Как открыть гончарное дело с минимальными затратами и зарабатывать от 100 000 рублей в месяц

Содержание:

Делаем посуду своими руками

Для начала нужно определиться с материалом, из которого мы будем что-то изготавливать. Самое распространенное сырье для того, чтобы изготавливать посуду своими руками — это глина. Ударимся во все тонкости этого дела и разберем несколько примеров.

Стать мастером проще, чем может показаться

Посуда из глины – это сочетание прекрасного и практичного. Подобный инвентарь является самым древним и не имел альтернатив долгое время. В древности люди не использовали обжиг при создании посуды, но потом научились готовить керамику.

Глиняная посуда справляется с приготовлением разнообразных блюд и является неотъемлемым помощником хозяйки. Она:

  • прочна;
  • термостойка;
  • экологически безопасна;
  • красива.

А сделать что-то своими руками — это самое приятное, ведь в такие вещи вкладываешь душу, да и вопросов вроде: “качественно ли сделал свою работу производитель?” возникать, конечно же, не будет. Так сложно ли делать посуду из глины? Нет, скоро вы убедитесь в этом сами.

Обжиг посуды на костре

Если у вас нет возможности купить специальную печь, обжиг вы можете провести в костре. Для этого обложите посуду дровами и подожгите их. Минимально время для обжига – 8 часов. Чем дольше вы продержите посуду в костре, тем прочнее она получится.

Глиняная посуда – это нестареющая классика, которая пользуется спросом даже в современном мире развитых технологий. Керамические изделия отличаются не только высокой прочностью и практичностью, но и красотой. А благодаря возможности самостоятельного изготовления вы можете избежать материальных затрат и своими руками создать шикарную посуду.

При желании, вы можете обучиться мастерству изготовления керамических изделий – в Москве проходят , а также основы этого искусства преподаются в художественных школах. Если Вы хотите узнать как делают керамику
, или решили сами освоить тонкости гончарного дела, то эта статья специально для Вас.

Где найти глину для лепки

Найти подходящую глину для лепки и гончарных работ можно практически всюду, было бы желание. К тому же небольшое количество глины всегда можно «исправить» отмучиванием и другими способами. Глина может залегать сразу же под слоем почвы на небольшой глубине. На садовых участках ее можно обнаружить при различных земельных работах. Пласты глины довольно часто выходят на поверхность по берегам рек и озер, в откосах и склонах оврагов. В Нечерноземье есть области, где глина буквально находится под ногами и в сырую погоду на проселочных дорогах превращается в сплошное месиво, вызывая негодование прохожих. Даже из такой собранной на дороге «грязи» можно лепить, а затем обжигать небольшие декоративные изделия. Но, разумеется, этого делать не следует. Даже там, где кругом глинистая почва, нужно вырыть хотя бы неглубокую канаву, чтобы добраться до более чистых и однородных слоев.

Глину, пригодную для лепки, можно с успехом заготовить даже в большом городе. Ведь всегда где-нибудь неподалеку строители роют котлованы для нового дома либо идет ремонт водопровода или газопровода. При этом глиняные пласты, залегавшие на большой глубине, оказываются на поверхности.

Определить пригодность глины для лепки можно довольно простым способом. Из небольшого комка увлажненной глины, взятой для пробы, скатайте между ладонями жгут толщиной примерно с указательный палец. Затем медленно согните его пополам. Если при этом в месте сгиба не образуются трещины или их совсем мало, то глина вполне пригодна для работы и, по всей вероятности, в ней содержится 10— 15% песка.

Мозаичный

Мозаика – лучший способ подарить вторую жизнь посуде или кафельной плитке, выбросить которую не поднимется рука.

Пошаговая инструкция

  1. Подготавливаем основу мозаики – осколки. Их можно нарезать при помощи резака для плитки. Но проще завернуть старую посуду в кусок ткани и нанести несколько ударов молотком.
  2. Раскладываем фрагменты, создавая пробный рисунок.
  3. Если результат нас устраивает – приклеиваем мозаику к основе.
  4. Оставляем для просушки клея, ориентируясь на рекомендации производителя.
  5. Финальный штрих – затирка швов.

Этот способ, пожалуй, самый простой и незатратный. Даже несмотря на низкую себестоимость, смотреться мозаичный горшок в интерьере будет дорого, словно именитая дизайнерская вещь.

История гончарного дела

Еще недавно историки сводили возникновение ремесла ко временам десятитысячелетней давности. И вот сравнительно недавнее открытие археологов перевернуло это представление о древности гончарства: в Хорватии обнаружили фигурки животных, возраст которых не менее 17,5 тысяч лет!

Первый обожженный сосуд относится к эпохе мезолита. Хотя, что интересно, первоначально умельцы использовали глину не как податливый материал для посуды, а как природное «тесто» для лепки статуэток и фигурок животных. Скорее всего, они носили ритуальный характер, принадлежали к тотемам и оберегам.

О гончарном круге, как полноценном приспособлении для работы с глиной, упоминается в Ветхом Завете. Но это не значит, что он не мог появиться значительно раньше описываемых в книге времен. Известно только, что какое-то время человек мог рассчитывать лишь на ручной труд, но уже тогда понимал – глина способна на многое.

Гончарное ремесло в мире


Глазурованная керамика. Древний Китай IX — I вв. до н.э.

Распространена глина повсеместно, а значит, в самых разных точках земли человек обращался к природному материалу с богатыми возможностями. Пластичная субстанция в руках умельца обретала форму, а главное, обретала и смысл. Но в каждой части света история гончарного искусства своя.

Например, в Китае ремесло появилось как минимум за 2000 лет до нашей эры – примеры тому в виде удивительной керамики и фарфора Китайской Империи красноречивы. Есть сведения и о том, как налажено было гончарное производство и в Античном мире: умельцы использовали простую железистую глину, которая превращалась в изящные амфоры и сосуды.

Веками гончарное искусство развивалось и совершенствовалось, не сдавало своих позиций. В Средневековье керамическую посуду потеснили изделия из серебра, золота и олова. Металл оказался конкурентом глины, но из нее продолжали активно делать гончарные монограммы, изразцы, фамильные гербы – речь идет о знати, конечно. Простой люд такого позволить себе не мог, а потому о полном отказе от глиняной посуды говорить не приходится.

Гончарное ремесло на Руси


Древнерусские керамические изделия с. Сорокино.

На этих территориях гончарное ремесло развивалось еще в доисторическую эпоху. И сейчас археологи обнаруживают во время раскопок артефакты, говорящие много о быте и уровне развития людей разных эпох. Самые интересные образцы – это керамические изделия, сделанные еще до появления гончарного круга. Когда люди научились делать изделия из глины на специальном круге, ремесло стало промыслом, и оно переживало свой расцвет.

Появлялись гончарные мастерские, где каждый хозяин наносил на изделие фирменное клеймо. Форма, размеры, технические хитрости обжига – все это были инструменты крупного рынка, которым в то время считалось гончарство.

Что же до цифр, то еще в девятом столетии на Руси не знали гончарного круга: ручной керамикой занимались, в основном, женщины. Чистую глину комбинировали с песком, мелкими ракушками, кварцевыми и гранитными частичками. В конце девятого века на юге страны появился гончарный круг: прогресс связывают с переселением туда славянских племен. Именно технический прорыв привел к появлению такой профессии – гончар. Начали появляться мастерские, где работали уже мужчины: так и стало исключительно женское занятие преимущественно мужским.

Затем гончарному ремеслу на Руси пришлось пережить спад: татаро-монгольское иго перевернуло историю древнерусского государства, керамическое дело остановилось. Утварь становилась грубее, уничтожались выдающиеся работы гончаров. И только после освобождения от агрессоров гончарное дело потихоньку начало возрождаться. С переменным успехом оно дошло до наших дней, и в информационную эру больших технических возможностей, славяне стали открывать все больше фамильных гончарных мастерских, а их работы (не без помощи соцсетей) быстро и ловко разлетаются по сотням тысяч адресов. Древний промысел нашел себя и в 21 веке.

Данное видео познакомит вас с историей развития гончарного ремесла.

Особенности и преимущества глиняной посуды

Используя глиняную посуду, необходимо соблюдать некоторые правила, тогда керамика прослужит долго и не потеряет свой внешний вид. Перед применением новую утварь замачивают в воде на 10-15 минут. Обычно такая посуда применяется в духовке, причём ставят её в холодную печь, тогда она равномерно прогреется, и еда качественно приготовится.

В уходе керамическая кухонная утварь более требовательна: мытьё должно проходить в горячей воде с добавлением соды или моющего средства с обильным полосканием. Если посуда не покрыта глазурью, её необходимо хорошо просушить. Хранение происходит в открытом виде, без крышек и в проветриваемом месте, иначе неприятного запаха не избежать.

Преимуществ применения много:

  • экологичность материала изготовления;
  • долговечность использования;
  • легко переносит как высокую, так и низкую температуру: возможно применение в духовой и микроволновой печи, в морозильной камере;
  • ко дну не пригорает пища;
  • на поверхности не образуется накипь;
  • не выделяет запаха и примеси;
  • способность сохранения максимума полезных элементов готовящихся продуктов;
  • может использоваться как термос;
  • при длительном хранении продуктов на них не появляется плесень.

Сушка глины

Если вы не работаете с печью, то скорее всего, вы собираетесь сушить глину воздушной сушкой или выпеканием в духовке. Есть несколько способов для каждого из них.

Для запекания в духовке:

  • Разогрейте духовку до нужной температуры.
  • Поместите туда глиняную заготовку на подносе.
  • Запекайте необходимое количество времени.
  • Проверьте твердость изделия.

Это просто, но опять же, нагрев недостаточно сильный для фарфора или фаянса.

Для воздушной сушки:

  • Положите изделие в безопасное место.
  • Подождите. Это может занять до 24 часов.
  • Проверьте изделие на твердость и дайте ему еще времени при необходимости.
  • Если вы сушите на воздухе, используйте мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы удалить мелкие неровности, прежде чем переходить к покраске.

Сушка глиняной посуды требует времени, но вы можете извлечь из этого пользу с помощью правильной техники.

Недостатки глиняных изделий

По сравнению с пластиковыми, глиняные горшки имеют некоторые недостатки:

  • Хрупкость. Если уронить горшок из такого материала, от него отколются детали либо он сломается полностью.
  • Высокая стоимость, по сравнению с предметами из пластика. При необходимости приобрести много изделий выгоднее отдать предпочтение пластиковым горшкам.
  • Сложность при пересадке растений. Изделия из глины имеют неровности на внутренней поверхности, к которой прилипают корни некоторых растений. Кроме того, в момент извлечения цветка из горшка не получится сдавить стенки предмета.
  • Соляные отложения после полива водой. Особенно этот недостаток заметен на изделиях красного и коричневого цвета. Во избежание такой проблемы рекомендуется приобретать горшки светлых тонов.

Мозаичный

Мозаика – лучший способ подарить вторую жизнь посуде или кафельной плитке, выбросить которую не поднимется рука.

Пошаговая инструкция

  1. Подготавливаем основу мозаики – осколки. Их можно нарезать при помощи резака для плитки. Но проще завернуть старую посуду в кусок ткани и нанести несколько ударов молотком.
  2. Раскладываем фрагменты, создавая пробный рисунок.
  3. Если результат нас устраивает – приклеиваем мозаику к основе.
  4. Оставляем для просушки клея, ориентируясь на рекомендации производителя.
  5. Финальный штрих – затирка швов.

Этот способ, пожалуй, самый простой и незатратный. Даже несмотря на низкую себестоимость, смотреться мозаичный горшок в интерьере будет дорого, словно именитая дизайнерская вещь.

Выбор и обустройство помещения под мастерскую

С чего начать гончарное дело после регистрации бизнеса? Важно уделить должное внимание помещению, где будет постоянно функционировать ваша мастерская. Ведь выбранное пространство должно соответствовать некоторым обязательным требованиям:

Оно должно быть двухкомнатным

Одну из комнат вы оборудуете под цех (эта комната должна быть большей по площади, чем вторая), а другую – под склад готовой керамической продукции (достаточно будет площади помещения в 15 м²);
По площади, помещение не должно быть меньше 50 м²;
Желательно выбирать квартирное помещение под мастерскую на первом этаже;
Очень важно, чтобы в помещении были все необходимые коммуникации (речь идет о канализации, кондиционировании, вентиляции, электричестве и водопроводе);
Обязательно необходимо внимательно отнестись к выбору оборудования для гончарного цеха. Делать это нужно под руководством опытного мастера, который отлично разбирается не только в технологии гончарного дела, но и понимает в оснащении, необходимом для работы

Кстати, многие гончары могут изготавливать оборудование для гончарного дела самостоятельно.

Технология гончарного производства

Чтобы производить гончарные изделия, нужно освоить ремесло, для этого понадобится время.

Производство керамики включает в себя следующие этапы:

  1. Добыча глины. Места добычи в каждом регионе могут отличаться. Это самый ответственный процесс. Глина добывается в сельской местности. Но для гончарного дела подходят не все породы. К примеру, категорически запрещается использовать глину, которой обмазывают дома и печи – она слишком грубая. Необходимо найти месторождение гончарной глины, ее понадобится много. Лучший вариант – поехать в деревню и спросить у местных старожилов, где раньше брали глину для производства черепицы и кирпича.
  2. Вымачивание. Когда поставка сырья организована, его необходимо подготовить к производству. Процесс этот включает вымачивание и фильтрацию. Это делается, чтобы избавить глину от сторонних веществ и сделать ее более пластичной.
  3. Производство форм посуды, статуэток, других изделий.
  4. Их сушка. Изделия несколько суток сохнут при комнатной температуре. Сушка необходима, чтобы при обжиге продукция не потрескалась.
  5. Обжиг в печи. Минимальная температура – 600 градусов. Но для хорошего обжига печь разогревают до 800–1200 градусов.
  6. Эмалировка, разрисовка.

Способы производства заготовок:

Лепка. Изделие производится без гончарного круга. Для керамических сосудов вылепливаются отдельные части, которые крепятся друг к другу. Таким же способом изготавливают другие изделия – терракотовые статуэтки, глиняные игрушки, сувениры.
Гончарный круг. Самый распространенный способ производства. Использование гончарного круга позволяет сделать изделие более качественным, вывести его идеальную форму

Кроме того, круг позволяет ускорить процесс, это важно для бизнеса.
Отминка. Изготавливаются гипсовые формы, на них налепливается глина.
Литье

Жидкая глина заливается в форму и извлекается после просушки, только потом происходит обжиг.

Обжиг в духовке и печи

Обжиг в духовке – вариант, если вы работаете с обжигаемой глиной. Но, если вы готовы потратить немного больше денег, вы можете купить недорогую печь.

Преимущества обжига в духовке:

  • Это дешево, так как она у вас уже есть.
  • Обычно позволяет создать достойную керамику.
  • Получаемые изделия достаточно долговечные.

Но если вы хотите подойти к процессу более серьезно, то вам нужна печь, потому что ваша домашняя духовка не даст желаемой температуры. У нее есть много преимуществ перед духовкой:

  • Ваши изделия могут быть более разнообразными.
  • Вы сможете создать подходящую атмосферу для работы.
  • Вы сможете работать с более разнообразными глазурями и глинами.
  • Процесс проще в управлении, так как он более медленный.
  • Позволяет использовать высокотемпературный (бисквитный) обжиг, который делает керамику прочнее.

Духовка – это хорошее начало, если вы собираетесь учиться заниматься этим дома. Но советуем вам, как только вы немного научитесь, подумайте о покупке печи или обжигайте ее в студии поблизости.

Сушка посуды

При сушке недопустима спешка. Если вы поторопитесь, то на посуде могут образоваться трещины и морщины. Также поспешная сушка приводит к браку во время обжига. Поэтому соблюдайте все указанные далее сроки, чтобы результат вас порадовал.

Первые дни посуда сушится дном вверх в помещении, где нет сильных сквозняков. Предварительная сушка должна продолжаться не менее двух дней, после чего посуду перекладывайте на протопленную печь и подсушите до полного испарения влаги. Если изделие начинать обжигать в сыром виде, то оно лопнет при сильном нагреве.

Он сформирован колоннами, надписи которых говорят о войнах, завоеваниях, мирных договорах и замечательных сооружениях в колыбели болгарской государственности. Восхождение на галерею и прохождение рельефа Всадника, посетитель погружается в другую атмосферу. Галерея второго этажа центральной галереи также является местом, где экспонируются памятники, связанные с тематическими фресками из нескольких шедевров средневекового искусства, значение которых имеет значение для развития и характера болгарской средневековой живописи.

Эта галерея оригинальных фресок представляет богатейшую коллекцию живописных средневековых памятников, выставленных в музейной среде. Сто лет назад Национальный музей инициировал активные действия по сохранению художественного наследия Болгарии. Благодаря этой деятельности значительное количество памятников сохранилось в течение нескольких поколений. В последние годы поколения природоохранных организаций подвергли воздействию фресок, которые были удалены с древних стен, некоторые из которых уже были разрушены или разрушены церковными зданиями.

Обжиг посуды в печи

Существуют специальные лабораторные муфельные печи различного назначения. В домашних условиях вы можете установить такое оборудование, оно пригодится вам для изготовления керамических и других изделий.

Глиняную посуду обжигают при температуре в +950. Нельзя сразу включать печь на полную мощность и допускать скачков температуры. Нагрев должен осуществляться плавно, постепенно достигая максимальной температуры. Примерно за час повышайте температуру на 100 градусов. Нельзя во время обжига открывать окошко – это приведет к поступлению холодного воздуха и растрескиванию посуды. На обжиг у вас уйдет около 8 часов, после которых начинайте также постепенно снижать температуру. Доставать изделие из печи можно лишь при отметке не менее 40 градусов.

После обжига изделия покройте глазурью и снова обожгите.

Делаем тарелку из глины своими руками

Сейчас мы по порядку рассмотрим все нюансы изготовления посуды из глины.

Подготовка материала

Первым делом нужно подготовить материал, с которым мы собираемся работать. Достаточно просто следовать следующим советам:

  1. Нужно найти глину, а для того чтобы определить, подходит ли она для изготовления посуды: нужно взять небольшой ком слегка влажной глины, скатать его в жгут между ладошками и согнуть пополам. Если в месте сгиба не появятся трещины, то с таким материалом можно спокойно иметь дело.
  2. Уложите нужное количество глины в какую-нибудь глубокую емкость и залейте водой доверху.
  3. Не бойтесь переборщить с количеством заготовленного материала. Вам никто не запрещает воспользоваться излишками в следующей лепке и сделать из глины еще что-нибудь.

Какая нужна глина

Для изготовления керамики понадобится натуральная глина – это основной ингредиент. Глазури, лаки, пигменты и эмали потребуются для покрытия готовой керамики и окраски ее в желаемый цвет. 

Натуральная глина бывает:

  • Белой – после обжига изделие приобретает цвет слоновой кости, в исходном состоянии глины имеет сероватый оттенок;
  • Красной – цвет обусловлен оксидом железа. Глина хорошо лепится, с ней удобно и просто работать, после обжига становится красной.
  • Голубая – используется в медицине и косметологии.

Есть также фарфоровая и темно-коричневая глина, но мы остановимся на первых двух видах.

Инструменты для работы с глиной

Лепка из глины – процесс, предполагающий оттачивание мастерства. Какие-то инструменты покажутся неудобными, и вы будете искать подходящую альтернативу. У каждого мастера появляется свой инструмент: чуткий и вторящий его стилю работы.

Список инструментов для начинающего керамиста выглядит так:

  • Струна. Именно ею вы будете срезать готовое изделие с гончарного круга. Это леска или очень тонкая проволока, оба конца которой зафиксированы на деревянных ручках (в силу безопасности труда). Металлоструны быстро уходят в утиль, потому большинство мастеров предпочитают работать с леской.
  • Турнетка. Так называют крутящуюся небольшую подставку из металла, без которой художник-керамист редко обходится. Турнетка организует медленное вращение вокруг своей оси, за счет чего мастер создает идеальной ровности линии.
  • Стек. Это очень общий термин, так как под ним подразумеваются самые разные инструменты для декорирования и моделирования керамики. Это и деревянные стеки, и стек-ножи, и скульптурные стеки, и, наконец, пластмассовые (надо же с чего-то начинать). Топ-стек – гончарная петля, ею выгребают глину и обрезают края изделия.
  • Штампики, оттиски, фактурные гребни. Этими инструментами создается рельеф и текстура еще сырого изделия, наносятся ими симметричные полосы.
  • Гончарный циркуль. Это измеритель, который позволяет сравнить линейные размеры деталей и размеры, взятые по масштабной линейке, калибру и концевым мерам.
  • Подручные средства. Условное название всевозможных вспомогательных аксессуаров: скалки для раскатывания, губки, текстильные фрагменты (лоскутки), листы из дерева и гипса.

Настоящий керамист не может работать без гончарного круга. Когда начинали делать предки изделия из глины, его не было, и вы, как новичок, можете пойти тем же путем. Но практически все приходят к тому, что развиваться без наличия гончарного круга невозможно. Он формирует посуду и прочие изделия, задействовав инерцию вращения

Это придает работе нужную форму и, что немаловажно, повышает производительность труда

Делаем тарелку из глины своими руками

Сейчас мы по порядку рассмотрим все нюансы изготовления посуды из глины.

Подготовка материала

Первым делом нужно подготовить материал, с которым мы собираемся работать. Достаточно просто следовать следующим советам:

  1. Нужно найти глину, а для того чтобы определить, подходит ли она для изготовления посуды: нужно взять небольшой ком слегка влажной глины, скатать его в жгут между ладошками и согнуть пополам. Если в месте сгиба не появятся трещины, то с таким материалом можно спокойно иметь дело.
  2. Уложите нужное количество глины в какую-нибудь глубокую емкость и залейте водой доверху.
  3. Не бойтесь переборщить с количеством заготовленного материала. Вам никто не запрещает воспользоваться излишками в следующей лепке и сделать из глины еще что-нибудь.

Отмучивание глины

Отмучивание позволит глине стать пластичнее, жирнее и чище.

Что конкретно надо делать:

  1. Берем глубокую посуду, укладываем в нее глину и заливаем водой в соотношении 1 к 3, оставляем материал увлажняться на всю ночь.
  1. Утром доведите смесь до состояния однородной консистенции. Дайте раствору отстояться несколько дней. К дальнейшим работам можно приступать только тогда, когда вода станет светлее.
  2. Слейте воду через резиновый шланг.
  3. Вычерпывайте глину до самого нижнего слоя. Сам слой трогать не нужно, потому что там останутся только камни и песок. Перелейте состав в деревянный ящик и оставьте на солнце для испарения ненужной влаги.
  4. Когда большая часть воды испарится, можно начинать перемешивать глину. Материал должен сохнуть до тех пор, пока не примет консистенцию теста и не начнет липнуть к рукам. Теперь готовая глина, которую следует накрыть полиэтиленом, остается ждать лепки.

Перейдем к следующему этапу, на котором вы будете делать посуду из керамики.

Изготовление глиняной посуды

Предметы можно делать из глиняных жгутов или плоских кусков. Посуду советуем делать первым способом. Берем скалку и кусок глины, раскатываем его и придаем любую желаемую форму. Таким способом без труда можно слепить миски или неглубокие тарелки.

Для того чтобы сделать из материала горшок или вазу, следует придерживаться другой технологии:

  1. Делаем дно для нашей посуды так, как описывалось выше.
  1. Нарезаем глину на кусочки, при помощи скалки делаем из них жгуты.
  2. Накладываем конец жгута на донышко и сильно прижимаем, для того чтобы он скрепился с дном.
  3. Накладываем скатанные жгуты друг на друга, прижимая новые слои.
  4. Смочите жгуты малым количеством воды в том случае, если материал твердеет.

Сушка

Не стоит спешить. Спешка может привести к образованию трещин и морщин на поверхности посуды, что может привести к браку во время обжига. Делать посуду из глины не сложно, но без терпения в этом деле не обойтись. Просто соблюдайте все сроки, и результат будет вас радовать.

Не менее двух дней посуда должно сушиться дном кверху в помещении без сквозняков, после чего переложите изделие на теплую печь и просушите до полного испарения влаги.

Обжиг изделия

Существуют специальные печи различного назначения, которые вы можете приобрести и установить дома. Но мы вели речь про легкий и доступный способ, поэтому обжиг будем производить на обычном костре:

  1. Обкладываем посуду дровами и поджигаем их.
  2. Ждем восемь часов минимум.

Если вы все сделали правильно, то на выходе у вас будет прекрасное керамическое изделие, отличающееся высокой прочностью. Стоит заметить, что способ изготовления не требует особых затрат. Сделать посуду из глины не трудно, а постоянная практика сделает вас мастером гончарных дел.

Особенности и применение глиняной посуды

Глиняную посуду используют для приготовления пищи в духовке (газовой или электрической), в русской печи. Отдельные экземпляры применимы и для микроволновок, но рисковать не стоит. Резких температурных скачков керамика боится: если вы поставите холодный горшок в горячий духовой шкаф, он может быстро треснуть.

Контакт глиняной посуды с открытым огнем также нежелателен – пойдут трещины по изделию. Только русскую глиняную сковороду латку и грузинскую кеци можно смело использовать как посуду для жарки. А точнее, смело, но умело – они ставятся на малый огонь, который постепенно увеличивается.

В глиняной посуде можно заваривать чай, но сначала ее нужно хорошенько обдавать горячей водой изнутри. В изделиях из красной глины заваривается самый вкусный зеленый чай, если верить китайцам. Помните, что пористая структура глины отлично впитывает запахи, жиры и вкусы. Потому в одном горшочке делайте жаркое, а в другом подавайте салаты. Не стоит применять одну и ту же посуду для полярных блюд.

Мыть глиняную посуду нужно в теплой, едва мыльной воде (вместо мыла можно брать соду). А вот моющую химию лучше не использовать: не стоит рисковать и оставлять химсостав в пористой структуре глины. После мытья посуда тщательно вытирается и просушивается на воздухе без накрытия крышкой.

Глина, которая идеально подходит для духовки

Гончарное искусство может быть очень увлекательным и затягивающим, если есть подходящие материалы и оборудование. Несомненно, глина и печь играют решающее значение в гончарном мире. Но поскольку глину нужно обжигать при очень высоких температурах, а печи стоят дорого, многие люди не занимаются гончарным делом.

Однако, если вы любитель керамического искусства и не решаетесь попробовать только из-за печи, то для вас есть хорошие новости. Есть много глин, которые можно ожигать дома, используя обычные духовки. Я сейчас говорю о полимерных глинах.

Когда вы обжигаете изделие из полимерной глины, это очень просто по сравнению с профессиональным обжигом. Вот какие преимущества:

  • Это не занимает много времени;
  • Вы не работаете с очень высокими температурами;
  • Это невероятно легко: включить духовку, поставить туда изделия, подождать и вытащить изделия.

Что же можно сделать из полимерной глины? О, множество форм!

Для начала давайте изготовим кашпо для цветов. А в конце я поделюсь интересными идеями о том, какие еще полезные и красивые вещи можно смастерить.

Как выглядит кладка стен из пористых керамических блоков


Кладка зависит от того, выберете ли вы стену однослойную или многослойную. Рядом с однослойной укладывают последовательные слои пустотелого кирпича, которые соединяют клеевым раствором.

Для отделки перегородок используется цементно-известковая штукатурка

Чтобы стена имела надлежащую изоляцию, очень важно выбрать правильную толщину блоков. При ширине 44 см и пустотелых блоках, заполненных минеральной ватой, коэффициент теплопередачи составит U = 0,17 Вт / (м · K)

После отделки перегородки термоштукатуркой этот параметр будет 0,16. Это значительно уменьшит счета за отопление.

Чтобы параметры утеплителя были еще лучше, стоит использовать тонкослойный раствор. Он доступен в легких банках и может наноситься очень точным аппликатором. Его можно использовать только на горизонтальных слоях, конечно, в случае однослойной стены. Вертикальные стыки заменяются на шип-паз.

Стена, возведенная по этой технологии, получается не только однородной, но и очень плотной. Один квадратный метр кладки состоит всего из 16 блоков и 4 горизонтальных стыков. Строительство такой площади занимает всего час. Позже стена оштукатуривается, но без дополнительного утепления.

В случае однослойных стен важна точность, чтобы поверхность была однородной. Угловые места, где могут образовываться мосты холода, снижающие теплоизоляцию, оказываются проблемными. В таких местах используется бетон, имеющий правильную конструкцию и легко наносимый, но не обеспечивающий высокий уровень теплоизоляции. Чтобы эти перегородки не пропускали тепло, производители керамического пустотелого кирпича используют интересные системные решения, такие как сборные перемычки и арматура с дополнительной изоляцией.

Как вы оцениваете технические характеристики пористой керамики?

Положительно

Отрицательно

Керамическая посуда

Есть веские причины заняться самостоятельным изготовлением керамической посуды:

  • Уникальность – оригинальную посуду, которая нравилась бы и подходила вам по всем параметрам, можно купить под заказ или сделать самому. Вот только самодельные варианты будут стоять в разы дешевле.
  • Качество и экологичность. Не вся покупная керамика радует качеством и долговечностью: появляются трещины, сколы, а рисунок уже через месяц становится не такой яркий и четкий. Некоторые изготовители используют вредные вещества – свинец и кадмий. Свинцовая глазурь смотрится красиво, но экологически безопасной ее не назовешь.
  • Экономия и даже возможность дополнительного заработка. Красивый сервис стоит денег, вы же сможете сделать его своими руками.

Есть разные технологии, простой способ – лепка тарелки или пиалы жгутами. Как показано на фото ниже, жгутами можно вылепить много интересного. 

  • Для начала раскатайте шарик глины. Положите его на ровное и гладкое основание, например, на глазурованную плитку.
  • Для лепки вам потребуется шликер – жидкий глиняный раствор. Консистенция – как у жидкой сметаны.
  • Катается из глины жгут одинаковой толщины. Получается колбаска из глины.
  • На основание будущей пиалы укладываете колбаску, промазываете стык жидким раствором.
  • Повторяете процедуру, укладываете поверх еще один жгут. 

Главное – глина должна быть пластичной, любые трещины замазываются шликером. Надежно приклеивайте фрагменты будущей тарелки друг к другу.

  • После этого пальцами или стекой убираете лишнее, придаете пиале нужную геометрию.
  • Все щели и неровности замазываются шликером.

Виды глиняной посуды

Изготавливается такая посуда из смеси глины и минеральных добавок. Дальше ее обжигают и при необходимости покрывают глазурью особого состава. В зависимости от использованного в процессе изготовления сырья, глиняная посуда для духовки делится на следующие виды:

  • терракотовая посуда;
  • чернолощенная обварная;
  • фарфор;
  • фаянс.

Посуда из фарфора

Задумываясь о том, как делают посуду из глины, сразу вспоминается гончарный круг и большие печи для обжига. Так было много веков назад, и так бывает и сейчас при кустарном производстве. Самый дорогой и популярный вид подобных изделий – фарфоровые. Они изготавливаются из смеси глины, каолина, кварца и полевого шпата. Имеют идеально гладкую структуру и белый цвет. Такие чашки и блюдца очень легкие, прочные и немного просвечивают на свету.

После получение заготовки, ее могут сразу расписать, а затем покрыть глазурью и отправить в печь. Изделие обжигают при температуре 1500°С. Такой способ декорирования называется подглазурным. Можно и сначала обжечь заготовку, а затем расписать и украсить разными способами. Этот вид отделки называется надглазурным. Глиняная фарфоровая посуда хорошего качества представляет собой настоящую фамильную ценность, которая передается из поколения в поколение.

Фаянсовая посуда

На первый взгляд может показаться, что посуда из фаянса и фарфора – это одно и тоже. Такое мнение ошибочно:

  1. Фаянсовые изделия в своем составе имеют другое соотношение составляющих, нежели фарфор.
  2. Увеличенное количество глины обеспечивает фаянсовым изделиям неравномерную структуру с небольшими порами.
  3. Обжигают такую утварь при гораздо более низких температурах, чем фарфоровые изделия.
  4. Стоит глиняная фаянсовая посуда дешевле, поэтому подобная утварь есть на кухне у многих.
  5. Фаянс обладает меньшей прочностью, чем его коллега фарфор.

Терракотовая посуда

С модой на здоровое питание и использование экологически чистых материалов в современные дома вернулась давно забытая посуда из красной глины – терракота. После обжига такие изделия имеют характерный цвет от темно-коричневого до светло-бежевого. Терракотовая посуда не покрывается глазурью, из-за чего в своей структуре имеет большие поры, которые впитывают в себя излишки воды и жира. В процессе приготовления пищи емкость их отдает обратно, неспешно раскрывая вкус готовящихся продуктов.

Такая посуда из глины ручной работы абсолютно инертна и не вступает во взаимодействие с пищей. Однако может накапливать в себе запахи и даже молекулы продуктов, поэтому мыть ее стоит экологически чистыми средствами. Еще одна особенность – терракотовые горшки нельзя использовать на открытом огне, поскольку посуда может просто лопнуть. По этой же причине такие изделия ставят только в холодную духовку с постепенным разогревом.

Посуда из черной глины

Другим безопасным и экологически чистым материалом является черная керамика. Изначально при изготовлении посуды используется глина обычного цвета. В процессе обжига в низкотемпературной печи (250-300°С) происходит обработка заготовок углеродом, тогда они и приобретают свой черный цвет. Другое название таких изделий – задымленная керамика. Характерный блеск изделиям придает ручная обработка специальным шлифовальным камнем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector