Роспись деревянных ложек для начинающих. мастер-класс «роспись деревянных ложек

История

Россия славится народными промыслами, и хохлома — самый известный вид русской народной живописи.

История промысла начинается в XVII веке, а его родина — левый берег Волги, нижегородские деревни и села. Возникновение промысла на нижегородской земле связывают с появлением в этих краях последователей «старой веры», скрывавшихся от гонений в лесах Заволжья.

Среди староверов было много иконописцев, знавших секрет изготовления «золотых» икон без применения золота. Деревянные иконы сначала покрывали порошком серебра, затем наносили на них вареное льняное масло — олифу — и отправляли в печь. После обработки в печи икона обретала восхитительный золотистый цвет.

Массовое производство деревянной посуды, расписанной с использованием техники иконописи, началось с появлением более дешевого, чем серебро, материала — олова, а потом и алюминиевого порошка. Нижегородские крестьяне, уже давно владевшие в совершенстве искусством объёмной резьбы по дереву, освоили «золотую» роспись и превратили производимую ими посуду в яркие и нарядные произведения декоративно-прикладного искусства.

Узорами украшали все типы русской деревянной посуды: ложки, ковши, братины, подносы, тарелки, чаши, миски, туеса.

Ложки, плошки и всё на свете.

Нижегородские земли не очень плодородны, поэтому занятие народным промыслом стало новым источником дохода для большинства крестьян сел и деревень Заволжья. Производимая ими посуда свозилась в крупное торговое село Хохлома для дальнейшей продажи. От наименования села и произошло название промысла. Из Хохломы нарядная посуда отправлялась по Волге в другие города и страны.

Итак, распространению изделий с хохломской росписью способствовало несколько причин:

  • обилие леса;
  • близость Волги — главной торговой артерии;
  • распространение в Заволжье искусства золотой росписи на деревянных изделиях;
  • местные традиции искусства объёмной резьбы по дереву.

Уже в XIX веке слава нижегородских мастеров хохломы перешагнула границы России, а благодаря Всемирной выставке в Париже в 1889 году о золотой хохломе узнали не только в Европе, но и в Азии, и в Америке.

Как обнаружить подделку под хохлому

Хохломская роспись и роспись под хохлому – две совершенно разные технологии. Настоящие изделия изготавливаются на фабриках. Их делают специальные мастера. Но есть ряд мастеров, которые делают такую работу в подпольных мастерских, на дому.


Так выглядят подделки на ложки хохлома.

Форму имеют закруглённую. Толщина линий колеблется от тонких до толстых. Количество веточек и узоров значительно больше. Нанесены они более аккуратно и тонкой кистью. Ручка всегда выточена на станке, имеет стандартные размеры. В рисунках недопустимы неточности, разводы.

Роспись дерева под хохлому – увлекательное занятие как для детей, так и для взрослых. Это своего рода знакомство с русской народной культурой. Расписывают ложки, доски, шкатулки. Занятие настолько захватывает, что время проходит очень быстро.

Заключение

Хохломская роспись ложки по праву занимает далеко не последнее место в мировом искусстве. Красивый орнамент отлично впишется в сервировку стола, а прочное покрытие даст возможность использовать ложки из натурального материала в повседневной жизни. Необычный декор создаст приятную атмосферу и произведёт неповторимый эффект.

Предыдущая
Столовая посудаЧто относится к чайной посуде
Следующая
Столовая посудаКак называется ложка с прорезями — новая жизнь знакомой посуды

Мастер-класс «Роспись деревянных ложек»

Елена Смирнова Мастер-класс «Роспись деревянных ложек»

Самая известная из видов росписи в России — хохлома. Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни расписные деревянные ложки хохлома или шкатулку, поднос.

Роспись по дереву даёт возможность познакомиться с секретами художественных ремесел и развивает мелкую моторику рук, их чувствительность. Приятно порадовать и себя, и друзей изделиями собственной работы. Расписные изделия можно использовать как украшение интерьера, в качестве подарка на праздник.

Деревянные ложки — это отражение самобытности нашей русской культуры и ее наших культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. Что за прекрасный подарок-сувенир Вашим друзьям и родным!

Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.

Сегодня я хочу поделится ещё одним мастер — классом роспись деревянных ложек.

Цель: расширять представление о видах народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить детей с хохломской росписью на различных предметах посуды.

• Учиться рисовать аккуратно, красиво располагая рисунок на деревянной форме.

• Развивать творчество и фантазию при росписи ложек.

• Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

— деревянные заготовки – ложка,

— гуашевые краски (красная, желтая, зеленая, черная,

— баночка с водой; кисти;

1. Сначала мы раскрашиваем ложку желтой и черной гуашью с обоих сторон.

2. Заранее продумываем рисунок росписи. Можно нарисовать на листе бумаги.

3. Переносим рисунок на деревянное изделие. Рисуем восковым мелком светлого тона.

4. Раскрашиваем орнамент – ягодки, цветы красной гуашью, листья и завитки зеленой.

5. Изделие готово. По желанию можно покрыть лаком.

Вот такие замечательные ложки у нас получились!

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,

У красы точеной

По волнам узоров

Спасибо за внимание![b[

Мастер-класс «Подснежники из одноразовых ложек» Подснежники из одноразовых ложек мастер — класс. В этом мастер-классе мы изготовим подснежники для любимой мамочки! .Возьмем баночку –.

Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек» День матери — праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье.

Мастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках» Здравствуйте! Добро пожаловать, гости дорогие! Давно уж я вас дожидаю, без вас речей не начинаю. Наши предки в старину зимними им вечерами.

Мастер-класс «Кораблик из деревянных палочек» Мастер класс. Кораблик своими руками. Я предлагаю вам небольшой мастер класс по изготовлению кораблика из деревянных палочек (палочки от.

Мастер-класс поделки из пластиковых ложек «Новогодний подарок для белочки» Мастер-класс «Новогодний подарок для Белочки» Недавно, в нашем городе Орле, прошел конкурс на лучшую новогоднюю игрушку для Елки в детском.

Мастер-класс по рукоделию «Букет нежных подснежников из одноразовых ложек» Мастер – класс по рукоделию «Букет нежных подснежников» Многие из нас, наверное, любуются и восхищаются красотой первых весенних цветов.

Мастер-класс по изготовлению театра из ложек «Волк и семеро козлят» Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Я хочу представить вашему вниманию театр из.

Мастер-класс. Театр на деревянных ложках своими руками. Уважаемые коллеги сегодня хочу предложить Вашему вниманию мой первый опыт по созданию театра на ложках. Моя методическая тема «Развитие.

Мастер-класс «Творческая мастерская. Театр из ложек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Творчество – постоянный спутник детства. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым.

Снеговички из ложек. Мастер-класс Начало зимы в нашем городе выдалось не особенно снежным, но несмотря на это ребята первых классов из группы продленного дня школы N 459.

Защитный состав

Старинные способы придания водоотталкивающих свойств дереву – пропитка воском или маслом. Постарайтесь выбирать для этой цели натуральные компоненты без разных химдобавок. И уж тем более не нужен вам лак, если ложку вы будете использовать как посуду. Какие пропитки можно взять:

  • тунговое масло – медленно высыхающее масло с глубокой пропиткой древесины, по защитным свойствам приближено к лаку;
  • льняное масло – медленно высыхает, доступное и относительно дешевое;
  • минеральное вазелиновое масло – невысыхающее, с поверхности вымывается быстро, но быстро и обрабатывается вновь;
  • пчелиный или карнаубский воск – не самый лучший вариант, но допустимый.

Как нарисовать стрелки ложкой? Техника универсальных стрелок

Многие визажисты давно используют стрелку-крыло, как самую универсальную и красивую. При правильной технике исполнения, она прекрасно подчеркивает глазки. Данный тип стрелки отличается довольно необычным по форме кончиком. Здесь он идет не ровной линией, а слегка искривлен, похож на крыло птицы. Сейчас мы исследуем, как нарисовать такую стрелку с помощью ложки. Технология состоит из таких этапов:

  1. Выбор ложки по размеру. Это пункт одинаков для любой техники. Если ложка будет слишком большая, стрелка просто не получится.
  2. Подготовка любимого средство для рисования. Здесь нет особых предпочтений, поэтому лучше выбирать тот продукт, которым вы уже привыкли рисовать стрелки.
  3. Прикладываем ручку ложки к внешнему уголку, слегка приподнимаем ее относительно линии роста ресниц. Теперь можно рисовать кончик стрелки.
  4. Прикладываем самую широкую часть ложки к концу глазика так, чтобы при рисовании кончик соединился с уже нарисованной границей. В итоге, у вас должно получиться своеобразное крыло птицы.
  5. В конце остается лишь соединить уже нарисованную часть с внутренним уголком ровной и аккуратной линией.

Галереи

  • Кодекс Эгберта (Кодекс Трира, Молитвенник Гертруды)
  • Босуортская Псалтирь
  • Древнерусское искусство — атрибуция
  • Остромирово Евангелие
  • Раннехристианское искусство. Архитектура
  • Эллинизм
  • Неолит и ранняя бронза Эгейского бассейна
  • Эгейское искусство
  • Атрибуция памятников Передней Азии — Месопотамия
  • Атрибуция памятников Древнего Египта
  • Греция. Древняя
  • Онежские петроглифы
  • Пещера Ласко
  • Пещера Альтамира
  • История искусств зарубежных стран в картинках
  • Вавилон
  • Хетты и хурриты
  • Шумер-Аккад
  • Раннее Двуречье
  • Архитектура Древнего царства
  • Раннее царство
  • Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
  • Изборник Святослава

Поэтапное рисование хохломы с детьми

Сделать хохломское изделие, пусть и в очень упрощенном виде, можно и с ребенком. Детский опыт будет очень интересным. Прекрасно, если на предварительном занятии вы сделаете изделие из папье-маше, которое предстоит расписать под хохлому. Это может быть посуда, уточка, ваза и т.д.

Хохломская роспись – поэтапное рисование с детьми:

  1. Материалы и инструменты – заготовка (из папье-маше), гуашь (в том числе и белая), кисти, палитра, непроливайка, карандаш, ластик.
  2. Первый этап – роспись фона. Сначала уточку (допустим, это будет она) нужно полностью прогрунтовать черной гуашью. Это можно сделать заранее, чтобы сэкономить время занятия.
  3. На высохшем фоне нужно карандашом отметить узор. Если ребенок будет делать это сам, можно воспользоваться трафаретными заготовками.
  4. Далее элементы следует расписать. Сначала ребенок тренируется на палитре. Нарисованную с помощью трафарета ягодку, листочек, расписывает нужным цветом. После первой пробы на бумаге, он уже приступает к росписи изделия.
  5. Мелкие детали (травинки, тычинки, ягодки) можно сделать с помощью ватных палочек и зубочисток. Другие узоры можно выполнить штампами.
  6. Во время рисования дети должны наносить на папье-маше узоры, которые ранее уже пробовали прорисовывать на тренажерах, в прописях, на бумаге.

На видео представлен пример несложного рисунка, который можно повторить с детьми.

Хохломские узоры для детей – как рисовать:

  • с использованием базовых цветов (красный, зеленый, желтый, белый);
  • напомните детям, что краски на вкус не пробуют, кисточкой не размахивают, соседу не мешают;
  • постоянно напоминайте ребятам, что смешивать краски нужно только на палитре.

Дома со своим собственным ребенком можно тоже сделать мини-хохлому. Можно расписать вместе с мамой маленькую деревянную досочку или скалку. Это прекрасное начало приобщения ребенка к изучению истории искусств, народных промыслов и изобразительного творчества в целом.

Вдохновения вам, и пусть все получается с первого раза!

Как нарисовать стрелки с помощью ложки: пошаговая инструкция

Почти каждое утро большинства девушек начинается с создания повседневного макияжа, с помощью которого мы часто скрываем недостатки, подчеркиваем достоинства и повышаем уверенность.

Стоит сказать, что ежедневный макияж у всех разный. Кто-то предпочитает только красить ресницы. Другие любят добавлять цветовые акценты тенями. Некоторые просто обожают стрелки. Без этой части макияжа они просто не могут представить себя. К сожалению, именно со стрелками возникает много проблем. Во-первых, не все знают, какие стрелки им подойдут. Во-вторых, многие выбирают неподходящий для себя продукт рисования этой детали макияжа. В-третьих, некоторые просто еще не научились их правильно рисовать.

Современными модницами и стилистами описано огромное количество невероятно необычных способов создания стрелок. Одним из таких является использование ложки. Да, оказывается этим столовым прибором можно не только поедать суп. Сегодня мы изучим, как нарисовать стрелки с помощью ложки. Итак, приступим!

узоры для начинающих, трафареты и шаблоны с фото

Хохломская роспись — это старинный русский промысел художественно-прикладного искусства. Уже на протяжении более 300 лет практикуется изготовление «парадной» посуды в России, которая стала визитной карточкой страны и представляет собой сложный технологический процесс. От изготовления деревянных заготовок, особой обработки изделия и непосредственной росписи изделий в оригинальном красно черно-золотом оформлении причудливых завитков растительности. В данной статье предоставлена информация о технологии хохломской росписи, узоры для начинающих тоже прилагаются.

Процесс изготовления

Саму технологию получения «позолоты» по преданию позаимствовали у иконописцев. Говорят, что один из них ушел в деревни Заволжья, где в те времена промышляли изготовлением деревянной посуды и зарождались различные виды орнаментов и узоров. Так вот сама позолота не являлась золотом. Процесс получения такого эффекта — это результат не однодневной работы с изделием. Когда деревянные доски, ложки и другая утварь изготовлялась, использовали глину, олифу, оловянную пыль, а затем и алюминиевую, и изделие изначально было посеребренным. Для детей есть материалы и попроще.

Технология производства посуды дошла до нашего века почти неизменной в своих этапах. Для начала делают заготовки для посуды из деревянных брусков, чаще используют липу и осину. Она должна быть достаточно просушенной ни один день. Затем изделие грунтовали, обмазывали глиняной «вапой» — это специальный раствор глины с олифой, затем пропитывали несколько раз олифой в интервалах, прогревали в печах при температуре 80-90 градусов. Делается за сутки.

Следующий этап называется лужение, при котором изделие с масляной пленкой обтирали оловянным порошком, а затем снова вытирали олифой, тогда то уже и получался «золотой» цвет.

Мотивы и виды

В современных художественных школах обязательно изучают этот вид художественного искусства. Конечно не используют сам вид производства, но учатся азам рисования.

Хохлома — это изобилие растительных элементов с добавлением ягод рябины, клубники, листьев и цветов, преимущественно с использованием красного, золотого, черного и иногда зеленого цветов. Иногда в рисунок включают картинку жар-птицы. Рисуют масляными или акриловыми красками.

Как рисовать хохломские орнаменты? Сначала нужно рассмотреть типы росписи и научиться рисовать элементы мотивов. Впрочем, сами мотивы — завитки и круги — могут видоизменяться, но технику рисования можно соблюдать по определенным шаблонам и трафаретам.

Чем рисуют орнаменты сейчас? Технический прогресс не стоит на месте и в современном искусстве достаточно широк ассортимент различных красок. Так есть акриловые золотистые краски, которые наносятся на дерево. На самом деле, в наши дни традиционную хохломскую роспись наносят на любые поверхности, на пластиковые и металлические. Красивый орнамент набрал популярность в аэрографии машин, ноутбуков, телефонов.

Основные типы росписи под хохлому делятся на фоновую и верховую. При верховой росписи рисунок наносится на золотой фон. Преобладают красный и черный цвет, но можно добавлять зеленые листья.

Рисование под фон обычно в старину делалось таким образом, что фон создавал как раз таки листья и ягоды, рисовали только контуры, но разрисовывали за их пределами в основном черным или красным цветом, на золотом фоне добавляли прожилки для листочков. Фото ниже.

Хохломская роспись стала визитной карточкой России, туристы часто увозят к себе домой диковинные наборы для супов, ложки, кружки, салатницы и конфетницы, разделочные доски. Такая посуда долговечна и украшает интерьер, даже в старину эти наборы считались праздничными и очень часто служили только на важных событиях.

Виды народных промыслов и росписи

Русские края богаты и разнообразны как своими пейзажами, так и обычаями и традициями. Во многих местах даже есть свой диалект. Все это формировало культуру и художественное творчество каждого уголка нашей страны. С давних пор сложились отличающиеся между собой традиции народных промыслов. К наиболее известным относятся следующие:

  • дымковская, филимоновская, богородская игрушка;
  • гжельская керамика;
  • вологодское и вятское кружево;
  • тульские самовары;
  • ростовская финифть;
  • мстерская, федоскинская, палехская миниатюра;
  • жостовские подносы;
  • городецкая, хохломская роспись.

Каждая из них весьма самобытна и уникальна, но все они отражают культуру и духовность русского народа.

Сюжет и орнамент

Хохлома

Хохломская ложка

В давние времена в лесах Заволжья, неподалёку от села Хохлома Новгородской губернии первые поселенцы были беглецами, укрывшимися здесь от гонений помещичьего гнета за «старую веру». Некоторые из них были художниками-иконописцами и мастерами рукописной миниатюры. Неплодородные земли не давали возможности прокормиться крестьянам, и беженцы стали применять своё мастерство, расписывая деревянную посуду, изготовляемую местными мастерами. Такая неизвестная до селе роспись чудесно украсила скромную деревянную кухонную посуду. Краски заиграли золотистыми и красными солнечными лучами. Слава о такой праздничной посуде разнеслась не только по всей округе, но и приобрела известность на всей Руси.

Каждый ремесленник обладал своей спецификой, но изделия выполнялись вручную. Ведь изготовление деревянных ложек – нелёгкий процесс. Сначала необходимо вырезать деревянную заготовку будущей ложки, потом высушить ее, покрыть тоненьким слоем глины и пропитать маслом льна. Изюминкой такой росписи является то, что на дерево наносят не золотой, а серебристый порошок, поверх которого выполняют рисунок. Потом изделия лакируют и закаливают в печи при высокой температуре. В результате появляется медово-золотистый цвет, свойственный только хохломе.

Для росписи изделий используют либо чёрно-красный рисунок на золотом фоне или золотой орнамент на красном, зеленом, черном фоне. В росписях Хохломы художники изображают растительные формы в виде ярких красных ягод рябины, земляники, и цветов, также встречаются рыбы, птицы и зверьки. Гибкими, волнистыми стеблями с листьями, ягодками и цветами украшают мастера поверхность ложек, придавая им неповторимый нарядный облик.

Центры изготовления

Ложки с сюжетной росписью мастерицы Е. И. Пряничниковой из деревни Хвостиково. 1930-е годы

Деревянные ложки в России в XIX веке изготавливались в количестве не менее 150 миллионов штук в год, преимущественно в Нижегородской, Костромской и Вятской губерниях. Две трети ложкарей занимались своим промыслом от Покрова до Пасхи (150 дней).

Деревянную посуду производили во многих местах: в Сергиево-Посадском и в Кирилло-Белозерском монастырях, в московских, ярославских, тверских, костромских и калужских землях. Но особо славилась заволжская, или, как ее еще называли, керженская.

Самым известным центром по производству деревянных ложек ещё с XVIII в. стал Семёнов, который тогда был маленьким селом в Нижегородской области.

На Нижегородской земле издавна ловко резали ложки. Но популярными они стали, благодаря уникальной

Ложкари в Семеновском уезде

технологии — хохломской росписи. Такие ложки не боялись ни воды, ни горячего и служили очень долго.

Семеновские мастера делали ложки «такие приглядные да ловкие, – пишет современный сказочник С. В. Афоньшин, – что люди тюрю с квасом, горох и кисель без масла и приправы хлебали и прихлебывали».

Семеновские ложки расходились во все стороны России. Скупщики торговали ими даже за границей – в далекой Персии. Особый заказ на деревянные ложки для солдат царской армии также традиционно выполняли нижегородцы.

Известно, что в Семеновском уезде в начале ХХ века вырабатывали в среднем за год 100 миллионов ложек, а в 1910 году было достигнуто рекордное число – 170 миллионов штук.

Производили ложкарную продукцию тысячи крестьян-кустарей, живущих в самом городе и в окрестных селах. У каждого была своя специализация: ложкари-резчики, красильщики, занимавшиеся росписью «белья» (долбленой или выточенной на станке посуды), и лачилы, те, кто покрывал расписную посуду лаком.

Северодвинская деревянная ложка вырезалась для себя, а не на продажу. Поэтому она грубее и проще новгородской. Такая ложка вырубается топором, и ножом доводится в самую последнюю очередь.

+ ложки как музыкальный инструмент

Ложка

https://foto-history.livejournal.com/6976171.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D0%BB%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F

Фото на превью: Образцы ложек в Семеновском музее, https://foto-history.livejournal.com/6976171.html

Деревянные ложки сегодня

Сегодня деревянные ложки приобретают в основном потому, что это отличный столовый прибор, который не меняет вкус еды и не оставляет неприятный аромат. Даже наоборот, деревянные ложки особенно советуют детям. Ведь дерево — абсолютно безопасный материал, который точно не навредит здоровью малыша. Гораздо интереснее и веселее есть с красивой расписной деревянной ложки. А ещё такие приспособления рекомендуют детям из-за того, что дерево имеет минимальную теплопроводность. То есть деревянная ложка не может обжечь, как это может случиться с металлической ложкой.

Сегодня экологически чистые материалы популярный из-за нарастающих темпов производства и тотального распространения довольно некачественных материалов. Для производства деревянных ложек обычно используются лишь несколько сортов дерева. Отлично подходит клён, берёза и осина. Можно сделать ложку из липы. Деревянные ложки лучше приобрести для каждого члена семьи. Именно такой была традиция на Руси.

Деревянные ложки можно использовать не только для потребления пищи и приготовления различных блюд. Это отличный музыкальный инструмент, который имеет массу достоинств. При соприкосновении ложки с другой поверхностью раздаётся очень гармоничный и довольно чистый звук. Сразу после появления такого деревянного инструмента многие музыканты мира оценили его по достоинству. Уже вскоре появилась первая Школа игры на деревянных ложках.

И по сей день ложкарной столицей России можно считать город Семёнов, в котором до сих пор живут древние традиции изготовления деревянных ложек и других кухонных предметов с хохломой. Хохломские изделия очень качественные, а также необычайно красивые. Благодаря специальной технологии производства все предметы быта получаются очень легкими, но одновременно с тем выглядят как дорогой фарфор покрытый золотом.

Ход мастер- класса:

Деревянные ложки — это отражение самобытности нашей русской культуры и ее культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. Что за прекрасный подарок-сувенир вашим друзьям и родным!

Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.

Золотая хохлома — один из старинных самобытных русских народных промыслов, на протяжении веков формирующий быт и жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью российской культуры. Особенностью хохломского промысла является изготовление золоченой деревянной посуды без применения драгоценного металла и своеобразная растительно-травная роспись. В старину изделия покрывали слоем серебра, растертого в порошок, после чего олифили, затем ставили в печь. После закалки посуда приобретала новый золотистый цвет. В последствии серебро заменили на более дешевое олово. Символом хохломской росписи стала огненная жар-птица, украшенная яркими цветами. Столицей золотой хохломы по праву считается город Семенов, расположенный в 80 километрах от Нижнего Новгорода.

Я предлагаю вам рассмотреть предметы декоративно- прикладного искусства, изготовленные и расписанные в технике хохламы. Для росписи деревянных изделий в технике хохламы,используются 4 основных цвета: черный, желтый, красный и зеленый иногда белый (цветы). Цветовой фон самой ложки может быть любого из перечисленных цветов.По мере высыхания его украшают узорами: травка (зеленая, желтая, черная, листики (зеленые или желтые, ягодки (смородина, клубника- красные). На столах представлены эскизы расписных ложек, для того, чтобы легче было придумать композицию для украшения своей ложки.

Последовательность росписи деревянной ложки:

Сначала вы попробуете рисовать на бумаге, без переноса изображения на изделия, которого оно должно украшать. Например, вы решили нарисовать яркую хохломскую роспись на деревянной ложке. Отработайте навыки на бумаге, впоследствии перенести их на изделие будет просто.

Этапы росписи:

1. Роспись эскиза ложки из бумаги (тренировка движений при выполнении завитков или травинок);

Продумываем узор на ложке (в зависимости от цвета самой ложки);

Украшение ложки хохламским узором- рисуем листочки и ягодки простым карандашом;

приступаем к фону- берем черную гуашь (или красную, зеленую, желтую);

Обводим контур листика и ягодок;

Раскрашиваем листочки и ягодки при помощи кисточки № 4;

Ждем пока фон высохнет, затем рисуем цветки клубники (лепестки- ватными палочками, сердцевинку- желтой (зубочистками);

Тонкой кистью № 2 прорисовываем травку (стебельки и завитушки) зеленой краской, украшаем ягодки желтыми зернышками (зубочистками);

Черенок ложки должен быть золотой- прокрашиваем его золотой или желтой гуашью в три приема с просушкой;

Украшаем кончик ложки черной или красной гуашью;

Эскиз готов.

2. Перенос рисунка с эскиза на деревянную ложку в той же последовательности с этапами просушки;

3. Спустя двое суток, покрываем готовое расписанное изделие лаком, он наносится в несколько слоев, каждый слой сохнет 3 часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector