Как нарисовать натюрморт с овощами и фруктами: поэтапное создание красивого рисунка для начинающих
Содержание:
- Изобразительное искусство
- Тема 10. Натюрморт
- Ход занятия:
- Как выполнить картину в цвете?
- Общие правила
- Примеры натюрмортов, доступных новичкам
- Основы композиции натюрмортов
- Ход занятия
- Рисуем корзину с фруктами
- Разрезанный пополам апельсин
- Изобразительное искусство
- Тема 10. Натюрморт
- Что такое натюрморт
- Как поэтапно нарисовать акварелью натюрморт? Уроки рисования для детей и начинающих.
- Заключительный этап
- Секреты построения натюрморта
- Яблоко с простой светотенью
- Натюрморты рисуем с детьми | Страна Мастеров
Изобразительное искусство
Тема 10. Натюрморт
Натюрморты бывают разные. Всё зависит от того, что хочет изобразить художник. Перед тобой два натюрморта. Первый — учебный. На нём нарисованы два геометрических тела — куб и шар. Художнику нужно было как можно точнее передать их форму и объём. Перед вторым художником стояла задача творческая — выразить своё восхищение роскошными букетами благоухающих роз, создать их образ, дать зрителю почувствовать атмосферу праздника.
В творческих работах художник не просто копирует предметы и явления, но и старается донести до зрителя свои впечатления от увиденного, стремится выразить своё отношение к миру.
-
Попробуй определить, где расположен источник света на учебном натюрморте. Найди на рисунке свет, тень и полутень.
- Рассмотри натюрморт Елизаветы Говоровой. Подумай, важна ли передача объёма в этой работе.
Для любознательных
Рисуем с натуры
Рисование с натуры, как и любое другое дело, требует соблюдения определённого порядка в работе.
-
Лёгкими штрихами обозначь общие границы будущего рисунка. Наметь очертания предметов.
-
Уточни форму предметов (выполни линейный рисунок).
-
Проработай объём предметов. Нанеси штриховку в «тенях», в светлых местах оставляя бумагу чистой.
- Заверши проработку объёма предметов и фона. Усиль «тени». Места, на которые падает свет, можно протереть ластиком. На свету сделай линии контуров более яркими.
Учебная задача, творческая задача |
- Изучи этапы рисования натюрморта и памятку 1 учебника. Выполни задание «Натюрморт» (стр. 18-19 рабочей тетради).
- Рассмотри картины (см. ниже), ответь на вопросы и расскажи о них.
Учимся видеть и говорить на языке искусства
Расскажи о натюрморте Ильи Машкова.
Какое впечатление производит на тебя этот натюрморт? Чем он тебе нравится? Какое настроение вызывает?
Что изображено на натюрморте? На каком фоне изображены фрукты? Каких они цветов? Как ты думаешь, что делает этот натюрморт таким ярким?
Что ты можешь рассказать о композиции картины? Как расположены на ней фрукты? Как ты думаешь, почему изображённый в центре картины апельсин больше всего привлекает наше внимание?
Расскажи о натюрморте Павла Кузнецова.
Какое настроение вызывает у тебя эта картина? Нравится ли она тебе? Чем? Какая музыка к ней подойдёт?
Удалось ли художнику передать ощущение утра? Где накрыт стол — в помещении или на свежем воздухе?
Какой цвет в картине преобладает? Этот цвет тёплый или холодный? Найди в натюрморте дополнительные цвета.
Что ты можешь рассказать о композиции картины? Что больше всего привлекает твоё внимание? Объясни почему.
Ход занятия:
— Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.
Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети). — Ребята, посмотрите, сколько красивых картин
Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины)
— Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины).
— Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.
— Послушайте стихотворение:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
— Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.
Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось
При этом обращали внимание на то,чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов
— А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
Дети: — Да!
— Я вам помогу.Давайте произнесем волшебные слова:
Влево вправо повернись
В художников превратись.
— Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами овощи, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию.
— Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон.
Дети составляют композицию.
— Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.
— Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.
— Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов? (Ответы детей)
Остальные предметы описываются аналогично.
— Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)
— Но сначала,давайте отдохнем:
Наши пальцы разомнем,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать сейчас начнем.
Ноги вместе, ноги врозь
Заколачиваем гвоздь.
— Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.
Дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
— Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)
— Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).
— Молодцы! Натюрморты получились яркими, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:
Влево вправо повернись
В ребят превратись.
— Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)
— Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)
— Что написал каждый из вас? (Натюрморт).
— Испытывали ли вы какие-либо затруднения?
Как выполнить картину в цвете?
Лёгкие, почти воздушные мазки краски, смешанной с водой, создают прекрасную живопись акварелью. Натюрморт обязательно выполнять на плотной, хорошо впитывающей бумаге с шероховатой поверхностью. Кисти тоже должны быть специальными: для акварели лучше всего подходят белка и колонок. Достаточно нескольких кистей среднего и маленького размеров. Также в рисовании обязательно использовать воду и палитру для смешивания разнообразных оттенков.
Начинать любой натюрморт необходимо с наброска предметов и их построения
Важно правильно «расположить» предметы на листе, тогда вся композиция будет выглядеть привлекательно и в цветном варианте
Выполняя натюрморты акварелью, следует накладывать краску слоями. Рекомендуется начать с фона: плавно нанести кистью средних размеров разные оттенки на верхнюю и нижнюю половины листа, не перекрывая фрукты. Не стоит брать на кисть слишком много краски: акварельная живопись – это техника максимального смешивания с водой.
Следующий шаг – изображение цветов и оттенков на плоскости самих фруктов.
Общие правила
Как красиво нарисовать фрукты, цветы или книги. Прежде чем приступить к написанию своего первого натюрморта, нужно тщательно спланировать композицию. В идеале – перенести на бумагу реальные объекты, на которые можно смотреть с разных сторон.
Если это невозможно, найти фотографию или рисунок натюрморта, который хочется воспроизвести.
Исключение составляют случаи, когда создают композицию из предметов, которых нет под рукой. Тогда можно найти отдельные фото или рисунки каждого из них. Затем распечатать или наклеить на бумагу.
Как нарисовать натюрморт поэтапно:
- Рамка – один из важнейших элементов натюрморта. Следует определить, какую часть композиции желают показать на картине, с какого ракурса он будет лучше виден зрителю.
- Следующий этап – наброски. Каждый из предметов, включенный в картину, должен быть отмечен в соответствующем месте с использованием базовой формы.
- Например, яблоко рисуют в виде шара, корзину с фруктами – в виде полусферы, книгу – в виде прямоугольника, кувшин в виде цилиндра.
- Сейчас самое главное – отметить соответствующее место для каждого фрукта, размер и форму.
- Взглянуть на композицию в целом. Подходящее ли расстояние между отдельными фруктами или другими объектами на картинке.
- Удалось ли сохранить правильные пропорции между отдельными элементами.
- Если что-то не так с композицией изображения, внести исправления.
- Если композиция правильная, можно придать каждому элементу рисунка окончательную форму.
Примеры натюрмортов, доступных новичкам
Для того чтобы создать собственный натюрморт, недостаточно просто изучить теорию. В этом деле нужна наглядность. Для этого мы подобрали несколько легких рисунков натюрмортов, с которых вы можете взять пример.
Напрмер, здесь изображен неплохой минималистичный натюрморт с простым фоном и простыми предметами, доступный для любого начинающего художника.
Данный натюрморт выглядит проще, но на деле является очень хорошей тренировкой для прорисовки предметов из стекла.
На фото ниже — натюрморт в теплых оттенках с двумя контрастными цветами.
А здесь, наоборот, холодный зимний натюрморт для тренировки прорисовки чайников — предметов сложной формы.
Теперь вы знаете, как нарисовать натюрморт, но стоит понимать, что стремиться изобразить именно так, как представлено на фотографиях, не нужно. Существуют различные техники и стили написания, для начала полезно просто следовать своему собственному порыву, делать так, как вы чувствуете. Тем более что намного полезнее и интереснее рисовать с натуры. Но возможно, какие-то картины смогут вдохновить и направить вас, это будет значить, что данная статья выполнила свою задачу. Так что творите и не бойтесь ошибок, ведь каждая ошибка — это шаг к победе!
Основы композиции натюрмортов
При расположении предметов для срисовывания, необходимо соблюдать три базовых правила композиции натюрморта:
- Вид формата, который может быть вертикальным, горизонтальным или вписываться в квадрат.
- Симметричное или намеренно смещенное расположение центра композиции.
- Геометрическая схема расположения выбранных предметов в рамках выбранного формата.
При горизонтальном расположении композиционной постановки можно использовать большее количество объектов на плоскости, а задний план заполнить красивой драпировкой или участком стенки с интересной фактурой.
При вертикальном расположении акцент делается на центральном высоком предмете, которым часто выступает ваза с живописным букетом цветов. Квадратный формат подчеркивает равновесное распределение частей композиции.
Среди правильного распределения предметов по схемам можно выделить несколько главных. При квадратном формате сама собой может напрашиваться округлая схема расположения всех частей в рисунке натюрморта. Центральный объект при такой форме может отсутствовать или находиться в середине.
При вертикальном формате самой логичной схемой может стать треугольник, причем высокий предмет, являясь главным в картине, становится на вершине этой геометрической формы. При горизонтальном формате для расположения предметов используются диагонали или округлые схемы.
Ход занятия
Вводная часть
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску что вы видите? «Пейзаж»
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель, и белый иней
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется — пейзаж.
-Как вы узнали что это пейзаж (изображение природы)
А что изображено сдесь? «Портрет»
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
-Как вы узнали что это портрет? (изображён человек)
— Как вы думаете, а это что нарисовано?
Ребята это натюрморт?
«Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт».
«Натюрморт» (Слайд№2,презентация).
Дети рассматривают выставку: / не более 1 минуты/
В группе составлен натюрморт из вазы с фруктами. Дети любуются, вдыхают аромат плодов.
Дети, что это?/ натюрморт/ Из чего составлен натюрморт? Ответы детей.
Как вы думаете, дети, что здесь самое главное? / ваза, она большая/ Что лежит в вазе? / яблоко, груша/
Как лежат плоды? Ответы детей. Яблоко заслоняет грушу. Видно только половинку груши.
Возьмите в руки фрукты. Расскажите, какие они?
Дети рассказывают о фруктах: отмечают форму, цвет, величину, фактуру, вкусовые качества
Ответы детей: яблоко круглое, красное, гладкое, тяжелое, сочное, хрустящее, сладкое, большое; груша зеленая, тяжелая, гладкая, мягкая, сочная, витаминная,полезная:
Воспитатель: В каких тонах выполнен натюрморт? / в красных, желтых, зеленых/
Ответы детей.
Воспитатель: На каком фоне составлен натюрморт? Ответы детей.
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать натюрморт, состоящий из вазы и фруктов
Подумайте, что вам нужно для рисования (обращаю внимание детей на изоматериалы). Воспитатель: С чего начнем рисовать?
Воспитатель: С чего начнем рисовать?
Ответы детей. Начнем рисовать с яблока. Оно заслоняет грушу. Грушу видно чуть — чуть.
Воспитатель: Где находиться яблоко? Справа или слева от груши? Где находиться груша?
Воспитатель: Приступайте к работе. Я знаю у вас получаться яркие, праздничные натюрморты.
Звучит спокойный музыкальный фон.
Воспитатель: Вот как постарались краски. Нарисовали праздничные, яркие натюрморты. Они украсят любую выставку.
Что ты сегодня рисовал?
Из чего составлен твой натюрморт?
В каких тонах выполнен твой натюрморт в теплых или холодных?
Какое настроение у твоей картины? / связать с цветом красок/
Рисуем корзину с фруктами
Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.
Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?
Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.
1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.
2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.
3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.
4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.
Готово!
В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.
Разрезанный пополам апельсин
Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:
- карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
- отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
- внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
- внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
- если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.
Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.
Изобразительное искусство
Тема 10. Натюрморт
Натюрморты бывают разные. Всё зависит от того, что хочет изобразить художник. Перед тобой два натюрморта. Первый — учебный. На нём нарисованы два геометрических тела — куб и шар. Художнику нужно было как можно точнее передать их форму и объём. Перед вторым художником стояла задача творческая — выразить своё восхищение роскошными букетами благоухающих роз, создать их образ, дать зрителю почувствовать атмосферу праздника.
В творческих работах художник не просто копирует предметы и явления, но и старается донести до зрителя свои впечатления от увиденного, стремится выразить своё отношение к миру.
-
Попробуй определить, где расположен источник света на учебном натюрморте. Найди на рисунке свет, тень и полутень.
- Рассмотри натюрморт Елизаветы Говоровой. Подумай, важна ли передача объёма в этой работе.
Для любознательных
Рисуем с натуры
Рисование с натуры, как и любое другое дело, требует соблюдения определённого порядка в работе.
-
Лёгкими штрихами обозначь общие границы будущего рисунка. Наметь очертания предметов.
-
Уточни форму предметов (выполни линейный рисунок).
-
Проработай объём предметов. Нанеси штриховку в «тенях», в светлых местах оставляя бумагу чистой.
- Заверши проработку объёма предметов и фона. Усиль «тени». Места, на которые падает свет, можно протереть ластиком. На свету сделай линии контуров более яркими.
Учебная задача, творческая задача |
- Изучи этапы рисования натюрморта и памятку 1 учебника. Выполни задание «Натюрморт» (стр. 18-19 рабочей тетради).
- Рассмотри картины (см. ниже), ответь на вопросы и расскажи о них.
Учимся видеть и говорить на языке искусства
Расскажи о натюрморте Ильи Машкова.
Какое впечатление производит на тебя этот натюрморт? Чем он тебе нравится? Какое настроение вызывает?
Что изображено на натюрморте? На каком фоне изображены фрукты? Каких они цветов? Как ты думаешь, что делает этот натюрморт таким ярким?
Что ты можешь рассказать о композиции картины? Как расположены на ней фрукты? Как ты думаешь, почему изображённый в центре картины апельсин больше всего привлекает наше внимание?
Расскажи о натюрморте Павла Кузнецова.
Какое настроение вызывает у тебя эта картина? Нравится ли она тебе? Чем? Какая музыка к ней подойдёт?
Удалось ли художнику передать ощущение утра? Где накрыт стол — в помещении или на свежем воздухе?
Какой цвет в картине преобладает? Этот цвет тёплый или холодный? Найди в натюрморте дополнительные цвета.
Что ты можешь рассказать о композиции картины? Что больше всего привлекает твоё внимание? Объясни почему.
Что такое натюрморт
Данный термин появился благодаря французскому языку и переводится на русский как «мертвая природа». Натюрмортом будет называться изображение объектов, которые не являются живыми. Как правило, на одной картине художник представляет сразу несколько предметов.
Это могут быть:
- овощи;
- фрукты;
- посуда;
- цветы;
- книги;
- предметы мебели.
Натюрморт поэтапно для начинающих должен соответствовать следующим требованиям:
- Все объекты идеально располагаются и создают гармоничную группу.
- Цвета в постановке подчеркивают расположение предметов и расставляют акценты.
- Хороший натюрморт обладает высокой эстетической концепцией.
Как рисовать без ошибок
Перед созданием натюрморта следует знать основные секреты рисования разных фактур и поверхностей, а также главные правила живописи.
Инструменты и материалы
Перед работой необходимо подготовить инструменты и материалы для рисования.
А именно:
- Полотно. Рекомендуется использовать бумагу формата А3. Лучше всего взять ватман.
- Кисти. Их потребуется несколько штук. Преимущественно применяются плоские синтетические кисти. Рекомендуется подготовить 3 шт., отличающихся по размеру. Также потребуется 1 щетинная кисть среднего размера.
- Карандаши. Простой карандаш потребуется на начальном этапе работы. Выбирать следует мягкий тип: чем он мягче, тем проще будет делать контуры, которые должны быть едва заметными.
- Ластик и точилку.
- Краску. Приобретать рекомендуется в специализированных магазинах. Она необязательно должна быть фирменной и дорогостоящей, однако не стоит покупать ее в магазине, который не специализируется на продаже художественных принадлежностей.
Как начать натюрморт
Для этого необходимо простым мягким карандашом:
- Обозначить плоскость стола горизонтальной линией. При определении высоты лучше опираться на первый рисунок. С правой стороны чуть виден дальний угол стола. Его следует наметить, проведя диагональную линию.
- Помня о правилах построения, разместить на поверхности стола объекты.
- Легкими линиями обозначить местоположение покрывающей стол скатерти и ее основных складок.
- При определении местоположения объектов соблюдать их соотношение друг с другом и форму.
- Подумать о том, как удобнее расположить объекты на листе бумаги – в длину или в ширину. Стараться, чтобы предметы получились ровными и стояли прямо.
Как выполнить картину в цвете
Когда набросок карандашом будет выполнен, можно переходить к раскрашиванию. Начинать рекомендуется с предметов, обладающих яркой и чистой окраской. Их цвета можно брать в полную силу. Благодаря этому будет задан общий тон светового диапазона.
Тот, кто использует в работе акварельные краски, должен помнить, что это вещество при высыхании светлеет. Для правильного отображения реальности следует делать слои насыщенными.
Проложив свет, можно переходить к установке полутени, а на следующем этапе начинать работу с тенью. Свет может чуть захватывать полутень, а полутень – тень. Тени на предметах под влиянием рефлексов будут иметь разную светосилу.
Как закончить натюрморт
После определения света и тени можно начинать штриховку
Важно, чтобы светотень была распределена по форме предметов. При удалении в перспективе они должны прорисовываться мягче
Как поэтапно нарисовать акварелью натюрморт? Уроки рисования для детей и начинающих.
Этой осенью мы уже учились с вами и вашими детьми рисовать осенние листья акварельными красками с помощью поэтапного мастер-класса. Надеемся, у вас получились замечательные рисунки!
Сегодня мы научимся рисовать осенний натюрморт. Почему осенний? Да потому что именно осень богата урожаем овощей и фруктов!
Уверенны, наши поэтапные фото помогут нарисовать замечательный натюрморт любому начинающему и юнному художнику.
Сначала, для этого, вам необходимо определиться с натурой, которую собираетесь рисовать. Желательно выбрать различные по цвету, форме и размеру овощи и фрукты.
В нашем случае, выбраны овощи: морковь, огурец и баклажан. Здесь присутвует различие формы и цветовой гаммы.
Для создания нашего осеннего натюрморта понадобяться следующие материалы: бумага для акварели, акверельные краски, простой карандаш, кисточки, палитра, вода.
Прежде, чем приступить к рисованию карандашом, увлажняем необходимые цвета акварельных красок, каплей воды.
Этапы создания натюрморта:
1. Простым карандашом намечаем контуры нашего натюрморта. Определяем с какой стороны у нас будет источник света. Для наглядности мы нарисовали солнышко. Намечаем контур будущей тени.
2. Приступаем к рисованию акварелью. С помощью кисточки увлажняем один из элементов натюрморта (в нашем случае, огурец). Покрываем огурец очень светлой зеленой краской.
Не используем чистые цвета акварельных красок! Все необходимые нам оттенки нужно получать путем смешивания красок на палитре.
По мокрому притемняем наш огурец, оставляя на верхней его части блик от солнца.
3. Пока сохнет первый элемент, прорисовываем следующий (в нашем случае, морковка). Действуем по предыдущему примеру.
Весь рисунок идет от светлых тонов к более темным. В акварельных красках тон ложится на тон.
4. Прорисовываем баклажан. Принцип остается тот же. Не забываем про блики!
Чем более блестящий предмет, тем сильнее блик (более светлый). Величина блика зависит от формы предмета, а цвет — от гладкости. Морковь, например, блика не дает. По-скольку баклажан имеет глянцевую шкурку, у него самый сильный и самый светлый блик.
6. Возвращаемся к первому нарисованному нами элементу. Добавляем нашему огурцу следующий более темный тон, соответствующий натуре и подчеркивающий форму предмета.
7. Баклажану и морковке добавляем более темные тона, стараясь лучше показать их форму — гладкость баклажана и все неровности моркови. Чем глубже впадина, тем темнее тон.
Глядя на натуру, подчеркиваем фактуру каждого элемента.
8. Для того, чтобы наш рисунок не «висел в воздухе», прорисовываем тень от наших овощей. При этом, они как бы сразу ложатся на поверхность. Самый темный участок тени находится ближе предмету (непосредственно под ним).
В баклажане добавляем зелень .
9. В нашем рисунке морковка получилась очень светлая, чем-то похожа на петрушку.
Чтобы исправить эту ошибку, мы берем более оранжевую краску и перекрываем всю поверхность моркови. Не следует бояться, что у вас не получился желаемый тон. Всегда можно готовый рисунок перекрыть более интенсивным оттенком.
Добавляем бороздки более интенсивным зеленым цветом пупырышки на огурце и делаем более темными трещинки на моркови.
Ту часть баклажана, которая в тени стараемся сильнее притемнить (добавляем более насыщенный тон краски).
В вашей палитре должно быть не менне трех оттенков каждого тона.
Даем рисунку высохнуть и «свежим взглядом» оцениваем свою работу. При необходимости добавляем более темные оттенки.
В данном случае, основной принцип рисования — работать по мокрому. И обязательное смешивание красок. Нельзя работать чистыми красками. С цветом не бойтесь экспериментировать!
Ну вот и готов наш осенний натюрморт, нарисованный акварелью. Мы старались сделать этот пошаговый мастер-класс доступным и понятным как для ребенка, так и для взрослого.
Рисуйте в свое удовольствие, и у вас получатся настоящие шедевры!
А для тех, кто хотел бы сделать подарок для своей мамы, можно нарисовать вот такой замечательный букет в вазе
Заключительный этап
После всех предыдущих действий приходит пора рисования — самое интересное. Рисовать лучше начинать с больших объектов, переходя к маленьким, сравнивая их оттенки между собой, приглушая цвета в глубине и делая больший контраст у предметов, которые ближе.
Также стоит помнить, что между предметами и цветами нужна связь. Если линии, образующие яблоко, будут переходить в линии тени от бутылки, натюрморт будет смотреться целостнее. Также не стоит забывать и об оттенках, которые предметы оставляют друг на друге и перебрасывать цвета с одного предмета на соседние, даже если вы их почти не замечаете на оригинале.
Секреты построения натюрморта
- Все предметы следует располагать таким образом, чтобы они либо вплотную соприкасались, перекрывали друг друга, либо находились на достаточном расстоянии.
- Если нарисовать фрукты поэтапно в один ряд, натюрморт будет выглядеть скучно и неестественно.
- Чтобы представить, как будет выглядеть композиция, на первых порах придется выкладывать ее вживую.
- Стоит попробовать несколько комбинаций расположения фруктов, чтобы выбрать наилучший вариант.
- На одном рисунке использовать два или три основных цвета. Остальные оттенки должны быть близкими или похожими на них.
- Выделить какой-то один предмет в качестве главного в композиции. Он может быть самый большой, самый красивый или наиболее освещенный.
Яблоко с простой светотенью
Понять, как нарисовать яблоко с тенью, поможет этот вариант. Он также начинается с эскиза в виде круга, на котором дальше рисуем углубления сверху и снизу в месте крепления цветочка и самого яблочка к ветке при помощи плодоножки.
Контур яблока обводим тонким фломастером или ручкой.
Добавим на поверхности некоторые неровности, характерные для реального фрукта. Можно нарисовать капельку воды.
Снизу и справа штриховкой нанесем тени, после чего разметим поверхность, на которой лежит яблочко, и закрасим ее непосредственно под фруктом.
Далее следует удалить вспомогательные линии при помощи ластика. Рисунок готов.
Натюрморты рисуем с детьми | Страна Мастеров
Мы с детьми проходили тему «Натюрморт», сначала рисовали на А4 фрукты группами: яблоко и груша; бананы, виноград и сливы; арбуз, апельсин и лимон. «Творили» восковыми карандашами — фрукты, а фон акварелью. Заключительным этапом был натюрморт на А3. Возраст детей 5 и 6 лет. Первая работа моя, как образец для учащихся. И вот, что получилось.
Работы учеников. Я им предоставила выбор либо вся работа выполняется восковыми карандашами, либо в смешанной технике с акварелью.
Идею данной работы подсмотрела на этой страничке https://lisichka.tv/lisichka/Tutorials_video_lessons_20_risunki_iz_vata.php. Нарисовали десерт с помощью манки (1 и 3 мороженое): приклеили манку на ПВА, подождали когда высохнет и раскрасили
водой с краской. Мороженое посередине сделали из ваты, формируя шарики и приклеивая на ПВА, потом подкрасили коричневым цветом, имитируя шоколад. В заключении набрызгали кистью краску. (Первый стаканчик на самом деле ровный, просто бумага немного деформировалась и слегка с угла фотографировалось)
А это творческие работы деток.
stranamasterov.ru