Как легко и красиво нарисовать домашних животных поэтапно карандашом для начинающих
Содержание:
- Кошечка Мари: мультяшная идея рисунка
- История первых изображений зверей
- Изображение змеи
- Как рисовать мультяшных животных
- Разработка конспекта занятия по рисованию в средней группе
- Примеры игр и занятий с картинками животных
- Идеи рисования животных для самых маленьких
- Мастер-класс для детей
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Домашние животные»
- Примеры игр и занятий с картинками животных
- Советы начинающим
- Красивая собачка
- Лев – царь зверей
- Карточки Животные, птицы, насекомые для детей
- Как рисовать тело кошки (кота)
- Ход ООД:
- Картинки для малышей
- Пингвин
Кошечка Мари: мультяшная идея рисунка
Всем детям наверняка известен прекрасный мультфильм «Коты Аристократы» от компании Disney, Мари же является одной из самых ярких и запоминающихся кошечкой это ленты. Это настоящая маленькая леди, которая полностью перенимает повадки своей хозяйки-герцогини. Вдобавок к этому она очень красива: белая шерстка всегда красива уложена, а на шее повязан прелестный аксессуар-розовый бант.
В этом уроке изобразим красотку на бумаге вместе с детками. Подготавливайте краски и приступаем к творческому процессу!
В центре полотна располагаем голову. Чтобы изобразить ее интересную форму, для ориентира проставьте точки, а затем плавно соединяйте их. Прорисовываем носик и дугу над ним. Дорисовываем на личике глазки с выразительными ресничками.
Обозначаем симметричные ушки, бровки и длинный усы. Рисуем сердцевину и петельки банта, а также милый хвостик. Намечаем мохнатую грудку зигзагообразными линиями.
Подрисовываем передние лапки с тремя пальчиками. Чуть дальше отмечаем выглядывающие задние ножки и торчащие коленки. Сбоку пририсовываем пушистый хвостик и объемный бантик на шее.
Фон заливаем контрастным желтым оттенком, изредка добавляя оранжевые переливы. Бантики раскрашиваем ярко-розовой акварелью. Зрачки оформим голубеньким цветом, а серым оттеним границы туловища, чтобы сохранить белый окрас.
Вот такой очень узнаваемая представительница кошачьих у нас получилась. Все девочки будут в полном восторге от такого рисунка.
История первых изображений зверей
Но сначала, хочется немного нырнуть в историю, чтобы понять, как и для чего люди начали рисовать диких животных. Одни из первых проб изобразить что-либо, появляются еще у первых людей, наших пра-пра-предков.
Что это было? Зачем древние люди брали горячие угольки с костра, или долго, через продолжительные опыты, находили формулу краски? Столько вкладывали сил и надежд люди, и занимались этим так серьезно, а зачем? Вот некоторые из предположений:
- Возможно, рисование животных было простым, но креативным способом украсить свое жилище;
Удовлетворение творческих потребностей человека;
Или своеобразная подготовка к добыванию пропитания;
А может, эти картинки животных для детей, и являются наглядным пособием? Например, служат для детей 5 летнего возраста, как зрительные пособия на самые первые в мире уроки биологии;
Но порой и домашние животные, и представители диких животных выглядят так странно, и неправдоподобно-наивно, словно их изображения делал сам ребенок 5 лет.
Какова бы ни была причина того, что когда-то человека заинтересовало, как нарисовать животных, но сейчас каждый из нас находит в этом занятии немало увлекательных моментов.
Польза умения изображать зверьков для нас
Есть и другого вида польза от такого занятия. Мы вместе со своими детьми учимся рисовать животных. Такое занятие позволит не только изготовить милые картинки, но и даст нам возможность общаться со своим малышом.
Например, перед тем, как научиться рисовать животных поэтапно, можно со своим карапузом почитать вместе книги, исследуя характер и повадки зверя. В простой беседе мы становимся ближе для своего карапуза. Да и он учится доверять и свободно рассказывать нам свои мысли и чувства. Рисовать карандашом интересно и весело, а такое приятное времяпровождение наши дети оценят и не забудут.
Кроме того, как приятно что-то сделать своими руками. Это ярко доказывает новое направление в прикладном искусстве, как хенд-мейд. Сюда смело можно отнести рисунки карандашом животных для начинающих и уже опытных художников. Умея делать быстро красивые наброски, всегда можно кого-то удивить или порадовать.
Например, взяв всего лишь несколько уроков рисования животных, мы можем сделать свой дом красивым. Даже нарисованные карандашом картинки, но выполненные нашими руками, будут выглядеть свежо и оригинально.
Рисунки можно делать и цветными, и простым карандашом, и красками. Да и поверхность для них можно подобрать любую, например, на стекле специальными красками. Животных карандашом изобразить можно, как на стенах, так и на обоях. Смотреть на такие работы всегда будет приятно.
В нашем умении выполнять рисунки карандашом поэтапно есть еще один плюс. Это – возможность преподнести уникальный презент. Например, мы можем взять рисунки животных для срисовки и выполнить свою работу в свойственном только нам стиле и с надписью, что подчеркнет уважение и любовь к человеку, для которого этот сюрприз был подготовлен.
Изображение змеи
Попробуйте нарисовать милую мультяшную змею, которая рисуется очень просто.
Такая простая техника рисования подойдёт для новичков и детей.
- Нарисуйте овал, который нужно разделить на две части горизонтальной линией.
- Сбоку головы проводим тонкую волнообразную изогнутую линию.
- Форма головы рисуется более затупленной, без сильных округлостей.
- Глаз рисуем в виде овала, змея находится в профиль, поэтому глаз один.
- Рисуем высунутый раздвоенный язык и прорисовываем ноздри.
- По контуру волнообразной линии прорисовываем изогнутое туловище.
- Тщательно прорисовывается грудь, на груди и животе змеи рисуются полоски.
Затем нужно пририсовать все мелкие детали и стереть лишние штрихи ластиком. Чтобы нарисовать животных поэтапно, нужно постепенно выполнять шаг за шагом.
Примеры с картинками помогут даже самому неопытному художнику.
Как рисовать мультяшных животных
У мультяшных зверей важно лишь подчеркнуть их сходство с реальными животными. Для этого иногда достаточно нарисовать самые характерные черты того или иного животного, чтобы создать общее представление о животном
Все части туловища, глаза, голову рисуют, как правило, увеличенными, что помогает передать в рисунке добродушное настроение животного. Глаза у мультяшных животных должны быть обязательно крупными и немного наивными. Ведь нам же неважно, что бегемот на самом деле очень свирепое и опасное животное. Чтобы полностью «исправить» характер любого мультяшного животного можно даже нарисовать животным небольшую улыбку, что дополнительно придаст настроение и всему рисунку.
Учимся рисовать Тигра
Рисовать тигра можно только с картинки или фото, потому что увидеть Уссурийского тигра вживую не удастся. Это исчезающий вид животных (не более 500 особей), и к тому же тигр — это острожный хищник. Эти животные бывают нескольких видов, но мы выберем для нашего рисунка Уссурийского тигра, живущего в Дальневосточной тайге.
Рисуем Голову Лошади
Чтобы нарисовать животных, даже поэтапно, нужен опыт и хороший глазомер. Но если вам нужно сделать рисунки лошадей, этот урок поможет вам разобраться, как нарисовать голову лошади. Для начинающих рисовать животных, советую периодически сравнивать свой рисунок с фото головы лошади.
Как нарисовать Жирафа
Рисунок жирафа для вас не будет сложным уроком, если вы до этого пробовали нарисовать лошадь. Почти такое же строение туловища, только чуть длиннее ноги у жирафа, чем у лошади, ну и конечно очень длинная шея. Начинающим художниками и детям очень удобно рисовать животных поэтапно вначале простым карандашом, а после раскрасить цветными карандашами.
Рисунок Дельфина карандашом
Дельфин, наверное, самое любопытное и доброе морское животное. Рисовать это животное любят многие дети. Картинку дельфина нарисовать совсем несложно, поскольку туловище его имеет схожее строение с рыбой, главное научиться рисовать голову и соблюдать все пропорции.
Как нарисовать Котенка
Рисуя животных, например, котенка, нужно успеть «уловить» хотя бы общие контуры, а остальные детали дорисовать по памяти. Можно рисовать котят «с натуры» поэтапно. Вначале общий контур тела, затем голову, лапы, выбирая моменты, когда котенок сидит неподвижно.
Как нарисовать Слона
Слон имеет очень большое тело и отличные от других животных конечности. Его большие уши, простые на вид, очень сложно нарисовать, чтобы они соответствовали реальности. Но, у слона есть одна легкая для рисования часть, это его туловище и ноги. На этом уроке мы научимся рисовать это животное карандашом.
Как нарисовать Кошку поэтапно
Нарисованные картинки, где весело прыгают кролики, только на первый взгляд кажутся простыми для рисования. На самом деле, кроликов, как и другие рисунки животных правильно нарисовать нелегко, даже карандашом. В любом рисунке животного нужно точно выдержать пропорции и передавать его характер, грацию.
Разработка конспекта занятия по рисованию в средней группе
- вводный — до 3 минут — педагог мотивирует ребят на работу, то есть актуализирует их знания по теме;
- основной — до 12 минут — воспитатель описывает порядок выполнения задания, дети рисуют, для снятия мышечного напряжения в середине творческого процесса проводится пальчиковая гимнастика и/или физкультминутка;
- заключительный — до 3 минут — педагог организует стихийную выставку работ, хвалит малышей за рисунки, дети оценивают свои произведения по критерию «нравится/не нравится» и пробуют сказать почему.
Таблица: Антонова М.В. Конспект занятия по рисованию на тему «Котёнок» в средней группе
Этап | |
Вводный | Воспитатель: — Ребята к нам сегодня пришёл гость, он просил не называть его. Он хочет поиграть с вами в игру «Узнай по голосу». Попробуем узнать нашего гостя? Включаю запись голоса кота. Появляется котик. Воспитатель: (от имени кота) – Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Дымок. (Дети называют свои имена.) Воспитатель: (от имени кота) – Я сегодня к вам пришёл не просто так. Хочу вас просить о помощи. У моих друзей котиков скоро день рождения. Я хотел их порадовать, нарисовать им праздничные открытки, на которых нарисованы мои друзья. Но друзей у меня много, а времени мало. Может быть, вы мне поможете, ребята? Воспитатель: — Что, ребята, поможем Дымку? (Да, поможем.) Воспитатель: (от имени кота) – Спасибо, вам большое, что не отказали моей просьбе. Воспитатель: — Дымок, но мы не знаем, как выглядят твои друзья. Воспитатель: (от имени кота) – У меня есть их фотографии. Вот посмотрите! Помещаю на мольберт картинки с изображением котов с шерстью разного цвета. Дети рассматривают «фотографии». |
Основной | Воспитатель: — Ребята, проходите за столы и выбирайте картинки с изображением котят. Дети садятся за столы, выбирают картинки-раскраски. |
Воспитатель: — Ребята, чтобы шёрстка у наших котят была пушистой, мы будем рисовать кистью для клея. Потрогайте, какая она на ощупь? (Жёсткая, твёрдая, грубая) Воспитатель: — Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать котятам шёрстку. Кисточку держим правильно, ручка кисти должна быть направлена вверх, движения — отрывистые. Сначала мы тычком прорисовываем фигуру котика по контуру, затем так же, тычком, закрашиваем всё тело котика. Краску на кисточку набираем понемногу. Когда котик будет раскрашен, мягкой кистью, вы можете дорисовать открытку по своему желанию. Это может быть: солнышко, травка, цветы, небо, бабочка. Ребята всем понятно, как нужно рисовать? Тогда приступайте к рисованию. Дети рисуют, воспитатель контролирует процесс рисования, помогает нуждающимся детям. | |
Заключительный | Воспитатель: — Ребята, Дымку понравились все ваши открытки. А на прощание хочет поиграть с вами в игру «Кот и мыши»: Дети встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель и игрушкой котом садится на стульчик в центр круга. Дети идут по кругу и произносят слова. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот -Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите! Вот проснётся Васька — кот, Разобьёт весь хоровод! Кот догоняет детей, дети убегают на стульчики. |
Цит. по: https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-vasilevna-antonova/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-kotenok.html |
Примеры игр и занятий с картинками животных
Перед играющими раскладываются карточки с изображением домашних животных и птицы. Ведущий описывает одного из них, не называя, первый, кто догадался о ком идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.
Кто это?
Спросите у ребенка: Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды). Он должен отобрать карточки, объясняя свой выбор.
Сравни и расскажи
Нужно подобрать два изображения. Это могут быть любые дикие или домашние животные и птицы очень похожие или совершенно разные. Ребенка просят назвать как можно больше общих или отличительных признаков между ними. Чем младше дети, тем менее похожими должны быть звери.
Запомни и найди
Если взять парные картинках, на которых нарисованы животные и их детеныши, то можно поиграть в один из вариантов мемори. Карточки нужно перевернуть изображением вниз, затем перемешать. Каждый игрок может открыть только две картинки. Если пара сложилась, то играющий забирает ее себе. Победитель определяется по количеству собранных карточек.
Наши друзья животные, домашние и лесные
Предложите ребенку доставать карточки из стопки, рассказывая о повадках выбранного обитателя леса или фермы.
Нарисованные животные могут стать отличным логопедическим пособием. Легко выбрать подходящую картинку из книги, но лучше, конечно, использовать специальные карточнные наборы.
Идеи рисования животных для самых маленьких
Скетчи для маленьких детей отличаются простотой и состоят из небольшого количества деталей.
Можно, например, начать с простой пчелки. Ее с легкостью нарисует даже дошкольник.
- Для начала нужно нарисовать голову. К ней аккуратно присоединить туловище. Оно должно быть вытянутым.
- Далее на тельце пчелы рисуют полосы.
- Мордочку этого милого создания украсят широкая улыбка и глаза. На макушке располагают загнутые усики, а на спине – крылышки.
- После этого часть полосок закрашивают темным маркером или карандашом.
Немного сложнее нарисовать лошадь.
- Для начала рисуют круг и овал на месте головы и туловища. Далее эти две детали надо соединить при помощи длинной изогнутой линии.
- После этого прорисовывают контур тела. Для этого на месте живота, груди и крупа лошади рисуют еще три овала.
- Далее изображают морду животного, а также дорисовывают ему шею.
- После этого на картинке нужно схематично изобразить глаза, ноздри и уши лошадки. К нижней части тела добавляют хвост и ноги.
- Конечности лошади стоит проработать более детально. К их нижней части надо пририсовать копытца.
- Когда схематическое изображение лошади будет готово, все лишние линии стирают.
- Образ горделивого животного надо дополнить гривой.
7фотографий
Мастер-класс для детей
Рисование – это любимое занятие многих детей. Как правило, дети очень любят рисовать животных, поэтому стоит попытаться научить малыша рисовать животных правильно. Для начала нужно показать ребёнку фотографии тех животных, которых он хочет нарисовать.
Дети рисуют зверей с помощью геометрических форм, так проще всего изобразить голову, туловище и другие части тела.
Любая пошаговая инструкция для детей подразумевает под собой обучение ребёнка рисовать животных узнаваемыми.
Изображая овалы, круги, треугольники, можно нарисовать практически любого зверя.
- Чтобы нарисовать сову, для начала нужно изобразить круг.
- По бокам головы, вверху, рисуем две линии – это будут ушки.
- По бокам овала с центра рисуются крылья, в виде изогнутого треугольника.
- Крылья должны быть симметричными, находится на одной линии.
- Дорисовываем сове уши и начинаем рисовать остальные части мордочки.
- Разделяем круг крестообразной линией. Глаза рисуются круглыми, а клюв можно нарисовать в виде треугольника.
- Добавляется больше деталей, раскрашиваем сову.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Домашние животные»
Валентина Андриенко Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Домашние животные»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Занятия по нетрадиционным техникам рисования.
-Учить детей раскрашивать котенка пальчиковым способом; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
-Активизировать в речи детей словарь по теме занятия, обобщающее понятие-«домашние животные»
; отвечать на вопросы.
Демонстрационный материал: игрушка котенок, иллюстрации с изображением домашних животных, рисунки котят.
Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованным контуром котенка, гуашь,салфетки.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Примеры игр и занятий с картинками животных
«О ком я говорю?»
Перед играющими раскладываются карточки с изображением домашних животных и птицы. Ведущий описывает одного из них, не называя, первый, кто догадался о ком идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.
«Кто это?»
Спросите у ребенка: «Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды). Он должен отобрать карточки, объясняя свой выбор.
«Сравни и расскажи»
Нужно подобрать два изображения. Это могут быть любые дикие или домашние животные и птицы – очень похожие или совершенно разные. Ребенка просят назвать как можно больше общих или отличительных признаков между ними. Чем младше дети, тем менее похожими должны быть звери.
«Запомни и найди»
Если взять парные картинках, на которых нарисованы животные и их детеныши, то можно поиграть в один из вариантов «мемори». Карточки нужно перевернуть изображением вниз, затем перемешать. Каждый игрок может открыть только две картинки. Если пара сложилась, то играющий забирает ее себе. Победитель определяется по количеству собранных карточек.
«Наши друзья животные, домашние и лесные»
Предложите ребенку доставать карточки из стопки, рассказывая о повадках выбранного обитателя леса или фермы.
Нарисованные животные могут стать отличным логопедическим пособием. Легко выбрать подходящую картинку из книги, но лучше, конечно, использовать специальные карточнные наборы.
Советы начинающим
Чтобы рисунки с изображениями животных получались более красивыми и реалистичными, начинающему художнику придется много практиковаться. Помогут ему в работе и простые советы от более опытных людей.
Нужно выбирать качественные инструменты для работы. Чтобы скетчи выглядели хорошо, рисуют их на плотной бумаге. В работе стоит использовать хороший карандаш и ластик.
Рисовать лучше с натуры. Если есть возможность, стоит использовать в качестве моделей живых животных. В этом случае рисунки будут получаться более реалистичными и уникальными.
Не стоит бояться ошибок. Чтобы научиться красиво рисовать, а также создать свой стиль, начинающему художнику необходимо много практиковаться. Скетчбук – это отличное место для практики.
Следует практиковаться в рисовании отдельных частей животных
Особое внимание нужно уделять тем деталям, с которыми у художника возникают проблемы. Так, если он плохо рисует уши, ему стоит больше времени тратить на прорисовку именно этой части тела.
Нужно уделять внимание эмоциям
Животные, как и люди, часто их демонстрируют. Научившись подмечать их и передавать на бумаге, человек сумеет создавать более реалистичные картинки.
7фотографий
Мастер-класс по созданию самых простых рисунков для скетчбука смотрите далее.
Красивая собачка
Когда нарисовали рисунок животных предыдущими способами, давайте повторим материал о силуэтах собак. Рисовать будем милого щенка в коробке. Мы используем ручку, а вы, если не уверены в своих силах – возьмите карандаш.
Приступаем к творчеству:
- В верхней стороне листа в клеточку, чертим две соединённых между собой дужки. К ним вверху добавляем волнообразный полуовал, в середине которого изображаем треугольник с закруглённой широкой стороной. Его сразу можно закрасить чёрным цветом.
- К нижнему участку прям посередине соединения дужек, дорисовываем язычок. По бокам верхней части наброска размещаем две окружности. В них показываем зрачки и блики. Закрашиваем основную часть чёрным цветом.
- Отступаем в две стороны и выводим силуэт висячих ушей. Над глазами изображаем брови и волнообразной линией отмечаем контур головы нашего щенка.
- Отступаем вниз, изображаем две лапки и проводим ровный горизонтальный отрезок. Сразу под головой с левой стороны рисуем бантик. Дополняем рисунок волнистой наклонной линией и изображаем ошейник.
- К горизонтальному отрезку по бокам добавляем две вертикальные линии. Внизу соединяем их горизонтальной чертой. Начиная от верхнего конца линии проводим по бокам два диагональных отрезка, размером в одну клеточку и также соединяем их горизонтальной чертой. Затем, палочками уточняем объём коробки. Так мы узнали, как можно нарисовать животное по клеточкам, но картина ещё незавершённая.
- Подготавливаем набор ручек и цветные карандаши. Ручкой розового цвета, закрашиваем язычок и бант. Коричневым, прорисовываем контур собачки. Светло-коричневым карандашом, покрываем всё туловище, а более тёмным тоном выделяем тёмные участки на шерсти щенка. Подарочную коробку закрашиваем зелёным, при желании можно написать слово и оставить его в белом цвете или же раскрасить в подходящий цвет.
Красивый щенок в коробке завершён. Раскрашивать собачку, можно и в другие цвета, ведь необязательно использовать цвета, которые показаны у нас.
Лев – царь зверей
Представители семейства кошачьих редко кого оставляют равнодушным. Эти грациозные животные в виде домашних питомцев очень радуют детей, поддерживая компанию во время игр. Но истинный восторг вызывает поистине царская кошка – лев. Так почему бы не предложить своему ребенку его нарисовать?
Симпатичный львенок
В том, чтобы нарисовать очаровательного львенка, нет ничего сложного:
Сначала в верхней части листа ближе к центральной точке рисуем голову животного. Она имеет форму круга. Чтобы выдержать симметричность, круг делим двумя перпендикулярными линиями на 4 сектора. Поскольку львенок располагается под углом, линии делаем изогнутыми и несколько сдвинутыми в левую сторону.
К голове пририсовываем туловище, изображая его в виде слегка выгнутого овала
Обратите внимание, что овал несколько заужен в верхней части и расширен в нижней. В районе нижних секторов головы пририсовываем круг поменьше
Это основа для будущей мордочки.
В нижней части овала выделяем область задних лап, в верхней части – наводим контур прямостоячих передних лап. Все лапы плотно прилегают к корпусу туловища. Рисуем хвост, изображая его двумя параллельно идущими изогнутыми линиями.
Прорисовываем детали мордочки. Для этого ближе к перекрещиванию линий намечаем контуры глаз, чуть ниже – нос, по форме напоминающий сердечко. К кругу головы пририсовываем нижнюю челюсть, формируя сначала внешний контур, а затем внутренний – нижняя губа. Вокруг носа с заходом на нижнюю челюсть выделяем область щек. Щеки должны получиться симметричны.
Разве может быть лев без гривы? Для выделения косматой головы, отступив 2-3 см от контура, намечаем еще один круг чуть большего диаметра. Его обрамлению придаем зубчатую форму.
На завершающем этапе остается только убрать вспомогательные линии. После этого пририсовать кисточку хвоста, закрасить черным цветом зрачки, а основные контуры сделать более четкими.
Рисуем взрослого льва
Если ребенок освоил базовые навыки рисования, стоит попробовать изобразить более сложную в исполнении, но при этом реалистичную фигуру царя зверей.
Изначально следует разделить лист на 2 части: левую и правую. В левой – намечаем контур крупного вертикально расположенного овала. Это будущая голова животного, обрамленная роскошной гривой. С левой стороны верхней части овала изображаем круг – морда зверя. Чуть ниже овала намечаем место размещения передней лапы.
В правой части рисуем круг размером с 2/3 по отношению к овалу. Это тазовая часть туловища. От круга вниз опускаются 2 соединенных овала – согнутая задняя лапа.
Соединяем основные элементы фигуры посредством плавных линий. Дорисовываем заднюю лапу, выводим изогнутый длинный хвост. Каждую лапу дополняем овалом – ступней.
Оформляем голову животного. Выделяем заостренный нос, делаем прямой переход к надбровным дугам. Формируем красивый плавный изгиб пышной гривы. Чуть выше надбровных дуг пририсовываем ухо.
Наводим контур второй передней лапы. Делаем более четкий контур области бедра, соединив ее с голенью.
Намечаем место размещения глаз, рта, заостряем нос. Выделяем переход загривка на область спины. Изогнутой линией подчеркиваем развитую грудную клетку. Прорисовываем детали конечностей: выделяем коленные составы, пальцы на ступнях.
Оформляем гриву льва, делая более четкие и яркие линии. Параллельные изогнутые линии создают эффект густоты.
Рисунок почти готов. Остается только выполнить штриховку. Она придаст объем и живость изображению.
Напоследок маленький совет: не стоит расстраиваться, если первые рисунки не оправдают ожидания. Главное – научите ребенка соблюдать этапность работ и пользоваться заготовками в виде линий и геометрических фигур. Это позволит сохранить пропорции и избежать грубых ошибок при рисовании элементов животного.
Карточки Животные, птицы, насекомые для детей
Благодаря данному набору карточек Домана, вы сможете познакомить кроху с домашними животными: кошка, собака, корова, баран, гусь, коза, кролик, курица, лошадь, свинья, хомяк, дикими животными и хищниками: медведь, волк, лиса, белка, жираф зебра и другими, а также птицами: ворон, голубь, ласточка, ястреб, синица, сокол, сорока, соловей и прочими.
Вместе с названиями животных, можно и даже необходимо проговаривать то, как они говорят, побуждать малыша, чтобы он повторял за вами. Благодаря такой наглядной методике дети очень быстро изучают всех животных и птиц, знают звуки, которые они произносят, учатся понятию ассоциации с самого раннего возраста. Позже можно прилагать к каждой картинке полезную, интересную для малыша информацию:
- Волк;
- Волк хищное животное;
- Волк ест мясо;
- Волк живёт в лесу и так далее.
Также, когда малыш выучит всех животных, перемешайте карточки и попросите малыша отыскать какое-нибудь животное, спросите, как оно говорит, где живёт. Такая игра станет одной из любимых у вашего ребёнка.
Как рисовать тело кошки (кота)
У кошки, как правило, длинное, гибкое тело.
Скелет кошки
Мышцы кошки
Кошачьи стопы
Кошачьи лапы и пальцы ног кажутся округлыми и бархатистыми. Под этой мягкой оболочкой скрывается острый коготь, который можно вытягивать или втягивать по желанию. Это позволяет кошкам держать свои когти острыми, в отличие от нерастяжимых когтей собаки, которые притупляются от постоянного контакта с землей.
Рисунок кошачьей стопы
Начните с легкого наброска общей формы запястья. Добавьте пальцы и коготь большого пальца (еще его называют прибылым)
Обратите внимание, что коготь прибылого пальца немного выпирает. Это почти тоже самое, что человеческий большой палец
Обведите работу ручкой, используя ломаные линии, чтобы указать на разрезы кожи, из которых появляются когти кошки.
Подушечки лап
У кошки есть одна большая подушечка по центру лапки и по одной маленькой подушечке на нижней стороне каждого из ее четырех пальцев.
Обратите внимание на заднюю лапу этой кошки, лежащей на спине. Кошачьи когти не выпущены, но щель кожи, из которой каждый коготь выходит на каждом пальце, видна
Обратите внимание, насколько костлявой является «лодыжка» кошки и как она выступает в суставе.
Кошачьи когти
Когти кошки острые и помогают ей карабкаться, ловить предметы и защищаться.
Эта кошка выпустила когти. Стрелки указывают на прибылые пальцы, которые расположены почти как большие пальцы человека (но не такие гибкие).
Кошачьи и человеческие руки
Это может помочь визуализировать человеческие руки в той же самой позе. Хватательные человеческие руки и сжимающие кошачьи лапы похожи по расположению. Стрелки показывают большие пальцы, которые немного похожи на кошачьи лапы.
Упрощенный взгляд на костную структуру кошачьей лапы и когтей.
У кошек гибкие и гладкие ноги, которые помогают им сохранять чувство равновесия и грацию.
Кошачьи лапы
У кошек гибкие и гладкие лапы, которые помогают им сохранять чувство равновесия и грацию.
Рисуем передние лапы за 3 шага
На первом рисунке основными точками акцента являются «плечи» и «запястья».
Как только эти ключевые физические аспекты будут намечены, все остальное пойдет гораздо легче
Обратите внимание, как «запястья» слегка изогнуты внутрь
Готовый рисунок обведите ручкой или литером.
Строение задних лап кошки
Кошачий хвост
У кошки хвост, как правило, длинными и выразительными. Если кошка счастлива, ее хвост может быть поднят вверх с загнутым кончиком. Рассерженная кошка может вилять хвостом взад и вперед. Однако, если хвост просто слегка подергивается, кошка, вероятно, просто интересуется чем-то. Взволнованная кошка может распушить весь свой мех, включая шерсть на хвосте.
Это дружелюбный, счастливый кот. Его хвост высоко поднят и слегка изогнут, показывая, что он уверен и расслаблен.
Мех
Кошки бывают длинношерстные и короткошерстные, и каждый вариант имеет свои особенности.
Легче увидеть основную анатомию короткошерстной кошки. Это может облегчить понимание того, что происходит с телом кошки, когда вы пытаетесь нарисовать его, и снижает вероятность анатомических ошибок.
Анатомия длинношерстной кошки часто скрыта под густым мехом. Тем не менее, художник все равно должен соблюдать кошачью анатомию, чтобы нарисовать кошку, не превращая ее в пушистую, бесформенную кляксу!
Направление меха на голове кошки:
Направление меха на теле кошки:
Вот готовый рисунок того же кота
Обратите внимание, что штрихи, изображающие мех, были нарисованы в том же направлении, что и стрелки на предыдущей схеме
Ход ООД:
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Собрались все дети в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Воспитатель надевает платок и превращается в бабушку Арину)
Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Арина. У меня случилась беда, сегодня я вышла из дома, и увидела, что мои домашние животные убежали в лес. Ой, что же мне делать? Ребята, вы мне поможете?Дети: Да
Бабушка Арина: А как вы мне поможете?
Дети: Приведем животных домой.
(воспитатель обращает внимание на столы, на одном домик, на другом елочки, домашние и дикие животные возле елочек)
Бабушка Арина: Приведите. (Ребенок берет домашнее животное и называет его, затем отправляет в домик). Спасибо ребятки за помощь.
Бабушка Арина: Ребята, спасибо вам за помощь, но я боюсь, что они снова убегут. Что же делать?
Дети: Мы их найдем и приведем.
Бабушка Арина: Ребята, а что можно сделать, чтобы они не убежали?
Дети: нарисовать заборчик.
Бабушка Арина: Спасибо, ребята; я буду ждать.
(Воспитатель снимает косынку и начинает беседу в роли воспитателя)
Воспитатель: А вы умеете рисовать заборчик?
Воспитатель:Тогда я вас сейчас научу: покажу и расскажу, как его рисовать.
— А что потом вы будете делать?
Дети: Рисовать.
Воспитатель: А когда нарисуете, что мы дальше сделаем?
Дети: Пойдем к бабушке Арине.
Воспитатель: Правильно, и поставим забор вокруг дома, чтобы бабушкины животные не смогли никуда убежать.
3. Практический этап.
Воспитатель: Вы за мной все становитесь.
Зашагали ножки топ – топ – топ.
По прямой дорожке топ – топ – топ.
По камешкам, по камешкам и в яму – бух.
Зашагали ножки топ – топ – топ,
Воспитатель: А теперь, ребятки, присаживайтесь за столы, садимся ровненько, ножки вместе, ручки на коленочки, спинка ровная (дети садятся за столы)
Давайте, для начала посмотрим, из чего же состоит заборчик, (на мольберте нарисованный образец)
Посмотрите какого цвета заборчик?
Картинки для малышей
Вы можете показать своему крохе, как поэтапно нарисовать тех зверюшек, с которыми он уже знаком. Самая простая техника рисования — круги. Правда для этого нужно, чтобы ваше чадо освоило эти простые фигуры.
Есть простой и лёгкий алгоритм обучения крошек рисованию основных фигур: нужно взять детскую руку в свою и начертить карандашом круг. Если карапуз освоил начертание круга, покажите ему, как с помощью этой фигуры можно нарисовать забавных зверюшек:
Таким образом можно научиться изображать не только смешных кошечек и собачек, но даже любимых героев мультиков (например, смешариков).
Пингвин
Давайте возвратимся к зимнему периоду, а, точнее, перенесёмся в места обитания пингвинов. Они очень интересные, особенно если за ними наблюдать в месте их обитания. Предлагаем узнать как нарисовать этих животных поэтапно карандашом для деток предоставим подробную инструкцию рисунков. Но он будет не простой, а приближённым к новогоднему сюжету.
Творческий процесс:
- В верхней стороне листа рисуем форму цветочка с четырьмя лепестками. К силуэту с двух сторон в разном направлении размещаем дугообразные отрезки. Соединяем их между собой волнистой линией. Закругляем линию вниз и рисуем вторую волнистую черту. В итоге получили новогоднюю шапку, в которой пингвин не замёрзнет даже в самые сильные морозы.
- К нижней части наброска добавляем по две дуговые линии с каждой стороны. К их краю добавляем волнистые линии, которые должны соприкасаться в конце.
- Теперь, в середине контура головы чертим большие окружности и ставим в них блики. Выводим клюв в виде треугольника с закруглёнными углами. По центру силуэта по направлению вниз чертим два равных отрезка.
- По бокам силуэта изображаем рукава костюма с мехом и рукавичками. Дорисовываем волнистый мех и в нижней части шубки. Дуговыми отрезками показываем нижнюю границу туловища. Под низом туловища показываем две конечности.
- Далее, обводим силуэт чёрной ручкой. И приступаем к раскрашиванию пингвина. Чёрным, закрашиваем видимые участки туловища, нижние конечности красим в жёлтый. Основные участки шапки и шубки красим в красный цвет.
Пингвин в новогоднем костюме изображён.
Теперь, вы знаете, как можно нарисовать разных животных карандашом. Все работы вполне выполнимы, даже если вы ребёнок или начинающий художник. Чтобы всё идеально получилось, рекомендуем строго соблюдать наш инструктаж.