Как нарисовать дерево карандашом пошагово: как легко и красиво изобразить дерево своими руками (инструкция для ребенка)
Содержание:
- Урок рисования дуба цветными карандашами
- Поэтапное рисование дерева
- Как нарисовать кору дерева
- Дерево с кроной
- Летний пейзаж
- Самые большие зарегистрированные спреды крон
- Детали
- Картирование навеса
- Солнечный лес гуашью
- Дерево в мировом искусстве
- Рисование дуба по шагам карандашом
- Как нарисовать цветущую яблоню весной
- Схема работы над зимним лесом
- Пейзаж с осинами
- Рисунок «дерево» карандашом и акварелью
- Натюрморт из сосновой ветки
Урок рисования дуба цветными карандашами
Для работы вам понадобятся:
- набор цветных карандашей;
- ластик.
- белый лист для рисования;
- простой твердый карандаш;
Начиная урок, родители должны обратить внимание ребенка на то, какими особенностями обладает дуб:
- какая корона;
- какая форма у листьев.
- какой у него ствол;
У дуба пышная листва и мощный ствол. Все это нужно будет отобразить в скетче.
Начать рисование нужно с листовой раскладки. Необходимо определить, где будет основа рисунка. Для этого нужно установить верхнюю и нижнюю точки рисунка, соединив их прямой линией. Это поможет сохранить симметрию при покраске дуба.
Следующим шагом будет разделение вертикальной линии на участки ствола, корня и кроны. Для этого в крайних точках простым карандашом проводят две горизонтальные линии, перпендикулярные прямой оси.
Верхнюю часть, где будут располагаться листья, можно обвести горизонтальным овалом, а внизу рисунка начать рисовать ствол и корни простым карандашом.
На втором этапе рисуем произвольные фигуры овальной формы внутри большого овала. Чтобы ребенку было легче научиться рисовать, можно использовать реалистичное изображение дуба. Родители могут показать, как с помощью ломаных линий нарисовать внутри большого овала фигуру, которая затем станет короной дуба.
Следующим шагом будет прорисовка корней и нижней части ствола дуба, которая должна быть массивной. Внизу ствол должен быть широким, а кверху он начинает постепенно истончаться и распадаться на ветви.
Затем нужно приступить к рисованию веток и ствола, который виден в кроне дерева. Пошагово начинаем обрабатывать внешний контур макушки штрихами.
После этого можно переходить к цветным карандашам, предварительно стерев ненужные детали внутри рисунка, нарисованного простым карандашом. Штрихи наносятся цветными карандашами, с помощью которых рисуется как внешний контур всей коронки, так и отдельные овалы внутри нее. Эту работу следует начинать снизу. Внешний контур необходимо тщательно обработать, так как он будет наиболее заметным. Внутри следует прорисовать верхние ветки, которые должны быть тоньше и по частям смотреть сквозь листву. Работа над чертами должна быть кропотливой. От этого зависит реалистичность дубового мотива.
Контур короны нарисован зелеными карандашами, а хобот, лошадей и ветви — темно-коричневым карандашом. Впоследствии можно будет окрасить корону и ствол в подходящие цвета, не забыв создать солнечные блики и штриховки на макушке и стволе.
Поэтапное рисование дерева
Изображение сосны, рисунка для детей выполняется в определенной очередности, что облегчает задачу и гарантирует хороший результат.
Начинать работу следует с крупных деталей общей композиции и постепенно переходить к их детализации, но последующее раскрашивание наоборот начинается с мелких элементов, которые вписываются в более крупные формы.
Для рисования понадобятся карандаши разной степени мягкости, ластик для стирания лишних линий и альбомная бумага. Процесс изображения дерева может происходить в следующей последовательности:
- Сначала намечается ствол, который надо обозначить на листе бумаги двумя линиями, сужающимися кверху.
- Основные островки зеленной массы хвои сначала намечаются общими растянутыми овалами в виде тучек. При наличии наблюдательности у начинающего художника, можно заметить на природе, как большие нижние ветки сосен часто пересекают ствол, а верхние заметно тоньше, короче и направлены в стороны.
- Если рисунок задуман обобщенным и дерево на нем находится вдали, то зеленую хвою можно изобразить сплошным зеленым цветом с тенями снизу и сбоку. Но в случае более подробного рисования, зеленая часть иголок может быть подчеркнута коричневыми и черными штрихами, особенно контрастно выполненными на переднем плане, с видными среди хвои, участками веток.
- После закрашивания хвойных шапок можно приступать к проработке ствола, который не отличается гладкой поверхностью и его шероховатость видна не только на переднем плане, но и на немного рваном контуре.
Для большей реалистичности дети могут рисовать на дереве сидящую птицу или дупло для белочки, а также шишки, которые часто находятся под соснами в большом количестве.
Как нарисовать кору дерева
-
Шаг 1
Обозначим область для коры дерева в виде небольшого участка в центре листа. Прорисовываем его простым карандашом, который должен хорошо заточен. Верхние и нижние края создаем «рваными» линиями, чтобы придать характерные особенности.
-
Шаг 2
Детальнее вырисовываем контур кусочка коры простым карандашом и в середине дорисуем несколько линий для дальнейшей прорисовки текстуры.
-
Шаг 3
Создаем толщину нашего кусочка и добавляем в середину дополнительные линии, которые помогут получить правильную текстуру коры на фрагменте.
-
Шаг 4
Полученный карандашный набросок прорабатываем черным маркером с тонким стержнем, чтобы получить красивый контур. На этом этапе нужно убрать все линии построения мягким кончиком ластика. Только потом можно будет переходить к следующему, где будем раскрашивать рисунок цветными карандашами.
-
Шаг 5
Закрашиваем коричневым карандашом весь кусочек коры на нашем листе бумаги. Не выходим за края.
-
Шаг 6
Добавим новый коричневый оттенок на коре, который приукрасит и создаст объем.
-
Шаг 7
Вырисовываем более детально дерево темно-коричневым карандашом. Добавим штрихи таким цветом возле складок и линии контура небольшими штрихами.
-
Шаг 8
Также усилим тень черным карандашом, а белым маркером или ручкой нарисуем тонкие блики, которые «оживят» фрагменты изображения. Получим красочный и объемный рисунок коры дерева на своем листе бумаги.
Автор урока: vikl-art
Дерево с кроной
Итак, для того чтобы ваше дерево выглядело объемным, а его крона не была похожа на облака, нужно посмотреть на объект в целом.
Постарайтесь выделить зеленную массу дерева, которая ближе к вам. Она будет более контрастная. Задний план будет менее контрастный и проработанный. На рисунке ниже наглядно показан этот простой прием, который сделает вашу работу выразительной.
Рисуем в общем и целом без подробностей
В процессе рисование общих масс вы будете работать над силуэтом и формой дерева в целом, что со временем позволит вам добиться более детализированного рисунка с светотеневой проработкой.
Художественный рисунок выглядит как полноценная картина. В нем сочитается и разнообразный штрих, который передает разнообразную фактура, грамотно выстроенная композиция, светотеневые отношения.
Рисунок Шишкина
Хочется отметить, что с самого начала не стоит стремиться в такого роду рисункам. Работы такого качества — это результат длительного обучения, поэтому ко всему нужно подходить постепенно и рисовать поэтапно от простого к сложному.
Летний пейзаж
Пошаговая инструкция для начинающих художников покажет главные этапы и способы работы с акварельными красками.
Начинать следует с создания карандашного наброска
Далее важно при помощи ватного диска смочить пространство внутри контура простой водой. Это нужно для создания плавного перелива одного цвета краски в другой
Для вершины кроны и верхних частей отдельных веток понадобится светло-зеленая или оливковая краска, а для нижних листьев – темно-зеленая или же индиго. Краску следует наносить не мазками, а крупными, яркими каплями.
Тонкой кистью прорисовываются отдельные листья по краям кроны – так как за контуром наброска бумага сухая, то и листья получатся хорошо очерченными.
При окрашивании ствола, веток и корней можно использовать 2-3 цвета, плавно переходящих друг в друга. При этом краски с кроны и ветвей должны немного смешиваться.
В последнюю очередь окрашивается земля – зеленая трава и более темные тени наносятся на смоченную бумагу.
Самые большие зарегистрированные спреды крон
Данные о наибольшем размахе кроны несколько ограничены, поскольку этот параметр измеряется не так часто, как высота дерева и обхват ствола. Самый крупный зарегистрированный монстр Монкира ( Eucalyptus microtheca ), расположенный у водоема Нейрагулли на юго-западе Квинсленда, Австралия, в 1954 году имел длину 239 футов. Согласно измерениям, высота кроны дождевого дерева ( Albizia saman ) в Венесуэле составляла 207 футов в ширину. 1857. По сообщениям, он все еще жив, но с плохим здоровьем. Сайт Университета Коннектикута предполагает, что в дикой природе у них может быть размах кроны до 80 метров. Роберт Ван Пелт измерил размах кроны дерева капок ( Ceiba pentandra ) в 201 фут на острове Барро-Колорадо, Панама, в 2003 году.
Детали
После создания эскиза нужно преступать к детализации изображения. Для начала необходимо понять, как нарисовать листья деревьев. Первый этап — обыкновенная линия, слегка изогнутая посередине. Она помещается в центр овала, верхний и нижний концы которого должны быть заостренными. Из низа выходит маленький черешок.
Теперь осталось добавить прожилки — параллельные полоски. Их частота увеличивается по краям. Кленовый лист изобразить немного труднее. Сначала штрихом рисуется линия, добавляются две прожилки внизу. Они должны напоминать треугольники без одной стороны.
Обратите внимание!
-
Легкие рисунки гуашью — ТОП-160 фото и пошаговая инструкция рисования гуашью. Лучшие обзоры легких рисунков для начинающих
- Идеи рисунков: ТОП-200 фото лучших идей рисунков своими руками + обзоры техник с простыми схемами рисования
-
Рисунки карандашом легкие и красивые — мастер-класс по рисованию карандашом для начинающих. Простые схемы с описанием работы + фото лучших идей рисунка
Теперь на концах прожилок изображаются треугольники поменьше. Рисунок получается похожим на стрелочки. После края следует объединить. Можно добавить прожилки в центр листка. Снизу необходимо дополнить картинку черешком.
Если края вышли слишком ровные, надо подрисовать зигзаги. Такой лист должен быть похож на настоящий. Тропические растения имеют необычные листья. Во-первых, изображается сердце, развернутое по горизонтали. В средней части проводится линия. Выемки обозначаются с помощью трех-четырех углублений. Осталось добавить прожилки — лист готов!
Картирование навеса
Составление карты навеса — это процесс, при котором положение и размер ветвей внутри навеса отображаются в трехмерном пространстве. Это трудоемкий процесс, который обычно применяется только для наиболее значимых образцов. Обычно это делается из заданной позиции или ряда позиций в дереве. Эскизы и фотографии используются для облегчения процесса. По деревьям взбираются, и общая архитектура отображается, включая расположение главного ствола и всех повторяющихся стволов, в дополнение ко всем ветвям, исходящим от стволов. Также отображается положение каждой точки ветвления в кроне до определенного размера, а также положения различных повторов, изломов, перегибов или любых других эксцентриситетов на дереве. Каждый нанесенный на карту ствол и ветвь измеряется по базальному диаметру, длине, азимуту. Альпинисты измеряют определенные окружности и детализируют другие особенности дерева.
Солнечный лес гуашью
Изобразим сказочный лес, испестренный сверкающими солнечными бликами. В итоге у нас получится красивая лесная опушка, покрытая зеленью и освещенная солнцем. Для этой картины понадобятся гуашевые краски:
- Делим верхнюю половину листа А4 на две равные части. Посередине будут стоять стволы деревьев.
- Для изображения неба используем белый и жёлтый оттенок гуаши. Области неба закрашиваются смешанными жёлтыми и белыми оттенками, переходящими один в другой.
- В центре листа рисуются стволы. Для их изображения используем коричневую гуашь. Первый ствол изображается тремя линиями, исходящими из одной. Это толстые ветви дерева. Второй ствол обозначается двумя плавными линиями.
- Левая ветвь выдаётся на передний план за счёт осветления. Пока гуашь не подсохла, можно добавить в неё жёлтый и зелёный оттенок, чтобы осветлить коричневый.
- Дорисуем стволам мелкие ветви. Создаём на коре фактуру без детального прорисовывания. Обозначим блики белой краской.
- Закрашиваем второе неразветвленное дерево по тому же принципу. Добавляем ему мелких ветвей.
- Изобразим крону деревьев. Для этого возьмем большую кисть и нанесем гуашь крупными мазками, не вдаваясь в детали. Нужный оттенок создаётся при смешивании зелёной, синей и жёлтой краски. Для глубины прокрашивания во многих участках картины стоит применить сухую кисть.
- На заднем плане тонкой кистью рисуются другие стволы.
- Детали листвы набрызгиваются на лист мелкими точками. Для этого можно использовать зубную щётку или плоскую жёсткую кисточку. Для создания брызгов используем в основном темно-зелёную гуашь. К основному цвету можно добавить жёлтый и белый оттенки.
- Чтобы создать плавные переходы цвета, используем тонкую кисть. Окунаем её в темно-зелёную, белую и жёлтую краски и подкрашиваем участки листвы.
- Изобразим дальний лесной массив с правой стороны картины. Для получения нужного оттенка смешаем краски синеватого, жёлтого и белого цвета. Края листвы отметим светло-желтым.
- Создаём солнечные блики в просветах между ветвями. Для этого ставим желтые пятна по всей площади листвы, потом сверху добавляем краски белого оттенка.
- Для обозначения линии травы рисуется толстая жёлтая линия.
- Рисуем лес на фоне в левой части рисунка. Листва создаётся смешением зелёной и жёлтой краски, для прорисовки ветвей используется синий оттенок. Набрызгиваем белые блики.
- Обширными мазками, восходящими к корням, рисуется земля.
- Под деревом ставим желтые блики с белыми мазками. Набрызгиваем на землю белой гуаши.
Нарисованный лес неотличим от реального. Солнце, проглядывающее сквозь ветви, создаёт налёт волшебства.
Изобразим загадочный зимний лес на листе бумаги. Эта картина рисуется акварельными красками. Изображение будет выдержано в однотонной гамме:
- Сначала научимся рисовать ель. Смешаем краски таким образом, чтобы получить темно-зелёный оттенок.
- Нарисуем верхушку дерева. Проведем короткую вертикальную линию, из вершины которой выведем несколько коротких наклонных линий, каждая из которых длиннее другой. На конце они должны немного расширяться и закручиваться.
- Изобразим таким же способом следующие уровни хвои. При рисовании хвои следует помнить, что нижние ветви должны быть шире верхних. По окончанию хвоя должна полностью закрывать ствол.
- Рисуем основание дерева в виде короткой вертикальной линии внизу ели.
- Теперь создадим цветовую гамму из трех оттенков. Смешаем светлый, средний и тёмный оттенок зелёного.
- Нарисуем несколько елей светлого оттенка краски. Основания поставим чуть ниже середины листа. Макушки должны касаться верхнего края бумаги.
- Поверх светлого ряда рисуем ели среднего оттенка. Вершины берут начало чуть ниже предыдущих, основания рисуем у нижнего края листа.
- Рисуем последний, тёмный ряд елей на переднем плане. Основания тёмных деревьев заходят за границы рисунка, макушки ещё больше занижены. Все ёлки стоит расставлять неравномерно, но при этом сохранять примерную высоту ряда.
Акварельный зимний пейзаж завершен.
Зная технику рисования, изобразить на бумаге лес проще простого. Следуя пошаговыми инструкциям, это может сделать любой желающий.
Дерево в мировом искусстве
Почти в каждом уголке Земли можно встретить те или иные виды деревьев. Разумеется, люди с древнейших времен пытаются изобразить этих таинственных гигантов, наделить рисунки сакральным значением. Для начала следует обратиться к работе Н. Ланди «Благовещение». На заднем плане картины можно рассмотреть оливковые деревья, которые символизирует единство с Богом. Даже колонны в древних храмах изначально строились похожими на стволы дубов и ясеней, чтобы передать мощь и внушительность.
Образ чрезвычайно распространен в дизайне. Часто можно встретить статуэтки, лампы, вешалки и даже полки похожие на различные части дерева. Любой желающий способен сам легко нарисовать дерево. Это не займет много времени, зато в результате получится прекрасная картинка, которая украсит любой интерьер.
Рисование дуба по шагам карандашом
Разберём, как нарисовать дерево поэтапно.
Для начала нужно изобразить дерево в общих деталях. Сперва твердым карандашом не яркими штрихами нужно нарисовать формы дерева. Изначально крона дерева представляет собой шар.
Ствол дерева лучше начинать рисовать снизу от широкого края к узкому верху. Нижнюю часть лучше прорисовывать мягким карандашом, чтобы она была более ярко выраженная. Нижняя часть расширяется вниз и сужается к верхушке, можно даже слабыми штрихами прорисовать небольшие корни внизу.
На этом этапе нужно нарисовать ветки. Часть, которая присоединяется к основному стволу дерева, более толстая и сужается к краю ветки. Рисуются они произвольными неровными линиями, вырисовывать какую-то ровную фигуру не нужно, это будет смотреться неестественно. Ветки тоже рисуются твёрдым карандашом не сильным нажимом.
Постепенно нужно прорисовать мелкие детали на каждой ветке. Прорисовываются другие маленькие веточки, которые рисуются по такому же принципу, что ствол и большие ветки – от широкого к узкому. Они рисуются ещё более легкими незаметными штрихами.
Лёгкими резкими штрихами нужно нарисовать крону дерева. Она рисуется максимально ассиметричными штрихами, не нужно их вырисовывать, чтобы крона смотрелось естественно.
Далее внутри кроны следует прорисовывать затемнения на кроне твёрдым карандашом в разных местах, но не нужно прорисовывать их слишком часто должны оставаться пустые места, в которых видны будут изгибы веток.
Более мягким карандашом и более сильным нажимом прорисовываются ветки у основания ствола. Так же в тех местах, где образовались пустоты, листья и ветки обрисовать с помощью более сильного нажима на карандаш.
На этом шаге нужно обозначить места, где падает свет и затемнения. Для начала нужно определить с какой стороны падает свет. Если это будет с левой стороны, то правая часть дерева, должна быть затемнена, как на кроне, так и на стволе. С помощью стандартного штрихования можно обозначить на дереве тени.
С помощью карандаша 2B (определённого уровня мягкости), хорошо заточенного, нужно создать объемную текстуру на стволе и на ветках. Но не нужно слишком увлекаться штрихованием, в текстуре в некоторых местах надо оставлять белые промежутки.
С помощью мягких карандашей нужно ещё сильнее затемнить ствол, ориентируясь на положение светового луча. Белые пустоты и чёрное затемнение, сделанные с помощью мягких карандашей, должны создавать объемную структуру коры дерева.
Теперь нужно проработать листву дуба. С помощью твёрдого карандаша рисуются контуры, они должны быть схематичными и выглядеть как недорисованные окружности или полуовалы. Рисовать их лучше быстрыми резкими движениями, прорисовывать каждый определенный листик не нужно.
Ветка представляет собой одно мини-дерево, у неё имеется крона, на которой так же, как на основном дереве нужно обозначить свет и тень. Ориентируясь на основной источник света, затемняем теневые участки. Рисовать тёмные места лучше с помощью мягкого карандаша.
В финале рисования дерева карандашом нужно заштриховать все места, где на листву падает свет
Лёгкими штрихами твёрдым карандашом проходимся по всем светлым местам, чтобы дерево отличалось цветом от неба и заднего фона.
Лёгкими штрихами можно обозначить землю и облака, главное, чтобы они не отвлекали на себя внимание. Основным элементом на рисунке должен быть дуб.
Как нарисовать цветущую яблоню весной
Яблоня весной начинает красиво цвести и радовать молодыми листиками. Поэтому ее обязательно следует научиться рисовать, а раскрасить можно даже цветными карандашами или фломастерами.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
-
Шаг 1
Наметим будущее весеннее дерево в саду простыми линиями. Рисуем две вертикальные линии, чтобы получить ствол яблони.
-
Шаг 2
В верхней части наметим веточки, на которых затем появятся цветочки и молодые листики.
-
Шаг 3
Соединяем ствол дерева с веточками.
-
Шаг 4
Дорисовываем листики и цветение на ветвях яблони.
-
Шаг 5
Полученный рисунок весенней яблони прорабатываем черным маркером, чтобы получить контур для дальнейшего раскрашивания.
-
Шаг 6
Закрашиваем ствол яблони и его все ветви коричневым карандашом. Используем и более темный оттенок, чтобы получить тень.
-
Шаг 7
Для молодых весенних листиков яблони возьмем зеленый карандаш и закрасим нужные участки.
-
Шаг 8
Прорисовываем цветение розовым карандашом, а траву у основания дерева – зеленым. Теперь возьмем в руки белый маркер или гелевую ручку, чтобы добавить бликов. Получим готовый рисунок цветущей яблони весной.
Автор урока: vikl-art
Схема работы над зимним лесом
В середине листа надо нарисовать дом. Поскольку он расположен в отдалении, изобразить его надо маленьким. Перед домиком волнистой линией надо наметить сугробы.
По обе стороны от дома надо нарисовать очертания деревьев и кустарника
Важно, чтобы очертания растений были разными.
Задний план тоже надо дополнить силуэтами высоких деревьев, разных по форме. Ближе к краю деревья необходимо изобразить ниже, чем в середине.
На переднем плане легкими карандашными линиями надо наметить углубление. Это будет ручей в овраге.
По бое стороны углубления надо нарисовать сугробы снега, ближе к оврагу их рисуют ниже.
В середине углубления ближе к домику надо изобразить забор небольшой высоты, засыпанный сверху снегом.
В центре рисунка (и ручья) будет камень большого размера.
Следующим шагом будет изображение деревьев на переднем плане, торчащих из сугробов.
Пора добавить цвета в зарисовку. Стены домика надо раскрасить желтым карандашом, контур крыши и ее скат выделить коричневым цветом.
Перед домиком обозначить синими и голубыми линиями снег.
Заборчик и стволы деревьев закрасить светло-коричневым и коричневым карандашом.
Середину ручья обозначить голубым цветом, ближе к берегам плавно перейти на синий карандаш.
Лес на заднем плане обозначить серым, темно-зеленым и светло-коричневым, контуры выделять не надо. Задний план в этом случае будет немного размытым.
Легкими штрихами голубого цвета обозначить зимнее небо, серым и синим карандашом наметить тени от стволов деревьев и сугробов. Работа завершена.
Для того, чтобы обозначить перспективу на рисунке, важно сразу наметить линию горизонта и некий центральный объект. Это может быть ручей, домик, дорога или тропинка.
Пейзаж с осинами
Все деревья по-своему прекрасны, осины не исключение. Мы решили изобразить великолепный пейзаж с помощью акриловых красок. Кроме акрила, потребуется:
- холст (можно использовать обычную бумагу);
- кисть;
- салфетки;
- вода.
Сразу нужно сказать о том, что эта картина будет сложна для новичков. На неё уйдёт много времени. Наш вариант рисуется сразу без набросков, но вы можете попробовать создать их самостоятельно.
Рассмотрим, как нарисовать осину:
- Подготовим холст. Возможно, у вас получится рисовать на мольберте. Сделаем несколько вспомогательных линий голубой краской. Ими мы обозначим, где будет находиться горизонт, тропа, деревья и горы.
- Используя синий и голубой цвет, закрасим небо. Верхушка должна быть тёмной, ближе книзу цвет сделайте светлее. Тёмным синим цветом закрасим горы. Они имеют неровную форму и острые вершины. Располагаем горы по всему горизонту. Участки, находящиеся ближе к краям, пририсовываем узкими линиями.
- Теперь нам нужно изобразить землю, которая находится на заднем плане. Используем для этого коричневый цвет и белила. Оформляем нужный участок. Оставляем подсыхать, а пока вернёмся к небу.
- Смешаем голубой и белый для облаков. Чтобы они получились воздушными нарисуйте большую их часть смешанным цветом, а верхние контуры закрасьте белым.
- Вернёмся к нижней части рисунка. Закрасим его тёмным коричневым цветом, можно даже чёрным. В коричневый цвет добавьте белила и проведите линию тропинки. Чтобы она смотрелась, естественно, ещё раз осветляем коричневый и добавляем светлые участки.
- Нам потребуются яркие цвета. Это оранжевый, жёлтый и коричневый. Мы расположим наши деревья по бокам дороги. Определите места расположения крон.
- С помощью техники «Пуантель» (точечные мазки) изобразим листья. Сначала делаем жёлтые наброски, добавляем к ним коричневый для теней и несколько оранжевых промежутков. Расположите кроны как можно ближе друг к другу, участков неба практически не должно остаться.
- Теперь нужно добавить стволы. У осины они очень стройные. К тем деревьям, что расположились на заднем фоне протяните тонкие линии коричневой краской, добавьте несколько веток. Чтобы появился свет и тень, добавьте тёмный коричневый цвет, с одной стороны, и белый с другой.
- Оформляем ближние осины. Смешиваем белила и чёрную краску до получения серого. Прорисовываем тонкие столбы. Чёрной краской добавляем веточки и несколько пятен на коре.
- Как рисовать осины разобрались. Пейзаж почти окончен. Осталось прорисовать траву. Её сделаем зелёной. Нанесём на нужные участки тонкой кисточкой и маленькими мазками.
Работа завершена, получился прекрасный пейзаж.
Рисунок «дерево» карандашом и акварелью
Для пробной попытки вам понадобятся:
- лист плотной белой бумаги, предназначенной для эскизов или акварелей;
- мольберт (лист крепим к нему скотчем);
- палитра;
- краски и кисти разного размера;
- емкость с водой;
- салфетка;
- простой карандаш и, конечно же, ластик.
Материалы для рисунка
Перед тем, как нарисовать дерево, карандашом нужно провести линию горизонта. Затем можно набросать силуэт дерева
При этом обращайте внимание на правильное составление композиции: если дерево будет центральной фигурой, делаем его крупным и располагаем в центре листа
Горизонт и силуэт дерева
Теперь делаем наброски дополнительных элементов композиции: домика, который будет располагаться на заднем плане и кустиков цветов. В дереве прорисовываем крупные ветви и их крону.
Все пространство, окружающее наброски, смачиваем чистой водой. После этого можно приступить к заполнению картины цветом. Небо и траву вокруг дерева делаем более сочными и темными, чем вокруг.
Заполняем цветом
Лишнюю краску аккуратно промокаем салфеткой.
Убираем лишнюю воду и краску
Раскрашиваем крону и ствол дерева, оттеняя их темными тонами. Краска более темного цвета должна ложиться на нижнюю сторону каждого элемента.
Крона
Переходим к окрашиванию второстепенных деталей: домика, деревьев на заднем плане. Их можно сделать темно-зелеными, как бы погрузив в тень. Делаем более выразительным и объемным ствол, нанося на него тени.
Окрашиваем второстепенные детали
Раскрашиваем цветы. Чтобы они гармонично вписывались в пейзаж, окрашиваем их краской того же оттенка, что крышу домика позади дерева.
Цветы
Темным цветом выделяем сердцевинки цветов.
Серцевинки цветов
Рисунок дерево красками
Рисунок дерево поэтапно
Вы узнали, как нарисовать дерево красками, сделав предварительный набросок и пошагово заполнив его цветом.
Натюрморт из сосновой ветки
Во время путешествия на природе можно запастись веточкой вечнозеленого дерева и использовать ее для рисования натюрморта. Композиция может включать только одну ветку или ее сочетание с другими предметами.
Перед началом работы надо внимательно рассмотреть, как устроено покрытие сосновой ветки хвойными иглами, ведь на расстоянии они выглядят зелеными облачками, фрагментарно растущими на высоких стволах.
Если натюрморт задуман как живописная картина в красках, то его можно выполнить с помощью акварели, цветных карандашей, темперы, масляных красок или гуаши. Для уточнения деталей можно воспользоваться фломастерами или тонкой кистью, которой делаются темные штрихи.
Перед начинающим художником встает вопрос: как легко нарисовать сосну, пользуясь карандашом и ластиком. Для начала изображается общая форма объекта, причем для натуры лучше взять ветку с разветвлениями, а не состоящую из одного отростка. Веточки сосны обычно бывают неровными и узловатыми.
Дополнительные побеги выходят из узелков большой ветки под разными углами и без всякой прямолинейности. Иголки хвои у сосновых деревьев обычно растут попарно, что отличает их от остальных вечнозеленых растений.
Эту особенность также можно показать на нескольких участках рисунка, которые расположены на переднем плане и прорабатываются особенно подробно и контрастно.
Покрытие коры на всем протяжении скелетного образования дерева представляет собой шероховатую поверхность, состоящую из наложения друг на друга частиц неправильной формы.
При раскраске рисунка сосны ее ствол покрывается коричневой краской, по бокам уходящей в более темные, серые тени для обозначения цилиндрической формы веток. По высохшей краске можно уточнить сложный рисунок характерного покрытия веток корой.
Хвойная шапка покрывается сначала общим зеленым фоном, на котором вырисовываются затем отдельные иголки. Это можно делать фломастером или тонкой кисточкой. Для детского рисунка интересен способ прорисовки иголок хвойных деревьев с помощью обычной столовой вилки.
Для воспроизведения этой техники надо на палитре или в плоской емкости развести густую зеленую гуашевую или акриловую краску.
В красочное пятно окунается вилка, затем лишней жидковатой массе дают стечь и прикладывают вилку внешней стороной к бумаге, на которой нарисован ствол ветки. Наложения должны носить хаотичный характер и живописно пересекаться.
Пользуясь простыми рекомендациями, даже неопытные художники могут создать уникальный рисунок одного из самых красивых созданий природы — вечнозеленой сосны.