Как нарисовать луну поэтапно своими руками: учимся рисовать луну красками. оригинальные идеи от художника

Фото Луны: изображения, сделанные с Земли

Луна – это единственное небесное тело, которое находится к Земле ближе всего.

Поэтому любоваться земным спутником можно невооружённым глазом каждый раз, когда она появляется в ночном или вечернем небе.

Иногда Луна светит настолько обычно, что мы даже не задумываемся о том, насколько она прекрасна.

Но бывают в жизни моменты, когда Луна появляется на ночном небосклоне в невероятно интересном образе.

Она запросто может менять размер, цвет и форму. Кроме того, в природе время от времени происходят лунные затмения и суперлуния, когда наш природный спутник меняет цвет на красный или голубой оттенки.

Конечно, мы имеем счастье любоваться Луной невооружённым глазом. Но те, кому посчастливилось иметь телескоп, могут рассмотреть небесное тело ближе, и увидеть его поверхность.

Кроме этого, многие фотографы тратят много сил и времени, чтобы наконец дождаться и поймать удивительный кадр с необычайной Луной.

С Луной в народе связано много различных примет, поверий и суеверий. Существуют лунные календари, лунные циклы.

И это абсолютно не зря. Ведь если это небесное тело способно влиять на смену времён года на нашей планете, то влияние его на человека кажется неоспоримым.

Хотя мы с Земли и видим Луну в серо-белых каменных красках, на самом деле её цвет абсолютно не такой. Как выяснилось недавно, учёные обнародовали информацию о том, что Луна та ещё «модница» и переливается множеством различных оттенков.

Такое природное явление происходит из-за того-то мы с вами находимся в атмосфере, которая имеет свойство переламывать лучи света, и мы видим небесные тела, находящиеся вне нашей атмосферы, в искажённом виде.

Даже наше главное светило Солнце выглядит не жёлтым, оранжевым или красным, а просто белым. Об этом могут лишь рассказать те астронавты, которым удалось побывать на земной орбите.

А разноцветная Луна обладает таким большим количеством ярких оттенков, благодаря породе, которая находится на её поверхности. Разные виды лунной породы преимущественно коричневого цвета, но некоторые из них переливаются голубым и розовым оттенками. Такое сочетание в лучах солнечного света выглядит невероятно потрясающе.

Фото Луны с обратной стороны

Во все времена человечество интересовалось тем, что находится с обратной стороны Луны.

Ведь это небесное тело никогда не поворачивается к земле другой стороной, так как Луна не вращается подобно Земле вокруг своей оси.

Весь мир смог впервые увидеть её тёмную сторону лишь в середине прошлого века, благодаря советским учёным.

Первое в мире фото обратной стороны Луны было получено 7 октября 1959 года со спутника «Луна – 3».

Этот снимок был сделан с помощью обычного плёночного фотоаппарата. На проявление плёнки и получение уникальных фото тогда уходило очень много времени, ведь все манипуляции проходили прямо на борту космического аппарата.

Чтобы передать это изображение на Землю, специальному электрическому устройстве нужно было считать все чёрные и светлые точки на снимке, а уже на Земле такое же устройство с лучиком рисовало идентичное изображение.

Качество фотографий на тот момент не отличалось чёткостью изображения, поэтому увиденное заставило учёных задуматься над тем, что они увидели.

А с обратной стороны Луны просматривались тёмные размытые пятна. Ничего конкретного астрофизики увидеть не них не смогли.

Через некоторое время были сделаны ещё некоторые снимки. В массы распространялись слухи о том, что с другой стороны Луны находятся космические базы инопланетных пришельцев. Якобы члены экипажей «Аполлона» были первыми свидетелями, которые смогли лицезреть эти «инопланетные поселения» на спутнике Земли. Но никто из них так и не признался в этом.

Учёные продолжают утверждать, что власть и руководство НАСА скрывают от жителей нашей планеты информацию о том, что на самом деле скрывает тёмная сторона Луны. Но те фотоснимки, которые просочились в СМИ говорят о том, что на той стороне земного спутника находятся руины древних построек и следы техники.

Богатая человеческая фантазия посмела предположить также о наличии на тёмной стороне Луны башен и замков из прозрачного стекла, напоминающего самый чистый хрусталь. Даже сами учёные говорят о том, что там есть пещеры, гигантские буквы и другие необъяснимые объекты.

Так ли это, или данная информация не соответствует действительности, но бесспорным остаётся лишь тот факт, что небесное тело ещё не скоро откроет нам свои тайны и загадки.

Прохождение Луны по земному диску

А человечество в этой огромной Вселенной является лишь маленькой песчинкой, которая никак не может повлиять на процессы, происходящие в космосе.

Поверхность Луны

  1. Причина того, что на луне все еще осталось много первоначальных кратеров, заключается в том, что на ее поверхности нет заметной атмосферы или воды. Это означает, что какое бы воздействие ни было оказано на его поверхность, оно останется таким же. Это важный факт, который нужно знать как исследование луны для детей.
  2. Луна имеет свои собственные горы, и самая высокая из них — Монс Гюйгенс, высота которой составляет около 4700 метров. Для сравнения, это примерно половина размера горы Эверест, высота которой составляет 8 848 метров.
  3. Поверхность Луны имеет только около 1/6 или 17% от общей гравитационной силы Земли. Это означает, что вы весите только 1/6 от того, что вы весите на Земле.
  4. Из-за недостатка гравитации на поверхности Луны астронавты, как правило, прыгают и прыгают, потому что их сбивают не так быстро, как на Земле.
  5. Дети смогут увидеть поверхность луны с помощью бинокля.
  6. Они также могут видеть следы повреждений, которые были нанесены скалами, поразившими поверхность Луны миллионы лет назад, а также шрамы, кратеры, лавовые равнины, горы, долины и ямы.
  7. Днем температура на Луне теплая, а ночью она может опуститься до -153 градусов по Цельсию. Температура в течение дня может достигать 107 градусов по Цельсию.
  8. Темные пятна, которые вы можете заметить на поверхности луны во время полнолуния, называются морями, которые на самом деле являются просто темной лавой, которая замерзла.
  9. У Луны много латинских названий, таких как Mare serenitatis — Море безмятежности и Mare Frigoris — Море холода.

Луна — объяснение для детей

Луна — естественный спутник Земли: описание для детей с фото: интересные факты, характеристика, орбита, карта Луны, исследования СССР, Аполлон, Нил Армстронг.

Начать объяснение для детей родители или учителя в школе могут с того, что земной спутник невероятно просто обнаружить. Земля обладает единственной Луной, которая сопровождает нас практически каждую ночь. Лунные фазы управляли человечеством тысячи лет, заставляя подстраиваться (календарный месяц примерно равен времени, за которое Луна проходит смену фаз).

Фазы Луны и ее орбита для многих остаются загадкой. Можно объяснить детям, что Луна всегда показывает нашей планете одно лицо. Дело в том, что для осевого поворота и вокруг планеты необходимо 27.3 дней. Мы замечаем полнолуние, полумесяц и новолуние, потому что спутник отражает солнечный свет. Уровень освещения зависит от расположения спутника по отношению к нам и звезде.

Луна оказывает на нас мощное влияние и даже может быть причиной появления жизни.

Луна — естественный спутник Земли, но она больше Плутона (диаметр – 3475 км) и занимает 27% земного размера (соотношение примерно 1:4). Это намного меньшее соотношение, чем в ситуации с другими лунами и их планетами.

Макет атмосферы Земли

Дальше делаем с ребенком наглядный макет атмосферы Земли. У нас это заняло часть вечера. Конечно было бы красивее использовать крышки от обувных коробок, но у нас обувь так не хранится, поэтому я взяла коробки от кукурузных хлопьев.

Ну а теперь более подробно снизу вверх:

Вся информация была взята с Википедия.

Теперь Александр с легкостью мог ответить на эти вопросы.

(По А. Матутиа)

Переходим непосредственно к Луне, прочитываем об этой красавице в книге The Solar System

В книге First big book of space

В книге Моя первая книга о космосе

И в книге Вселенная

Мое описание всех этих книг находится в обзоре книг о космосе на английском языке и обзоре книг о космосе на русском языке.

Исследования Луны — объяснение для детей

Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.

Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.

Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны

СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.

Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.

Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.

Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.

Источник

Луна

Written by Jack Sparrow. Posted in Юный географ

Луна — естественный спутник Земли и ближайшее к ней небесное тело.

Движется Луна вокруг Земли по эллиптической орбите на среднем расстоянии 384 395 км с периодом в 27,32 средних солнечных суток (сидерический месяц). Вращение Луны вокруг ее оси происходит с тем же периодом, поэтому она обращена к Земле всегда одной и той же стороной. Обратная сторона Луны сфотографирована в 1959 г. советской автоматической межпланетной станцией «Луна-3».

Диаметр Луны — 3476 км, масса в 81,5 раза меньше массы Земли. Температура на поверхности колеблется от —160 на теневой стороне до +120°С — на освещенной. В зависимости от положения Луны на небе относительно Земли и Солнца происходит смена фаз Луны — различных форм видимой ее части при движении вокруг Земли.

Различают 4 основные фазы: новолуние, когда Луна находится между Землей и Солнцем и ее совсем не видно; первая и последняя четверти, когда направление с Земли на Луну и на Солнце образует прямой угол и видна половина освещенной Луны; полнолуние, когда Луна находится в направлении, противоположном Солнцу, и видна как полный диск. Продолжительность смены фаз Луны — 29,53 суток. При солнечном затмении во время новолуния Луна проходит точно между Землей и Солнцем.

Поверхность Луны гористая с огромным количеством крупных и мелких кратеров, цирков и темными поверхностями, называемыми морями и озерами, покрытыми затвердевшей лавой. Там нет атмосферы и воды. Луна исследована американскими экспедициями (1969—1972) и советскими самоходными аппаратами-луноходами (1970—1973), управляемыми с Земли. Лунный грунт изучен в лабораториях. Это обломочно-пылевой материал с частицами метеоритов и вулканическими породами типа базальтов.

Исследования Луны имеют большое значение для познания закономерностей эволюции Солнечной системы и особенностей строения Земли. Сравнивая нашу планету с Луной и другими небесными телами, можно выяснить, например, геологическую роль биосферы.

Из небесных явлений людей издавна страшили лунные и солнечные затмения. При лунном Луна попадает в тень Земли. Если тень, которую Земля отбрасывает от себя, закрывает Луну целиком, то получается полное затмение, а если не всю, то частичное. Чтобы получилось лунное затмение, нужно Солнцу, Земле и Луне встать на одну прямую линию и Земля должна находиться между Солнцем и Луной.

Определение времени по луне и компасу

В различное время месяца мы наблюдаем с Земли определенные фазы Луны в виде полного ее диска и отдельных частей: 3/4, 1/2, 1/4, заключающих в себе определенное число долей диаметра лунного диска. В новолуние лунного диска не видно: это начало месяца. С этого момента Луна начинает прибывать, находясь на пути к полнолунию. Для того чтобы узнать, прибывает или убывает Луна, к видимому ее серпу мысленно приложите какой-нибудь предмет, например карандаш. Если он образует с серпом букву Р (читаем «рождается»), то Луна прибывает. А если серп представляет собой букву С (читается «стареет»), то Луна убывает, находясь на пути от полнолуния к новолунию.

Время по Луне и компасу определяется так же, как по Солнцу и компасу, но с учетом освещенности Луны. Рассмотрим три основных случая.

Луна прибывает. Ориентируем компас буквой С (север) в направлении на Луну и отсчитываем градусы от северного конца магнитной стрелки до этого направления. Получаем ее азимут, равный, например, 270°. Полученный азимут на Луну делим на 15 и прибавляем 1; 270:15=18; 18+1 = 19. Таким образом, определяем, что видимая часть Луны составляет пять долей по ее диаметру из расчета, что полный диск (условно) содержит 12 долей, и прибавляем их; 19+5=24. Это и есть интересующее нас время, т. е. 24 ч. Если сумма превышает 24, то из нее надо вычесть столько же.

Полнолуние. Поступаем точно так же, как и в первом случае. Допустим, что азимут на Луну составляет 90°. 90:15=6; 6+1=7. Диаметр диска Луны виден здесь, поэтому прибавляем еще 12. 7+12=19, т. е. время 19 ч, или 7 ч вечера. В этом случае Луна на востоке. Когда Луна находится на юге, азимут равен 180°, время — 1 ч. Когда Луна на западе, азимут равен 270°, время — 7 ч утра.

Луна убывает. Поступаем точно так же, как и в обоих предыдущих случаях, только отсчет в долях диаметра видимого диска Луны не прибавляем, а вычитаем. Допустим, что азимут Луны, определенный по компасу — 165°. Тогда 165:15 = 11; 11 + 1 = 12; 12—9 (число долей диаметра диска) = 3. Определяя время по Луне и компасу, помните, что когда Луна прибывает, отсчеты видимых долей лунного диска прибавляют к полученному числу часов, а когда Луна убывает, эти отсчеты вычитают.

Луг

Материк (континент)

Материалы близкие по теме не найдены

Поверхность Луны

Даже без телескопа видно, что поверхность Луны неоднородная: на ней есть темные и светлые участки. Их наблюдали еще древние астрономы и по аналогии с Землей дали им названия: темные участки стали «морями», а светлые, более приподнятые — «материками».

Но лунные «моря» совсем не похожи на земные. Воды в них нет. «Моря» — это углубления, заполненные застывшей вулканической лавой. Они занимают около 16 процентов всей поверхности Луны. Самое большое «лунное море» носит название Океан Бурь.

Вся поверхность Луны (и моря и материки) как будто изрыта — покрыта большими и маленькими углублениями, которые называют кратерами. По форме они немного похожи на тарелку: дно плоское, а края приподняты. Их огромное количество — более 100 тыс. И постоянно образуются новые кратеры.

Ученые связывают их возникновение с ударами о лунную поверхность различных небесных тел: комет, астероидов, обломков метеоритов.

Курсы по географии для детей 6-13 лет

На онлайн-курсе «Удивительная планета» знакомим детей с важнейшими местами России и стран мира в увлекательном формате через игры, истории и загадки

узнать подробнее

Рисуем красками

Луна притягивает как магнит и в прямом и переносном смысле. Наша жизнь тесно связана с этим небесным спутником — беременные ведут учет своего срока по лунным месяцам, сны толкуются по лунным дням, даже человеческое самочувствие зависит от фазы луны. И это не самое главное — все земные процессы, жизненные процессы, так или иначе, связаны с небесным спутником. Поэтому краски именно тот инструмент, чтобы понять, как нарисовать луну и звезды.

Для начала рисуем круг, и заливаем его красками — смесь белого и черного очень мягко передают рельеф. Здесь не нужны четкие контуры, чем более туманны грани гор и морей, тем эффектнее это выглядит.

Пока краски не высохли, серым цветом очертить выпуклости и впадины. Пусть немного подсохнет.

Широкими мазками темного цвета делаем фон. Черный космос прекрасно оттеняет оттенки нарисованной луны.

Когда все краски высохнут, мелкими каплями наносим звезды. Они должны быть разного размера. Белоснежные капли смотрятся также ярко и разнообразно, как и ночные звезды.

Такой рисунок, словно фото из космоса — прекрасен и загадочен.

Задействуем акварель

Для красивой картины нам понадобится наличие:

  • простого карандаша;
  • циркуля;
  • палитры;
  • широких и тонких кистей;
  • синих и чёрных красок;
  • линейки;
  • белой пастели и гуаши;
  • бумажных салфеток.

Поэтапный процесс урока:

  1. Очерчиваем рамку от краёв на 1 см.
  2. Проведя из углов диагонали, обводим в точке их пересечения круг, чей радиус 5 см.
  3. Закрашиваем фон вокруг него, используя чёрную краску.
  4. Путём смешения тонов светлого ультрамарина и газовой сажи, делаем на лунном покрытии пятнышки рельефа.
  5. Сделав эту же смесь ярче, прорисуйте другие конфигурации сверху начальных мазков.
  6. Крапинками и точечками белого тона добиваемся реалистичности.
  7. Последний шаг – нанесение звёзд. Это просто осуществить зубной щёткой, разбрызгав хаотично светлую краску.

Акварелью получается выпуклый и оригинальный облик ночного светила, всегда ассоциирующийся у человека с непознанной и чарующей Вселенной.

Реалистичный способ рисования

Луна, как древний астрологический объект, всегда интересовала человека. Все 2000 лет, если не больше, люди наблюдали за ней, пытались изучить, записывали траекторию, свойства, заметили влияние спутника на нашу планету. Поэтому научится, как нарисовать луну поэтапно будет очень любопытно.

В реальности луна в диаметре почти 3,5 тыс км. Она по размерам чуточку меньше самой маленькой планеты – Меркурия. Начнем с простого – нарисуем идеальный круг или близкий к этому.

Дальше наносим на ее поверхность контуры морей и гор. Первые представляют собой низины, залитые окаменевшие базальтовой породой. А горы — следы давней сейсмологической активности. Высоты и низины будут отличаться оттенком.

Шаг за шагом выводим рельеф этого удивительного космического тела.

Так заполняем всю поверхность объекта. Интересно, что, несмотря на то, что Луна вращается вокруг своей оси и вокруг Земли, мы всегда видим лишь одну ее сторону, потом что вращения этих двух связанных космических тел синхронизированы.

Теперь рисунок почти готов. Осталось придать рисунку те цвета, которые должны быть в готовом рисунке. Так как сам спутник Земли не имеет особой раскраски, он всего лишь отражает солнечные лучи, поэтому более реалистично и эффектно она будет смотреться в черно-белых тонах.

Завершаем нашу картину фоном — позади спутника рисуем темно-синий фон и звезды. Резковатые штрихи и немного ненатуральные цвета придают картине сюрреалистичный вид, не лишая естественности.

Черная окантовка придает картине завершенность. Теперь ее можно повесить на стену.

Другие научные факты о Луне

  1. Мантия Луны состоит из плотных камней, богатых магнием и железом.
  2. Скорость вращения Луны различна в разных частях ее орбиты. Он движется медленнее, когда находится дальше всего от Земли.
  3. Путь, который проходит Луна вокруг Земли, называется эллипсом.
  4. На луне нет жизни, так как нет атмосферы.
  5. Луна удаляется от Земли каждый год на расстоянии около 3, 8 см. Это будет продолжаться в течение 50 миллиардов лет, и это означает, что в то время потребуется 47 дней, чтобы вращаться вокруг Земли.
  6. Луна вращается в направлении с запада на восток, когда вращается вокруг Земли.
  7. Существуют различные фазы луны, такие как новолуние, полумесяц, первая четверть, растущая гиббус, полная луна, убывающая гиббус, новая луна, последняя четверть и многие другие.
  8. Когда Земля вращается вокруг Солнца, бывают случаи, когда она находится между Солнцем и Луной. Это называется лунным затмением.
  9. Ярко освещенная луна — это свет, отраженный от солнца, отражающегося от его поверхности на Землю. Без солнца мы не смогли бы увидеть луну.
  10. Первым, кто сделал карту Луны, был известный ученый Галилей. В 1609 году он разработал телескоп.
  11. Он занимает пятое место по величине луны во всей Солнечной системе.

Вот оно! Теперь у вас есть 40 интересных фактов о Луне, которыми вы можете поделиться со своими детьми. Пройдите два раза в день, и они узнают все это менее чем за месяц.

Источник

Среди облаков

Луна – благодарная модель для начинающего художника. Достаточно пары простых росчерков карандаша и готовый рисунок на бумаге.Первый шаг при рисовании планет почти всегда одинаков — идеальный круг. Луна, почти как планета, кроме размера, у нее такое же строение. Она тысячи лет сопровождает Землю и влияет на ее магнитные поля, их движения синхронны – это не все загадки нашей белокожей спутницы.

Дорисовываем пару облаков, которые прикрывают ее.

Наносим на ее поверхность условные границы рельефа, именно такие, как видим по ночам на небе.

Дальше – самое приятное. Разрисовываем или заливаем поверхность луны разными оттенками желтого, а фон позади — разными оттенками синего. Для большей красочности можно добавить пару облаков и звездочек.

Картина «Вид луны ночью» готова! Так хочется повесить ее над кроватью, и уснуть под ее отблесками.

Откуда появилась Луна?

Существуют несколько теорий, объясняющих формирование Луны. До недавнего времени основным предположением ученых было то, что Луна сформировалась в результате действия центробежных сил на раннем этапе формирования Земли. В результате действия этих сил часть земной коры была отброшена в открытый космос и из этой части и сформировалась Луна.
По причине того, что, как полагают ученые, за всю историю Земли, наша планета никогда не обладала достаточной скоростью вращения для подтверждения этой теории, такая точка зрения на процесс формирования Луны считается на данный момент устаревшей.

Другая теория предполагает, что Луна сформировалась отдельно от Земли, а впоследствии была просто захвачена гравитационным полем Земли.

Третья теория объясняет, что и Земля и Луна были сформированы из единого протопланетного облака и процесс их формирования проходил одновременно.

Хотя вышеприведенные три теории формирования Луны и объясняют ее происхождение, но все они содержат те или иные противоречия. Главенствующей теорией формирования Луны, на сегодняшний день, является теория гигантского столкновения прото-Земли с небесным телом размером с планету Марс.

Сравнительные размеры Земли и Луны и расстояние их разделяющее

Первый Человек на Луне

  1. Интересная информация о луне для детей может вращаться вокруг первого человека, который когда-либо поднимется на ее поверхность — Нила Армстронга. Он был частью экипажа из 3 человек на борту космического корабля Аполлон-11, который совершил первую пилотируемую посадку на его поверхности.
  2. Нил Армстронг вышел из своего космического корабля, который был известен как Орел 21 июля 1969 года.
  3. Первые слова, которые Нил Армстронг произнес, когда он сделал свои первые шаги на поверхности: « Это один маленький шаг для человека, один гигантский скачок для человечества».
  4. Следы, которые Армстронг вместе с Баззом Олдрином и Майклом Коллинзом создали на поверхности Луны, останутся там на 10 миллионов лет или около того, так как на поверхности нет эрозии.

Орбитальный путь Луны — объяснение для детей

Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.

Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами

То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см

Вид на Земля с поверхности Луны

Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.

«Обратная сторона Луны»

Луна движется вокруг Солнца вместе с Землей. Но при этом она совершает обороты и вокруг своей оси. Почему же тогда мы не видим ее с разных сторон, почему существует некая загадочная «обратная сторона», которую мы никогда не видим?

Оказывается, время обращения Луны вокруг своей оси равно времени ее обращения вокруг Земли. — 27,3 суток. Поэтому Луна всегда повернута к Земле одной своей стороной.

Но в ее «обратной» стороне давно уже нет никаких загадок. Ее сфотографировали исследовательские аппараты еще в 1959 году. Была подготовлена карта поверхности, атлас Луны и даже глобус Луны.

Обратная сторона несколько отличается по рельефу от той, которую мы видим: на ней меньше «морей» и больше гор.

Факты про Луну

  • Самыми старыми на Луне считаются ее нагорья. Их возраст превышает 4 миллиарда лет! Эти возвышенности густо усеяны кратерами от метеоритов — настолько густо, что едва можно найти свободный от них клочок поверхности. Новые воронки от ударов ложатся друг на друга, стирая границы старых кратеров.
  • Все неровности на спутнике, начиная от громадных впадин и заканчивая мельчайшими кратерами, являются последствиями столкновений с астероидами и космическим мусором. На Луну они падают столь же часто, как и на Землю. Но наш спутник не защищает атмосфера, в которой большинство метеоритов попросту сгорает — и когда на Земле нашли всего лишь 128 кратеров, у Луны их число перевалило за 15 тысяч.
  • Лунные «моря» на самом деле являются стародавними равнинами из застывшей лавы. Они образовались в местах падений самых больших астероидов. Их масса порождала взрывы, которые были в сотни раз мощнее самой сильной ядерной бомбы. Воронки от ударов были настолько большими и глубокими, что лава просочилась на поверхность и разлилась в виде озера.
  • На Луне нет камней, больших валунов и ярко выраженных скал, как на Земле. Находясь миллиарды лет под разрушительным воздействием Солнца и открытого космоса, они рассеялись в каменный порошок — знаменитую лунную пыль, покрывающую весь спутник.
  • Несмотря на эти деструктивные процессы, облик нашего спутника меняется очень медленно. Динозавры, жившие миллионы лет назад, видели Луну на небе такой же, какой видим сейчас ее мы. Пока континенты на планете преображались, обретая свои нынешние очертания, поверхность нашего спутника почти не изменилась.
  • Самые молодые образования на Луне — это кратеры со светлыми лучами. Видимых следов воды на поверхности спутника нашей планеты нет. Даже извилистые каналы на Луне, похожие на русла рек, образовались с потоков вулканической лавы.

Вопросы и ответы:

Почему Луна светится? — Ее поверхность не светится сама по себе — она как зеркало отражает солнечные лучи.

Почему иногда слабо видна неосвещенная часть Луны? — В такие моменты она подсвечивается Солнцем, свет которого отражает сама Земля. Это явление называют еще «пепельным светом» Луны.

Пепельный свет Луны

Какая сторона Луны считается темной? — Та, которая не освещена Солнцем на момент наблюдения.

Есть ли на Луне вулканы? — Да, только несколько штук. Но и они либо слишком низкие, чтобы серьезно выделяться, либо же слишком маленькие, чтобы считать их важнее обычных холмов.

Почему на Луне так много кратеров? — От столкновений с астероидами, кометами и другими космическими телами остаются глубокие воронки, как после взрывов. Их и называют кратерами. У Луны нет ни атмосферы, защищающей от метеоритов, ни воды или ветра, которые могли бы сгладить места столкновений. Поэтому не странно, что за 4 миллиарда лет жизни Луны на ней накопилось столько кратеров.

Россыпи кратеров на Луне

На Луне есть лава? — Свежей, горячей и красной лавы на поверхности Луны нет. Но есть остывшая — например, в лунных морях.

Почему в кратерах на карте столько разных лиц? — Внутри некоторых кратеров изображены лица тех известных людей, чье имя они носят. Другие же дорисованы просто так

Аполлон 17 на Луне

Что на карте обозначают красные значки с цифрами? — Они показывают места посадки на Луне космических кораблей. Цифры сокращенно обозначают названия — ключ для расшифровки находится в правой нижней части карты.

А что обозначают разноцветные точки? — Они указывают на те места, где на Луну сажались космические зонды (или же где они разбились).

Что значат кольца на Луне? — Они отмечают ободки кратеров.

Откуда на Луне взялись светлые и темные пятна? — Темные зоны нашего спутника — это «молодые» участки, покрытые застывшей лавой. Их возраст колеблется около 3 миллиардов лет. Светлые участки более старые — это и есть те усеянные кратерами высокогорья, в которых говорилось в начале. Их возраст — 4 миллиарда лет.

Почему Луна серого цвета? — На самом деле, поверхность Луны черная как уголь. Светиться ярко-серым цветом ее заставляет сильный свет Солнца.

Отпечаток ноги Нила Армстронга — первого человека, ступившего на Луну в 1969 году.

Были ли люди на Луне? — Пока что она остается единственным космическим телом вне Земли, на которое ступала нога человека. Всего там побывало 12 астронавтов — все американцы. 11 из них были пилотами реактивных истребителей, подготовленными к космическим перелетам. Еще один астронавт был ученым-геологом. Остальные космонавты работают либо на орбите Луны, либо в околоземном пространстве, и еще не бывали во внеземных мирах. ‘ alt=»yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7 — Луна для детей» title=»Луна для детей»>

Понравилась запись? Расскажи о ней друзьям!

Источник

Под поверхностью Луны — объяснение для детей

Теперь следует внимательнее изучить состав Луны. Как и Земля, спутник располагает корой, мантией и ядром. Последнее состоит из железа и окружено более мягкой и жидкой внешней оболочкой (500 км). Но внутреннее ядро занимает только 20% всей Луны (50% у других скалистых тел).

Внутреннее строение Луны

Большая часть внутреннего слоя представлена литосферой (1000 км). Так как слой начал таять еще в самом начале лунного формирования, то на поверхность прорывалась магма, создавая равнины. Постепенно она охладилась и полностью приостановила вулканическую активность.

По плотности спутник занимает вторую позицию после Ио (луна Юпитера). Наличие слоистости, скорее всего, вызвано кристаллизацией магматического океана после формирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector