«аппликация-орнамент «коврик». открытый урок по технологии в 4 классе коррекционной школы-интернат viii вида

Содержание:

Чем можно заменить коврик для мыши?

Оказывается, незаменимых вещей нет. И подставку тоже можно заменить тем, что есть под руками. Например:

тетрадью;кафелем;плотным картоном;глянцевым журналом, обернутым файлом.


Коврик для мышки облегчит вашу работу за компьютером.

Для лазерных моделей используются коврики с любой поверхностью: от стекла до кожаного покрытия. Траектория не меняется и скорость реагирования на команды тоже.


В специализированных магазинах компьютерной техники предлагаются различные варианты ковриков для мыши.

А для оптических лучше использовать аксессуары с матовой поверхностью, иначе мышка может «проскакивать». Не стоит брать и тканевую подставку, так как луч будет «задерживаться» между волокнами.


Цены на подобные аксессуары часто неоправданно высокие. Поэтому предлагаем совместить приятное с полезным, и сделать коврик для мыши своими руками.

Ткань — полотняное переплетение

Способ переплетения нитей в ткани влияет на ее физико-механические свойства. Ткани полотняного переплетения при других одинаковых параметрах имеют, как правило, высокую прочность и большую связность.

Чаще всего встречаются следующие виды переплетения: полотняное, саржевое, атласное и креповое. Ткани полотняного переплетения наиболее плотны, в них меньше всего маленьких, видимых только при увеличении отверстий — пор. Ткани атласного переплетения наиболее гибкие и содержат наибольшее количество пор. Ткани саржевого переплетения занимают промежуточное место.

Воздухопроницаемость тканей, различных по переплетению нитей.

Воздухопроницаемость увеличивается при переходе от полотняного к саржевому и атласному ( сатиновому) переплетениям. Наименьшей воздухопроницаемостью обладают ткани полотняного переплетения .

Хабутай: японская ткань полотняного или саржевого переплетения, сотканная из одной нити без крутки. Под термином хабутай понимают ткань полотняного переплетения , а под саржевым хабутай ткань, имеющую саржевое переплетение.

Кремнеземные нити могут перерабатываться в ткани. К таким тканям относятся ткани полотняного переплетения марок КТ-11 , КТ-11-9, КТ-11-02. Они содержат 94 % кремнезема, диаметр нити равен 6 мкм.

На рис. 33 — 35 представлены микрофотографии фильтровальных тканей из стеклянного волокна, выработанных соответственно, полотняным, саржевым и сатиновым переплетением. Из рисунков видно, что ткани полотняного переплетения имеют поры в основном квадратного сечения, а ткани саржевого и сатинового переплетения — прямоугольного ( щелевидного) сечения.

После обертки крыльев проводят операцию флипперования — наложение крыльевой ленты. Флиппер представляет собой ленту из ткани полотняного переплетения или прорезиненного корда. Обычно применяется вискозный сверхпрочный корд структуры 5 45 / 1 / 2 или полиамидный корд. Применение корда дает возможность усилить монолитность борта. Лента закроена под углом 45 и размещается вокруг кольца так, чтобы края ее накладывались ступеньками и лента образовала воротник. Часто одновременно с флипперованием накладывают резиновый наполнительный шнур. Иногда применяют несколько крыльевых лент. Эти ленты обычно заранее дублируются друг с другом и в таком виде накладывают на кольца. Необходимо края лент располагать ступеньками величиной 10 — 15 мм, с тем, чтобы образовать плавный переход от толстого борта к тонкой гибкой боковине.

При саржевом переплетении отверстия имеют разные размеры, а по форме близки к параллелограмму. Такие ткани имеют большую пропускную способность, чем ткани полотняного переплетения , но уступают им по тонкости и полноте отсева. Примером тканей с саржевым сплетением является фильтродиагональ, а также некоторые ткани из синтетических волокон.

Как было указано выше, несмотря на различие клиновых ремней, все они состоят из трех слоев: тягового ( текстильного), растяжения и сжатия ( резинового или резинотканевого) и текстильной обертки. Для производства клиновых ремней применяют кордшнуры и корд-ткани для тягового слоя и ткани полотняного переплетения для тканевых прослоек и обертки ремня.

Весьма высокая сходимость экспериментальных и рассчитанных значений получена для ориентированных стеклопластиков, СВАМ, АГ-4С, 27 — 63С, а также стеклотекстолитов на основе кордной ткани ТЖСК, сатина. Однако, как уже отмечалось, заметные отклонения получены; ля стеклотекстолита на основе ткани полотняного переплетения Тупр .

Основные характеристики химических волокон, применяемых в производстве ремней.

Клиновые ремни состоят из различных текстильных материалов и резин. Для производства ремней применяют следующие текстильные материалы: кордшнуры ( кордткани) для тягового слоя и ткани полотняного переплетения для тканевых прослоек и обертки ремня.

При полотняном переплетении отверстия имеют квадратное сечение и равномерно расположены на поверхности ткани, которая обладает высокой прочностью и в продольном, и в поперечном направлении. Такое переплетение имеют хлопчатобумажные ткани ( фильтромиткаль, фильтробельтинг, холст), а также ряд тканей из шерстяных, синтетических и стеклянных волокон. Ткани полотняного переплетения обладают лучшей тонкостью и полнотой отсева, но имеют большое гидравлическое сопротивление.

В ткани полотняного переплетения основа и уток взаимно переплетены. Стеклопластики, армированные тканями сатинового переплетения, обычно более прочны, так как нити в этих тканях почти прямолинейны. В то же время ткани полотняного переплетения технологичны и при прочих равных условиях более дешевы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок осуществлен на 4-м этапе проекта «Украшение класса к празднику». Урок способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать воп.

Конспект урока технологии 2 класс на тему: «Плетение из полос бумаги. Коврик.».

Плетение из полосок — занятие трудное, но увлекательное.Предлагаю сделать с учениками поделку, которая может стать закладкой, игрушкой на новогодней елке, элементом коллективной аппликации.

Урок технологии на тему «Плетение из полосок бумаги&quot.

Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.

Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с приемами плетения из бумаги; формировать навыки плетения из полосокбумаги, развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитыв.

Источник

Подробный мастер-класс для начинающих

Основная техника плетения из газетных трубочек — веревочная. С ее помощью можно пошагово сделать своими руками простые изделия в форме круга или квадрата. На изделие около 14 см диаметром заготавливают от 40 до 50 отдельных трубочек, лучше иметь запас на случай брака.

Приведем порядок выполнения работ.

  1. Формирование основы. Восемь трубочек складывается крестообразно, по 4 штуки по горизонтали и вертикали. Промазывается клеем. Это придаст дну большую прочность.
  2. Плетение дна. Первая трубочка складывается вдвое петлей, надевается поверх 4 элементов основы. Дальше используется веревочная техника. Передние элементы отводятся назад, а те, что были с тыльной стороны — на лицевую. Действия повторяют, при необходимости выполняя наращивание с размещением продолжения в отверстие предыдущей трубки.
  3. С 3-го ряда плетение дна ведется не через 4, а через 2 трубочки. С 5-го — через 1, уже до нужного диаметра. Как только будет получен желаемый размер, оставшиеся заготовки подгибаются внутрь, обрезается лишняя длина. Дно промазывается клеем, закрепляется прищепками в местах завершения плетения, сохнет.
  4. Подъем стенок. В загнутые направляющие вставляются трубочки, направляемые вертикально. Они также обвиваются петлей, начинается плетение по рядам до желаемой высоты в той же веревочной технике. Для поддержания формы на дно на время работы ставится стеклянная банка желаемого диаметра. По завершении плетения концы трубочек загибаются внутрь, излишки обрезаются, все закрепляется клеем.
  5. Формирование ручки. Для нее в боковинах корзины оставляется по 3 вертикальных стойки-трубочки. Плетение ведется в веревочной технике сразу с 2-х сторон к центру. В верхней точке трубочки соединяют при помощи клейкой ленты, маскируют под основу.
  6. Отделка. Если использовался неокрашенный заранее материал, необходимо нанести состав по завершении плетения. Декор делают из акриловой краски, клея и воды, наносят кистью или пульверизатором – сначала по наружным стенкам, затем со дна. После высыхания можно нанести лак, украсить изделие орнаментом, лентами, аппликациями, оформить в технике декупаж.

А также возможно ее использование при изготовлении корзин с крышкой. Для них сам короб оставляют без ручки, а для дополнительной детали выбирают ажурную или шахматную методику плетения. Впрочем, подойдет и веревочный способ.

В этом случае пошаговая техника исполнения будет включать несколько действий.

  1. Соединить клеем 2 круга картона соответствующего диаметра. Внутрь поместить по кругу, лучами, газетные трубочки.
  2. Начать плетение, вставляя 4 прутика основы. Они помещаются через 1 луч. Проводятся поверх трубочки, затем под следующей. Нужно добиться формирования красивой плетеной каймы по контуру картонного круга.
  3. Сформировать бортики. Их делают, прикладывая заготовку крышки к корзине. Прямо по ней загибаются трубочки, затем плетение продолжается уже в новой плоскости. Хватит 1-2 см ширины, чтобы получить кайму. По завершении плетения концы подгибают внутрь, подрезают и закрепляют.

Учитывая эти рекомендации, можно с легкостью изготовить красивую крышку для округлой корзины соответствующего диаметра. Декорирование производится по желанию. Закрепить результат можно прозрачным или тонированным акриловым лаком.

Методические разработки студентов — Плетение закладки из полосок цветной бумаги (сложный

С этим файлом связано 29 файл(ов). Среди них: mama.rar, 0-0-0-1-20, gurzkaya_mama.rar, Grezylubvi.doc, 0-0-0-3-20, 0-0-0-10-20, zapis_chisel.rar, zakonyuspeha.rar, ygry_lager.doc, VVSTRECHI.doc и ещё 19 файл(а).Показать все связанные файлы Плетение закладки из полосок цветной бумаги (сложный вариант)

Плести закладки можно разными способами. Способ плетение закладки «А» был показан в прошлом документе. Сегодня Вам предлагается другой способ – «Б». Техника плетения почти не изменяется, по этому, если Вы освоили первый способ, Вам будет проще освоить этот. Итак, начнём.Для начала возьмём 2 полоски цветной бумаги разных цветов. Наиболее удачная ширина – 1 см. Длина полосок зависит от желаемой длины изделия. Чтобы получить изделие длиной 12 см, необходимо взять полоски длиной 90 см.Перегнём розовую полоску через малиновую так, как показано на схеме 2.

Правый конец малиновой полоски перегнём за правый конец розовой полоски.

Правый конец розовой полоски перегнём за малиновую и выведем над другим концом розовой полоски.

Правый конец малиновой полоски перегнём за розовые полоски и выведем над левым концом малиновой полоски.

Правый конец розовой полоски перегнём над левым концом этой же полоски и выведем под правый конец малиновой полоски.

Правый конец розовой полоски перегнём над правым концом малиновой полоски и левым концом розовой полоски и выведем под левый конец малиновой полоски.

Таким образом, мы оплели все 4 конца полосок цветной бумаги с правой стороны.

Продолжаем плетение с левой стороны. Левый конец розовой полоски перегнём над малиновым и выведем под правым концом розовой полоски (см. схему №8).

Левый конец малиновой полоски перегнём над розовыми и выведем под другой конец малиновой полоски.

Левый конец розовой полоски перегнём за другой конец этой полоски и выведем над левым концом малиновой полоски.

Левый конец розовой полоски перегнём за правый конец этой полоски и левый конец малиновой и выведем над правым концом малиновой полоски.

Точно так же продолжаем плетение с правой стороны.

Правый конец розовой полоски перегнём за малиновый и выведем над другим концом розовой полоски.

Правый конец малиновой полоски перегнём за розовые и выведем над вторым концом малиновой полоски.

Правый конец розовой полоски перегнём над левым концом розовой полоски и выведем под правый конец малиновой полоски.

Правый конец розовой полоски перегнём над правым концом малиновой полоски и левым концом розовой и выведем под левым концом малиновой полоски.

Аналогичным образом продолжаем плетение с левой стороны, пользуясь при этом комментариями к схемами 7-15 или схемами 16-19.

Изделие в конечном виде выглядит вот так:

А это фото вариантов использования изделий, сплетённых из полосок

цветной бумаги:

Выпускница Тюменского педагогического колледжа № 1

Никонова Екатерина Ивановна перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

Поделки из полосок бумаги как древний вид творчества


Бумага появилась в Китае еще до нашей эры. С тех пор она использовалась не только как писчий материал, но и как материал для творчества, конструирования, изготовления произведений декоративно-прикладного искусства. В Японии и Китае девушек из знатных семей традиционно обучали искусству ажурного вырезания. Искусные мастерицы выполняли в этой технике целые картины: изображения мифических животных и птиц, пейзажи и даже портреты.

Однако в наше время бешеный темп жизни не позволяет заниматься такой кропотливой работой, родители и воспитатели хотят занят детей чем-то попроще. В таких случаях идеальный вариант — поделки из полосок бумаги для детей. Еще в глубокой древности восточные народы (например, тайцы и египтяне) занимались плетением из папируса — материала, отдаленно напоминающего современную бумагу. Из его полос ремесленники делали:

  • Циновки (коврики, которые стелили на пол или использовали вместо скатерти во время трапезы);
  • Декоративные панно с геометрическим или стилизованным сюжетным орнаментом;
  • Кошельки и сумки;
  • Украшения для одежды и бижутерию.

Те же самые изделия можно сделать из полосок обычной газеты, покрытой специальным лаком. Из плотной бумаги или картона получатся чудесные шторы, напоминающие бамбуковые занавеси в восточном стиле, а из тонкой цветной бумаги — потрясающие пейзажи в технике квиллинга. А самые маленькие рукодельники будут с удовольствием создавать первые абстрактные композиции. Для этого нужно всего лишь порвать разноцветные бумажные полоски на мелкие кусочки и в любом порядке приклеить их на лист бумаги.

Ход урока

Этап урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Актуализация опорных знаний

Отгадайте загадку.

Это что за простачок

Лег у двери на бочок,

На дороге, на пороге

Останавливает ноги? (Коврик)

— Может быть, кто-то догадался, какая тема нашего урока? (Изделие «Коврик»)

— Посмотрим на Слайд (Тема урока: «Плетение из бумаги. Изделие «Коврик»)

В старину обязательной частью внутреннего убранства дома были половики. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. — Откуда мы можем получить информацию о половиках, о том, как их плели?

В русских избах половиками было принято покрывать лавки, сундуки, спальные места на печах.Половики изготавливались на ткацком стане или плелись крючком: в первом случае они были длинны и узки, во втором – круглой формы. Материалом для половиков служили грубые, толстые нитки, веревки, полосы из старых тряпок, иногда – растения типа рогоза (камыш, а также мочало. На Севере в качестве половика иногда использовали старую рыболовную сеть. (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)

— Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за сказочные ковры? (Волшебные ковры-самолеты)

— Какие вы можете вспомнить сказки, где герои летают на таких коврах? («Тысяча и одна ночь», «Старик Хотабыч)

Скажите, а из чего плетут настоящие ковры? (Ответы детей.)

— Правильно был назван материал, из которого можно плести ковры и ткани – это нити. Очень трудно было получить такие нити. А мы с вами будем плести ковер из цветной бумаги.

— Но перед тем как мы приступим к работе, мы немного отдохнем.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3. Объяснение нового материала

— Сегодня на уроке технологии мы будем плести коврик. Необходимые для работы материалы и инструменты – цветная бумага, карандаш, ножницы, линейка, клей.

— Какой формы будет изделие? (Прямоугольник.)

-Давайте приступим к выполнению нашего изделия.

— Работать сегодня будем работать по технологической карте. Где пошагово расписано каждое действие. (показ слайдов)

Работают по технологической карте

4. Подведение итогов — Все молодцы, все выполнили.

-А сейчас мы проведем выставку своих ковриков.

Уборка рабочего места.

Делают анализ готовых изделий.

5. Рефлексия

-Что у вас получилось лучше всего?

— В чем испытали затруднения?

— Выберите понравившуюся фразу и продолжите её: На уроке технологии я узнал…

Мне было интересно…

Теперь я могу…

Я научился…

Меня удивило…

-Всем спасибо, урок окончен.

Как сделать газетные трубочки?

Перед началом плетения необходимо подготовить основу — трубочки. Более опытные в этом деле мастера используют более плотную бумагу от обложек журналов, но для детей лучше изготовить трубочки из обычных газет.

Для изготовления трубочек понадобятся:

  • старые газеты;
  • тонкая спица или деревянная палочка;
  • клей;
  • ножницы;
  • линейка.

Делать трубочки из газет удобнее всего на полу, подложив под газету что-нибудь твердое.

Пошаговая инструкция:

  1. Раскладываем газету и, положив перпендикулярно длинной стороне газеты линейку, делаем отметки через каждые 9 см и разрезаем газету на полоски.
  2. Спицу или палочку укладываем на угол газетной полоски под углом от 45 до 60 градусов и наматываем газету на спицу. От величины угла зависит плотность будущей газетной трубочки. Если нужны более плотные трубочки, которые можно использовать для основы изделия, то угол должен быть 45 градусов. Если нужны трубочки более гибкие для оформления изделия, то спицу укладываем на бумагу под углом 60 градусов.
  3. В конце наматывания на оставшийся угол капаем клей и приклеиваем край. Так трубочка не будет раскручиваться.
  4. Вынимаем палочку из трубочки.

Красить трубочки из газет можно до начала работ или когда изделие уже будет готово. Для придания цвета натуральной лозы используют морилки, для покраски в более яркие цвета — обычную гуашь смешанную с клеем ПВА.
Нюансы изготовления трубочек для новичков рассмотрены в видео:

Секреты окраски рассмотрены можно посмотреть тут:

Закладки для книг из бумаги

Материалы для закладки из бумаги:

1. Цветная бумага. 2. Клей 3. Ножницы

Оригинальная, простая и красивая закладка из бумаги своими руками. Сделать такую закладку можно очень легко и быстро. Материала понадобиться всего 4 полоски шириной 1 см и произвольной длины. От длины полосок будет зависеть размер готовой закладки. Принцип очень прост, особенно для тех, кто умеет плести косички методом колосок. Отличный подарок учителю, маме или друзьям.

Берем 4 полоски цветной бумаги двух цветов. Можно сделать все 4 разного цвета, тогда получится немного каламбурная косичка, но если подобрать хорошее сочетание цветов, то тоже получается очень красиво. Мы взяли два цвета: желтый и голубой. Сначала склеиваем перпендикулярно в уголках две полоски голубого цвета. Затем приклеиваем желтые полосы, как показано на рисунке.

Далее аккуратно загибаем и начинаем поочередно переплетать полосы.

В конце подклеиваем оставшиеся кончики нашей закладки из бумаги и отрезаем ножницами лишнее. Закладка из бумаги готова. Подробнее, как сделать закладку из бумаги смотрите в видео ниже.

kroshka.org.ua

Бисер для плетения

Плетение поделок бисером может стать дополнительным заработком. Конечно, сначала надо научиться ловко пользоваться мелкими элементами. Самым оптимальным решением в набивании руки будут красивые поделки фигурок животных.

И не переживайте, если они не будут такими, как вы хотели бы. Первый блин чаще всего комом. В любом случае, малышня будет рада. Да и вы сами спустя какое-то время легко увидите свои же ошибки.

Техник много, но самая популярная – нанизывание бусинок на нитку. Последовательное чередование мелких бусинок разнообразных цветов и оттенков, позволяет создать уникальное изделие. Фенечки и браслетики плетут даже дети.

Привлекательная закладка-косичка

С заданием вполне справится ваш ребенок-дошкольник. Как сделать косу из бумаги подскажет мастер-класс. Для такой вещицы подберите прочную цветную базу (два оттенка будет достаточно), ножницы и карандаш-клей. Следует вырезать по две полосы каждого цвета (например, красный и синий колер) широтой 1,5 см.

Поэтапное выполнение:

  • две красные ленточки выложите в форме прямого угла и в таком положении склейте;
  • чуть ниже синие полоски сложите крестом;
  • начинаем плести обыкновенную косичку;
  • линии сгиба тщательно прижимаем;
  • удалите остатки торчащих кусочков и владейте оригинальной закладкой при чтении любимой книги.

Характеристика атласного переплетения, отличие от сатинового

Для особой гладкости материалов ткачи изобрели способ переплетения, при котором основная нить перекрывает сразу несколько уточных, обычно от пяти и более. Так лицевая сторона получается гладкой, а изнанка — шероховатой.

Материи атласного переплетения пригодны для пошива разнообразных изделий, ещё ткани используются в качестве основы под рисунок. Он либо вышивается из цветных нитей жаккардовым методом, либо печатается краской.

Атлас-стрейч «Розовый»

Иногда атласный способ объединяют в одну группу с сатиновым. Эти переплетения схожи, но в сатиновом методе уточные нити накрывают основу, а в атласном — наоборот. Различить блестящие материалы можно по структуре: у атласных линии вертикальные, у сатиновых — горизонтальные.

Особенности саржевого переплетения

Чаще всего для создания атласа берётся натуральное шёлковое волокно. Материя может состоять и из других натуральных и искусственных нитей — хлопка, вискозы, а также содержать синтетические компоненты. Нейлоновые и полиэстерные волокна повышают эксплуатационные качества атласа и снижают его стоимость.

Небесно-голубая атласная ткань

Книжная закладка-косичка из бумажных полосок – Развитие ребенка

Рейтинг 15

Развиваем ловкость детских рук и опрятность: предлагаем сплести закладку-косичку из бумаги с использованием ножниц и клея. Прививаем любовь к удобному чтению.

Материалы:

  • прочная бумага двух цветов;
  • макетный нож или ножницы;
  • клей.

Ход работы:

Порежьте лист формата А4 на полоски. Для работы нужны две полосы шириной 1,5 см одного цвета, и столько же другого цвета.

Выложите пару одинаковых полос в виде прямого угла и склейте в таком положении. Выложите пару полосок другого цвета в виде креста чуть ниже, как на фото. Полоски, которые оказались снаружи, складываем к середине, как будто заплетаем косу. Хорошо прижимаем полученные линии сгиба твердым предметом (карандашом, линейкой).

После завершения плетения полосок посмотрите на полученную закладку. Обрежьте остатки полосок, торчащие дальше, чем ширина закладки. То же самое можно сделать с верхним уголком, а можно оставить его на месте — как вам с ребенком нравится.


Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00

из 5 на основе3 оценок.

Вконтакт

Развитие ребенка 15.08.2017

childdevelop.ru

Как сделать плетеный коврик из цветной бумаги:


1. В качестве основы коврика, возьмем лист А5 формата. Нам нужно в этом листе сделать прорези. Можно сделать это на глазок. А чтобы получить более ровное изделие начертим на одинаковом расстоянии под линейку линии.


2. Свернем лист пополам и сделаем прорези ножницами по намеченным линиям.


3. Нарежем одинаковой ширины полосочки отличающегося цвета от коврика.


4. И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.


5. Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.


6. Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!


7. Его можно делать разных размеров и цветов.


8. В этой технике плетения можно делать не только коврики. Например, закладку для книг. А здесь можно узнать, как сделать закладку из картона в другой технике. Цвета и узоры при плетении могут быть различны.

Детям старшего школьного возраста можно предложить сделать целую картину в технике плетение из бумаги. Например, дерево и ежика в лесу или многоэтажные дома с окошками. Имитировать окошки будут протянутые полосочки. А можно сплести ковер большего размера используя более сложный узор.

Источник

Способы плетения бумажных изделий

Плетение из бумаги, казалось бы, не представляет ничего особенного, но когда дело доходит до самой деятельности, то оказывается, что изготовить можно не только разные изделия, но и разными способами.

Так, плести копилки, корзинки, кашпо, шкатулки и различные сувениры можно из двух видов заготовок – трубочек и полосок. Причем можно придавать изделию любую желаемую форму, используя какой-либо предмет (вазу, коробку, горшок для цветов и пр.). Можно придавать внешний вид изделию, применяя только бумажную «лозу» или же оплетая уже готовые вещи, делая их таким образом более привлекательными.

Ход урока

Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

2. Сообщение темы и постановка целей урока.

Прежде чем мы приступим к работе, я хочу загадать вам загадку.Слушайте внимательно:

Я и дом украшаю,

Я и пыль собираю.

А меня люди топчут ногами,

Да потом ещё бьют батогами. (Ковер) Показ ковра.

Вступительная беседа.

До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен.

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом»

— А что такое орнамент? (означает украшение.)

— Какую форму имеет этот коврик? (прямоугольную)

— Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? (треугольники зеленые и желтые)

— Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? (2зеленых квадрата).

— Посмотрите на эти коврики и определите, в чем их отличие?

Проверка готовности детей к уроку.

На уроке нам сегодня пригодиться

Карандаш, линейка, ножницы, бумага

Чтобы потрудиться.

А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья

Чтоб получился коврик очень замечательно

Будете вы свою работу выполнять старательно.

Значит, какие материалы и инструменты вам понадобятся? (Бумага бархатная цветная, карандаш, линейка, ножницы).

— А при помощи чего будут соединяться детали? (клея)

3. Т. Б. при работе с клеем

1. клеем пользуемся только по назначению;

2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. работаем только на клеенке;

4. после работы моем кисточку и руки

С ножницами: Ножницы передаем кольцами вперед, нельзя ложить на край стола и т. д.

4. Приготовление рабочего места.

Открываем папки и достаем все необходимое для работы.

Физкультминутка

Все привыкли мы к порядку;

Устали — сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон —

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем.

5. Объяснение изготовления изделия по инструкционным картам.

1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14,5 см. По бокам по 1 см.

2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника.

5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника

6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.

Вот такое готовое изделие у вас должно получиться! (Показ)

6. Практическая работа

Итак приступаем к работе.

Сначала вам предстоит взять полоски бумаги и разрезать по намеченным линиям, у нас получатся 8 желтых треугольников и 8 зеленых треугольников и 2 квадрата

Берем лист бархатной красной бумаги и выполняем первый этап инструкционной карты. Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта инструкционной карты.

7. Закрепление

Что вы делали на уроке?

– Какую аппликацию делали на уроке?

– Из какого материала?

– Что такое аппликация?

8. Подведение итогов

После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.

– Оцените свои работы.

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом.

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

Уборка рабочих мест. Осуществляет контроль учитель.

Инструкционная карта № ___

Тема: Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» 4 класс.

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка, газета.

Составление орнамента в прямоугольнике.

1. Разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке.

2. Наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3. Наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4. Наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.

5. Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника.

6. Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника.

Получится бахрома

Виды материй и их применение

Ткани с сатиновым переплетением так и называются — сатин. Изначально материал изготавливался из шёлка. Сегодня сырьём могут быть как натуральные, так искусственные и синтетические волокна.

Несколько примеров сатиновых материй, их свойства и применение:

  1. Из шёлковой пряжи получаются такие ткани, как креп-сатин. В основе текстиля нити шёлка-сырца, в утке — креп-шёлк (с очень сильной скруткой). Это дорогостоящие материи. На лицевой стороне креп-сатин блестящий и зернистый, на изнанке — матовый и гладкий. Ткань приятна к телу. Её используют для пошива деликатных изделий: вечерних платьев, блузок, костюмов для торжества. Интересное свойство креп-сатина — для одежды могут использоваться обе стороны полотна.
  2. На основе хлопковых волокон изготавливаются материи, которые по гладкости приближаются к шёлковым, но при этом стоят гораздо дешевле. Хлопковый сатин лёгкий и мягкий, его часто используют для пошива постельных комплектов. Материи могут быть гладкокрашеными и набивными. Свойства хлопкового сатина: прочность, устойчивость к частым стиркам, гигроскопичность, приятный охлаждающий эффект.
  3. Из шерсти вырабатывают дорогостоящую тонкую и плотную ткань — драп-сатин. Она очень тёплая, не мнётся, защищает от ветра, красиво облегает фигуру. Используется для пошива верхней одежды.
  4. Полиэстер сатинового плетения внешне напоминает шёлк. Он такой же гладкий и блестящий, но свойства синтетической материи не столь хороши. Она электризуется, сильно скользит, мнётся. Кожа в такой ткани практически не дышит. Преимущество полиэстерных тканей — их невысокая стоимость.
  5. Смесовые материи изготавливают из полиэстерных и хлопковых волокон, например, полисатин. Из полотна шьются шторы, скатерти, покрывала, халаты и другой домашний текстиль. Полисатин с преобладанием синтетических нитей способен вызывать раздражение и закатывается.

  Цветы_оксалис_посадка_и_уход_фото

Коврик из цветной бумаги: плетеный

Данное занятие по переплетению полос из бумаги учит ребенка работать с ножницами, помогает развивать творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность.  А так же в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу

Бумажный коврик можно предложить детям 6-7 лет.

Перед тем как начать занятия, взрослые должны подготовится и сделать образец, на который будет опираться ребенок.

Для коврика понадобится:

  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • Линейка
  • Карандаш

Как сделать плетеный коврик из цветной бумаги:

Цвета и узоры при плетении могут быть различны.

Детям старшего школьного возраста можно предложить сделать целую картину в технике плетение из бумаги. Например, дерево и ежика в лесу или многоэтажные дома с окошками. Имитировать окошки будут протянутые полосочки. А можно сплести ковер большего размера используя более сложный узор.

Плетем яркий коврик из цветной бумаги своими руками

Из тех же бумажных полосок можно сплести не только закладки, но и разноцветный весёлый коврик. Переплетая полосы в шахматном порядке, можно получить разнообразные узоры, или картинки с определённым сюжетом.

Чтобы изготовить коврик, вам понадобится следующее: несколько листов цветной бумаги, клей, ножницы, линейка и карандаш. Перед началом работы определитесь, каких размеров будет ваша поделка и каким будет рисунок на ней. От этого зависит, насколько широкие полосы потребуются для её сборки. Придумать интересную картинку вам поможет листок бумаги в клетку.

Итак, сюжет для коврика придуман. Подготовьте основу для изделия, разметив лист бумаги на клетки. Сделайте вертикальные разрезы с помощью канцелярского ножа, не доходя до края листа на 1 см.

Вырежьте из цветной бумаги полосы необходимой ширины. Можно начинать плести. Вплетайте полоски в основу, начиная с середины, и сдвигайте их вверх, плотно прижимая их друг к другу. Концы полосок прикрепите к основе с обратной стороны, используя клей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector