Пирамида из бумаги своими руками. схемы и способы изготовления
Содержание:
- Для деток 4 класса
- Ход занятия:
- Для самых маленьких
- Композиции для 3–4 классов
- Синий дракон
- Аппликации из треугольников для детей 1-3 класса
- Круг
- Этапы создания треугольника Пенроуза из бумаги.
- Модульные фигурки для новичков
- Идеи геометрических аппликаций для дошкольников
- Как смастерить бумажного лебедя
- Ход занятия.
- Схемы и фигуры игры танграм
- Примеры аппликаций
- Геометрическая аппликация « Транспорт»
- Танграм. История возникновения.
Для деток 4 класса
В ходе изготовления аппликаций из геометрических фигур для детей, которые ходят в 4 класс, ребята научатся четко размечать детали по шаблону, собирать отдельные геометрические фигуры в полноценный образ.
Для начала детям нужно подготовить рабочее место и приготовить все необходимое для изготовления аппликации.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Нам понадобится: цветная бумага, картон, клей; линейка, карандаш, ножницы, ластик, кисть; баночка для клея, салфетка, клеенка.
Приступаем к работе аппликации из геометрических фигур «Кошки-мышки»:
Вот такие детали нужны для мышек и сыра. Шаблоны для них несложно сделать. Вырезать тоже. Но очень интересно из простых геометрических фигур составлять такую красоту.
Далее переходим к котику. Вот такие детали необходимы для изготовления кота. Как вы видите, среди материалов есть фломастер, с помощью которого детки могут реализовать свою фантазию и нарисовать неповторимую мордочку котику.
Наша чудесная работа готова.
Есть еще очень множество идей аппликаций для деток. Например, такой вот прекрасный кораблик. Его можно сделать по схеме ниже.
Интересной идеей является гирлянда из геометрических фигур. Ее можно сделать в виде открытки и поздравить с ней кого-то с праздником.
Очень крутой идеей для деток 4 класса будет аппликация из геометрических фигур на свободную тему, то есть по эвристическим методам. Это делается очень просто.
На белой бумаге печатают самые разные фигуры, разных размеров. Потом их вырезают. Затем берут картон темного цвета и клеят на него все эти фигурки так, чтобы получился какой-то определенный рисунок. Это отлично развивает моторику рук, так как фигурок для вырезания много, и фантазию, потому что деткам нужно придумывать образы самим. Фигурки одинаковые, а аппликации у всех совсем разные. В этом и фишка. Ниже представлены примеры работ:
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям, что в группу пришло письмо, но на нем ничего не написано. Дети смотрят внутрь и находят цифры.
Воспитатель спрашивает: «Что это?» (Цифры). Предлагает поиграть в игру «Считай дальше».С помощью считалочки выбирается ведущий:
Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире.
Пять, шесть, семь, восемь,
На обед мышей он носит.
Девять, десять, пять и пять,
Я успел вас посчитать.
Ведущий показывает детям число, а дети считают дальше. Счет можно вести не только до 10, но и дальше.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Наоборот» (С мячом).
Воспитатель называет слово и бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок должен сказать слово, противоположное по смыслу (Вверх-вниз, направо-налево, вперед-назад, далеко-близко, высоко-низко, внутри-снаружи, дешево-дорого, широко-узко, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький, сидит-стоит, толстый-тонкий, и т. д.).
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места; обращает внимание на осанку детей. Вдруг раздается стук в дверь
В группу приходит Петрушка. Он приносит детям человечка и просит сказать ему, на что похож человечек? (Квадрат)
Вдруг раздается стук в дверь. В группу приходит Петрушка. Он приносит детям человечка и просит сказать ему, на что похож человечек? (Квадрат).
Воспитатель обращает внимание детей на столы, где Петрушка каждому ребенку тоже разложил какие-то фигуры. Воспитатель предлагает детям по-разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник, многоугольник,а потом сравнить с фигурой соседа: у кого квадрат больше?. Затем педагог предлагает детям разделить квадрат на восемь треугольников и объясняет, как надо это делать
Воспитатель предлагает соединить противоположные углы и хорошо прогладить линию сгиба. Получился треугольник. Еще раз соединить углы и опять хорошо прогладить сгиб. В третий раз сложить треугольник и опять прогладить сгиб. Затем воспитатель предлагает развернуть квадрат и разрезать по линиям сгибов
Педагог напоминает детям об осторожном обращении с ножницами
Затем педагог предлагает детям разделить квадрат на восемь треугольников и объясняет, как надо это делать. Воспитатель предлагает соединить противоположные углы и хорошо прогладить линию сгиба. Получился треугольник. Еще раз соединить углы и опять хорошо прогладить сгиб. В третий раз сложить треугольник и опять прогладить сгиб. Затем воспитатель предлагает развернуть квадрат и разрезать по линиям сгибов
Педагог напоминает детям об осторожном обращении с ножницами
Дети выходят на коврик и под музыку выполняют физминутку:
Хомка, хомка, хомячок-
Полосатый бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Руки развести пошире — раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: «Сколько получилось у вас треугольников?» (8). Воспитатель предлагает детям показать Петрушке 1/8, 2/8, 5/8, 8/8 части квадрата.
Вопросы к детям:
На сколько частей вы разделили квадрат? (8).
Как называется одна часть? (одна восьмая).
Почему у вас с соседом получились разные по величине части? (чем больше часть, тем больше квадрат, и наоборот).
Воспитатель предлагает детям из треугольников сложить игрушки для Петрушки.
Дети складывают и рассказывают, что они сложили.
Воспитатель показывает что можно было сложить из треугольников (елочка, чашка, самолет, жук, гусь, бантик, бабочка, рыбка, домик, парусник и т. д.).
Петрушка благодарит детей за игрушки, отмечает самые интересные; прощается с детьми и уходит.
Воспитатель обращает внимание детей на квадратик, который принес Петрушка. Оказывается квадратик не простой, а с задачками
Воспитатель предлагает детям решить задачки:
Белка деткам помогала:
Под кустом грибы искала.
Раз грибок, еще грибок –
Полный будет кузовок. (2)
По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел.
Походил вокруг осин
И нашел еще один. (2)
Три мартышки, три соседки –
С ветки прыгали на ветку.
Расшумелись, раскричались.
Дождь пошел – все разбежались.
Сколько мартышек на ветке осталось? (0)
Сколько мартышек домой разбежалось? (3)
Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
(3+2=5).
Итог занятия:
Что было интересного?
А было ли вам трудно что-то выполнять?
Чему вы научились сегодня на занятии?
Для самых маленьких
Малыши ясельного возраста только начинают знакомиться с поделками и фигурами. Изначально следует хаотично распределять фигуры на листе, чтобы ребенок научился работать с клеем.
Можно рассказать сказку о мишке-циркаче, который потерял свои мячики для жонглирования. Ребенок познакомится с разными цветами, с фигурой круг и научится управляться с клеем.
Для аппликации потребуется три круга разного диаметра из цветной бумаги. Мишку можно распечатать по шаблону или использовать наклейку. Медведь приклеивается на фоновый лист, а задача ребенка найти шарики определённого цвета. Найденный круг покрывается клеем.
Когда малыш научится справляться с клеем, задачу можно немного усложнить, и попробовать сделать аппликацию по контурам. Для этого на листе или картоне зарисовываются геометрические фигуры, а из цветной бумаги вырезаются детали соответствующие рисунку.
Кроха должен найти и приклеить детали по контурам рисунка.
Композиции для 3–4 классов
Ученики указанных классов могут создавать более сложные композиции и представлять их в качестве домашнего задания. Кроме того, такие поделки помогают ребёнку сконцентрироваться, а также увлечься на некоторое время.
Школьники 3–4 классов с удовольствием изготавливают цветы из цветной бумаги, которые могут стать отличным подарком для мамы, бабушки или сестры. В зимнее время нередко им приходится создавать аппликации на зимние темы, где можно изобразить различных птиц, прилетающих на зимовку и питающихся из кормушки.
На самой простой аппликации можно изобразить клоуна, поскольку для его создания потребуются яркие элементы. Выбор цветов будет зависеть от пожелания ребёнка и наличия бумаги в доме.
Ход работы:
- потребуется вырезать 5 ярких кругов, которые будут играть роль шариков для выступления;
- шестой круг делают из бумаги светлых тонов, чтобы изобразить лицо клоуна;
- тело выполняется в форме овала;
- для создания сценического костюма клоуна используют четыре треугольника одинакового цвета, а шапочку выполняют в более ярких оттенках;
- ноги и руки клоуна создают из 2-х кругов, которые будут разрезаны напополам;
- сделать оригинальную манишку клоуну поможет вырезанная пятиконечная звезда;
- для сбора клоуна первым делом приклеивают овал, выполняющий роль туловища;
- после этого на верхнюю часть приклеивают звезду;
- на ней будет размещена голова с нарисованными глазами, носом и ртом;
- к овалу приделывают 4 треугольника, выполняющих роль рукавов и штанин;
- к рукавам приклеивают половинки круга, играющие роль рук, а к штанинам – половинки круга, которые станут ногами;
- на голову клоуна клеят треугольник – шапку;
- после сбора клоуна вокруг него можно разместить цветные шары – аппликация готова.
Проявив фантазию, из геометрических фигур можно не только строить дома, но и возводить более сложные строения. Например, можно сделать замок. Для него потребуется вырезать квадраты и прямоугольники, которые будут выполнять роль стены башни. На каждой стене следует разместить треугольную крышу, на которую можно поместить такой же треугольник или прямоугольный флажок.
Стены замка украшают окнами различных размеров и форм. Подбор фигуры для окон будет зависеть от фантазии ребёнка.
Созданный малышом замок можно дополнить расположенными рядом луной и звездами. Можно предложить создать рядом с замком лес из различных деревьев или прочие детали.
Рассмотренный возраст (9–10 лет) позволяет создавать более сложные композиции и использовать большее количество геометрических форм. Проявив усидчивость, ребенок сможет получить различные картины и порадовать своих родителей талантами.
Аппликации из геометрических форм являются довольно простым способом занять ребёнка минимум на полчаса. Они помогают развить усидчивость, фантазию и мышление. Главная задача родителей – в зависимости от возраста подобрать наиболее подходящую картину, с помощью которой ребёнок увлечено будет заниматься приклеиванием геометрических фигур.
Используя шаблоны, которые удастся распечатать на принтере, можно провести время со своим ребёнком увлекательно и с пользой, а готовыми поделками украсить комнату или отправить их на конкурс.
Еще один способ создания ракеты из геометрических фигур представлен в следующем видео.
Синий дракон
Когда у Вас много свободного времени можно заняться сборкой красивого синего дракона из модулей оригами. Он займёт довольно много времени, зато результат Вас порадует. Такой дракон станет хорошим подарком или красивым украшением Вашего интерьера. Для того чтобы сделать этого мифического красавца давайте перейдём к описанию ниже с подробными инструкциями.
Вам понадобится:
- 158 белых модулей
- 262 синих
- 2 чёрных
Модули делаются размером 1/32 от листа А4
Ход работы:
- Делаем туловище. Берём модули синего цвета и скрепляем с модулями белого цвета, но белые крепим обратной стороной. Синих 3 модуля, на них надеваем 2 белых на центральные уголки, чтобы крайние оставались свободными. Таким образом, делаем 120 рядов (60 синих и 60 белых).
- Переверните заготовку к себе той стороной, с которой начинали, делаем хвостик. В центральные 2 кармашка вставляем 1 белый модуль, затем 2 синих длинной стороной вниз, таким образом, синий модуль должен одним уголком попасть в кармашек белого, а другим уголком в кармашек предыдущего синего. Аналогичным образом выполняем 6 рядов (3 белых, 3 синих). В 7-ом ряду крепим синий модуль таким же способом, как и белые, затем 2 синих как обычно. Переворачиваем поделку нижними модулями наверх, далее продолжаем в таком же порядке крепить модули (1 синий, 2 синих) длинной стороной вверх 2 ряда. Крепим один синий модуль уголками в самые крайние кармашки, таким же образом нужно присоединить еще 6 модулей (длинной стороной вверх).
- Делаем «раскрылки». Берём модуль длинной стороной вниз и вставляем в кармашек только одним уголком, а второй уголок должен быть снаружи, так крепим 2 модуля. Затем берём белый модуль и надеваем его на свободные уголки двух модулей. Далее делаем ряды из белых модулей.
- 2-й ряд – 2 модуля
- 3-й ряд – 3 модуля
- 4-й ряд – 4 модуля
- 5-й ряд – 3 модуля
- 6-й ряд – 2 модуля
- 7-й ряд – 1 модуль хвостик готов.
- Делаем голову короткой стороной модулей вверх. Первый ряд — 2 синих модуля.
- 2-й ряд — 3 модуля
- 3-й ряд — 2 модуля, таким образом, два крайних уголка остаются свободными.
- 4-й ряд тоже 3 модуля
- 5-й ряд – на крайние уголки надеваем 2 белых модуля, а в середину обычным способом надеваем 2 голубых модуля
- 6-й ряд – 3 синих модуля
- 7-й ряд – по краям крепим 2 белых модуля, оставляя свободные кармашки снаружи
- 8-й ряд – два черных модуля длинной стороной вверх крепим на уголки одного белого и одного синего модуля, с двух сторон. Посредине крепим один синий короткой стороной вверх.
- 9-й ряд – два белых модуля крепим на крайние уголки чёрных модулей, а затем на оставшиеся в средине уголки крепим 2 синих модуля.
- 10-й ряд – 3 синих модуля.
- Делаем рожки. Крепим синий модуль на самый крайний уголок предыдущего ряда с обеих сторон. Следующий модуль крепим на наружный уголок модуля так, чтобы пустой кармашек оказался со стороны центра. Затем крепим по одному модулю обычным способом 4 ряда подряд. Аналогичным способом делаем вторую сторону.
- У Вас получилось в центре головы 3 модуля, на 2 крайних крепим белые модули длинной стороной вверх. На каждой стороне должно оказаться по 3 белых модуля. И в центр крепим голубой модуль. Голова готова.
- Делаем правые лапки. На один синий модуль надеваем ещё два (длинной стороной вверх). Следующий ряд надеваем 3 модуля, затем 2. Последний ряд – 3 белых модуля короткой стороной вверх. В начало заготовки вставляем ещё один модуль с правой стороны. Левые лапки делаются аналогичным способом, только последний модуль вставляется с левой стороны.
- Формируем туловище дракона и фиксируем его клеем. Затем приклеиваем лапки и голову. Дракон готов!
Аппликации из треугольников для детей 1-3 класса
Сложность работы должна зависеть от степени развитости мелких мышц детей, а также от того запаса знаний об окружающем их мире, который они успели приобрести к этому возрасту. Наиболее простые аппликации для 1-3 класса – «Лиса-краса» и «Парусники»
Аппликация «Лиса-краса»
Для работы понадобится:
Порядок выполнения:
Вместо меха на шее лисы ребенок может нарисовать бусы. Также он может дополнительно украсить аппликацию по своему усмотрению.
Аппликация «Парусники»
Для работы понадобится:
Порядок выполнения:
Заготовки для волн можно сделать из бумаги любого цвета (голубой, синей, фиолетовой).
Круг
Круг — это множество точек на плоскости, которые удалены от центра на равном радиусу расстоянии.
Окружность — это граница круга.
Радиус окружности — это расстояние от центра окружности до любой точки на ней.
Диаметр круга — это отрезок, который соединяет две точки на окружности и проходящий через ее центр. Диаметр круга равен двум его радиусам.
Формулы площади круга:
- S = π × r2, где r — это радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.
- S = π × d2 : 4, где d — это диаметр.
- S = L2 : (4 × π), где L — это длина окружности.
Периметр круга или длина окружности — это произведение радиуса на два Пи или произведение диаметра на Пи.
L = d × π = 2 × r × π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.
Этапы создания треугольника Пенроуза из бумаги.
Выберите одну из 2 удобных для вас заготовок, скопируйте файл и распечатайте. Приведем здесь пример и второй модели разверстки, которая выполняется немного проще.
Что делать затем? Как сложить треугольник Пенроуза своими руками поэтапно? Нужно следовать такому плану действий:
- Наводим обратной стороной ножниц те линии, где нужно согнуть, согласно инструкции. Сгибаем все линии
- Там, где нужно, делаем разрезы.
- Склеиваем с помощью ПВА те лоскутки, что предназначены для скрепления детали в единое целое.
Готовую модель можно перекрасить в любой цвет, или заранее взять для работы цветной картон. Но даже если объект будет из белой бумаги, все равно, все, кто входит в вашу гостиную впервые, будут непременно обескуражены такой поделкой.
Модульные фигурки для новичков
Когда Вы соорудили нужное количество модулей, можно начинать собирать модели. Заранее продумайте, что Вы хотите сделать, чтобы сразу заготовить нужные цвета для оригами.
Посмотрите еще здесь!
-
Роза из бумаги (оригами) — лучший мастер-класс от профи! Смотрите фото готовых поделок а также простую инструкцию с подробным описанием
-
Как сделать сову оригами — обзор лучших идей по созданию эксклюзивных поделок своими руками. Смотрите фото и видео совы в технике оригами
-
Как сложить оригами «прыгающая лягушка» своими руками? Смотрите инструкцию и мастер-класс с подробным описанием и фото!
Давайте разберём самые простые схемы оригами для начинающих:
Модель в виде дольки арбуза
Для такого модульного оригами понадобятся модули 4-х цветов, а именно зелёный (45 шт.), красный (114 шт.), белый (17 шт.), чёрный (17 шт.). Когда всё готово можно начинать собирать.
С первого по 3-й ряд собираем всё из зелёного цвета. В ряду должно быть 13-14 модулей. Затем идёт 1 ряда из белого цвета, только вначале и в конце должен быть модуль зелёного цвета.
В виде клубники
Такая конструкция ещё легче. Для её создания необходимы модули красного и зелёного цвета. Первых должно быть 59 шт., а вторых – 7. Делается всё следующим образом.
Первые 3 ряда складываются из красного цвета по 13 шт., а после 2 конца соединяются между собой, образуя круг. Выворачиваем получившуюся фигуру внутрь.
Посмотрите еще здесь!
-
Кошка из бумаги (оригами) — простая инструкция, подробное описание, схема, чертежи, рекомендации, фото, видео, секреты и хитрости
-
Объемные игрушки в технике оригами — обзор лучших шаблонов, инструкция, мастер-класс, фото, видео, секреты и хитрости от мастеров
-
Бумажный кораблик (оригами) — как сделать своими руками? Посмотрите нашу инструкцию с фото и видео!
Следующий (четвёртый) ряд делаем всё из того же цвета и количества. 5-й ряд исполняем из 7-ми модулей. Переворачиваем фигурку и вставляем сверху 7 зелёных модулей, они имитируют лепестки.
Идеи геометрических аппликаций для дошкольников
Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.
Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.
Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.
Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.
Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.
Транспорт
Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.
Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.
Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).
Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».
Животные
Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.
Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:
- Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
- Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
- Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
- Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.
Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.
Цветы
Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.
Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.
Ракета
Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:
- 3 треугольника;
- 2 круга;
- 3 квадрата.
Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.
Как смастерить бумажного лебедя
Для его создания понадобится 459 треугольных заготовок. Собирать треугольники необходимо в кольцо. В один модуль присоединить еще два, по одному в каждый кармашек. После чего сделать еще одну такую заготовку из трех треугольников и присоединить к первой.
Так продолжать, пока кольцо не сомкнется, всего на это должно уйти тридцать модулей.
В следующем ряду модули крепятся в шахматном порядке к предыдущему ряду. Всего необходимо сделать пять таких колец, на каждое из которых должно уйти по тридцать модулей. Получившееся кольцо теперь надо вывернуть «наизнанку». Форма этой фигуры должна напоминать римский Колизей или чашу.
Продолжайте крепить модули в шахматном порядке. В седьмом ряду присоедините двадцать четыре заготовки. Из 24 треугольников смастерите шею лебедя, соединяя треугольники подряд. Теперь смастерите крылья. Зеркально крепите модули, уменьшая их количество в каждом ряду на один.
Вышла замечательная поделка из модулей. Лебедь отлично впишется в любой интерьер, а также его можно преподнести в качестве подарка. Друзья и родные это обязательно оценят.
Ход занятия.
1 часть (беседа).
Дети сидят кружком.
Воспитатель: Посмотрите-ка, дети, кто сегодня к нам пришел? (собачка) Поздороваемся с ней.Скажем: «здравствуй».И собачка с нами поздоровается тоже: «Ав-ав». Смотрите, а ведь собачка не просто к нам пришла, а сюрприз принесла. Посмотрим, что же у нее в коробке? (Фигуры)
В.: Будем фигуры по одной доставать и все вместе называть.
Первая фигура вот такая. Как она называется? (круг) Скажите, какого цвета этот круг? (Желтый) Какие предметы по форме похожи на круг? (Мячик, бусинка). Посмотрите, круг, как и мячик, можно катить. Повторим, как зовут эту фигуру (круг).Хорошо.
Достанем теперь другую фигуру. Что это за фигура? (треугольник). Скажите, какого цвета этот треугольник? (Синий) Какие предметы по форме похожи на треугольник? (крыша домика, утюг). Мы видели, что круг можно катить. А треугольник можно катить, как думаете? (нет) Ну, все же попробуем – не катится. Знаете, что мешает треугольнику? Углы. Вот они, уголки, острые (показываю). Сколько углов у треугольника (много).Посчитаем их: один, два,три. Всего три угла, потому и называется – треугольник. Повторим вместе, как зовут эту фигуру. Хорошо.
Посмотрите, дети, собачкина коробка пуста. Сидит собачка, скучает. Давайте с ней поиграем. Знаете, с чем любит играть собачка? Собачка любит играть с палочками.
Дети берут палочки из коробки.
2 часть (физминутка).
1. Держим палочку двумя руками, потягиваемся, палочку вверх.
2. Палочка вверху, сгибаем руки в локте – «прячем палочку».
3. Палочка перед собой, ходьба с высоким подниманием коленей – «идем как лошадки».
4. Стоя, катаем палочку между ладоней.
3 часть (практическая работа).
В.:Присядем снова на стульчики. Скажите, какие фигуры здесь? (круг и треугольник).Красивые фигуры, правда? А у меня на рисунке тоже круг и треугольник, только совсем белые они. Я предлагаю вам раскрасить эти фигуры. Возьмем свои стульчики, сядем за стол. дети садятся к столу, раздаю раскраски.
В.: посмотрите на свои листочки. Найдите круг, обведите его пальчиком. Посмотрите, какого цвета круг у меня (желтый). И вы раскрасьте круг желтым цветом. (Даю желтые карандаши).
Теперь найдите у себя на рисунке треугольник. Обведем его пальчиком. Посмотрите, какого цвета треугольник у меня (желтый). И вы раскрасьте треугольники синим цветом. (Даю синие карандаши).
Вот какие замечательные фигуры у нас получились! Яркие, красивые! Мы их вместе соберем, а вечером мамам и папам покажем.
Схемы и фигуры игры танграм
В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке — рисунок может быть на строительную тему — дома, замки, храмы.
Вот такой многофункциональный танграм.
Примеры аппликаций
Кошка
Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:
- круг диаметром 3,5–4 см для головы;
- один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
- квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
- вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).
Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.
Домик
Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:
- 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
- 3 квадрата — для окон;
- 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
- узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
- 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
- овал для лужицы во дворе.
Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.
Машина
Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.
Необходимые фигуры:
- 2 прямоугольника для кабины и кузова;
- 2 квадрата — капот и окно;
- 2 круглых колеса;
- 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.
Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.
Божья коровка
Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.
Аппликации из геометрических фигур “Животные”
Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:
Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”
Аквариум
Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.
Материалы, необходимые для изготовления поделки:
- Цветная бумага или картон.
- Маркеры или гуашь.
- Ножницы.
- Клей.
- Кисточка для нанесения клея.
Инструкция:
На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.
Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.
Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.
В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.
Поделка “Рыбка”
Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.
- Для основы понадобится лист картона синего цвета.
- Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
- Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
- Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
- Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
- Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.
Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.
Геометрическая аппликация « Транспорт»
Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.
Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.
Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- простой карандаш;
- линейка;
- клей ПВА;
- ножницы;
- цветная бумага;
- изображение машины;
- кисточка.
Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:
- Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
- Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.
Танграм. История возникновения.
Эта знаменитая головоломка родом из Китая. По легенде ее изобрели учителя сына императора — математик, художник и философ. С помощью увлекательной игры они учили ленивого наследника вычислению и комбинаторному мышлению. Учили постигать красоту образов и познавать сложный мир через простые фигуры. Головоломка представляет собой квадрат из семи геометрических фигур. Передвигая и расставляя фигуры, можно придумать более 6 миллионов композиций. В Китае ее называют «чи – чао – тю». Переводят как «семь дощечек мастерства» или «узор из семи умных частей». В Европе танграм изготавливали из дорогих пород дерева и слоновой кости. Им увлекались многие исторические знаменитости, такие как Наполеон Бонапарт, Томас Хилл, Льюис Кэрролл.
До появления компьютеров и различных электронных игр танграм был популярен наряду с шахматами и домино. В настоящее время танграм чаще используется в детских образовательных учреждениях для развития детей.