Пластилинография в детском саду: методические особенности организации работы с детьми

Содержание:

Цветы

Наиболее простой способ сделать цветок с помощью пластилинографии:

  • В центре листа бумаги или используемого плотного картона нарисовать очертания раскрывшегося цветка (середина и лепестки).
  • С помощью небольшого количества желтого пластилина, растертого по площади середины цветка, закрасить внутреннюю область бутона.
  • Равномерно растереть красный пластилин, покрыв им внутреннюю часть нарисованных лепестков, не заходя за границы середины.

  • Скрутить несколько колбасок из синего пластилина, после чего с их помощью обозначить границы цветка. В качестве альтернативного варианта лепки дополнительных элементов для создания границ, допускается простейшее растирание синего пластилина по контуру изображения с помощью пальца или специального шпателя.
  • Покрыть изображение 2 слоями бесцветного лака, после чего дать ему самостоятельно застыть.
  • Из середины цветка вывести несколько тонких линий с помощью растирания небольшого количества пластилина, направив их при этом к разным лепесткам.

Основы пластилинографии

Пластилинография – это создание картин при помощи пластилина. Нужно подготовить схему творческого объекта и шарики пластилина разных оттенков. Основа – распечатанная на бумаге картинка.

Маленькому ребенку подходит простой способ создания объекта пластилинографии – размазывание. Для создания картины нужно растянуть помещенный на бумагу кусочек пластилина от одного края контура до другого. Во время “рисования” должны быть задействованы кончики пальцев.

При помощи пластилина малыш может нарисовать цветик-семицветик. Для занятия пластилинографией нужно распечатать на листе формата А4 цветок с семью лепестками. В центр необходимо положить кусочек пластилина желтого цвета, в основе лепестков – куски материала разных расцветок.

Во время создания объекта пластилинографии взрослый может помогать ребенку, направляя его движения. На пластилин, помещенный у основания контуров лепестка, необходимо плавно надавливать пальчиком, подтягивая материал к контурам рисунка.

Работа кружка по пластилинографии

Кружок по пластилинографии организуется с целью расширения круга тем для поделок, а также для привлечения дополнительных материалов в процесс творчества.

Перечень полезных ресурсов для кружковой деятельности

Прежде чем приниматься за разработку рабочей программы кружка по рисунку пластилином, необходимо ознакомиться с тонкостями методики работы с дошкольниками в этом виде технике лепки:

  • Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Скрипторий, 2003;
  • Шницкая И. О. Аппликация из пластилина Д.: Феникс, 2008;
  • Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика — Синтез, 2006.

Кружковая работа даёт дополнительное время на создание сложных картин из пластилина

Материалы для самообразования

В качестве материалов для самообразования в рамках освоения техники пластилинографии в ДОУ педагогу нужно познакомиться с наработками в области развития мелкой моторики с помощью лепки у дошколят разного возраста:

  • Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ: Астрель, 2006;
  • Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.- М.: ТЦ Сфера,2009;
  • Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. – М.: Педагогика, 1973;
  • Павлова Л. Значение развития действий рук // Дошкольное воспитание. 1984, № 1;
  • Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. — СПб.: Хардфорд,1996.

Важные нюансы составления программы работы кружка

Составление программы кружка по рисунку пластилином включает учёт следующих аспектов:

  • особенности возраста подопечных (освоение видов должно выстраиваться последовательно, а приёмы соответствовать мышечной силе малышей, например, заглаживание осваивается только со старшими дошкольниками — у малышей просто сил не хватит на заглаживание переходов оттенков и элементов);
  • форма проведения уроков (игры — для младших и средней группы, сюжетные рассказы — для старших дошколят);
  • методы и приёмы взаимодействия с детьми (с малышами это в основном словесные методы, в старших группах — практические);
  • оснащение занятий (привлечение ИКТ);
  • расписание уроков (обычно одно занятие в неделю, с детьми 5–7 лет возможно проведение двух уроков в неделю);
  • ожидаемые результаты работы;
  • перечень тем для занятий.

Фрагмент программы деятельности кружка по пластилинографии для детей 5–6 лет

В своей практике в рабочей программе кружка по нетрадиционной технике лепки «Пластилиновая ворона» в старшей группе я освещала следующие позиции:

  • использование компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации готовых работ, шаблонов и видеороликов с порядком выполнения поделок, что способствует развитию у ребят креативности;
  • режим работы кружка — занятия проводятся 2 раза в неделю после дневного сна;
  • продолжительность урока — 30 минут;
  • среди разрабатываемых тем – «Просторы космоса» (мозаичная пластилинография), «Цветущий яблоневый сад» (контурный рисунок пластилином), «Гжель» (витражная пластилинография) и др.

Следует отметить, что тематическое планирование с описанием целей каждого занятия составляет основную часть программы.

Цветы

Наиболее простой способ сделать цветок с помощью пластилинографии:

  • В центре листа бумаги или используемого плотного картона нарисовать очертания раскрывшегося цветка (середина и лепестки).
  • С помощью небольшого количества желтого пластилина, растертого по площади середины цветка, закрасить внутреннюю область бутона.
  • Равномерно растереть красный пластилин, покрыв им внутреннюю часть нарисованных лепестков, не заходя за границы середины.

  • Скрутить несколько колбасок из синего пластилина, после чего с их помощью обозначить границы цветка. В качестве альтернативного варианта лепки дополнительных элементов для создания границ, допускается простейшее растирание синего пластилина по контуру изображения с помощью пальца или специального шпателя.
  • Покрыть изображение 2 слоями бесцветного лака, после чего дать ему самостоятельно застыть.
  • Из середины цветка вывести несколько тонких линий с помощью растирания небольшого количества пластилина, направив их при этом к разным лепесткам.

Пластилинография. Рисуем пластилином – Фотоотчет о занятии по пластилинографии во второй группе раннего возраста «Украсим кукле платье»

Публикация «Фотоотчет о занятии по пластилинографии во второй группе раннего…» Цель: Учить детей украшать платье в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить детей из маленьких кусочков пластилина скатывать шарики. 2. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. 3. Продолжать обучать прикреплять « горошины» на шаблон….

Конспект занятия по пластилинографии «Одежда из монеток» (первая младшая группа) 1 Пояснительная записка Тема занятия «Одежда из монеток» – лепка чешуи для рыбок. Интеграция образовательных областей: худ- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель НОД: обогащение сенсорного опыта детей,…

Фотоотчет «Подарок для папы. Аппликация и пластилинография» (вторая младшая группа) России существует праздник, называемый День защитника Отечества, который отмечают 23 февраля. Этот день имеет особый смысл для каждого, кто помнит свою историю и является патриотом своей Родины. День защитника Отечества содержит в себе огромную смысловую нагрузку – это символ…

Конспект ООД по пластилинографии «Зимнее дерево» для детей раннего возраста Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» для детей раннего возраста Цель: Продолжение ознакомления детей с сезонными изменениями погоды Задачи: Образовательные: -учить детей лепить предметы шарообразной формы. -закреплять знания сенсорных эталонов —…

Пластилинография. Рисуем пластилином – Пластилинография для детей 3–4 лет «Самолет»

Статья «Пластилинография для детей 3–4 лет…» Я лечу над облаками В самолете с папой, мамой. Под крылом – равнины, горы – Как волшебные узоры. Ленты рек и гладь озер Тоже сложатся в узор. Словно пазл земля внизу. Я его тебе везу! Оборудование: – плотный картон синего или голубого цвета с нарисованными контурами облаков,…

Фотоотчёт о работе с детьми 4 лет по пластилинографии 2 полугодие 2020 года. Голенок В. И- воспитатель высшей категории Летом, обучаясь на курсах в группе «Гамма для образования, я познакомилась с книгой Валерии Гулидовой «Обратные разукрашки», показала своим деткам. Книга вызвала большой интерес у детей. Они с восторгом…

Курсовая работа «Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей раннего возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА по профессиональному модулю: обучение и организация различных видов деятельности общения детей с сохранным развитием на тему: «Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей раннего возраста » Содержание Введение 2 Глава 1 Теоретическое…

Конспект занятия по пластилинографит для детей 4–5 лет «Рыбки» Конспект занятия по лепке (пластилинография) для детей 4–5 лет Тема «Рыбки» Цель: 1) Развивать мелкую моторику. 2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. 3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. 4) Закреплять ранее изученные приемы…

Страницы: …

Примеры фигурок из пластилина для занятий с детьми: лепка по шагам

На первых уроках нужно лепить поделки из простых элементов. Малышам можно предложить слепить снеговика, улитку, гусеницу.

Для изготовления снеговика нужно подготовить шары разного размера. Далее нужно их соединить, как показано на фото. Нижний шарик – самый крупный, на нем располагается элемент среднего размера, на который крепится наименьший шар. Для придания снеговику привлекательности следует слепить с ребенком 2 глазика, нос и рот:

  • глаза делают из черного пластилина, скатывая маленькие шарики;
  • для носа из оранжевого материала лепится элемент, напоминающий короткий хвостик;
  • рот изготавливается из миниатюрной красной «колбаски».

Основные элементы для улитки – тонкие «колбаски». Необходимо изготовить из пластилина 2 продолговатые части из материала разного цвета среднего размера и 2 подобных маленьких элемента, 1 небольшой шарик, глазки для моллюска. Методика изготовления:

  • одну «колбаску» свернуть, как показано на фото;
  • один конец продолговатого элемента примять, чтобы получился острый краешек, а второй слегка приподнять;
  • первый элемент прикрепить ко второму;
  • на приподнятый край основы моллюска прилепить шарик-голову;
  • прикрепить к голове улитки глазки и маленькие «колбаски», чтобы получились рожки.

Гусеница изготавливается из одинаковых шариков. Их нужно сделать из пластилина одного или разных оттенков и скрепить между собой. Для придания реалистичности на последний шарик крепятся глазки.

Занятие лепкой с детьми 3-4 лет

К занятию лепкой с детьми следует заранее подготовиться. Продумать сюжет поделки, обыграть его, приготовить необходимое оборудование. Начинать лучше с простого и постепенно усложнять задания. Для начала лучше делать с детьми объемные фигуры, более напоминающие реальные предметы. Затем, когда рука ребенка достаточно окрепнет можно изготавливать картины из пластилина, то есть плоские сюжеты. Как же строится занятие лепкой с детьми этой возрастной группы?

Вводная часть:

  • организационный момент;
  • постановка задачи.

Основная часть:

  • предварительное знакомство с предметом;
  • технология лепки;
  • самостоятельная работа детей.

Заключительная часть:

  • анализ детских работ;
  • подведение итогов.

Рассмотрим каждую часть занятия более подробно. Вводная часть помогает настроить ребенка на занятие, заинтересовать его лепкой. Эта часть основана на игре, так как игровая деятельность — ведущий вид деятельности дошкольного детства. Все узнается, всему научаются дети именно через игру.

Основная часть занятия – это непосредственно занятие лепкой. Сначала детям предлагается подробно обследовать предмет, который будут лепить. Уточняется форма, цвет, из каких частей состоит предмет. Затем взрослый показывает способы и приемы лепки. После этого дети пробуют сами повторить действия педагога.

Попутно уточняется, какого цвета взять пластилин, и в каком количестве, а также называется прием, с помощью которого будет изготовлена деталь или все изделие. Затем детям дается время на самостоятельную работу. Каждый ребенок решает сам, как украсит свою работу, как построит композицию поделки.

Заключительная часть занятия позволяет подвести итог: чему научились, что нового узнали. А коллективный анализ детских работ позволяет детям сравнивать свою работу с другими, выявлять, что получилось лучше

На анализ детских работ педагогу следует обратить особое внимание. Следует подчеркнуть то, что особенно удалось, легче всего получилось. Недостатки детских работ педагог фиксирует для себя

В дальнейшем на этом строится индивидуальная работа по лепке из пластилина с ребенком. В ходе анализа дети учатся видеть положительные черты в работах друг друга, подмечают особенности оформления

Недостатки детских работ педагог фиксирует для себя. В дальнейшем на этом строится индивидуальная работа по лепке из пластилина с ребенком. В ходе анализа дети учатся видеть положительные черты в работах друг друга, подмечают особенности оформления.

Такая структура занятия используется в детских садах, но занимаясь с ребенком дома, тоже следует придерживаться такого плана. Предлагаем несколько подробных инструкций по лепке поделок из пластилина с постепенным усложнением.

Пластилин. Поделки из пластилина по темам — «Лепим зоопарк». Лепка из пластилина для развития мелкой моторики. Консультация для родителей

Публикация ««Лепим зоопарк». Лепка из пластилина для развития мелкой моторики….»
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «ЛЕПИМ ЗООПАРК» Лепка из пластилина — одно из самых эффективных развивающих занятий для детей. Слепите зоопарк и поселите пластилиновых зверюшек в своём доме! Занимаясь лепкой из пластилина слона, крокодила или обезьяны, родитель рассказывает…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Буклет «Пластилинография как средство развития речи детей»
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», — писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет, и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли,…

Развитие творческих способностей у детей средней группы посредством пластилинографии
Цель пластилинографии — развитие творческих и художественных способностей детей. Задачи в младшем возрасте (4-5 лет) Особенностями четырёх, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и…

Пластилин. Поделки из пластилина по темам — Пластилинография и развитие речи детей

Статья «Пластилинография и развитие речи…»
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев В.Ф.Сухомлинский Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей…

Пластилинография как средство развития дошкольников
«Я леплю…» Лепят многие из глины, Кто-то лепит снежный ком, — Я леплю из пластилина… А.Порошин Пластилинография, как средство развития дошкольников. В качестве средства развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и как метод коррекции психоэмоционального состояния…

План воспитателя по самообразованию «Пластилинография как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 107 План воспитателя по самообразованию Методическая тема: «Пластилинография как средство развития речи у детей дошкольного возраста». Воспитатель: Ходыкина А. В. Г. Ярославль 2020-2021 уч. Актуальность…

Пластилинография  как метод в работе с дошкольниками
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 10 «Радуга» города Новоалтайска Алтайского края Тема: «Мой успешный опыт» «Пластилинография — как метод в работе с дошкольниками» Работу выполнил: Ширинкина Елена Николаевна…

Страницы:

 

Поделки из пластилина

Для начала давайте определимся, что же такое занятия лепкой? Это такой вид изобразительного творчества, когда из определенного материала (в нашем случае из пластилина) создают некие объемные композиции. Особенно интересна она детям. Они с большим энтузиазмом лепят целый мир, который очень похож на настоящий. При этом творчество развивает воображение малыша и побуждает его даже придумывать с их участием свои маленькие спектакли. Для того чтобы понять, как это работает, вспомните пластилиновые мультфильмы, которые так нравились нам в детстве.

Лепка – это универсальное творение, которое можно не только трогать, щупать, играть с ним, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Это умение напрямую зависит от того, как ребенок владеет своими руками. Осваивать лепку можно самостоятельно, что очень хорошо для детей.

Если взять маленький комочек этого пластичного материала и дать его маленькому ребенку, то он может создать бесконечное количество фигурок и форм. Их количество зависит от фантазии малыша. Но, не смотря на это, опытный педагог может развить способность к лепке и показать, насколько она интересна и занимательна. В этом разделе вы найдете поделки, которые вполне может сделать ваш ребенок самостоятельно, так как работы, которые здесь представлены выполнены детьми дошкольниками. На примере детей, которые ходят в детский сад, вы можете воссоздать «пластилинового ослика», «Дракошу из пластилиновых шариков», слепить «бабочку», освоить пластилинографию создавая «открытку ко Дню победы» и многое другое.

Начальные навыки

На определенном этапе подросший ребенок начинает критично относиться к своим простым поделкам из пластилина, ему хочется сделать лучше, сложнее, и он бросает любимое занятие, потому что «не получается». Ведь лепке, как и всякому делу, необходимо учиться, постигая основные приемы работы.

Как только малыш получает свой первый пластилин, ему нужно помочь освоить главное. Отделять от блока кусочек нужного размера, сминать его, скатывать в шарик или колбаску, скручивать, сдавливать, прищипывать, соединять детали разного цвета, раскатывать скалкой. Подсказка не бывает лишней и в дальнейшем, с учетом возраста и достигнутого уровня.

Другие идеи

Есть много других вариантов пластилинографии для детей 6-7 лет. Вполне можно, к примеру, подготовить натюрморт с фруктовым сюжетом. Раньше всего изображают виноград, потому что он прост и подходит для ознакомления с тактикой пластилинографии. Начинают со смешивания фиолетовой и малиновой красок. Из пластилина придется скатать «колбаски».

Потом:

  1. «колбаски» скатывают в спирали;
  2. присоединяют их к ягодкам;
  3. выполняют заготовки листьев из зеленого пластилина разной насыщенности;
  4. обводят листики по контуру;
  5. ягодки около листьев увеличивают в объеме, чтобы визуально обособить их;
  6. оформляют рамку.

Скатывают «колбаски». Затем выполняют внутренности апельсина. При помощи стеки раздвигают треугольные «колбаски» и подравнивают. Белым материалом делают прожилки, разделяющие оранжевые треугольники.

После этого:

  1. формируют центр;
  2. обводят край;
  3. формируют кайму;
  4. добиваются цветового отличия края апельсина (при помощи выкладки оранжево-красных «колбасок»);
  5. делают дольки;
  6. заполняют листики зеленой массой;
  7. формируют стол, на котором лежат фрукты.

Методом пластилинографии также можно нарисовать:

  • снеговичка;
  • фигуристку;
  • курицу в гнезде;
  • утиный выводок в озере, обрамленном растительностью;
  • золотую рыбку на фоне морских волн;
  • различные виды полевых цветов;
  • рыбку в подводном царстве;
  • стилизованную черепашку;
  • медвежонка, пытающегося забраться в гнездо за медом;
  • кадр из популярного мультфильма «Маша и медведь»;
  • дерево с разноцветными листьями (осенний пейзаж).

Мастер-класс по созданию картины из пластилина смотрите далее.

Цели и задачи

В возрасте 2-3 лет

Пластилинография для детей 2-3 лет должна быть направлена на развитие мелкой моторики. Это поможет ребенку не только правильно развиваться физически, но и простимулирует его речевые навыки.

Взрослым, предлагая малышам создать картины из пластилина, следует не просто давать задание, а различными методами пробуждать творческие способности ребенка и его интерес к рабочему процессу (например, придумать сказку, включив в сюжет предмет, который затем будет лепить ребенок.

Это может быть цветок, топор или шапка – что-то состоящее из минимального числа деталей и не требующее большого количества времени на свое создание).

Так как дети в раннем возрасте не способны самостоятельно придумывать себе задание для пластилинографии, и достаточно быстро теряют интерес к рабочему процесс, если понимают, что предоставлены сами себе, четкую задачу перед ними в начале занятия должен ставить взрослый.


Пластилинография для детей 2-3 лет должна быть простой в исполнении

Контроль и помощь со стороны старшего товарища необходимо направить на развитие у ребенка аккуратности, усидчивости и сосредоточенности на последовательности действий.

С помощью пластилинографии можно также научить ребенка ориентироваться на бумаге, каждый раз описывая место размещения очередной детали создаваемого объекта

Например, детям 2-3 лет важно проговаривать, где левая сторона, а где правая, подсказывать и направлять их руки к нужному краю рабочей поверхности

Когда юный творец начнет лучше ориентироваться на горизонтальной плоскости, взрослому следует начать давать указания устно, предоставляя ребенку возможность самостоятельно определить место, где необходимо расположить очередную деталь итогового изображения.

4-5-6 лет

Пластилинография для детей 4-5-6 лет должна быть направлена на совершенствование навыков работы с пластилином. В таком возрасте у подрастающего поколения зарождается интерес к изобразительной деятельности.


К 6 годам задания по пластилиновым аппликациям можно усложнять

Если родители своевременно поддержат ребенка и предпримут действия для раскрытия его творческого потенциала, им не только удастся укрепить психоэмоциональную связь со своим малышом, став ему поддержкой и опорой, но и дадут ему возможность попробовать себя в искусстве.

Лепка из пластилина для детей 4 – 6 лет также полезна тем, что эффективно развивает глазомер и улучшает координацию движений рук. Это не только делает ребенка более развитым физически, но и благотворно влияет на формирование нейронных связей в его мозге.

В этом возрасте дети предпочитают работать коллективно, а значит пластилинография для них в данном случае станет возможностью улучшить свои навыки общения с другими членами общества – научит объяснять свои намерения, доказывать правоту или корректно выражать несогласие.

7-8 лет

Уже обладая базовыми способностями создания изображений из пластилина, юные творцы будут увлечены в процесс, открыв для себя новые грани привычного вида творчества.

Это поможет им отвлечься от негативных мыслей, избавиться от стресса и выплеснуть эмоции, связанные с вступлением в новый коллектив в школе, а также с принятием большой ответственности и требований, предъявляемых к ним со стороны педагогов и родителей.

В возрасте 7-8 лет дети предпочитают работать индивидуально. Создание картин из пластилина станет для них эффективным методом развития фантазии, а также ярким способом самовыражения.

Младшим школьникам не обязательно давать четкий план действий, достаточно просто ограничить их тематикой, например, «Золотая осень», позволив самостоятельно придумать идею и основные этапы для своей дальнейшей работы.

Какие умения и навыки формируются у ребенка на занятиях по лепке из пластилина?

В 3–4 года у детей активно развивается речевой аппарат (рекомендуем прочитать: речевое развитие детей 3-4 лет). В их лексиконе появляется множество новых слов, речь становится связной и осознанной. Согласно многим медицинским исследованиям, на развитие речи ребенка благоприятно влияет развитие мелкой моторики. Нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев, передают импульсы в отдел головного мозга, который связан с речевым центром.

Чем чаще ребенок работает пальчиками, тем быстрее развивается его речь. Работа с пластилином требует активных действий кистями рук, что ускоряет развитие мелкой моторики и речевых способностей. Помимо этого, лепка формирует другие умения и навыки:

Воображение. Ребенок может придумывать образы, которые хочет воспроизвести, или создавать новые способы соединения деталей.
Память. К 3 годам малыш знает, каковы на ощупь предметы. Пластилин дает возможность воссоздать знакомые объекты. Также при лепке ребенок запоминает, как соединять части поделки, и повторяет эти действия при создании новых элементов.
Терпение и усидчивость. В процессе лепки ребенок вынужден сидеть на одном месте и повторять одни и те же действия. Со временем малыш понимает, что для достижения желаемого результата не нужно спешить. Иногда требуется потратить больше времени, чем этого хотелось бы.
Труд. Разминая пластилин, ребенок прилагает физические усилия. Также после работы с материалом следует убирать рабочее место

К этому малыша приучают родители.
Внимание. Для воссоздания предмета ребенок следит за действиями взрослого

От его внимательности зависит результат.
Уверенность в себе, умение преодолевать трудности (рекомендуем прочитать: как развить ребенку уверенность в себе?). Первые поделки у детей, как правило, с первого раза не удаются, поэтому они расстраиваются и не хотят продолжать работу. Однако, показывая малышу как исправить творение, родители способствуют развитию в ребенке уверенности, что неудачу можно преодолеть. После получения желаемого результата маленький скульптор понимает, что нет трудностей, которые ему не преодолеть.

Работа с пластилином способствует эмоциональной стабильности детей. Легковозбудимые малыши становятся спокойнее – образы, которые они создают самостоятельно, помогают им выразить свои переживания и страхи.

Пластилинография, пластилин — Пластилинография мозаичная «Кораблик» в старшей группе

Публикация «Пластилинография мозаичная «Кораблик» в старшей…»


Фотоотчёт о занятии по пластилинографии в старшей группе «Кораблик» Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники-«пластилинография». Задачи: -продолжать знакомить детей с техникой лепки на плоскости, осваивая простейшие…

Занятие по пластилинографии со скорлупой грецкого ореха «Наши божьи коровки» в старшем дошкольном возрасте


Семейство божьих коровок включает около 4 тысяч видов небольших, обычно ярко окрашенных жуков с почти полушаровидным телом. Нам лучше всего знакома семиточечная божья коровка – ярко – красный жучок с чёрными точками на надкрыльях, но существуют и жёлтые и чёрные божьи коровки,…

Мастер-класс по пластилинографии «Герберы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста


«Сколько бы мы ни говорили о пустоте жизни, иногда достаточно лишь одного цветка, чтобы нас разубедить». Анатоль Франс Наслаждаться красотой умеют все. Не зря существует понятие, что красота спасет мир. Именно красота так важна для человека, чтобы не терять чувство жизни….

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Снеговик» Конспект занятия по лепке в старшей группе с использованием нетрадиционной техники лепки пластилинография на тему «Снеговик» Образовательная область: «Художественное творчество» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector