Рисунки на камнях акриловыми красками. роспись на камнях в саду своими руками: кладезь идей + секреты технологии

Лягушка

Вам понадобится: камень подходящей формы, акриловые краски зелёного, жёлтого, коричневого, белого, чёрного и золотистого цвета, кисточка, простой карандаш, лак для поделок.

Мастер-класс

  1. Смешайте зелёную и жёлтую краску до получения светло-зелёного оттенка и покрасьте верхнюю и боковые части камня, затем дайте высохнуть.
  2. Покрасьте нижнюю часть камня белым цветом.
  3. Нарисуйте простым карандашом лапки и раскрасьте светло-зелёным цветом.
  4. Нарисуйте кончик хвостика в виде небольшой капельки, затем дождитесь высыхания.
  5. Нарисуйте простым карандашом ноги и мордочку, затем обведите чёрной краской.
  6. Наметьте карандашом полукруг над каждым глазом и проведите 2 линии вдоль спины, затем обведите белой краской.
  7. Обведите белой краской область вокруг рта и ног.
  8. Нарисуйте пятнышки на теле лягушки, используя коричневую краску
  9. Закрасьте золотым цветом глазки.
  10. Сделайте осветляющие блики, используя светло-зелёную краску.
  11. Дождитесь высыхания и покройте поделку лаком.

Лягушка на камне готова!

Порядок работы

Порядок работы при разрисовывании камешков такой:

26:666

  • очищаем камушки с помощью влажных ватных дисков или тщательно моем их;
  • грунтуем поверхность, которая будет покрываться краской (если камень очень большой, он часто бывает не полностью покрыт рисунком). Проще всего сделать это, смешав клей ПВА и белую краску 1:1
  • Даем работе высохнуть;
  • прорисовываем карандашом детали будущей картинки. Если вы уверены в своих силах или рисунок совсем простой, то этот пункт можно пропустить;
  • разукрашиваем камень красками, согласно выбранному сюжету;
  • после высыхания, покрываем работу акриловым лаком.

Этап 3. Как нарисовать камень

Камни на эскизе можно нарисовать со смягченными острыми углами, но для этого требуется трехмерная плоскость, чтобы подчеркнуть форму. Часто рисовальщик останавливается на этом этапе своей работы и не развивает рисунок. Но этот вариант нельзя считать реалистичным — слишком мало деталей и нюансов.

Шаг 1. Нарисуйте большой валун карандашом 2В для темных участков. Основные области будут нарисованы карандашом F. Для эскиза вы можете сделать несколько коротких отметок, а затем сосредоточиться на углублениях, углублениях и тенях. На этом уровне прорисовываем все темные места.

Шаг 2. После нанесения всех предварительных ориентиров возьмите плоскогубцы карандаш (с тупым надрезом), нанесите теневые штрихи по всей поверхности валуна. Слой обводки ровный, равномерный. Меняем карандаш для разных областей: для светлых — 4H, для темных — 2H. В процессе растушевки не забывайте, как подсвечиваются плоскости и углы.

Шаг 3. Перейдем к самому главному. Мягким механическим карандашом нарисуйте текстуру поверхности. Для этого потребуются короткие как бы случайные отметки, обозначающие ямки и шероховатости. Поможет нанести мягкий карандаш на твердый. Известно, что этот метод хорошо показывает неровную поверхность. Это просто чудо, потому что сразу возникает эффект неровной, естественной и причудливой текстуры, что так часто бывает с горным минералом. Косой край играет важную роль, он дает ровные и широкие мазки.

Шаг 4. Нарисуйте слой за слоем, изредка возьмите клейкую ленту — это поможет обработать тонкие и светлые участки. Электрическая терка создает участки света, пустоты. Убедитесь, что все темные области явно отображаются и отмечены.

Шаг 5. Просмотр характеристик камня. Существует множество видов камней, каждый из которых требует разного подхода к технике изображения.

Глубокие камни. У них грубая форма, очень оригинальная, неповторимая, сложно изобразить. Постепенное окрашивание упростит работу. Внешние контуры подчеркнуты светотенью на спине.

Камни-уступы, скалы направлены вверх. Верхние конечности обычно выглядят белыми. Чтобы применить блики и тени, вы можете использовать сплошные линии, изменяя силу печати вдоль контура. Глубина и штриховка появятся в желаемых положениях.

Самоцветы. Они довольно простые, за основу можно взять геометрические фигуры.

Нарисуйте треугольники с трапециями внутри. Изогнутые линии внутри трапеции будут представлять края камня.
Ограненные бриллианты начинают рисовать под прямым углом с выходящими лучами.
На лучах нарисованы точки на равных расстояниях, они совмещены по лучам тупых углов. Линию нужно провести параллельно исходному треугольнику, из которого была создана фигура.
Далее вам нужно провести прямую линию, которая будет соединять вершины тупых углов.
Перпендикуляр делится лучами на равные углы, точки соединения лучей соединяются с «ломаными» углами и с верхней средней линией, параллельной основанию фигуры.
В острые треугольники по краям впишите «зеркальные» фигуры, разделив основание трижды на равные части.
Из первой точки строится угол, из которого исходят лучи, попадающие на несимметричные стороны треугольника, внешние тональные переходы ниже, чем внутренние.
Соедините две точки прямой линией, чтобы получился средний треугольник.
необходимо построить все грани на верхней поверхности алмаза, соблюдая симметрию

Для этого внизу центрального треугольника вписывается ромб.
При работе с цветовой палитрой обращайте внимание на оттенки, они помогут бриллианту сиять и сиять, придадут ему прозрачность. В процессе покраски нанесите любой тон на все края.

   

Рисование любого камня — процесс кропотливый, не очень простой. Но освоив ключевые приемы, вы сможете значительно улучшить свои навыки работы с графикой, реализовать разные идеи.

Простые рекомендации

● Обозначьте основные параметры и форму элемента рисунка. Прорисуйте очертания камней. Применяйте в эскизе разные формы и размеры объектов для передачи реалистичности изображения.

● Наметьте тёмные и светлые участки. Прибавьте дополнительные линии для обозначения светлых и тёмных участков на камнях. Если свет должен падать справа сверху, следовательно, отметки на камнях необходимо размещать по верху с правой стороны. Самые тёмные части камней – с левой нижней стороны.

● Нанесите тени и штриховку. Используйте неотрывные вертикальные последовательные штрихи, для того чтобы поверхность камней казалась гладкой. Для создания затенения и объёма камней, необходимо усилить цвет левой стороны.

Мастер-класс по росписи камней «Живые камни»

Елена Никулина

Мастер-класс по росписи камней «Живые камни»

Мастер–класс рассчитан на совместное творчество детей и родителей, педагогов, опытных и новичков.

Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера и участка, как материал для дидактических математических игр.

Цель: познакомить детей с видами работ, выполненных в технике «Роспись по камням»

Задачи:

— развивать творческие способности, глазомер, мелкую моторику рук,

творческое воображение;

— воспитывать терпение, аккуратность.

Необходимые материалы: камни разных размеров и формы, строительная грунтовка, клей ПВА, акриловые краски или гуашь, кисти, стакан с водой, простой карандаш, бесцветный лак.

Морские и речные гладкие камешки (галька) очень широко используются в ручном творчестве. Их гладкая поверхность хорошо поддается окраске, ровно покрывается лаком. Форма морской гальки, ее цвет и фактура сами дают подсказку будущей картины: например, треугольный камень напоминает сердечко, а круглый – очертание лица, рыбку или жучка, овальный – сову. Бывает, цвет камня уже напоминает окраску животного. Достаточно нарисовать мордочку, и камень оживает.

1. Перед началом работы камень нужно вымыть.

2. Затем высохший камень следует покрыть строительной грунтовкой или клеем ПВА, разведённым водой в пропорции 1:1. Это необходимо, чтобы поверхность была ровной, и краска лучше ложилась.

3. Чтобы рисунок был ярче, подготовленный камень можно сначала покрыть белой акриловой краской. После высыхания фона можно приступать к эскизу простым карандашом.

4. А теперь работаем в цвете! Для росписи можно использовать акриловые или гуашевые краски. Лучше использовать акриловые краски, так как они не смываются.

Если рисуем животного, то вначале начинаем работать тёмными цветами, а затем, после высыхания первого слоя краски, показываем ворсинки меха светлым тоном.

5. После высыхания, работу покрываем бесцветным акриловым лаком.

Такой вид росписи по камню очень нравится детям. Дошкольники с удовольствием расписывают камешки в виде животных, птиц, жучков, рыбок, гусениц.

Для работы с детьми можно использовать простые гуашевые краски. После высыхания краски работу нужно покрыть лаком. А если с обратной стороны приклеить магнит, то получится эксклюзивный магнитик на холодильник.

Для эстетического оформления территории ДОУ мною расписаны большие камни в виде разных животных: при входе детей встречает свернувшийся клубочком белый кот,

сова на пне,

кролик,

ёжик,

черепаха и кувшинки в декоративном пруду.

Последовательность выполнения росписи

Камни следует подготовить к работе – хорошенько промыть с мылом и высушить. Затем каждый камень нужно загрунтовать клеем ПВА и опять высушить. Теперь можно приступать к нанесению фона. Цвет необходимо определить заранее, хорошо взболтать краску и нанести её на поверхность камня. После этого следует подождать 15 минут, чтобы базовый слой высох.

Если вам сейчас показалось, что вы слишком много времени потратите, пока камень будет сохнуть, то это не так: вы можете параллельно подготавливать ещё несколько заготовок

Прежде чем делать рисунок на камне, сделайте набросок на бумаге, представьте, как он будет смотреться в готовом виде. Карандашом воспроизведите рисунок на камне. Ещё раз проверьте, все ли детали хорошо прорисованы. Последующее раскрашивание будет выполнено слоями. Каждый элемент необходимо просушить в течение 15 минут. Контуры вашей росписи выполняются жидкой краской.

Лучше всего сушить изделие на батарее. Готовое изделие нужно покрыть слоем защитного лака. Он тоже должен просохнуть. После выполнения росписи можно поместить готовый камень на его место в саду.

А еще посмотрите на видео – как говорится, лучше один раз увидеть:

Методы рисования

Любое творение, которое создаётся своими руками, долгие годы сможет радовать своих хозяев. Чтобы рисунки получились намного более красивыми, стоит знать правильную технику нанесения рисунков. Имеется несколько методов, с помощью которых осуществляется роспись на камнях:

  1. Декупаж является самым распространённым вариантом. Благодаря такому методу хорошего качества добиться может даже тот человек, который никогда в жизни не рисовал при помощи красок и кистей. Для начала нужно взять салфетку или любую бумагу, которая уже имеет какой-то определённый рисунок. Далее следует использовать горячий утюг, с помощью которого складки салфетки будут проглаживаться. Лицевой стороной рисунок кладётся на целлофан. Можно использовать любую полиэтиленовую поверхность. После заготовка заливается полностью прохладной водой. Теперь рисунок прикладывается к подготовленному камню, и красивый объект готов. Необходимо только слегка подровнять края, а после покрыть камень хорошим лаком. Этот вариант подойдёт идеально для тех людей, которые рисовать не умеют. Но те, кто обладают художественным даром, могут применять ещё несколько методов.
  2. Вторым вариантом является техника двойного мазка. Суть метода заключается в том, что на кисть нужно будет нанести сразу несколько цветов. Таким образом на камне будет образовываться двойной эффект. Можно сочетать различные цвета, к примеру, жёлтый и зелёный или розовый и красный. Так можно очень красиво рисовать цветы или различные лепестки. После окончания художественной работы изделие также покрывается лаком.
  3. Третий метод подразумевает использование трафаретов. Здесь можно подобрать абсолютно любые фигуры. Их можно выбирать из детских раскрасок или найти в интернете. Контур животного или любого предмета следует наносить на камень при помощи обычного карандаша. После можно применять гуашь или обычную акварель. Но стоит отметить, что если использовать аэрозольную краску, то фигуры получатся более живыми и смотреться будут довольно эффектно.

Это основные способы, с помощью которых можно раскрашивать камни. Разумеется, есть другие варианты, которые можно добавить в список. Любой человек может использовать собственные навыки, чтобы создавать красивые формы на заготовке.

Как нарисовать камень поэтапно?

Шаг 1. Нарисуйте большой камень – валун. Начните делать карандашом зарисовку сначала в более тёмных участках. Светлые области обрисуйте с помощью более мягкого карандаша. Используйте случайные короткие отметки. Сконцентрируйтесь на затенённых областях и выемках.

Шаг 2. Если вы отобразили не все подготовительные детали, то возьмите цанговый карандаш с надкошенным концом и ровным гладким слоем нанесите штрихи по всей поверхности. В более светлых областях используйте 4Н, а в затемнённых областях 2H. Не забывайте об освещении на углах и плоскостях. От передачи светотени зависит реалистичность полученного изображения.

Шаг 3. С помощью мягкого механического карандаша приступайте к созданию текстуры. Используйте случайные короткие отметки для хорошей передачи шероховатой поверхности и ям. Используйте наиболее мягкий карандаш, прорисовывая им поверх твёрдого слоя. Вам известно, что мягкий грифель сверху твёрдого может создать довольно неровную поверхность. Но подобный подход творит удивительные «чудеса» в создании неровной случайной текстуры. В частности, при рисовании горных камней этот способ облегчит работу и сократит время.

Положение скошенного конца карандаша весьма актуально. Таким способом получится сделать широкий плоский штрих. Продолжайте прорисовать новые слои. В процессе работы используйте ластик, пользуясь им, у вас получится создать незначительные участки света.

Этап 1. Граненые формы

Рисуем несколько граненых форм в сером цвете, приблизительно следующего варианта:

Рисунок №1. Начало. Граненые формы будущих камней

2. Осветление

Делаем осветленные области поверх нарисованных темно-серых форм. Но меньшего размера (как показано на рисунке №2 ниже):

Рисунок №2. Осветление форм

Фаза 3. Тени

Добавляем на наших формах несколько затемнений путем нанесения темно-серого цвета (рисунок №3):

Рисунок №3. Темные области на камнях

Финальный шаг рисования камней

И последнее, что осталось нам сделать, это добавить на камни немного полос и всякого дерьмеца. Что наглядно показано на рисунке №4:

Рисунок №4. Добавление текстур на камни

На этом вполне доходчивый урок завершен. Также по теме:

  • Конструирование объекта
  • Тени в рисунке
  • Как рисовать животных

   Оригинал урока:

Об авторе, художнице Диане Райт

В 2002 году, я снова взялась за карандаш после более чем 20-летнего перерыва. Во время этой паузы я уделяла время своей семье и строила карьеру. И хотя у меня есть диплом Бакалавра искусств Университета Северной Айовы, она ушла далеко от рисования и высокого искусства. Сейчас я работаю IT-менеджером, в компании, занимающейся медицинским аудитом в Де Мойне, Айова. Мои дети учатся в колледже, и пришло время заново открыть мои творческие способности! Я живу вместе с моим удивительным мужем Лесом в небольшом городке Митчеллвилль в Айове. – Диана Райт, автор статьи Поближе ознакомиться с творчеством Дианы можно на ее персональном сайте: https://www.dianewrightfineart.com/

Этап 3. Как нарисовать камень

Скалы на наброске можно изобразить со смягченными острыми углами, но при этом нужна трехмерная плоскость, подчеркивающая форму. Часто рисовальщик в работе приостанавливается на этом моменте и дальше не развивает рисунок. Но такой вариант реалистичным считать нельзя – слишком мало деталей и оттенков.

Шаг 1. Рисуем крупный валун используя карандаш 2В для темных мест. Светлые места будут нарисованы карандашом F

Для эскиза можно сделать несколько коротких отметок, затем сконцентрировать внимание на углублениях, выемках и тенях. На этом уровне мы прорисовываем все темные места

Шаг 2. Прорисовав все предварительные опорные моменты, берем цанговый карандаш (со скошенным срезом), наносим теневые штрихи по всей поверхности валуна. Слой штрихов – гладкий, равномерный. Меняем карандаш для разных областей: для светлых – 4Н, для темных – 2Н. Не забываем в процессе штриховки о том, как освещаются плоскости и углы.

Шаг 3. Приступаем к самому главному. Мягким механическим карандашом делаем текстуру поверхности. Для этого потребуются краткие, как бы случайные метки, обозначающие ямы и шероховатость. Поможет использование мягкого карандаша, который наносится поверх твердого. Как известно, что такой способ хорошо отображает неровную поверхность. Это просто чудо, потому что сразу возникает эффект неровной текстуры, природной и прихотливой, что так часто бывает у горной руды. Косой край играет большую роль, он дает плоские и широкие штрихи.

Шаг 4. Рисуем слой за слоем, периодически берем клячку Blu-Tack – она поможет обработать тонкие, легкие участки. Электротерка создает световые участки, просветы. Проверьте, чтобы все темные зоны были выразительно отображены и отмечены.

Шаг 5. Отображаем специфику камня. Существует много типов камней, каждый из которых требует особого подхода к технике изображения.

Глубинные камни. Имеют грубую форму, очень оригинальные, неповторимые, их сложно изобразить. Упростит работу пошаговая тонировка. Внешние контуры подчеркиваются светотенью сзади.

Камни-выступы, скалы, направленные вверх. Обычно верхние концы кажутся высветленными. Для нанесения светотени можно использовать непрерывные линии, меняя по дороге силу оттиска. Появится глубина и затенение в нужных местах.

Драгоценные камни. Они достаточно просты, можно использовать геометрические формы как основу.

Нарисуйте треугольники с трапециями внутри. Искривленные линии внутри трапеции отобразят грани камня. Ограненные алмазы начинают рисовать от прямого угла с исходящими лучами. На лучах рисуют точки на равном расстоянии, объединяют их по лучам тупых углов. Линию нужно провести параллельно начальному треугольнику, с которого делалось создание фигуры. Далее нужно провести прямую, которая объединит вершины тупых углов. Перпендикуляр разделяется лучами на равные углы, точки соединения лучей соединяют с «ломаными» углами и средней верхней прямой, параллельной основе фигуры. В острые треугольники по краям вписывают «зеркально» аналогичные фигуры, деля основание трижды на равные части. Из первой точки строится угол, из которого исходят лучи, падающие на несимметричные стороны треугольника, внешние переходы тона пониже, чем внутри. Соедините одной прямой две точки, чтобы получился медианный треугольник. Необходимо построить все грани на верхней поверхности бриллианта, соблюдая симметрию

Для этого в нижней части среднего треугольника вписывают ромб. В работе с цветовой палитрой уделите внимание оттенкам, они помогут бриллианту заискриться и сверкать, придать ему прозрачность. В ходе раскрашивания накладывайте любые тона на все грани.

 

Рисование камня любого типа – процесс кропотливый, не очень простой. Но освоив ключевые приемы, можно значительно усовершенствовать свои навыки в работе с графикой, реализовать разные идеи.

Мастер-класс по росписи камней «Живые камни»

Елена Никулина Мастер-класс по росписи камней «Живые камни»

Мастер–класс рассчитан на совместное творчество детей и родителей, педагогов, опытных и новичков.

Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера и участка, как материал для дидактических математических игр.

Цель: познакомить детей с видами работ, выполненных в технике «Роспись по камням»

Задачи:

– развивать творческие способности, глазомер, мелкую моторику рук,

– воспитывать терпение, аккуратность.

Необходимые материалы: камни разных размеров и формы, строительная грунтовка, клей ПВА, акриловые краски или гуашь, кисти, стакан с водой, простой карандаш, бесцветный лак.

Морские и речные гладкие камешки (галька) очень широко используются в ручном творчестве. Их гладкая поверхность хорошо поддается окраске, ровно покрывается лаком. Форма морской гальки, ее цвет и фактура сами дают подсказку будущей картины: например, треугольный камень напоминает сердечко, а круглый – очертание лица, рыбку или жучка, овальный – сову. Бывает, цвет камня уже напоминает окраску животного. Достаточно нарисовать мордочку, и камень оживает.

1. Перед началом работы камень нужно вымыть.

2. Затем высохший камень следует покрыть строительной грунтовкой или клеем ПВА, разведённым водой в пропорции 1:1. Это необходимо, чтобы поверхность была ровной, и краска лучше ложилась.

3. Чтобы рисунок был ярче, подготовленный камень можно сначала покрыть белой акриловой краской. После высыхания фона можно приступать к эскизу простым карандашом.

4. А теперь работаем в цвете! Для росписи можно использовать акриловые или гуашевые краски. Лучше использовать акриловые краски, так как они не смываются.

Если рисуем животного, то вначале начинаем работать тёмными цветами, а затем, после высыхания первого слоя краски, показываем ворсинки меха светлым тоном.

5. После высыхания, работу покрываем бесцветным акриловым лаком.

Такой вид росписи по камню очень нравится детям. Дошкольники с удовольствием расписывают камешки в виде животных, птиц, жучков, рыбок, гусениц.

Для работы с детьми можно использовать простые гуашевые краски. После высыхания краски работу нужно покрыть лаком. А если с обратной стороны приклеить магнит, то получится эксклюзивный магнитик на холодильник.

Для эстетического оформления территории ДОУ мною расписаны большие камни в виде разных животных: при входе детей встречает свернувшийся клубочком белый кот,

черепаха и кувшинки в декоративном пруду.

Мастер-класс «Чудо-камни» Роспись по камням – древнее искусство, зародившееся тысячи лет назад. Человек всегда стремился передавать свой опыт и чувства посредством.

«Красота России». Мастер-класс росписи кухонной доски по мотивам городецкой росписи В нашем ДОУ в числе мероприятий, посвященных Дню России,значится конкурс совместного творчества родителей и детей “Красота России”,в котором.

Мастер-класс для родителей и детей. Конспект занятия «Мы отражение природы. Живые камни» Мир вступил в новый век; каким он будет, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей.

Мастер-класс по росписи камней «Клубника» Сейчас все больше появляется разнообразия в творчестве. Вот и решила попробовать с детьми раскрасить камни. Камни – это натуральный природный.

Мастер-класс по росписи камней «Совушки» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию МК по росписи камней «Совушки». Камни прекрасный.

Мастер-класс по росписи скворечников. В марте в нашем детском саду проходил конкурс скворечников. Семьям детей было предложено смастерить скворечники по мере возможности и желания.

Мастер-класс росписи камней в технике point-to-point Точечная роспись акриловыми контурами. Сегодня мы с подругой ходили на мастер-класс росписи камней в технике point-to-point. Эта техника.

Мастер-класс в технике оригами «Живые губки» для детей подготовительной к школе группы Техника оригами является одной из интереснейших техник в работе с детьми дошкольного возраста. С помощью нее мы развиваем у ребят интеллект,.

Мастер-класс по росписи ткани Салфетка для мамы. Материал: • одно полотно белой ткани (бязь или плотный ситец) размером 30х30; • трафарет “Цветы” (можно выбрать любые,.

Портреты из камней. Мастер-класс Природа дарит нам богатый материал для творчества. Нужно только немного пофантазировать и можно создать из камней забавные портреты с разной.

Ход работ

Когда речь идёт о творчестве, то как-то такой термин как «ход работ» и выглядит не к месту. Тем не менее, без обычных ремесленных приёмов не обойтись.

Что делаем

Начнём с малого и создадим обычную дорожку из камней, которые потом раскрасим:

сначала создадим план дорожки;
разметим её,
очистим до земли весь путь,
землю утрамбуем;
сверху насыпаем слой песка, который также тщательно утрамбовываем;
затем приступаем к укладке камней, лучше всего заранее подготовленной гальки примерно одно размера в два спичечных коробка – старайтесь следовать своей идее, хотя будьте готовы и поменять свой план;
обращаем внимание, учитывая, что дальше камни будем красить, они предварительно должны быть очищены от загрязнений;

Мелкая галька словно создана для краски – это как рисование цветными точками на бумаге

  • перед покраской принято любую поверхность грунтовать, нельзя пропустить эту операцию и на камнях – лучше всего использовать специальную грунтовку под используемые краски, а можно ограничиться и водно-дисперсионной латексной краской, которая тоже очень хорошо себя проявляет в качестве грунта;
  • о дальнейшей работе и решении этой проблемы, как раскрасить камни своими руками, когда остаётся только взять в руки кисточки, говорить особо не приходится; можно дать только один совет – если у вас возникли проблемы с фантазией, пригласите в помощь детей, ну или попытайтесь вновь окунуться в те года, когда вам было 10 и вам ещё чертовски нравилось жить.

Существуют и другие ситуации, когда вам захочется поработать с этими строительными антагонистами – камнем и красками:

  • вы сделали бордюр, и как-то напрашивается краска для бордюрного камня;
  • у вас есть небольшой свободный уголок на участке, вы только что посмотрели передачу о Стране Восходящего Солнца, этой спокойной трудяге Японии, и захотели создать и у себя что-то похожее;
  • у вас просто остались от строительства камни и краска, которые некуда девать.

Золотая краска по камню всегда очень привлекательна уже сама по себе, теперь главное только найти правильное место этим «сокровищам»

Камень — важный элемент строений

В городской и сельской застройке камень встречается очень часто. Он является частью оформления фасадов в виде полированной, гладкой облицовки или красиво обработанного сколами дикого камня.

Кладка мостовых, памятные стелы, дольмены в скверах или на площадях встречаются во многих населенных пунктах. В магазинах продаются изделия из драгоценных и поделочных камней, имеющих свои индивидуальные узоры и фактуры.

В интерьерах камень широко используется для изготовления столешниц, перил, ступеней, каминов и других элементов дизайна. Для рисования каждого вида камня применяют приемы, близкие к изображению сложных предметов.

Перед тем, как приступить к созданию картины, в которой присутствуют камни, надо определиться с их видом. Они могут быть сланцевого типа, из породы песчаника, вулканической лавы, известняка, гранита и мрамора.

Изображение скал или старинных городских строений часто бывает связано с тем, чтобы художник разбирался в теме, как нарисовать камень гранит, чтобы он получился похожим на природный.

Этим отделочным камнем покрывали цоколи зданий и набережные, мостили проезжую часть улиц. Гранит в природе отличается грубой формой сколов и сложным рисунком мелких вкраплений прозрачных и черных частиц.

Каждый элемент кладки или булыжной мостовой строится по принципу трехмерного предмета, на нем определяются самые светлые и темные участки, а после распределения на каждом камешке собственной тени, можно приступать к их разрисовке мелкими точками и черточками шероховатой поверхности.

Когда свет падает сверху и справа, то самые темные участки окажутся, соответственно, слева и снизу, особенно черными должны получаться линии соприкосновения камня с расположенными под ним объектами.

На выступающих верхушках скальных пород самыми светлыми будут их окончания. При нанесении изломанных линий каменных скал, самые темные части боковых теней оказываются сразу за резкими линиями сколов породы, а затем постепенно растушевываются к местам соединений с другими плоскостями.

Полированные столешницы из граниты или мрамора изображаются с бликами, а также характерными для этих горных пород разводами и цветовыми сочетаниями.

Что, если нет нужных камней?

Если у вас родилась идея, например, нарисовать цветок лотоса на разных стадиях его расцветания, используя для этого булыжники разного размера, а подходящих камней нет, можно сделать их самостоятельно.

Для этого нужно подготовить ёмкость (кастрюлю или таз) соответствующего размера, насыпать в неё песок и намочить его, чтобы держал форму. Сделайте в песке углубление той формы, какую вы хотели бы придать будущему валуну. Углубление нужно выстелить прозрачным полиэтиленом.

Этот камень, сделанный из цемента, отлично вписался в окружающий ландшафт. Его не стали украшать дополнительно, хотя сделать это несложно

Замешайте цемент. Если вы хотите получить камень определенного цвета, в цемент можно добавить соответствующий пигмент. Затем можно выложить полученный раствор в полиэтилен, а потом завязать пленку. В целых экономии внутри камень можно сделать полым.

Возможно, есть смысл подбирать камушки по размеру, чтобы с их помощью сложить двух замечательных змеек, но гораздо проще сделать их своими руками

Пока будущий камень не высох, его внешнюю поверхность нужно засыпать на 10-15 см песком, чтобы избежать растрескивания. Большой валун лучше делать недалеко от места его установки. После окончательного высыхания цемента приступайте к его росписи.

Методы рисования

Любое творение, которое создаётся своими руками, долгие годы сможет радовать своих хозяев. Чтобы рисунки получились намного более красивыми, стоит знать правильную технику нанесения рисунков. Имеется несколько методов, с помощью которых осуществляется роспись на камнях:

  1. Декупаж является самым распространённым вариантом. Благодаря такому методу хорошего качества добиться может даже тот человек, который никогда в жизни не рисовал при помощи красок и кистей. Для начала нужно взять салфетку или любую бумагу, которая уже имеет какой-то определённый рисунок. Далее следует использовать горячий утюг, с помощью которого складки салфетки будут проглаживаться. Лицевой стороной рисунок кладётся на целлофан. Можно использовать любую полиэтиленовую поверхность. После заготовка заливается полностью прохладной водой. Теперь рисунок прикладывается к подготовленному камню, и красивый объект готов. Необходимо только слегка подровнять края, а после покрыть камень хорошим лаком. Этот вариант подойдёт идеально для тех людей, которые рисовать не умеют. Но те, кто обладают художественным даром, могут применять ещё несколько методов.
  2. Вторым вариантом является техника двойного мазка. Суть метода заключается в том, что на кисть нужно будет нанести сразу несколько цветов. Таким образом на камне будет образовываться двойной эффект. Можно сочетать различные цвета, к примеру, жёлтый и зелёный или розовый и красный. Так можно очень красиво рисовать цветы или различные лепестки. После окончания художественной работы изделие также покрывается лаком.
  3. Третий метод подразумевает использование трафаретов. Здесь можно подобрать абсолютно любые фигуры. Их можно выбирать из детских раскрасок или найти в интернете. Контур животного или любого предмета следует наносить на камень при помощи обычного карандаша. После можно применять гуашь или обычную акварель. Но стоит отметить, что если использовать аэрозольную краску, то фигуры получатся более живыми и смотреться будут довольно эффектно.

Это основные способы, с помощью которых можно раскрашивать камни. Разумеется, есть другие варианты, которые можно добавить в список. Любой человек может использовать собственные навыки, чтобы создавать красивые формы на заготовке.

Рисуем!

Поскольку, любая стена состоит из камней, для начала порисуем камешки по отдельности. Создаем новый файл и заливаем фон серым. Поскольку я стараюсь максимально приблизится к «живой» живописи, то слоями и ластиком пользуюсь крайне редко. Рисовать будем в одном слое. Ниже показано как я рисовал камни 2х видов.

1. Обозначаю форму.

2. Размечаю основные неровности поверхности.

3. Меняя прозрачность кисти и выбирая цвет ярче и темнее, эксперементирую с поверхностью. Если говорить проще — хаотично мазюкаю кисточкой, при этом не забывая о рефлексах и краевом контрасте.

4. Добавляю немного цвета. В данном случае слегка мазюкаю зеленым.

В общем-то камни готовы. К фотореализму в этом уроке не стремлюсь. Хотелось получить нечто «около живописное». Если вы хотите получить фотореалистичное изображение, то вам потребуется слегка усложнить кисть (добавить текстуру и динамику) и выполнить кучу монотонной и по большей части ненужной работы. Также, не следует забывать о плановости. Если вы рисуете стену замка, расположеного на фоне за персонажем, то не требуется даже такой проработки камней. Если камень у вас на переднем плане, то стоит его проработать получше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector