю часть листа

Добавляем синего и малинового оттенка, и видим, что цвета плавно соединяются между собой, обратите внимание, что лист не намокает, но краска в большом объеме смешана с водой смешана с водой это нужно чтобы цвета могли красиво соединяться между собой. Закрашиваем верхнюю большую часть листа разными оттенками фиолетового, синего и других темных и холодных оттенков, но заканчивается небо красными цветами.

Переворачиваем лист, чтобы небо было внизу и вверх раскрашиваем желтым и оранжевым цветом, позволяем малиновому и желтому соединиться

Переворачиваем рисунок назад, добавляем для контраста фиолетовый и темно-красный цвет к небу. Даем рисунку полностью высохнуть, а затем карандашом рисуем множество зданий с разной высотой и расположением окон.

Раскрашиваем здания черным, окна оставляем не тронутыми, звезды на этом рисунке лучше рисовать белой гуашью, также можно с помощью старой зубной щетки можно разбрызгать белую краску по небу.

Красивый загородный пейзаж

Сделаем загородный пейзаж с дорогой по пошаговой инструкции. Так как этот вариант идеально подходит не только для начинающих, но и для детей, использовать будем акварельные карандаши. Мы решили изобразить берёзу, реку и церковь, а ещё добавим и другие детали. Придерживайтесь инструктажа, чтобы получить интересный рисунок.

Если готовы, начинаем рисование:

  1. Простым карандашом намечаем общий план. Делим лист на четыре кусочка, чтобы не нарушить пропорциональность. На переднем плане делаем набросок деревьев. На среднем фоне изображаем границы дороги и деревья меньшего размера. На заднем фоне показываем возвышенности и приступаем к работе цветными карандашами.
  2. Заштриховываем силуэты деревьев, жёлтыми и зелёными штрихами. На некоторых силуэтах выделяем контуры кроны. Правую сторону растений делаем более тёмной. Дорогу уточняем светло-зелёным и желательно прерывистыми штрихами. На переднем фоне дорогу расширяем и штрихуем более тёмными цветами.
  3. Поле и возвышенности также штрихуем без давления на карандаш. Дома и небо прорабатываем жёлтым и голубым. После накладки первых слоёв немного смачиваем кисть и в некоторых местах растираем карандаш. Так, вы смягчите переходы.
  4. Когда всё высохло, наносим на эти места ещё один слой этих же красок. Прорисовываем детали на всех растениях и красным карандашом на поле выделяем участки. Штрихуем небо и опять обрабатываем картину влажной кистью. Для передачи реалистичного вида травы обработку этого участка нужно проводить точечным способом.
  5. Усиливаем цвет деревьев и всех других элементов. Наводим контур домов. Выделяем теневые участки более тёмными карандашами.

Работа готова. Теперь вы знаете, как нарисовать пейзаж поэтапно акварельными карандашами. Творческий процесс несложный, поэтому с ним легко справится самый юный художник.

Виды городского пейзажа

В европейском изобразительном искусстве этот жанр появился в XVI веке, а в XVII получил широкое распространение в Голландии. В разные эпохи появлялись новые направления городского пейзажа и свои знаменитые картины.

Выделяют следующие виды.

Архитектурный

Художник делает акцент на памятники архитектуры, которые гармонично дополняют природу. Направление было широко распространено в XVIII веке.

Ведута

Городские улицы изображают как панораму, в которой художник соблюдает масштаб и пропорции. Относится к разновидностям жанра Венецианской живописи XVIII века. Ему предшествовало направление прото-ведута.

Индустриальный

Этот подвид зародился в советское время. Сюжеты картин были посвящены восстановлению сельского хозяйства, возведению промышленных объектов.

Каприччио

Направление, получившее широкое распространение в XVII-XVIII веках. Это пейзаж-фантазия с руинами не существовавших античных сооружений.

Урбанистический

Художники изображают мегаполисы, высотные здания. Нередко живописцы вдохновляются высокими технологиями, темой будущего. Это самый популярный вид городского пейзажа в современном искусстве. Картины могут быть написаны в графике или акварелью — все зависит от того, какую атмосферу хочет передать художник.

При написании картин учитывают и перспективу. Поэтому некоторые искусствоведы выделяют линейный пейзаж. Все линии в картине устремлены в одну точку. Обычно этот прием использовали для изображения дороги, бульваров.

Этот жанр менялся вместе с архитектурой, развитием промышленности. Но живописцы изображали не всегда реальный облик улиц. Они находили вдохновение в античности, сказочных мирах. В каждом подвиде были написаны красивые картины города.

Как нарисовать пейзаж природы красками поэтапно?

Красками рисовать сложнее, чем карандашом, однако нет ничего невозможного.

  1. С помощью голубой акварельной краски нарисуем небо. От неба той же голубой краской проведем линии вниз, это будет река.
  2. Облака у нас будут фиолетового или малинового цвета, а холмы – желтого. Желтым цветом стоит нарисовать и передний план рисунка.
  3. Уже появляется интересное сочетание красок, которое часто можно наблюдать в природе. Разнообразим его, добавив оранжевый цвет на берегах реки и немного оттенив небо.
  4. На реке можно нарисовать несколько кругов, создастся эффект, будто вода играет. Также с помощью дополнительных слоев краски можно выделить и поверхность желтого цвета на переднем плане.
  5. По желанию к пейзажу можно добавить деревья с помощью зеленого цвета сфер и коричневых стволов. Кроме того, деревья можно сделать прямо с фруктами.

Пейзаж красками: этап 1.
Пейзаж красками: этап 2.
Пейзаж красками: этап 3.
Пейзаж красками: этап 4.
Пейзаж красками: этап 5.
Пейзаж красками.

Одуванчики на синем фоне: простой рисунок для начинающих детей

Всем маленьким детям безумно нравится рисовать, смешивать разные яркие тона между собой. Интереснее всего им будет рисование пальчиками или ладошками.

Для этого рисунка понадобится:

  • голубая цветная или заранее закрашенная белая бумага А4,
  • тоненькая кисточка,
  • гуашь зелёного, коричневого и белого оттенков.

Приступим:

  • Кисточкой набираем зелёный и проводим два стебелька, один длинный и один короче, немного с наклоном в разные стороны. На верхушках нужно сделать юбочку того же цвета.
  • Дальше пальчиком набираем немного коричневой краски и ставим толстые овальные точки, по форме как юбочки стебельков.

Оформляя одуванчик берём белую краску на пальчик и ставим круглые небольшие точки, по кругу очертя форму нашего одуванчика.

Изобразительное искусство

Пейзаж настроения. Природа и художник

Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката — зыбкие и тонкие изменения в природе приходят в искусство пейзажной живописи.

В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление — импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так назывались одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе — на пленэре. Он создавал целые живописные циклы — серии картин, в которыч один и тот же вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток.

Художники открыли, что, когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы не видим отдельных предметов, обладающих каждый своим собственным цветом, а скорее видим некую красочную смесь, рождающуюся в нашем глазу или, вернее, в нашем сознании.

К. Моне. Впечатление восход солнца. Масло Франция. XIX в.

На открытом воздухе мы обычно не замечаем тех тонкостей светотени, которые стали уже привычными, при изображении предметов. Четкие контуры исчезают. На солнце контрасты становятся резкими, а в сумерках предметы сливаются в общее цветовое пятно. Тени вовсе не выглядят черными или коричневыми, они наполнены цветом.

К. Моне. Руанский собор вечером. Масло. Франции. XIX в.

К. Моне. Портал. Раннее утро. Масло

У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Это значит, что художник, тонко чувствуя цветовые отношения. вызванные в природе освещением. временем суток и состоянием воздуха, научился воссоздавать их на холсте.

Э. Моне. К. Моне в своей лодке-мастерской. Масло. Франции. XIX в.

Можно сказать о двух потребностях души, которые пробуждают творчество художника. Это желание передать впечатления от окружающей действительности и потребность выразить своп особенные переживания, свои внутренний мир.

П. Синьяк. Желтый парусник Масло. Франции. XIX в.

А. Сислей. Сад Ошеде Монжерон Масло. Франции. XIX в.

Стремление передать в картине личностное восприятие жизни воплотилось в творчестве постимпрессионистов.

Необычайно эмоциональное видение мира принес в живопись Винсент Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он, обостряя состояния природы, выражал напряжение собственных чувств, свое взволнованное вдохновение.

В. Ван Гог. Кипарис Масла Франция. XIX в.

В. Ван Гог. Красные виноградники в Арле. Масло

Поль Сезанн, наоборот, мимолетным впечатлениям импрессионистов противопоставлял напряженную работу мысли и чувства, приводящую впечатления от натуры в систему — организованную цветом композицию пространства.

П. Сезанн. Гора Сент-Виктуар. Масло. Франция. XIX в.

Творчество этих художников сильно повлияло на дальнейшее развитие искусства, заложило основы новых направлений живописи в XX в.

Задания

Тебе предстоит создать пейзаж — передать утреннее или вечернее состояние природы. Вначале вспомни, приходилось ли гебе наблюдать природу рано утром или вечером, на закате. Опиши свои впечатления.

Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую среду — общее колористическое настроение (вспомни, что такое колорит), И только потом надо вписать туда деревья (ближние и дальние), дорогу облака в небе… Утром свежо и прохладно, и краски неяркие, нежные и холодные — розовые и голубые, ночные сумерки уходят вместе с молочно-белым, бежевым или серебряным туманом, А вечером наоборот: и земля и облака освещены теплом, и наступают густые синие и фиолетовые тени. Освещенная зелень приобретает оранжевый и даже малиновый цвет. Солнце освещает кроны и стволы, дорогу, облака в небе.

Свет бывает ярким и мягким, его сила определяется контрастом тона (темное — светлое) и контрастом цвета (теплое — холодное)

Вспомни также, что такое контраст дополнительных цветов.

Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми ты кладешь краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми

Мазки создают фактуру, которая тоже выражает твое настроение, твою волю, которые ты вкладываешь в изображение пейзажа.

Подумай и объясни, какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей — «Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Лунный свет». Напиши красками выбранный мотив.

Найди в учебнике и рассмотри репродукции картин, которые помогут тебе выполнить задание.

Выбери стихи с описанием состояния природы и напиши пейзаж-настроение.

Изобразительное искусство

Пейзаж настроения. Природа и художник

Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката — зыбкие и тонкие изменения в природе приходят в искусство пейзажной живописи.

В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление — импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так назывались одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе — на пленэре. Он создавал целые живописные циклы — серии картин, в которыч один и тот же вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток.

Художники открыли, что, когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы не видим отдельных предметов, обладающих каждый своим собственным цветом, а скорее видим некую красочную смесь, рождающуюся в нашем глазу или, вернее, в нашем сознании.

К. Моне. Впечатление восход солнца. Масло Франция. XIX в.

На открытом воздухе мы обычно не замечаем тех тонкостей светотени, которые стали уже привычными, при изображении предметов. Четкие контуры исчезают. На солнце контрасты становятся резкими, а в сумерках предметы сливаются в общее цветовое пятно. Тени вовсе не выглядят черными или коричневыми, они наполнены цветом.

К. Моне. Руанский собор вечером. Масло. Франции. XIX в.

К. Моне. Портал. Раннее утро. Масло

У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Это значит, что художник, тонко чувствуя цветовые отношения. вызванные в природе освещением. временем суток и состоянием воздуха, научился воссоздавать их на холсте.

Э. Моне. К. Моне в своей лодке-мастерской. Масло. Франции. XIX в.

Можно сказать о двух потребностях души, которые пробуждают творчество художника. Это желание передать впечатления от окружающей действительности и потребность выразить своп особенные переживания, свои внутренний мир.

П. Синьяк. Желтый парусник Масло. Франции. XIX в.

А. Сислей. Сад Ошеде Монжерон Масло. Франции. XIX в.

Стремление передать в картине личностное восприятие жизни воплотилось в творчестве постимпрессионистов.

Необычайно эмоциональное видение мира принес в живопись Винсент Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он, обостряя состояния природы, выражал напряжение собственных чувств, свое взволнованное вдохновение.

В. Ван Гог. Кипарис Масла Франция. XIX в.

В. Ван Гог. Красные виноградники в Арле. Масло

Поль Сезанн, наоборот, мимолетным впечатлениям импрессионистов противопоставлял напряженную работу мысли и чувства, приводящую впечатления от натуры в систему — организованную цветом композицию пространства.

П. Сезанн. Гора Сент-Виктуар. Масло. Франция. XIX в.

Творчество этих художников сильно повлияло на дальнейшее развитие искусства, заложило основы новых направлений живописи в XX в.

Задания

Тебе предстоит создать пейзаж — передать утреннее или вечернее состояние природы. Вначале вспомни, приходилось ли гебе наблюдать природу рано утром или вечером, на закате. Опиши свои впечатления.

Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую среду — общее колористическое настроение (вспомни, что такое колорит), И только потом надо вписать туда деревья (ближние и дальние), дорогу облака в небе… Утром свежо и прохладно, и краски неяркие, нежные и холодные — розовые и голубые, ночные сумерки уходят вместе с молочно-белым, бежевым или серебряным туманом, А вечером наоборот: и земля и облака освещены теплом, и наступают густые синие и фиолетовые тени. Освещенная зелень приобретает оранжевый и даже малиновый цвет. Солнце освещает кроны и стволы, дорогу, облака в небе.

Свет бывает ярким и мягким, его сила определяется контрастом тона (темное — светлое) и контрастом цвета (теплое — холодное)

Вспомни также, что такое контраст дополнительных цветов.

Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми ты кладешь краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми

Мазки создают фактуру, которая тоже выражает твое настроение, твою волю, которые ты вкладываешь в изображение пейзажа.

Подумай и объясни, какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей — «Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Лунный свет». Напиши красками выбранный мотив.

Найди в учебнике и рассмотри репродукции картин, которые помогут тебе выполнить задание.

Выбери стихи с описанием состояния природы и напиши пейзаж-настроение.

Простой пейзаж для начинающих маркерами 1-2 класс

Что понадобится:

– листик А4, или поменьше

– простой карандаш

– набор разноцветных маркеров (12 шт )

Как рисовать

Простым карандашом отметить начало берега, немного выше центра листа. Наметить его горизонтально по всей ширине бумаги зелёным оттенком.

Чтобы она была больше видна, над проведенной полоской нужно утемнить более темным оттенком. Далее снова возьмем более светлый зелёный и растушуем переход между двумя нарисованными полосками. Лимонным маркером легонько закрасим два оттенка.

Начать рисовать деревья следует с лимонного цвета, высота не должна достигать края листа, также не забыть оставить место для неба. Нарисуем еще два дерева пышными, объемными линиями к верху. Наметим опушку начиная с центра и немного перекрывая края лимонного деревца.

Второе оранжевое дерево нарисовать на краю поверх лимонного, делая его чуть ниже. Зелёное же поместить между оранжевыми, листики должны немного пересекаться с другими растениями. Посередине самым маленьким кустом будет ярко-розовое. Голубым тоном зарисовать небо.

Темным зелёным маркером обвести контуры деревьев, чтобы выделить текстуру листьев нужно использовать штрихи. Для розового куста используется красный, а для лимонного — оранжевые штрихи.

Темно синим оттенком сделать под зарослями небольшую тень, чтобы они лучше выделялись.

На белом фоне, там где должно быть озеро, проводим вертикальные линии тех цветов, что находятся напротив, таким образом мы создаем иллюзию отражения в воде деревьев. Под ними прорисовать голубым маркером, показывая этим небо в воде. Заполнять не к самому низу, оставляя небольшую, неровную белую часть по горизонтали.

Закрасить ее круговыми хаотичными движениями зелёным маркером, а на местах где остались белые участки, разукрасить желтым, оранжевым оттенком, получаться опавшие листочки.

Темно зелёным маркером зарисовать внизу траву, оставляя светлые травинки вверху. Серым наметим уток, те что ближе к переднему плану больше, а те что дальше, меньше, также не забываем про их отражение в воде, чуть бледнее самих уток.

Волны изобразим тонкими линиями по всему озеру. На самом верху обозначим длинную ветку темно-коричневым, а также не забудем и про листики.

Белилами на краю на линии горизонта нарисовать мостик и сделать также его отражение в воде, полосками потоньше. Также намечаем мост.

Черным тоном под зеленым контуром провести черту, обозначив этим берег.

Получилось здорово, ведь правда ?

Как нарисовать пейзаж легко масляною пастелью 2 класс

Горы-одно из самых мощных и красивых творений природы они появились после землетрясений и извержения вулканов, и смотря на них точно осознаешь насколько велика и мощна наша природа. Что же попробуем запечатлеть их на холсте!

Для рисования пейзажа масляною постелью для 2 класса нам понадобится:

  • Масляная пастель
  • Карандаш
  • Ластик
  • Вода
  1. Для начала, обозначим основные линии пейзажа, рисуем волнистой линией очертания гор темно-фиолетовым, черными и светло-фиолетовый мелками.
  2. Главные отличия закатного пейзажа от дневного заключаются в контрасте цветов на линии горизонта, так как небо еще светлое, а земля уже темная, а цветов для такого вида пейзажа используется очень мало, но оттенков великое множество.
  3. Закрашиваем горы синим и фиолетовым мелком, верхнюю часть неба закрашиваем темно-фиолетовым и светло-фиолетовый, другие участки небесного полотна закрашиваем нежно-голубым и оранжевым.
  4. Справа оранжевым рисуем окружность — это закатное солнце закрашиваем его желтым, добавляем к небу и вокруг солнца желтый, розовый, и с помощью многослойности растушевываем цвета.
  5. Добавляем белых бликов и ставим тени черным, где необходимо. Растушевываем, добавляя красные и синие оттенки, сбоку рисуем темно-фиолетовым овал-это будет облачко.
  6. Растушевываем цвета, добиваясь плавных, красивых переходов, но без потери контрастности между небом и землей. Горы закрашиваем черным, светло-фиолетовый горы затемняем, добавьте к ним штрихов черного и темно-синего цвета. Растушевываем, белым цветом ставим блики.

Изобразительное искусство

Пейзаж настроения. Природа и художник

Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката — зыбкие и тонкие изменения в природе приходят в искусство пейзажной живописи.

В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление — импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так назывались одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе — на пленэре. Он создавал целые живописные циклы — серии картин, в которыч один и тот же вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток.

Художники открыли, что, когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы не видим отдельных предметов, обладающих каждый своим собственным цветом, а скорее видим некую красочную смесь, рождающуюся в нашем глазу или, вернее, в нашем сознании.

К. Моне. Впечатление восход солнца. Масло Франция. XIX в.

На открытом воздухе мы обычно не замечаем тех тонкостей светотени, которые стали уже привычными, при изображении предметов. Четкие контуры исчезают. На солнце контрасты становятся резкими, а в сумерках предметы сливаются в общее цветовое пятно. Тени вовсе не выглядят черными или коричневыми, они наполнены цветом.

К. Моне. Руанский собор вечером. Масло. Франции. XIX в.

К. Моне. Портал. Раннее утро. Масло

У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Это значит, что художник, тонко чувствуя цветовые отношения. вызванные в природе освещением. временем суток и состоянием воздуха, научился воссоздавать их на холсте.

Э. Моне. К. Моне в своей лодке-мастерской. Масло. Франции. XIX в.

Можно сказать о двух потребностях души, которые пробуждают творчество художника. Это желание передать впечатления от окружающей действительности и потребность выразить своп особенные переживания, свои внутренний мир.

П. Синьяк. Желтый парусник Масло. Франции. XIX в.

А. Сислей. Сад Ошеде Монжерон Масло. Франции. XIX в.

Стремление передать в картине личностное восприятие жизни воплотилось в творчестве постимпрессионистов.

Необычайно эмоциональное видение мира принес в живопись Винсент Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он, обостряя состояния природы, выражал напряжение собственных чувств, свое взволнованное вдохновение.

В. Ван Гог. Кипарис Масла Франция. XIX в.

В. Ван Гог. Красные виноградники в Арле. Масло

Поль Сезанн, наоборот, мимолетным впечатлениям импрессионистов противопоставлял напряженную работу мысли и чувства, приводящую впечатления от натуры в систему — организованную цветом композицию пространства.

П. Сезанн. Гора Сент-Виктуар. Масло. Франция. XIX в.

Творчество этих художников сильно повлияло на дальнейшее развитие искусства, заложило основы новых направлений живописи в XX в.

Задания

Тебе предстоит создать пейзаж — передать утреннее или вечернее состояние природы. Вначале вспомни, приходилось ли гебе наблюдать природу рано утром или вечером, на закате. Опиши свои впечатления.

Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую среду — общее колористическое настроение (вспомни, что такое колорит), И только потом надо вписать туда деревья (ближние и дальние), дорогу облака в небе… Утром свежо и прохладно, и краски неяркие, нежные и холодные — розовые и голубые, ночные сумерки уходят вместе с молочно-белым, бежевым или серебряным туманом, А вечером наоборот: и земля и облака освещены теплом, и наступают густые синие и фиолетовые тени. Освещенная зелень приобретает оранжевый и даже малиновый цвет. Солнце освещает кроны и стволы, дорогу, облака в небе.

Свет бывает ярким и мягким, его сила определяется контрастом тона (темное — светлое) и контрастом цвета (теплое — холодное)

Вспомни также, что такое контраст дополнительных цветов.

Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми ты кладешь краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми

Мазки создают фактуру, которая тоже выражает твое настроение, твою волю, которые ты вкладываешь в изображение пейзажа.

Подумай и объясни, какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей — «Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Лунный свет». Напиши красками выбранный мотив.

Найди в учебнике и рассмотри репродукции картин, которые помогут тебе выполнить задание.

Выбери стихи с описанием состояния природы и напиши пейзаж-настроение.

Как нарисовать красивый пейзаж карандашом поэтапно для начинающих?

Сначала нужно определиться, что будет изображено на пейзаже. Можно нарисовать:

  • берег моря, реки или океана
  • поле
  • луг
  • овраг
  • одиноко стоящее дерево
  • лес
  • дорогу, уходящую вдаль
  • экзотический остров с пальмами
  • природу в разные времена года

Вот так можно нарисовать пруд, окруженный деревьями:

  1. Лучше всего начать с отделения линии горизонта, так потом будет легче распределять объекты на рисунке.
  2. Неровными извилистыми линиями очерчивается пруд.
  3. Вокруг пруда отмечаются линиями места, где будут находиться несколько деревьев. В самом пруду можно отметить кружочками то, что впоследствии превратится в плавающих уточек.
  4. «Укрепляем» берега пруда, подрисовав параллельные линии первоначальным.
  5. На переднем плане рисуется трава типа камышей, и детализируются деревья. Пусть у них будут стволы разной ширины и высоты, кое-где стволы будут сломаны или неровные.
  6. Наступил этап детализации: рисуются утки, на воде подрисовывается легкая зыбь, трава должна быть гуще, как и ветки на деревьях.
  7. На заднем плане пусть будут видны облака.
  8. Последним этапом станет затушевывание и затенение.

Пруд карандашом: этап 1.
Пруд карандашом: этап 2.
Пруд карандашом: этап 3.
Пруд карандашом: этап 4.
Пейзаж карандашом: пруд.

Река, пересекающая лес.

  1. Как всегда, начинается рисунок с определения линии горизонта. Вертикально по рисунку, соответственно, нужно нарисовать извилистые линии берегов реки.
  2. По задумке речку будет окружать лес, то есть рисуются стволы разных объемов и высоты. И, прежде чем рисовать стволы, следует учесть, что они стоят на возвышении по отношению к реке.
  3. Добавляем кроны деревьям так, чтобы они делали густой покров леса; укрепляем берега реки, заштриховываем стволы.
  4. Речку интереснее нарисовать с порогами. С помощью штриховки на речке появляется течение.

Пейзаж с рекой карандашом: этап 1.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 2.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 3.
Пейзаж с рекой карандашом.

Горное озеро

  1. Делается набросок озера и окружающих его гор и холмов.
  2. Между линиями озера и линиями гор оставляется полоса, на которой можно расположить растительность или пару небольших домишек.
  3. Делаются нечеткие контуры растительности и домов, отражающихся в воде.
  4. С помощью более плотной штриховки выделяются горы и холмы, тогда как на поверхности озера штриховка пусть будет едва заметной.

Пейзаж с горным озером: этап 1.
Пейзаж с горным озером: этап 2.
Пейзаж с горным озером: этап 3.
Пейзаж с горным озером.

Остров в океане.

Многие мечтают побывать на таком острове в океане, который они видели на картинках – безмерная голубая вода вокруг, желтый песок на суше посреди нее, пальмы, создающие тень. Пока пробуем рисовать такой пейзаж карандашом.

  1. Линия горизонта пересечет лист почти пополам. Посредине отметим место острова, он пока будет похож на оладушек или лепешку.
  2. Над островом обозначаются облака. Можно нарисовать волнистые облака.
  3. На острове будут стволы пальм. Пальмы можно нарисовать густо, а можно всего три-пять, по желанию.
  4. Под пальмами нужно нарисовать траву.
  5. Теперь можно перейти к водной поверхности. Ее лучше нарисовать продолговатыми линиями разной длины.

Остров в океане: этап 1.
Остров в океане: этап 2.
Остров в океане: этап 3.
Остров в океане.

Одинокий парусник на закате

Гладь моря и заходящее солнце рисовать не сложно, да и парусник тоже, а пейзаж получится красивым.

  1. Линия горизонта рисуется в первую очередь, на ней обозначаются контуры парусника, ведь он плывет где-то там вдали.
  2. Парусник выглядит как треугольник, но паруса лучше заштриховать.
  3. Круг солнца, близкий к линии горизонта, будет означать, что солнце вот-вот сядет.
  4. Последний штрих – делаем воду живой с помощью прорисовывания небольших волночек.

Закат: этап 1.
Закат: этап 2.
Закат: этап 3.
Пейзаж с закатом.

Картина цветными акварельными карандашами

Стержень акварельного карандаша состоит из спрессованной акварели. Они яркие, мягкие, хорошо размываются, рисуя ими можно делать градиент, смешивать разные оттенки делая плавный переход.

Что понадобится:

  • листок А4 или А4
  • простой карандаш
  • ластик
  • набор акварельных карандашей

Ход рисования:

Первым делом обведем контур самой девушки и горизонта. Она должна быть нарисована примерно в середине листа.

Горизонт почти в самом низу, не ровный, с изгибом с одной стороны.

Взяв оранжевый цвет карандаша закрасим немного верхнюю часть. С другой стороны добавим немного фиолетового, но только на одной стороне и внизу. Под линией горизонта тон должен быть ярче,  для этого нажим на инструмент делается сильнее.

Растушуем оранжевый, чтобы в самом низу оттенок был бледнее. Фиолетовым же закрасим небо, оставляя небольшую часть не закрашенной с двух сторон. Оранжевым также закрасим пустую часть в небе, не забываем на стыке прорисовать плавный переход.

Тонкую кисть смочим в воде и обведем везде, где есть цветной карандаш. Оранжевым также наметим линию горизонта, так она будет более выделяться.

Желтым закрасим частями небо, покрывая ещё раз его влажной кистью.

Чёрным карандашом разукрасить контур девушки, и так же влажной кистью обвести поверх этого цвета.

Как нарисовать летний пейзаж природы карандашом поэтапно?

Если хочется нарисовать летний пейзаж, то вполне могут подойти те, что описаны выше. А, как вариант, можно предложить нарисовать пейзаж с летним домиком и садом, куда многие отправляются летом отдохнуть или повозиться в саду.

  1. Обозначается линия горизонта, над ней солнышко и облака.
  2. На переднем плане с одной стороны листа разместим стволы будущих деревьев, а с другой – домик.
  3. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.
  4. От схематично обозначенных элементов рисунка теперь можно перейти к детализации. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето. На домике можно прорисовать трубу на крыше, дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираются, чтобы они не отвлекали от основной картинки.
  5. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки.
  6. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.

Летний пейзаж: этап 1.
Летний пейзаж: этап 2.
Летний пейзаж: этап 3.
Летний пейзаж: этап 4.
Летний пейзаж: этап 5.
Летний пейзаж: этап 6.
Летний пейзаж: этап 7.
Летний пейзаж: этап 8.
Летний пейзаж: этап 9.
Летний пейзаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector